Подотчетник Преподаватель Оплатил Оргвзнос За Услуги По Участию В Соревнованиях На Какой Косгу И Квр Отнести В 2021 Году

Обоснование вывода:
При определении кода вида расхода (далее — КВР) и кода операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ) учреждению следует руководствоваться соответственно Порядком N 85н и Порядком N 209н (письма Минфина России от 29.06.2018 N 02-05-10/45153, от 27.12.2019 N 02-08-10/102939, направленные в целях методологического сопровождения Порядка N 209н).
Порядками NN 85н и 209н предусмотрено разграничение выплат физическим лицам по форме, в которой они осуществляются (денежной или натуральной), типу выплат (социальные и несоциальные), а также по типу получателей (действующие или бывшие работники (служащие), иные категории граждан).
Согласно прямым нормам п. 10.2.6 Порядка N 209н и п. 48.1.1.3 Порядка N 85н выплата суточных, а также денежных средств на питание (при невозможности приобретения услуг по его организации), компенсация расходов на проезд и проживание в жилых помещениях (наем жилого помещения) спортсменам и тренерам при их направлении на различного рода мероприятия (соревнования, олимпиады, иные мероприятия) относятся на КВР 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий» в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (письма Минфина России от 23.12.2016 N 02-05-11/77460, от 23.12.2016 N 02-05-11/77504).
Однако если спортсмены и тренеры являются штатными сотрудниками, то в этом случае применение КВР 113 некорректно. Так, при направлении сотрудника в командировку выплата суточных отражается по подстатье 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» КОСГУ (п. 10.1.2 Порядка N 209н), а возмещение расходов по проезду, найму и прочим расходам, связанным со служебными командировками (ст. 168 ТК РФ), относится на подстатью 226 КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка N 209н) в увязке с КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» (п.п. 46.5, 48.1 Порядка N 85н).
Согласно ст. 166 ТК РФ служебной командировкой признается поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Соответственно, если участие спортсмена в соревновании относится к его служебным обязанностям, предусмотренным условиями трудового договора, соответствующие расходы отражаются в порядке, определенном для отражения расходов на служебные командировки.
При этом ст. 166 ТК РФ предусмотрено, что служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются. При этом условия, определяющие разъездной характер работы, являются обязательными условиями трудового договора (ст. 57 ТК РФ). Трудовое законодательство содержание понятия «разъездной характер работы» не раскрывает. Как правило, под такой работой понимается работа, при которой работник выполняет свои должностные обязанности вне расположения организации. В частности, спортсменам, тренерам, направляемым в служебные поездки с целью выполнения непосредственных трудовых функций, может быть установлен подвижный (разъездной) характер работы, так как работник вынужден выезжать к месту работы и при этом не имеет возможности ежедневно возвращаться к месту постоянного проживания*(1).
При отражении в бухгалтерском учете расходов, связанных со служебными поездками, возмещение которых предусмотрено ст. 168.1 ТК РФ, КВР и подстатьи КОСГУ следует применять в порядке, аналогичном порядку, применяемому в отношении расходов, осуществляемых при направлении в служебные командировки (письмо Минфина РФ от 20.12.2017 N 02-05-10/85400).
Таким образом, если тренеры и спортсмены являются штатными сотрудниками направляющего их учреждения и участие в соревнованиях относится к их служебным обязанностям, предусмотренным условиями трудового договора, соответствующие расходы оплачиваются в общем порядке в соответствии с нормами трудового законодательства РФ и отражаются по КВР 112 в увязке с подстатьей 212 КОСГУ для оплаты суточных, с подстатьей 226 КОСГУ для возмещения иных расходов, связанных с командированием или разъездным характером работы (например, проезд, проживание).
Если тренеры и спортсмены привлекаются для участия в соревнованиях без заключения с ними трудовых договоров или договоров гражданско-правового характера*(2), выплата суточных, а также денежных средств на питание (при невозможности приобретения услуг по его организации), компенсация расходов на проезд и проживание в жилых помещениях (наем жилого помещения) отражаются по КВР 113 в увязке с подстатьей 226 КОСГУ.
Следует отметить, что при осуществлении расчетов в рамках трудовых отношений в общем порядке предусмотрено перечисление (выдача наличными) средств под отчет непосредственно сотруднику учреждения. В рассматриваемой ситуации расчеты в учреждении происходят через иное лицо (тренер, сопровождающий), назначенное ответственным за подотчетные суммы на всех спортсменов, направляемых для участия в спортивном мероприятии. Учреждение может назначить сотрудника учреждения подотчетным лицом, а может закрепить перечень привлекаемых лиц, не являющихся сотрудниками учреждения, которым вправе выдавать средства под отчет, в связи с реализацией полномочий учреждения.
В таком случае необходимо соблюдение требований, предусмотренных п.п. 212-216 Инструкции N 157н: денежные средства выдаются подотчетному лицу по распоряжению руководителя учреждения на основании письменного заявления подотчетного лица, содержащего назначение аванса, расчет (обоснование) размера аванса и срок, на который он выдается. При этом в документах учетной политики (ином локальном акте учреждения) такое физическое лицо должно быть закреплено в качестве получателя подобных подотчетных сумм. Также данный подход должен быть обоснован в отношении предоставления отчетности и возмещения расходов сотрудников учреждения иному лицу: например, вся сумма выдается ответственному за подотчетные суммы лицу в связи с необходимостью единовременного направления большой группы лиц (спортивной команды) на одно мероприятие (соревнование).

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы по выплате тренерам и спортсменам суточных, а также компенсация расходов на проезд и проживание в жилых помещениях (наем жилого помещения) при их направлении на различного рода мероприятия отражаются в следующем порядке:
— по виду расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» в увязке с подстатьей 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» КОСГУ в части суточных, с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ в части возмещение расходов на проезд и проживание тренерам и спортсменам, состоящим в штате учреждения;
— по виду расходов 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий» в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ в части выплат лицам, привлекаемым к участию в спортивном мероприятии и не состоящим в штате учреждения.

————————————————————————-
*(1) Смотрите материалы информационного портала Роструда «Онлайнинспекция.РФ»:
— Вопрос: Можно ли установить разъездной характер работы спортсменам и тренерам, чья работа связана с постоянными поездками на различные тренировки, которые проходят в различных городах и имеют длительный период? Возможность ежедневного возвращения домой отсутствует;
— Вопрос: Может ли характер работы тренеров-преподавателей в детской юношеской школе олимпийского резерва считаться разъездным, если тренеры-преподаватели регулярно выполняют свои должностные обязанности за пределами стационарного места работы (спортивного зала школы)? Может считаться служебными командировками направление тренеров в служебные поездки со спортсменами школы с целью выполнения непосредственных трудовых функций (на соревнованиях, учебно-тренировочных сборах, в спортивно-оздоровительных лагерях)?
*(2) Оплата услуг привлекаемых специалистов по договорам гражданско-правового характера отражается по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п. 46.4 Порядка N 85н) в увязке с соответствующими подстатьями группы 200 «Расходы» (п. 10 Порядка N 209н).

С учетом этих изменений Минфин России дал разъяснения о применении КВР и КОСГУ при осуществлении расходов на реализацию мер социальной поддержки (Письмо Минфина России от 16 октября 2020 г. № 02-08-10/91015). Один из блоков этих разъяснений — операции по приобретению товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения, отражаемые по КВР 323. Напомним, что Таблицей соответствия КВР и КОСГУ на 2021 года предусмотрены увязки КВР 323 с КОСГУ 226, 261, 263, 265. Какие расходы следует отражать по этим кодам, рассмотрим в таблице:

безработным гражданам, женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятым гражданам, которым назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, при направлении органами службы занятости

Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2020 и в 2021 году

Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость ОС;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарств по единому контракту (договору), заключенному с фармацевтической компанией;
  • оплату услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

Составы операций, отражаемых по кодам 352 и 353 КОСГУ, поменяли местами. Теперь подстатью 352 КОСГУ применяют, если в отношении права пользования на результаты интеллектуальной деятельности можно определить срок полезного использования. Соответственно, объекты с неопределенным сроком учитывают по подстатье 353 КОСГУ.

  • доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
  • месячный оклад судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным и муниципальным служащим;
  • компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.
Рекомендуем прочесть:  Депутатская 7 Воронеж Расселение

Ранее подстатью для учета таких расходов хотели заменить кодами 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 КОСГУ для определенного срока использования. Согласно поправкам в Приказ № 209н, эти коды нужно использовать только при принятии к учету прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности.

  • на покупку неисключительных прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности по лицензионным договорам и другим документам, которые подтверждают права;
  • на материальное стимулирование народных дружинников;
  • на компенсацию стоимости питания внештатным спортивным судьям, волонтерам, контролерам-распорядителям, которых привлекли к спортивным мероприятиям

Помимо НИОКР в вид расходов 241 «Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» дополнительно включили расходы по технологическим работам. Это связано с тем, что с 2021 года действует стандарт на нематериальные активы. Минфин в этом стандарте разделил понятия научно-исследовательских работ, а также опытно-конструкторских и технологических работ. Для этого бюджетную классификацию и бухгалтерский учет привели в соответствие под новые формулировки стандарта.

Уточнили код вида расходов 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, и лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий». Сюда включили возмещение и компенсацию членам общественных палат регионов и муниципальных образований. Это актуально для субъектов РФ, муниципальных образований и органов власти. Это важное уточнение, которого раньше не было.

КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов» — новый код, и по описанию, отраженному в Приказе № 85н, сюда необходимо включать:

  • расходы на оплату потребленных энергетических и коммунальных ресурсов в рамках договоров поставки электроэнергии, газа, а также договоров теплоснабжения;
  • услуги транспортировки таких ресурсов по газораспределительным, электрическим и тепловым сетям.
  • по КВР 244 следует оплачивать стоимость кубометров воды для горячего водоснабжения, а также стоимость энергии, затраченной на ее нагрев;
  • по КВР 247 — стоимость энергии, затраченной на нагрев теплоносителя для отопления, а также нормативных затрат на потери тепловой энергии и теплоносителя.

Ответ: По нашему мнению, расходы на уплату организационного взноса при направлении студентов для участия в шоу-программе, проводимой в соревновательных целях, необходимо отразить по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации, рассмотрев запрос о применении видов расходов классификации расходов бюджетов (приложение 3 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н (далее — Указания)), сообщает.

Обоснование: В соответствии с пп. 5(1).2 п. 5(1) разд. III Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, а также расходы государственных (муниципальных) учреждений, не отнесенные к иным элементам видов расходов, относятся на вид расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

  • если перечисляете организации сумму организационного взноса за участие своих работников в различных мероприятиях (выставках, конференциях, форумах, семинарах, совещаниях, тренингах, соревнованиях и т.п.), то отразите расходы по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ);
  • если возмещаете командированному работнику организационный взнос, уплаченный им во время командировки, то отразите расходы по подстатье 212 «Прочие выплаты» КОСГУ. Включите эти расходы в перечень возмещаемых при командировании работников расходов, отраженный в вашем коллективном договоре или локальном акте о командировании;
  • если возмещаете лицам, которые не являются вашими работниками (тренеры, судьи, спортсмены, учащиеся, сопровождающие), расходы по уплате организационного взноса за участие в различных мероприятиях (соревнованиях, олимпиадах и т.п.), то отражайте их по подстатье 296 «Иные расходы» КОСГУ.

Оплату организационного (стартового) взноса за участие в соревновании произведите по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» и отразите в бухучете и отчетности по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Отражение расходов по определенным кодам КОСГУ не является основанием для принятия решения о налогообложении доходов физических лиц.
По общему правилу в подобных ситуациях с судьями заключаются договоры гражданско-правового характера на оказание услуг, которые оплачиваются за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
В рассматриваемой ситуации сумма оплаты судейства подлежит обложению НДФЛ.
Если выплата судьям будет рассматриваться как компенсация стоимости питания (в пределах норм, установленных муниципальным образованием), возможно освобождение от налогообложения данной выплаты при выполнении всех требований абзаца пятого п. 3 ст. 217 НК РФ.

В соответствии с п. 3 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для учебно-тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях.
Освобождение от налогообложения оплаты судейства лиц, не состоящих в трудовых отношениях с организацией, во время соревнований ст. 217 НК РФ не предусмотрено. Вместе с тем п. 3 ст. 217 НК РФ предусмотрено освобождение от налогообложения сумм возмещения организацией отдельных расходов работников, находящихся в командировке. При этом установлено, что аналогичный порядок налогообложения сумм возмещения указанных расходов применяется также к выплатам, производимым лицам, находящимся во властном или административном подчинении организации.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации сумма оплаты судейства подлежит обложению НДФЛ.
Если выплата судьям будет рассматриваться как компенсация стоимости питания (в пределах норм, установленных муниципальным образованием), возможно освобождение от налогообложения данной выплаты при выполнении всех требований абзаца пятого п. 3 ст. 217 НК РФ.
Для реализации льготы, предусмотренной абзацем пятым п. 3 ст. 217 НК РФ, в рассматриваемой ситуации необходимо, чтобы:
— лица, получающие компенсацию, были работниками физкультурно-спортивных организаций (напомним, что определения данных понятий даны в Законе N 329-ФЗ);
— обеспечение питанием осуществлялось в рамках обеспечения участия (судейства) в соревнованиях (письмо Минфина России от 16 октября 2014 г. N 03-04-06/52290).
При этом нормы компенсационных выплат могут быть установлены соответствующим органом муниципального образования (смотрите, например, постановление ФАС Поволжского округа от 28.10.2008 N А65-610/2007-СА2-22).

Обоснование вывода:
Прежде всего отметим, что отражение расходов по определенным кодам КОСГУ не является основанием для принятия решения о налогообложении доходов физических лиц. Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), не регламентируют налоговый учет, а нормы налогового законодательства не коррелируют с положениями бюджетной классификации.
Согласно Указаниям N 65н по ст. 290 «Прочие расходы» КОСГУ осуществляются расходы, не связанные с оплатой труда, приобретением работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, обслуживанием государственных и муниципальных долговых обязательств, предоставлением за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ безвозмездных и безвозвратных трансфертов организациям, бюджетам, осуществлением социального обеспечения. В рассматриваемой ситуации сотрудники подведомственных учреждений фактически оказывают услуги по судейству за плату, мы полагаем, что в этой ситуации нет оснований для применения ст. 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
По общему правилу в подобных ситуациях с судьями заключаются договоры гражданско-правового характера на оказание услуг, которые согласно положениям Указаний N 65н оплачиваются за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, как расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221-225, для государственных (муниципальных) нужд.
При этом обратите внимание, что расходы по уплате взносов, начисленных на выплаты, производимые по договорам гражданско-правового характера, заключаемым с физическими лицами, подлежат отражению по тем подстатьям КОСГУ, по которым отражаются расходы на оплату соответствующих договоров (смотрите положения Указаний N 65н в части подстатьи 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ).

Рекомендуем прочесть:  Льготы Приемной Семье В Челябинской Области

К сведению:
Вопросы квалификации и оформления взаимоотношений органа местного самоуправления и сотрудников подведомственных учреждений не относятся к компетенции бухгалтерской службы и окончательно могут быть разрешены только соответствующими специалистами (юристами, специалистами кадровых служб). В то же время обеспечение целевого использования бюджетных средств является одной из функций бухгалтерии (финансово-экономической службы). Поэтому в тех случаях, когда для отнесения расходов на определенный код бюджетной классификации принципиальное значение имеет квалификация подобных взаимоотношений, ответственному сотруднику бухгалтерии желательно в письменном виде перед осуществлением расходов поставить соответствующие вопросы перед руководителем и (или) профильным структурным подразделением. И только после получения заключения о характере взаимоотношений должны осуществляться кассовые расходы по оплате соответствующих обязательств.
Если же описанный выше порядок работы не соблюдается и сотрудники бухгалтерии (финансово-экономической службы) самостоятельно определяют характер взаимоотношений с целью отнесения расходов на определенную подстатью КОСГУ, то они тем самым, по сути, берут на себя ответственность за возможные последствия такого решения.

С учетом этих изменений Минфин России дал разъяснения о применении КВР и КОСГУ при осуществлении расходов на реализацию мер социальной поддержки (Письмо Минфина России от 16 октября 2020 г. № 02-08-10/91015). Один из блоков этих разъяснений — операции по приобретению товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения, отражаемые по КВР 323. Напомним, что Таблицей соответствия КВР и КОСГУ на 2021 года предусмотрены увязки КВР 323 с КОСГУ 226, 261, 263, 265. Какие расходы следует отражать по этим кодам, рассмотрим в таблице:

безработным гражданам, женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятым гражданам, которым назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, при направлении органами службы занятости

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2021 год

Еще одно важное изменение — введение новых подстатей КОСГУ и формирование обновленных группировок по категориям лиц и подстатей по увеличению или уменьшению задолженности по заимствованиям, стоимости финансовых активов, дебиторской и кредиторской задолженности (Приказ Минфина №222н от 29.09.2020):

Бухгалтеру бюджетной сферы следует обратить особое внимание на обновленные регламенты — виды расходов, КОСГУ по приказу №65н с изменениями на 2020 год неактуальны. Необходимо работать по приказам №85н и №209н. Применение в учете устаревших кодов не допускается, в противном случае руководителя привлекут к ответственности.

Кроме того, чиновники уточнили, что при отражении расходов на ФОТ осужденных, трудоустроенных в учреждениях ФСИН РФ, допустимо использовать увязку КВР 111 с подстатьей 211. При выплате пособий за первые три дня больничного в пользу указанной группы трудящихся применяют увязку КВР 111 и подстатью 266.

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение и оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Минфин скорректировал правила применения кодификаторов — бюджетные статьи расходов с расшифровкой на 2021 год поменялись в соответствии с изменениями приказов №209н и №85н. Ранее законодатели ввели совершенно новые коды, в частности, для отражения поступлений. Дополнительно были изменены названия старых кодировок и расширены значения действующих.

  • КВР 243 с КОСГУ 347;
  • КВР 122 с подстатьей 221 КОСГУ, в части компенсации работникам стоимость сотовой связи;
  • КВР 243 — с подстатьями 229 и 299 КОСГУ;
  • КВР 454 и 455 — со статьей 530 КОСГУ;
  • КВР 613, 623, 634, 814 — с подстатьей 297 КОСГУ применительно к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов.

Код вида расходов (КВР) – специальный цифровой код, который применяют в составлении и исполнении бюджетов, бухгалтерском учете и отчетности, чтобы обозначить направление расходования средств.
КВР не используют отдельно, он входит в состав кода бюджетной классификации (КБК) и занимает в нем разряды 18 – 20.

Чтобы запланировать закупку, госучреждение должно правильно определить КВР и отразить операцию в плане и плане-графике. Шифр КВР входит в структуру идентификационного кода закупки (ИКЗ) и занимает в его структуре 34 – 36 разряды. ИКЗ заказчики должны указывать в закупочной документации. Его нельзя менять с момента планирования закупки до исполнения контракта. Но чтобы правильно выбрать КВР, сначала нужно определить КОСГУ.

  • 110 «Налоговые доходы, таможенные платежи и страховые взносы на обязательное социальное страхование»;
  • 120 «Доходы от собственности»;
  • 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»;
  • 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» и другие.

Например, вам нужно закупить бланки строгой отчетности (БСО). В приказе 209н находим подстатью, в которую входит приобретение БСО – это подстатья 349.
В таблице соответствия кодов подстатья 349 находится в увязке с КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» с примечанием: «В части бланков строгой отчетности».
Итог: отражать операцию по закупке бланков строгой отчетности нужно по КВР 242 и КОСГУ 349.

Применение квр и косгу на служебные командировки в бюджетной организации

Согласно внесенным недавно поправкам в Порядок № 209н с 2021 года на подстатью. 222 КОСГУ следует относить оплату сборов за оформление авиа- и железнодорожных билетов, а также удержание неустойки в случае прекращения действия договора перевозки в связи с отказом пассажира от перевозки, удержание стоимости или части стоимости плацкарты при возврате неиспользованного билета, иных аналогичных удержаний.

В статье напомним основные правила направления работников в служебные командировки, расскажем о гарантиях и компенсациях, которые предоставляются в этом случае, а также рассмотрим порядок отражения командировочных расходов в учете государственных (муниципальных) учреждений с опорой на изменения, произошедшие с 01.01.2019 в порядке применения КОСГУ.

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

я в таких случаях оформляю возврат билетов в кассу, потом возврат сданных билетов поставщику и от поставщика возврат суммы за минусом штрафных санкций, но ваша ситуация тоже вполне себе,если неиспользованный билет сдали сами подотчетники и наличку получили, да тогда такая будет проводка (если не считать того, что вы ее пишите «А -ля 1с» без КОСГУ и мне лично тяжко читать ваши записи), при возврате вам дали возвратный талон (квитанцию), там написана стоимость возвращенного билета, сумма удержания и сумма к возврату, на основании этой квитанции мы списываем штраф на расходы (фин.результат) или требуем возвратить виновное лицо- зависит от причин отказа от поездки, если уважительная, то списываем, если «опоздал на поезд», «даты перепутал».. то тогда виновное лицо возвращает..

  • сохранить за работником место работы (должность);
  • выплатить работнику средний заработок за время нахождения в командировке (включая дни пути);
  • в случае привлечения к работе в выходные или нерабочие праздничные дни оплатить такую работу в порядке, установленном трудовым законодательством;
  • возместить в установленном порядке связанные с командировкой расходы по проезду, найму жилого помещения, выплатить суточные, а также компенсировать иные расходы, произведенные с разрешения или с ведома руководителя учреждения.
  • код главного распорядителя бюджетных средств (1 – 3-й разряды);
  • код раздела (4 – 5-й разряды);
  • код подраздела (6 – 7-й разряды);
  • код целевой статьи (8 – 14-й разряды);
  • код вида расходов бюджета (15 – 17-й разряды);
  • код КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов (18 – 20-й разряды).

Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряд идентификационного кода закупки формируется особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

Рекомендуем прочесть:  Екб Где Купить Корочки Ветерна Боевых Деиствии В Чечне Цена

Согласно Приказу № 69н приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также на компенсационную выплату этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, официально будет отнесено на подстатью 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ. Ранее применение кода 214 КОСГУ в такой ситуации было поименовано только в системных письмах Минфина России*(5).

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Приобретение в 2021 году бланков строгой отчетности и сувенирной продукции по подстатье 349 КОСГУ предполагает, что их следует учесть сначала на счете 105 36. Порядок списания БСО и сувенирной со счета 105 36 и их учет на забалансовых счетах 03 и 07 следует урегулировать в учетной политике учреждения.

Минфин России приказом от 29.09.2020 № 222н (далее – Приказ № 222н) скорректировал порядок применения КОСГУ, утв. приказом от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н). Приказ № 222н вступил в силу 21.11.2020. При этом часть поправок необходимо применять уже с 2020 г., а часть – с 1 января 2021 г.

Расшифровка и применение КВР 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда казенных учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий»

  1. Если тренера и спортсмены являются сотрудниками направляющего учреждения, то расходы по аренде будут отражены по КВР 112, увязанному с подстатьёй КОСГУ 212.
  2. Если командированные лица не связаны с направляющей организацией договорными отношениями, то расходы по аренде следует возмещать по КВР 113 КОСГУ 290.
  3. Если между направляющей и принимающей сторонами заключён возмездный договор о предоставлении сооружений для тренировок, то в дело вступает КВР 244, увязанный с операционной подстатьёй 226.

К видам расходов по коду 113 относят возмещение затрат, связанных с проживанием, питанием и проездом во время прохождения учебной практики, участия в спортивных соревнованиях и предметных олимпиадах. Однако открытость перечня должностей, которым могут быть возмещены аналогичные расходы по коду КВР 123, позволяет воспользоваться им при направлении обучающихся или спортсменов на выездные мероприятия по плану органов местного самоуправления.

Отправка спортсменов и тренеров на соревнования предполагает не только компенсацию командировочных расходов на проезд, проживание и питание, но и на аренду спортивных сооружений для проведения тренировок. В такой ситуации применение соответствующей пары КВР–КОСГУ зависит от ряда факторов:

Привлечение физического лица к выполнению полномочий без оформления договорных отношений, в том числе связанных с выполнением закупочных операций, отражается по кодам 113 или 123. Использование конкретного числового обозначения зависит от статуса организации:

  • привлечение физических лиц для выполнения поручений без заключения договорных отношений;
  • компенсация проездных билетов к месту прохождения практики студентами, участия в соревнованиях спортсменов либо отбывания отпуска курсантами;
  • возмещение расходов на проживание и питание в месте организации практики, проведения соревнований либо отпуска.

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает виды расходов КОСГУ по приказу Минфина 209н с изменениями на 2021 год и составляется по статьям затрат.

Код КОСГУ представляет собой три знака в формате «ХХХ». Первая цифра кодификатора обозначает принадлежность к конкретной группе операций, второй и третий символы кода детализируют подгруппу и содержание операции. Представляем действующие коды и все изменения КОСГУ на 2021 в одной таблице (по группам):

Бухгалтеры часто путаются в кодах КОСГУ при отражении расходов на приобретение основных фондов и материальных запасов. Прежде чем определить точную подстатью КОСГУ и КВР, необходимо понять, к какой группе нефинансовых активов относятся приобретенные объекты.

При заключении комбинированных контрактов на теплоснабжение и поставку горячей воды ведите раздельный учет затрат по 244 и 247 кодировкам. По 244 отражайте оплату горячего водоснабжения — за воду и теплоэнергию для подогрева воды. По 247 фиксируйте расходы на отопление. Проверяйте счета от поставщиков: они обычно разделяют такие расходы в счетах.

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, соответствующий коду ОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.

Организационный взнос за участие в конкурсе квр и косгу в 2021 году

Следите за изменениями в работе с помощью КонсультантПлюс. Настройте индивидуальный профиль и получайте уведомления о новостях и поправках сразу, как они появляются. Инструкции в системе обновляются сразу после изменений и всегда актуальны. Попробуйте бесплатно 2 дня!

Еще в 2015 году все затратные операции в бюджете классифицировались по КОСГУ. Кодификатор являлся неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ. Но уже с января 2016 года правила поменялись, и бюджетная классификация 209-н на 2021 год по КОСГУ не формируется.

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

Поступления, не отнесенные к поступлениям капитального характера, признаются поступлениями текущего характера. Если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального, так и некапитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера.

Применение таких увязок в 2021 году исключено, поскольку с 1 января будущего года во всех регионах страны будет работать механизм «прямых» выплат, и уже все учреждения будут осуществлять такие расходы за счет собственных средств с их последующим возмещением из бюджета ФСС России.

Оплата Стартового Взноса На Участие В Соревнованиях Косгу Квр В 2021 Году

Размеры и порядок возмещения расходов, связанных со служебными поездками работников, а также перечень работ, профессий, должностей этих работников устанавливаются коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Размеры и порядок возмещения указанных расходов могут также устанавливаться трудовым договором.
При этом необходимо помнить, что командировочные расходы федеральных государственных учреждений нормируются постановлением Правительства РФ от 02.10.2002 № 729 (далее – Постановление № 729).
Установлено, что возмещение расходов, связанных со служебными командировками на территории России, работникам государственных учреждений осуществляется в следующих размерах:

Расходы на проезд, проживание и питание учитываются по-разному в зависимости от того, кто направляется на соревнования – работник учреждения или иные лица.
Когда учреждение направляет своих работников в поездку, давая им соответствующее задание в рамках их служебных обязанностей, такая поездка является служебной командировкой. В частности, поездка на соревнования может быть служебной командировкой для тренеров, преподавателей спортивных школ и т.д.
Служебная командировка – это поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы (ст. 166 Трудового кодекса РФ). Положение об особенностях направления работников в служебные командировки утверждено постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 (далее – Положение № 749).
При направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой (ст. 167 ТК РФ). Данные расходы должны быть произведены с разрешения или с ведома работодателя.
В соответствии со статьей 168 ТК РФ работодатель обязан возмещать работнику:

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Это профессиональный сайт для бухгалтеров госучреждений. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, лучшие статьи доступны только зарегистрированным пользователям. Портал содержит эксклюзивные авторские статьи и образцы отчетных форм с примерами заполнения. Мы следим за качеством наших материалов. Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь. Портал содержит эксклюзивные авторские статьи и обзоры на тему учета в госучреждениях с примерами заполнения форм.

Услуги по организации отдыха детей закупайте по новым правилам. Статьи по теме. Код ОКОФ для мебели в году и амортизационная группа. Мы в соцсетях. Простите, что прерываем ваше чтение. У меня есть пароль. Пароль отправлен на почту Ввести. Введите эл. Неверный логин или пароль. Неверный пароль. Введите пароль. Я тут впервые. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам.

Adblock
detector