Покупка автомобиля в Германии в 2023 году

Некоторые из этих дилерских центров имеют многолетний опыт в продаже автомобилей и перегона и растаможки их в России и хорошо разбираются во всех тонкостях в отношении таможенных пошлин, налогов, инспекций, регистрации, страхования и других факторов, важных для покупателей. Но нужно понимать, что за это они потребуют дополнительную оплату, являясь посредником между Вами и госорганами. Вы можете изучить их услуги в Интернете и договориться о покупке с ними напрямую.

Вопрос о том, как купить авто из Германии, на самом деле не такой сложный, как может показаться с учётом различий в законах и множестве других нюансов покупки. Купить машину в Германии с пробегом просто и недорого в большинстве случаев. Также есть возможность существенно сэкономить при этом за счёт возврата НДС. Но есть всё же определённые тонкости такой покупки, о которых следует поговорить.

Мы настоятельно рекомендуем Вам использовать покупку из автосалона, потому как это наиболее надёжный вариант. Впрочем, страна изначально славится честностью даже частных продавцов автомобилей. Но не стоит забывать, что в Германии живёт немало выходцев из России с соответствующим менталитетом. Но дилеры по законам страны обязаны предоставлять как минимум годичную гарантию на подержанные автомобили. Они несут ответственность за дефекты, которые присутствуют на момент продажи, но не за те, которые являются результатом регулярного износа. Дефекты обычно определяются сторонним оценщиком, которого Вам будет необходимо найти.

Сколько стоят автомобили на этих сайтах? Цены чаще всего немного дешевле, чем на б/у автомобили, которые представляет авторынок в России. Но нередки и машины дороже, чем в России. Цена — не главный критерий, который выбирают покупатели авто из Германии. Больше в этом случае ценится качество сборки и условия эксплуатации по ровным дорогам без химикатов.

В первом случае Вам нужно будет сначала выбрать автомобиль в Германии на указанных выше сайтах. Затем оформить визу и купить авиабилеты в город, где находится машина. Лучше присмотреть несколько вариантов экземпляров, чтобы, в случае, если не подойдёт первый вариант, перейти к запасным. Авиабилеты покупать придётся в обе стороны, даже если Вы планируете обратно вернуться уже на купленном в ФРГ авто — это вызовет меньше вопросов на границе.

Вначале таможенная служба должна проверить подлинность документов на автомобиль. В ходе данной процедуры проверяется законность приобретения машины, рассчитывается стоимость таможенной пошлины с учетом технических характеристик авто, год его выпуска. Например, если обнаруживается, что машина краденая, то на таможне ее могут изъять.

Правила и порядок прохождения растаможки автомобиля прописывает Таможенный Кодекс. Нормы тарификации в зависимости от разных показателей определяет ФЗ №5003-1 “О таможенном тарифе”. Правила начисления и оплаты сборов четко прописываются в Постановлении Правительства РФ № 870 от 30.08.12 г. “Об утилизационном сборе”. Рамки ответственности за нарушения процедуры таможенного оформления определяет КоАП РФ.

  • частные лица, которые будут использовать авто в личных целях с возможностью перепродажи;
  • граждане, заезжающие в Россию на ограниченный промежуток времени;
  • физические и юридические лица, которые специализируются на перепродажах немецких машин.

Несмотря на разнообразие моделей, современный автомобильный рынок России предлагает только самые ходовые немецкие машины. Многие авто со средним ценником остаются недоступными для российских автомобилистов. Сегодня существует возможность самостоятельно приобрести авто непосредственно в Германии и привезти его на родину.

  1. Все финансовые сборы должны рассчитываться индивидуально с учетом стоимости авто, технических параметров, статуса владельца, цели ввоза транспортного средства.
  2. Завозить на территорию РФ автомобиль могут как юридические, так и физические лица.
  3. В текущем году ввозить из Германии машины с экологическим классом ниже “Евро-5” строго запрещено.
  4. При ввозе немецкого авто из страны происхождения требуется обязательно заполнять декларацию.
  5. Все платежные операции проводятся в иностранной валюте и рублях.
  6. За один год частное лицо имеет право ввозить не больше одного автомобиля.

Растаможивание авто из Германии в 2023 году

Резиденты страны в 2023 году имеют право на отсрочку платежей до 6 месяцев (но до 2 раз в течение 1 года) при условии, что ТС зарегистрировано в другом государстве. В случае нарушения законодательных актов, ответственное за ввоз автомобиля лицо рискует получить штраф по факту административного правонарушения, а также оказаться фигурантом уголовного дела.

Российский авторынок в 2023 году при всем разнообразии моделей авто предлагает покупателю только самые «ходовые» из них – бюджетные категории седанов и десяток люксовых образцов. При этом много немецких машин со средним ценником и отличной комплектацией остаются недоступными для покупателей из России.

  1. Внутренний и заграничный паспорт гражданина, который занимается непосредственным ввозом авто.
  2. Технический паспорт ТС (обязательно иностранный).
  3. Сертификат, подтверждающий экологическую безопасность.
  4. Четко заполненный бланк по форме Т1 (транзитная декларация).
  5. Заполненные декларации ТД-6 и ТД-7 (последняя дает право на льготный ввоз).
  6. Договор купли продажи или закладная.
  7. Разрешение на транзит, номерной знак (транзитный) и страховка.
  • Затянули срок подачи таможенной декларации – от 1 до 2,5 тысяч рублей.
  • Задержали оплату таможенных начислений – от 500 рублей до 2,5 тысяч рублей.
  • Допустили прочие нарушения по факту ввоза/вывоза ТС – от 1 до 2 тысяч рублей.
  • Задержали вывоз автомобиля, ввезенного в страну временно – до 2,5 тысяч рублей.
  1. Как только вы оказались на российской границе, необходимо передать в таможню заполненную декларацию. Все указанные в ней сведения сотрудник заносит в специальный журнал и присваивает записи уникальный номер.
  2. Начинается проверка поступившей документации. Информация, указанная в декларации, тщательно сверяется с сопроводительными документами на ТС из Германии. Как раз на текущем этапе инспектор вправе отклонить рассмотрение дела, если в ходе проверки обнаружатся неточности, ошибки или недостаточное количество сведений.
  3. Проводится техосмотр. Фактическое состояние машины должно соответствовать заявленному в бумагах.
  4. В случае успешной проверки сотрудник таможни подписывает декларацию и ставит необходимые печати.
  5. Последний шаг – расчет стоимости сборов. Проверенные документы и готовый расчет направляют в соответствующие отделы, где полученную информацию вносят в общую базу данных для контрольной проверки (на предмет розыска, количестве ввозимых ТС в течение года и т.д.).

При поиске таких машин в первую очередь смотрят на состояние. Однако можно отметить, что хорошим спросом среди дизельных машин пользуются модели Renault: Talisman, Scenic, Espace и Megane. Причем как с механической коробкой передач, так и с «роботами». Последние тоже уже не смущают российских покупателей. У этих европейских моделей интересная внешность и богатое оснащение.

Эксперт также отмечает, что в большинстве европейских стран ситуация на вторичном рынке также стремительно меняется. И в скором времени и там интересных предложений на вторичке будет значительно меньше. Тем не менее, несмотря на все это, машины из Германии и других стран EC продолжают ввозить в Россию.

«Если ваш бюджет на покупку автомобиля с пробегом превышает 1 млн рублей, то привозить машину из Европы уже выгодно. Не факт, что у нас на вторичке в этом бюджете вы найдете вариант не хуже. А, скорее всего, наоборот. За эти деньги в России будут машины с сомнительной историей и в очень плохом состоянии», — рассказывает Чернов.

Важно отметить, что по словам эксперта, наиболее выгодно привозить в первую очередь автомобили в возрасте от трех до пяти лет, поскольку растаможить автомобиль возрастом старше пяти лет значительно дороже. Ведь ставка на ввозную пошлину зависит не только от объема двигателя, но и от возраста машины.

«Теперь, когда европейскую валюту можно купить по 83 рубля, многие автомобили с пробегом стало дешевле привозить из Европы, — рассказывает эксперт по подбору автомобилей с пробегом и автор youtube-канала AvtoRevizzoro Кирилл Чернов. — Текущая ситуация сложилась исключительно по двум причинам. Первая — рост цен, вызванный отсутствием предложения на внутреннем вторичном рынке, который продолжается из-за нехватки микрочипов и дефицита новых машин. А вторая — это курсовые колебания, которые укрепили рубль».

Налетай, подешевело! Какие авто из Европы станут «проходными» в 2023 году

Как известно, размер таможенных пошлин зависит от нескольких параметров: возраст авто, его цена и объем двигателя. И самыми выгодными являются пошлины на «проходные» модели в возрасте от трех до пяти лет. К примеру, если мы будем растаможивать машину 2023 года выпуска, то в зависимости от ее стоимости размер таможенных платежей составит от 48 до 54% либо от 2,5 до 20 евро за каждый кубический сантиметр рабочего объема двигателя. А такое же авто, но выпущенное в 2023 году (то есть уже потенциально являющееся «проходным»), будет растаможиваться только в зависимости от объема двигателя, и ставки там будут от 1,5 до 3,6 евро за «кубик». Для авто старше пяти лет таможенные пошлины также гораздо выше — от 3 до 5,7 евро за каждый кубический сантиметр рабочего объема двигателя.

Еще один автомобиль, к которому можно присмотреться, — это пятое поколение кроссовера Toyota RAV 4. На нашем рынке цены улетают далеко за 30 тыс. долларов, но в Европе встречаются экземпляры по 22—23 тыс. евро. Правда, сюда нужно добавить еще таможенные платежи в размере свыше 5 тыс. евро за базовую версию с 2-литровым мотором. Но зато это будет машина «без пробега по РБ».

А что это мы все о «бюджетниках»? 2023-й открывает для нас и премиальные модели, такие как BMW X6. Конечно, с учетом его цены на европейском рынке от 82 тыс. евро вряд ли можно предположить, что «проходной» год сделает машину в разы более популярной, чем сейчас. Однако экономия все равно получается существенная: трехлетний X6 с мотором в три литра растаможивается примерно за 9 тыс. евро. А вот если авто моложе трех лет, то заплатить придется в несколько раз больше. Также существуют версии с моторами V8, но из-за размера таможенных пошлин их вряд ли целесообразно пригонять, выгоднее будет поискать на белорусском или российском рынках.

В общем, «проходные» модели пригонять гораздо выгоднее, даже несмотря на то, что в нынешние времена машину довольно проблематично ввезти самостоятельно и нужно будет заплатить за доставку, к примеру, из Германии более тысячи евро. Но зато вы получаете возможность ввезти именно то авто, которое вам нравится, и не выбирать из того, что импортеры предлагают на рынке ТС.

Продолжая тему авто, которые можно ввезти с минимальными таможенными платежами, нельзя не вспомнить о кроссовере Ford Puma. У многих белорусов это имя ассоциируется с компактной легковушкой, выпускавшейся в конце 1990-х, однако ее рыночная судьба оказалась незавидной: модель на долгие годы пропала из гаммы и лишь недавно возродилась в виде компактного кроссовера. Цены на него начинаются примерно от 20 тыс. евро.

Рекомендуем прочесть:  Ограничение Мощности Электроснабжения В Снт В 2023 Году

Как купить авто из Германии

Вопрос о том, как купить авто из Германии, на самом деле не такой сложный, как может показаться с учётом различий в законах и множестве других нюансов покупки. Купить машину в Германии с пробегом просто и недорого в большинстве случаев. Также есть возможность существенно сэкономить при этом за счёт возврата НДС. Но есть всё же определённые тонкости такой покупки, о которых следует поговорить.

В первом случае Вам нужно будет сначала выбрать автомобиль в Германии на указанных выше сайтах. Затем оформить визу и купить авиабилеты в город, где находится машина. Лучше присмотреть несколько вариантов экземпляров, чтобы, в случае, если не подойдёт первый вариант, перейти к запасным. Авиабилеты покупать придётся в обе стороны, даже если Вы планируете обратно вернуться уже на купленном в ФРГ авто — это вызовет меньше вопросов на границе.

Таможенные сборы при ввозе авто из Германии включают в себя единую таможенную ставку, таможенное оформление и утилизационный сбор в процентном соотношении ориентировочно 95%/2,5%/2,5% соответственно. В целом же общий таможенный сбор составляет примерно 25% от стоимости машины. Наиболее точный расчёт по сумме сбора показывает сайт ТКС, им и рекомендуем воспользоваться для расчёта. В любом случае, конечную сумму Вы узнаете при обращении в таможенный орган Вашего региона.

Сколько стоят автомобили на этих сайтах? Цены чаще всего немного дешевле, чем на б/у автомобили, которые представляет авторынок в России. Но нередки и машины дороже, чем в России. Цена — не главный критерий, который выбирают покупатели авто из Германии. Больше в этом случае ценится качество сборки и условия эксплуатации по ровным дорогам без химикатов.

Мы настоятельно рекомендуем Вам использовать покупку из автосалона, потому как это наиболее надёжный вариант. Впрочем, страна изначально славится честностью даже частных продавцов автомобилей. Но не стоит забывать, что в Германии живёт немало выходцев из России с соответствующим менталитетом. Но дилеры по законам страны обязаны предоставлять как минимум годичную гарантию на подержанные автомобили. Они несут ответственность за дефекты, которые присутствуют на момент продажи, но не за те, которые являются результатом регулярного износа. Дефекты обычно определяются сторонним оценщиком, которого Вам будет необходимо найти.

  1. Все сведения из представленной таможенной декларации заносятся под уникальным номером в специальный журнал.
  2. Инспектор таможенной службы проводит сверку представленных технических документов на ТС с декларацией и выносит решение о его оформлении или запрашивает дополнительные документы.
  3. После документальной проверки производится досмотр представленного автомобиля. При соответствии всех сведений фактическому представлению декларация заверяется подписью и печатью инспектора. В результате инспектор ставит подпись и печать в форме ТД-6.
  4. Осуществляется проверка общего количества автотранспорта, которое было провезено на территорию РФ этим лицом.

Некоторые автолюбители отдают предпочтение машинам немецкого автопрома. Российские официальные дилеры способны удовлетворить спрос любого потребителя, предлагая приобрести модели и марки таких гигантов, как BMW, Opel, Audi, Volkswagen, Porsche, Mercedes-Benz. Но рамки законодательства РФ в части ввозимых товаров не позволяет насытить рынок моделями среднего ценового диапазона. Поэтому нам доступны только бюджетные варианты в скромной комплектации, завоевавшие наибольшую популярность, либо слишком дорогие образцы, ввозимые в страну «под заказ».

Также важно отметить! Решением Таможенного союза от 9.12.2011 № 877 введен в действие с 01.01.2023 технический регламент, обязывающий оснащать выпускаемые автомобили устройством вызова экстренных служб. Таким образом, органы таможни не выдают ПТС при отсутствии в свидетельстве о безопасности конструкций ТС сведений о таком устройстве.

  • паспорт гражданина РФ и заграничный паспорт собственника автомобиля;
  • декларация по форме ТД-6 на автомобиль (Ausfuhrerklaerung), на основании которой будут производиться расчеты необходимых платежей — скачать;
  • договора купли-продажи (Kaufvertrag);
  • технический паспорт ТС;
  • сопроводительные и транспортные документы;
  • гарантийный сертификат, выданный при оплате депозитного сбора;
  • cертификат соответствия экологической безопасности;
  • транзитная декларация, транзитный номерной знак и страховка (insurance). Временный страховой полис выдается для возможности пересечь границы ЕС и его срок составляет 15 или 30 дней;
  • для нового авто необходимо предоставить сертификат завода-изготовителя (Ubereinstimmung), для подержанного — диагностическую карту (Hauptuntersuchung).
  • БС – базовая ставка, зависящая от категории автомобиля (для легковых личного пользования она составляет 20 тысяч рублей, для коммерческих – 150 тысяч рублей);
  • К – коэффициент в зависимости от возраста ТС ввозимый на личного пользования не учитывая объем двигателя (физическим лицам, провозящим на территорию РФ автомобили младше 3 лет — 0,17, старше 3 лет – 0,26).

До того, как познакомился с таким чистокровным европейцев впервые, был убеждён, что высокомоментные моторы тут работают с «мокрыми» DSG, но этот Туран сдвинул парадигмы и доказал, что «сухому» DQ200 (0CW) здесь тоже есть место. Это не вариатор, роботу дизель – не преграда. Работает, и работает как надо.

Наверное, вы тоже видели эти объявления со свежими дизелями, пригнанными из Европы. Все с 1.6, как на подбор. Среди них есть экзотика для наших краёв: Renault Talisman, Renault Espace, Opel Vivaro, Opel Insignia 2. Ну и, конечно, много VAG-ов, особенно Volkswagen Passat B8, Volkswagen Touran 3.

Конкретно осмотренный выше Volkswagen Touran привезён к нам частником, у которого явно имеется и виза и спец.знания и опыт взаимодействия с таможней. Грубо говоря, перекуп-перегонщик. В конце 90-ых, начале 2000-ых таких было очень много, и они, похоже, возвращаются.

Смотрим одну из ячеек блока мотора – всё отлично, пробег совпадает. Да не может быть, всё-таки машина ехала к нам через Белоруссию, а там, кажется, запрещено отпускать в Россию авто с родным километражем. Смотрим пробег по регистрации прерванных процессов – и вот уже 186 ткм, смотрим ещё один потайной блок (никому не скажу), та-дам – 228 ткм. Вот это уже похоже на правду. Суровую, но всё же правду.

Похоже, при условии сохранения текущей пошлинной политики на ввоз иномарок, наш рынок продолжит пополняться подобными ввезёнышами из Европы. С одной стороны, они восполняют огромную брешь, позволяя людям купить относительно недорого свежий нашпигованный «семейник» на технологичных агрегатах.

Купить машину в Германии без посредников и пригнать ее в Россию

Следует помнить, что на момент покупки вы обязаны будете уплатить полную (брутто) стоимость, так как машина все еще находится на территории Германии, то есть в Евросоюзе. Процедура возврата НДС начинается позже, в течение одной – двух недель после того, как автомобиль пересек границы ЕС. Как только менеджер немецкого автосалона в котором вы купили авто получит сигнал о вывозе машины за пределы Евросоюза он начинает оформлять возврат и перечисление НДС на реквизиты указанные вами при покупке автомобиля. Возврат НДС происходит в автоматическом режиме, что полностью исключает человеческий фактор. Вам остается только периодически созваниваться с обслужившим вас менеджером и ожидать сообщения из банка.

У каждого автолюбителя решившегося на приобретение своего первого автомобиля или на замену имеющейся машины более современной моделью имеется, как правило, два варианта: или действовать по принципу «пришел, увидел, расплатился, уехал», или приобрести его за рубежом, например, купить машину в Германии.

Каждый из этих вариантов имеет свои плюсы и минусы. Первый из них можно реализовать в любом отечественном автосалоне. Покупатель приобретает машину «с иголочки» с нулевым пробегом. Однако автомобиль может оказаться не таким уж и «импортным» как хотелось бы. Его попросту собрали на одном из российских автозаводов из импортных комплектующих. В противном случае ценовые параметры несколько завышены с учетом доставки, таможенных платежей, комиссионных дилеров и т.п.

При наличии договора купли-продажи вы можете отправить сразу всю сумму, несмотря на то, что в России есть ограничения на размер отправляемой физическими лицами суммы (не более 5000 долларов США) за одну транзакцию. Для надежности рекомендуется отправить в автосалон копию банковской платежки, но в любом случае менеджер будет ожидать поступления денег на расчетный счет. Как правило, это может занять три–четыре дня.

Рекомендуется распечатать их, еще раз перепроверить, а затем уже отправляться в банк для оплаты товара. Выбор банка остается за вами. Кстати, прежде чем отправиться в банк стоит позаботиться о русскоязычном переводе договора купли-продажи, так как в банке могут попросить этот документ для фиксирования валютных операций. Банк устроит обычная, не заверенная нотариально, копия договора, предоставленная вместе с оригинальной копией.

Гнать или не гнать, и если гнать, то что? Изучаем рынок европейской «бэушки», которая станет проходной в 2023 году

Ну а кто же нам запретит! Для начала придётся ознакомиться с тарифами государственных пошлин при растаможке, стоимостью услуг по оформлению на границе, транспортными расходами и утилизационным сбором. Сразу определимся, что рассматриваем автомобили с рабочим объёмом двигателя до двух литров. И возрастом от трёх до пяти лет с перспективой приобретения в наступающем году. Разумеется, под 140-й указ.

Ещё не минивэн, но уже не хетчбэк, а по паспорту — внедорожник. Вот так поворот! Достаточно интересный городской автомобиль с увеличенным клиренсом и просторным салоном. C5 Aircross — достойный экземпляр в династии с заявкой на универсальность. Их не так много в Беларуси: время ещё не пришло. А потому из предложенных вариантов 2023 года — лишь двухлитровый турбодизель с пробегом 39 000 км.

М-пакет и топовая комплектация в BMW — не только показатель хорошего вкуса, но и гарантия ликвидности на «вторичке». Из предложенных на отечественном рынке вариантов нам приглянулась «пятёрка», недавно приехавшая в Беларусь. Автомобиль на продлённой гарантии, пробег — 50 000 км, под капотом — турбовая бензиновая «двушка». История обслуживания подтверждена документально.

В Беларуси продаётся всего два автомобиля после 2023 года выпуска. Это «Соул» третьего поколения из США за $18 950 и аналогичный европейский за $24 500. Оба экземпляра выпущены в 2023-м, имеют бензиновые ДВС рабочим объёмом два литра. Определённо, цена на американский вариант привлекательнее, но нас интересует небитый «европеец». Пробег последнего составляет 36 000 км. Помимо комплектации Prestige, в машине в качестве бонуса установлено достаточное количество «допов».

Отметим, что цена актуальна на дату публикации материала и носит иллюстративный характер. Тем не менее вывод насчёт предложенных вариантов следующий: на нашем рынке представлены равноценные автомобили во всех смыслах. Да, «американец» значительно дешевле, но это, скорее говоря, вопрос предпочтений: для кого-то целый экземпляр — наиважнейшее условие.

Машину по закону нужно предоставить таможенному инспектору в течение суток. За это же время надо успеть заплатить все налоги и пошлины. В 2023 году граждане России имеют право отсрочить оплату до полугода при условии, что авто зарегистрировано в другой стране.

Специалисты в этом деле рекомендуют покупать машины в автосалонах, так как этот вариант надежнее. Хотя Германия славится честным отношением даже частных продавцов, но там сегодня проживает много россиян, у которых менталитет отличается от немецкого. Дилеры в автосалонах обязаны по закону предоставлять гарантию на год на подержанные автомобили.

Рекомендуем прочесть:  Зарплата фсин в 2023 году

В Германии имеется несколько автомобильных дилеров, реализующих старые машины. Они обслуживают клиентов, знающих английский язык, имеют переводчиков. Сайты автосалонов часто являются русскоязычными.

Машину привезут в Россию на автовозе, пробег останется прежним. Сроки перегонки обычно не превышают 10 дней, в зависимости от вашего места жительства. Представитель компании будет помогать вам при оформлении документов во время процедуры растаможки автомобиля в России, проведет вас по всем кабинетам.

Оба способа вполне оправданы, но второй из них доставляет меньше хлопот. По первому варианту вам придется вначале выбрать машину на сайте, оформить Шенгенскую визу, купить билеты на самолет. Лучше заранее выбрать несколько вариантов автомобилей на случай, если авто не понравится. Билеты потребуется покупать туда и обратно, так как на таможне будет меньше вопросов. Это нужно сделать несмотря на то, что вы хотите возвратиться на родину на купленной машине.

  1. Договор купли-продажи;
  2. Паспорт покупателя легкового авто;
  3. Технический паспорт;
  4. Заранее оплата депозита на таможне (если ввоз автомобиля планируется своим ходом);
  5. Документы по установке ГЛОНАСС;
  6. СБКТС — свидетельство безопасности конструкции транспортного средства;
  7. Оплата утилизационного сбора.

Основной особенностью при растаможке автомобилей из Германии физическими лицами, является необходимость их подключения к системе ГЛОНАСС. Документы о подключении потребуется предъявить на таможне вместе с подачей таможенной декларации. Сумма таможенных платежей, уплачиваемая физлицами, установлена Решением Совета ЕЭК от 20.12.2023 N 107. Акциз физлицами не платится, уплачивается сбор за таможенное оформление, утилизационный сбор и единая ставка пошлины, в зависимости от возраста автомобиля, его стоимости и объема двигателя.

Авторынок Германии известен широким выбором как новых, так и подержанных автомобилей. К новым принято относить автомобили, возраст которых не превышает трёх лет. Несмотря на снижение курса рубля, автомобили из Германии пользуются в России неизменным спросом. Вот перечень наиболее известных торговых марок автомобилей продаваемых на авторынке Германии: Audi, BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen, Porsche, Opel, Maybach, Daimler, Smart, Trabant, Gemballa, Gumpert, Renault, Ford и любые другие марки представленные на рынке новых и подержанных автомобилей.

Растаможку выполняют на таможенных постах, специально предназначенных для оформления автомобилей. И для того чтобы таможенное оформление не заняло много времени и средств необходимо хорошо знать таможенные правила. А если у Вас нет необходимых знаний и опыта или Вы чувствуете неуверенность, то лучше обратиться к нашим специалистам, которые помогут вам пройти таможенное оформление практически без задержек!

Таможенное оформление. Без растаможки, ввезённым из Германии в Россию автомобилем пользоваться будет нельзя. Прохождение таможенного оформления – это обязательный и важнейший этап ввоза (импорта) автомобиля, без этой процедуры на него невозможно получить номерные знаки (номера).

Прежде чем искать ТС за границей, важно получить представление о том, как растаможить автомобиль из Европы в России. Попасть на территорию нашей страны он может как своим ходом, так и на платформе автовоза. Следовательно, растаможку можно осуществить двумя путями:

  • При пересечении границы своим ходом автомобиль в таможенной декларации оформляется как сопровождаемый багаж и растамаживается на пограничном пропускном пункте. Здесь же оформляется и полис ОСАГО, без которого по российским дорогам ездить нельзя.
  • Если перевозка осуществляется через транспортную компанию, машину следует оформить как несопровождаемый багаж. В этом случае на границе её только досмотрят, а после въезда на территорию РФ доставят на таможенный склад по месту вашего проживания. Окончательное оформление производится местными таможенными органами.

Для покупки подержанного транспортного средства наибольшей популярностью пользуется Германия. По словам тех, кто уже имел опыт покупки нескольких автомобилей в этой стране, продавцы там отличаются честностью и сделка заключается прозрачно. Вдобавок вы можете рассчитывать на возврат НДС в размере 19%, но только если машина куплена в автосалоне. При обращении к частным лицам такой возможности не будет.

Растаможка авто – очень хлопотное и недешёвое удовольствие, которое нередко сводит на нет выгоду покупателя. По этой причине некоторые наши соотечественники пытаются обойти эту процедуру – как по легальным, так и по серым схемам. Что касается законных способов избежать растаможки, то они доступны далеко не всем. Чтобы не платить пошлину, необходимо оформить временный ввоз, а это могут сделать только:

  • иностранцы, временно находящиеся на территории РФ;
  • россияне, имеющие вид на жительство за границей.

Для уточнения средней цены на интересующую вас модель на российском рынке можно воспользоваться популярным сайтом auto.ru . Далее для сравнения результата необходимо изучить европейские автомобильные интернет-ресурсы. Рассмотрим процесс на примере Германии. Если вы не владеете немецким языком, подойдёт сайт mobile.de , работающий на нескольких языках, в том числе русском. Здесь можно найти предложения продавцов транспортных средств со всей Германии и некоторых сопредельных государств.

Перед тем как приобрести автомобиль за границей с последующим его ввозом в Россию, необходимо учесть важные условия, без соблюдения которых вам не удастся растаможить свою покупку и получить ПТС:

  1. С 1.01.2023 г. граница РФ закрыта для автомобилей, не отвечающих требованиям экологического стандарта ЕВРО-5. Он регулирует допустимое содержание вредных выбросов в выхлопных газах двигателей. На территории стран ЕС ЕВРО-5 был введён с 2008 года, поэтому автомобили, выпущенные до этого момента, вы не сможете ввести и эксплуатировать на дорогах РФ.
  2. С 1.01.2023 г. на пути б/у транспортных средств на границе РФ возникла новая преграда – все производимые в России и ввозимые на её территорию из других государств автомобили должны быть оснащены системой «ЭРА-Глонасс». Она представляет собой тревожную кнопку, которая позволяет в случае ДТП быстро связаться с экстренными службами и сообщить свои координаты.

Рынок подержанных автомобилей рухнет в 2023 году: чего еще ждать от следующего года

«Рост спроса и сопутствующий ему рост средних цен стали ключевыми трендами рынка автомобилей с пробегом в 2023 году. Глобальный дефицит электронных автокомпонентов привел к дефициту ряда новых моделей в салонах и повышению стоимости новых автомобилей. На этом фоне спрос на рынке автомобилей с пробегом рос быстрее предложения, а средние цены даже бюджетных моделей увеличивались»

«За год цены на новые авто выросли на 15% и еще столько же добавили в условиях отсутствия альтернатив дилеры. Спрос постепенно переключается с новых авто на машины с пробегом. Так, если два года назад на долю годовалых легковушек приходилось 19% от всех реализованных юрлицам машин, то в первом полугодии 2023 года – уже 27%. При этом за год на вторичном рынке также фиксируется рост цен: по ситуации на август средняя цена подержанного автомобиля за год выросла ровно на треть»

Поскольку новые автомобили были в дефиците, дилеры подняли цены на модели, которые еще остались на складах. В это время подержанные автомобили становились все более ценными и более дорогими. Например, цены на подержанные автомобили на аукционе Manheim выросли на 44% в ноябре 2023 года по сравнению с ноябрем 2023 года. А в декабре 2023 года агентство JD Power прогнозирует, что средний подержанный автомобиль будет продаваться по цене более 30 тыс. долларов. Это беспрецедентно, но именно так работают рынки.

«Есть все основания ожидать, что в 2023 году на рынке автомобилей с пробегом цены продолжат расти. Спрос при этом также сохранит положительную динамику. При этом, автомобили в возрасте до 3-5 лет, обладая современными характеристиками и относительно небольшим пробегом, вероятнее всего, будут пользоваться особой популярностью, как прямая альтернатива новым»

Ничего из того, что происходит с рынком сейчас, не ожидалось. В докладе говорится, что спрос взлетел ровно в тот момент, как на рынке начал сказываться дефицит микросхем. К середине 2023 года миллионы потребителей, предприятий, владельцев автопарков и других оптовых клиентов вернулись на рынок, и им понадобились машины.

  1. При пересечении границы РФ таможеннику предъявляется декларация. Сотрудник заносит все данные в специальный журнал.
  2. Проверка сопроводительных документов, и сравнение их с декларацией.
  3. Проведение техосмотра и сравнение технического состояния с ПТС.
  4. Если все нормально, то инспектор ставит подпись и печать на бланке декларации.
  5. Расчет суммы таможенной пошлины с учетом возраста автомобиля и объема двигателя. Все документы заносятся в базу проверок.

Ответственный подход к ввозу автомобиля поможет сократить лишние расходы и сэкономить кучу времени, но для этого необходимо позаботиться о полном пакете документов. В том числе – от продавца с немецкой стороны. Ведь от правильности их составления во многом зависит успех прохождения российской границы.

Концерн под названием «народный автомобиль» начал продажи своего главного электромобиля для массового рынка. Он призван повторить легендарный успех VW Golf. По длине и ширине ID.3 соответствует этой модели, но несколько выше. Цена в базовой комплектации: почти 30 000 евро. Минус 9 000 евро скидка до конца 2023 года. Батареи трех размеров, самая мощная должна обеспечить пробег до 550 км.

Выбор желаемой марки и модели немецкого автомобиля производится по каталогам производителей с учетом технических характеристик. Далее, свои желания надо согласовать с реальными предложениями. Основные направления поиска нужной модели: частные объявления, сайты и онлайн-сервисы, предложения автомагазинов и автосалонов, авторынки.

  • заправляйтесь вечером, а также в конце недели (разница на литре может достигать 9 центов);
  • используйте скидочные карты Tankrabatt;
  • используйте заправки рядом с торговыми центрами: они дешевле;
  • используйте приложения для поиска выгодного варианта – не благодарите.

Однако едва ли не ключевой особенностью прошлого года на автомобильном рынке Германии стало прямо-таки стремительное изменение структуры спроса на различные типы двигателей. Популярность машин с гибридными и электрическими моторами росла буквально с каждым месяцем, а авто с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) продолжали сдавать позиции. Особенно это касается дизельных моторов. Всего несколько лет назад примерно каждая вторая регистрируемая в Германии новая легковая машина работала на дизеле. В 2023 году — уже только каждая пятая (20%). Одновременно доля бензиновых моторов сократилась с 46,7% в 2023 году до 37,1%, свидетельствует статистика KBA. В результате традиционными двигателями внутреннего сгорания были оснащены в прошлом году только 57,1% новых автомобилей. Соответственно, почти 43% впервые выехавших в 2023 году на дороги ФРГ легковых машин имели альтернативные двигатели. Наиболее востребованными в этом сегменте оставались автомобили с различными гибридными технологиями, сочетающими ДВС и электромотор. Их продажи выросли на 43% и достигли почти 754,6 тысяч единиц или 28,8% процента. При этом 325,4 тысяч составили плагин-гибриды PHEV (Plug-in Hybrid Electric Vehicle), у которых электромоторы подзаряжаются не по ходу движения, а с помощью кабеля от сети.

Еще одной особенностью ушедшего года стал бум подержанных автомобилей и заметный рост цен на них на немецком и других рынках, вызванный опять-таки сокращением производства новых машин из-за нехватки комплектующих. В результате финансовое подразделение концерна Volkswagen настроилось на самую высокую годовую прибыль в своей истории, поскольку столкнулось с большим спросом на те автомобили, которые клиенты возвращали по истечении лизинговых контрактов. Такие двух- или трехлетние автомобили охотно приобретали, в частности, многочисленные фирмы. Обычно они покупают или берут в лизинг для своих сотрудников новые автомобили, однако в условиях дефицита не смогли или не захотели ждать. Тут следует учитывать, что в Германии корпоративные клиенты играют крайне важную роль на автомобильном рынке. Так, в 2023 году, по данным ведомства KBA, 65,4% всех новых автомобилей было зарегистрировано на юридические и лишь 34,6% — на физические лица.

Рекомендуем прочесть:  Открыть квест комнату бизнес план

Однако концерн BMW справился с этим кризисом, похоже, лучше, чем его главный конкурент Mercedes-Benz. Во всяком случае, автостроитель из Мюнхена сообщил, что установил в 2023 году фирменный рекорд по сбыту, продав по всему миру свыше 2,2 миллионов автомобилей, и тем самым вышел на первое место в глобальном премиум-сегменте, оставив позади Mercedes-Benz, у которого продажи упали на 5% до 2,05 миллионов единиц, и Audi. Несмотря на снижение валовых показателей, большинство немецких автостроителей закончило год, по всей видимости, с хорошими и даже отличными финансовыми результатами. Подробные отчеты появятся позднее, однако, к примеру, для Audi первая половина прошлого года оказалась рекордно прибыльной, а в октябре компания повысила прогноз нормы прибыли на весь год. Дело в том, что в условиях дефицита чипов этот автостроитель, как и его конкуренты, устанавливал имеющиеся микросхемы первым делом на наиболее дорогих и прибыльных моделях. К тому же из-за вынужденного сокращения производства спрос на рынке превысил предложение, заказанные машины пришлось ждать порой месяцами, и это позволило автостроителям не только отказаться от различных скидок покупателям, но и повысить цены на свою продукцию.

Столь резкое падение производства и сбыта в значительной мере вызвано второй специфической особенностью последних примерно полутора лет — беспрецедентным дефицитом комплектующих, прежде всего — микрочипов, возникшим из-за нарушения глобальных цепочек поставок в ходе пандемии. С этой проблемой столкнулся весь мировой автопром, повсюду заводам пришлось временно останавливать конвейеры, однако в Германии автостроители пострадали от этих перебоев в большей степени, чем в других странах. К такому выводу приходит исследование, проведенное под руководством профессора Фердинанда Дуденхёффера (Ferdinand Dudenhöffer), директора исследовательского института CAR (CAR-Center Automotive Research) в Дуйсбурге.

Из статистики KBA также следует, что в Германии сокращается сегмент классических автомобилей среднего класса. Немецкие покупатели все чаще предпочитают либо более дорогие, либо существенно более дешевые модели. В результате в 2023 году в ФРГ в условиях падающего рынка росли, с одной стороны, продажи мини-автомобилей, а с другой — машин представительского класса и SUV. При этом каждый четвертый новый автомобиль (25,4%) относился к классу SUV, что показывает: городские внедорожники — самый востребованный сейчас в Германии тип легковых автомобилей, независимо от используемого вида двигателя.

Skoda Fabia – народный автомобиль на наших дорогах. За автомобиль 2023 года с пробегом всего 19 тысяч километров будущий владелец заплатит 13 900 евро (примерно 417 000 грн). В движение автомобиль приводит двигатель на 1 литр с небольшой турбиной, КПП – механическая. Такой автомобиль идеально подойдет для небольшой семьи, такси и каршеринга. Небольшой пробег гарантирует беспроблемную эксплуатацию в ближайшие несколько лет.

Теперь немецкий автомобиль для начинающих Opel Astra 2023 года. Дилеры просят за автомобиль с пробегом 123 тысяч километров 11 500 евро (примерно 345 000 грн). Такой автомобиль имеет небольшой двигатель на 1 литр и механическую коробку передач. Салон маленький, но водителю и пассажирам там довольно комфортно. Также здесь есть кондиционер, круиз-контроль и электропакет.

Начнем с украинского любимца – Volkswagen Golf в кузове универсал 2013 года. Такой автомобиль с пробегом 107 тысяч километров стоит 9 500 евро (примерно 285 000 грн). Под капотом у него турбированная четверка — 1.2 литра, которая работает с обычной и надежной механической коробкой передач. Комплектация не люксовая, но все необходимое здесь есть. Также, что понравится многим — большой багажник, в который можно сложить любые вкусности от бабушки.

Далее рассмотрим Seat Leon 2023, который уже пробежал по Германии 59 тысяч километров. Такой автомобиль стоит 16 300 евро (примерно 489 000 грн). За эти деньги вы получите: двигатель на 1.5 литра, АКПП, климат-контроль, подогрев сидений и комбинированный салон из искусственной кожи и алькантары. Это авто достаточно экономичное и недорогое в обслуживании, поэтому чаще всего его покупают неприхотливые водители.

Ну и куда без легендарной Skoda Octavia. Автомобиль 2023 года, пробежавший уже 112 тысяч километров, стоит 20 900 евро (примерно 627 000 грн). Здесь у вас будет дизельный двигатель с турбиной на 2 литра, АКПП, кожаный салон, подогрев сидений и многое другое. Самое главное то, что дизельный двигатель гораздо надежнее, чем его бензиновые «братья», также спрос на такие автомобили гораздо выше.

7 особенностей автомобильного рынка ФРГ

Дело в том, что в условиях дефицита чипов этот автостроитель, как и его конкуренты, устанавливал имеющиеся микросхемы первым делом на наиболее дорогих и прибыльных моделях. К тому же из-за вынужденного сокращения производства спрос на рынке превысил предложение, заказанные машины пришлось ждать порой месяцами, и это позволило автостроителям не только отказаться от различных скидок покупателям, но и повысить цены на свою продукцию.

Такие двух- или трехлетние автомобили охотно приобретали, в частности, многочисленные фирмы. Обычно они покупают или берут в лизинг для своих сотрудников новые автомобили, однако в условиях дефицита не смогли или не захотели ждать. Тут следует учитывать, что в Германии корпоративные клиенты играют крайне важную роль на автомобильном рынке. Так, в 2023 году, по данным ведомства KBA, 65,4% всех новых автомобилей было зарегистрировано на юридические и лишь 34,6% — на физические лица.

В свою очередь, продажи полностью электрических автомобилей BEV (Battery Electric Vehicle) выросли за год на 83,3%, достигли почти 356 тысяч и обеспечили долю в 13,6%. Таким образом, электромобили BEV покупали в прошлом году в ФРГ несколько чаще, чем плагин-гибриды PHEV.

Соответственно, почти 43% впервые выехавших в 2023 году на дороги ФРГ легковых машин имели альтернативные двигатели. Наиболее востребованными в этом сегменте оставались автомобили с различными гибридными технологиями, сочетающими ДВС и электромотор. Их продажи выросли на 43% и достигли почти 754,6 тысяч единиц или 28,8% процента. При этом 325,4 тысяч составили плагин-гибриды PHEV (Plug-in Hybrid Electric Vehicle), у которых электромоторы подзаряжаются не по ходу движения, а с помощью кабеля от сети.

Так, сбыт новых авто, использующих сжатый природный газ, упал более чем на 45% до 3916 единиц, что составляет долю рынка новых машин в 0,1%. На этом фоне рост продаж автомобилей на сжиженном газе на 54,6% до 10 118 единиц выглядит успехом, хотя доля этого типа двигателей не превысила на немецком рынке и 0,4%.

Конечно, машина может быть не только битая. Хороший пример — недавнее наводнение в Германии, в котором пострадали тысячи машин. Позже эти машины попали на латвийский рынок в качестве «хороших подержанных машин из Германии», поэтому полезно проверить, не находилась ли машина Твоей мечты под водой:

На автомобиль нужна будет страховка, разрешение на транзит и специальные номера на авто, открытие международного допуска на перевозку. Также в случае перевозки автомобиля без присутствия его владельца понадобится документ LWB, подтверждающий принадлежность данной автомашины конкретному лицу.

Самостоятельный путь перегона авто будет пролегать через Польшу и Беларусь. Лишь немногим известно, что выгоднее всего переправлять авто из Германии паромом до Санкт-Петербурга. Ещё одним способом перегона может стать доставка трейлером. Такая доставка несколько дороже, чем паром, но всё равно более выгодная и менее хлопотная по сравнению с самостоятельным переездом.

В Германии можно приобрести автомобиль с пробегом по применимой стоимости с хорошей комплектацией и небольшим пробегом. Ну и состояние старого автомобиля тут будет не в пример лучше чем в Рф, потому что автодороги в Германии находятся в безупречном состоянии круглый год, качество горючего также всегда на высоте.

  • во-первых, не стоит обольщаться несоразмерно низкой ценой. Подвох в таком случае будет обнаружен не сразу. Скорее всего, машина окажется битой или утопленной, а значит, скоро авто проявит себя множеством сюрпризов, связанных с коррозиями и поломками значимых деталей;
  • во-вторых, не стоит пренебрегать таким интересным фактором снижения цен, как сезонность. Например, стоимость кабриолетов резко падает к концу лета, а в сезон дождей возрастает популярность покупки внедорожников. Легковые автомобили заметно дешевеют в конце осени, но к весне их цена снова возрастает;
  • от возраста автомобиля зависит величина таможенного сбора, который придётся оплатить для перевозки машины через границу. Наибольшую сумму вам придётся заплатить за самый молодой автомобиль из Германии, возраст которого не превышает трёх лет: таможенный сбор в этом случае составит половину стоимости. Дешевле всего обойдутся машины 3-5-летнего возраста. За такое авто придётся оплатить пошлину, которая будет напрямую зависеть от объёма двигателя.
  • А вот авто более почтенного возраста покупать крайне не рекомендуется. Во-первых – пошлина на них будет вдвое больше, чем на предыдущие, а во-вторых – детали автомобиля, несмотря на отменное качество, уже будут иметь значительный износ.

Связаться с автосалоном. Мы написали письмо на немецком, заявили о намерениях приобрести Альпину. Представитель автосалона в ответ отправил по электронной почте сканы счета и договора на машину. Нам не пришлось обмениваться оригиналами через курьерскую экспресс-почту : в Германии так не принято.

Они мечтали о машине из Германии со студенческих лет. Когда у друга появилась возможность воплотить мечту в жизнь, мой муж помог организовать процесс. Ему это было интересно, потому что он хотел разобраться в деталях доставки машины из-за границы в Россию. Этот опыт пригодится, если мы тоже захотим купить автомобиль из Германии.

Мы решили перегнать Альпину в Любек, откуда идет прямой паром в новый порт Бронка — он находится в Ломоносове, недалеко от Санкт-Петербурга. Транспортная компания, которая осуществляет рейсы между портами Любек и Бронка, одна — «Транс-Лог» , оператор Finnlines. В стоимость услуг посредника входил билет на этот паром.

В Германии запрещено скрывать недостатки автомобиля с пробегом и скручивать пробег. За нарушение предпринимателя могут лишить дилерства и отправить за решетку. Поэтому машины очень точно диагностируют, подробно описывают их состояние и рассказывают потенциальному покупателю все, что знают. И, конечно, идут навстречу, если клиент просит устранить эти недостатки перед покупкой.

Найти подходящую машину в интернете. По нашему опыту, лучший сайт для поиска автомобиля в Германии — Mobile.de. Есть русскоязычная версия, но мой муж и его друг пользовались «Гугл-переводчиком» и его стандартной немецкой версией: там больше вариантов и информации о выставленных на продажу машинах, точнее описаны все нюансы. Они отдавали предпочтение объявлениям, которые публиковал официальный дилер, в нашем случае — БМВ и Альпины.

Adblock
detector