Порядок списания ос в бюджете при проведении инвентаризации в 2023 г

  • например, если комиссия выявила недостачи имущества или ущерб учреждению, нужно предъявить виновной стороне требования их возместить. Чтобы обратиться в правоохранительные органы или подать гражданский иск в суд, нужно соблюсти условия процессуального характера.
  • например, для инвентаризации драгметаллов можно использовать Инвентаризационную опись драгоценных металлов, содержащихся в деталях, полуфабрикатах, сборочных единицах (узлах), оборудовании, приборах и других изделиях (ф. ИНВ-8а). А для расходов будущих периодов — Акт инвентаризации расходов будущих периодов(ф. ИНВ-11).

Порядок списания ос в бюджете при проведении инвентаризации в 2023 г

Остальным имуществом, находящемся на праве оперативного управления (в т.ч. недвижимым и особо ценным движимым имуществом, приобретенным за счет средств от деятельности, приносящей доход после изменения типа учреждения), автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.

Кроме того, в состав комиссии могут входить главный бухгалтер, материально-ответственные лица и другие сотрудники. Для подтверждения целесообразности списания основного средства в некоторых случаях учреждение должно провести техническую экспертизу объекта, результаты которой оформляются актом.

С 01.01.2023 года неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности более не учитываются на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование», так как приказом Минфина РФ от 14.09.2023 № 198н из описания забалансового счета 01 исключено упоминание о неисключительных правах пользования на результаты интеллектуальной деятельности с 01.01.2023.

Следовательно, если на 01.01.2023 на счете 401.50 учитываются расходы на приобретение лицензионного права на РИД, срок полезного использования которого меньше года, соответствующий остаток по счету 401.50 следует списать на финансовый результат операциями 2023 г. следующей проводкой:

Акт должен быть согласован с учредителем БУ, если это требуется законом. Далее руководитель БУ визирует акт, после чего совершаются действия по деинсталляции, разборке, ликвидации ОС, и только после этого списание отражается в бухучете на основании акта (п. 52 Единого плана счетов).

Список документов, которые должны быть подготовлены комиссией для одобрения выбытия ОС, зависит от того, кто является учредителем БУ, то есть собственником его имущества. Если БУ создано на базе имущества субъекта РФ или муниципального образования, то руководствоваться надо законодательными актами, принятыми соответствующим субъектом или муниципалитетом.

Включайте в состав специальной комиссии работников, деятельность которых непосредственно связана с учетом, контролем и экспертизой ОС. При рассмотрении претендента на списание необходимо оценивать не только внешний вид и технические характеристики ОС, но и документацию, например технический паспорт, поэтажный план, схемы и прочее. Это необходимо для сравнения фактических показателей заявленным техническим характеристикам.

Не все ОС должны отражаться на балансовых счетах учреждения. Нормы ведения бухгалтерского учета учреждений государственного сектора предусматривают особые правила ведения учета малоценных активов. К таковым относят основные фонды стоимостью до 100 000 рублей.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В случае, если будет установлено, что основные средства были подарены предпринимателем, принятие их к учету осуществляется в порядке исправления ошибок прошлых лет в корреспонденции со счетом 1 401 19 189.
Если учреждению не удастся подтвердить факт дарения основных средств, отражение операций по оприходованию неучтенных объектов основных средств, выявленных при инвентаризации, производится в корреспонденции с кредитом счета 1 401 10 189.
Порядок отражения в учете зависит от варианта постановки неучтенного имущества на балансовый учет с учетом причины, по которой оно не было учтено своевременно.

Обоснование вывода:
Инвентаризация имущества является одним из основных мероприятий, предшествующих составлению годовой отчетности (п. 7 Инструкции N 191н, п.п. 65, 70 СГС «Концептуальные основы. «). В ходе инвентаризации можно не только выявить недостачи или неучтенное имущество, объекты, не являющиеся активами, и провести тест на обесценение*(1), но и найти ошибки, допущенные в бухгалтерском учете.
В связи с этим отметим, что при обнаружении в ходе инвентаризации неучтенных объектов казенному учреждению, в первую очередь, необходимо выяснить причину отсутствия данного объекта на балансе учреждения.
В рассматриваемой ситуации учреждению предположительно известно, что основное средство было подарено индивидуальным предпринимателем в прошлые годы.
В связи с этим отметим, что каждый факт хозяйственной жизни должен оформляться первичным учетным документом (п. 20 СГС «Концептуальные основы. «, ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ, далее — Закон N 402-ФЗ). Если по каким-либо причинам контрагент (передающая сторона) не представляет сопроводительные документы, оприходование имущества может оформляться на основании первичных документов, оформляемых учреждением самостоятельно с учетом требований ст. 9 Закона N 402-ФЗ, п. 25 СГС «Концептуальные основы. «. Например, подобным образом может оформляться дарение физическими лицами учреждениям движимого имущества стоимостью до 3 тысяч рублей (п.п. 1, 2 ст. 547 ГК РФ).
Таким образом, если точно будет установлено, что основные средства были подарены предпринимателем, можно вести речь об ошибочном его непринятии к учету в прошлые годы. В общем случае на момент безвозмездного поступления имущества в учреждение в бюджетном учете необходимо было отразить его принятие к учету в корреспонденции со счетом 1 401 10 189 «Иные доходы» (п. 7 Инструкции N 162н).
Но так как оно не было принято к учету по ошибке, в бюджетном учете казенного учреждения необходимо ее исправить в порядке, предусмотренном п. 18 Инструкции N 157н.
Исправление выявленной ошибки производится в бюджетном учете дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью способом «Красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью (п. 18 Инструкции N 157н). При этом бухгалтерские записи по исправлению ошибок прошлых лет подлежат обособлению в бюджетном учете и отчетности (п. 18 Инструкции N 157н).
Корреспонденции по применению счетов, введенных в целях обособления ошибок прошлых лет, в Инструкции N 162н отсутствуют. Поэтому конкретный порядок отражения той или иной хозяйственной операции с применением новых счетов для исправления ошибок прошлых лет следует определить в порядке п. 2 Инструкции N 162н.
Исходя из общего порядка безвозмездного поступления основных средств в учреждение (п. 7 Инструкции N 162н), способа исправления ошибок, приведенного в п. 18 Инструкции N 157н, и перечня счетов, введенных для обособления ошибок прошлых лет (п.п. 276, 281, 298 Инструкции N 157н), в рассматриваемой ситуации исправление ошибки в части непринятия к бюджетному учету основного средства может быть отражено следующей записью:
Дебет КРБ 1 101 ХХ 310 Кредит гКБК 1 401 19 189.
После отражения последним днем отчетного периода в бюджетном учете такой корреспонденции счетов на начало 2023 года будут восстановлены остатки по счету учета основных средств. Поясним почему.
С учетом изменений, внесенных в Инструкцию N 191н приказом Минфина России от 30.11.2023 N 244н, в Балансе (ф. 0503130) остатки на начало года будут отражаться с учетом внесенных исправлений по ошибкам прошлых лет (п. 14 Инструкции N 191н). То есть на сумму восстановленного остатка по счету 101 00 изменится входящий остаток, а обороты в части исправления ошибок прошлых лет (восстановления остатков по счету 101 00) в обороты 2023 года не включаются. Сами изменения остатков подлежат отражению в Сведениях об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173). А именно, по строке 010 графы 6 по коду причины 03 (п. 170 Инструкции N 191н).
В случае, если учреждению не удастся подтвердить факт дарения индивидуальным предпринимателем основных средств, отражение операций по оприходованию неучтенных объектов основных средств, выявленных при инвентаризации, производится в порядке, предусмотренном п. 7 Инструкции N 162н, в корреспонденции с кредитом счета 0 401 10 189 «Иные доходы»:
Дебет КРБ 1 101 ХХ 310 Кредит КДБ 1 401 10 189.
Обратите внимание, что в соответствии с п. 1 ст. 225 ГК РФ вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался, является бесхозяйной. При этом движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), могут быть обращены другими лицами в свою собственность в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 226 ГК РФ. Отметим, что нормативные акты не ограничивают круг лиц, которые вправе требовать признание вещи бесхозяйной. После обращения в установленном законом порядке в собственность бесхозяйной вещи учреждение отражает ее поступление в бухгалтерском учете в качестве излишков.
При отражении принятия к бюджетному учету основного средства в качестве неучтенного, выявленного при проведении инвентаризации, обороты отразятся уже в 2023 году. То есть в Балансе (ф. 0503130) балансовая стоимость основного средства отразится по строке 010 граф 6 и 8 (п. 16 Инструкции N 191н). Также данные по счету 1 401 10 189 отразятся по строке 104 графы 4 Отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) (п. 96 Инструкции N 191н).

Рекомендуем прочесть:  Льготы Пенсионерам Имеющим 2 Группу Инвалидности В Спб В 2023

Порядок списания ос в бюджете при проведении инвентаризации в 2023 г

Пунктом 41 СГС «Основные средства» предусмотрен порядок пересчета амортизации при такой переоценке. Есть два варианта. Для амортизации в Инструкции № 162н не предусмотрены проводки по переоценке. Получается, что первый вариант из п. 41 СГС «Основные средства» в проводках Инструкции № 162н не реализован. Он предполагает умножение амортизации и балансовой стоимости на коэффициент в целях переоценки. Пока Инструкцией № 162н урегулирован, хотя и не полностью, второй вариант переоценки. Он предполагает следующие этапы:

Пункт 48 Инструкции № 162н дополнен абзацем, который определяет документальное оформление кассовых операций между учреждением и его подразделением, по месту нахождения которого оборудуется рабочее место (рабочие места). Выдача из кассы юридического лица подразделению (прием в кассу учреждения от подразделения) наличных денег (в т. ч. для размена) оформляется расходными кассовыми ордерами (ф. 0310001) и приходными кассовыми ордерами (ф. 0310002).

Расход можно признать, если виновные лица отсутствуют или не установлены, и только при наличии документального подтверждения отсутствия виновных лиц, выданного уполномоченным органом государственной власти (пп. 5 п. 2 ст. 265 НК РФ). В части восстановления НДС вопрос решается по аналогии с недостающими ТМЦ.

Убытки от хищений, виновники которых не установлены, признаются во внереализационных расходах согласно пп. 5 п. 2 ст. 265 НК РФ. Но факт отсутствия виновных лиц должен быть документально подтвержден уполномоченным органом государственной власти. Действующие нормы НК РФ не содержат упоминания о документах, которыми можно подтвердить указанные убытки. По мнению Конституционного Суда РФ, пп. 5 п. 2 ст. 265 НК РФ не содержит указания на то, какие именно документы подтверждают отсутствие виновных лиц при недостаче материальных ценностей.

Рекомендуем прочесть:  Сколько платить налог на землю под гаражом в 2023

Описи составляются отдельно по каждому обособленному структурному подразделению (цех, участок, отделение) с указанием наименования заделов, стадии или степени их готовности, количества или объема, а по строительно — монтажным работам — с указанием объема работ: по незаконченным объектам, их очередям, пусковым комплексам, конструктивным элементам и видам работ, расчеты по которым осуществляются после полного их окончания.

Проверка фактического наличия бланков ценных бумаг и других бланков документов строгой отчетности производится по видам бланков (например, по акциям: именные и на предъявителя, привилегированные и обыкновенные), с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков, а также по каждому месту хранения и материально ответственным лицам.

К казенным учреждениям относятся государственные (муниципальные) учреждения, которые осуществляют оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и занимаются исполнением государственных (муниципальных) функций с целью реализации полномочий государственных органов, предусмотренных законодательством РФ.

Бюджетные организации вправе самостоятельно распоряжаться только движимым имуществом, приобретенным за счет собственных средств. Автономная организация, помимо движимых ОС, купленных за счет предпринимательской деятельности, может распоряжаться и недвижимостью, приобретенной за счет собственных активов.

Да, работу инвентаризационной комиссии можно упростить, для чего бухгалтер распечатывает из автоматизированной программы перечень ревизуемого имущества. Кроме того, это удобно, поскольку члены комиссии могут не знать всех наименований, а предоставленный список поможет наилучшим образом обработать полученные результаты. Таким образом можно избежать пересортицы, особенно часто возникающей при наличии большого перечня наименований материальных ценностей.

Как и в любой коммерческой организации, в бюджетном учреждении имеются материальные средства, являющиеся собственностью юридического лица или находящиеся у него по договору аренды. С целью их сохранности и правильности учета необходимо проводить инвентаризацию, с помощью которой можно определить ошибки неправильного учета и принять соответствующие меры по их исправлению и предотвращению в будущем. В статье мы рассмотрим как проводится инвентаризация в бюджетном учреждении, какие необходимы документы.

Инвентаризация в бюджете 2023

Инвентаризация при закрытии года – обязанность всех организаций. Проведение инвентаризации должно проходить по строго определенным правилам, иначе результаты будут считаться недействительными и компания рискует получить штраф за грубое нарушение правил бухгалтерского учета. При этом в небольших фирмах часто возникают вопросы по порядку организации этого мероприятия.
Соответственно, у организаций с малым количеством работников возникает вопрос: как быть, если из имеющихся сотрудников невозможно составить инвентаризационную комиссию – так, как того требуют Указания? Например, в фирме всего 5 работников, из которых материально ответственных трое.

Рекомендуем прочесть:  Как рассчитать налог на имущество в 2023

Передача имущества госпредприятия или бюджетного учреждения в аренду, приватизация имущества госпредприятия, преобразование госпредприятия, передача госпредприятия его структурных подразделений или бюджетного учреждения в сферу управления другого органа управления, кроме передачи в пределах одного органа управления, в других законодательно предусмотренных случаях.

Порядок списания ос в бюджете при проведении инвентаризации в 2023 г

Да, работу инвентаризационной комиссии можно упростить, для чего бухгалтер распечатывает из автоматизированной программы перечень ревизуемого имущества. Кроме того, это удобно, поскольку члены комиссии могут не знать всех наименований, а предоставленный список поможет наилучшим образом обработать полученные результаты. Таким образом можно избежать пересортицы, особенно часто возникающей при наличии большого перечня наименований материальных ценностей.

У казенных учреждений в отношении всего имущества при его списании требуется согласование.
Таким образом, при выбытии (списании) вышеуказанного имущества комиссии необходимо подготовить соответствующие документы о принятом решении и направить их собственнику для согласования.
Это подтверждается и новой редакцией п. 52 Инструкции № 157н, согласно которой к отражению в бухгалтерском учете операций по выбытию объектов основных средств с забалансового счета 02 «Материальные ценности на хранении» либо с соответствующих счетов аналитического учета счета 10100 «Основные средства» принимаются акты при наличии согласования решения о списании объектов основных средств в случаях, предусмотренных законодательством РФ, с собственником имущества (с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя и (или) собственника имущества) и утверждающей надписи руководителя учреждения на актах.
То есть Инструкцией № 157н подтверждается необходимость согласования с собственником решений, принятых комиссией по поступлению и выбытию активов, в случаях, предусмотренных законодательством. Причем такое согласование необходимо при выбытии как с балансового счета 10100, так и с забалансового счета 02. Обратите внимание, что в Инструкции № 157н исключений или каких-либо условий для этого не сделано.
Кроме того, в п. 52 Инструкции № 157н указано, что отражение в бухгалтерском учете выбытия объекта основных средств с забалансового счета 02 «Материальные ценности на хранении» до утверждения в установленном порядке решения о списании (выбытии) объекта ОС и реализации мероприятий, предусмотренных актом о списании, не допускается.
В целях упорядочивания процедуры списания имущества согласно требованиям СГС ОС в учетной политике учреждения целесообразно указать примерно следующее:

Приказ о проведении годовой инвентаризации 2023 г бюджетные организации

Результатами инвентаризации подтверждаются как показатели, отраженные на балансовых счетах, так и на забалансовых счетах. Так же результаты инвентаризации подтверждают определение объектов учета, уточнение дополнительной аналитики объектов учета на счетах учета при изменении Единого плана счетов, Стандартов учета и прочих нормативно-правовых актов, регламентирующих ведение учета учреждений государственного сектора.

  • Документальная инвентаризация (например, патенты или земельные участки) или инвентаризация очная с пересчетом объектов (касса, материалы на складе, основные средства, имущество в аренде и пр.).
  • Сроки проведения. Например, инвентаризация основных средств — процесс трудозатратный, поэтому проводить ее лучше в ноябре или декабре. Кассу можно проверить за несколько часов и проинвентаризировать ее можно в последний рабочий день отчетного года или в первый рабочий день 2023 года, считая это событием после отчетной даты.

Чтобы получить согласие на списание какого-либо имущества БУ у распорядителя бюджетных средств, нужно создавать специальную комиссию, предоставить распорядителям документально подтвержденную необходимость списания имущества. Сформированная комиссия выполняет следующие функции:

Любой объект НФА организации может прийти в негодность в силу материального или физического износа, поломок и прочих факторов. Продолжать учитывать непригодные для эксплуатации основные средства на балансе не имеет смысла. Объекты, которые невозможно эксплуатировать в дальнейшем, необходимо списать.

Adblock
detector