Пп 1352 с изменениями от 2023 года

Пп 1352 с изменениями от 2023 года

Это значит, что практически все заказчики по Закону 223-ФЗ будут проводить закупки у СМСП с учетом особенностей, предусмотренных Постановлением №1352. Чтобы выполнить требования Постановления №1352 заказчикам потребуется учесть особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг, предусмотренные Постановлением №1352 и Законом №223-ФЗ в своих положениях о закупках, если ранее эти особенности не были учтены. При размещении изменений в положение о закупках в единой информационной системе в сфере закупок товаров (далее – ЕИС) следует проверить, чтобы в перечне способов закупок были выбраны конкурентные закупки с учетом особенностей закупок у СМСП.

С 01 января 2023г. обязательный норматив увеличен с 20% до 25% совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. При этом годовой стоимостной объем договоров, заключенных заказчиками по итогам закупок, проведенным только среди СМСП, и объем планируемых закупок, участниками которых являются только СМСП, увеличены с 18% до 20%.

Из тех, кто не обязан применять Закон №223-ФЗ к СМСП могут быть отнесены хозяйственные общества, которые соответствуют критериям, установленным в статье 4 федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 N 209-ФЗ. При этом проверить соответствие критериям можно на сайте Федеральной налоговой службы в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Утвердив постановление от 7 июля 2023 г. N 1128 Правительство РФ, внесло изменения в постановление от 11 декабря 2014 г. N 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Постановление №1352), которые расширяют сферу применения Постановления №1352 и увеличивают объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — СМСП).

Также потребуется утвердить перечень товаров, работ, услуг, приобретаемых у СМСП (далее -Перечень), который составляется на основании Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) и включает в себя наименования товаров, работ, услуг и соответствующий код (с обязательным указанием разделов, классов и рекомендуемым указанием подклассов, групп и подгрупп, видов продукции (услуг, работ), а также категорий и подкатегорий продукции (услуг, работ). Утвержденный Перечень надо разместить в ЕИС, а также на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Постановление Правительства РФ от N 2058; О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г

1. Внести в постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 51, ст. 7438; 2023, N 27, ст. 4073; N 45, ст. 6259; N 47, ст. 6585; 2023, N 2, ст. 327; N 18, ст. 2634; N 31, ст. 5033; N 32, ст. 5126; N 35, ст. 5339; N 51, ст. 7405; 2023, N 23, ст. 3319; N 48, ст. 7214; 2023, N 31, ст. 4658; N 38, ст. 5316) следующие изменения:

«2(4). Установить, что при расчете годовых объемов, предусмотренных пунктом 7 Положения, утвержденного настоящим постановлением, не учитываются закупки, осуществляемые с 1 января 2023 г. государственными компаниями, созданными на основании федерального закона, в целях реализации комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного «>распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2023 г. N 2101-р, по результатам которых заключаются договоры, предусматривающие одновременно проектирование и строительство автомобильных дорог (участков автомобильных дорог) общего пользования федерального значения и (или) отдельных дорожных сооружений, являющихся их технологической частью, при условии установления указанными компаниями в отношении участников закупки требований о привлечении к исполнению таких договоров (соглашений) субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом при формировании годового отчета о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства такие договоры указываются в составе договоров, предусмотренных абзацем двадцать седьмым позиции 1 формы годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденной настоящим постановлением.»;

б) в подпункте «ю» пункта 7 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного указанным постановлением:

План закупок по 223-ФЗ на 2023 год: как составить

Работающие по 223-ФЗ хозяйствующие субъекты должны своевременно разработать и разместить в Единой информационной системе (ЕИС) Положение о закупках. Если этого не сделать, право на осуществление закупочной деятельности в рамках 223-ФЗ будет утрачено и закупать товары, работы и услуги придётся в соответствии с требованиями 44-ФЗ.

  • наименование;
  • адрес;
  • коды ИНН, КПП, ОКАТО;
  • телефон;
  • электронную почту;
  • сведения по каждой закупке (коды по ОКВЭД2 и по ОКПД2);
  • информацию о договоре (предмет, требования к закупаемым товарам, количество, единица измерения, НМЦК, регион поставки, планируемая дата размещения извещения, срок исполнения);
  • способ закупки;
  • отметку о форме закупки (электронная или нет).

Работающим по 223-ФЗ юрлицам необходимо формировать годовые и долгосрочные планы закупок. В годовой план нужно включить все закупки, которые вы планируете выполнить в течение текущего финансового года. Если закупаемая продукция относится к высокотехнологичной, инновационной, к лекарственным препаратам, закупки следует включить в долгосрочный план (составляется на период от 5 до 7 лет).

Сроки подготовки и размещения планов закупок заказчик может определить самостоятельно (Постановлением Правительства от 17.09.2012 года № 932). Но сделать это нужно до конца календарного года. Опубликовать план и изменения к нему нужно в течение 10 дней после его утверждения.

Обратите внимание на графы 16 и 17 — объём бюджетного финансирования и коды целевой статьи и вида расходов. Они заполняются в случае, если закупки осуществляются за счёт выделенной субсидии в целях реализации нацпроекта и (или) комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

1352 постановление правительства

В данной связи практическая реализация Законопроекта № 301875-7 в текущей редакции, лишит заказчиков возможности запрашивать у субъектов МСП вышеуказанные сведения, а также иные документы, подтверждающие отсутствие в их деятельности нарушений законодательства Российской Федерации в сфере противодействия коррупционной деятельности, мошенничеству и другим злоупотреблениям.

При этом по каким-то причинам в данном пункте не упомянуто одобрение сделки с заинтересованностью, в случае если наличие такого одобрения предусмотрено законодательством. Тогда как поскольку определенные категории сделок могут быть совершены только с разрешения соответствующих корпоративных органов (наблюдательного совета, совета директоров и др.), то участнику необходимо заранее получить одобрение, чтобы в случае выбора его победителем и заключения договора не возник риск неодобрения сделки корпоративными органами и признания сделки недействительной.

Правила расчета установлены в п. 6 Положения — путем сложения стоимости договоров, заключенных с субъектами МСП по результатам закупок: участниками которых являются любые лица, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в положении о закупке в соответствии с ч. 5 ст. 3 Закона о закупках; участниками которых являются только субъекты МСП; и стоимости договоров, которыми субъекты МСП привлечены как соисполнители (пп. «а», «б» и «в» п. 4 Положения).

  1. Законопроект № 301875-7 пунктом 7 части 2 ст. 32 устанавливает требование к документам, подтверждающим соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Тогда как согласно ч.6 ст.3 закона 223-ФЗ «не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам и услугам, а так же к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации». Для однозначного применения нормы законопроекта, ее необходимо конкретизировать: не только требованиям, установленным на основании законодательства РФ, но и требованиям, установленным в документации в соответствии с Положением о закупке на основании Закона 223-ФЗ.
  2. По аналогии с 44-ФЗ Законопроект № 301875-7 вводит требование от участника закупки (пункт 8 части 2 ст. 32) предоставить решение о согласии на совершение или последующее одобрение крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации.

То есть заказчики, зарегистрированные в любом месяце 2023 г., будут применять Положение с 1 января 2023 г. и должны рассчитывать суммарный объем выручки от продажи товаров, продукции, выполнения работ (оказания услуг), а также от прочих доходов по данным своей бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2023 г.

21. При осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 настоящего Положения заказчик вправе по истечении срока приема заявок осуществить закупку в порядке, установленном положением о закупке, без соблюдения правил, установленных настоящим Положением, в случаях, если:

Рекомендуем прочесть:  Предоставление копий документов в налоговую

д) закупки финансовых услуг, включая банковские услуги, страховые услуги, услуги на рынке ценных бумаг, услуги по договору лизинга, а также услуги, оказываемые финансовой организацией и связанные с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц;

б) составляют годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями к содержанию годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352, и размещают указанный отчет в соответствии с частью 21 статьи 4 Федерального закона в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте в срок, установленный Федеральным законом.

подтверждением применения такими лицами налогового режима «Налог на профессиональный доход» является наличие информации на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о применении ими такого налогового режима;

7. При расчете в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками, в том числе с субъектами малого и среднего предпринимательства, по результатам закупок, при расчете в соответствии с пунктом 5(1) настоящего Положения совокупного годового стоимостного объема закупок, планируемых к осуществлению в соответствии с проектом плана закупки или утвержденным планом закупки, при расчете в соответствии с пунктом 5(2) настоящего Положения годового объема закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у субъектов малого и среднего предпринимательства и при расчете в соответствии с пунктом 5(3) настоящего Положения годового объема закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, которую планируется в соответствии с проектом плана закупки товаров, работ, услуг или проектом плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств (в части первого года его реализации) либо указанными утвержденными планами осуществить по результатам закупки, участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, не учитываются (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7(1) настоящего Положения):

5. Годовой объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливается в размере не менее чем 25 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. При этом совокупный годовой стоимостной объем договоров, заключенных заказчиками с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, осуществленных в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 настоящего Положения, должен составлять не менее чем 20 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок.

заказчик не вправе требовать от участника закупки, субподрядчика (соисполнителя), предусмотренного подпунктом «в» пункта 4 Положения, утвержденного настоящим постановлением, представления информации и документов, подтверждающих постановку на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;

подтверждением применения такими лицами налогового режима «Налог на профессиональный доход» является наличие информации на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о применении ими такого налогового режима;

5_2. Годовой объем закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у субъектов малого и среднего предпринимательства, рассчитываемый на основании заключенных в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения договоров с субъектами малого и среднего предпринимательства, определяется как увеличенный на 5 процентов совокупный годовой стоимостной объем договоров, заключенных заказчиками, включенными в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень конкретных заказчиков, которые обязаны осуществить закупку инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — заказчики, которые обязаны осуществить закупку инновационной продукции), по результатам закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у субъектов малого и среднего предпринимательства за год, предшествующий отчетному, но не более чем 5 процентов совокупного годового стоимостного объема всех договоров, заключенных заказчиками, которые обязаны осуществить закупку инновационной продукции, по результатам закупок товаров, работ, услуг за отчетный год. При этом заказчики, которые обязаны осуществить закупку инновационной продукции, вправе осуществлять закупки инновационной и высокотехнологичной продукции у субъектов малого и среднего предпринимательства в объеме, превышающем годовой объем, рассчитанный в соответствии с настоящим пунктом.

1. Настоящее Положение устанавливает особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее — закупки), годовой объем закупок, который такие виды юридических лиц обязаны осуществить у указанных субъектов, а также порядок расчета годового объема закупок.

Меняется пункт 11 Правил ведения реестра договоров, заключённых заказчиками по результатам закупки, утверждённых постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 г. № 1132 в части того, что заказчики по итогам закупок среди субъектов МСП размещают в Реестр договоров, заключённых заказчиками, договор исключительно в форме электронного документа. Объясняется данное требование тем, что согласно ч. 28 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ о закупках договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов МСП заключается на электронной площадке путем подписания электронными подписями сторон. Такой договор представляет собой электронный документ, который и подлежит размещению в Реестре договоров. Некоторые электронные площадки предлагают удобный сервис по выгрузке сведений о заключенном договоре с самой площадки напрямую в реестр договоров с прикрепленным к сведениям договором в форме электронного документа.

Документ подготовлен в рамках реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием» (утверждён распоряжением Правительства 29 мая 2013 года №867-р) и во исполнение перечня поручений Президента России по реализации Послания Федеральному Собранию от 5 декабря 2014 г. № Пр-2821 (пункт 1, подпункт 7).

Внесены изменения в два нормативных документа, определяющих порядок осуществления закупок среди субъектов малого и среднего предпринимательства — это сам Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Постановление №1352), а также Правила ведения реестра договоров, заключённых заказчиками по результатам закупки, утверждённые постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 г. № 1132.

Кроме того, определены особенности проведения процедур закупок, в которых участниками закупок являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, в том числе: перечни товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства; начальная (максимальная) цена контракта (цена лота); размер и способы предоставления обеспечения участия в закупках и исполнения договоров; максимальные сроки для заключения договоров и оплаты выполненных обязательств.

Правительству было поручено принять меры по расширению возможностей доступа малых и средних предприятий к закупкам, осуществляемым в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон), определив при этом годовой объём закупок, которые заказчики обязаны осуществлять у таких предприятий.

Обоснование вывода:
Согласно п. 2 ч. 8 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Правительство РФ вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также — МСП) в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками. Такие особенности установлены постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352, утвердившим Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее — Положение). В силу ч. 21 ст. 4 Закона N 223-ФЗ информация о годовом объеме закупки, который заказчики обязаны осуществить у субъектов МСП, размещается в единой информационной системе (далее — ЕИС) не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.
В силу п. 2 Постановления N 1352 в настоящее время оно применяется в отношении заказчиков, перечисленных в ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ. Вместе с тем в соответствии с изменениями, внесенными постановлением Правительства РФ от 07.07.2023 N 1128 (далее — Постановление N 1128) в п. 2 Положения, с 1 января 2023 года требования, установленные в соответствии с указанным Положением, будут обязаны соблюдать все заказчики по Закону N 223-ФЗ, за исключением тех из них, которые сами являются субъектами МСП. При этом в силу прямого указания п. 3 Постановления N 1128 изменения не применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг, возникшим до 1 января 2023 г. Соответственно, как следует из приведенных норм, обязанность осуществить минимальный годовой объем закупок у субъектов МСП*(1) возникает у заказчиков при осуществлении закупок в 2023 году. Соответствующие отчеты заказчики должны будут разместить не позднее 1 февраля 2023 года.
Закон N 223-ФЗ не содержит определение понятия «закупка», каких-либо официальных разъяснений по данному вопросу нет. Из ряда положений этого закона (в частности, ч. 1, ч. 5 ст. 1, ч. 5.1 ст. 3, ч. 8 ст. 3.2) следует, что под закупкой в нем понимается осуществляемая в соответствии с Законом N 223-ФЗ в целях своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц — заказчиков в товарах, работах, услугах процедура выбора контрагента для заключения с ним договора о приобретении товаров, работ, услуг или услуг и само заключение такого договора. Также отметим, что Закон N 223-ФЗ позволяет заказчику самостоятельно сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления сферы деятельности, которые наиболее соответствуют потребностям заказчика, и формально не ограничивает право заказчика, не подпадающего под действие постановления N 1352, на осуществление закупок исключительно среди субъектов МСП*(2), в том числе не препятствует заключению договора с единственным поставщиком, являющимся субъектом МСП.
Согласно разъяснениям Минфина РФ, приведенным в письмах от 17.01.2023 N 24-01-08/1945 и от 07.09.2023 N 24-01-07/78247, в расчет годового объема закупок у субъектов МСП включается объем оплаты в текущем году договоров, срок исполнения которых превышает один календарный год, в том числе заключенных в предыдущие периоды. Таким образом, можно предположить, что закупка у единственного поставщика — субъекта МСП, осуществленная в 2023 году, в части, подлежащей оплате в 2023 году, будет учитываться в обязательном объеме закупок заказчика у субъектов МСП 2023 года. В то же время отметим, что официальные разъяснения по данному вопросу в настоящий момент отсутствуют, правоприменительная практика сложиться еще не успела.

Рекомендуем прочесть:  Несовершеннолетним могут быть назначены наказания в виде

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
На наш взгляд, договор, заключенный заказчиком с единственным поставщиком — субъектом МСП в 2023 году, будет учитываться в обязательном объеме закупок заказчика у субъектов МСП 2023 года в части, подлежащей оплате в 2023 году.

————————————————————————-
*(1) Также с 1 января 2023 года установленный п. 5 Положения годовой объем закупок, осуществляемых у субъектов МСП, увеличен с 20% до 25% совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. При этом годовой стоимостной объем договоров, заключенных заказчиками с субъектами МСП по результатам закупок, осуществляемых в соответствии с подп. «б» п. 4 Положения, и объем планируемых закупок, участниками которых являются только субъекты МСП (п. 5.1 Положения), увеличены с 18% до 20%.
*(2) Осуществление организациями, на которых не распространяется действие Постановления N 1352, закупок с применением предусмотренных им особенностей может рассматриваться как незаконное ограничение конкуренции, поскольку при этом создаются преференции группе участников закупки в случае, не предусмотренном законом (письма Минэкономразвития России от 21.01.2023 N Д28и-140, от 27.05.2023 N Д28и-1377).

Шаг 7. Заполняем сведения о планируемых покупках инновационной и высокотехнологичной продукции. Сумма таких тендеров на 10% больше, чем объем таких же процедур за прошлый год, и не более 10% от всех договоров, которые заключите в планируемом году. Это указано в п. 2 положения, которое утверждено Постановлением Правительства № 1442 от 25.12.2023.

С 01.01.2023 порядок заполнения плановых документов изменился. В ПП РФ № 932 определено, какие сведения из ОКВЭД2 заказчики по 223-ФЗ обязательно указывают, когда готовят план закупки, — в плане отражают сам код экономических видов деятельности, количество товаров, которые заказчик получит при выполнении работ или оказании услуг, и единицу измерения. При размещении заказа на строительные работы — только данные о товарах, которые принимают к бухучету.

  • изменилась потребность в товарах, работах, услугах, в том числе сроки их приобретения, способ осуществления закупки и срок исполнения договора;
  • изменилась более чем на 10% стоимость тендера, вследствие чего его не провести в рамках планируемого объема денежных средств;
  • в иных случаях, которые установлены положением.

В п. 14 Постановления Правительства № 908 от 10.09.2012 указан срок размещения вносимых в планы закупки изменений: в рамках работы по 223-ФЗ он составляет 10 календарных дней с даты изменения документа планирования. Отсчитывайте 10 дней с момента издания приказа или иного локального акта, которым вносите изменения.

Но 223-ФЗ или Постановление № 932 не требуют, чтобы такие программы строго соответствовали документам планирования. Учитывайте требования действующих в организации внутренних актов, в том числе закупочного положения, и актов, которые определяют порядок составления ПФХД и других производственных программ. Если иное не прописано в локальных актах, формируйте документы планирования и до утверждения ПФХД, а если понадобится, измените такие документы. Это прописано в п. 5, 6 Постановления Правительства № 932.

Как составить годовой отчет о закупках у МСП по 223-ФЗ с изменениями с 2023 года

С 2023 года закупщики по 223 закону обязаны работать по Постановлению 1352, кроме тех, которые относятся к малому предпринимательству. До 01.02.2023 закупщикам необходимо отчитаться о работе. По старым правилам, за 2023 год годовые отчеты о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства сдают организации, применявшие Постановление 1352 в 2023 году.

  • ежегодно до 01 февраля года, следующего за отчетным. Отчетность направляют до 01 февраля, последний день для сдачи — 31 января;
  • ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным. Заказчики направляют отчет СМП по 223-ФЗ ежемесячно с указанием информации о количестве и стоимости договоров МСП.

Заказчики указанных категорий обязаны выполнять требование о закупках товаров и услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства или в закупку могут быть привлечены соисполнители из категории МСП с численностью не менее 25% годовой стоимости договоров.

Постановление утвердило правила и форму для сдачи отчетности — ее заполняют электронно. Обратите внимание: годовая отчетность по 223-ФЗ в 2023 году составляется с учетом изменений, внесенных Постановлением Правительства № 2554 от 29.12.2023. С 29.12.2023 не учитывают закупку медицинского оборудования при НМЦД более 400 млн руб. Поправки внесли в п. 7 положения, утв. Постановлением 1352, и в форму отчета.

  • данные о заказчике;
  • количество и стоимость контрактов, заключенных по всем закупкам;
  • количество и стоимость контрактов, которые не учитывают в количестве совокупного объема закупок у МСП;
  • долю закупок у малых и средних предпринимателей и пр.

л) сведения о доле закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, в совокупном годовом стоимостном объеме договоров;

заказчик не вправе требовать от участника закупки, субподрядчика (соисполнителя), предусмотренного подпунктом «в» пункта 4 Положения, утвержденного настоящим постановлением, представления информации и документов, подтверждающих постановку на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;

д) закупки финансовых услуг, включая банковские услуги, страховые услуги, услуги на рынке ценных бумаг, услуги по договору лизинга, а также услуги, оказываемые финансовой организацией и связанные с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц;

юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 Федерального закона (за исключением автономных учреждений), годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 500 млн. рублей, юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 Федерального закона и являются кредитными организациями, величина активов которых по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 500 млн. рублей, и при условии, что такие заказчики не соответствуют условиям, предусмотренным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», с 1 января 2023 г.;

Всего заключено договоров с субъектами малого предпринимательства (в том числе с субъектами малого предпринимательства, относящимися к микропредприятиям) по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства

Изменения в законодательстве о регламентированных закупках отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ) с 1 января 2023 года

В конце прошедшего года мы достаточно подробно рассказывали об изменениях в государственных и муниципальных закупках (федеральный закон № 44-ФЗ), связанных, в основном, с введением второго «оптимизационного» пакета изменений. Но изменениям подверглись также и правила закупок госкомпаний. Эксперты Кредитно-Страхового агентства расскажут о том, какие изменения произошли в 2023 году в закупках, проводимых в соответствии с федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  1. В Постановление Правительства № 2013 от 3 декабря 2023 г. о минимальной доле закупок российских товаров добавлен блок из 28 духовых, струнных, ударных и клавишных музыкальных инструментов, закупки которых должны составлять в 2023 г. от 10% (арфы) до 90% (гармони). Объявленные представителями Минпромторга и Федерального казначейства изменения в части исключения отдельных неактуальных позиций и устранения дублирования товаров в разных позициях пока в Постановление № 2013 не внесены.
  2. В Постановление Правительства № 925 от 16 сентября 2023 г. о приоритете товаров российского происхождения с 26 февраля 2023 года включена обязанность заказчиков предоставить ценовой приоритет при закупках интеллектуальных систем управления электросетевым хозяйством (систем удаленного мониторинга и диагностики, интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), автоматизированных систем управления технологическими процессами подстанций, автоматизированных систем технологического управления центров управления сетями) и (или) программного обеспечения, используемого в качестве компонента указанных систем, включенных в единый реестр российской радиоэлектронной продукции и (или) в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, в размере 30 %.
Рекомендуем прочесть:  Адресная Помощь В Липецкой Области Когда Перечисляется

Постановлением Правительства № 2545 от 29 декабря 2023 г. заказчикам, осуществляющим закупки по закону 223-ФЗ рекомендовано использовать формулы цены при заключении и изменении договоров на поставку, и (или) сервисное обслуживание, и (или) ремонт локомотивов, пассажирских вагонов локомотивной тяги и мотор-вагонного подвижного состава.

Основные изменения законодательства связаны с поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства. Для этого были внесены изменения в Постановления Правительства № 1352 от 11 декабря 2014 г. и № 1169 от 29 октября 2023 г., а также в Распоряжения Правительства № 2258-р от 06.11.2023 г. и № 717-р от 19.04.2023 г. О чем же идет речь?

  1. С 1 января 2023 года требования постановления № 1352 обязаны исполнять все заказчики, работающие по 223-ФЗ, кроме тех, кто сам является субъектом МСП.
  2. Заказчики — субъекты МСП вправе осуществлять поддержку субъектов МСП в рамках своих закупок.
  3. Общий годовой объем закупок у субъектов МСП должен составлять с 2023 года не менее 25%.
  4. Годовой объем закупок с участием только субъектов МСП должен составлять с 2023 года не менее 20%.
  5. При расчете процента поддержки МСП заказчики вправе исключить закупки медицинского оборудования по договорам жизненного цикла с ценой более 400 млн. рублей.
  6. Заказчикам предоставлено право осуществлять закупки с участием только субъектов МСП на сумму до 800 млн. рублей.
  7. С 1 июля 2023 г. заказчики будут вправе включить в Положение и использовать способ неконкурентной закупки у субъектов МСП на электронных площадках из перечня 44-ФЗ по принципу «Закупки с полки». При этом цена договора не должна превышать 20 млн. рублей. В постановлении № 1352 нет ограничений по характеристикам закупаемых товаров, работ, услуг и критериям отбора лучшего предложения. Каким образом операторы электронных площадок будут отбирать из состава размещенных на площадке предварительных предложений те, которые соответствуют требованиям заказчика, пока не совсем понятно.
  8. В Постановлении № 1169 введены новые условия для проведения оценки соответствия проектов планов закупки и проектов изменений планов и мониторинга соответствия. Предусмотрено, что положительное заключение и уведомление о несоответствии формируются с использованием ЕИС и не позднее часа с момента подписания электронной подписью направляются заказчикам.
  9. Перечень заказчиков, чьи проекты планов подлежат оценке Корпорацией МСП на предмет соответствия требованиям постановления № 1352, изменен и дополнен. Дополнительно включены в перечень 190 предприятий и организаций, 134 исключены.
  10. В Перечень заказчиков, чьи проекты планов подлежат оценке региональными органами власти, добавлены 100 предприятий и организаций, 65 исключены.

Постановление Правительства РФ от N 1352 (ред

2(2). Установить, что годовой объем закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2023 год определяется с учетом сведений о совокупном годовом стоимостном объеме договоров, заключенных заказчиками, включенными в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень конкретных заказчиков, которые обязаны осуществить закупку инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства, по результатам закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2023 год. При этом в случае если указанными заказчиками в 2023 году не осуществлялась закупка инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, при расчете годового объема закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2023 год используется совокупный годовой стоимостной объем договоров, заключенных указанными заказчиками по результатам закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2023 год, в размере, равном 0,5 процента от совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных указанными заказчиками по результатам закупок товаров, работ, услуг за 2023 год. При расчете такого совокупного годового стоимостного объема договоров не учитываются договоры, заключенные по результатам закупок, предусмотренных пунктом 7 Положения, утвержденного настоящим постановлением.

д) закупки финансовых услуг, включая банковские услуги, страховые услуги, услуги на рынке ценных бумаг, услуги по договору лизинга, а также услуги, оказываемые финансовой организацией и связанные с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц;

29. Заказчики вправе установить в извещении о закупке, документации о закупке и соответствующем проекте договора требование к участникам закупки о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства. Участники такой закупки представляют в составе заявки на участие в закупке план привлечения субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

б) прохождение субъектом малого и среднего предпринимательства установленных заказчиком в соответствии с положением о закупке процедур определения соответствия субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, предъявляемым к поставщикам (исполнителям, подрядчикам). При этом такие процедуры не должны приводить к ограничению числа субъектов малого и среднего предпринимательства, которые могут стать участниками программы партнерства.

22. Если договор по результатам закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 настоящего Положения, не заключен, заказчик вправе отменить решение об определении поставщика (исполнителя, подрядчика), принятое по результатам такой закупки, и осуществить закупку в порядке, установленном положением о закупке, без соблюдения правил, установленных настоящим Положением.

Пп 1352 с изменениями от 2023 года

  • Требования к составлению плана закупок с учётом последних изменений;
  • Необходимость указания единицы измерения и количество товара (объем работы, услуги) в плане закупок;
  • Практические рекомендации по планированию закупок;
  • Ответственность за несоблюдение требований по планированию закупок.

Особенностью такой формы обучения является отсутствие необходимости выезжать к месту проведения обучения, поскольку семинар проходит полностью в удаленном режиме посредством сети Интернет. Это означает, что находясь у своего компьютера дома или в офисе, вы можете одновременно в реальном времени видеть и слышать лектора, наблюдать показываемые им материалы обучения, общаться с лектором в режиме онлайн и скачивать на свой компьютер все используемые лектором материалы.

  • Обзор решений по спорам при применении НДС в закупках;
  • Обзор решений по спорам в сфере несоблюдения антимонопольного законодательства при осуществлении закупок (ст. 17 ФЗ N 135 «О защите конкуренции»);
  • О взыскании с ФАС России убытков за незаконные решения;
  • Мнение судов о возможности обжаловать участником Положение о закупке заказчика;
  • Иные полезные с практической точки зрения решения судов.

Практика показывает, что отсутствие необходимых знаний сотрудников зачастую оборачивается для организации штрафными санкциями, предусмотренными нормами действующего законодательства. Тренажер ЕИС в точности повторяет все этапы и порядок работы в личном кабинете Заказчика, что позволяет получить необходимые навыки и учесть ошибки без опасения за совершение юридически значимого действия.

  • Ограниченный перечень документов и информации, который заказчик вправе установить в документации о конкурентной закупке среди субъектов МСП как обязательный для предоставления в составе заявок участниками закупки. О запрете требовать у участников закупки иные документы и сведения, кроме включенных в исчерпывающий перечень возможных документов и информации в составе заявки;
  • Обязательные квалификационные требования к участникам закупок, связанных с поставкой товаров, выполнением работ или оказанием услуг, необходимых для завершения строительства объекта незавершенного строительства или объекта инфраструктуры, права на которые переданы в порядке, предусмотренном статьями 201.15-1 — 201.15-2-1 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», которые необходимо устанавливать в случае проведения конкурентной закупки в период с 29.03.2023 г. по 29.03.2027 г.

Новый вид президентских выплат на детей до 7 лет тоже зависит от величины прожиточного минимума. Соцвыплата предоставляется, если размер среднедушевого заработка в семье не превышает величину ПМ на душу населения, установленную в регионе проживания родителей.

Размеры минимальной зарплаты, пенсии и некоторых пособий «привязаны» к величине прожиточного минимума. В этой статье расскажем, какой новый прожиточный минимум в России в 2023 году с 1 января, и дадим таблицу по всем регионам с последними изменениями.

Если доходы семьи ниже, то на первого малыша, рожденного после 01.01.2023 года, положено пособие в размере одного прожиточного минимума. Выплачивать деньги будут до достижения ребенком возраста три года, либо до того момента, когда доход семьи превысит установленный лимит в два ПМ.

На первом этапе, государство назначает пособие в размере 50% от регионального прожиточного минимума на ребенка, установленного на дату обращения за пособием. При условии, что заявитель имеет право на получение выплат и его доход ниже регионального ПМ на день обращения.

18 ноября 2023 года. Президент России Владимир Путин распорядился повысить прожиточный минимум и МРОТ в 2023 году.
«В проекте федерального бюджета на будущий год сейчас заложена индексация прожиточного минимума на 2,5%. Конечно, этого недостаточно, потому что такие параметры значительно отстают от уровня текущей инфляции, которая ускорилась за последние месяцы», — пояснил президент.

Adblock
detector