Расчет возмещения коммунальных услуг образец

Если договором аренды предусмотрена постоянная арендная плата, а платежи за коммунальное обслуживание не являются дополнительной (переменной) частью арендной платы и взимаются на основании отдельного договора на возмещение затрат или на основании договора аренды как платежи, являющиеся возмещением затрат арендодателя по содержанию предоставленных в аренду помещений, то платежи за коммунальные услуги не учитываются арендодателем при определении налоговой базы по НДС. Соответственно, счет-фактуру арендодатель на сумму указанных платежей (компенсационных выплат) не составляет (п. 2 письма ФНС России от 04.02.2010 N ШС-22-3/86@ со ссылкой на письма ФНС России от 27.10.2006 N ШТ-6-03/1040@, от 23.04.2007 N ШТ-6-03/340@, При таком варианте оформления арендодатель правомочен выставить счет-фактуру только на оказание услуг по предоставлению помещения в аренду.
При этом суммы НДС, уплаченные арендатором по счетам за потребленные в рамках договора аренды коммунальные ресурсы, не могут быть учтены в качестве расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций (письма Минфина России от 14.05.2008 N 03-03-06/2/51, от 27.12.2007 N 03-03-06/1/895).

Наиболее распространенным способом решения вопроса о порядке возмещения арендаторами расходов арендодателя, связанных с обеспечением помещения необходимыми коммунальными услугами, на практике является определение в составе арендной платы ее «переменной части», равной сумме указанных расходов.

При компенсации арендатором стоимости коммунальных услуг, не являющейся частью арендной платы, отдельным платежом (на основании отдельного счета арендодателя) стороны договора обычно фиксируют такой порядок в качестве условия договора аренды. Правомерность такого способа возмещения стоимости коммунальных расходов подтверждается судебной практикой (постановления Президиума ВАС РФ от 25.02.2009 N 12664/08).
В настоящее время это один из самых неудачных вариантов оформления предоставления коммунальных услуг именно с точки зрения применения арендатором вычета по НДС.

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Возмещение арендодателю коммунальных расходов может быть включено в арендную плату, в частности, в качестве ее переменной части или уплачиваться отдельно сверх арендной платы.
Для целей налогообложения прибыли, независимо от выбранного способа, возмещение арендодателю коммунальных расходов может быть учтено в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, или в составе материальных расходов.
Однако с точки зрения вычета входного НДС вариант, когда коммунальные расходы возмещаются арендодателю сверх арендной платы, является проблемным.
На наш взгляд, наиболее предпочтительным вариантом для арендатора будет включение в договор аренды положения о компенсации арендодателю стоимости коммунальных услуг в составе арендной платы в качестве переменной составляющей.

Обоснование позиции:
На практике существует несколько способов обеспечения арендатора коммунальными услугами, например:
— арендатор компенсирует арендодателю стоимость коммунальных услуг в составе арендной платы в качестве постоянной или переменной составляющей;
— арендатор компенсирует (возмещает) арендодателю стоимость коммунальных услуг отдельным платежом (по отдельному счету);
— арендатор заключает с арендодателем агентский договор, чтобы последний выступал его представителем перед поставщиками коммунальных услуг.
Отметим, что для целей налогообложения прибыли независимо от выбранного способа возмещение арендодателю коммунальных расходов может быть учтено в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, или в составе материальных расходов.
В зависимости от способа возмещения коммунальных услуг, потребляемых арендатором, будет зависеть и налогообложение НДС.

– На субсидию вы рассчитывать можете, но прежде всего необходимо погасить долг по квартплате. Либо вы можете заключить соглашение с управляющей компанией о постепенном погашении долга. После этого соберите необходимые документы (в том числе справки о доходах и об отсутствии алиментов) и обратитесь в отдел соцзащиты или многофункциональный центр.

Если заявитель подал не все необходимые документы, рассмотрение могут временно приостановить после 10 дней со времени получения заявления на срок до 30 дней. Если за это время недостающие бумаги не будут предоставлены, в субсидиях откажут. Уведомление об этом придет на адрес заявителя в течение 3-х дней.

Для расчета субсидий учитываются доходы: официальная зарплата, в том числе выходное пособие; социальные выплаты (пенсии, пособия на детей); проценты по вкладам, начисленные банком; доход от подсобного хозяйства; доход от сделок с имуществом; алименты; наследство; денежные подарки; по договорам оказания услуг и работ частного порядка.

– Если размер коммунальных платежей не превышает 22% от общего семейного бюджета, куда входит и зарплата мужа, поскольку вы находитесь в официальном браке, то на субсидии вы рассчитывать не сможете. Про совместный доход супругов говорится в статье 34 Семейного кодекса и Правилах предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Постановление Правительства от 17.12.2005 №761). В случае расторжения брака вы сможете претендовать на субсидию, предоставив справку об отсутствии у вас других доходов, кроме алиментов.

Затем в течение 10 дней заявка гражданина будет рассмотрена. По итогу рассмотрения заявки могут вынести два решения: субсидии либо предоставят, либо откажут в них. После этого формируется личное дело в отношении заявителя. В этом деле подшиваются все документы для расчета субсидий. В базе данных госслужбы сведения о заявителе хранятся минимум 3 года.

Как рассчитать субсидию

Чтобы понять, будет ли вам доступна субсидия, необходимо взять сумму всех доходов семьи за полгода (включая не только заработную плату, но и иной доход, в том числе от ценных бумаг и пр.) и поделить на 6 и на всех членов семьи. Затем нужно сложить совокупный объем коммунальных платежей за месяц и вычесть эту цифру из общего дохода семьи в расчете на одного человека за 1 месяц. Если получившаяся сумма меньше регионального прожиточного минимума, семья может получить субсидию на оплату ЖКХ.

Перечислим основные требования к заявителю, который имеет право претендовать на коммунальную субсидию:

  • постоянная регистрация в том помещении, за оплату ЖКУ в котором планируется оформить дотацию;
  • наличие российского гражданства
  • отсутствие долгов по оплате ЖКУ.

Чтобы получать субсидии, вам потребуются следующие документы:

  • паспорт (копии основных страниц и разворота с данными о постоянной или временной регистрации) заявителя и удостоверения всех членов его семьи, прописанных по этому адресу;
  • договор, подтверждающий право на недвижимость (в качестве него могут выступать свидетельство о приватизации, наследовании, дарственная и пр.);
  • справка о составе семьи, которую получают по месту официальной регистрации;
  • бумаги, которые подтверждают родственные отношения членов семьи (к ним относятся, к примеру, свидетельства о рождении детей, о браке)
  • справка об отсутствии задолженности по оплате ЖКУ с данными о жилплощади;
  • справки о доходах (для всех членов семьи, которые получают зарплату, пенсию, стипендию, в том числе прибыль от инвестиций, ценных бумаг и пр.);
  • справка о том, что гражданин состоит на учете в центре занятости (для безработных).

В качестве исходных данных для расчета в калькуляторе мы используем следующие цифры:

  • количество м 2 на семью из трех человек – 18;
  • прожиточный минимум на взрослого работающего человека – 19 351 руб./мес.
  • ПМ на ребенка – 14 647 руб./мес.;
  • стоимость ЖКУ на 1 м 2 (как уже говорилось эта цифра может отличаться в зависимости от жилья. Здесь приведена условная цена для примера) – 200 руб.;
  • в сумме зарплата взрослых членов семьи составляет 45 тысяч рублей. Таким образом, уровень семейного дохода в расчете на одного члена семьи – 15 тысяч рублей (цифры условные).

Каким же образом узнать, сможет ли семья рассчитывать на субсидию? В значительной степени ответ на этот вопрос зависит от уровня прожиточного минимума в том регионе, где прописан заявитель. В каждом субъекте Федерации эти данные отличаются, в связи с чем один и тот же доход, к примеру, в Москве и в Ростове-на-Дону может привести к тому, что москвич будет получать субсидию, а ростовчанин – нет (разница в уровне ПМ составляет порядка 5 тыс. рублей). От региона зависит и стоимость коммунальных услуг, а значит, и величина финансовой поддержки. На размер субсидии влияют следующие факторы:

  • тип жилого помещения;
  • конструктивные, технические особенности здания (многоквартирного или частного дома);
  • нормативы потребления ЖКУ;
  • размер жилищно-коммунальных тарифов;
  • величина платежей за капитальный ремонт, квартплату, содержание и текущий ремонт жилья.

Расчеты с арендаторами по коммунальным услугам

Сдача помещений в аренду такими учреждениями может осуществляться только после получения положительного решения федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления по оценке последствий такого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания (п. 2 ст. 13 Федерального закона № 124-ФЗ).

Согласно пп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ арендодатель должен эту сумму налога включить в стоимость коммунальных услуг, которые потребляет арендатор (письма Минфина РФ от 03.03.2006 № 03-04-15/52, УФНС по г. Москве от 21.05.2008 № 19-11/48675, от 16.07.2007 № 19-11/067415). Такую же позицию занимают некоторые арбитражные суды (Постановление ФАС СЗО от 12.09.2006 № А52-353/2006/2).

Арендодатель также не вправе и перевыставлять счета-фактуры арендатору, поскольку в данном случае не является посредником между арендатором и поставщиком услуг, следовательно, на него не распространяются положения пп. «а» п. 7, п. 11 Правил ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, п. 11 Правил ведения книги покупок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137.

Таким образом, если арендатор помимо арендной платы возмещает автономному учреждению расходы по коммунальным услугам, то у последнего возникает внереализационный доход, но при этом в составе расходов он вправе учесть суммы, которые перечислены поставщикам, оказывающим коммунальные услуги, в том числе и за помещения, сданные в аренду.

Согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона № 174-ФЗ при сдаче в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением учредителем или приобретенного им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

Рекомендуем прочесть:  Списание спецодежды в казенном учреждении в 2023 году

— на работу лифта, пропорционально доле работников арендатора, иных физлиц, работающих в сданном в аренду объекте недвижимого имущества либо пользующихся таким имуществом, в общем количестве физлиц, работающих в объекте недвижимого имущества либо пользующихся таким имуществом, если иное не установлено соглашением сторон (ч. 2 и 3 п. 4 Положения N 433).

Следует учесть, что часть затрат арендодателя на теплоснабжение, возмещаемая арендатором, увеличивается на сумму затрат арендодателя, приходящихся на места общего пользования, пропорционально доле площади арендуемого недвижимого имущества в общей площади недвижимого имущества без учета площади мест общего пользования.

— теплоснабжению — пропорционально доле площади отапливаемого арендуемого недвижимого имущества в общей площади отапливаемого недвижимого имущества без учета площади мест общего пользования, если иное не установлено соглашением сторон, а в случае различной высоты недвижимого имущества — пропорционально доле объема отапливаемого арендуемого недвижимого имущества в общем объеме отапливаемого недвижимого имущества без учета мест общего пользования, если иное не установлено соглашением сторон;

— горячему и холодному водоснабжению, водоотведению (канализации), техническому обслуживанию лифта — пропорционально доле работников арендатора, иных физлиц, работающих в сданном в аренду объекте недвижимого имущества либо пользующихся таким имуществом, в общем количестве физлиц, работающих в объекте недвижимого имущества либо пользующихся таким имуществом, если иное не установлено соглашением сторон;

— прочим расходам арендодателя, в том числе по другим услугам, капитальному ремонту, санитарному содержанию мест общего пользования, содержанию, эксплуатации недвижимого имущества, текущему ремонту — пропорционально доле площади арендуемого недвижимого имущества в общей площади недвижимого имущества без учета площади мест общего пользования, если иное не установлено соглашением сторон.

Взыскание задолженности за жилое помещение и коммунальные услуги в суде

На требования о взыскании задолженности за коммунальные услуги, процентов (неустойки) за просрочку оплаты оказанных услуг распространяется общий трехлетний срок исковой давности, установленный в п. 1 ст. 196 ГК РФ. Срок исковой давности за коммунальные услуги исчисляется отдельно по каждому просроченному платежу. Платеж определяется применительно к каждому дню просрочки.

3.3. Согласие на обработку персональных данных дается субъектом персональных данных с момента начала использования сайта, в том числе, путем проставления отметок в графах «Я согласен на обработку персональных данных, с условиями и содержанием политики конфиденциальности», посредством совершения субъектом персональных данных конклюдентных действий.

Размер госпошлины устанавливается Налоговым кодексом РФ и по делам о взыскании задолженности зависит от цены иска и подведомственности спора (в арбитражных суда взыскание долга “дороже”). При обращении с заявлением о выдаче судебного приказа уплачивается пошлина в размере 50 % от пошлины, подлежащей уплате при обращении в исковом порядке. Вы можете рассчитать пошлину и узнать реквизиты для ее уплаты на сайте суда.

Если собственником помещения является физическое лицо, то такое дело подведомственно суду общей юрисдикции. Если собственником является юридическое лицо, то дела о взыскании с юрлица задолженности по коммунальным услугам подведомственны арбитражному суду.

Общий претензионный срок — 30 календарных дней с даты направления претензии должнику, если иной срок не установлен в договоре оказания услуг (например, стороны могут предусмотреть претензионный срок — 15 дней с даты направления претензии, или наоборот, увеличить претензионный срок, также в договоре можно изменить момент, с которого исчисляется претензионный срок, указав, например, с даты получения претензии должником). Еще раз обращаем ваше внимание, что соблюдение претензионного срока при обращении в суд общей юрисдикции по данной категории спора необязательно.

  1. Справка об отсутствии стипендии — для студентов дневной формы обучения в вузе, колледже или техникуме.
  2. Документ о том, что член семьи обучается на заочном или вечернем отделении при дневной форме обучения.
  3. Справка об обучении — для учащихся школ от 16 до 18 лет.
  4. Справка с работы об отсутствии заработной платы с указанием причины ее отсутствия.
  5. Справка из медицинского учреждения, в котором женщина наблюдается в связи с беременностью, — для беременных.
  6. Документ о том, что член семьи находится под стражей на период предварительного следствия или судебного разбирательства, в розыске или на длительном стационарном лечении.
  7. Документ о том, что член семьи ухаживает за ребенком до трех лет и при этом не получает ежемесячного пособия или компенсации на период отпуска по уходу за ребенком.
  8. Документ о том, что член семьи ухаживает за своим несовершеннолетним ребенком в соответствии с заключением лечебного учреждения.
  9. Документ о том, что член семьи имеет трех и более детей младше 16 лет или старше, если они учатся в школе.

Сначала мне показалось, что оформление субсидии — бюрократический ад. Отчасти так и было, но я со всем справилась и решила поделиться своим опытом. В статье я расскажу, что это за субсидия и как она рассчитывается, кто может ее получить и какие для этого нужны документы в 2023 году.

В Санкт-Петербурге право на субсидию появляется, если на оплату ЖКУ семья тратит более 14% своего дохода. Если доход семьи 40 000 Р и на оплату ЖКУ она тратит 5000 Р , то доля расходов на оплату коммуналки составит 12,5%. Если бы семья жила в Москве, то имела бы право на субсидию, а в Санкт-Петербурге — нет.

Если получаете пособия и другие государственные выплаты, могут понадобиться справки об их размере. Но не спешите за ними бежать. Центр жилищных субсидий может самостоятельно запросить сведения о некоторых выплатах. Поэтому лучше уточните в ЦЖС, какие справки нужно взять в вашем случае, а какие сведения они смогут получить самостоятельно.

На один регион обычно несколько стандартов в зависимости от состава, численности семьи и жилищных условий. Если получатель субсидии — собственник жилья, сумма будет одна, если наниматель по договору социального найма — другая. Еще размер выплаты зависит от времени года. Зимой стандарт больше, потому что есть отопление, летом — меньше, потому что отопления нет.

Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Городской центр жилищных субсидий»

Если заявитель является пользователем жилого помещения государственного жилищного фонда, или нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, или членом жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива, иного потребительского кооператива, которому жилое помещение предоставлено в соответствии с требованиями законодательства РФ до приобретения им права собственности на такое жилое помещение, при расчете субсидии применяется ССЖКУ –3 743 руб. 82 коп.

Если заявители являются собственниками жилого помещения в многоквартирном доме Санкт-Петербурга, которые в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ обязаны вносить взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, при расчете субсидии применяется ССЖКУ – 2 505 руб. 21 коп.

Если заявителю и (или) членам его семьи предоставлены льготы или меры социальной поддержки в виде скидок в оплате жилого помещения и коммунальных услуг, при расчете размера субсидии соответствующий размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг умножается на коэффициент, рассчитанный по формуле:

Если заявители являются собственниками жилого помещения в многоквартирном доме Санкт-Петербурга, которые в соответствии с требованиями ч.2 ст.169 Жилищного кодекса РФ не обязаны вносить взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, или собственниками жилого дома, при расчете субсидии применяется ССЖКУ – 2 411 руб. 21 коп.

Если заявитель является собственником жилого помещения в многоквартирном доме Санкт-Петербурга, который в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ обязан вносить взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, при расчете субсидии применяется ССЖКУ – 3 796 руб. 74 коп.

Что такое субсидия на оплату коммунальных услуг и как ее получить

Субсидия переводится с латинского, как помощь и поддержка. Таким образом государство помогает населению в тех или иных ситуациях – выдает деньги тем, кто в них нуждается. Как правило, финансы выделяются из бюджета страны или отдельного субъекта, а иногда из фондов.

Нужно посчитать, сколько всего денег получала семья в месяц за последние полгода. Для этого нужно знать доходы каждого члена семьи – супругов, несовершеннолетних детей, которые могут жить как вместе с вами, так и раздельно – и сложить их, а затем вычислить среднее арифметическое за полгода.

Семья Смирновых – Алина, Вадим и двое детей – живет в Москве в трехкомнатной квартире. Вадим работает на заводе, а Алина не смогла найти работу после декрета, поэтому сидит дома с детьми и подрабатывает как самозанятая – вяжет шапки на заказ. У Смирновых объективно низкий доход. Нагрузка по ЖКХ выглядит серьезной – в месяц выходит около 6,5 тысяч рублей.

  1. Все, что вы получили на работе, в том числе как самозанятый – оклады, премии, надбавки.
  2. Деньги, которые государство ежемесячно выделяет на детей.
  3. Деньги, вырученные с продажи и аренды имущества; с инвестиций, акций и т.д.
  4. Дополнительные выплаты на коммунальные услуги.

Людям с низким достатком бывает сложно отдавать весомую сумму на ежемесячную оплату платежных поручений. Зачастую расходы на воду, свет и газ занимают одну пятую бюджета. В таких случаях государство идет навстречу и протягивает палочку-выручалочку в виде субсидии на оплату ЖКХ.

Однако суды занимают другую позицию. В частности, есть постановление Президиума №12664/08 от 25 февраля 2009 года. В нем прописано, что без обеспечения коммерческих помещений водой, электроэнергией и прочими коммунальными услугами невозможна реализация права пользования арендуемым имуществом. То есть услуги ЖКХ непосредственно связаны с услугами по аренде помещения. Порядок расчетов, в свою очередь, неважен. Вычет НДС со стоимости услуг ЖКХ правомерен в том случае, если соблюдаются все условия реализации вычетов.

В законах ничего не говорится о том, что арендная плата должна включать в себя расходы на коммунальные услуги и содержание помещения. Отсутствуют нормативные акты, касающиеся порядка обеспечения арендатора услугами ЖКХ и связи. Однако в законе присутствует принцип свободы договора. Он содержится в статье 421 ГК РФ. Принцип этот заключается в том, что участники соглашения могут сами определить метод реализации оплаты коммунальных услуг.

  • ДТ60 КТ51. Оплата услуг ЖКХ и связи включая НДС.
  • ДТ26 КТ60. Учет собственных трат на коммуналку и услуги связи.
  • ДТ19 КТ60. Частичное принятие к зачету НДС.
  • ДТ76 КТ60. Выставление актов без выделения НДС.
  • ДТ51 КТ76. Получение выплат от арендаторов.
  • ДТ99 КТ68. Постоянное налоговое обязательство.
  • ДТ68 КТ99. Постоянные налоговые активы.
Рекомендуем прочесть:  Тарифы горячей и холодной воды 2023 москва

За май 2023 года совокупная стоимость услуг ЖКХ равна 11 800 рублей, а НДС – 1 800 рублей. Арендодателем потреблено 8 260 рублей включая НДС на 1 260 рублей, арендатором – 3 540 рублей включая НДС 540 рублей. По итогам месяца арендодатель передает арендатору эти документы:

Однако здесь есть важный нюанс. Если фирма в рамках налогового учета включила суммы возмещения в доходы и расходы, в бухучете нужно зафиксировать постоянное налоговое обязательство (ПНО), а также постоянный налоговый актив (ПНА). Это подтверждается ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль». ПНА и ПНО образуются из-за постоянных разниц между бухучетом и налоговым учетом.

Льготы на квартплату

Когда говорят о льготах на квартплату, не все граждане подразумевают одно и то же. Некоторые рассчитывают только на уменьшения платежа за наем жилплощади, исходя из квадратуры квартиры или дома. Другие включают в это понятие и скидки на оплату за прочие коммунальные услуги, которые предоставляют жилищные хозяйства. Например, за отопление, газ, воду, вывоз мусора, капремонт, лифт и электроэнергию.

  1. Льготы. Этот вид поддержки призван облегчить материальное положение особой категории граждан — льготников. Поддержка правительство оказывает, в том числе и в снижении оплаты за квартиру. Послабления устанавливают на федеральном уровне, но иногда и за счет региональных бюджетов. Скидки на коммуналку оформляют только на одно жилье, где прописан и проживает льготник.
  2. Субсидии. Такой вид помощи тоже предназначен для льготников, но не в виде снижения платы. Субсидии подразумевает денежные выплаты или компенсацию оплаты от государства. Их назначают тем семьям, у которых заработки ниже установленного минимума, а на платежи за жилплощадь тратится не меньше 22% от общих доходов семьи. Показатель процента усредненный, по разным областям устанавливают разный минимум. В некоторых городах достаточно тратить по 10% от дохода, чтобы претендовать на госпомощь. Но некоторым льготникам возвращают часть трат даже если их траты не достигают установленного предела. К ним относятся ликвидаторы ЧАЭС, инвалиды, ветераны ВОВ.

В России и в Украине гражданам, которые не входят в реестр льготников не назначают ни льготы, ни субсидии. Но в Украине государство предоставляет выбор льготным категориям: они могут получить либо скидки за квартплату, либо компенсацию части потраченных денег.

За 1 месяц семья расходовала 160 кВ электроэнергии. Потраченная инвалидом часть: 160 / 4 = 40 кВ электроэнергии. 40 * 5,8 = 232 рубля — это сумма скидки, предусмотренная для инвалида. Если в семье два льготника, то расчеты льгот ЖКХ производится и с учетом двоих человек: 160/2 = 80, сумма льготы составит 464 рубля. Таким образом можно посчитать общую сумму сэкономленных средств на каждую коммунальную услугу в отдельности.

При расчете суммы компенсации учитывают общий доход всех членов семьи. Но для каждого отдельного жильца потребуется справка 2-НДФЛ. Компенсированную сумму могут пересылать сразу на счет компании и учитывать в будущих платежах. Либо деньги могут направлять на коммунальный счет льготника.

Примеры расчета льготных скидок на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для ветерана труда и их сравнение с ежемесячной денежной компенсацией, выплачиваемой с 01 января 2010 года

Согласно Закону Хабаровского края от 13 октября 2005 г. № 304 «О жилищных правоотношениях в Хабаровском крае» нормативная площадь жилого помещения для одиноко проживающих граждан составляет 33 кв. м. Поэтому расчет льготных скидок на отопление, содержание и ремонт жилья производится на 33 кв. м., а не на всю занимаемую площадь жилого помещения в 46,1 кв. м.

С 01 января 2010 года на основании постановления Правительства Хабаровского края от 19 июня 2009 г. № 184-пр «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан на территории Хабаровского края» ветерану труда назначена ежемесячная денежная компенсация.

Постановлением Правительства Хабаровского края от 06 мая 2006 г. № 63-пр «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг при предоставлении мер социальной поддержки, установленных законодательством Хабаровского края, по оплате коммунальных услуг отдельным категориям граждан» установлены нормативы потребления коммунальных услуг, используемые для расчета льготной скидки. Данные нормативы ниже тех, которые используются для расчета платы за коммунальные услуги, поэтому льготная скидка не всегда составляет 50 процентов от фактически начисленной платы за коммунальные услуги.

В соответствии с Законом Хабаровского края от 26 января 2005 г. № 254 «О мерах социальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов, ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны, семей, имеющих детей, и иных категорий граждан» ветераны труда имеют право на:

Расчет ежемесячной денежной компенсации произведен в размере 50 процентов от регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг. Данный стандарт ежегодно устанавливается Правительством Хабаровского края из цен, тарифов и нормативов, используемых для расчета платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

3.5. В случае отзыва Субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Субъекта персональных данных только при наличии оснований, указанных в Законе о персональных данных.

Иск о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги или заявление о выдаче приказа предъявляются по месту жительства ответчика. Если задолженность возникла у ответчика в отношении квартиры, собственником которой он является и в которой он зарегистрирован, то иск подается по этому месту жительства ответчика. Если же ответчик имеет задолженность по квартире, собственником которой является, но при этом ответчик зарегистрирован по месту жительства по другому адресу, то иск о взыскании задолженности следует подавать по месту (адресу) регистрации ответчика. В этом случае иск нужно предъявлять в суд, к юрисдикции которого относится адрес регистрации ответчика. В противном случае будет иметь место нарушение правил территориальной подсудности (примеры из практики: Апелляционное определение Московского городского суда от 02.04.2023 по делу № 33-13900/2023, Апелляционное определение Московского городского суда от 02.03.2023 по делу № 33-8168/2023).

Требования к физическим лицам о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, услуг телефонной связи, не превышающей 500 000 рублей, подлежат рассмотрению в порядке приказного производства. Исключения составляют следующие случаи: место жительства ответчика находится за рубежом; из документов усматривается спор о праве. Если кредитор (УК, ТСЖ и т.д.) предъявит по данным требованиям иск, а не заявление о выдаче приказа, то суд вернет иск.

Вместе с тем, ответчик может по каким-либо причинам не заявить об истечении срока давности (например, если не получит уведомление о рассмотрении дела в суде, не явится в суд и не направит письменные возражения, по незнанию и т.д.), в этом случае суд удовлетворит иск. Поэтому при обращении в суд необходимо оценить риски: насколько высока вероятность заявления возражений, какая разница в сумме госпошлины, уплачиваемой за рассмотрение иска в суде, если будут заявлены требования с истекшим сроком исковой давности (при отказе в удовлетворении требований по причине истечения срока исковой давности госпошлина не будет возвращена).

  • обеспечение возможности обратной связи от Специалистов Оператора по запросам Пользователей;
  • обеспечение возможности онлайн оплаты заказанных на Сайте услуг;
  • обеспечения исполнения обязательств Оператора перед Пользователями;
  • в целях исследования рынка;
  • информирования Субъекта персональных данных об акциях, конкурсах, специальных предложениях, о новых услугах, скидок, рекламных материалов и других сервисов, а также получения коммерческой или рекламной информации и бесплатной продукции, участия в выставках или мероприятиях, выполнения маркетинговых исследований и уведомления обо всех специальных инициативах для клиентов;
  • статистических целях;
  • в иных целях, если соответствующие действия Оператора не противоречат действующему законодательству, деятельности Оператора, и на проведение указанной обработки получено согласие Субъекта персональных данных.

— на работу лифта, пропорционально доле работников арендатора, иных физлиц, работающих в сданном в аренду объекте недвижимого имущества либо пользующихся таким имуществом, в общем количестве физлиц, работающих в объекте недвижимого имущества либо пользующихся таким имуществом, если иное не установлено соглашением сторон (ч. 2 и 3 п. 4 Положения N 433).

Следует учесть, что часть затрат арендодателя на теплоснабжение, возмещаемая арендатором, увеличивается на сумму затрат арендодателя, приходящихся на места общего пользования, пропорционально доле площади арендуемого недвижимого имущества в общей площади недвижимого имущества без учета площади мест общего пользования.

— прочим расходам арендодателя, в том числе по другим услугам, капитальному ремонту, санитарному содержанию мест общего пользования, содержанию, эксплуатации недвижимого имущества, текущему ремонту — пропорционально доле площади арендуемого недвижимого имущества в общей площади недвижимого имущества без учета площади мест общего пользования, если иное не установлено соглашением сторон.

— горячему и холодному водоснабжению, водоотведению (канализации), техническому обслуживанию лифта — пропорционально доле работников арендатора, иных физлиц, работающих в сданном в аренду объекте недвижимого имущества либо пользующихся таким имуществом, в общем количестве физлиц, работающих в объекте недвижимого имущества либо пользующихся таким имуществом, если иное не установлено соглашением сторон;

— теплоснабжению — пропорционально доле площади отапливаемого арендуемого недвижимого имущества в общей площади отапливаемого недвижимого имущества без учета площади мест общего пользования, если иное не установлено соглашением сторон, а в случае различной высоты недвижимого имущества — пропорционально доле объема отапливаемого арендуемого недвижимого имущества в общем объеме отапливаемого недвижимого имущества без учета мест общего пользования, если иное не установлено соглашением сторон;

Вопрос императивности и диспозитивности является спорным. Можно рассуждать далее, а что если бы стороны установили в договоре, что размер коммунальных платежей не может превышать, например, 50 000 рублей? В этом случае, Арендодатель должен доплачивать самостоятельно суммы сверх или имел бы право взыскать их? Если использовать аналогичный подход относительно императивности цен на электроэнергию, то условие об ограничении размера не действует и Арендодатель имеет право на компенсацию в полном объеме. Нельзя придерживаться разночтений в вопросе того, что в случае увеличения – императивно, а в случае уменьшения – диспозитивно.

Рекомендуем прочесть:  Если Ответчики Супруги Кому Выдается Исполнительный Лист

Договором аренды стороны предусмотрели, что переменная арендная плата означает плату, состоящую из платы за фактически потребленные арендатором коммунальные услуги, которые рассчитываются как сумма следующих показателей: фактический объем потребленных умноженный на тариф, установленный энергоснабжающей организацией.

Неизвестно, как бы разрешилось дело, если бы, судьи не учли, волю сторон при заключении договора, применив ст. 421 ГК РФ. Очевидно, что при существующей формулировки, воля сторон была направлена на зависимость стоимости электрической энергии от регулируемой, а не свободной цены.

Касаемо встречности по поставке электроэнергии, то она отсутствует между Арендодателем и Арендатором. В случае отсутствия встречности по обязательству, предоставление квалифицируется в качестве неосновательного обогащения. Но тут возникает проблемка в другом – содержании сетей. По-моему мнению, обязанность содержать данные сети в надлежащем состоянииявляется одним из элементов общего обязательства Арендодателя по предоставлению помещения, а не встречным обязательством Арендатор оплачивать электрическую энергию.

Арендатор настаивал на том, что да, несмотря на то, что тариф завышен, но это все равно тариф, а потому нарушений условий договора нет. «Все очень просто, — говорит Арендодатель, — я содержу сети в помещении, деньги, которые поступают от Арендатора, делю на два – часть отправляю непосредственно на оплату электроэнергии, а вторую часть оставляю себе, чтобы содержать сети». Возможно, такой аргумент «выстрелил» бы, если бы Арендодатель именно в таком порядке и делал указанные действия. Но вмешался его величество случай – Арендодатель сам не знал, что тарифы завышены, а потому полностью отправлял все денежные средства энергоснабжающей организации. В связи с чем, сработал аргумент Истца об отсутствии встречности (ст. 328 ГК РФ), отсутствии свободы договора в данной части (ст. 421 ГК РФ) и императивности стоимости услуг по поставке электроэнергии. Арендодатель выступает посредником, а не оказывает какие-либо услуги/не осуществляет поставку электрической энергии. Денежные средства идут транзитом и даже, с учетом судебной практики, не облагаются налогом.

Расчет возмещения коммунальных услуг образец

— инвалид ВОВ,
— инвалид боевых действий,
— военнослужащие, ставшие инвалидами при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей),
— участники ВОВ,
— члены семей умерших (погибших) ИВОВ, УВОВ и ВБД (военнослужащих),
— ветераны боевых действий,
— лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»,
— граждане, пострадавшие от воздействия радиации,

К членам семьи граждан, имеющих ребенка-инвалида, относятся их дедушки и бабушки, родители (усыновители, опекуны, попечители) (далее — законные представители), родные несовершеннолетние братья и сестры (в том числе, усыновленные, находящиеся под опекой, попечительством).

К членам семьи многодетных семей, относятся родители (усыновители, опекуны, попечители) (далее — законные представители) и их несовершеннолетние дети (в том числе усыновленные, находящиеся под опекой, попечительством), за исключением детей, находящихся на полном государственном обеспечении и (или) на содержание которых опекунам (попечителям) выплачиваются денежные средства в соответствии с законодательством Республики Башкортостан.

Методика расчета компенсации расходов

Методика расчета компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг зависит от количества льготников, от льготной категории, от объема предоставленных услуг, тарифов, площади жилого помещения и т.д., в каждом конкретном случае расчет компенсации расходов производится индивидуально.

Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению в жилых помещениях, нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды на территории Свердловской области утверждены постановлением РЭК Свердловской области от 27.08.2012 г. № 131 – ПК.

Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

Компенсация расходов рассчитывается ежемесячно, предоставляется в пределах фактических расходов, исчисленных исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Мера социальной поддержки в форме компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг «Инвалиду», начисляется на основании: Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995г. № 181-ФЗ; Постановления Правительства Свердловской области от 26.06.2012 N 688-ПП.

Если в доме есть ОДПУ, перечень работ и услуг превышает минимальный и на ОСС принято решение об определении расходов исходя из показаний ОДПУ, объём коммунального ресурса определяется следующим образом: разница объёма КР и суммы объёмов КР умножается на частное общей доли помещения МКД и общей доли всех помещений в МКД.

В многоквартирном доме установлены ОДПУ, но также стоит автоматизированная информационная измерительная система. Рассчёт платы за коммунальный ресурс на содержание общего имущества будет производиться по показаниям этой системы при условии, что в ней есть возможность одномоментного снятия показаний.

Четвёртый вариант расчёта платы за коммунальный ресурс на содержание ОИ применяется для домов, в которых не установлен ОДПУ или для домов, в которых:

  • прошло три календарных месяца с даты выхода из строя ОДПУ,
  • утратился ранее введённый в эксплуатацию ОДПУ,
  • истёк срок эксплуатации ОДПУ.

Выбор варианта рассчёта платы за коммунальный ресурс зависит от ситуации:

  • В МКД установлен ОДПУ (п. 9.2 ст. 156 ЖК РФ).
  • В МКД установлена автоматизированная информационная измерительная система.
  • ОСС приняло решение об ином порядке начисления.
  • В МКД не установлен ОДПУ (п. 9.3 ст. 156 ЖК РФ).
  • В субъекте РФ не принят норматив.

Новый Федеральный закон от 29.07.2023 N 258-ФЗ внёс изменения в порядок расчёта платы за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества МКД. Чтобы держать вас в курсе событий, 14 августа совместно с Еленой Шерешовец мы провели вебинар, на котором рассказали, хорошо или плохо скажутся перемены на работе управляющих компаний.

Проведение оплаты счетов по услугам ЖКХ арендодателем возможно с привлечением платежных агентов (например, через платежные терминалы или другие варианты оплаты). В таком случае надлежит оплатить банковскую комиссию. Возмещение арендодателю расходов на арендную плату и комиссию банка для целей налога на прибыль учитывается арендатором, только если данное положение закреплено в договоре аренды (п. 1 ст. 252 НК РФ; п.п. 1 и 2 ст. 614 ГК РФ).

Основная часть платы за аренду особых вопросов, как правило, не вызывает, ведь это — постоянная величина, а именно — стоимость аренды недвижимого имущества. На такие затраты начисляется НДФЛ (п. 2 ст. 226, ст. 228 НК РФ), который должен быть перечислен в бюджет строго на следующий день после выплаты арендной платы арендодателю (п. 6 ст. 226 НК РФ).

Арендатору следует учитывать, что не облагаются НДФЛ лишь те коммунальные услуги, чья стоимость прямо зависит от их фактического потребления арендатором. В обратном случае, то есть когда на стоимости услуг не сказывается их фактически потреблённый объём арендатором, то с таких расходов НДФЛ может уплачиваться (Письма Минфина России от 12.11.2013 № 03-04-06/48313, от 17.04.2013 № 03-04-06/12985).

Для создания функции по отслеживанию компенсационных сумм на коммунальные услуги по интересующему договору аренды, потребуется создать новый договор с названием «Коммунальные услуги» (как в рассматриваемом примере), или «Коммунальные услуги по договору аренды №», если у пользователя — несколько договоров аренды недвижимого имущества.

Арендодатель всегда в первую очередь подробно расписывает в договоре, из чего складывании переменная часть арендной платы, ведь потребление арендатором коммунальных услуг в больших объёмах сильно сказывается на увеличении затрат арендодателя. Это, в свою очередь, делает сдачу недвижимости в аренду убыточным.

Из содержания положений статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что собственник обязан нести все финансовые расходы, связанные с содержанием имущества, в том числе по оплате содержания жилья и коммунальных услуг. На совместно проживающих с собственником членов его семьи и бывших членов его семьи возложена солидарная с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением (часть 3).

Родители несут равные права и обязанности по отношению к общему несовершеннолетнему ребенку, следовательно между родителями ребенка должна равно разделена оплата расходов по содержанию недвижимости, принадлежащей ребенку. Таким образом на содержание недвижимости, имеющейся в собственности общего ребенка я должен уплачивать расходы равные ¼ : 2=1/8 часть. Такую же часть должная за ребенка оплачивать Ответчица- моя бывшая супруга, то есть тоже 1/8 часть. Таким образом моя доля по оплате платежей, связанных с содержанием квартиры, равняется 1/2 + 1/8 = 5/8, а Ответчицы 3/8.

Собственниками указанной квартиры кроме меня также являются: моя бывшая супруга- Минсова Е.А., брак с которой расторгнут в 2023 году, наш общий ребенок- Минсов Николай Алексеевич, 18.12.2008 года рождения. У каждого из них имеется право собственности в размере по ¼ доли в праве собственности.

В силу частей 2 и 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт и плату за коммунальные услуги.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Ответчик: Минсова Елена Александровна,
действующая в своих интересах и интересах
несовершеннолетнего ребенка- Минсова
Николая Алексеевича, зарегистрированных по
адресу: г. Москва, ул. ———, ————
Третье лицо: 1) ГБУ города Москвы
«Жилищник по району ———, находится по
адресу: 1178321, г. Москва, ул. Профсоюзная,
д. 128;
2) ПАО «МГТС», находится по адресу: 119991,
г. Москва, ул. Б. Ордынка, д. 25, стр. 1

Adblock
detector