Размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных ус

— для пользователей жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, нанимателей жилого помещения по договору найма в частном жилом фонде и членов ЖК, ЖСК, иного специализированного потребительского кооператива до приобретения ими права собственности на такое жилое помещение – стандарт 1;

1. Стандарт нормативной площади жилого помещения, используемый для расчета субсидии (утвержден Законом города Москвы от 1 ноября 2006г. № 54 О стандартах города Москвы, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

2. Стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 18.12.2019г. №1762-ПП «Об утверждении размеров стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг» с 1 января 2021г. в Москве установлены 4 типа стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг:

— для нанимателей жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве, по договору социального найма жилого помещения и договору найма специализированного жилого помещения, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг либо членам семьи которых предоставляются указанные меры — стандарт 2;

Примечание: Если помимо заявителя и членов его семьи по месту жительства в данном жилом помещении зарегистрированы иные граждане, то применяется стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг, приходящийся на каждого члена семьи, численность которой принимается равной количеству всех граждан, зарегистрированных в данном жилом помещении по месту жительства (независимо от их основания проживания и наличия или отсутствия у них самостоятельного права на субсидию).

Письмо; Минрегиона РФ от N 13241-РМ/07; Об установлении региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, используемых при расчете субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

1) уровень благоустройства всех входящих в группу домов будет одинаковым и наиболее типичным. Под уровнем благоустройства в соответствии с пунктом 6 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 (далее — Правила предоставления коммунальных услуг гражданам), понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять коммунальные услуги: холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе газобаллонных установок), отопления (теплоснабжения), в том числе печного отопления;

а) тарифы на холодную воду, горячую воду и водоотведения, установленные органами местного самоуправления, а на электрическую энергию, газ (бытовой газ в баллонах), на тепловую энергию или на твердое топливо при наличии печного отопления, установленные органами государственной власти субъекта Российской Федерации;

По имеющейся у Министерства регионального развития Российской Федерации информации органы государственной власти некоторых субъектов Российской Федерации до сих пор не установили региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, а в некоторых субъектах такие стандарты установили с нарушением федерального законодательства. В этой связи Минрегион России считает необходимым дать дополнительные разъяснения по установлению региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг.

Например, в муниципальном образовании есть 15% индивидуальных жилых домов, 20% многоквартирных 9-этажных кирпичных домов, 15% многоквартирных 9-этажных панельных домов, 50% многоквартирных 5-этажных панельных домов (проценты указаны относительно численности проживающего в них населения, а не относительно численности или площади указанных домов). При этом из многоквартирных 5-этажных панельных домов: в 1/3 домов износ 50% (цена (размер платы) за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей по договору социального найма равна 10,20 руб./кв. м), в 1/2 износ 40% (цена (размер платы) за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей по договору социального найма равна 9,10 руб./кв. м), а в 1/6 — 20% (цена (размер платы) за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей по договору социального найма равна 6,40 руб./кв. м). В то же время в 30% многоквартирных 5-ти этажных панельных домах, имеющих износ 40%, потребляется тепловая энергия, приобретаемая у организации коммунального комплекса N 1 по тарифу 450 руб./Гкал, а 70% — приобретаемая у организации коммунального комплекса N 2 по тарифу 380 руб./Гкал, а остальные тарифы на коммунальные ресурсы и нормативы потребления коммунальных услуг имеют одинаковые значения. В этом случае в качестве домов, соответствующих средним условиям, целесообразно выбрать многоквартирные 5-этажные панельные дома, имеющие износ 40%, в которых цена (размер платы) за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей по договору социального найма равна 9,10 руб./кв. м, а потребляется тепловая энергия, приобретается у организации коммунального комплекса N 2 по тарифу 380 руб./Гкал.

Во-вторых, производится расчет регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг исходя из нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, дифференцированного по численности семьи, осуществляется согласно положениям раздела VI «Установление региональных стандартов» и других положений Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 мая 2006 г. N 58/403. При этом размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается исходя из цен, тарифов и нормативов, являющихся одинаковыми для домов, соответствующих средним условиям, и используемых для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях в таких домах.

1.4. Размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг собственникам жилых помещений, не уплачивающим в соответствии с требованиями жилищного законодательства взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах:

1.3. Размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг собственникам жилых помещений, обязанным в соответствии с требованиями жилищного законодательства уплачивать взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах:

1.1. Размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг пользователям жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, нанимателям жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде и членам жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, которым жилое помещение предоставлено в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до приобретения ими права собственности на такое жилое помещение:

В 2021 г. планируется дважды повысить размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг пользователям государственного и муниципального жилищного фонда, нанимателям жилых помещений в частном жилищном фонде и членам жилищных кооперативов, жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива.

1.2. Размеры стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемого для расчета размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг нанимателям жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве, по договору социального найма жилого помещения и договору найма специализированного жилого помещения, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг либо членам семьи которых предоставляются указанные меры:

Как получить субсидию на оплату коммунальных услуг

Стандарт жилой площади, на который начисляется компенсация. Стандарт жилой площади — это то, сколько квадратных метров жилья должно приходиться на каждого члена семьи. Стандарт устанавливают власти конкретного региона самостоятельно. Если площадь жилья больше принятых в регионе нормативов, в субсидии могут отказать.

Еще стандарт жилой площади используется для начисления других компенсаций, например выплат инвалидам или ветеранам по оплате ЖКУ. В этом случае власти сравнивают реальную площадь жилья с нормативной. Если реальная больше, то начисляют компенсацию по нормативной.

Если в теплое время года — в неотопительный сезон — вы тратите на оплату ЖКУ меньше нормативной доли и не имеете права на субсидию, попробуйте рассчитать долю в отопительный сезон. Как правило, в отопительный сезон стоимость ЖКУ выше, а значит, у вас может появиться право на выплату.

К формуле могут добавить специальный поправочный коэффициент. Прежде чем рассчитать субсидию, власти считают среднедушевой доход семьи, сравнивают его со средним прожиточным минимумом семьи и решают, добавлять коэффициент или нет. Если доход семьи ниже прожиточного минимума этой семьи, к формуле добавят коэффициент.

  1. Почти все виды заработков. К ним относятся заработная плата, все надбавки к ней и премии, оплата по договорам гражданско-правового характера, доходы предпринимателей, доходы от инвестиций и другие заработки из пункта 1 специального перечня. Даже если вы собираете и продаете грибы или охотитесь, это учитывается. Материальная помощь от работодателей тоже считается.
  2. Доходы от продажи и сдачи в аренду имущества.
  3. Деньги, которые выделяют на подопечных и приемных детей.
  4. Ежемесячные пособия по уходу за ребенком.
  5. Другие выплаты, которыми семье компенсируют коммуналку. При этом сами субсидии на оплату ЖКУ в доход не включают. Еще бывают условные скидки на оплату жилья и коммунальных услуг: сумма в квитанции меньше не становится, но человек получает кэшбэк от государства. Это называется «денежный эквивалент скидки», его платят инвалидам, ветеранам. Вот эти денежные эквиваленты скидок тоже в доходы не включают.

Основаниями для приостановления выплаты субсидий может выступать: неуплата текущих счетов ЖКУ сроком от двух месяцев; изменение места жительства, оснований проживания, состава или размера доходов семьи и неоповещение об этом; долги по оплате ЖКУ или невыполнение условий соглашения на погашение задолженности.

– Поскольку расходы на оплату ЖКУ, судя по вашим данным, превышают допустимый порог в 22%, на субсидии вы можете претендовать. Субсидии предоставляются только по одному жилому помещению, по месту регистрации — в Москве. Место регистрации считается местом жительством гражданина согласно Приказу ФМС РФ №288 от 11.09.2012.

Справка о доходах каждого из членов семьи за полгода: безработные — справка о получении пособия из центра занятости. матери-одиночки — справка об алиментах или их отсутствии; пенсионеры — справка о пенсии; студенты — справка о стипендии, в которой указана форма обучения и сумма. Обучающимся платно необходимо приложить данные о сумме. налоговые декларации по форме 3-НДФЛ.

Рекомендуем прочесть:  Нужно Ли Оформлять Путевой Лист Если Топливо Покупает Организация

В случае одобрения субсидии будут перечислять каждый месяц на указанный вами банковский счет до 10 числа. Как вариант, выплаты могут производиться в кассе банка или на дому для некоторых категорий граждан (инвалиды 1 группы; престарелые люди, нуждающиеся в постоянном уходе с соответствующим заключением; граждане старше 80 лет, за которыми закреплен социальный работник).

Для расчета субсидий учитываются доходы: официальная зарплата, в том числе выходное пособие; социальные выплаты (пенсии, пособия на детей); проценты по вкладам, начисленные банком; доход от подсобного хозяйства; доход от сделок с имуществом; алименты; наследство; денежные подарки; по договорам оказания услуг и работ частного порядка.

ОБУ ЦСЗН по Грязинскому району

Субсидия предоставляется при отсутствии задолженности по оплате ЖКУ, но при этом, действующее законодательство позволяет получить субсидию и гражданам, имеющим задолженность, если заключено соглашение с исполнителями коммунальных услуг о погашении задолженности.

Согласно п.3 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» право на субсидии имеют:

Документы, необходимые для предоставления гражданам субсидий, могут направляться в органы социальной защиты населения по почте. При этом копии документов, направляемые по почте, должны быть нотариально заверены. Днем обращения за субсидией считается дата получения документов уполномоченным органом.

Региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг это стоимость жилищно-коммунальных услуг, соответствующая среднему уровню благоустройства дома в конкретном муниципальном образовании, и рассчитанная с учетом размера нормативной площади жилого помещения, нормативов потребления коммунальных услуг и действующих тарифов.

При предоставлении заявления и необходимого пакета документов с первого по пятнадцатое число текущего месяца субсидия предоставляется с первого числа этого месяца, а при предоставлении необходимых документов с 16-го числа до конца текущего месяца — с первого числа следующего месяца. По истечении периода, на который субсидия предоставлялась, гражданин вправе обратиться за последующим предоставлением субсидии.

Кабмин; РФ утвердил индексы изменения тарифов на; КУ в; 2021; году

Правительство РФ утвердило предельные индексы изменения размера платы населения за коммунальные услуги в регионах на 2021 год. Власти субъектов РФ и муниципалитеты при установлении новых тарифов не могут превышать максимально допустимые показатели. Индексация платы за КУ в субъектах России произойдёт, как обычно, 1 июля.

Максимальные уровни повышения тарифов за коммунальные услуги на 2021 год утверждены распоряжением Правительства РФ от 30.10.2020 № 2827-р. При этом для Севастополя и Крыма кабмин установил предельно допустимые отклонения по отдельным муниципалитетам на 2021–2023 годы. Индексы по регионам колеблются от 3,2 до 6,5%: самый высокие установлены для Чеченской Республики – 6,5%.

Традиционная индексация тарифов на коммунальные услуги состоится во втором полугодии 2021 года. До июля стоимость ресурсов останется на уровне 2020 года. На основании индексов из распоряжения № 2827-р региональные власти должны утвердить предельные индексы повышения тарифов для муниципальных образований. Согласно ч. 1 ст. 157.1 ЖК РФ, превышать показатели, установленные Правительством РФ, не допускается.

Если тарифы на коммунальные услуги определяют региональные власти, то размер платы за жилое помещение утверждается собственниками помещений на общем собрании. На одном из наших онлайн-семинаров мы обсудили нюансы этого процесса. Материалы с мероприятия вы найдёте по ссылке.

132. Рассмотрение уполномоченным органом заявления о предоставлении субсидии приостанавливается не более чем на один месяц, в случае если по истечении 10 дней со дня получения заявления или документов в виде электронного документа (пакета документов) заявитель не представил всех или части документов, указанных в пунктах 8, 9, 27 и 48 настоящих Правил, в уполномоченный орган.

обеспечивать своевременное предоставление местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации в необходимых объемах субвенций на финансирование расходов, связанных с предоставлением гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

9. Члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил, представляют документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия.

3. Министерству регионального развития Российской Федерации совместно с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации утвердить в 2-месячный срок методические рекомендации по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных настоящим постановлением.

7. Решения о предоставлении субсидий принимаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им государственным учреждением, а в отношении лиц, указанных в пункте 51 настоящих Правил, — федеральными органами исполнительной власти (федеральными государственными органами), в которых законом предусмотрена военная служба (далее — уполномоченные органы). (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 № 1540)

Расчет тарифов предусматривает их установление на уровне, обеспечивающем регулируемой организации получение планируемого объема выручки от оказания услуг по регулируемому виду деятельности в размере, необходимом для возмещения экономически обоснованных расходов, а также учета в структуре тарифов налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Орган регулирования при утверждении тарифов проводит экспертизу экономической обоснованности представленных предложений регулируемых организаций и учитывает их региональные и технологические особенности осуществления деятельности.
Ежегодный пересмотр тарифов на коммунальные ресурсы при изменении внешних условий необходим для сохранения стабильной работы коммунальных предприятий, обеспечения доступности и качества коммунальных услуг для потребителей.
Это является необходимой мерой, направленной на обеспечение надежного и качественного предоставления услуг организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности.
Установление тарифов ниже экономически обоснованного уровня приводит к недофинансированию работ по реконструкции, модернизации и ремонту инженерных сетей, и, как следствие, к повышению износа коммунальной инфраструктуры.
Необходимо отметить, что различие в стоимости услуг регулируемых организаций обусловлено разницей в объёмах реализации коммунальных услуг потребителям, уровнях энергоёмкости установленного оборудования, степени изношенности сетей и оборудования, что влияет на расходы, необходимые для поддержания систем коммунальной инфраструктуры в рабочем состоянии, а также особенностями технологического процесса производства и транспортировки коммунальных услуг каждой конкретной ресурсоснабжающей организации.
Так, на размер тарифов на тепловую энергию значительное влияние оказывают затраты, связанные с видом используемого топлива (стоимость жидкого и твердого топлива выше стоимости природного газа), загрузка котельных, а также способ выработки тепловой энергии (если тепловая энергия вырабатывается комбинированным способом, т.е. электрическими станциями в режиме одновременной выработки электрической и тепловой энергии (мощности), то себестоимость этой тепловой энергии значительно ниже, что также влияет на размер тарифа).
Различия в стоимости услуг организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, обусловлены объемами реализации услуг по водоснабжению и водоотведению, территориальным расположением объектов водоснабжения и водоотведения, протяженностью и степенью изношенности водопроводных сетей и сетей водоотведения, технологическими особенностями работы очистных сооружений и другими факторами.
Тарифы в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, являются предельными, то есть услуги могут оказываться по цене, определенной сторонами в договоре, но не превышающей установленный тариф.
Указанное означает, что цена услуги по решению регионального оператора может быть снижена для отдельных групп (категорий) потребителей относительно размера установленного тарифа с безусловным соблюдением принципа недискриминационности и равенства условий для потребителей.
В соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) размер платежа граждан за каждую коммунальную услугу складывается из экономически обоснованного тарифа, утверждаемого для конкретной ресурсоснабжающей организации в порядке, определяемом действующим законодательством, и объемов потребления данной услуги, определяемых посредством приборов учета, а при отсутствии приборов учета, исходя из нормативов потребления, утвержденных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В этой связи суммы итоговых платежей за коммунальные услуги у граждан могут отличаться в зависимости от величины установленных тарифов на коммунальные услуги, поставляемые конкретными ресурсоснабжающими организациями, и от объемов потребления коммунальных услуг, определяемых посредством приборов учета или исходя из нормативов потребления.
Расчет и установление нормативов потребления коммунальных услуг осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с положениями Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306.
Порядок расчета размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, в том числе за отопление, определен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
Согласно пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, а также пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 разъяснения по применению вышеуказанных Правил дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В целях сдерживания роста тарифов инфраструктурных отраслей ЖК РФ предусмотрено ограничение совокупного роста вносимой гражданами платы за коммунальные услуги путем установления на долгосрочный период Правительством Российской Федерации индексов изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации (далее — индексы по субъекту) и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации предельных (максимальных) индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 157.1 ЖК РФ не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (далее — предельные индексы), утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предельные индексы утверждаются по согласованию с представительными органами муниципальных образований.
При этом, установленные ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги относятся к совокупному платежу за все коммунальные услуги.
Согласно пункту 59 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400 (далее — Основы формирования индексов), изменение (прирост) размера платы граждан за коммунальные услуги в среднем по всем муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации не может превышать индекс по субъекту Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 58 Основ формирования индексов предельные индексы не могут превышать индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, за исключением случаев согласования предельных индексов представительными органами муниципальных образований.
Так, согласно пункту 43 Основ формирования индексов в целях организации электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, а также повышения надежности и качества оказываемых населению коммунальных услуг по решению представительного органа муниципального образования предельные индексы могут превышать индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 61 Основ формирования индексов органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляют ежемесячный мониторинг соблюдения предельных индексов и государственный жилищный надзор.
В случае, если фактическое увеличение размера платы за коммунальные услуги, вносимой гражданином, потребляющим коммунальные услуги при использовании жилого помещения и (или) жилого дома, превышает размер установленного для соответствующего муниципального образования предельного индекса, размер вносимой гражданином платы за коммунальные услуги должен быть изменен с учетом предельного индекса в течение 15 рабочих дней с даты выдачи органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственный жилищный надзор, обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.
Отмечаем, что в указанном случае гражданину за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации выплачивается компенсация по его заявлению в порядке, определяемом высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (высшим исполнительным органом государственной власти). Указанный порядок должен предусматривать индивидуальный расчет с учетом фактического объема потребления коммунальных услуг (ресурсов) в сопоставимых условиях в пределах соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг.
Считаем также необходимым отметить, что согласно статье 154 ЖК РФ кроме платы за коммунальные услуги граждане оплачивают также жилищные услуги.
Плата за жилищные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее – плата за ОДН);
взнос на капитальный ремонт.
ФАС России обращает внимание, что уровень стоимости жилищных услуг не подлежит государственному регулированию (за исключением минимального размера взноса на капитальный ремонт, который устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и платы за ОДН, которая рассчитывается по регулируемым тарифам), а определяется на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, либо органами управления товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом.
Для собственников помещений в многоквартирном доме, которые не приняли решение о выборе способа управления таким домом, размер платы за содержание жилого помещения устанавливается органами местного самоуправления.
Также, на основании статьи 20 ЖК РФ и в соответствии с Положением
о государственном жилищном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493, деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, осуществляют органы государственного жилищного надзора посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
Исходя из вышеизложенного, для проведения таких проверок необходимо обращаться с соответствующим заявлением и приложением копий документов, свидетельствующих о признаках нарушений (нарушениях), в адрес органа государственного жилищного надзора соответствующего субъекта Российской Федерации.
Дополнительно сообщаем, что в соответствии с частью 1 статьи 160 ЖК РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Рекомендуем прочесть:  Вычет На Ребенка Больше Чем Доход При Увольнении

Установление тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, а также утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее — Федеральный закон № 190-ФЗ), Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее — Федеральный закон № 416-ФЗ), Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Федеральный закон № 89-ФЗ) и принятыми в целях их реализации нормативными актами Правительства Российской Федерации и актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона № 190-ФЗ и Федерального закона № 416-ФЗ, статьи 6 Федерального закона № 89-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют полномочия по государственному регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами.

Исчерпывающий перечень экономически обоснованных расходов регулируемых организаций, которые учитываются при расчете тарифов на тепловую энергию, воду, водоотведение и услугу обращения с твердыми коммунальными отходами, определен отраслевыми основами ценообразования, утвержденными Правительством РФ (постановления Правительства РФ №1073 от 22.10.2012, №406 от 13.05.2013, №484 от 30.05.2016). К экономически обоснованным расходам организаций относятся производственные расходы, в том числе расходы на оплату труда, ремонты, материалы, амортизацию, энергетические ресурсы и топливо (то есть расходы, непосредственно связанные с производством коммунального ресурса), а также так называемые внереализационные расходы, в том числе сбытовые расходы, и инвестиционные расходы, в том числе расходы, связанные с привлечением заемных средств. Следует отметить, что указанные расходы включаются в состав тарифа только в размере, подтвержденном обосновывающими документами. Тарифы на вышеуказанные коммунальные ресурсы устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с отраслевыми основами ценообразования. Следует особо отметить, что на федеральном уровне предусмотрен механизм ограничения роста совокупного платежа граждан за набор коммунальных услуг. С целью недопущения включения необоснованных расходов при установлении тарифов ЖКХ ФАС России на постоянной основе проводит мониторинг и проверочные мероприятия принятых субъектами РФ тарифных решений. Также ФАС России активно работает в направлении мониторинга изменения размера совокупной платы граждан за коммунальные услуги в субъектах (с целью предотвращения нарушения допустимых пределов ее роста). При выявлении нарушений со стороны органов власти субъектов РФ ФАС России выдает обязательные для исполнения предписания об их устранении. К наиболее распространенным выявленным ФАС России нарушениям можно отнести: отсутствие необходимого экономического обоснования расходов, включение в тариф не предусмотренных Основами ценообразования расходов (в том числе комиссия за сбор платежей, проведение рекламных кампаний и пр.).

Отдельно следует отметить, что в Российской Федерации также предусмотрены дополнительные меры социальной поддержки гражданам.
Статьей 159 ЖК РФ предусмотрено предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 указанной статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации в рамках Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761.

34. Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина в целях предоставления субсидии исчисляется по правилам, установленным в абзаце втором статьи 5 и статьях 6 — 12 Федерального закона «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 14, ст. 1257), с учетом:

В случае предоставления получателю субсидии и (или) членам его семьи мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде денежных выплат и (или) компенсаций размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов, уменьшенных на размер предоставленных мер социальной поддержки.

Получатель субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня истечения срока предоставления субсидии представляет уполномоченному органу документы или их копии, подтверждающие фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные ежемесячно в течение срока получения последней субсидии.

223. По решению органов государственной власти субъектов Российской Федерации для расчета субсидий в отношении отдельных социально-демографических групп населения вместо регионального стандарта нормативной площади жилого помещения может применяться фактическая площадь жилого помещения, занимаемого получателем субсидии, относящимся к соответствующей социально-демографической группе населения. (Дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 № 734)

28. При изменении региональных стандартов, в том числе в связи с принятием решений, указанных в подпункте «а» пункта 221 настоящих Правил (в случае, указанном в пункте 31 настоящих Правил, — местных стандартов), размеров действующих в субъекте Российской Федерации прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп, а также условий и порядка предоставления субсидий перерасчет размеров субсидий производится уполномоченным органом с даты вступления в силу соответствующих изменений без истребования у получателей субсидий каких-либо документов. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 № 734)

Рекомендуем прочесть:  Действует Ли Лгота Ветеран Труда На Жд В Другом Регионе

29. В случае наступления событий, указанных в пункте 48 настоящих Правил, перерасчет размера субсидии производится при представлении получателем субсидии необходимых документов или получении уполномоченным органом от соответствующих органов (организаций) сведений об этих событиях. Субсидия во вновь рассчитанном размере предоставляется в сроки, указанные в пункте 44 настоящих Правил.

Если размер субсидии, исчисленный исходя из новых региональных стандартов или размеров прожиточных минимумов, меньше размера ранее предоставленной (выплаченной) субсидии, возврат излишне выплаченных средств за период с даты вступления в силу соответствующих изменений до даты перерасчета размера субсидии не производится. В случае если вновь рассчитанный размер субсидии превышает прежний размер, то средства, недоплаченные за период с даты вступления в силу соответствующих изменений до даты перерасчета размера субсидии, подлежат перечислению получателю субсидии в порядке, установленном пунктом 50 настоящих Правил.

34. Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина в целях предоставления субсидии исчисляется по правилам, установленным в абзаце втором статьи 5 и статьях 6 — 12 Федерального закона «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 14, ст. 1257), с учетом:

28. При изменении региональных стандартов, в том числе в связи с принятием решений, указанных в подпункте «а» пункта 221 настоящих Правил (в случае, указанном в пункте 31 настоящих Правил, — местных стандартов), размеров действующих в субъекте Российской Федерации прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп, а также условий и порядка предоставления субсидий перерасчет размеров субсидий производится уполномоченным органом с даты вступления в силу соответствующих изменений без истребования у получателей субсидий каких-либо документов. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 № 734)

222. Определение регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг в отношении платы за жилое помещение осуществляется исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядка их оказания и выполнения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения». (Дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 № 734)

Максимально допустимая доля расходов семьи на оплату ЖКУ (величина, равная 15 процентам от доходов всех членов семьи) — это сумма затрат на ЖКУ, которую должна тратить семья на оплату ЖКУ. Если эта вели­чина будет меньше, чем региональный стандарт стоимости ЖКУ, значит семья (при выполнении других условий для получения субсидии) может обратиться за получением субсидии.

Региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, обязанных вносить взносы на капитальный ремонт и включенных в региональную программу капитального ремонта при оплате за отопление в отопительный сезон руб./чел. в месяц составляет:

Постановлением Правительства Ростовской области от 13.11.2014 № 759 «Об установлении региональных стандартов для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» установлены новые региональные стандарты для расчета субсидий с 1 июля 2014 года.

Региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг — это величина расходов на жилищно- коммунальные услуги для определенных жилищных условий в расчете на одного человека в месяц в пределах нормативной площади жилого помещения и норматива потребления коммунальных услуг.

В случае предоставления получателю субсидии и (или) членам его семьи мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде денежных выплат и (или) компенсаций, размер предоставляемой субсидии ограничивается фактическими расходами на оплату ЖКУ, уменьшенными на размер предоставленных мер социальной поддержки.

Утверждены новые региональные стандарты стоимости ЖКХ В 2021 году стоимость

В этом году жители города подготовили 75 предложений по благоустройству и развитию Петербурга. Все идеи горожан сейчас проходят экспертизу — специалисты определяют возможность их безопасной реализации с учетом архитектурного стиля города.
Мы составили список самых интересных и необычных идей:

Построить зиплайн — аттракцион со спуском по тросу от телебашни на другую сторону Невы;
Создать экотропу на берегу реки Смоленки на Васильевском острове;
Установить обогреваемые домики для бездомных кошек;
Разбить общественный огород в парке «Яблоновский сад»;
Обустроить экологические центры и тематические игропарки в детских садах;
Оборудовать уличную танцплощадку для занятий современными танцами;
Установить специальные остановки с расписанием приезда экомобилей, которые собирают термометры, батарейки и отслужившие аккумуляторы, чтобы жителям было проще утилизировать вредные отходы.

Результаты проверки экспертов будут известны в начале июня. А общегородское голосование за реализацию инициатив состоится уже этой осенью. Проекты-победители получат финансирование и будут реализованы до 2023 года. Какую идею вы бы реализовали первой? Правительство Санкт-Петербургаpublic poll Построить зиплайн ( спуск по тросу от телебашни на другую сторону Невы)⋅⋅⋅000 Создать экотропу на берегу реки Смоленки⋅⋅⋅0000 Установить обогреваемые домики для бездомных кошек⋅⋅⋅0000 Разбить общественный огород в парке «Яблоновский сад»⋅⋅⋅000 Обустроить экологические центры и тематические игропарки в детских садах⋅⋅⋅000 Оборудовать уличную танцплощадку для занятий современными танцами⋅⋅⋅000 Установить специальные остановки с расписанием приезда экомобилей, которые собирают термометры, батарейки и отслужившие аккумуляторы, чтобы жителям было проще утилизировать вредные отходы⋅⋅⋅0000 109 people voted

О стандартах для расчета субсидий

Постановлением Правительства Ростовской области от 13.11.2014 № 759 «Об установлении региональных стандартов для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» установлены новые региональные стандарты для расчета субсидий с 1 июля 2014 года.

В случае предоставления получателю субсидии и (или) членам его семьи мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде денежных выплат и (или) компенсаций, размер предоставляемой субсидии ограничивается фактическими расходами на оплату ЖКУ, уменьшенными на размер предоставленных мер социальной поддержки.

Максимально допустимая доля расходов семьи на оплату ЖКУ (величина, равная 15 процентам от доходов всех членов семьи) — это сумма затрат на ЖКУ, которую должна тратить семья на оплату ЖКУ. Если эта вели­чина будет меньше, чем региональный стандарт стоимости ЖКУ, значит семья (при выполнении других условий для получения субсидии) может обратиться за получением субсидии.

Региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг — это величина расходов на жилищно- коммунальные услуги для определенных жилищных условий в расчете на одного человека в месяц в пределах нормативной площади жилого помещения и норматива потребления коммунальных услуг.

Региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, обязанных вносить взносы на капитальный ремонт и включенных в региональную программу капитального ремонта при оплате за отопление в отопительный сезон руб./чел. в месяц составляет:

9. Порядок финансирования расходов на обеспечение предоставления субсидий, а также порядок финансирования расходов на предоставление субсидий гражданам, проходящим военную службу и проживающим в закрытых военных городках, устанавливается Правительством Российской Федерации.

6. При определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидии и расчете их размеров применяются региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для лиц, указанных в пунктах 1 — 3 части 2 настоящей статьи, исходя из размера платы за пользование жилым помещением (плата за наем) для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании, размера платы, используемой для расчета платы за содержание жилого помещения для указанных нанимателей, цен, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для собственников жилых помещений исходя из размера платы, используемой для расчета платы за содержание жилого помещения для указанных нанимателей, минимального размера взноса на капитальный ремонт (при уплате в соответствии с настоящим Кодексом взносов на капитальный ремонт), цен, тарифов на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей.

1. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее — субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

3. Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.

Кто мне сможет объяснить: в п.6 ст.159 ЖК РФ сказано, как рассчитывается размер региональных стандартов. Там сказано о многоквартирных домах уровень благоустройства в которых соответствует средним условиям в муниципальном образовании. Распространяется ли этот принцип для расчёта субсидии для собственников индивидуальных жилых домов? Т.е. должна ли субсидия рассчитываться для них исходя из среднего уровня благоустройства?

Adblock
detector