Сколько платить за платон в 2023 году

Тариф системы «Платон» с 1 февраля увеличили до 2,34 рубля за 1 км

В 2023-2023 годах Росавтодор направляет эти средства на капитальный ремонт федеральных автодорог. В частности, в 23 регионах проводятся работы по расширению с двух до четырех полос движения 600 км автодорог, а в 44 регионах — капитальный ремонт более 100 мостов и путепроводов.

В 2023-2023 годах за счет средств от «Платона» были построены и отремонтированы более 2000 км городских и региональных дорог, 700 км федеральных трасс, а также 31 мост. К 2023 году их число увеличится до 3,3 тыс. км, количество мостовых сооружений превысит 130.

Тарифы и условия

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн», (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2023 № 843) с 1 февраля 2023 года установлен размер платы 2,34 руб. за один километр.

Все собранные денежные средства Оператор Системы взимания платы ежедневно перечисляет в доход Федерального бюджета. С учетом действия льготного тарифа первые собранные средства по итогам 2023 года Правительство РФ направило на ремонт 1000 км дорог в 40 городах и регионах, а также на софинансирование строительства и реконструкции 31 моста в 19 субъектах РФ.

Изначально плата за один километр должна была составлять 3,73 руб. Водители грузовиков отреагировали массовыми протестами и плату снизили до 1,53 руб/км. Соответственно, с 2023 года плата составляет 1,90 руб/км. С 1 июля 2023 года — 2.04 руб\км, с 1 февраля 2023 года — 2.22 руб\км.

По решению премьер-министра Дмитрия Медведева, после форума малого и среднего бизнеса — с 17 апреля 2023 года, цена за один километр для машины весом свыше 12 тонн составляет 1,90 руб. с 1 июля 2023 года стоимость 1 километра составляет 2.04 руб. С 1 февраля 2023 года — 2.22 руб\км. Все полученные деньги от системы «Платон» идут в Дорожный фонд России.

С 1 февраля тариф Платона дорожает на 14 копеек за километр 19: 11, 31 января 2023 Версия для печати

С понедельника начнет действовать новый тариф на проезд грузовиков по федеральным трассам. Автомобили массой более 12 тонн будут платить через государственную систему «Платон» за вред, причиняемый дорогам, на 14 копеек больше – 2,34 рубля за километр пробега. Размер платы рассчитывается с учетом годовой инфляции.

Рекомендуем прочесть:  Активации Льгот Транспорт Карты Дзержинск

Также вступят в силу новые основания для отказа автовладельцам во внесении изменений в конструкцию автомобилей. Речь идет о различном тюнинге машин, установке функциональных излишеств и газобаллонного оборудования на машину. Теперь разрешение не выдадут без заключения испытательной лаборатории и протокола ее проверки в специальном реестре.

Вместе с тем в ведомстве отмечают, что точный тариф будет известен в начале января — «после публикации Росстатом индекса потребительских цен за 2023-й год». Размер оплаты опубликуют на сайте Росавтодора в период с 10-го по 20-е января 2023-го года.

«В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29-го июня 2023-го года №843 в рамках ежегодной индексации с 1-го февраля 2023-го года прогнозируемый размер платы в государственной системе «Платон» составит 2,31 рубля за километр», — сказано в сообщении Росавтодора.

Власти повысят тариф системы «Платон» с 1 февраля 2023 года

В Росавтодоре предупредили компании, что с 1 февраля 2023 г. тариф системы взимания платы с большегрузных автомобилей « Платон » будет проиндексирован и составит 2,34 рубля за 1 км. Ежегодная индексация тарифа государственной системы «Платон» от текущего размера платы на уровень инфляции составила 14 копеек.

«В 2023-2023 годах эти средства Росавтодор направляет на капитальный ремонт федеральных автодорог. В частности, в 23 субъектах РФ проводятся работы по расширению с двух до четырех полос движения 600 км автодорог, а в 44 субъектах РФ — капитальный ремонт более 100 мостов и путепроводов», — приводит ТАСС сообщение Росавтодора.

Как не платить Платон законно — что будет, если не оплачивать штрафы Платона

Система «Платон» была введена в ноябре 2023 года. Это оплата за движение машин по федеральным трассам, масса которых превышает 12 тонн. Деньги, которые оплачивают перевозчики, идут на ремонт дорожного полотна. Проезд можно оплатить двумя способами. Первый — с помощью маршрутной карты. Второй — с помощью устройства, которое устанавливается в машину. На сегодняшний день стоимость одного километра — 3 рубля 73 копейки.

Последние два наказания назначаются в судебном порядке. Если, например, гражданин не оплачивает ни штраф, ни взыскания за просрочку оплаты, дело направляется в суд, где сотрудники ГИБДД постараются сделать все, чтобы в обязательном порядке получить полагающиеся деньги (может накладываться арест на доходы).

Система Платон и транспортный налог в 2023 году

  1. Учет велся по каждому автомобилю отдельно. Нельзя было уменьшить суммы налога за один грузовик на сумму взносов, уплаченных за другое транспортное средство.
  2. Уменьшение бюджетных платежей допускалось только в случае, когда в отчетном году автомобиль «изъездил» авансовые взносы в систему.
  3. При превышении платежей в «Платон» начисленного налога, плательщик полностью освобождался от обязательства. Разницу между суммой взносов и транспортным налогом разрешалось учитывать в налоговой базе по прибыли.
  4. Если оплата сбора за вред дорогам была меньше налога, в бюджет уплачивали сумму, не покрытую за счет средств, израсходованных на «Платон».
Рекомендуем прочесть:  Где Можно Пополнить Проездной Для Пенсионера В Спб

С 01 января 2023 года была отменена льгота, с помощью которой автовладельцы снижали сумму транспортного налога. Кроме того, нововведения усложнили учет расходов по «Платону». Чтобы иметь возможность включить их в общие затраты, потребуется отдельно учитывать платежи в систему.

Ответственность за несоблюдение требований законодательства о внесении платы определена статьей 12.21.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в том числе при фиксации правонарушений с помощью технических средств работающих в автоматическом режиме, и предусматривает наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей, при повторном совершении данного административного правонарушения — 10 000 (десяти тысяч) рублей.

В соответствии со статьей 23.36 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица Ространснадзора, уполномоченные осуществлять контрольные и надзорные функции, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Как не платить Платон законно — что будет, если не оплачивать штрафы Платона

Большей частью нежелание получить лицензию связано с устаревшим автопарком, несвоевременным тех. обслуживанием, несоблюдением правил перевозок. На старые ТС лицензию не дадут, а новые покупать дорого. В данном случае, установка «Платона» является оправданной мерой. Это позволит сократить риски происшествий на дорогах. Защитит потребителя от недобросовестных перевозчиков.

«По моим оценкам, ещё около 30–35 % грузовиков не зарегистрированы в системе. Причин этому много, одна из первых — финансовая. Многим перевозчикам кажется, что отсутствие «Платона» позволит быстрее договориться с клиентом.Это отчасти справедливо: разница в цене достигает 2 000–3 000 рублей, и система штрафования в «Платоне» до недавнего времени, по слухам, также была далека от совершенства.Однако сейчас ситуация выравнивается, система отлаживается, штрафы увеличиваются, что в итоге всё равно приведёт к регистрации в «Платоне» всех, кто заинтересован в легальных доходах», — уверен г-н Бушуев.

Нужно ли организации сдавать декларацию по транспортному налогу, если по договору купли-продажи в один и тот же день автомобиль был поставлен на учет в ГАИ и снят с учета в связи с утилизацией, но не утилизирован? Ответ на этот и другие практические вопросы в «Базе знаний службы Правового консалтинга» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

  • протяженность маршрута (его отрезков) не превышает 30 км;
  • временной интервал, в отношении которого системой взимания платы зафиксирована указанная недостаточность данных, не превышает 1 час;
  • расчетная скорость движения транспортного средства не превышает 150 км/ч;
  • имеются данные о координатах точек участков маршрута, полученные в автоматическом режиме от бортового устройства, иных объектов системы взимания платы, либо от стороннего бортового устройства, позволяющие определить протяженность маршрута.
Рекомендуем прочесть:  Классификатор разрешенного использования земельных участков 2023 год

Система взимания платы Платон — вопросы и ответы

Однако, поведение инспектора можно понять. Оспаривание постановления об административном задержании транспортного средства займёт довольно длительное время. Всё это время автомобиль будет простаивать, не принося владельцу прибыль. Конечно, упущенную прибыль можно будет взыскать, но взыскание затянется на длительный срок. А инспектор предлагает оплатить 50% от штрафа прямо на месте, присылает доверенность, которой перевозчик управомочивает водителя уплачивать штрафы от лица перевозчика. Сервис, однако!

Основанием для требования уплаты взносов в РТИТС является ч. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

Тариф Платона с 1 февраля проиндексируют на 14 копеек

«За счет внесения платы через государственную систему «Платон» грузоперевозчики обеспечили поступление в Федеральный дорожный фонд более 126 млрд рублей. С 2023 по 2023 годы средства направляются на капитальный ремонт федеральных автодорог», — говорится в сообщении.

Окончательный скорректированный тариф «Платона» устанавливается после публикации Росстатом индекса потребительских цен за предыдущий год. На основании последнего Росавтодор по поручению Минтранса РФ заранее, за 2-3 недели до фактической индексации, публикует его величину.

Система Платон: как работает, что это такое и какие машины под нее попадают

Работы по ремонту дорожного полотна, особенно на тех дорогах, где массово передвигаются большегрузные автомобили, требуют больших денежных вложений. Именно для покрытия части таких расходов и создавалась Система Платон, т.е. система тарифных сборов с автотранспортных средств. Что это, с каких автомобилей будут взиматься денежные средства, а также величина тарифных сборов будут приведены в данной статье.

С каждым годом все возрастает поток автомобилей, передвигающихся по дорогам нашего государства. Чем больше автотранспортных средств – тем больший урон наносится покрытию на дорогах. По небезосновательному мнению, особый вред целостности дорожного полотна наносят большегрузные автомобили. Именно их шины более всего истирают дорожное покрытие и именно под их весом образуются колеи, в которые потом попадают легковушки. А учитывая, что фуры часто идут с нарушениями нормы загрузки, то повреждения наносятся еще более серьезные.

Налоговые льготы по платону

Начало 2023 года ознаменовалось не только увеличением ставки НДС, изменения затронули и систему «Платон». Среди нововведений — отмена вычета по транспортному налогу на сумму платежей в систему. Рассказываем, как владельцам большегрузов избежать ошибок при расчете необходимых отчислений в бюджет и каким образом вернуть переплату, если она образовалась.

Размерность тарифа прямо указывает на принцип взимания платежей: значение тарифа умножается на число пройденных километров. Отследить движение большегруза для налоговых служб не составляет труда. Информация о количестве километров берется с помощью предназначенного для этого оборудования спутниковой навигации.

Adblock
detector