Соглашение об избежании двойного налогообложения с индией

Статья 21

1. Профессор, преподаватель или научный работник, который посещает одно из Договаривающихся Государств с целью преподавания или участия в научных исследованиях в университете или любом другом образовательном учреждении, признанном Правительством этого Государства, и который является или непосредственно перед приездом являлся резидентом другого Договаривающегося Государства, освобождается от налога в первом упомянутом Государстве в отношении вознаграждения за такое преподавание или научное исследование в течение периода, не превышающего двух лет с момента его первого приезда в это Государство для таких целей.

Международные соглашения об избежании двойного налогообложения

Россия заключила со многими иностранными государствами соглашения об избежании двойного налогообложения, которые исключают двойное обложение одного и того же дохода или имущества в России и в иностранном государстве и определяют в каком размере и в каком государстве налог должен быть уплачен. Таких соглашений много и они могут именоваться соглашением, конвенцией, договором. По количеству заключенных международных соглашений об избежании двойного налогообложения Россия является одним из лидеров, входя в ТОП 5 стран.

«Договаривающиеся Государства письменно уведомят друг друга по дипломатическим каналам о выполнении ими соответствующих процедур, требуемых для вступления в силу настоящего Соглашения. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты последнего уведомления, и положения настоящего Соглашения применяются:

В случае выплаты российскими организациями иностранным организациям так называемых пассивных доходов (дивиденды, проценты, роялти), российские организации выступают в роли налоговых агентов и обязаны удержать и перечислить в бюджет налог, по ставкам, предусмотренным НК РФ. Международные соглашения нередко устанавливают пониженные ставки налога или даже освобождение в этом случае.

Часть 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации определяет, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Указывается на недопустимость налоговой дискриминации. Например — Граждане одного Договаривающегося Государства не могут подвергаться в другом Договаривающемся Государстве налогообложению или связанному с ним обязательству, иным или более обременительным, чем налогообложение или связанные с ним обязательства, которым подвергаются или могут подвергаться граждане этого другого Государства при тех же обстоятельствах. Данное положение применяется также ко всем юридическим лицам, простым товариществам и другим объединениям лиц, учрежденным в соответствии с действующим в одном из Договаривающихся Государств законодательством.

Когда применяется соглашение об избежании двойного налогообложения

Если подтверждающие документы составлены на иностранном языке, то потребуется побеспокоиться об их переводе на русский. Также фискальные органы в большинстве случаев требуют, чтобы на документах стоял апостиль. Для того чтобы налоговый агент не удерживал налог с дохода иностранца (или чтобы применил льготный режим налогообложения), необходимо, чтобы все перечисленные выше подтверждающие документы были предоставлены до момента выплаты дохода.

Каждое из подписанных Россией международных соглашений об избежании двойного налогообложения (всего их по состоянию на 2022 год 83 единицы) имеет свое уникальное содержание. Но в последнее время во всем мире намечается тенденция по унификации таких соглашений. Предполагается унификация текстов соглашения в соответствии с изложенными в Модельной конвенции, разработанной Организацией экономсотрудничества и развития, постулатами.

Целью заключения международного договора является достижение между государствами или иными субъектами международного права соглашения, устанавливающего их взаимные права и обязанности в налоговых отношениях для избежания двойного налогообложения.

Согласно ст. 15 Конституции РФ международные договоры являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором установлены правила иные, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Аналогичные правила установлены ст. 7 НК РФ.

Например, в 2010 году российский резидент решил купить квартиру в Испании за 500 тыс. евро, а в 2022 он продал её за 550 тыс. Прирост капитала — 50 тыс. евро — облагается испанским налогом по ставке 24 %. Сумма налога в этом случае — 12 тыс. евро. Поскольку между покупкой и продажей прошло более трёх лет, согласно российскому законодательству, подавать в РФ декларацию не нужно, достаточно заплатить налог в Испании.

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Индия от; Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы

7. Если по причине особых отношений между плательщиком и лицом, имеющим фактическое право, или между ними обоими и каким-либо другим лицом сумма роялти или вознаграждений за технические услуги превышает сумму, которая была бы выплачена при отсутствии таких отношений, положения настоящей статьи применяются только к последней упомянутой сумме. В таком случае избыточная часть платежей по-прежнему подлежит налогообложению в соответствии с законодательством каждого Договаривающегося Государства с учетом других положений настоящего Соглашения.

1. Для целей настоящего Соглашения термин «резидент Договаривающегося Государства» означает любое лицо, которое по законодательству этого Государства подлежит налогообложению в нем на основании его местожительства, постоянного местопребывания, места регистрации, места управления или любого другого критерия аналогичного характера.

3. Доходы от отчуждения морских или воздушных судов, эксплуатируемых в международных перевозках, или движимого имущества, связанного с такой эксплуатацией, подлежат налогообложению только в том Договаривающемся Государстве, резидентом которого является лицо, отчуждающее имущество.

a) термин «Российская Федерация (Россия)» означает территорию Российской Федерации и включает ее внутренние воды, территориальное море и воздушное пространство над ними, а также исключительную экономическую зону и континентальный шельф, где Российская Федерация имеет и осуществляет суверенные права и юрисдикцию в соответствии с ее национальным законодательством и нормами международного права, включая Конвенцию Организации Объединенных Наций по морскому праву 1982 года, и где применяются нормы ее налогового законодательства;

2. Однако такие роялти и вознаграждения за технические услуги могут также облагаться налогом в том Договаривающемся Государстве, в котором они возникают, и в соответствии с законодательством этого Государства, но если получатель является лицом, имеющим фактическое право на роялти или на вознаграждения за технические услуги, взимаемый таким образом налог не должен превышать 10 процентов от общей суммы роялти или от общей суммы вознаграждений за технические услуги.

Ничто в настоящем Соглашении не затрагивает налоговых привилегий сотрудников дипломатических представительств или консульских учреждений или других лиц, которым они предоставлены нормами международного права или в соответствии с положениями специальных соглашений.

3. Термин «дивиденды» при использовании в настоящей статье означает доход от акций или других прав, не являющихся долговыми требованиями, но дающих право на участие в прибыли, а также доход от других корпоративных прав, который подлежит такому же налогообложению, как и доходы от акций в соответствии с законодательством Государства, резидентом которого является компания, распределяющая прибыль.

1. a) Вознаграждение иное, чем пенсия, выплачиваемое Правительством Договаривающегося Государства, его политическим подразделением или местным органом власти физическому лицу за службу, осуществляемую для этого Государства, его политического подразделения или местного органа власти, подлежит налогообложению только в этом Государстве.

3. Независимо от положений пункта 2 статьи 24 настоящего Соглашения любое Договаривающееся Государство может облагать налогом прибыль постоянного представительства предприятия другого Договаривающегося Государства по ставке выше, чем та, которая применяется в отношении прибыли подобного предприятия первого упомянутого Договаривающегося Государства. При этом, в любом случае, разница между двумя вышеупомянутыми ставками не должна превышать 12 процентных пунктов.

6. Тот факт, что компания, являющаяся резидентом одного Договаривающегося Государства, контролирует или контролируется компанией, которая является резидентом другого Договаривающегося Государства, или которая осуществляет предпринимательскую деятельность в этом другом Государстве (либо через постоянное представительство, либо каким-либо иным образом), сам по себе не означает, что любая такая компания становится постоянным представительством другой.

Типовое соглашение содержит оговорку о нераспространении действия статьи на доходы, получаемые от продажи транспортных средств, используемых в международных перевозках (в соответствии с перечнем транспортных средств, устанавливаемых в статье «Международные перевозки»). Такие доходы могут облагаться налогом только в том государстве, в котором зарегистрирован фактический руководящий орган лица, осуществляющего международные перевозки.

Соглашения о международных перевозках также могут предусматривать льготный налоговый режим в отношении заработной платы членов экипажей и сотрудников представительств транспортных компаний. В отдельных соглашениях оговаривается освобождение от налогообложения в стране — источнике прибыли самих представительств компаний, осуществляющих международные перевозки.

Существенным моментом является то, что в данной статье в качестве объекта налогообложения выступает прибыль, то есть разница между полученными доходами и расходами, понесенными для извлечения доходов, а в статьях, регламентирующих налогообложение специальных видов деятельности, — доходы.

Рекомендуем прочесть:  Выплаты Матерям Одиночкам В Чувашии

В специальном издании Государственной налоговой службы Российской Федерации ежемесячном журнале «Налоговый Вестник» (№ 2) была опубликована редкая по названной проблеме статья И.В. Лабутичева «Условие недискриминации в международных договорах об устранении двойного налогообложения».

Как правило, все соглашения об устранении двойного налогообложения, заключенные Правительством РФ (или бывшего СССР), устанавливают единообразные критерии, но могут быть и отклонения. Если возникают вопросы в данной сфере, то их разрешение осуществляется в порядке, предусмотренном статьями соглашения «Порядок достижения согласия» или «Урегулирование спорных вопросов».

1. Настоящее Соглашение остается в силе до тех пор, пока одно Договаривающееся Государство не прекратит его действие. Любое Договаривающееся Государство может прекратить действие настоящего Соглашения путем уведомления по дипломатическим каналам о прекращении действия по крайней мере за шесть месяцев до окончания любого календарного года после истечения пяти лет с даты его вступления в силу.
2. Настоящее Соглашение прекращает действовать:
a) в России:
i) в отношении налогов, удерживаемых у источника, на доход, возникающий 1 января или после 1 января календарного года, следующего за годом, когда было передано уведомление о прекращении действия;
ii) в отношении других налогов на доход, на налоги, возникающие в любом финансовом году, начинающемся 1 января или после 1 января календарного года, следующего за годом, когда было передано уведомление о прекращении действия;
b) в Индии:
в отношении дохода, возникающего в любом финансовом году, начинающемся 1 апреля или после 1 апреля календарного года, следующего за годом, когда было передано уведомление о прекращении действия.

1. Дивиденды, выплачиваемые компанией, которая является резидентом одного Договаривающегося Государства, резиденту другого Договаривающегося Государства, могут облагаться налогом в этом другом Государстве.
2. Однако такие дивиденды могут также облагаться налогом в том Договаривающемся Государстве, резидентом которого является компания, выплачивающая дивиденды, и в соответствии с законодательством этого Государства, но если лицо, имеющее фактическое право на дивиденды, подлежит налогообложению в другом Государстве, то взимаемый таким образом налог не должен превышать 10 процентов от общей суммы дивидендов.
Настоящий пункт не затрагивает налогообложение компании в отношении прибыли, из которой выплачиваются дивиденды.
3. Термин «дивиденды» при использовании в настоящей статье означает доход от акций или других прав, не являющихся долговыми требованиями, но дающих право на участие в прибыли, а также доход от других корпоративных прав, который подлежит такому же налогообложению, как и доходы от акций в соответствии с законодательством Государства, резидентом которого является компания, распределяющая прибыль.
4. Положения пунктов 1 и 2 не применяются, если лицо, имеющее фактическое право на дивиденды, являясь резидентом одного Договаривающегося Государства, осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве, резидентом которого является компания, выплачивающая дивиденды, через постоянное представительство, или оказывает независимые личные услуги с находящейся там постоянной базы, и дивиденды связаны с таким постоянным представительством или постоянной базой. В таком случае применяются положения статей 7 или 14 настоящего Соглашения, в зависимости от обстоятельств.
5. Если компания, которая является резидентом одного Договаривающегося Государства, получает прибыль или доход из другого Договаривающегося Государства, это другое Государство может освободить от любого налога дивиденды, выплачиваемые этой компанией, кроме случаев, когда такие дивиденды выплачиваются резиденту такого другого Государства, или если холдинг, в отношении которого выплачиваются дивиденды, действительно связан с постоянным представительством или постоянной базой, находящимися в таком другом Государстве, и с нераспределенной прибыли компании не взимаются налоги на нераспределенную прибыль компании, даже если выплачиваются дивиденды, или нераспределенная прибыль состоит полностью или частично из прибыли или дохода, возникающих в таком другом Государстве.

1. Доход, получаемый физическим лицом, являющимся резидентом одного Договаривающегося Государства, за оказание профессиональных услуг или другую деятельность независимого характера в другом Договаривающемся Государстве, подлежит налогообложению только в первом упомянутом Государстве, за исключением случаев, когда:
a) такие услуги осуществляются или были осуществлены в другом Договаривающемся Государстве, и доход относится к постоянной базе, которую физическое лицо использует или регулярно использовало в таком другом Государстве; или
b) получатель находится в другом Договаривающемся Государстве в течение периода или периодов, превышающих в совокупности 183 дня в любом 12-месячном периоде.
2. Термин «профессиональные услуги» включает, в частности, независимую научную, литературную, артистическую, образовательную или преподавательскую деятельность, а также независимую деятельность врачей, хирургов, зубных врачей, инженеров, архитекторов, адвокатов и бухгалтеров.

1. Профессор, преподаватель или научный работник, который посещает одно из Договаривающихся Государств с целью преподавания или участия в научных исследованиях в университете или любом другом образовательном учреждении, признанном Правительством этого Государства, и который является или непосредственно перед приездом являлся резидентом другого Договаривающегося Государства, освобождается от налога в первом упомянутом Государстве в отношении вознаграждения за такое преподавание или научное исследование в течение периода, не превышающего двух лет с момента его первого приезда в это Государство для таких целей.
2. Настоящая статья не применяется к доходу, полученному от проведения научного исследования, если такое исследование осуществляется не в интересах общества, а преимущественно с целью получения частной выгоды лицом или группой лиц.

1. Договаривающиеся Государства по дипломатическим каналам письменно уведомят друг друга о выполнении процедуры, требуемой в соответствии с их законодательством для вступления в силу настоящего Соглашения.
2. Настоящее Соглашение вступит в силу спустя тридцать дней после получения последнего из уведомлений, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
3. Положения настоящего Соглашения применяются:
a) в России:
i) в отношении налогов, удерживаемых у источника, на доход, возникающий 1 января или после 1 января календарного года, следующего за годом вступления настоящего Соглашения в силу;
ii) в отношении других налогов на доход, на налоги, возникающие в любом финансовом году, начинающемся 1 января или после 1 января календарного года, следующего за годом вступления настоящего Соглашения в силу;
b) в Индии:
в отношении дохода, возникающего в любом финансовом году, начинающемся с 1 апреля или после 1 апреля календарного года, следующего за годом вступления настоящего Соглашения в силу.
4. Положения Соглашения между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Республики Индия об избежании двойного налогообложения доходов, подписанного в Нью — Дели 20 ноября 1988 года и впоследствии продленного в отношении Российской Федерации по взаимному согласию Договаривающихся Государств, прекращают действовать с даты вступления в силу настоящего Соглашения.

«Статья 27
Обмен информацией
1. Компетентные органы Договаривающихся Государств обмениваются информацией, которая необходима для выполнения положений настоящей Конвенции или администрирования, или применения национального законодательства, касающегося налогов любого вида и описания, взимаемых от имени Договаривающихся Государств, или их административно-территориальных подразделений, центральных или местных органов власти в той мере, в которой налогообложение не противоречит настоящей Конвенции. Обмен информацией не ограничивается статьями 1 и 2 настоящей Конвенции.
2. Любая информация, полученная Договаривающимся Государством в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, считается конфиденциальной, как и информация, полученная в соответствии c национальным законодательством этого Договаривающегося Государства, и раскроется только лицам или органам (включая суды и административные органы), занятым как оценкой или сбором, принудительным взысканием, или судебным преследованием, или рассмотрением апелляций в отношении налогов, упомянутых в пункте 1 настоящей статьи, так и надзором за всем вышеуказанным. Такие лица или органы могут использовать информацию только для таких целей. Они могут раскрыть информацию в ходе открытого судебного заседания или при принятии судебных решений.
Независимо от вышеизложенного, информация, полученная Договаривающимся Государством, может быть использована для иных целей, если такая информация используется согласно законодательству обоих Государств и компетентный орган Государства, представивший информацию, дает разрешение на такое использование.
3. Положения пунктов 1 и 2 настоящей статьи не могут толковаться как налагающие на Договаривающееся Государство обязательство:
а) предпринимать административные меры, противоречащие законодательству и административной практике этого или другого Договаривающегося Государства;
б) представлять информацию, которую нельзя получить по законодательству или в ходе обычного администрирования этого или другого Договаривающегося Государства;
в) представлять информацию, которая раскрыла бы какую-либо торговую, предпринимательскую, промышленную, коммерческую или профессиональную тайну, или торговый процесс, или информацию, раскрытие которой противоречило бы государственной политике (ordre public).
4. Если информация запрошена одним Договаривающимся Государством в соответствии с настоящей статьей, другое Договаривающееся Государство принимает меры по сбору запрошенной информации, даже если такая информация не требуется этому другому Договаривающемуся Государству для собственных налоговых целей. Обязательство, содержащееся в предыдущем предложении, подпадает под ограничения пункта 3 настоящей статьи, но такие ограничения не могут толковаться как разрешающие Договаривающемуся Государству отказать в представлении информации исключительно по причине отсутствия внутренней заинтересованности в такой информации.
5. Положения пункта 3 настоящей статьи не могут толковаться как разрешающие Договаривающемуся Государству отказать в представлении информации исключительно по причине того, что обладателем информации являются банк, другое финансовое учреждение, номинальный держатель или лицо, выступающее агентом или поверенным, или по причине того, что информация касается лица, наделенного правом собственности.».

Рекомендуем прочесть:  Льготы Многодетным И Малоимущим Семьям В Челябинской Облости В 2022 Году

Протокол между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Индия о внесении изменений и дополнений в Конвенцию между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Индия об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доход и на капитал и Протокол, совершенные в Нью-Дели 9 декабря 1996 года

Статья X
Пункт 3 статьи 22 (Другие доходы) Конвенции изложить в следующей редакции:
«3. Несмотря на положения пунктов 1 и 2 настоящей статьи, доходы резидента Договаривающегося Государства, не указанные в предыдущих статьях Конвенции, и возникающие в другом Договаривающемся Государстве, облагаются налогом в другом Договаривающемся Государстве.».

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 10 апреля № 340 «О подписании Протокола между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Индия o внесении изменений и дополнений в Конвенцию между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Индия об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доход и на капитал и Протокол, совершенные в Нью-Дели 9 декабря 1996 года» следующее изменение:

Статья XIV
В Протоколе, подписанном 9 декабря 1996 года, исключить следующие предложения:
«В отношении статей 10, 11 и 12:
В отношении статей 10, 11 и 12 если по любой Конвенции, Соглашению или Протоколу между Правительствами Республики Казахстан и Республики Индия с третьим Государством, либо Казахстан либо Индия установят ограничение налогообложения дивидендов (единая ставка), процентов, роялти или гонораров за технические услуги по ставке более низкой или сфере действия более ограниченной, чем ставка или сфера действия, применяемые в настоящей Конвенции на упомянутые виды дохода, то одинаковая ставка или сфера действия, применяемые в этой Конвенции, Соглашении или Протоколе на упомянутые виды дохода, должна также применяться к настоящей Конвенции.».

Договор об избежании двойного налогообложения между Индией и Сингапуром

Облагается налогом со ставкой 10 %, в стране, в которой получают доход за право использования любой научной, художественной или литературной работы, фильмов и музыки для радиовещания, любого патента, торговой марки, дизайна, или использования любой информации для коммерческих, научных и промышленных целей. К этому налогообложению не относятся платежи полученные за обмен знаниями и опытом. Также может облагаться налогом в стране получателе. Вышеуказанные условия не действуют если получатель дохода от авторского права: 1) имеет постоянное действующие предприятие в той же самой стране, в которой он получает доходы от авторского права 2) предоставляет независимые услуги на постоянной основе, в стране, в которой он получает доход от авторского права и это увеличение дохода действительно связано с постоянным действующим предприятием. В таких случаях, доход от авторского права будет рассматриваться, как доход от постоянного действующего предприятия или предоставления независимых услуг и будет соответственно облагаться налогом.

  • Заработная плата будет подлежат налогообложению в стране в которой работник работает по найму. Трудовая деятельность будет облагаться налогом страны, в которой работник является резидентом, в следующих случаях:
    • Работник проводит в стране 183 три дня или меньше, для проведения работ в течение данного фискального года.
    • Деньги выплачиваются нанимателем или от его именин, работнику не являющимся резидентом страны.
    • Работник работает на борту морского или воздушного судна, эксплуатируемого в международных перевозках.

Доход, получаемый артистами (театра, кино, радио или телевидения, музыкантами), и спортсменами будет облагаться налогом в стране, в которой проходит актерская или спортивная деятельность. Однако, если актерская или спортивная деятельность полностью или в основном финансируется государственными фондами другой страны , то такие доходы будут облагаться налогом в этой стране.

  • Негосударственные пенсии и пособия облагаются налогом в стране резидента.
  • Пенсии относятся к периодическим платежам за предоставленные услуги или к компенсациям за травмы, полученные в ходе предоставления услуг.
  • Пособия относятся к периодически выплачиваемой конкретной сумме, выплачиваемой в течение установленного срока, с обязательством полного их возмещения в денежной или другой форме.
  • Платежи не облагаются налогом в стране , в которой проходит обучение или стажировка, а именно:
    • Налогом не облагаются платежи полученные из-за рубежа для оплаты обучения, исследования и стажировки.
    • Налогом не облагаются любые субсидии, пособия или гранты для обучения и стажировки.
    • Налогом не облагается любое вознаграждение суммой 500 долларов США, в отношении обучения и стажировки.

Двойное налогообложение в России

Еще одной сложностью является уравновешивание соответствующей законодательной системы. Она должна четко выделять ту самую базу, которая станет объектом взыскания. Разграничить так называемых резидентов и нерезидентов достаточно непросто, так как это требует классификации самих доходов. Последним нужно вести учет и разграничивать их по признаку территориальности и учета страны.

  1. Международный двойной экономического типа. Его суть заключается в том, что сборы взимаются одновременно с нескольких субъектов, но тех, которые причастны к одной и той же экономической операции. То есть доход у этих лиц общий.
  2. Международный двойной юридического типа. В данном случае одному субъекту принадлежит какая-либо операция. Доход, полученный в её результате, облагается налогом фискальными службами сразу нескольких государств.
  1. Внутренний. Двойное налогообложение в России и ряде других стран подразумевает взыскание финансов в зависимости от важности и уровня административно-территориальной единицы. Но при этом данный процесс осуществляется на каждом из них. Оно имеет и свое деление также в зависимости от канала. Он может быть вертикальным и горизонтальным. Первый включает в себя два типа налогов. Один необходимо заплатить в бюджет местной фискальной службы, а второй – в государственный. Особенностью второго является то, что система доходов и сборов определяется в каждой административно-территориальной единице самостоятельно. То есть где-то взыскания касаются всех видов доходов, местами – полученных лишь в его пределах, а иногда учитываются операции, произведенные на территории всего государства.
  2. Внешний. Двойное налогообложение в России может иметь и международный характер. То есть в этой ситуации происходит столкновение национальных интересов одновременно двух стран. Взыскания определяются законодательством каждой. Своды нормативно-правовых актов выделяют объект, который облагается налогом, и субъект, который должен сделать взнос. Это лицо должно быть обязанным перед другой страной также.

Устранение двойного налогообложения является приоритетным направлением фискальных служб различных государств. Это помогает установить контакт между правительствами и уменьшить количество спорных ситуаций. Эта тема на данный момент очень актуальна, так как она стала фактически проблемой мирового характера.

Соглашение об избежание двойного налогообложения, таким образом, поможет решить проблему в разнице форм данного процесса. Ведь каждое государство определяет объект, который станет источником взыскания совершенно по-разному. Еще в двадцатом веке Лига наций доверила решение данного вопроса группе ученых, которые выработали определенные рекомендации. Они направлены на устранение различного толкования норм и элементов этой процедуры.

Все соглашения содержат положения об авторском гонораре и порядке взимания налогов. Так, согласно ст. 5 Соглашения с Чехословакией авторский гонорар начисляется в валюте государства-участника, на территории которого произведение используется. Перевод причитающихся автору сумм будет осуществляться в соответствии с соглашением по неторговым платежам, действующим между странами-участниками на момент перевода. Выплачиваемые согласно Соглашению налоги взимаются только в стране постоянного проживания автора.

В принципе, немецкое законодательство о налоге на наследство предусматривает вычет суммы Налога, уплаченной в Италии. Следовательно, сумма налога на наследование, подлежащая уплате в Германии, может быть уменьшена на сумму налога, уплаченного в Италии по имуществу, расположенному в Италии.

Россия и Италия заключили «Межправительственную конвенцию об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал и предотвращении уклонения от налогообложения» от 09.04.96 (ратифицирована Федеральным законом от 05.10.97 № 129-ФЗ). В соответствии с этой конвенцией налоги на доходы и капитал, компания должна уплачивать на территории той страны, налоговым резидентом которой она является. Если же фирма признается резидентом и того, и другого государства по внутреннему законодательству, налоги уплачиваются по критерию места получения дохода или решается компетентными органами России и Италии по взаимному согласию (ст. 5 Конвенции).

— постановке на учет подлежат иностранные организации, имеющие в Российской Федерации недвижимое имущество и транспортные средства (в том числе ввезенные ими на территорию Российской Федерации), принадлежащие им на праве собственности или на правах владения и (или) пользования и (или) распоряжения;

Соглашения с Австрией (ст. 5), Швецией (ст. 5) предусматривают, что все платежи и расчеты, вытекающие из применения Всемирной конвенции или из его применения, будут осуществляться в свободно конвертируемой валюте. Лишь Соглашение с Арменией устанавливает, что расчеты по авторскому вознаграждению осуществляются в рублях, если иное не установлено специальным соглашением.

Рекомендуем прочесть:  Выплаты Сотруднику Фсин При Рождении Ребенка

Постановление Президиума ВАС РФ от 28 июня 2005 г. № 990/05 . Президиум ВАС пришел к выводу, что документы, представленные налоговому агенту иностранными организациями (свидетельство Налогового управления Государственного казначейства США о местонахождении компании в США; свидетельство Лондонского департамента по внутренним налогам о том, что компания подлежит налогообложению в Великобритании; и свидетельство Налогового управления Великобритании о местонахождении компании в Великобритании), не отвечают требованиям Конвенции (1961 г.), предъявляемым к официальным документам, так как не имеют апостиля. В связи с этим, Президиум ВАС отметил, что документы, представленные обществом в качестве доказательств, подтверждающих местонахождение иностранных юридических лиц, правомерно не приняты налоговым органом.

Целью любого двустороннего соглашения об избежании двойного налогообложения является обеспечение условий, при которых юридические и физические лица каждой из стран не будут дважды уплачивать налоги с одного и того же вида дохода в своем государстве и государстве-партнере. Тем самым, налоговые соглашения способствуют привлечению взаимных инвестиций, развитию торгового и иного взаимовыгодного экономического сотрудничества между компаниями и предпринимателями разных стран. Одновременно такие соглашения направлены на предотвращение уклонения от уплаты налогов.

В соответствии с пунктом 4 статьи 310 НК РФ налоговый агент по итогам отчетного (налогового) периода в сроки, установленные для представления налоговых расчетов статьей 289 НК РФ, представляет информацию о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за прошедший отчетный (налоговый) период в налоговый орган по месту своего нахождения по форме, устанавливаемой ФНС России.

Постановление ФАС Московского округа от 15 февраля 2013 г. № Ф05-15470/12 по делу № А40-59278/2012 . В указанном деле “все подтверждения были выданы после фактической выплаты иностранным организациям дохода. Таким образом, на даты выплаты доходов у общества, как налогового агента, наличествовала обязанность удержания налогов из выплачиваемых доходов”. Тогда как “от удержания налога налоговый агент освобождается, если располагает подтверждением резидентства иностранной организации до даты выплаты дохода”. Аналогичная позиция выражена также в Постановлении ФАС Московского округа от 16 июля 2013 г. № Ф05-7227/13 по делу № А40-72223/2012 .

«Если российский резидент получает доход от недвижимости, расположенной, например, в ФРГ, сумма налога, уплаченного в Германии, будет вычтена из суммы налога, подлежащего уплате в России. Сумма налога рассчитывается по российскому налоговому праву (по ставке 13 % и установленным правилам) и вычитается из суммы уплаченного зарубежного налога. Следует помнить, что вычет не сможет превысить сумму налога, исчисленного в России. Соответственно, если сумма налога в государстве-источнике дохода была уплачена в меньшем размере, чем было рассчитано в России, то недостающую часть придётся доплатить уже в РФ»,- поясняет Екатерина Шабалина.

Что такое двойное налогообложение и как оно регулируется в России

Подобное положение вещей может изменить только лишь наличие деловой связи между страной, в которой плательщик получает доход, и государством, подданным которого он выступает. В этом случае происходит формирование особого свода правил в отношении осуществляемых денежных операций. Причем итоговая договоренность закрепляется документально, посредством внесения установленного регламента в соглашение об избежании двойного налогообложения (ИДН), которое подписывается главами конкретных государств.

  1. Международное экономическое. Предполагает сбор налогов одновременно с нескольких субъектов налогообложения, имеющих отношение к одной операции. Проще говоря, прибыль у этих лиц считается общей. В отношении нее и начисляется сбор.
  2. Международное юридическое. В этом случае доход одного субъекта облагается налогом со стороны более чем одного государства.

Понятие «двойное налогообложение» (ДН) включает в себя процесс взыскания сборов с активов человека или компании в разных странах за один период времени и в одновременном порядке. Например, некая фирма, выступающая резидентом РФ, получает доход в другом иностранном государстве. Соответственно ей необходимо оплачивать налоговый сбор на эту прибыль как за рубежом, так и на родине.

  1. выясняется, подлежит ли налоговый сбор, оплаченный в иностранном государстве, зачету при погашении налога внутри страны резидента;
  2. вычисляется максимальный размер зачета с расчетом его ограничения;
  3. находится наименьший размер из суммы взносов, уплаченных в другой стране, и максимальной суммы зачета.

Можно привести еще один пример. Гражданин РФ обладает недвижимостью в другой стране и получает деньги за сдачу ее в пользование. В этом случае он должен вносить налог как в стране местонахождения объекта, так и по месту гражданства. Иначе говоря, в России. Именно так возникает двойное налогообложение дохода, имущества либо иного актива.

Кроме двусторонних налоговых соглашений, могут действовать и многосторонние договоренности. Так, все страны ЕС применяют к резидентам друг друга унифицированные правила по исключению двойного налогообложения в отношении дивидендов, получаемых от дочерних компаний.

Наконец, некоторые договоры предусматривают оказание помощи по взиманию налогов. На основании ст. 25 Соглашения между правительствами России и Армении об устранении двойно­го налогообложения на доходы и имущество 1996 г. по просьбе налогового органа одного государства налоговый орган другого го­сударства производит взимание налогов, предусмотренных дого­вором. На основании ст. 29 Соглашения между правительствами России и Нидерландов об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество 1996 г. государства соглашаются оказывать друг другу помощь не только в сборе налогов, но и в отношении пени, процентов и расходов.

а) Определение порядка применения в РФ международного на­
логового соглашения. Например, в 1996 г. Госналогслужба РФ
направила налоговым инспекциям руководство по применению
Соглашения между правительствами России и Таджикистана о
сотрудничестве по вопросам соблюдения налогового законода­
тельства. Российским налоговым инспекциям было поручено ор­
ганизовать сбор и учет информации о коммерческой деятельности
в России юридических и физических лиц Таджикистана относи­
тельно регистрации предприятий, их филиалов и представи­
тельств, включая сведения об их местонахождении, подчиненнос­
ти, форме собственности и другие; открытия счетов в государст­
венных и коммерческих банках физическими и юридическими
лицами, а также наличия и движения денежных средств; всех
видов доходов юридических и физических лиц, полученных на
территории данной стороны Соглашения, уплаченных сумм нало­
гов либо иной информации, связанной с налогообложением.

Что касается офшорных зон, то с ними развитые страны, как правило, заключают соглашения не об исключении двойного налогообложения, а об обмене налоговой информацией. Это значит, что если, скажем, в США возникнут вопросы к некому налогоплательщику в отношении его сделок с некой багамской компанией, то по условиям такого соглашения правительство Багамских островов обязано будет представить США всю необходимую информацию о данной компании.

Как правило, налоговые договоры заключаются между странами со стандартным уровнем налогообложения. Офшорные же зоны таких договоров не имеют — нет налога, нет и двойного налогообложения, а стало быть, незачем договариваться о его исключении. Предоставлять же односторонние налоговые льготы офшорным компаниям страны с высокими налогами никак не настроены. Даже если договор с такой страной заключается, то, как правило, офшорные компании («нерезидентные», «освобожденные», компании международного бизнеса) из-под его действия в явном виде выводятся.

Соглашение об избежании двойного налогообложения с индией

b) если Государство, в котором находится центр его жизненных интересов, не может быть определено, или если оно не располагает постоянным жилищем ни в одном из Государств, оно считается лицом с постоянным местожительством в том Государстве, в котором оно обычно проживает;

Считается, что для целей настоящего пункта лицо с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве имеет постоянное представительство в другом Договаривающемся Государстве и осуществляет коммерческую деятельность через это постоянное представительство, если оно оказывает услуги или предоставляет технические средства в связи с разведкой или добычей или производством нефти в этом Государстве или сдает в аренду машины и оборудование, которое используется или может использоваться в этих целях.

а) оно считается лицом с постоянным местожительством в том Государстве, в котором оно располагает постоянным жилищем; если оно располагает постоянным жилищем в обоих Государствах, оно считается лицом с постоянным местожительством в том Государстве, в котором оно имеет более тесные личные и экономические связи (центр жизненных интересов);

6. Тот факт, что лицо (не являющееся физическим лицом), которое имеет постоянное местопребывание в одном Договаривающемся Государстве, контролирует или контролируется лицом (не являющимся физическим лицом), которое имеет постоянное местопребывание в другом Договаривающемся Государстве или осуществляет коммерческую деятельность в этом другом Государстве (через постоянное представительство или иным образом), не будет являться основанием для того, чтобы считать одно из этих лиц постоянным представительством другого.

Однако положения подпунктов «а» — «h» не применяются, если лицо с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве использует любое иное постоянное место деятельности в другом Договаривающемся Государстве в любых целях, кроме перечисленных в вышеназванных подпунктах.

Adblock
detector