Стоимость каски на авто в 2023 году

Сколько стоит страхование КАСКО

  • Повреждение застрахованной машины (ввиду ДТП, природной стихии или акта вандализма);
  • Угон движимого имущества или кража его отдельных частей (магнитола, колеса, бампера, молдинг и т. д.);
  • Нанесение вреда здоровью клиента (по собственной неосторожности, в связи с заболеванием или в результате воздействия третьих лиц);
  • Наступление гражданской ответственности (в данном случае возмещение ущерба происходит не в пользу владельца полиса, а для пострадавших от его действий лиц);
  • Поломка автомобиля (в подобных ситуациях предусматривается бесплатный выезд специалиста на место и последующая эвакуация ТС до ближайшего пункта СТО).
  • Начальный (наиболее дешевый вариант, обеспечивающий защиту гражданской ответственности и возмещение части ущерба, полученного в результате ДТП);
  • Максимальный (расширенный пакет, куда входят опции из стартового набора, а также компенсационная выплата по угону автомобиля, покрытие всех видов расходов на ремонт ТС и лечение водителя).

У многих страховых документов комплексного типа по умолчанию присутствует опция «мультидрайв», позволяющая владельцу ТС вносить в корочку неограниченное количество водителей. При этом посчитать окончательную стоимость документа с большим перечнем вписанных лиц достаточно просто, поскольку она базируется на показателях самого худшего (неопытного) автомобилиста. Наиболее часто упомянутой услугой пользуются граждане, организовывающие пассажирские перевозки на такси или автобусах.

Мы узнали, сколько стоит КАСКО на машину из салона, исходя из ее года выпуска и изначальной цены. Однако на поддержанные автомобили предусматриваются абсолютно иные тарифы, в 2-3 раза превышающие ставку при оформлении нового транспортного средства. И хоть на первый взгляд разница в стоимости кажется довольно существенной, на деле все совершенно по-другому.

Многие автомобилисты уверены в том, что материальная защита кредитной машины обойдется им намного дороже, ввиду необходимости оформления полного пакета страховых услуг. Однако это не совсем так. Ведь по регламенту страховщиков, клиент сам вправе выбирать для себя оптимальную программу, опираясь только на свои финансовые возможности. Навязывание дополнительных опций – это попытка выудить деньги с неопытного водителя.

Увеличение стоимости ОСАГО с; 9; января 2023; года

То есть, если рассматривать изменение базового тарифа применительно к личному легковому автомобилю, то в самом плохом варианте страховка может подорожать на 10%. С другой стороны, она может и подешеветь на 10%. Однако страховые компании крайне редко устанавливают минимальное значение базового тарифа.

Получается, что для начинающего водителя страховка подорожает довольно существенно. Причем это также относится и к автомобилям, где начинающий водитель вписан в страховку в качестве дополнительного водителя. То есть, с 9 января 2023 года вписать в полис ребенка, который недавно сдал на права, стало гораздо дороже.

Еще раз хочу обратить внимание на то, что это только общие тенденции изменения стоимости страховки. Итоговая стоимость конкретного полиса зависит от нескольких факторов и если Вы хотите ее вычислить, то рекомендую воспользоваться обновленным калькулятором ОСАГО:

С 9 января 2023 года введена новая таблица территориальных коэффициентов, которая показывает зависимость стоимости страховки от региона, в котором зарегистрировано транспортное средство. Поскольку таблица территориальных коэффициентов имеет очень большой размер, в рамках данной статьи я не будут приводить ее полную версию. При желании Вы можете ознакомиться с ней самостоятельно:

2023.01.12 Указание Банка России «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» опубликовано на официальном сайте Банка России 29 декабря 2023 года. Документ вступил в силу с 9 января 2023 года, однако некоторые его пункты начнут действовать только с 1 апреля 2023 года.

Этот полис обязателен при приобретении автомобиля в кредит. По желанию клиента его включают в сумму кредита. Это означает, что компания-страховщик получает деньги сразу же, а клиент постепенно рассчитывается с банком. Но это возможно только в том случае, когда страховщик и банк являются официальными партнерами. При этом рассчитывается период рассрочки, число и размер взносов, и многое другое. Каждый пункт прописывается в договоре и обсуждается с клиентом. Поэтому обязательно прочитайте все от начала и до конца. И не стесняйтесь попросить объяснить вам непонятные вещи.

Каждый автовладелец должен заботиться о своей машине и предусмотреть любые непредвиденные ситуации, которые теоретически могут случиться с техническим средством. Сегодня это сделать легко. Необходимо оформить КАСКО, добровольную страховку. Она включает минимальный набор рисков, но из-за этого отличается более высокой стоимостью. Поэтому многие страховые компании предлагают оформление в рассрочку. Это оптимальный вариант для любого человека, который не готов к оплате сразу всей суммы. КАСКО – один из самых надежных полисов. Он стоит своих денег и окупает себя при любых повреждениях автомобиля.

Обратите внимание на то, что стоимость полиса не фиксирована. Это значит, что автовладелец самостоятельно выбирает опции, подходящие под конкретный случай и бюджет. Страховые агенты помогают в решении этого вопроса. Поэтому если вы хотите узнать, сколько стоит КАСКО в 2023 году, подайте заявку, и уже через 30 минут вы получите готовый ответ. На окончательную цену полиса влияет марка автомобиля, страховые случаи, опыт вождения и другие факторы. Это не всегда комплексная услуга. Она наборная. А оплачивать в рассрочку очень удобно. Все, что от вас требуется – это следить за своевременностью внесения платежа.

Существуют и онлайн-калькуляторы, которые выдают мгновенный результат. Это очень удобный вариант, но у них есть определенная погрешность. Ее невозможно предугадать. Поэтому лучше подать заявку прямо на сайте. Например, если ваша цель – узнать стоимость страхования BMW или другой марки автомобиля, предоставьте требуемые данные. Обычно на сайтах есть специальные формы. Если вас все устроит, то приготовьте следующие документы. От владельцев транспортных средств требуется технический паспорт, свидетельство о регистрации автомобиля, диагностическая карта машины, акт осмотра, водительское удостоверение, документы, подтверждающие цену авто.

На странице нашего портала находится онлайн-калькулятор каско, который позволяет посчитать стоимость полиса на новый или подержанный автомобиль по всем ведущим страховым компаниям. Для того чтобы произвести расчет, необходимо внести информацию о марке и модели авто, годе выпуска, мощности, стоимости. Потребуется также заполнить данные о водителях, которые будут вписаны в полис каско.

Многих автолюбителей интересует вопрос, как рассчитать каско на автомобиль. Для экономии времени и средств это можно сделать не выходя из дома. Практически все крупные страховые компании для этих целей размещают на своих сайтах онлайн-калькуляторы каско. Следует учитывать, что расчет является предварительным, окончательную стоимость можно узнать по телефону или в офисе страховщика.

Воспользоваться нашим калькулятором онлайн можно бесплатно, а также без предоставления своего номера телефона. Полученная при расчете стоимость соответствует тарифам страховых компаний 2023 года. Сервис предложит вам несколько вариантов страховки каско, из которых сможете выбрать наиболее выгодный для вас. Для получения более подробной информации предоставляется возможность перейти на сайт соответствующей страховой компании. Стоимость страхования каско, рассчитанная онлайн, в некоторых случаях может отличаться от окончательной цены полиса.

Рейтинг страховых компаний КАСКО 2023 по надёжности

Если планируется продажа авто в течение ближайшего года, стоит уточнить условия расторжения и возврата денег за неиспользованный период страхования. В некоторых компаниях можно вернуть все неиспользованные деньги, в других удерживаются так называемые расходы на ведение дела.

Можно застраховаться с франшизой, однако этот способ интересен для тех, кто, по статистике, крайне редко попадает в аварийные ситуации, т.к. франшиза позволяет сэкономить чаще всего сумму, не превышающую размер франшизы, и при первом же обращении вся экономия будет потеряна.

  1. Вид КАСКО — полное, частичное или другой вариант. Полис с одним риском на 20-40% дешевле, но не годится для кредитного авто, поскольку банки требуют защиту от всех рисков.
  2. Франшиза — часть убытков, которые СК не покрывает при наступлении страхового случая. Размер франшизы устанавливают в процентном соотношении и рассчитывают от страховой суммы или размера ущерба — по угону и гибели авто до 10%, по другим рискам — от 0 до 2 %. Нулевая франшиза существенно повышает стоимость полиса, но оправдана в случае, когда нужно оформить КАСКО на новый автомобиль, для возмещения крупного ущерба.
  3. Страховая сумма, на которую страхуют ТС. Агрегатное КАСКО — сумма уменьшается с каждой очередной выплатой, неагрегатное — остается без изменений. При выборе неагрегатной схемы стоимость полиса увеличивается на 15-20%, но такая схема более выгодна в плане урегулирования убытков. Агрегатное страхование годится для уверенных, опытных водителей с безаварийной ездой.
  4. Способ возмещения ущерба. Самым дешевым будет полис с ремонтом на СТО СК.
  5. Возраст водителя, водительский стаж. Чем меньше опыт и возраст, тем дороже страховка.
  6. Оформление краткосрочного КАСКО обойдется дороже, чем страхование на год. СК часто учитывают историю страховки водителей по ОСАГО.
  7. Хорошая противоугонка и другие охранные системы снижают стоимость полиса.
  • В организации действует 1 модель страхования, но клиент может сам выбрать перечень страховых случаев. Это может быть повреждение, угон, хищение, гражданская ответственность, пожар, внештатные ситуации и другие.
  • Компания использует фиксированную тарифную сетку, поэтому у организации мало бонусов и скидок для постоянных/надежных клиентов. Оптимальный вариант подачи заявки – через офис, по телефону.
Рекомендуем прочесть:  Что на 4 ребенка дают в 2023 году

Альфа – обслуживает всех клиентов, а вероятность отказа составляет меньше 5%. Компания работает со всеми транспортными средствами, а оформить КАСКО могут в том числе владельцы кредитных машин. Офисы организации есть во всех крупных городах РФ, а подать заявку и документы можно в дистанционном режиме. Стоимость – от 750 рублей.

Стоимость полиса КАСКО на автомобиль в 2023 году

В отличие от ОСАГО, КАСКО возмещает ущерб, нанесённый транспортному средству. При этом полис имеет много переменных, влияющих на его стоимость, которая гораздо выше, чем у обязательной страховки. Поэтому автомобилистам, планирующим использовать страховку, нужно знать, сколько стоит КАСКО, от чего вообще зависит его цена.

  1. Вид страхования (полное, частичное, агрегатное, неагрегатное). Чем больше возможных страховых случаев, тем выше цена полиса.
  2. Возраст водителя. Если хотя бы один водитель, имеющий право вождения автомобиля младше 21 или старше 65 лет, то стоимость страховки увеличивается на определённый коэффициент (в каждой организации он разный).
  3. Стаж вождения. Чем он длиннее, тем меньше вероятность ДТП, и тем ниже цена.
  4. Противоугонная система. Чем она качественнее, тем меньше придётся платить за КАСКО.
  5. Дополнительные части автомобиля, на которые распространяется страховка (аудиосистема, покрышки и т. д.).
  6. Количество водителей, имеющих право на вождение машины, увеличивает стоимость полиса.
  7. Франшиза — часть ущерба, который не возмещается страхователю. Чем больше эта сумма, тем меньше страховщик назначает стоимость полиса.
  8. Место парковки. Если автомобиль часто находится на охраняемой стоянке, то стоит упомянуть это при заключении договора, ведь у многих компаний это является фактором, снижающим стоимость КАСКО.
  9. Предыдущий полис был оформлен в другой компании, что позволяет получить у нового страхователя скидку. Чем меньше компании взаимодействуют между собой, тем больше будет процент от изначальной суммы.
  10. Для чего используется автомобиль – если это ТС юридического лица, то стоимость полиса увеличивается.

Но чаще всего причиной, побуждающей владельца оформлять короткий полис, является затруднительная финансовая ситуация, при которой невозможно или нежелательно выплатить сумму за год. Но такой способ не является эффективным, ведь КАСКО – добровольное страхование, и нет нужды выплачивать всю сумму за один раз. При заключении договора можно разбить стоимость на 2-5 выплат. В таком случае страховая компания не взимает дополнительную плату или берёт её в гораздо меньшем размере, чем разница между двумя полугодовыми и годовым полисом. Поэтому такая причина не является приемлемой для оформления страховки на короткий срок.

Рекомендации подходят для всех видов заключения договора, как для нового автомобиля, так и для подержанного. Но существует специфическая ситуация, при которой стоимость страховки может быть гораздо выше – оформление её в автосалоне. Зачастую там процент больше, ведь компании приходится платить значительные суммы за аренду. Поэтому лучше заранее выбрать, у кого будет заключаться договор, и узнать цену – это можно сделать онлайн, по телефону или приехав в обычный офис на консультацию.

Годовая страховка действует с момента её заключения, но нужно внимательно прочитать договор и понять, сколько действительно времени будет действовать полис. Если в документе указан срок в один год, то по нормативам это 12 месяцев по 30 дней, что в сумме даёт только 360 суток. Поэтому лучше, когда продолжительность действия указывается в днях. Тогда страховые прописывают 365 дней с момента заключения договора.

После отправки заказа, представитель страховой компании свяжется с вами в рабочее время — с 9 до 18 часов. При отправке заявки после 18 часов, заказ будет обработан на следующий рабочий день. Полис каско оформляется в страховой компании. В ряде случаев можно воспользоваться услугой «экспресс-заказа». Вам просто нужно указать имя и контактный телефон. Специалист страховой компании свяжется с вами в течение 1-2 минут после отправки заявки. Некоторые страховщики готовы привезти полис в удобное место на следующий день после заказа. Услуги Сравни.ру для всех пользователей бесплатны.

Онлайн калькулятор каско рассчитает самые выгодные предложения в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре, Новосибирске, Самаре и других городах России, обработав тарифы 20-ти страховых компаний. Просто введите данные, и программа произведёт все сложные расчёты. Выбрать и заказать полис каско можно в режиме онлайн без дополнительной платы. При заказе через Сравни.ру вы получаете скидку до 20%! Данные попадают напрямую в страховую компанию. Сравни.ру не рассылает спам. Если вы опытный водитель и хотите сэкономить на полисе, то укажите франшизу, которая поможет снизить стоимость полиса на несколько десятков тысяч рублей.

  • заявление;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • регистрационные документы на автомобиль (свидетельство о регистрации или договор купли-продажи).

Для покупки полиса вам нужно подписать договор страхования. Сравни.ру рекомендует внимательно изучить его условия. Особое внимание обратите на список страховых случаев, по которым наступает выплата.

Владимир Беспалов, аналитик “ВТБ Капитала”, не ждет положительных перемен в 2023 году. Поэтому покупать авто он советует по мере необходимости. Так или иначе, но те, кто решит купить машину в текущем году, однозначно столкнется с какими-то проблемами. Идеального варианта, по мнению Беспалова, пока что не существует.

Что до рациональности покупки авто именно в этом году, Целиков заметил, что транспорт следует покупать тогда, когда он действительно нужен. Чтобы упростить поиск подходящего авто, не надо останавливать выбор на конкретной модели. Неплохим вариантом может стать свежий автомобиль на “вторичке”.

Что до стабилизации автомобильного рынка, то все эксперты сходятся на том, что раньше 2023 года положительных тенденций ожидать не приходится. Значит, те, кто готов еще немного подождать, пусть ждет. А те, кому машина нужна здесь и сейчас, могут попробовать отыскать авто на вторичном рынке.

Более негативно оценивает ситуацию генеральный директор компании «Газпромбанк Автолизинг» Лилия Маркова. По его словам, большинство производителей и импортеров техники не видят восстановления поставок раньше 2023 года. Поэтому дефицит новых автомобилей и рост цен сохранится, как минимум до конца нынешнего года. В такой ситуации «Газпромбанк Автолизинг» рекомендовали автомобилистам «не откладывать с покупкой нового машины».

Тяжелую ситуацию на российском автомобильном рынке так и не удалось нормализовать в 2023 году. Взрывной рост цен на машины продолжался на протяжении всех 12 месяцев и, увы, не остановился в 2023 году. В результате уже с начала года сразу 23 компании увеличили стоимость своих автомобилей в России.

«Покупать автомобиль надо тогда, когда он нужен. Выбор сейчас есть, если не зацикливаться на конкретной марке/модели/модификации, а существенно расширить потенциальный выбор. А можно и подобрать что-то в хорошем состоянии на рынке автомобилей с пробегом. На мой взгляд сейчас более интересный вариант — это именно свежий авто на вторичном рынке», — резюмировал Целиков.

Так, руководитель аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков считает, что цены на новые автомобили в этом году продолжат свой рост, однако существенно медленнее, чем в 2023 году. Как объяснил эксперт, решить проблемы с поставками электронных компонентов вряд ли удастся раньше второй половины нынешнего года.

Похожей точки зрения придерживается аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. Как объяснил эксперт, дефицит пока никуда не денется, и машины в этом году вряд ли подешевеют. Также вызывает вопросы ситуация с дилерскими наценками, даже после нормализации поставок.

«Есть все основания ожидать, что в 2023 году на рынке автомобилей с пробегом цены продолжат расти. Спрос при этом также сохранит положительную динамику. При этом, автомобили в возрасте до 3-5 лет, обладая современными характеристиками и относительно небольшим пробегом, вероятнее всего, будут пользоваться особой популярностью, как прямая альтернатива новым»

В сценариях с низким предложением и высоким спросом цены будут расти на протяжении почти всего 2023 года, а равновесие восстановится к концу 2023 года. В сценариях с высоким предложением и низким спросом рынок достигнет пика в начале 2023 года и придет к равновесию до конца года.

Сейчас мы живем в рынке продавца. Поэтому, если можете, продавайте машины, чтобы заработать. Если вы вынуждены сейчас покупать, выбирайте временные дешевые автомобили, на которых будете ездить, пока рынок не сменит свой ориентир на покупателя. Цены на подержанные автомобили могут упасть на 40% к концу 2023 года, считают в KPMG.

Рекомендуем прочесть:  Дом Ртдыха Мвд

Ничего из того, что происходит с рынком сейчас, не ожидалось. В докладе говорится, что спрос взлетел ровно в тот момент, как на рынке начал сказываться дефицит микросхем. К середине 2023 года миллионы потребителей, предприятий, владельцев автопарков и других оптовых клиентов вернулись на рынок, и им понадобились машины.

В компании KPMGЕ считают, что если сейчас в семье есть хороший автомобиль с небольшим пробегом, то сейчас его цена на пике. Поэтому если это не единственный автомобиль, сейчас его можно продать как никогда выгодно. Но если это единственное средство передвижения, то найти ему замену будет сложно.

Исследование: Lada Largus оказался самым невыгодным коммерческим авто в; классе

Эксплуатационные расходы (см. инфографику «Газеты.Ru») на дизельный фургон Peugeot Partner (новый стоит от 1,3 млн рублей) в тот же период превышают стоимость машины в 1,5 раза, а бензинового Fiat Doblo (за 1,6 млн рублей) – в 1,3 раза. Самые выгодные в этом плане LCV — Opel Vivaro (2,1 млн рублей за новую машину) и Volkswagen Caddy (2,3 млн рублей), с учетом заправки, техобслуживания и ремонта, страхования (по ОСАГО и каско), покупки шин потребуют затратить столько же, сколько автомобили стоили изначально.

С точки зрения удобства при эксплуатации также важно, был ли автомобиль спроектирован как коммерческий изначально, либо адаптирован из легковой модели – это касается обзорности, удобства при погрузке и других факторов. По этому параметру Largus, созданный на основе легкового универсала Renault Logan, находится в невыгодном положении перед зарубежными конкурентами, отмечает он.

Крупные компании далеко не всегда ставят на первое место ценовой фактор, а вот средний и особенно малый бизнес зачастую начинают процесс выбора LCV именно с цены. При выборе автомобиля для коммерческого использования необходимо применять комплексную оценку, добавляет он.

Расчетная стоимость владения автомобилем заслуживает внимания при выборе коммерческого транспорта, но для формирования более объективной картины оценку необходимо проводить и исходя из реальной практики, отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

Так, на заправку Largus за три года придется потратить более 1,1 млн рублей, для дизельного Opel Vivaro на топливо уйдет около 807 тыс. рублей, бензинового Volkswagen Caddy – 971 тыс. рублей, затраты на заправку Peugeot и Fiat едва превышают отметку в 1 млн рублей.

Нельзя забывать, что на тариф в меньшую сторону повлияют определенные условия страхования (только от ущерба, агрегатная страховая сумма и пр.), безубыточность, большой возраст и стаж водителей, наличие противоугонных систем и т.д. Окончательную стоимость полиса с учетом всех условий можно узнать, воспользовавшись калькулятором КАСКО.

Каждая страховая компания устанавливает свои ограничения по «возрасту» принимаемых на страхование авто. Большинство страховщиков придерживается максимальной отметки в 7-10 лет (7 лет для отечественных ТС и 10 лет для иномарок). Для таких автомобилей предусмотрены полноценные программы КАСКО, когда автовладелец может выбрать любые варианты страхования. В том числе и опцию «выплаты без учета износа», которая для данного сегмента автопарка, безусловно, крайне важна.

Да, действительно, в любой страховой компании существует зависимость: с каждым годом эксплуатации ТС тариф по КАСКО возрастает. Но стоимость полиса определяется не только тарифом (процентами от страховой стоимости ТС), но и самой страховой стоимостью, которая у новых автомобилей намного выше. Поясним на примерах.

Некоторые компании (их, кстати, становится все больше) уже опустили «возрастную» планку до 12 лет, но выставляют при этом ряд обязательных условий. Например, условие выплаты только с учетом износа, невозмещение стоимости расходных материалов и затрат на выполнение ремонтных работ, страхование только от ущерба и пр.

Довольно часто страхованием КАСКО интересуются не только обладатели новых автомобилей. Иногда владельцу «старушки», находящейся в идеальном состоянии, она дорога не меньше, чем кому-то последняя модель брендовой иномарки. Но, оказывается, оформление полиса КАСКО на подержанный автомобиль имеет свои особенности и ограничения.

Иногда кажется, что машина постоянно ломается, но и тут есть выход. Если для ремонта вам рекомендуют дешевые китайские запчасти, перейдите хотя бы на хороший неоригинал: вот увидите, машина будет ломаться гораздо реже. Вполне возможно, стоит обратиться за ремонтом или обслуживанием к другим специалистам.

Политика дилеров вряд ли смягчится. В момент дефицита обязательным условием покупки машины стали кредиты, страховка и другие допуслуги. Однако дилерскими наценками уже заинтересовались власти: Минпромторг планирует ограничить наценку автодилеров на новые машины — максимум 10%. Впрочем, закреплять эту идею нормативно пока никто не собирается.

Удорожание валют и инфляция также повлияли на ценообразование. В валюте, к примеру, расплачиваются за логистику и комплектующие. В 2023 году производители и импортеры закладывали курс доллара на уровне 72 Р , однако он превысил отметку в 77 Р — и это ощутимо повлияло на издержки автоконцернов.

Почти половина спроса пришлась на внедорожники. В 2023 году самой недорогой в этом сегменте в России по-прежнему оставалась Лада, только теперь она называется не просто 4 × 4 , а Нива Ледженд. Следом по популярности шли Хендаи и Рено, продажи которых выросли на 2%.

Спрос продолжает расти, а это главный драйвер на вторичке: многие решили не откладывать покупку машины, поскольку боялись повышения цен. В 2023 году россияне купили 6,06 млн машин с пробегом — это на 25% больше, чем в 2023. Сейчас покупают даже неликвид. Все приличное с ценой до миллиона сразу забирают перекупы. Так цены на авто с пробегом растут быстрее, чем на новые.

Эксперты рассказали, стоит ли покупать машину в 2023 году

Что до рациональности покупки авто именно в этом году, Целиков заметил, что транспорт следует покупать тогда, когда он действительно нужен. Чтобы упростить поиск подходящего авто, не надо останавливать выбор на конкретной модели. Неплохим вариантом может стать свежий автомобиль на “вторичке”.

Владимир Беспалов, аналитик “ВТБ Капитала”, не ждет положительных перемен в 2023 году. Поэтому покупать авто он советует по мере необходимости. Так или иначе, но те, кто решит купить машину в текущем году, однозначно столкнется с какими-то проблемами. Идеального варианта, по мнению Беспалова, пока что не существует.

Что до стабилизации автомобильного рынка, то все эксперты сходятся на том, что раньше 2023 года положительных тенденций ожидать не приходится. Значит, те, кто готов еще немного подождать, пусть ждет. А те, кому машина нужна здесь и сейчас, могут попробовать отыскать авто на вторичном рынке.

Рынок подержанных автомобилей рухнет в 2023 году: чего еще ждать от следующего года

«За год цены на новые авто выросли на 15% и еще столько же добавили в условиях отсутствия альтернатив дилеры. Спрос постепенно переключается с новых авто на машины с пробегом. Так, если два года назад на долю годовалых легковушек приходилось 19% от всех реализованных юрлицам машин, то в первом полугодии 2023 года – уже 27%. При этом за год на вторичном рынке также фиксируется рост цен: по ситуации на август средняя цена подержанного автомобиля за год выросла ровно на треть»

В компании KPMGЕ считают, что если сейчас в семье есть хороший автомобиль с небольшим пробегом, то сейчас его цена на пике. Поэтому если это не единственный автомобиль, сейчас его можно продать как никогда выгодно. Но если это единственное средство передвижения, то найти ему замену будет сложно.

Сейчас мы живем в рынке продавца. Поэтому, если можете, продавайте машины, чтобы заработать. Если вы вынуждены сейчас покупать, выбирайте временные дешевые автомобили, на которых будете ездить, пока рынок не сменит свой ориентир на покупателя. Цены на подержанные автомобили могут упасть на 40% к концу 2023 года, считают в KPMG.

Поскольку новые автомобили были в дефиците, дилеры подняли цены на модели, которые еще остались на складах. В это время подержанные автомобили становились все более ценными и более дорогими. Например, цены на подержанные автомобили на аукционе Manheim выросли на 44% в ноябре 2023 года по сравнению с ноябрем 2023 года. А в декабре 2023 года агентство JD Power прогнозирует, что средний подержанный автомобиль будет продаваться по цене более 30 тыс. долларов. Это беспрецедентно, но именно так работают рынки.

«Рост спроса и сопутствующий ему рост средних цен стали ключевыми трендами рынка автомобилей с пробегом в 2023 году. Глобальный дефицит электронных автокомпонентов привел к дефициту ряда новых моделей в салонах и повышению стоимости новых автомобилей. На этом фоне спрос на рынке автомобилей с пробегом рос быстрее предложения, а средние цены даже бюджетных моделей увеличивались»

Рекомендуем прочесть:  Заполнить ндфл 3 за 2023 год

Возможность роста тарифов, новые штрафы и ограничения: чего ждать от ОСАГО в 2023 году

Текущий год – это только старт реформы. В 2023 году запланировано еще несколько существенных изменений, которые должны сделать порядок оформления страховки ОСАГО более прозрачным, справедливым и снизить число недобросовестных автомобилистов на дорогах России.

Санкции к нарушителям, геолокация авто на техосмотре: ключевые изменения в ОСАГО-2023

Запущены официальные электронные приложения, которые позволяют участникам ДТП оформить событие без присутствия сотрудников ГИБДД. Процедура подачи заявления, получения выплат по страховке ОСАГО на автомобиль в 2023 году максимально упрощается. Например, планируется запуск такого приложения от компании «АльфаСтрахование». Если в ДТП нет пострадавших, участники аварии пришли к взаимному соглашению относительно обстоятельств и виновника происшествия, то заявление по ОСАГО в 2023 году можно подать в электронном виде. Составляется европротокол. Через приложение необходимо сделать несколько снимков. Геопозиция считывается автоматически. Страховщик получает информацию и сообщает о результатах ее рассмотрения.

Закон об обязательном автостраховании действует с 2002 года. За это время система ОСАГО претерпела множество изменений, но проблем осталось немало. Например, на рынке присутствуют неблагонадежные компании и даже откровенные мошенники. Водители, желая сэкономить на страховке, в дальнейшем сталкиваются с занижением выплат по страховым случаям, отказами или полным исчезновением страховщика. Некоторые компании искусственно создают трудности оформления электронного онлайн-ОСАГО, чтобы клиенты обращались к агентам и покупали доп. услуги. Проблем можно избежать простым обращением в надежную страховую компанию, но часть водителей все еще пренебрегает такой возможностью.

Важно: пересчет коэффициента КБМ вовсе не означает, что после каждой ошибки водитель будет покупать ОСАГО с повышенной стоимостью. Штрафные санкции будут применять только за повторные, официально зарегистрированные нарушения. Если на водителя составлено 5–9 протоколов, то цена страховки в офисе и при расчете онлайн-калькулятором ОСАГО повысится в 1,83 раза, если 10 и более – в 3,0 раза.

Сначала перестали давать скидки на машины, потом — отдавать их без допов на 100 000 Р . К концу года набор допов не изменился, но сильно изменилась цена: теперь даже неопытный автолюбитель чувствует, что это грубая и неприкрытая наценка за право забрать автомобиль из наличия. Вот что мы посоветуем.

Весь прошлый год российский авторынок переживал стресс: цены выросли, а машин было меньше, чем желающих их купить. Несмотря на все это, в 2023 продали больше машин, чем годом ранее. В этой статье мы разберемся, почему так произошло, кому стоит покупать новую машину, а кому лучше подождать.

При этом продажи за 2023 год подросли: по сравнению с 2023 годом удалось отыграть 4,3%. За прошлый год в России продали 1,7 млн новых легковушек. Ситуация начала исправляться во втором квартале, когда государство смягчило карантинные меры и люди смогли свободно передвигаться по своим городам.

Масс-маркет прибавил 10,5%. Ценники на модели Лады в течение года переписывали семь раз, цена выросла на 15%. Продукция УАЗа тоже подорожала на 15%. Для сравнения: Киа, Шкоды и Фольксвагены подорожали на 13%. Но все это справедливо, если смотреть только на рекомендуемую розничную цену без дополнительного оборудования дилера, по которой машину не купить.

Удорожание валют и инфляция также повлияли на ценообразование. В валюте, к примеру, расплачиваются за логистику и комплектующие. В 2023 году производители и импортеры закладывали курс доллара на уровне 72 Р , однако он превысил отметку в 77 Р — и это ощутимо повлияло на издержки автоконцернов.

Эксперты рассказали, стоит ли покупать машину в 2023 году

Что до рациональности покупки авто именно в этом году, Целиков заметил, что транспорт следует покупать тогда, когда он действительно нужен. Чтобы упростить поиск подходящего авто, не надо останавливать выбор на конкретной модели. Неплохим вариантом может стать свежий автомобиль на “вторичке”.

Владимир Беспалов, аналитик “ВТБ Капитала”, не ждет положительных перемен в 2023 году. Поэтому покупать авто он советует по мере необходимости. Так или иначе, но те, кто решит купить машину в текущем году, однозначно столкнется с какими-то проблемами. Идеального варианта, по мнению Беспалова, пока что не существует.

Что до стабилизации автомобильного рынка, то все эксперты сходятся на том, что раньше 2023 года положительных тенденций ожидать не приходится. Значит, те, кто готов еще немного подождать, пусть ждет. А те, кому машина нужна здесь и сейчас, могут попробовать отыскать авто на вторичном рынке.

– Большинство производителей и импортеров техники не видят восстановления поставок раньше 2023 года. Это означает, что до конца года дефицит новых машин, а вместе с ним и рост цен, сохранятся. По нашим оценкам, он составит очередные 10—15%. С учетом нынешнего «рынка продавца» можно прибавить к этому прогнозу еще столько же. Коврики в салон и багажник, сетки для радиаторов и защита картера, газовые упоры для капота и улучшенная шумоизоляция — все это в списке самого распространенного дополнительного оборудования и услуг. За год они также прибавили в цене — примерно 20%’, — комментирует ситуацию Лилия Маркова, генеральный директор компании Газпромбанк Автолизинг.

Чтобы продемонстрировать это, аналитики взяли за основу рейтинг «Ассоциации европейского бизнеса» (АЕБ) самых востребованных в сегментах легковых и легких коммерческих автомобилей моделей. И привели для сравнения цены на по договорам купли-продажи, содержащихся в лизинговых сделках с клиентами Газпромбанк Автолизинга.

Эксперты проанализировали сложившийся «рынок продавца», когда к рекомендованным импортерами и производителями техники ценам в автосалонах добавляется стоимость дополнительных услуг и оборудования. По данным лизинговой компании, в подавляющем большинстве случаев ценники имеющихся в наличии или ожидающихся в поставке машин отличаются от рекомендованных на дополнительные 10—15%.

Так, с учетом стоимости дополнительного оборудования, входящего в большинстве случаев в список обязательного оснащения, легковые автомобили подорожали в среднем на 23%, а легкие коммерческие — на 28%. Такие данные приводят аналитики компании Газпромбанк Автолизинг, оказывающей услуги финансирования для физических, юридических лиц и предпринимателей. При этом, что печально, в компании прогнозируют дальнейший рост рекомендуемых и реальных цен на транспортные средства, а также удорожание заемных средств. При этом — весьма существенно!

– В 1 квартале 2023 года ставка еще подрастет. С учетом того, что только с использованием кредитов — целевых и потребительских — сегодня реализуется около 60% легковых машин, можно сделать вывод: лучшего времени для обновления личных и корпоративных парков в этом году уже не будет, — резюмирует Лилия Маркова.

По состоянию на конец прошлого года спрос хотя и сократился ввиду роста цен, но пока не так сильно, чтобы переломить тенденцию к росту цен. «Рынок «ссыхается», но людей с деньгами по-прежнему немало, и они делают кассу», — поясняет эксперт. По его мнению, все же наступит перелом: покупательская способность не выдержит бешено возросших цен на новые автомобили вкупе с небывалыми дилерскими накрутками (до 20% от стоимости машины) и упадет так, что спрос станет ниже предложения. Но это не раньше лета — осени.

«По итогам 2023 года российский авторынок может увеличиться на 3%, однако уже в 2023 году динамика, возможно, окажется отрицательной на 5-7%. Причиной станет постоянный рост цен в условиях дефицита новых автомобилей — за 2023 год средневзвешенная цена авто превысила отметку в 2 млн рублей (на 23%)», — пояснил «Прайм» генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль.

Более того, рост цен продолжится! Мантуров сообщил о планируемом повышении цен на автомобили, подпадающие под повышенный транспортный налог и отметил, что машины даже в базовой комплектации, которые ранее не относились к категории премиального сегмента, могут оказаться в нем ввиду повышения цен на комплектующие. Речь идет об автомобилях стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей, владельцы которых платят транспортный налог с повышенным коэффициентом (1,1), пока с момента выпуска машины не пройдет 3 года.

«Причин несколько: во-первых, из-за карантина мировой автопром пострадал от нехватки микросхем сильно, как, впрочем, и ряд других отраслей. Дефицит настолько велик, что «АвтоВАЗ» мог бы продать, не будь дефицита микросхем, на 100 тысяч автомобилей больше, чем он продаст в 2023 году. И этот дефицит не кончится завтра, а будет продолжатся минимум до конца весны — начала лета. Это — самый оптимистический прогноз», — пояснил «Прайм» автоэксперт Игорь Моржаретто.

И так как автомобили в дефиците до лета, то и рассчитывать на какие-либо скидки и тем более на снижение цен не приходится. Все по законам рынка, приводящим к росту цен в случае, если спрос превышает предложение. А дефицит на авторынке наблюдается сегодня почти по всем маркам автомобилей за редчайшим исключением.

Adblock
detector