Транспортный налог и платон 2023

Система Платон и транспортный налог в 2023 году

  1. Учет велся по каждому автомобилю отдельно. Нельзя было уменьшить суммы налога за один грузовик на сумму взносов, уплаченных за другое транспортное средство.
  2. Уменьшение бюджетных платежей допускалось только в случае, когда в отчетном году автомобиль «изъездил» авансовые взносы в систему.
  3. При превышении платежей в «Платон» начисленного налога, плательщик полностью освобождался от обязательства. Разницу между суммой взносов и транспортным налогом разрешалось учитывать в налоговой базе по прибыли.
  4. Если оплата сбора за вред дорогам была меньше налога, в бюджет уплачивали сумму, не покрытую за счет средств, израсходованных на «Платон».

Для возврата денег потребуется предоставить контрольный расчет, первичные документы, доказательства уплаты авансовых платежей. После проверки документов ФНС примет решение о возврате или зачете. Однако при обнаружении задолженности или штрафов по иным налогам и сборам сумма излишне уплаченного ТН будет направлена на их погашение. К слову, о нюансах зачета переплаты по налогам мы подробно писали здесь.

Введение данной системы сборов породило волну акций протестов, среди которых были и крупномасштабные. Но, тем не менее, «Платон» продолжает действовать, так как с ее запуском уменьшилась нагрузка на федеральный бюджет. В некоторых городах даже установлены щиты с информацией, предоставленной Федеральным дорожным фондом, о том, какие дороги и в каком объеме отремонтированы на поступления от «Платон».

С каждым годом все возрастает поток автомобилей, передвигающихся по дорогам нашего государства. Чем больше автотранспортных средств – тем больший урон наносится покрытию на дорогах. По небезосновательному мнению, особый вред целостности дорожного полотна наносят большегрузные автомобили. Именно их шины более всего истирают дорожное покрытие и именно под их весом образуются колеи, в которые потом попадают легковушки. А учитывая, что фуры часто идут с нарушениями нормы загрузки, то повреждения наносятся еще более серьезные.

До 2023 года налогоплательщики не могли уменьшить налоговую базу по этому налогу на сумму платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам общего пользования федерального значения большегрузами, зарегистрированными в системе «Платон» (п. 48.21 ст. 270, п. 2 ст. 362 НК РФ).

ВАЖНО! Данный порядок расчета транспортного налога затронул и порядок отнесения его сумм на расходы для целей расчета налога на прибыль (доходы). Общий смысл изменений: на суммы, пошедшие в зачет, нельзя одновременно уменьшить налоговую базу по прибыли (доходу). В рамках данного материала мы не будем останавливаться на этом моменте.

Если сборы по «Платону» станут налогом, то только в 2023 году

Сборы за пользование федеральными трассами в рамках системы «Платон» планируют перевести в «статус» налога не раньше 1-го января 2023-го года. Такие сроки назвал официальный представитель Министерства финансов Андрей Лавров. Ранее в ведомстве не исключали, что сборы по «Платону» могут стать налогом уже с 1-го января 2023-го года.

Рекомендуем прочесть:  Расходы кэсо, косгу в 2023 г

Напомним: Министерство финансов подготовило проект поправок в Налоговый кодекс, которые предусматривают включение в него в качестве налога (а не сборов!) платежей в рамках системы «Платон». Помимо них, «статус» налога хотят также присвоить экологическому, утилизационному, гостиничному сборам и сбору на операторов связи.

Транспортный налог 2023: кто должен платить

Транспортный налог — региональный. Это значит, что деньги налогоплательщиков не поступают в федеральный бюджет, а остаются в регионах. Потом их тратят на строительство дорог, школ, больниц, зарплату губернатора и еще какие-то важные для области, республики или края цели. Этот налог не идет на содержание армии, материнский капитал или выплату пенсий по выслуге лет.

Владельцам машин, мотоциклов и яхт не нужно считать транспортный налог самостоятельно. Для физлиц это делает налоговая инспекция. Она сама узнает, что кому принадлежит из транспорта, какая мощность двигателя у автомобиля и как долго он находится у владельца. Каждый год сумму налога указывают в уведомлении.

Можно ли уменьшить транспортный налог платон в 2023 году

  • Имеющие во владении грузовые ТС автомобилисты в 2023 году не могут воспользоваться правом получения освобождения от уплаты налога на транспорт, даже если отчисления на возмещение ущерба дорожному покрытию превышает размер налога за отчетный период.
  • Водители, чьи авто имеют массу более 12 тонн, не могут получить налоговый вычет с использованием системы Платон, даже если налог превосходит размер средств, уплаченных в данный отчетный год.

Если все необходимые платежи за пользование федеральными трассами внесены вовремя и в полном размере, лицо будет освобождено от уплаты средств по транспортному налогу. Однако при данной системе вести учет необходимо по каждому автомобилю отдельно. Это означает, что платежи в «Платон» по каждому авто должны быть больше, чем размер налога за владение транспортным средством по этому же ТС.

Освобождены от обязанности возмещать нанесенный дорогам вред:

  • ТС для перевозки людей;
  • специальные ТС пожарной охраны, скорой помощи, военной инспекции, других аварийно-спасательных служб;
  • специальные ТС, перевозящие военную технику.

ТН считается региональным сбором и остается в бюджете субъектов Федерации, которые вправе самостоятельно устанавливать по нему льготы, порядок и сроки уплаты и т. д. Физлицами ТН уплачивается раз в году, компаниями – в виде ежеквартальных авансовых платежей. В случае нарушения сроков и порядка его уплаты налогоплательщикам начисляется пеня и назначается штраф, а недоимка может быть взыскана через суд.

Где в декларации по транспортному налогу указать платежи «Платон»: сумма платежей указывается на одну позицию ниже — в строке 290. Чтобы определить эту величину правильно и подтвердить обоснованность применения вычета необходимо использовать обобщающие данные по сумме всех платежей из расчетной записи или маршрутной карты. Эти данные берут из личного кабинета на сайте оператора.

Нам не удалось найти разъяснений или судебной практики по вопросу налогообложения компенсации затрат на произведенную дорожную плату в рамках договора аренды транспортных средств. Вместе с тем аналогичные выводы в отношении возмещения транспортных расходов приведены, например, в письмах Минфина от 30.06.2010 N 03-11-06/2/105, от 10.03.2005 N 03-03-01-04/1/103, в отношении компенсации расходов исполнителя по договору на оказание юридических услуг — в письмах Минфина России от 15.08.2012 N 03-11-06/2/109, УФНС России по г. Москве от 05.07.2011 N 16-15/[email protected], в отношении компенсации коммунальных расходов арендодателей (ссудодателей) — в письмах Минфина России от 12.05.2014 N 03-11-11/22068, от 07.08.2013 N 03-11-06/2/31776, от 18.07.2012 N 03-11-11/210, УФНС России по Иркутской области от 31.08.2011 N 16-26/[email protected], УФНС России по г. Москве от 17.11.2009 N 20-14/2/120232.

Рекомендуем прочесть:  Изменения В 2023 По Статье Наркотики

Напомним, что сумма налога, исчисленная по итогам налогового периода налогоплательщиками-организациями в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре системы взимания платы «Платон», должна быть уменьшена на сумму, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде (п. 2 ст. 362 Налогового кодекса).

Минфин России разъяснил, что вычет при исчислении транспортного налога в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре системы взимания платы «Платон», должен применяться только исходя из размера платы, указанной в маршрутной карте или реестре за соответствующий календарный год. При этом применение вычета в сумме уплаченного авансового платежа в в счет будущих поездок, неправомерно (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 26 января 2023 г. № 03-05-05-04/3747).

То есть, согласно п. 2.1 ст. 52 НК РФ перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, в том числе транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом. При этом, с 1 января 2023 года, перерасчет сумм земельного налога и налога на имущество физических лиц не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов.

Письмо ФНС РФ от 15.05.2023 N БС-4-21/9071:
В соответствии с пунктом 2.1 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 Кодекса, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом.

ИП могут уменьшить транспортный налог на плату в «Платон»

Согласно статье 361.1 НК РФ, освобождаются от налогообложения по транспортному налогу физические лица в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре «Платон», если сумма платы, уплаченная в налоговом периоде в отношении такого транспортного средства, превышает или равна сумме исчисленного налога за данный налоговый период.

Если сумма исчисленного налога в отношении транспортного средства, зарегистрированного в реестре, превышает сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде, налоговая льгота предоставляется в размере суммы платы путем уменьшения суммы налога на сумму платы.

Будет ли отменен транспортный налог в 2023 году

Важно знать! Исходя из представленных расценок, следует вывод, что налог на лошадиные силы в 2023 году больше всего ударит по карманам владельцев мощных и дорогостоящих ТС. А вот для рядового автолюбителя размер пошлины достигнет порядка 2500 – 4000 рублей.

Однако некоторые водители восприняли эту новость, как полную отмену взноса за машину, что и вызвало волну недопонимания и вопросов. Хотя подобный сценарий возможен в ближайшем будущем, так как правительство России уже думает над тем, чтобы в 2023 году заменить транспортный налог на экологический сбор, размер которого будет рассчитываться по совершенно иным критериям.

Рекомендуем прочесть:  Размер пенсии с апреля 2023 ребенку инвалиду

Если законом субъекта РФ, в котором зарегистрирован грузовик, установлены отчетные периоды по транспортному налогу, то авансовые платежи по грузовику вы исчисляете в обычном порядке (без уменьшения на плату «Платону»), но в бюджет не уплачиваете (п. 2 ст. 363 НК РФ, Письмо ФНС от 12.08.2023 № ГД-4-11/[email protected]).

Важно! Главное отличие сборов по системе Платон и транспортного налога заключается в том, что платежи по Платону не имеют признаков налогов. А вот транспортному налогу в НК РФ посвящена 28 глава. Согласно ст. 357, плательщиками транспортного налога являются физические и юридические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектами налогообложения.

В частности, для того, чтобы законно обязать владельцев легковушек устанавливать бортовые устройства в салон, изменения должны быть внесены в статью 31.1 указанного выше закона. Но в 2023 году её действующая редакция подразумевает обязанность платить по Платону только грузовики более 12 тонн весом.

По состоянию на 2023 год мы, будучи, автомобилистами, платим в бюджет государства транспортный налог, штрафы, с продажи автомобиля, за диагностическую карту и ещё несколько категорий оплат и даже налог на роскошь. Несколько лет назад для грузовых автомобилей была введена дополнительная такса – «плата за тонны» машины. А сокращённо – просто Платон. Но в последние годы ходят слухи о том, что систему ходят внедрить и для «младших». Будет ли Платон введён для легковых автомобилей и обоснованы ли такие слухи. Как это будет работать и когда эта такса распространиться, давайте выяснять!

На какие машины нужен Платон? 16: 18, 19 марта 2023 Версия для печати

Да, если его разрешенная максимальная масса превышает 12 тонн. Иными словами, даже «голова» (так перевозчики обычно называют седельные тягачи без полуприцепов) едет без груза, а её фактический вес меньше 12 тонн, решающее значение будет иметь разрешенная максимальная масса, указанная в ПТС. Как правило, она превышает 12 тонн, значит платить за проезд придётся, а в случае отключения прибора возникает риск получить штраф.

В 2023 году появились слухи о том, что Минтранс рассматривает возможность ввести плату за проезд по федеральным трассам для машин с максимальной разрешенной массой от 3,5 до 12 тонн. По информации «Ведомостей», оценить последствия введения такого шага поручили экспертам Высшей Школы Экономики. К какому выводу они пришли – неясно, однако стоит отметить, что малотоннажные и среднетоннажные автомобили обычно используются на коротком плече и на федеральные трассы выезжают нечасто, поэтому собрать с них много денег компании-оператору системы не удастся. Кроме того, вред, наносимый дорожному покрытию малотоннажниками, несопоставим с ущербом от большегрузных автомобилей. Поэтому даже если правительство в будущем одобрит эту идею, оператору системы скорее всего придётся вводить тарифную сетку для разных категорий транспорта.

Adblock
detector