Целевой аванс в строительстве рб

Таким образом, в данных разъяснениях (в соответствии с законодательством по состоянию на 2023г.) под «отработкой целевого аванса», при условии выделения целевого аванса с бюджетных средств, понимается дата (период) фактического использования приобретенных за счет средств целевого аванса материальных ресурсов, оборудования.

Правил, сумма средств, подлежащих оплате за выполненные строительные работы, определяется за вычетом ранее полученных подрядчиком текущих авансов, а также целевых авансов в размере стоимости материальных ресурсов, приобретенных за их счет и включенных (предусмотренных к включению) в стоимость выполненных строительных работ в расчетном периоде. При оплате работ, выполненных в первом и втором месяцах, целевой аванс зачитывается в сумме стоимости строительных материалов, приобретенных за счет целевого аванса и фактически использованных в первом и втором расчетных месяцах. В случае если материалы, приобретенные за счет целевого аванса, фактически не использованы при строительстве в течение трех месяцев с даты получения аванса, то сумма целевого аванса, не зачтенная в счет оплаты выполненных работ в первом и втором расчетных месяцах, зачитывается в счет оплаты выполненных работ в третьем месяце.

Правовая регламентация использования целевых авансов в строительстве закреплена в п.58 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15.09.1998 N 1450 «Об утверждении Правил заключения и исполнения договоров строительного подряда»(далее- Правила), где указано, что полученные бюджетные средства в виде целевых авансов должны быть отработаны в течение четырех месяцев с даты их получения, если иное не установлено законодательством.

В данном контексте под документами, подтверждающими использование целевого аванса, могут быть приняты: акты сдачи-приемки выполненных строительных работ, в которых будут указаны фактически использованные подрядчиком материальные ресурсы и иные аналогичные документы.

В договоре № 2 сделана ссылка на неосвоение ранее перечисленного по договору субподряда целевого аванса ввиду невыполнения договорных обязательств генподрядчиком, выраженных в отсутствии готовности строительной площадки, в связи с чем целевой аванс индексации не подлежит до момента предоставления строительной готовности объекта.

После отказа субподрядчика генподрядчик обратился в суд с требованием о взыскании неотработанного целевого аванса в качестве неосновательного обогащения с начислением процентов за пользование чужими денежными средствами. Суд первой инстанции удовлетворил иск, поскольку приобретенные ответчиком металлоконструкции не были использованы при производстве работ, независимо от того обстоятельства, что договоры субподряда были расторгнуты путем одностороннего отказа в связи с непредоставлением ему генподрядчиком строительной площадки для производства работ, поэтому целевой аванс нельзя считать освоенным.

Именно поэтому в договоре согласно п. 56 Правил должен определяться порядок возврата неиспользованных по назначению авансов, а также механизм и порядок использования целевых авансов, то в каком случае целевой аванс может считаться засчитанным и в течение какого времени его необходимо использовать.

В строительном подряде выплата целевых авансов осуществляется на приобретение определенных материальных ресурсов. На практике нередко возникают споры по вопросу подтверждения факта отработки целевого аванса. Данных разногласий можно избежать, изложив условия договора соответствующим образом.

В таком случае подтверждением использования целевого аванса по целевому назначению в установленный срок будет являться не только фактическое приобретение тех материальных ресурсов (оборудования), на закупку которых выдавался целевой аванс, т.е. ТТН, но и акт сдачи приемки работ, выполненных работ с использованием приобретенных материалов.

Ответственность за обоснованность представления в органы казначейства платежных поручений на перечисление подрядчику разовых (целевых) авансов несет заказчик, который осуществляет контроль за их целевым использованием и своевременным освоением в соответствии со сроками, указанными в графике платежей.

В заявке на выделение целевого аванса подрядчик указывает наименование, количество, стоимость, а также поставщика (изготовителя) материальных ресурсов. Заказчик вправе с согласия подрядчика перечислять авансы непосредственно изготовителям материальных ресурсов, если с ними подрядчиком заключены соответствующие договоры. Исключение составляют объекты, финансируемые с привлечением бюджетных средств (п. 58 Правил № 1450).

За пользование чужими денежными средствами подрядчик уплачивает в бюджет, из которого осуществляется финансирование строительных работ, проценты, начисленные на сумму неотработанного текущего аванса, в размере ставки рефинансирования Нацбанка, действующей на день подписания заказчиком акта сдачи-приемки работ, выполненных в расчетном месяце, на который выдавался аванс. При расчете суммы процентов принимается точное количество дней в году (365 или 366) (письмо Минстройархитектуры от 03.04.2023 № 04-3-03/3502 «О порядке расчета процентов за пользование чужими денежными средствами при несвоевременной отработке текущих авансов»).

Подрядчикам и заказчикам: изменились правила стройподряда

С 14.04.2023 внесены изменения в Правила заключения и исполнения договоров стройподряда (далее — Правила). В частности, скорректирован размер текущего аванса и срок отработки целевого. Значительно расширен перечень материалов, на покупку которых выплачивается целевой аванс.

Список обязанностей генподрядчика в Правилах скорректирован в соответствии с нормами Декрета N 7 . Так, генподрядчик при строительстве объектов под ключ по договору, заключенному на основании утвержденной предпроектной (предынвестиционной) документации, обязан по договорной (контрактной) цене:

Целевой аванс в строительстве рб

Минстрой напомнил, что при осуществлении расчетов по договору обязанной стороной ранее полученный аванс в момент реализации товаров (оказания услуг или выполнения работ) зачитывается в сумме предоплаты. На отгружаемый товар (услугу или работу) выписывается счет-фактура. В частности, текущий аванс считается полностью отработанным, если строительные работы, предусмотренные графиком производства работ, выполнены в полном объеме.

Банк России в свою очередь напоминает, что в целях получения информации, подтверждающей распоряжение (платежное поручение) застройщика на оплату авансового платежа, уполномоченному банку надлежит руководствоваться положениями Постановления Правительства РФ №897 от 01.07.2023 «Об утверждении состава документов, необходимых для проведения операций по расчетному счету застройщика».

В частности, в соответствии со ст. 18 Федерального закона 214-ФЗ совокупный размер всех авансовых платежей в целях финансирования подготовки проектирования, изысканий, строительства МКД, сетей и объектов социальной и инженерной инфраструктуры не должен превышать 30% от проектной стоимости строительства.

Аванс: сроки, порядок и размеры выплат

Доплата за сверхурочную работу, за работу в выходные и праздничные нерабочие дни (ст. 152, 153 ТК РФ) в аванс не включается. Такая доплата начисляется в пользу работника при окончательном расчете и выплате заработной платы за месяц. Районные коэффициенты, процентные надбавки северянам тоже начисляются на месячную зарплату. Поэтому в общем случае перечисленные компенсационные выплаты не влияют на размер аванса.

ТК РФ не запрещает работодателям платить аванс в процентах от заработной платы. Причем данный способ выплаты аванса наиболее удобен. При нем бухгалтеру не нужно обрабатывать табель учета рабочего времени, а работнику заранее известна сумма, которую он получит за первую половину месяца.

Выплата аванса в процентах к зарплате в подобных случаях приведет к тому, что аванс превысит реальный заработок сотрудника. Причем если и за вторую половину месяца в расчетной ведомости не будет начислений, тогда бухгалтер не сможет удержать НДФЛ с суммы выплаченного до окончания месяца аванса.

Это значит, что зарплату за первую половину месяца работник должен получить в любой из дней в промежутке с 16 по 30 (31) число текущего месяца. Условно это и будет считаться авансом. За вторую половину месяца работодатель обязан рассчитаться с работником с 1 по 15 число следующего месяца.

Конкретная дата выдачи заработной платы должна быть установлена и закреплена в локальном нормативном акте, коллективном или трудовом договоре. С целью планирования финансовых потоков организации могут устанавливать разные дни выплаты зарплаты для работников различных структурных подразделений (например, рабочим выплачивать ее 13-го и 28-го числа, а административному персоналу – 10-го и 25-го числа).

Тендеры с авансированием: когда возможно и как установить

Авансирование по 44-ФЗ — это перечисление денег поставщику до начала исполнения обязательств по контракту. Законодательство о контрактной системе регулирует этот процесс. Ограничения установлены для размера аванса, а в некоторых закупках вовсе нельзя установить предоплату.

Получатели средств федерального бюджета при заключении договоров или госконтрактов, которые указаны в п. «а» и «б» п. 18, предусматривающих отдельные этапы и оплату, не включают в такие контракты условие о выплате авансового платежа на последнем этапе исполнения договора или госконтракта, если иное не установлено в Положении или другом акте Правительства (п. 19 Положения об исполнении бюджета).

  • не выше 30% от НМЦК — на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе на выполнение работ по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) объектов капитального строительства государственной собственности РФ (абз. 2 пп. «а» п. 18 Положения об исполнении бюджета);
  • от 30 до 80% от НМЦК — на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, направленные на импортозамещение технологической продукции. В этом случае в контракт (кроме контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению) необходимо включить условие о казначейском сопровождении авансовых платежей. А Минпромторг подтверждает в заключении, что контракт отвечает целям импортозамещения;
  • от 30 до 90% от НМЦК (за исключением госконтрактов, которые указаны в предыдущем пункте) при включении в них и в контракты (договоры), которые заключаются в рамках их исполнения, условия о казначейском сопровождении авансовых платежей;
  • до 100% от НМЦК — в контрактах на оказание услуг связи, приобретение авиабилетов, обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
  • от 30 до 70% от НМЦК свыше 600 млн рублей — на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту. В контракте прописывают условие о том, что последующее авансирование производится после подтверждения поставки товаров в объеме первой предоплаты. Такое подтверждение осуществляется в порядке санкционирования оплаты денежных обязательств в рамках Приказа Минфина №213н от 17.11.2023.
Рекомендуем прочесть:  Кбк для усн доходы 2023 для ип

Разрешено и 50% авансирование для контрактов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов государственной или муниципальной собственности, если закупка финансируется из целевых федеральных межбюджетных трансфертов. А при казначейском сопровождении величину предоплаты при необходимости увеличивают до 90% от цены контракта. До 31 декабря 2023 года аванс 30 процентов по 44-ФЗ не применяется.

  • сумма в размере ____% от общей стоимости товара, что составляет ________ (___________) рублей ____ копеек, — в течение ____ дней с момента заключения настоящего контракта;
  • сумма в размере ___% от общей стоимости товара, что составляет ________ (___________) рублей ____ копеек, — в течение ____ дней с момента поставки товара.

Соглашение о предоставлении субсидирования из федерального бюджета содержит такое условие: в контракте на выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капстроительства государственной собственности необходимо установить обязательство об авансировании в размере не больше 30% (пп. «в(2)» п. 10 правил, утв. ПП РФ № 999 от 30.09.2014).

Министерство финансов выпустило подробные разъяснения по возможности оплаты в 2023 году аванса в размере 50% от цены контракта, который заключили в 2023 году (письмо Минфина № 09-10-07/66972 от 19.08.2023). Ключевое условие — источником финансирования или софинансирования такого государственного или муниципального контракта является федеральный бюджет.

В связи с тем, что до конца 2023 года требование о 30% авансировании временно приостановлены, заказчики вправе оплачивать тот аванс, который оговорен в госконтракте. Если стороны заключили соглашение с авансированием в 50%, заказчик переводит такую предоплату. Но срок действия послаблений ограничен. В 2023 году возможность увеличенного авансирования не предусмотрена.

Несколько слов стоит сказать и о содержании административного аппарата, который существует в строительной компании. Речь идёт о содержании офиса, оплате интернета, телефонной связи – накладных расходах. Данные значения сообщаются заказчику в виде процента от сметных норм. Однако нужно понимать, что доля накладных расходов в себестоимости каждого объекта меньше (если идёт строительство нескольких объектов), нежели доля таких же расходов при строительстве одного объекта.

Стоит сказать и ещё несколько слов о том, что в строительстве практикуются разные способы зачёта аванса. Приведём условный пример. Допустим, строительная компания получила аванс в размере 500 рублей, а работы выполнила на сумму в 400 рублей. Вопрос: кто кому в этом случае должен? По логике бухгалтерской службы должником является строительная компания – она должна заказчику 100 рублей. Но по логике управленческого учёта расчёт будет другой. К примеру, договор был заключён на сумму в 1000 рублей, строительная компания получила аванс в размере 50 % от этой суммы (500 рублей), а выполнила работы на 400 рублей. По логике управленческого учёта аванс в размере 50 % закрывает только 200 рублей выполненных строительной компанией работ. Остальные же 300 рублей пойдут на будущие работы. То есть, в данной ситуация строительная компания должна получить от заказчика ещё 200 рублей, а не отдавать ему 100 рублей. Пример максимально упрощен для наглядности. Но смысл в том, что планирование финансов не должно осуществляться в без отрыве а от условий договора. Какие-то договоры могут быть заключены с учётом перечисления аванса в 50 % от суммы договора, какие-то на 30 %, какие-то на 10%. В ряде случаев заказчик может заплатить аванс только за материалы. Следовательно, вслед за этим идёт и работа строительной компании с подрядчиками: одним не перечисляется аванс, другим он даётся только на ресурсы и так далее.

Заметим также, что по некоторым договорам в строительстве предусмотрены и гарантийные (страховые) удержания – заказчик удерживает некий процент от суммы выполненных работ. Удержанная сумма возвращается строительной компании только по окончании работ. Нужно это для того, чтобы у заказчика была гарантия, что исполнитель доведёт работы до конца, выполнит их качественно. Опять же, эти условия встречаются не в каждом договоре и являются индивидуальными. Их нужно учитывать при финансовом планировании, потому что сроки, суммы и поступления могут меняться. Составлять каждый раз новый финансовый план, корректировать имеющийся без специализированных инструментов крайне затруднительно.

Необходимо владеть специальным инструментом, который все названные выше аспекты финансового планировании и бюджетирования будет контролировать и учитывать автоматически. В данном случае, стоит говорить о компьютерной программе для строительных организаций, которая будет содержать возможности учёта условий авансов, страховых удержаний, принципы работы с подрядчиками (с НДС или без НДС). Эта же программа должна за секунды при необходимости пересчитывать весь проект – пользователь должен только нажать несколько кнопок в интерфейсе. И конечно, в ней должны быть данные о сроках проведения работ. Программа должна сама уметь «увидеть», какая работа, в какие месяцы выполняется, проанализировать ожидаемые суммы поступлений, сроки оплаты после подписания актов выполненных работ. Все эти данные должны быть не оторванными друг от друга, а взаимоподчинёнными. Нужно располагать информацией о том, что и когда произойдёт, когда будет начата или завершена работа, хватит ли на неё средств, кому нужно перечислить деньги, а от кого их ждать и так далее. Также в программе должны автоматически задаваться статьи бюджета движения денежных средств, к которым будут отнесены платежи (в зависимости от структуры бюджетов строительной организации). В этом случае, можно проводить бюджетирование, анализируя планы. Когда же начинается ведение работ по договорам, то изменение сроков, затрат на материалы являются обычным делом и, как следствие, нужно производить корректировку бюджетов оперативно и точно, не прибегая к долгим пересчётам и так далее. За счёт таких возможностей «умной» компьютерной программы можно добиться и экономии средств, и экономии времени, и упорядоченного ведения финансового планирования и бюджетирования.

Отдельно нужно коснуться и сочетания сроков и финансового планирования. Например, миллион рублей, перечисленный в течение месяца за строительные работы, и тот же миллион, перечисленный, допустим, за год – два «разных миллиона» в пересчёте на показатели прибыли и рентабельности каждого периода. Эти моменты нужно также учитывать.

Авансирование контрактов по 44-ФЗ и 223-ФЗ

С 1 июля 2023 года вступили в силу поправки в закон о контрактной системе, внесённые Федеральным законом 124-ФЗ от 24 апреля 2023 года, который упростил процедуру госзакупок для предприятий и изменил порядок их проведения. Если авансирование предусмотрено с казначейским сопровождением, ОИК рассчитывается исходя из начальной максимальной цены контракта (НМЦК). При этом НМЦК уменьшается на сумму аванса.

Если по контракту подрядчик должен исполнить свою часть обязанностей в несколько этапов, то после перечисления предварительного платежа могут быть оплачены только те работы, которые были выполнены фактически (пп. «а» п. 18 Постановления Правительства РФ № 1496). Это условие действует, если стоимость выполненных работ превышает сумму аванса.

  • новая сумма аванса не должна превышать максимальный предел, который установлен законодательством для данного вида работ;
  • условие об авансировании прописано в тексте контракта;
  • изменения условий авансирования происходит по инициативе исполнителя, корректировки согласованы с заказчиком.

Предел начисления предоплаты для отдельных категорий товаров установлен в Постановлении Правительства РФ №1496 от 9 декабря 2023 года. Постановлением Правительства РФ № 1289 от 26 августа 2023 года в пункты 18, 26.4 и 26.8 были внесены поправки, в соответствии с которыми для некоторых групп был увеличен размер предоплаты, а также прописаны условия её предоставления. Изменения начали действовать с начала 2023 года.

  • наименования сторон соглашения и поручителя;
  • условие предварительной выплаты;
  • продолжительность действия;
  • сумма аванса;
  • обязательства исполнителя, за которые поручается банк;
  • дата оформления;
  • условия, при которых аванс может быть возвращён.

Целевой аванс в строительстве рб

Как следует из материалов дела, между ОАО «Н» (заказчик, истец) и ОАО «Ц» (генподрядчик, ответчик) был заключен договор строительного подряда № 3-112-ГС/733 от 15.12.2014, предметом которого являлось выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Завод. Цех 008. Корпус 121/3.Модернизация здания фильтров. Реконструкция песчаных фильтров на участке подготовки и обработки воды» (далее – договор генподряда).

Рекомендуем прочесть:  Пособия матерям-одиночкам в 2023 году краснодар

Утверждения в кассационной жалобе ответчика о неверном исчислении периода для начисления процентов за пользование чужими денежными средствами на стоимость оплаченной заказчиком аренды крана, который фактически на объекте не использовался, а также об отсутствии со стороны ответчика неосновательного обогащения являются несостоятельными, поскольку в силу положений статьи 660 ГК и пункта 30 Правил заключения и исполнения договоров строительного подряда, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.09.1998 № 1450 в редакции постановления от 30.06.2011 № 875, с изменениями и дополнениями (далее – Правила) исключается предъявление заказчиком и субподрядчиком друг другу каких-либо требований, связанных с нарушением отдельных договоров, заключенных каждым из них с генеральным подрядчиком, если иное не предусмотрено законодательством или договором.

В этой связи суд первой инстанции обоснованно указал, что оплаченные заказчиком генподрядчику денежные средства за выполненные работы в части стоимости аренды грузоподъемной техники SANY-QY-50С являются завышением стоимости работ, которое подлежит возврату с начислением процентов в порядке пункта 2 статьи 976 ГК.

Каких-либо доводов, основанных на доказательствах, которые имели бы юридическое значение для переоценки выводов судов первой и апелляционной инстанций, влияли бы на оценку законности и обоснованности обжалуемых судебных постановлений, либо опровергали выводы суда, кассационная жалоба не содержит.

При этом согласно условиям договора генподряда согласованию подлежала не только цена приобретаемых материалов, но и наименование, количество, стоимость, и поставщик (изготовитель) материальных ресурсов (пункт 6.7.). Кроме того, дополнительным соглашением № 1 от 30.01.2023 договор генподряда дополнен пунктом 6.11., согласно которому подтверждением использования целевого аванса по целевому назначению является фактическое приобретение тех материальных ресурсов и оборудования, на закупку которых выдавался аванс.

Аванс: сроки, порядок и размеры выплат

Конкретная дата выдачи заработной платы должна быть установлена и закреплена в локальном нормативном акте, коллективном или трудовом договоре. С целью планирования финансовых потоков организации могут устанавливать разные дни выплаты зарплаты для работников различных структурных подразделений (например, рабочим выплачивать ее 13-го и 28-го числа, а административному персоналу – 10-го и 25-го числа).

Выплата аванса в процентах к зарплате в подобных случаях приведет к тому, что аванс превысит реальный заработок сотрудника. Причем если и за вторую половину месяца в расчетной ведомости не будет начислений, тогда бухгалтер не сможет удержать НДФЛ с суммы выплаченного до окончания месяца аванса.

Доплата за сверхурочную работу, за работу в выходные и праздничные нерабочие дни (ст. 152, 153 ТК РФ) в аванс не включается. Такая доплата начисляется в пользу работника при окончательном расчете и выплате заработной платы за месяц. Районные коэффициенты, процентные надбавки северянам тоже начисляются на месячную зарплату. Поэтому в общем случае перечисленные компенсационные выплаты не влияют на размер аванса.

По мнению контролеров, выплата аванса работникам в фиксированном размере – это дискриминация в сфере труда и нарушение прав работников на получение заработной платы в полном объеме (письмо Минтруда от 10.08.2023 № 14-1/В-725, письмо Минфина от 29.03.2023 № 02-07-05/17670).

Это значит, что зарплату за первую половину месяца работник должен получить в любой из дней в промежутке с 16 по 30 (31) число текущего месяца. Условно это и будет считаться авансом. За вторую половину месяца работодатель обязан рассчитаться с работником с 1 по 15 число следующего месяца.

Если заказчик решил, что оплачивает контракт с авансированием, то ему придется прописать такой порядок выплат в проекте контракта. Это закреплено в ч. 13 ст. 34 44-ФЗ. Указано, что необходимо определить конкретный размер предоплаты и срок ее выплаты. Актуальный пример, как прописать аванс в контракте по 44-ФЗ в 2023 году:

Авансирование по 44-ФЗ — это перечисление денег поставщику до начала исполнения обязательств по контракту. Законодательство о контрактной системе регулирует этот процесс. Ограничения установлены для размера аванса, а в некоторых закупках вовсе нельзя установить предоплату.

В Федеральной контрактной системе не указаны конкретные виды работ по 44-ФЗ, разрешенные к предоплате: если федеральными законами и локальными нормативами не запрещено авансирование по тем или иным работам или услугам, заказчики вправе включить условие о предварительной оплате в госконтракт.

Разрешено и 50% авансирование для контрактов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов государственной или муниципальной собственности, если закупка финансируется из целевых федеральных межбюджетных трансфертов. А при казначейском сопровождении величину предоплаты при необходимости увеличивают до 90% от цены контракта. До 31 декабря 2023 года аванс 30 процентов по 44-ФЗ не применяется.

Получатели средств федерального бюджета при заключении договоров или госконтрактов, которые указаны в п. «а» и «б» п. 18, предусматривающих отдельные этапы и оплату, не включают в такие контракты условие о выплате авансового платежа на последнем этапе исполнения договора или госконтракта, если иное не установлено в Положении или другом акте Правительства (п. 19 Положения об исполнении бюджета).

В соответствии с пунктом 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — Гражданский кодекс) условия контракта определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

заявления — просьбы граждан о содействии в реализации их конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов или иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

Департамент правового регулирования бюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение по вопросу, связанному с выплатой аванса частями и изменением условий авансирования при исполнении государственного контракта на выполнение проектных и изыскательских работ по строительству военного городка войсковой части (далее — Государственный контракт на ПИР), и сообщает.

Согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2023 N 194н, Минфином России не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Положением о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2023 N 1496 (далее — Положение N 1496), установлены предельные размеры авансирования по государственным контрактам, заключаемым получателями средств федерального бюджета, а также порядок расчетов по государственным контрактам, содержащим авансовые платежи.

По общим правилам для расчетов с контрагентами применяется счет 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» (п. 254 Инструкции № 157н[5]), который тесно связан со счетом 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам». На данном счете учитываются расчеты по предоставленным учреждением по условиям заключенных договоров (контрактов), соглашений авансовым выплатам (кроме авансов, выданных подотчетным лицам).

Расчеты по авансовым платежам, перечисленным контрагентам, учитываются на счете 0 206 00 000. Аналитический учет расчетов с поставщиками по выданным авансам ведется в разрезе дебиторов и по соответствующим им суммам выданных авансов в карточке бюджетный учет авансов средств и расчетов (ф. 0504051) либо в журнале по расчетам с поставщиками и подрядчиками (ф. 0504071).

Также приостановлено действие п. 20 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 1496, на 2023 год. Теперь в течение этого года получатели средств федерального бюджета могут устанавливать авансовые платежи при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке отдельных товаров, оказании отдельных услуг, включенных в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 16.01.2023 № 21-р.

Размер авансового платежа для бюджетных учреждений здравоохранения устанавливается нормативным актом Правительства РФ, правительства субъекта РФ, органов местного самоуправления. По отдельным договорам размеры авансов в 2023 году увеличены до 50%. Кроме того, до конца этого года размер аванса по госконтракту может быть изменен (увеличен или уменьшен) по соглашению сторон, если при его исполнении в связи с распространением коронавируса возникли не зависящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.

К вышеперечисленному необходимо добавить, что согласно ч. 65 ст. 112 Закона № 44-ФЗ[4] установленный договором (контрактом) размер аванса по госконтракту может быть изменен (увеличен или уменьшен) по соглашению сторон, если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, а также в иных случаях, установленных Правительством РФ, возникли не зависящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Данная поправка действует в течение 2023 года.

Аванс в валюте при предоплате от покупателя

В случае, если цена реализуемого товара (работ, услуг), имущественных прав выражена в валюте иностранного государства, сумма выручки от реализации пересчитывается в рубли на дату реализации ( ст. 316 НК РФ ). При получении аванса налогоплательщиком, определяющим доходы и расходы по методу начисления, сумма выручки от реализации в части, приходящейся на аванс, определяется по официальному курсу, установленному Банком России на дату получения аванса.

Рекомендуем прочесть:  Перечень льготных профессий когда сдавать в 2023 году

Выручка от реализации товара (оказания услуг, выполнения работ) признаётся организацией доходом от обычных видов деятельности в сумме, исчисленной по курсу на день получения полного аванса. Указанные доходы признаются на дату подписания акта приёмки-сдачи оказанных услуг (реализации товаров) ( п. 5, 6 ПБУ 9/99 ).

Таким образом, в рассматриваемом случае выручка от оказания услуг будет составлять сумму выручки по договору (за вычетом НДС), пересчитанную на дату получения предоплаты. При заполнении декларации по налогу на прибыль эта сумма отражается по строке 010 «Выручка от реализации – всего» приложения 1 к листу 02 ( ).

В тех случаях, когда аванс получен в рублях по договору в условных единицах, налоговую базу также надо определять дважды, но оплаченная авансом часть стоимости товаров (работ, услуг) пересчитывается только по официальному курсу на дату получения аванса (как при стопроцентной, так и при частичной предварительной оплате).

При определении налоговой базы выручка налогоплательщика в иностранной валюте пересчитывается в рубли по курсу Банка России на дату, соответствующую моменту определения налоговой базы при реализации (передаче) товаров (работ, услуг), имущественных прав, установленному ст. 167 НК РФ ( п. 3 ст. 153 НК РФ ).

ЦЕЛЕВЫЕ АВАНСЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Также законодатель предусмотрел, что индексация в связи с инфляцией не использованных своевременно авансов осуществляется с учетом изменения стоимости строительно-монтажных работ. В отношении авансов, использованных не по целевому назначению, помимо индексации с учетом изменения стоимости строительно-монтажных работ в связи с инфляцией, законодатель впервые предусмотрел их возврат заказчику по требованию последнего.

Довод о наличии просрочки со стороны заказчика как кредитора судом признан необоснованным поскольку при неиспользовании целевых авансов в течение четырех месяцев независимо от приостановления работ на объекте и непродлении срока пользования целевыми авансами по соглашению сторон генподрядчик имел возможность возвратить неосвоенные авансы, а период для начисления процентов непосредственно с даты получения целевых авансов согласован сторонами в договоре.

Изменения в пункт 43 Правил, внесенные постановлением СМ РБ от 29 июня 2004 г. № 774, конкретизируют вид материальных ресурсов, на приобретение которых могут предусматриваться целевые (разовые) авансы: нестандартные строительные конструкции и изделия, материальные ресурсы, поставка которых зависит от сезонности выполнения строительных работ, а также на закупки по внешнеторговым контрактам. Конкретные размеры, сроки и порядок перечисления авансов определяются в договорах подряда с учетом характера объекта, условий строительства и других факторов.

Во-первых,в виде Приложения к Правилам определен Перечень
материальных ресурсов, на приобретение которых в договоре может предусматриваться выплата целевых авансов. Конкретные размеры авансов (процент авансирования), сроки и порядок их перечисления, необходимость обеспечения возврата не использованного подрядчиком или использованного им не по назначению целевого аванса в виде банковской гарантии на сумму не менее суммы целевого аванса определяются в договоре с учетом характера объекта, условий строительства и других факторов (пункт 56 Правил).

Примеры материальных ресурсов, поставка которых зависит от сезонности выполнения работ, содержала действовавшая с 01.01.2002 г. Инструкция о порядке оплаты расходов по строительству и ремонтным работам за счет средств бюджета (п.8.3): грунт, песок, щебень, гравий, используемые в дорожном строительстве и благоустройстве. Заготовка их может вестись в осенне-зимний период, а использование — в период, благоприятный для выполнения таких работ.

Если в счете-фактуре будет отражено только «Предоплата по договору № _ от ____», он будет считаться заполненным с нарушением установленного порядка. И в вычете НДС по такому счету-фактуре покупателю будет отказано (письма Минфина России от 25.02.2009 № 03-07-14/26 и от 22.01.2009 № 03-07-09/02).

Согласно п. 7.2.28 (7.2.30, 7.2.31) государственных контрактов генеральный подрядчик обязан обеспечить целевое использование денежных средств, полученных от государственного заказчика в качестве авансов, т.е использовать авансы исключительно для строительства объектов космодрома «Восточный».

Как показала практика, целевые авансы не могут быть установлены декларативно для всех видов строек. Учитывая особенности выделения бюджетных средств и необходимости контроля за их использованием, предусмотрено ограничить срок использования бюджетных средств, полученных в виде целевых авансов, четырьмя месяцами.

Материалы для производства поставляются Подрядчиком. Заказчик имеет право самостоятельно закупать материалы и оборудование, необходимые для выполнения работ, при условии, что такие материалы и оборудование не были приобретены Подрядчиком для производства работ на Объекте.

По требованию КГК подрядчиками в бюджет перечислено более 20 тыс. руб. процентов за нецелевое использование средств авансов. Также Комитет госконтроля указал заказчику на необходимость тщательного контроля за использованием выдаваемых авансов по целевому назначению и принятие мер по их взысканию в бюджет в случае нецелевого направления.

2) Для осуществления операций по переведенному КОО, исполнителю (соисполнителю и т.д.) требуется предоставлять в ТОФК документы – основания, подтверждающие факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, но отсутствует обязательство утверждать документы – основания заказчиком.

2) Целевых средств, предоставляемых Юр.лицам на основании госконтрактов, определенных правовыми актами федеральных органов государственной власти, Госкорпорации «Роскосмос», Госкорпорации «Росатом», осуществляющих бюджетные полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета (далее – ГРБС), в отношении гоконтрактов, заключаемых ими и подведомственными им получателями средств федерального бюджета, в том числе госконтрактов, предметом которых является строительство (реконструкция) объектов государственной собственности Российской Федерации, включенных в ФАИП на 2023 год, а также контрактов (договоров), заключаемых в рамках их исполнения;

Хотелось бы сразу отметить, что Минфин РФ, вместо создания прозрачного порядка применения КОО на практике совершенствования указанного порядка, планирует внести изменения в Бюджетный кодекс РФ [1], дополнив его таким понятием как «казначейское обеспечение обязательств». Цель законопроекта — закрепление в Бюджетном кодексе Российской Федерации новых положений об осуществлении казначейского сопровождения, бюджетного мониторинга и о применении казначейского обеспечения обязательств. Для чего это нужно? Мне не понятно. Можно подумать, что это внесет какую-то ясность, но нет. В общем, давайте продолжим…

Пояснение представленного выше парадокса поступило в апреле 2023 года. Регуляторы, в своем совместном Письме Минфина России № 09-01-08/24704, Казначейства России № 07-04-05/05-6755 от 13.04.2023 попытались дополнительно разъяснить положения Постановления № 1705. Оказалось, что: «применение казначейского обеспечения обязательств не устанавливает запрет и не ограничивает право получателя средств федерального бюджета предусматривать аванс в договорах (государственных контрактах), условиями которых предусмотрено казначейское сопровождение, а устанавливает форму расчетов с поставщиками (исполнителями) за поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), в том числе на сумму авансовых платежей».

В то же время, из положений пункта 2 Порядка осуществления КОО при казначейском сопровождении целевых средств, утвержденного Приказом Минфина России от 13.12.2023 № 232н следует, что казначейское обеспечение обязательств – это документ, подтверждающий обязанность Федерального казначейства обеспечить оплату обязательств государственного заказчика (главного распорядителя средств федерального бюджета) в пределах суммы, необходимой для оплаты указанных обязательств, возникающих при исполнении государственных контрактов, соглашений, нормативных правовых актов о предоставлении субсидий, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства.

Постановлением № 274 изменен порядок перечисления целевых авансов. Заказчик вправе с согласия подрядчика перечислять авансы непосредственно изготовителям материальных ресурсов, если с ними подрядчиком заключены соответствующие договоры, за исключением объектов, финансируемых с привлечением бюджетных средств (п. 58 Правил № 1450). Таким образом, если строительство объекта финансируется из бюджета, то заказчик больше не вправе перечислять авансы непосредственно изготовителям материальных ресурсов.

В отношении целевых авансов постановлением № 1450 увеличен общий срок для отработки целевого аванса, предоставленного за счет бюджетных средств. Теперь полученные бюджетные средства в виде целевых авансов должны быть отработаны в течение 4 месяцев с даты их получения, если иное не установлено законодательством (п. 58 Правил № 1450), в то время как ранее это срок составлял 3 месяца.

Дополнен перечень документов, прилагаемых к договору строительного подряда и являющихся его неотъемлемой частью. Так, если сторонами по договору строительного подряда предусматривается возможность поставки оборудования подрядчиком, то в обязательном порядке неотъемлемой частью заключаемого договора должен быть график поставки оборудования подрядчиком (абз. 6 п. 19 Правил № 1450). Ранее в Правилах № 1450 такое требование отсутствовало.

Так, согласно новой редакции п. 57 Правил № 1450 размер текущего аванса не должен превышать 70 % стоимости строительных работ, планируемых к выполнению в расчетном месяце, за вычетом суммы целевого аванса на материальные ресурсы, включаемые в договорную (контрактную) цену подрядных работ, предусмотренного к освоению в этом месяце. Ранее предельный размер текущего аванса по объектам, финансируемым из бюджета, должен был составлять не более 50 % стоимости строительных работ, планируемых к выполнению в расчетном месяце.

– оборудование, комплектующие и материалы для устройства наружных и внутренних инженерных систем (системы отопления и вентиляции, кондиционирования, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водопровода, канализации, автоматизации технологических процессов, связи, радио и телевидения, видеонаблюдения, охранной и пожарной сигнализации, контроля и управления доступа, электроосвещения, технологические системы);

Adblock
detector