Всякая Власть Предполагает Минимум Права

Содержание

Всякая власть предполагает минимум права, всякое право предполагает минимум власти» (В

В своём высказывании В. Вышеславцев рассматривает идею взаимозависимости власти и права. По его мнению, во власти можно наблюдать черты бесправия, а в праве часто есть безвластие. Сложно не согласиться с этим высказыванием, ведь власть стремится быть вне закона, чтоб делать всё, что она задумала, а право предполагает равенство всех перед законом, то есть стремиться достичь отсутствия власти одного субъекта над другим.

Пример в подтверждение высказывания автора может послужить ситуация из романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Главный герой произведения, Пётр Гринёв, из-за подлых поступков изменника Швабрина оказывается под арестом. Однако возлюбленная Гринева, Маша, хочет помочь ему и отправляется к императрице Екатерине II. Императрица, представительница власти, узнав о том, что случилось с Гриневым могла бы не разбираться в сложившейся ситуации просто приказать казнить всех причастных к восстанию Пугачева. Однако, благодаря рассказу Маши Мироновой, она убеждается в том, что Гринёв не был на стороне Емельяна Пугачева во время восстания, хотя на это указывали все факты, и отпускает его на свободу. Таким образом, государственная власть позаботилась о правах отдельного гражданина, то есть право и власть взаимодополняют друг друга.

Всякая власть предполагает минимум права, всякое право предполагает минимум власти» (Б

Такое противоречащее само себе высказывание верно по своей сути. Власть – это организованная сила, способная подчинить своему влиянию и воле людей, используя разные методы, в том числе и принуждение. Право – это совокупность установленных государством общеобязательных правил. Во власти можно наблюдать бесправие, а в праве часто есть безвластие. Это связано с тем, что власть стремится быть вне закона, а право предполагает равенство всех перед законом, то есть отсутствие как таковой власти одного над другим. В авторском высказывании поднимается проблема взаимного сосуществования власти и права, чтобы они были равны между собой. Можно сказать, что власть и право не исключают друг друга, а, наоборот, взаимодополняют друг друга. Между государственной властью и правами конкретного гражданина должна быть гармония. Только в этом случае государство можно назвать демократичным.

Подтвердить данную позицию поможет пример из истории. В годы Великой Отечественной войны И.В. Сталин был главнокомандующим. В самом начале войны И.В. Сталин благословил своего сына Якова Иосифовича на участие в войне словами «Иди и сражайся». Закон для Якова Иосифовича и других солдат был един, хотя И.В. Сталин имел возможность сделать так, чтобы его сын не участвовал в боях. В итоге Яков Иосифович оказался в немецком плену. И.В. Сталину предлагали совершить некую сделку: он получает своего сына, а русский народ возвращает немцам маршала Паулюса. Однако И.В. Сталин отказался от такого неравного обмена, сказав, что он обычных солдат на фельдмаршалов менять не будет. Этот пример показывает, что власть и право оказались в гармоничных отношениях. Имеющий власть в своих руках И.В. Сталин мог вернуть своего сына, однако он не стал пользоваться этой несправедливостью, и Яков Иосифович до конца своей жизни оставался на правах обычного русского солдата.

Эссе: «Всякая власть предполагает минимум права, всякое право предполагает минимум власти

Можно начать с того,что цель власти — власть.Власть,которая не стремится установить определённый порядок,укрепит свой положение имеет щанс её утратить.Любая власть знает,что возведя себя на пьедестал,всегда найдется тот, кто укажет на шаткость фундамента.Это шаткостью могут являться права,излишняя свобода в правах способна вызвать хаос,нанести существенный удар ей,указать на различные недостатки и тем подорвать её основу.Предполагает она и потому,что если есть власть,то совести не надо,ведь правитель позволено лгать,это его прерогатива,его обязанность.

Однажды я встретил напротив супермаркета маленькую девочку лет четырех. Она стояла у пешеходного перехода и плакала. Я спросил ее, в чем дело. Она ответила, что хочет домой, но боится перейти дорогу. Я удивился, почему она одна. Оказалось, что она потеряла маму в большом магазине.

Всякая власть предполагает минимум права, всякое право предполагает минимум власти (Борис Вышеславцев)

В данном высказывании видный русский философ конца XIX – начала ХХ вв. рассуждает о сущности власти и права. Вышеславцев обращает наше внимание на следующие явления. Те, кто добился власти, стремятся к расширению своих полномочий, к некоторой своей недосягаемости для права. Закон же, наоборот, стремится подчинить себе власть; настаивает на том, что перед ним все равны – и простые граждане, и представители правящей элиты.

Я полностью согласен с этим утверждением известного мыслителя. Действительно, всякая власть старается упрочить своё положение, в том числе и установлением своего «особенного статуса» (по сравнению с другими гражданами). Действующее законодательство – напротив, стремится указать облечённым властью на шаткость их положения, которая настанет, если они захотят пойти против закона.

Всякая Власть Предполагает Минимум Права

С другой стороны, право фактически всегда опирается на какую-то власть, хотя бы самую смягченную, ограниченную, осмысленную. Закон есть всегда императив. Раз закон установлен, он требует повиновения, пока не отменен и не заменен другим законом. «Закон предполагает законодателя, т. е. лицо, волю, власть.

В своем анализе антиномии «право — власть», в разматывании противоречия между правом и властью, Вышеславцев обнаруживает высокое диалектическое мастерство. Он не останавливается на констатации противоречия между властью и правом, но показывает, что эти начала, в самой своей противоречивости «связаны концами» и взаимно проникают друг друга. Противоречие право — власть, не исчерпывается противоречием между правом и властью. Оно проходит сквозь самую власть и сквозь самое право.

Рекомендуем прочесть:  Индексация зарплаты полиции в 2023 году

Помогите написать или хотя бы киньте идею для написание эссе по теме: Всякая власть предполагает минимум права, всякое право предполагает минимум власти

Всякая власть предполагает минимум права, всякое право предполагает минимум власти. Действительно справедливое высказывание. В каждом государстве присутствует власть и право и им приходится уживаться друг с другом.
Любой, кто владеет властью старается сосредоточить её полностью в своих руках,стараясь уменьшить влияние посторонних на нее. Право, как общеобязательные правила поведения гарантированные государством, расспростаняются и на само государство. Однако для развития правовой науки важен плюрализм. Но в наше время все стремятся к власти, единоличной, без принятия чужого мнения. По сути, власти и праву трудно взаимодействовать, но это необходимо.
Мы можем согласиться с этим высказыванием и надеется, что в будущем наше поколение или другое сможет найти тонкую грань между властью и правом.

Всякая власть предполагает минимум права всякое право минимум власти эссе

Он может ознакомиться со своими правами и обязанностями в качестве наследника в: 1) Семейном кодексе 2) Гражданском кодексе 3) Трудовом кодексе 4) Гражданско-процессуальном кодексе 3. Согласно Конституции РФ, основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому: 1) С момента рождения 2) Со времени окончания школы 3) С 18 лет 4) С момента получения паспорта. 4. Верны ли данные высказывания?

9. Верны ли данные высказывания? А) нормативным документом, обладающим высшей юридической силой на территории РФ, является Конституция; Б) Конституция РФ принимается в соответствии с нормами конституций субъектов Федерации: 1) Верно А 2) Верно Б 3) Верны и А и Б 4) Неверны ни А, ни Б 10.

Всякая Власть Предполагает Минимум Права Всякое Право Минимум Власти Аргументы

Маша, хорошее эссе, но совсем нет теории, поэтому 3 балла максимум. С9.6 Правоведение: «Всякая власть предполагает минимум права. Тема интересовала ученых древности, актуальна она и сейчас. Нужно срочно эссе на тему: «Право человека должно считаться священным, каких бы жертв ни стоило это господствующей власти» (И. Всякий режим плох, если при нем правят. Маша, хорошее эссе, но совсем нет теории, поэтому 3 балла максимум. Проблема верная, очень приятно будет проверяющим, если ты. Круглов) С9.6 Правоведение: «Всякая власть предполагает минимум права, всякое право предполагает минимум власти» (Б. Маша, хорошее эссе, но совсем нет теории, поэтому 3 балла максимум. С9.6 Правоведение: « Всякая власть предполагает минимум права, Тема интересовала ученых древности, актуальна она и сейчас. Если вы скопируете данное сочинение, то это будет готовая шпаргалка для эссе по обществознанию.

В данном контексте правовое государство призвано достичь более или менее приемлемую гармонию между властью государ­ства и принципом правовой самостоятельности подвластного. За­дача, прямо скажем, весьма трудная, особенно если учесть ан-тиномичность отношений власти и права. «Власть,— писал Б.П.Вышеславцев,— стремится сбросить с себя оковы права и все­гда получает известную сферу, непроницаемую для права. Пра­во всегда стремится подчинить себе власть, сделать ее ненуж­ной, ибо право есть, по своей идее, взаимодействие свободных и равных лиц, есть идея безвластной организации». Если власть в принципе содержит в себе момент бесконтрольности и произ­вола, то право не признает их. Во власти всегда есть бесправие, а в праве — безвластие. Но это отнюдь не значит, что право и власть несовместимы и исключают друг друга. В действительности они не только взаимоисключают, но и взаимно дополняют друг дру­га. «В самом своем зародыше власть уже предполагает элемент права. И, с другой стороны, в самом своем завершении право то­же сохраняет известное отношение к власти. Всякая власть предполагает минимум права; всякое право предполагает ми­нимум власти».

Получается, что журналисты в какой-то степени сами формируют идеалы. И миллионы людей, которые смотрят телевизор, верят в то, что имея много денег модно стать счастливым. При этом никто не задумывается, что счастье публичных лиц – часто всего лишь видимость.К сожалению, не уменьшается количество людей, которые уверенны, что все можно купить за деньги.

Её самолюбие было сильно уязвлено, приказала купить ей самое дорогое алмазное ожерелье. Когда муж принёс домой драгоценность, жена забилась в истерике, камни были не такой огранки и не того размера, разгорелся ужасный скандал. На следующий день она подошла к убогому и ветхому забору соседей, за которым весело резвились маленькие детишки, а их мать с улыбкой наблюдала за ними.

Всякая власть предполагает минимум права, всякое право предполагает минимум власти. Действительно справедливое высказывание. В каждом государстве присутствует власть и право и им приходится уживаться друг с другом.
Любой, кто владеет властью старается сосредоточить её полностью в своих руках,стараясь уменьшить влияние посторонних на нее. Право, как общеобязательные правила поведения гарантированные государством, расспростаняются и на само государство. Однако для развития правовой науки важен плюрализм. Но в наше время все стремятся к власти, единоличной, без принятия чужого мнения. По сути, власти и праву трудно взаимодействовать, но это необходимо.
Мы можем согласиться с этим высказыванием и надеется, что в будущем наше поколение или другое сможет найти тонкую грань между властью и правом.

Я бы хотел провести аналогию с античностью, и с существовавшим тогда пантеоном богов. По мне, ситуация в нашей стране, отношение людей к властвующим структурам чем-то напоминает то, присутствовавшее в той эпохе. «Наш олимп». Они неподсудны, недоступны; у них свои игры, свои традиции, мы лишь наблюдатели, судящие по сказуемым легендам и мифам. Здесь, безусловно, находит свое проявление русский менталитет, недостаток традиционного демократического воспитания. Мы находимся на стадии обучения образу жизни в демократической стране.

Моим общим определением власти явится: «Власть – способность воздействовать». Но в моем эссе мне бы хотелось остановится на власти политической. Тогда определением будет: «Власть – право, дающее способность воздействовать».
Если говорить о праве, то надо разобраться каким конкретно людям она может принадлежать. По моему мнению, такие люди должны отвечать следующим качествам: бескорыстность, гуманность, физическое здоровье, нравственное совершенство, располагающая внешность, флексабильность, красноречивость(но в допустимой степени, не доходящая до пустословия и фальшивой высокопарности). Сама способность воздействовать несет в себе уже наличие того, что будет находиться в подчинении(по собственной ли воле оно попадет под влияние или нет; отношение этой категории к властвующей над ней).
О власти хотелось бы говорить, не видя перед собой фразы, произнесенной Джорджем Оруэллом: «Цель власти — власть».
В любом случае, власть явится правом приобретенным, но я бы хотел разделить для себя в ее понимании: власть дарованную и вверяемую. Если говорить о монаршем правлении, где власть передается по наследству, то отнесем ее к первой категории. Это – «власть от бога». Здесь можно отвлечься от власти политической и перейти на другой уровень. Например рождение ребенка, его родители наделяют сами себя определенной властью над ним, если точнее, то ответственностью за него: его воспитание, обеспечение и т.д. И «качественность» этой власти будет зависеть непосредственно от тех качеств, коими обладают родители. Следует также заметить, что на Руси существовало, так называемое, негласное семейное право до самого 19 века, когда отец мог решать судьбу собственного сына, вплоть до того, что касалось смерти. И конечно же, сразу вспоминается Иван Грозный. Человек, если он верующий, не может, по сути своей, сопротивляться власти монаршей, ведь она — «от бога». Как и сын – отцу, так как тот даровал ему жизнь. Такое отношение к власти характерно для традиционных обществ.

Рекомендуем прочесть:  Нужно Ли Платить Ндфл С Зарплаты И Компенсации На Неиспользованный Отпуск За Умершевого Человека

Замечательно, что все политические теории всегда строились или с точки зрения властвующих, или с точки зрения подвластных, строились или людьми, желавшими властвования и подчинения, или людьми, утверждавшими свободу и в принципе не желавшими ни властвования, ни подчинения. На одной стороне мы имеем Платона, Макиавелли и все монархические теории; на другой стороне — теорию народного суверенитета Руссо. Канта, Фихте и все демократические теории. Для одних политический идеал есть идея наиболее совершенного властвования; для других он есть идеал наиболее справедливо организованных правоотношений между свободными людьми, друг другу не подвластными. Для одних проблема решается при помощи субординации; для других при помощи координации.

имности прав и обязанностей: « dо ut des, facio ut facias »*. Идея справедливости, символом которой являются весы Фемиды, не признает перевеса властвования за какой-либо волей, она стремится к тому, чтобы одна воля не властвовала над другой, чтобы между ними существовал справедливый обмен услуг, обмен прав и обязанностей. Эта сторона права с особенной силой была выражена в так называемой договорной теории права: право есть как бы сговор свободных лиц. Смысл права состоит в том, чтобы один человек не властвовал произвольно над другим. Таким образом, право имеет перед собою идеал безвластной организации . Идея справедливости не содержит в себе властвования, ибо всякое властвование имеет в себе элемент несовершенства и несправедливости. Властная организация при равной упорядоченности менее совершенна в принципе, нежели безвластная организация . Это самая примитивная форма, с которой начинается развитие человеческих обществ. Чем совершеннее и тоньше организация, тем больше выступает принцип координации действий, тем меньше заметно властвование. В силу этого идеальное право содержит в себе анархический момент. Удивительно, как этот идеал безвластия принуждены были признать противоположные теории классического либерализма, коммунизма и даже монархизма . Философский либерализм Руссо, Канта, Фихте и неокантианцев завершается идеалом «общества свободно хотящих людей», идеалом автономной общины автономных лиц . Даже коммунизм Маркса имеет пред собой идеал безвластной организации и обещает, что власть и государство отпадут, станут ненужными, когда прекратится борьба классов и осуществится экономическая гармония. Наконец, монархическая теория славянофилов стремится показать, что идеал монархии не есть властный идеал, а патриархальное отношение любви к отеческому авторитету .

Э.Э. Дюркгейм

  • «Процесс социализации в простых и сложных обществах протекает неодинаково». И. Робертсон
  • «Чем выше положение человека, тем более строгими должны быть рамки, которые сдерживают своеволие его характера». Г. Фрейтаг
  • «Люби все другие народы, как свой собственный».

    1. «Человек немыслим вне контактов с окружающими его людьми». А.М. Яковлев
    2. «Создает человека природа, но развивает и образует его общество». В.Г. Белинский
    3. «Вершина нас самих, венец нашей оригинальности – не наша индивидуальность, а наша личность». П. Тейяр де Шарден
    4. «Люди существуют друг для друга». М. Аврелий
    5. «Великая тайна любого поведения – это общественное поведение… Ни в самой малой степени я не осмелился бы утверждать ничего, о том, как человек поведет себя в группе». Ф. Бартлетт
    6. «Семья является первичным лоном человеческой культуры». И. Ильин
    7. «Человек станет прежде всего тем, чем он запроектирован быть». Ж.П. Сартр
    8. «Вы посмотрите на моих детей. Моя былая свежесть в них жива. В них оправданье старости моей». У. Шекспир
    9. должен продолжать образовываться» П. Тейяр де Шарден
    10. «Мораль не перечень поступков и не сборник правил, которыми можно пользоваться, как аптекарскими или кулинарными рецептами» Д. Дьюи
    11. «Один и тот же человек, входя в разные коллективы, меняя целевые установки, может меняться – иногда в очень значительных пределах». Ю.М. Лотман
    12. «Расшифровать человека, значит, в сущности, попытаться узнать, как образовался мир и как он
    13. «Роль – не личность, а … изображение, за которым она скрывается». А.Н. Леонтьев
    14. «В спорах забывается истина. Прекращает спор умнейший». Л. Толстой
    15. «Все браки удачны. Трудности начинаются тогда, когда начинается совместная жизнь». Ф. Саган
    16. «Хорошими люди становятся больше от упражнения, чем от природы». Демокрит «Мы должны всегда стараться отыскивать не то, что нас отделяет от других людей, а то, что у нас с
    17. «Человек делает то, что он есть, и становится тем, что он делает». Р. Музиль
    18. «В брачной жизни соединенная пара должна образовывать как бы единую моральную личность». И. Кант
    19. «Независимость и свободомыслие – суть творчества». Ф. Миттеран
    20. «Учитесь властвовать собою» А.С. Пушкин
    21. «Каждый хочет быть исключением из правил, и из этого правила нет исключения». М. Форбс
    22. «При объяснении любых психических явлений личность выступает как воедино связанная совокупность внутренних условий, через которые преломляются все внешние воздействия». С.Л. Рубинштейн
    23. «Великая цель образования – не знания, а действия» Г. Спенсер
    24. ними общего». Д. Рескин
    25. «Без общества человек был бы жалок, испытывая недостаток в побуждениях к совершенствованию». У. Годвин
    26. «Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни». В.Г. Белинский
    27. «Простое отсутствие пороков еще не предполагает присутствия добродетели». А. Мачадо
    28. «Семейные интересы почти всегда губят интересы общественные». Ф. Бэкон
    29. «Нам надо стоять на своих собственных ногах и глядеть прямо в лицо миру… видеть мир, таким, как он есть, и не бояться его». Б. Рассел
    30. «Человек – это существо, которое устремляется навстречу будущему и осознает, что оно себя проектирует в будущее». Ж.П. Сартр
    31. «Становясь частицей организованной толпы, человек спускается на несколько ступеней ниже по лестнице цивилизации». Г. Лебон
    32. «Личность – это человек как носитель сознания». К.К. Платонов
    33. «Люди рождаются только с чистой природой, и лишь потом отцы делают их иудеями, христианами или огнепоклонниками». Саади
    34. «Человеческая сущность налицо только в общении, в единстве человека с человеком». Л. Фейербах
    35. «Безусловной противоположности между традицией и разумом не существует… Сохранение старого является свободной установкой человека». Х.Г. Гадамер
    36. «Человек просто существует, и он не только такой, каким себя представляет, но такой, каким он хочет стать». Ж.П. Сартр
    37. «Личность человека ни в каком смысле не является предсуществующей по отношению к его деятельности, как и его сознание, она ею порождается». А.Н. Леонтьев
    38. «Процесс социализации – вхождение в социальную среду, приспособление к ней, освоение определенных ролей и функций, которое вслед за своими предшественниками повторяет каждый отдельный индивид на протяжении всей истории своего формирования и развития». Б.Д. Парыгин
    39. «Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем». Конфуций
    40. «Все виды искусств служат величайшему из искусств – искусству жить на Земле». Б.Брехт
    41. «Нас формируют те поступки, которые мы совершаем». Аристотель
    Рекомендуем прочесть:  Ставка транспортного налога в татарстане 2023

    Всякая власть предполагает минимум права, всякое право предполагает минимум власти» (Б

    Из неё мы узнаём о Сталинских репрессиях, о преступлениях против человека. События книги разворачиваются вокруг государственной измены Володина. Иннокентий, узнав, что советская разведка украла у американских учёных чертежи атомной бомбы, решает сообщить об этом в американское посольство, но телефон прослушивался, и разговор был записан советскими спецслужбами. Правительство поручило Рубину найти государственного преступника по записи голоса. Учёный находит двух подозреваемых, и их отправляют в ГУЛАГ. Один из них невиновен, но властей это ничуть не смущает. И произошло всё из-за того, что Иннокентий боялся появления атомной бомбы у СССР. Он хотел спасти людей от насилия над здравым смыслом и над человечностью, со стороны государства, на мой взгляд, это является ярчайшим примером использования насилия в качестве источника власти. Всё это заставляет нас задуматься над своей ролью в государстве, о своих взаимоотношениях с властью, о современной России. И хочется сказать: граждане, мы сами решаем свою судьбу, мы сами выбирает власть в своей стране, и, если вас что-то не устраивает, не молчите. Очень многие люди нашей страны не ходят на выборы, так как считают, что их голос ничего не изменит. Уверяю вас, так считает почти каждый гражданин. Но если вы не участвуете в выборах, то даже не пытаетесь изменить свою жизнь в лучшую сторону! Кто, если не мы, должен выбирать своё будущее?! Выбор есть всегда! Боритесь за лучшую жизнь! Наша страна в наших руках!

    Чтобы вести разумную и правильную политику, недостаточно знать людей, надо любить их. Граф Артуро. На протяжении всех времён отношения человека и власти были сложны, что не менее актуально и для нашего времени. Для чего нужна власть и что она собой представляет? Власть – это возможность и способность навязать свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей, даже вопреки их сопротивлению. У власти имеется множество видов: верховная власть, высшая власть в государстве; законодательная, которую представляет парламент; исполнительная, отвечающая за исполнение конституции и законов; и многие другие. Но все они схожи в том, что являются неотъемлемой частью государства. Взаимоотношения человека и власти, точнее сказать гражданина и правительства, являются, на мой взгляд, базой становления государства. И чем лучше эти отношения, тем выше патриотизм и любовь к Родине. Какие источники власти наиболее приемлемы для становления современного государства? Я считаю, что огромную роль в этом играет право. Право — единство равной для всех нормы и меры свободы и справедливости. Не менее важен и авторитет. Авторитет – влияние на основе уважения. Самым неприемлемым, по моему мнению, является насилие, но, увы, государство нередко к нему прибегает. Возможны ли доверительные отношения между человеком и властью после применения грубой силы? Конечно же, нет! Государство не должно строить свою власть на насилии. Государству негоже «идти по головам» своих граждан. Кроме того, я считаю, что правительство должно любить и уважать своих граждан, именно поэтому эпиграфом своего эссе я выбрала высказывание Графа Артуро.

    Всякая Власть Предполагает Минимум Права

    Можно начать с того,что цель власти — власть.Власть,которая не стремится установить определённый порядок,укрепит свой положение имеет щанс её утратить.Любая власть знает,что возведя себя на пьедестал,всегда найдется тот, кто укажет на шаткость фундамента.Это шаткостью могут являться права,излишняя свобода в правах способна вызвать хаос,нанести существенный удар ей,указать на различные недостатки и тем подорвать её основу.Предполагает она и потому,что если есть власть,то совести не надо,ведь правитель позволено лгать,это его прерогатива,его обязанность.

    • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
    • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
    • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
  • Adblock
    detector