Выговор Ребенку Комиссия По Делам Несовершеннолетним

Что такое КДН? Деятельность комиссии по делам несовершеннолетних

  • Руководители (а также их замы) учреждений по профилактике преступлений в среде несовершеннолетних.
  • Представители муниципальных, государственных учреждений.
  • Граждане, непосредственно работающие с несовершеннолетними.
  • Представители религиозных конфессий.
  • Депутаты парламентских органов власти.
  • Иные заитересованные лица.
  • Конституция РФ.
  • Международные договоры, международные соглашения, что были ратифицированы Россией.
  • Федеральные, конституционные законы РФ.
  • Акты Правительства, российского Президента.
  • Положения по КДН и ЗП.
  • Региональные законы и акты.

— Решение о постановке на учет в ПДН несовершеннолетнего принимается в комиссии по делам несовершеннолетних (далее КДН), поэтому, если Вам сообщили, что ребенка ставят на учет, подготовьте все возможные документы (грамоты, благодарности, характеристику из школы, спортивных учреждений), которые могут положительно характеризовать Ваше чадо.

Конечно, основная задача инспектора ПДН — профилактика правонарушений. Однако бывают случаи, когда таковых мер недостаточно и ребенка направляют в Центр временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей (далее ЦВИНП). Необходимо помнить, что решение о направлении в ЦВИНП может принять только суд. И направляются туда лица, достигшие 14-летнего возраста.

Список комиссии должен быть опубликован. Это открытая информация. По идее он должен быть на сайте управы. Но далеко не все управы этим занимаются. Задайте, кстати, вопрос в письменном виде главе своей управы, кто же именно входит в состав комиссии по делам несовершеннолетних. Вам будет интересно. Уверяю вас.

А очень часто бывает так, что вместо начальника подразделения по делам несовершеннолетних, который в отпуске, приходит, например, просто сотрудник подразделения или вместо пожарника-начальника отдела приходит заместитель начальника отдела. Но дело в том, что комиссия по делам несовершеннолетних — это не кресло, а это люди, поэтому такое, конечно, безобразие твориться не должно. В заседании комиссии могут принимать участие только те люди, которые списочно входят в ее состав. Пофамильно.

Добрый день, Наталья! Вы можете высказать свое мнение относительно правомерности наложения взыскания на своего ребенка, оно будет учитываться при решении вопроса о его применении к ученику. Также у вас есть право обжаловать наложенное взыскание, если вы с ним не согласны. В случае отказа от дачи объяснений просто будет составлен акт, то есть ваш отказ никак не повлияет на этот вопрос если было нарушение.

Вопросы дисциплины в школе регулируются статьёй 43 ФЗ «Об образовании в РФ», а также Приказом Минобрнауки России «Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания». Кроме того, в каждой школе принимаются также локальные Правила применения к обучающимся и снятия с них мер дисциплинарного взыскания. Данные Правила не должны противоречить нормам законов.
Наказывают учеников путём наложения дисциплинарного взыскания. Их существует три вида:
• замечание
• выговор
• отчисление
За каждый дисциплинарный проступок может быть применена только одна мера дисциплинарного взыскания.
Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Законодательно установлен запрет на применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся.
Недопустимыми видами наказания является оставление после уроков, оскорбления, унижение человеческого достоинства, применения физической силы.
Кого наказывать нельзя?
Не допускается применять меры дисциплинарного взыскания в отношении:
• учеников начальных классов,
• учащихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни или каникул.
Что влияет на выбор наказания?
При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитывается:
• тяжесть дисциплинарного проступка,
• причины и обстоятельства, при которых совершён проступок,
• предшествующее поведение обучающегося,
• психофизическое и эмоциональное состояние ученика,
• мнение советов обучающихся, представительных органов обучающихся, советов родителей несовершеннолетних обучающихся.
Сроки применения дисциплинарного взыскания
Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка и не позднее шести месяцев со дня его совершения. В данные сроки не входит время, когда учащийся болел, был на каникулах, в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком.

В случае, если возвращение освобожденного несовершеннолетнего к родителям или лицам, их заменяющим, невозможно в связи с отсутствием названных лиц либо лишением их родительских или опекунских прав, комиссия по делам несовершеннолетних по месту прежнего жительства освобожденного по представлению администрации колонии принимает меры к устройству его на работу в соответствии с имеющейся специальностью или на учебу, а также к созданию для него жилищно-бытовых условий.

В случае неуплаты штрафа в 15-дневный срок постановление комиссии о наложении штрафа направляется для удержания суммы штрафа в принудительном порядке из заработной платы или иного заработка, пенсии или стипендии лица, подвергнутого штрафу, а если он не работает или при невозможности взыскания из заработной платы или иного заработка, пенсии или стипендии по другим причинам — судебному исполнителю по месту жительства этого лица для обращения взыскания на имущество*(18).

Если не брать во внимание эмоциональный стресс, то с точки зрения закона постановка на учет не грозит какими-то катастрофическими последствиями. Эта так называемая профилактическая мера, которая применяется на определенный промежуток времени, и если у полиции не будет никаких претензий к поведению несовершеннолетнего, в дальнейшем он снимается с учета.

Первое — не паниковать. Второе — не пытайтесь препятствовать комиссии, не идите на конфликт в интересах своего ребенка, спокойно реагируйте на заданные вам вопросы, отвечайте конкретно. Вы имеете право ознакомиться со всеми материалами дела, воспользоваться помощью адвоката, вести видеозапись с разрешения комиссии, вести аудиозапись можно без разрешения комиссии (ст. 24.3 ч 3 КоАП РФ).

Статья 14

В случае совершения лицами в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет административных правонарушений, предусмотренных статьями 49, 114 — 122, 148, 158, 159, 165, 165.8, 172 — 175, 183, 183.1, 183.2, 183.3 настоящего Кодекса, они подлежат административной ответственности на общих основаниях. С учетом характера совершенного правонарушения и личности нарушителя дела в отношении указанных лиц (за исключением лиц, совершивших правонарушение, предусмотренное статьей 165 настоящего Кодекса) могут быть переданы, а предусмотренные статьей 49 настоящего Кодекса, как правило, подлежат передаче на рассмотрение районных (городских), районных в городах комиссий по делам несовершеннолетних.
(в ред. Федерального закона от 02.02.1995 N 12-ФЗ)
Несовершеннолетние в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет могут подлежать административной ответственности на общих основаниях и в других случаях, прямо предусмотренных законодательными актами СССР.
Комментарий к статье 14
1. К несовершеннолетним относятся лица в возрасте от 14 до 18 лет — т.е. в возрасте, с которым связано наступление совершеннолетия, однако субъектами административного правонарушения по КоАП могут быть только те несовершеннолетние граждане, которые достигли к моменту совершения проступка шестнадцатилетнего возраста. В отличие от КоАП уголовной ответственности за совершение преступлений, указанных в ч. 2 ст. 20 УК, подлежат несовершеннолетние, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста. Статьей 162 и ч. 2 ст. 164 КоАП предусмотрены административные санкции за правонарушения несовершеннолетних, не достигших шестнадцатилетнего возраста, однако административные взыскания в этом случае налагаются на родителей несовершеннолетних или лиц, их заменяющих.
Согласно ч. 1 комментируемой статьи к несовершеннолетним правонарушителям в возрасте от 16 до 18 лет применяются меры воздействия, предусмотренные ст. 18 Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденного Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 июня 1967 г. (ныне действует в редакции Указов Президиума Верховного Совета РСФСР от 28 мая 1971 г., от 1 октября 1985 г. N 1527-XI, от 6 августа 1986 г. N 3785-XI, а также Закона РФ от 25 февраля 1993 г. N 4549-I). В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. Федерального закона от 13 января 2001 г. N 1-ФЗ) указанные в ч. 1 комментируемой статьи органы административной юрисдикции получили новое наименование — комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее — комиссии).
Меры воздействия, применяемые к несовершеннолетним в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 июня 1967 г., представляют собой особую разновидность административных санкций, прежде всего они существенно отличаются от административных взысканий, предусмотренных ст. 24 КоАП. Комиссии могут применять к несовершеннолетним в возрасте от 16 до 18 лет следующие меры воздействия:
а) обязать принести публичное или в иной форме извинение потерпевшему;
б) вынести предупреждение;
в) объявить выговор или строгий выговор;
г) возложить на несовершеннолетнего обязанность возместить причиненный материальный ущерб, если несовершеннолетний имеет самостоятельный заработок и сумма ущерба не превышает 1/2 МРОТ, или обязанность своим трудом устранить причиненный материальный ущерб, не превышающий 1/2 МРОТ (в ред. Закона РФ от 25 февраля 1993 г. N 4549-1);
д) наложить на несовершеннолетнего, имеющего самостоятельный заработок, штраф;
е) передать несовершеннолетнего под надзор родителей или лиц, их заменяющих, или общественных воспитателей, а также под наблюдение трудового коллектива или общественной организации с их согласия;
ж) передать несовершеннолетнего на поруки трудовому коллективу, общественной организации по их ходатайствам;
з) направить несовершеннолетнего в специальное лечебно — воспитательное учреждение, кроме лечебно — воспитательного профилактория для больных наркоманией;
и) поместить несовершеннолетнего, в случае совершения им общественно опасных действий или злостного и систематического нарушения правил общественного поведения, в специальное учебно — воспитательное учреждение. Несовершеннолетний может быть направлен в специальное профессионально — техническое училище. Указанную меру воздействия Комиссия может установить также условно с годичным испытательным сроком.
Комиссия вправе входить в орган опеки и попечительства с предложениями об ограничении или лишении несовершеннолетнего права самостоятельно распоряжаться своим заработком или стипендией.
Применение комиссиями административных санкций имущественного характера обусловлено наличием у правонарушителя гражданской дееспособности. Несовершеннолетние в возрасте от 16 до 18 лет обладают ограниченной гражданской дееспособностью — в полном объеме она, как правило, возникает с наступлением совершеннолетия. Несовершеннолетние совершают сделки с письменного согласия своих законных представителей — родителей, усыновителей или попечителя, а в некоторых случаях — и без такого согласия (см. п. 2 ст. 26 ГК).
Применение имущественных административных санкций связано с наличием у несовершеннолетнего самостоятельного заработка, однако по смыслу п. 2 ст. 26 ГК несовершеннолетний вправе самостоятельно распоряжаться всеми своими доходами, в частности стипендией, а не только заработком. Таким образом, к несовершеннолетнему правонарушителю, получающему стипендию, также могут быть применены административные санкции имущественного характера.
Согласно Указу Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 июня 1967 г. на несовершеннолетних в названных случаях может быть возложена обязанность самостоятельно устранить причиненный материальный ущерб. Согласно п. 3 ст. 26 ГК несовершеннолетние несут гражданско — правовую ответственность за вред, причиненный имуществу гражданина или юридического лица, на общих основаниях с лицами, наделенными гражданской дееспособностью в полном объеме. Возмещение имущественного ущерба по постановлению Комиссии возможно только в случае, если сумма ущерба не превышает 1/2 МРОТ; при превышении указанных размеров имущественный ущерб возмещается родителями (усыновителями) или попечителем несовершеннолетнего, если они не докажут, что вред возник не по их вине (ст. 22 Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних, п. 2 ст. 1074 ГК).
Применение мер воздействия в виде направления несовершеннолетних в специальные учебно — воспитательные учреждения открытого и закрытого типа органов управления образованием предусмотрено Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ. Правовыми основаниями направления несовершеннолетнего в специальные учебно — воспитательные учреждения открытого типа являются постановления Комиссии, заключение психолого — медико — педагогической комиссии, а также согласие несовершеннолетних, их родителей или законных представителей.
К указанным учебно — воспитательным учреждениям относятся специальные общеобразовательные школы и специальные профессиональные училища открытого типа, на которые возложена задача осуществления реабилитационных мероприятий и индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, обеспечение их медицинского обслуживания, получение ими начального общего, основного общего, среднего (полного), начального профессионального образования. Согласно п. 12 ст. 15 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ (в ред. Федерального закона от 13 января 2001 г. N 1-ФЗ) типовые положения о специальных учебно — воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа утверждаются Правительством РФ.
В специальные учебно — воспитательные учреждения закрытого типа органов управления образованием направляются, как правило, несовершеннолетние, совершившие преступления, но не подлежащие уголовной ответственности по основаниям, определенным п. 4 ст. 15 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ. Основаниями для содержания несовершеннолетних в указанных учебно — воспитательных учреждениях является постановление судьи или приговор суда.
Административным санкциям (мерам воздействия), применяемым по постановлению Комиссии, свойственна вариабельность превентивных санкций, среди них, в частности, выговор или строгий выговор, в отличие от административных взысканий, предусмотренных ст. 24 КоАП.
Комиссии образуются муниципальными органами и представляют собой одну из немногочисленных разновидностей негосударственных органов административной юрисдикции.
В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 июня 1967 г. комиссии вправе применять меры воздействия к родителям или лицам, их заменяющим, в случае злостного невыполнения ими обязанностей по воспитанию и обучению детей, а также в связи с совершением несовершеннолетними правонарушений.
2. В ч. 2 комментируемой статьи указаны правонарушения, при совершении которых лица в возраста от 16 до 18 лет подлежат административной ответственности на общих основаниях. В этих случаях на них не распространяется действие Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних — все административно — процессуальные действия осуществляются в соответствии с КоАП. При совершении несовершеннолетними других административных проступков, кроме тех, которые определены ч. 2 ст. 14 КоАП, к нарушителям применяются меры воздействия, определенные вышеупомянутым Положением.
При истолковании рассматриваемого предписания КоАП следует принимать во внимание, что законодатель предусматривает применение к несовершеннолетним мер административной ответственности на общих основаниях лишь при совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 165 КоАП (злостное неповиновение законному распоряжению или требованию работника милиции или народного дружинника), однако даже и в этом случае к несовершеннолетним нарушителям не может быть применено взыскание в виде административного ареста (см. комментарий к ст. 32 КоАП). Несовершеннолетние правонарушители подлежат административной ответственности на общих основаниях с совершеннолетними только в тех случаях, когда санкции статей, указанных в ч. 2 ст. 14 КоАП, не предусматривают наложения взыскания в виде административного ареста — применение данного административного взыскания определено ст. 158, 165.8 КоАП.
При производстве по делам об административных правонарушениях соответствующие государственные или муниципальные органы и их должностные лица должны принимать во внимание общественную опасность проступка, например вред или ущерб, причиненный в результате его совершения, а также наличие обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность за административное правонарушение. В частности, совершение административного проступка несовершеннолетним всегда рассматривается в качестве обстоятельства, смягчающего ответственность (см. комментарий к п. 4 ч. 1 ст. 34 КоАП).
3. При разрешении вопроса об ответственности несовершеннолетних должны учитываться субъективные особенности нарушителя, прежде всего свидетельствующие о его оценке содеянного. В частности, критичное отношение к совершенному проступку, раскаяние нарушителя и другие особенности, характеризующие гуманитарные качества гражданина либо определяющие его асоциальные наклонности.
Выявление личностных особенностей несовершеннолетнего нарушителя в процессе административного производства не означает нарушения принципа равенства граждан перед законом, определенного ч. 1 ст. 19 Конституции России и ст. 228 КоАП: несовершеннолетний будет нести ответственность в соответствии с КоАП, при этом к нему могут быть применены административные взыскания либо меры воздействия, определенные Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних. Равенство всех граждан перед законом означает неотвратимость административной ответственности: санкции, определенные законом, будут применены, при этом уполномоченный орган (должностное лицо) вправе избрать должную меру наказания с учетом субъективных (личностных) качеств нарушителя.
Часть 2 комментируемой статьи в качестве обязательных процессуальных действий предусматривает учет характера совершенного правонарушения и личности нарушителя, что означает выявление квалифицирующих признаков, соответственно объективной и субъективной стороны, состава административного проступка, установление которых необходимо в процессе административного производства (см. комментарий к ст. 10, 227 КоАП).
Некоторые из составов административных правонарушений, определенные, не могут быть применены в отношении несовершеннолетних граждан Российской Федерации. Согласно ч. 2 ст. 183.3 КоАП административные взыскания могут быть наложены только на иностранных граждан или лиц без гражданства. При этом взыскания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, предусмотренные ч. 3 ст. 183.1 КоАП, также применяются исключительно к указанным гражданам (лицам).
Комментируемой статьей определены следующие методы процессуальных действий:
а) рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 165 КоАП, осуществляется федеральными судами — административное производство по этим проступкам комиссии осуществлять не вправе;
б) рассмотрение комиссиями дел об административных правонарушениях несовершеннолетних, предусмотренных ст. 114 — 122, 148, 158, 159, 172 — 175 КоАП, в тех случаях, когда орган (должностное лицо), к которому поступило дело об указанных проступках, передает их на рассмотрение комиссий.
Орган административной юрисдикции, принимая во внимание специфику объективной стороны состава проступка, а также учитывая личностные особенности нарушителя, вправе осуществлять рассмотрение дела самостоятельно;
в) дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 49 КоАП (мелкое хищение чужого имущества), как правило, подлежат передаче на рассмотрение комиссий, при этом следует учитывать различия в императивности предписаний ст. 14, 201 КоАП, определяющих подведомственность комиссий при рассмотрении дел об административных правонарушениях несовершеннолетних.
При оценке мер административного принуждения, применяемых комиссиями, следует принимать во внимание, что виды административных санкций, определенных ст. 18 Положения о комиссиях по делам о несовершеннолетних, утверждены Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 июля 1967 г. Оспоримость применения административных санкций в данном случае обусловлена ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, согласно которой любые виды наказаний могут быть введены только федеральным законом.
4. Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14 февраля 2000 г. N 7 «О судебной практике по делам о преступлениях несовершеннолетних» судам необходимо не оставлять без реагирования установленные в судебном заседании недостатки и упущения в работе комиссий по делам несовершеннолетних и подразделений по предупреждению правонарушений несовершеннолетних, учебных заведений и общественных организаций; выносить частные определения с указанием конкретных обстоятельств, способствовавших совершению преступления подростком, и лиц, по вине которых оно стало возможным. Надлежит обеспечить строгий контроль за исполнением частного определения. В случае оставления должностным лицом без рассмотрения этого судебного решения либо непринятия мер к устранению указанных в нем нарушений закона, а равно в случае несвоевременного ответа на частное определение следует решать вопрос о привлечении такого должностного лица к ответственности по ст. 165.3 КоАП (см. комментарий к указанной статье).

Рекомендуем прочесть:  Сколько стоит горячая вода в 2023 году в саратове от тэгк в пос. Юбилейный

Фактически, комиссиям даны судебные функции, но практика ведения заседаний такова, что нет даже подобия и симуляции судебного процесса. И это неудивительно, причины понятны, ведь, во-первых, в состав комиссии входят лица, зачастую не обладающие должной квалификацией, а во-вторых, каждый из участников выражает интересы своего ведомства. Ситуацию также усугубляет то, что, например, в малых населенных пунктах эти люди всегда связаны теми или иными отношениями.

Наш вывод прост: у системы КДНиЗП необходимо забрать функции рассмотрения дел об административных правонарушениях и передать их в суды. Более того, мы знаем, что сами комиссии были бы этому рады, поскольку они так же считают, что это не их функция. А оставить им следует функцию координации работы всех органов системы профилактики детского и семейного неблагополучия.

Здесь тоже позвольте выразить своё мнение. Зафиксировать в постановлении о прекращении производства по делу об АП (при применении ст. 2.9 КоАП) объявление лицу устного замечания возможно. А почему собственно может быть нельзя?! Наши РКДНиЗП фиксируют примерно так:

Добрый день!
Если говорить о ст.ст. 2.3. и 2.9., то позволю высказать себе следующее мнение.
Ст. 2.9. можно применять только в том случае если это соответствует разъяснениям Пленума ВС № 5 который толкует как следует понимать малозначительность. Ивлечение : Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Прошу заметить, что при определении малозначительности обязательно учитывается характер содеянного, следовательно умышленное правонарушение ни когда малозначительным не будет. Подчеркиваю, что даже в теории административной ответственности у административных правонарушений нет такого признака как общественная опасность (вредность), данный признак свойственнен только уголовным преступлениям, в связи с чем мотивировать малозначительность отсутствием данного признака — недопустимо!
Пример из практики 100 % малозначительности:
Между родителями при разводе было заключено соглашение о содержании несовершеннолетнего ребенка.
По существу соглашения отец был обязан не позднее 10 числа каждого месяца перечислять на расчетный счет сына 7000 рублей.
Не получив в течение 4 месяцов денежные средства мать обратилась в КДН и ЗП с жалобой на бывшего супруга и требованием о привлечении его к административной ответственности. При выяснении доводов жалобы было установлено, что отец ежемесячно в установленный срок направлял денежные средства (7000рублей), но при заполнении платежных документов с его стороны допускалась каждый раз одна и таже ошибка, результатом которой стало то, что деньги уходили на чужой расчетный счет, а не на расчетный счет сына.
Было установлено, что на протяжении 4 месяцев отец сына не содержал, но действия его были не умышленны, в итоге денежные средства в полном объеме вернулись по заявлению отца на счет сына. Следовательно формально состав административного правонарушения был, но существенных нарушений законных интересов не произошло, характер содеянного был не умышленным, что позволило освободить отца от ответственности по малозначительности.
В соответствии с п. 2 ч.1.1 ст. 29.9 КоАП РФ в случае если в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении доказана малозначительность, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

  • заявление от родителей и/или социального педагога;
  • акты о посещениях семьи;
  • справка о проделанной работе с ребенком и его семьей, с выводами о его изменениях;
  • характеристики подростка из школы, дополнительных секций и кружков за последний период.
Рекомендуем прочесть:  Где В Санкт-Петербурге Можно Оформить Первоначально Проездной Билет По Ученическому

Подросток и родители будут находиться под постоянным наблюдением. С ними начнут проводиться беседы, может быть разработана программа, включающая в себя определенные занятия, диагностики, тестирования. При любом происшествии на территории школы, района или там, где видели этого подростка, полицейские имеют право проверить его на причастие к деянию.

Cемью вызывают в КДН

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей 1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами. 2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

В соответствии со ст. 24 ч. 2 Конституции РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. В соответствии со ст. 25.1 ч. 1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела.

Кроме постановки на учёт в КДН, ограничения и лишения родительских прав для родителей существуют и другие наказания. Так, за неисполнение родителями обязанностей по содержанию и воспитанию детей “Кодекс об административных правонарушениях” предусматривает предупреждение или штраф от 100 до 500 рублей.

— Сестра сидит в декрете с ребёнком. Недавно он упал с дивана, стукнулся головой. Она на всякий случай вызвала скорую. После чего её вызывали к участковому писать объяснительную. Теперь боится, чтобы её не поставили на учёт как неблагополучную семью. Это могут сделать?

Нужна ли юридическая поддержка на комиссии по делам несовершеннолетних

Здравствуйте! Ребенок из благополучной семьи,учится на «4» и «5», девочка была задержана за неоплаченный товар (2 булочки на 70 руб), который в большом супермаркете,чтобы освободить руки, положила в маленький рюкзачок. Долго ходила по супермаркету, по пути к кассе, позвонила маме спросила, что купить, взяла бутылочку чистящего средства, что попросила докупить мама и при расчете(в телефоне специально закачено приложение), забыла про булочки в рюкзачке на спине. Была остановлена охранником, вынос даже не зазвенел (т.е. ребенка намерено вели по камерам). Конечно, испугалась факту наличия неоплаченного товара, но зная, что она не намеренно, а нечаянно отвлекшись, увлекшись изучением витрин, а затем, торопясь домой, забыла про то, что изначально положила около часа назад в свой рюкзачок. Но была уверена, что, оплатив товар, будет отпущена-она ведь ненамеренно не оплатила. Предложила оплатить, сотрудники магазина отказались принять оплату, задержали и вызвали наряд полиции. Ничего не объяснив ребенку, что она задержана, не позвонив маме, которая ждала ребенка дома, практически рядом со злополучным супермаркетом, и даже, не поинтересовавшись ее возрастом (нет 16 лет), не взяв номер родителей, не уведомив маму, уверяя ребенка, да всё номально (а дочь в шоке, не понимала, что происходит, думала, что ее сейчас отпустят, взяв плату, даже не позвонила маме,надеялась, что сейчас всё прояснится и пойдет домой). В итоге, несовершеннолетнего ребенка, продержали несколько часов сначала в супермаркете, при этом неизвестно для каких целей фотографируя (администратор без согласия ребенка!), а затем с каким-то мужиком отправили в другой район в отделение полиции (сотрудники полиции при этом почему-то тоже не соизволили сообщить родителям девочки о задержании) Хорошо хоть, что перевозили ребенка в отделение не в одной каталажке с несчастным, а не поленились вызвать спец.сопровождающую. Хотя, сообщи сотрудники о роковой, непреднамеренной, халатной забывчивости сразу, имея машину, мама была бы на месте в течении 3 минут! Причем, с юристом, который, уверена, подсказал и проконтролировал соблюдение прав и разьяснил обязанности несовершеннолетней, и оказал бы еще там, на месте, юридическую помощь, а ребенка спасли бы от психоэмоционального прессинга и нервного срыва. В итоге, провозив по отделениям девочку 4(. )часа, и так и не поставив в известность родителей, наконец-то привезли в отдел к инспектору пдн, откуда уже разрешили позвонить маме. Инспектор на месте составила протокол задержания, с описанием произошедшего и сказали ждать звонка и повестки на заседание комиссии уверив, что ничего страшного не будет. Скорей всего, инциндент обойдется предупреждением. Но практика, изученная в интернет-пространстве, говорит о том, что как правило, всегда так говорят, а на деле оказывается все по-другому. Благополучный,домашний ребенок получил психоэмоциональную травму, толком уточнить ничего у нее не могу-при любом разговоре на эту тему впадает в плачь, пальчики на нервной почве разорваны до ранок (переживала), после перенесенного стресса, без успокоительного не смогла заснуть. Посоветуйте, что нам делать? И что грозит моему ребенку на комиссии,вернее, после нее?Что делать со школой, ведь наверняка информация об инциденте будет туда направлена. У ребенка много грамот, благодарностей и ей, и родителям за воспитание ребенка, активистка, умница, а теперь что. Понимаю всю нелепость, сложность и очевидность произошедшего,но должна же быть какая-то презумпция невиновности?! И стоит ли в нашей ситуации идти на заседание комиссии с адвокатом? Нужна ли в нашем случае, кроме нашей уверенности в непреднамеренности произошедшего дополнительная юридическая поддержка на комиссии по делам несовершеннолетних. Заранее спасибо!

Рекомендуем прочесть:  Жл Скольки Лет Отвечают Родители За Своих Детей

Скорее всего, комиссия действительно ограничится предупреждением в отношении ребенка, ввиду отсутствия оснований для постановки на профилактический учет. В качестве оснований постановки лица на профилактический учет выступают: ведение антиобщественного образа жизни, систематическое нарушение общественного порядка в общественных местах и в сфере семейно-бытовых отношений, наличие судимости за совершенное преступление, склонность лица к совершению противоправных деяний и т.д.

— П ри рассмотрении на заседании комиссии вопросов совершения несовершеннолетними преступлени й , правонарушений, антиобщественных действий с ними и их родителями проводится профилактическая беседа, выясняются причины, по которым несовершеннолетний попал в поле зрения комиссии. Далее определяется комплекс мер для органов и учреждений системы профилактики, направленный на устранение данных причин. Комисси я принима ет меры по обеспечению внеурочной занятости несовершеннолетних, помогает в получении паспорта, гражданства, иных документов, о казывает помощь в обучении.

— Мы рассмотр ели административные дела и соответственно привле кли к административной ответственности родител ей по ч.1 статьи 5.35 КоАП РФ за ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних. Н а родителей были наложены штрафы или им были вынесены предупреждения в зависимости от ситуации, в соответствии с действующим законодательством. Есть и административные дела по статье 20.22 КоАП РФ за то, что родители допустили появление своих несовершеннолетних детей в состоянии опьянения, а равно распитие ими спиртных напитков. Поскольку эти родители впервые привлекались к административной ответственности, на них были наложены минимальные штрафы по данной статье, 1500 рублей. Комисси я выносил а постановления о назначении административного наказания и в отношении несовершеннолетних, достигших возраста привлечения к административной ответственности, в том числе за употребление спиртных напитков (ст. 20.21, ч.1 ст.20.20 КоАПРФ) и табачных изделий (ч.1 ст. 6.24 КоАПРФ). Эти несовершеннолетние не привлекались ранее к административной ответственности, на них были наложены минимальные штрафы по данным статьям, 500 рублей.

Существенная особенность административной ответственности несовершеннолетних закреплена ст. 2.3 КоАП РФ, где законодатель установил возможность комиссии по делам несовершеннолетних, с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение, в возрасте от 16 до 18 лет, решать вопрос об освобождении его от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Важной особенностью ответственности несовершеннолетних лиц, устанавливаемой КоАП РФ, является то, что совершение административного правонарушения несовершеннолетним признается смягчающим вину обстоятельством, а вовлечение такого лица в совершение административного правонарушения — отягчающим вину обстоятельством. Причем эти обстоятельства следует четко отграничивать от таких правонарушений, как вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ (ст. 6.10 КоАП РФ), неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по воспитанию, содержанию и обучению несовершеннолетних (ст. 5.35 КоАП РФ), поскольку они образуют самостоятельные составы административных правонарушений с привлечением иных (но не несовершеннолетних) виновных в этом лиц к административной ответственности.

Adblock
detector