Выхлопные Газы От Работающих Автомобилей Составляют Порядка 90% От Общего Объема Загрязнений

Четвертая группа является самой многочисленной по количеству веществ, включает более полутора сотен различных соединений. Сюда входят самые разнообразные углеводороды, например, парафиновые алканы, нафтеновые цикланы и определенные ароматические бензолы. Эти вещества ядовиты и пагубно действуют на функции сердечнососудистой системы.
Помимо этого, углеводородные соединения являются канцерогенами и способствуют возникновению и росту злокачественных опухолей;

Выхлопные газы автомобилей – это сочетание десятков и сотен видов химических соединений, среди которых присутствуют и достаточно безобидные вещества, и относительно вредные, и даже смертельно опасные для живых существ. Все эти вещества образуются в результате химических реакций, протекающих в процессе сгорания автомобильного топлива, либо содержатся в топливе, не успевшем сгореть в цилиндрах двигателя и выброшенном в атмосферу в виде чистых или недоокислившихся нефтепродуктов.
Определенный вред наносят и твердые частички сажи, содержащиеся в продуктах сгорания некоторых видов автомобильного топлива, например, дизельного, а также банальная пыль и прочие твердые частицы, выбрасываемые выпускным трактом системы питания, поскольку они способны не только негативно влиять на дыхание, но и адсорбируют другие вредные компоненты отработавших газов.

  1. Безопасные.
    К ним относятся азот и его соединения, водород и водяные пары, кислород, углекислый газ и другие элементы земной атмосферы.
  2. Оксид углерода или угарный газ.
    Наиболее опасная составляющая отходящих газов, он способен вызвать отравление и привести к смерти от сильнейшего удушья.
  3. Оксид и диоксид азота.
    Эти вещества считаются более опасными чем угарный газ, при длительном воздействии данных газов даже в небольшой концентрации можно заболеть астмой, получить отек легких или хронический бронхит, а также они способствуют развитию заболеваний пищеварительной, сердечно-сосудистой и нервной систем.
  4. Углеводородные соединения.
    В эту группу входит множество органических соединений, большинство из которых ядовиты, вредны для сердечно-сосудистой системы или приводят к возникновению опухолей.
  5. Альдегиды.
    Вызывают раздражение слизистых оболочек, приводят к заболеваниям дыхательных путей и убивают нервные клетки.
  6. Сажа и мелкодисперсные элементы
    Кроме непосредственного влияния на дыхательные пути и кровеносные сосуды способны впитывать в себя вредные вещества и способствовать их накоплению в организме.

Остатки не прогоревших углеводородов и пары органических масел не представляют опасности для здоровья людей. Но под действием солнечных лучей они вступают в реакцию с другими компонентами воздуха и образуют токсичные соединения. Полученные вещества могут вызвать раздражение слизистых оболочек и дыхательных путей. Кроме того, одним из основных элементов смога являются углеводороды и их соединения.

За 90% загрязнений воздуха ответственными оказались всего 25% автомобилей

Последнее исследование, посвящённое борьбе с загрязнениями окружающего воздуха, показало удивительные результаты. Оказалось, что за 90% всех загрязнений, связанных с выхлопом транспортных средств, отвечает всего 25% автомобилей, как легковых, так и грузовиков. Старые, неправильно работающие и плохо обслуживаемые средства передвижения вносят наибольший вклад в загрязнение воздуха.

Рекомендуем прочесть:  Что положено семье с четырьмя детьми в ставропольском крае

95% копоти, 93% CO и 76% летучих органических канцерогенных веществ (бензол, толуол, этилбензол, ксилол) были выброшены в воздух всего четвертью из всех автомобилей.

Даже если вы не видите смог в городе, это не значит, что его воздух безопасен. Вредные ультрамелкие частицы толщиною в 1000 раз меньше человеческого волоса, которые попадают в организм из выхлопов автомобилей, могут привести к астме, заболеваниям сердца, раку, и преждевременной смерти.

Вдох в большом городе: влияние выхлопных газов на здоровье человека

Все автомобили выбрасывают в воздух канцерогены и токсичные вещества. Состав выхлопных газов автомобиля меняется в зависимости от типа двигателя, бензиновый или дизельный, однако основной набор остается прежним.
Итак, в состав автомобильных выхлопных газов входят:

Все, кто прошел школьный курс ботаники, знают – растения тоже дышат. И, как любой дышащий организм, ощущают загрязнение выхлопными газами на себе. Мельчайшие частицы вредных соединений попадают в тело растения и отравляют его, поэтому очень часто в городской черте расположенные у больших дорог или парковок газоны и деревья выглядят вяло, быстро желтеют или вовсе погибают.

Выхлопные газы способствуют развитию диабета второго типа, их канцерогены вызывают рак легких и мочевого пузыря, а изучение мозга покойников из Мехико – города с одним из самых высоких уровней смога – показал наличие патологических изменений, характерных для болезни Альцгеймера.

В некоторых случаях выхлопы являются главной причиной развития недуга, а в других они ускоряют течение уже имеющегося заболевания. На прошлой неделе было опубликовано исследование, в котором долговременное воздействие автомобильных выхлопов связывалось с увеличением риска инфаркта и стенокардии на 13%.

Загрязнение воздуха выхлопными газами значительно повлияло на состав атмосферных осадков. Именно благодаря деятельности транспорта появляются кислотные дожди, цветные туманы или снег пятидесяти оттенков черного. Естественно, за счет осадков воздух несколько очищается, однако вся собранная грязь попадает в почву, вызывая общее загрязнение окружающей среды выхлопными газами. Те же соединения и тяжелые металлы через почву распространяются далее, попадая в корм животных и выращиваемые сельскохозяйственные культуры, а значит загрязняя не только природу, но и повторно человека. Конечно, паниковать по этому поводу будет лишним, однако при таком загрязнении атмосферы выхлопными газами стоит позаботиться о своем здоровье.

  1. Позвонить в больницу, вызвать машину скорой помощи.
  2. Устранить источник выхлопных газов (выключить двигатель). Не стоит забывать, что, входя в помещение, прикладываем влажную тряпочку к лицу.
  3. Вытащить человека на открытое пространство.
  4. Применить нашатырный спирт осторожно, чтобы не вызвать повреждение слизистой носоглотки.

Выхлопные газы автомобилей: состав, вред окружающей среде и опасность для здоровья человека

Так, в 2003 году в Лондоне был принят протокол против загрязнения автомобильным транспортом окружающей среды. Согласно этому протоколу с водителей, которые ездят через центральные районы города, взимается дополнительная плата в размере 10 фунтов стерлингов. В 2008 году лондонские власти утвердили новый закон, который стал более эффективно регулировать перемещение грузового транспорта, автобусов и личных авто по центральной части города, установив для них верхний скоростной порог. Эти меры привели к сокращению содержания вредных газов в атмосфере над Лондоном на 12 %.

Рекомендуем прочесть:  Где Восстанавливать Проездную Карту По Потере Кормильца

Этот продукт работы двигателя внутреннего сгорания образуется в большом количестве, когда бензиновая смесь является богатой углеводородами и бедной кислородом. В этом случае происходит неполное сгорание топлива и образуется CO. Проблема может быть решена путем правильной настройки карбюратора, заменой или очисткой грязного воздушного фильтра, регулировкой клапанов, впрыскивающих горючую смесь, и некоторыми другими мера.

При постоянном воздействии выхлопов стоит разнообразить свое меню антиоксидантами, которые содержатся в ягодах, фруктах, зеленых овощах и зеленом чае, а также в семечках, и пить больше воды, так как она способствует детоксикации. Такой “допинг” помогает организму справляться с последствиями вдыхания химического коктейля и поддерживает здоровье.

Наиболее распространенные загрязнители – зола и пыль различного состава, оксиды цветных и черных металлов, различные соединения серы, азота, фтора, хлора, радиоактивные газы, аэрозоли и т.п. Наибольшее загрязнение атмосферного воздуха приходится на долю оксидов углерода – около 200 млн. тонн в год, пыли – около 250 млн. тонн в год, золы – около 120 млн. тонн в год, углеводородов – около 50 млн. тонн в год.

С 1990 года выбросы углекислого газа почти непрерывно сокращаются, в общей сложности уменьшившись на 24,3 процента. Однако, несмотря на производство все более экономичных двигателей, рост автомобилизации и увеличение грузового движения нивелирует попытки ученных и инженеров уменьшить вред. Ввиду чего выбросы углекислого газа остаются на высоком уровне.

Однако, по данным ученных исследующих природу проблемы, всего 15% мелкой пыли, осаждающейся в легких, производят автомобили, источником опасного явления может быть любая деятельность человека, от сельского хозяйства, до лазерных принтеров, каминов и конечно же сигарет.

Влияние выхлопных газов на организм людей

Когда физические и химические характеристики таких выбросов в воздух превышают допустимые концентрации, то такие выхлопные газы оказывают существенное отрицательное воздействие на самочувствие человека. В группе повышенного риска находятся водители, особенно работающие на маршрутках и такси, а также люди, которые очень часто стоят в многокилометровых автомобильных пробках на дорогах во время часов пик движения транспорта.

Выхлопные газы оказывают самое большое отрицательное влияние на организм людей в больших городах, особенно при нахождении в многочасовых пробках, в районах магистралей и крупных дорожных развязок.

Максимальный вред автомобильные выбросы оказывают на людей, которые подолгу стоят в пробках. Автомобилисты, не имея в наличии противогаза или респиратора, буквально вынуждены их вдыхать. Однако ротовую полость или нос можно закрыть шарфом или платком. Ткань не сможет защитить от попадания вредных веществ в организм, но она хотя бы минимизирует их количество.

Когда концентрация выхлопных газов в воздухе превышает норму, то они негативно сказываются и на человеческом самочувствии. Больше всего от их воздействия страдают водители такси и маршруток, а также люди, которые проводят много времени в автопробках. При этом самыми вредными считаются дизельные двигатели, которые могут отработать много сажи.

По данным исследований, легковой автомобиль при среднегодовом про­беге 15 тыс. км «вдыхает» 4,35 т кислорода и «выдыхает» 3,25 т углекислого газа, 0,8 т оксида углерода, 0,2 т углеводородов, 0,04 т оксидов азота. В отли­чие от промышленных предприятий, выброс которых концентрируется в опре­деленной зоне, автомобиль рассеивает продукты неполного сгорания топлива практически по всей территории городов, причем непосредственно в призем­ном слое атмосферы.

Рекомендуем прочесть:  Перерегистрация земельного участка на праве собственности 2023

В состав твердых частиц кроме сажи входят соединения серы, свинца. Оксиды азота NOx представляют набор следующих соединений: N2О, NO, N2О3, NО2, N2О4 и N2O5. В отработавших газах автомобильных двигателей преобла­дает NO (99% в бензиновых двигателях и более 90% в дизелях). В камере сгорания N0 может образовываться:

Инструкции к современным автомобилям должны содержать указание на октановое число применяемого горючего, а также классификацию его на основе стандартов Евро. При указании бензина Евро-5 нежелательно использование горючего, относящегося к более низкому классу. Основа химического состава данных категорий топлива одна и та же. Такое горючее является углеводородным, сырьём для него является нефть.

Если взглянуть на требования в последнем (на сегодняшний день) «Евро-6», то соответствующие значения для ДТ уже существенно ниже и составляют 0,5 г/км и 0,08 г/км, а в случае с бензином – 1 г/км СО и 0,06 г/км NO. То есть, в обоих случаях с принятием новых стандартом количество вредных выбросов уменьшилось минимум вдвое.

Дизельные двигатели экономичнее на 20-30%, чем карбюраторные. Кроме того, для производства одного литра дизельного топлива требуется только в 2,5 раза меньше энергии, чем для производства того же количества бензина. Таким образом, вы экономите в два раза больше энергоресурсов. Это объясняет быстрый рост количества дизельных автомобилей.

Через рабочую кювету непрерывно проходит анализируемая газовая смесь. Сравнительная кювета содержит азот. Фильтровые кюветы заполнены СОг и служат для уменьшения влияния на показания газоанализатора диоксида углерода, присутствующего в анализируемой газовой смеси. Приемник заполнен смесью оксида углерода с аргоном. Последнее обеспечивает избирательность анализа, так как в объеме мерной камеры колебания температуры и давления газа будут возникать только за счет поглощения инфракрасного излучения, соответствующего спектру поглощения оксида углерода.[ …]

Оксиды азота и их производные являются побочными продуктами нефтехимических производств (при отсутствии химически связанного азота в топливе) и рабочих процессов дизельных двигателей. Образуясь в процессе горения, главным образом, как результат химических реакций атмосферного кислорода и азота, они оказывают влияние на легкие и на органы зрения. Начиная с 150 мкг/м3, при длительных воздействиях происходит нарушение дыхательных функций. Оксиды азота раздражают слизистую оболочку глаз и носа, разрушают легкие. В дыхательных путях оксиды азота реагируют с влагой, поражают слизистые оболочки, альвеолярную ткань легких и т. д.

Оксиды серы образуются из содержащейся в топливе серы. В процессе сгорания сера реагирует с кислородом и водой, образуя оксиды серы, серную (H2SO4) и сернистую (H2SO3) кислоты. Оксид серы — основная составляющая кислотных дождей и причина гибели лесов. Это водорастворимый едкий газ, воздействие которого на организм человека проявляется в покраснении, опухании и усилении секреции влажных слизистых оболочек глаз и верхних дыхательных путей.

Adblock
detector