Административная Ответственность Ип Понятие

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 — 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 — 15.31, 15.37, 15.38, частями 9 и 9.1 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 — 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие деятельность в области оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), совершившие административные нарушения, предусмотренные частью 9 статьи 20.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Физические лица, осуществляющие деятельность в области проведения экспертизы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.32.6 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

(в ред. Федеральных законов от 09.02.2009 N 9-ФЗ, от 17.07.2009 N 160-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 28.06.2013 N 134-ФЗ, от 02.12.2013 N 326-ФЗ, от 21.12.2013 N 363-ФЗ, от 21.12.2013 N 375-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 05.05.2014 N 122-ФЗ, от 21.07.2014 N 255-ФЗ, от 30.03.2023 N 67-ФЗ, от 05.10.2023 N 275-ФЗ, от 03.11.2023 N 307-ФЗ, от 28.11.2023 N 344-ФЗ, от 03.07.2023 N 231-ФЗ, от 03.07.2023 N 372-ФЗ, от 28.05.2023 N 100-ФЗ, от 26.07.2023 N 189-ФЗ, от 14.11.2023 N 325-ФЗ, от 27.12.2023 N 510-ФЗ, от 06.02.2023 N 7-ФЗ, от 05.04.2023 N 76-ФЗ)

— принцип законности (лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом);

Административная ответственность — применяется за совершение административных проступков. По сравнению с преступлениями они не так опасны, причиняют менее значительный вред общественным и частным ценностям. В Российской Федерации административные правонарушения установлены Кодексом об административных правонарушениях, а также отдельными федеральными и региональными законами. К административной ответственности привлекаются как физические лица, так и организации за нарушения норм отраслей публичного права. Субъектами, имеющими полномочия на привлечение к административной ответственности, являются многочисленные государственные органы и должностные лица. Наряду с судебным порядком, который менее распространен в данной сфере, существует и внесудебный — административный порядок привлечения к административной ответственности. Административный порядок отличает сравнительная простота, меньшая формализованность и оперативность. Административная ответственность применяется не в порядке подчиненности, не влечет судимости и увольнения с работы.

— принцип презумпции невиновности (лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица;

Меры ответственности за правонарушения нормативно закреплены в санкциях правовых норм. Привлечение к ответственности по своей сути есть государственно-властная реализация санкции нормы применительно к конкретному правонарушителю. Поэтому меры ответственности всегда содержат для нарушителя дополнительные обременения, взыскания, негативные лишения как отрицательные последствия его правонарушения. Они всегда представляют собой претерпевание, правовой урон, обременения и отнюдь не сводятся к принудительному осуществлению одной только обязанности, которую нарушитель по каким-то причинам не выполнил. По характеру обременения меры ответственности могут иметь личный, имущественный, организационный характер.

— штрафная (карательная) – состоит в том, что административная ответственность, с одной стороны, является средством кары правонарушителя, а с другой – средством предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем (частная превенция), так и иными субъектами права (общая превенция);

Административная ответственность индивидуального предпринимателя

Налоговую. Налоговая ответственность индивидуальных предпринимателей подразумевает обязанность данных лиц, как субъектов предпринимательской деятельности, уплачивать в государственный бюджет все положенные действующим Налоговым кодексом налоги и сборы, а также обеспечивать своевременное исполнение иных нормативов, например, касающихся подачи отчетности. Трудоправовую. Под трудоправовой ответственностью индивидуальных предпринимателей подразумевается их обязанность соблюдать нормативы трудового законодательства и нести наказание за нарушение прав трудящихся, бывших работников или соискателей. Солидарную.

Гражданскую. Под гражданско-правовой общественностью индивидуальных предпринимателей подразумевается любая ответственность, возникающая и связанная с ведением договорных взаимоотношений и предусматривающая имевшее место нарушение имущественных или неимущественных прав отдельных граждан и юридических лиц. Материальную. К материальной ответственности индивидуальных предпринимателей относится обязанность компенсировать причиненный их действиями или бездействиями ущерб имуществу или благосостоянию иных лиц. Субсидиарную. Субсидиарная ответственность индивидуальных предпринимателей подразумевает их обязанность исполнять свои обязательства по отношению к кредиторам и касается именно долговых правовых взаимоотношений.

14 КоАП РФ): деятельность осуществляется без предварительной госрегистрации ИП и получения , дающих право на выполнение указанных в документе бизнес-операций (включая риелторские и транспортные услуги) – штраф 4-5 тыс. руб.; незаконная организация и проведение каких-либо азартных игр (включая ставки на тотализаторе и букмекерской конторе на официальные соревнования по различным видам спорта) – штраф 30-50 тыс. руб.; незаконная реализация продукции, свободная продажа которой ограничена либо запрещена – штраф 3-4 тыс.

Разумеется, такая ситуация ослабляет содержание и форму КоАП РФ, выводит его из состояния равновесия, осложняет уяснение сущности норм законодательства об административных правонарушениях и приводит к их неправильному пониманию как самим законодателем, так и правоприменителем. Так, в юридической литературе неоднократно писалось о имеющейся коллизии между ст.

Рекомендуем прочесть:  По Какой Статье Косгу Оплатить Разработку Нпд На Реставрационные Работы В 2023 Году

То есть, под этим понятием подразумевается любая ответственность, регулируемая государством и действующим законодательством. Административную. К административной ответственности индивидуального предпринимателя относится широкий спектр правонарушений, совершенных, в первую очередь, против государства и общественного порядка, без посягательств на имущество третьих лиц или без признаков уголовного преступления. Уголовную. Уголовная ответственность индивидуальных предпринимателей возникает лишь в исключительных случаях – при злостных нарушениях, которые повлекли за собой причинение вреда здоровью или материального ущерба в больших размерах.

Нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров в соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительстве РФ от 19 января 1998г. № 55 влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от 10 до 30 МРОТ, который налагается органами государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей. Розничная продажа этилового спирта, в том числе этилового питьевого спирта (за исключением продажи в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях), спиртосодержащей продукции по фармакопейным статьям (за исключением продукции, реализуемой через аптечную сеть) или спиртосодержащих вкусоароматических биологически активных вкусовых добавок или виноматериалов влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от 40 до 50 М РОТ с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции. Нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от 30 до 40 МРОТ с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой: Административный штраф и конфискация назначаются судьей.

Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы) влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от 40 до 50 МРОТ, который налагает антимонопольный орган.

Обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товаров (работы, услуги) или иной обман потребителей гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), влечет наложение административного штрафа в размере от 5 до 10 МРОТ, который налагают органы государственной инспекции по торгрвле, качеству товаров и защите прав потребителей.

Пользование недрами без разрешения (лицензии) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей; в размере от 30 до 40 МРОТ, который назначается органом государственного экологического контроля, органом государственного горного и промышленного надзора.

Нарушение индивидуальным предпринимателем представления статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, а равно представление недостаточной статистической информации влечет наложение административного штрафа в размере от 30 до 50 МРОТ, который назначается органами государственного статистического учета.

  1. Правонарушения, связанные с организацией деятельности: несоблюдение правил регистрации ИП, получения лицензии, ведения кассовых операций, нарушения требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм, экологического законодательства и т. п.
  2. Правонарушения, связанные с самой деятельностью: продажа некачественного товара, недобросовестная конкуренция, обман потребителей, несоблюдение закона о защите прав потребителей и т. д.
  3. Правонарушения, связанные с трудовыми отношениями. ИП, нанимающий людей, становится налоговым агентом и страхователем, а также лицом, обязанным предоставить безопасное рабочее место. Поэтому при неоформлении работника, непроведении с ним инструктажа, неотчислении за него страховых взносов, невыплате заработной платы и других подобных правонарушениях предприниматель привлекается к административной ответственности по ст. 5.27–5.34 КоАП.

Если дознаватель или следователь не усмотрел в совершенном деянии признаков преступления и отказал в возбуждении уголовного дела (на это рассмотрение/решение им дается 3 дня в соответствии со ст. 144 УПК РФ), то отсчет срока для привлечения к административной ответственности начнется со дня совершения правонарушения (ч. 4 ст. 4.5 КоАП).

Хотите узнать по какой статье оштрафовали предпринимателя и на какую сумму? Нажмите на текст в оранжевой рамке — вы перейдете в обзор судебной практики в связи с коронавирусом, подготовленный системой КонсультантПлюс. Чтобы пользоваться системой, нужно запросить прайс-лист. Попробовать работать в КонсультантПлюс можно, подключив бесплатный пробный доступ.

  1. Отсчет срока давности начинается со дня, следующего за днем совершения правонарушения.
  2. Если форма правонарушения — бездействие, отсчет начинается со дня, следующего за последним днем периода, в котором должна была быть исполнена обязанность.
  3. При длящемся правонарушении сроки начинают исчисляться со дня его обнаружения и составления должностным лицом протокола.
  • Во-первых, к гражданско-правовой — по обязательствам перед кредиторами. Такую ответственность он несет всем своим имуществом в соответствии со ст. 24 Гражданского кодекса РФ.
  • Во-вторых, к ответственности за нарушение трудового законодательства. На ИП-работодателя распространяются требования Трудового кодекса РФ и других актов.
  • В-третьих, к налоговой — за несвоевременно сданную отчетность, уплату налогов или других обязательных платежей (см., например, ст. 122 Налогового кодекса РФ). О налогах, которые платят ИП, читайте готовое решение КонсультантПлюс. Здесь можно оформить бесплатный доступ к системе КонсультантПлюс на 2 дня.
  • В-четвертых, к административной. Правонарушения и наказания в этом случае мы рассмотрим в настоящей статье чуть позже.
  • И наконец, к уголовной. Она наступает за деяние, ущерб при котором крупный или особо крупный (для разных преступлений установлен разный стоимостной предел).

Перейдём непосредственно к рассмотрению юридической ответственности предпринимателей. Предприниматели как субъекты рыночной экономики, участники гражданского оборота несут в первую очередь гражданскую ответственность, которая представляет собой «установленные гражданским законодательством юридические последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения предусмотренных обязанностей и обязательств» 3 . Гражданская ответственность проявляется в применении к правонарушителю в отношении другого лица (кредитора) либо государства установленных законом или договором мер воздействия, имеющих для правонарушителя отрицательные имущественные (финансовые) последствия в форме уплаты неустойки, возмещения убытков, ареста имущества, возмещения вреда 1 .

Как мы выяснили в предыдущей главе настоящей дипломной работы, в общей форме под ответственностью предпринимателей понимается обязанность, необходимость совершить определенные действия, направленные на восстановление неисполненных установленных (договоренных) обязанностей (обязательств), нарушений прав хозяйствующих субъектов, клиентов, работников, государства 1 .

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И СТАТУСЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ……………………………………………………………………. 9
1.1. Административная ответственность: понятие, виды, принципы…. …….9
1.2. Понятие индивидуального предпринимателя и его правовой статус…. 17
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ………..28
2.1. Сущность и виды ответственности индивидуальных предпринимателей………………………………………………………………………………. 28
2.2. Анализ судебно-арбитражной практики по делам о привлечении к административной ответственности индивидуальных предпринимателей за период 2005-2008 годов, предусмотренной Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации……………………………………. ………50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………. ……………………………71
БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………………………………..74
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..80

Необходимо также отметить, что гражданская ответственность является имущественной, носит компенсационный характер, так как главной целью её применения является восстановление прав потерпевшей стороны (кредитора). Гражданская ответственность предпринимателей возникает из внедоговорных отношений. Она устанавливается соответствующими нормами права, а также является договорной, вытекающей из-за неисполнения или ненадлежащего исполнения заключенных договоров 2 . С точки зрения уровня (роли) ответственности виновной стороны, гражданская ответственность подразделяется на долевую, солидарную, субсидиарную и смешанную.

Только после полного уяснения того смысла, который вкладывается в вышеперечисленные правовые категории можно приступать непосредственно к рассмотрению различных аспектов, устанавливающих и регулирующих административную ответственность индивидуальных предпринимателей.

Административная ответственность индивидуального предпринимателя

При написании курсовой работы мы опирались на нормативные правовые акты, материалы судебной практики, научную, учебную и специальную литературу, а также периодические издания, приведенные в списке использованной литературы. Особо выделим труды таких ученых, как: И.Л. Бачило, Н.Ю. Хаманева, Л.Л. Попов, Д.Н. Бахрах, Е.В. Виговский, И.И. Евтихиев, Я.Е. Парций, М.И. Пискотин, И. Хашепуленко, С. Шеленков.

К сожалению, в гл. 2 КоАП РФ отсутствует вычлененное понятие «административная ответственность». Хотя при тщательном изучении и анализе ст. 2.1 КоАП РФ можно заметить, что административная ответственность наступает исключительно при наличии основания — совершения административного правонарушения. Тем самым, прежде всего, необходимо установить: что же собой представляет административная ответственность?

Таким образом, необходимо согласиться с мнением ученых-практиков в сфере административного права, что «административная ответственность — это реализация предусмотренных административным правом санкций, осуществляемая посредством применения уполномоченными субъектами государственного управления различных видов административных наказаний в отношении правонарушителей (физических и юридических лиц» 5 ).

Рекомендуем прочесть:  Административная Ответственность Должностного Лица Если Он Инвалид

Административное наказание назначается в порядке и пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за совершенное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При этом учитываются характер правонарушения, особенности личности виновного, степень его вины, имущественное положение, иные обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность (чч. 1, 2 ст. 4.1 КоАП РФ). Закон, устанавливая общий масштаб наказания, предоставляет субъекту юрисдикции право назначать его в пределах санкции нарушенной нормы, с учетом различных обстоятельств, относящихся к совершенному деянию и личности виновного.

Однако Кодекс РФ об административных правонарушениях 1 (далее — КоАП РФ или Кодекс), как и прежний, вопреки ожиданиям, не формулирует понятия административной ответственности в общем и индивидуального предпринимателя в частности, не акцентирует внимания на ее особенностях, дающих возможность отграничить ее от иных видов юридической ответственности. Лишь в самом общем виде можно догадаться, что под административной ответственностью понимается результат совершения административного правонарушения (ст. 2.1). Но этого явно недостаточно для ее понимания.

Ответственность индивидуального предпринимателя

Отметим сразу, что в некоторых источниках называется еще третий вид ответственности ИП – уголовная. Но это неправильно: согласно Уголовному кодексу РФ, субъектом преступления признается физическое лицо, отвечающее определенным критериям, позволяющим привлечь его к уголовной ответственности за совершенное им противоправное деяние.

Отметим, что административная ответственность предусмотрена за множество привычных российскому предпринимателю действий, например, несвоевременную сдачу отчетов в налоговые органы, внебюджетные фонды. И, как показывает практика, считанным единицам удается избежать штрафов, выставленных налоговой или Пенсионным фондом.

Таким образом, предприниматель, хоть и является физическим лицом, не подлежит привлечению привлечен к данному виду ответственности именно как ИП. При этом нет никаких ограничений на привлечение его к уголовной ответственности как гражданина, статус индивидуального предпринимателя здесь значения не имеет.

Стороны могут сами указать в договоре формы и лимиты взаимных обязательств, в том числе и за отдельные нарушения договорных условий. Также стороны вправе указать основания для освобождения от ответственности. В каждом конкретном случае размер обязательств определяется условиями договора, и требования другой стороны не могут выходить за пределы, оговоренные в договоре.

Физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, может нести ответственность и как гражданин, и как предприниматель. Здесь чрезвычайно важно во всех ситуациях проводить четкое разграничение, где действия осуществляет просто физическое лицо, а где ИП.

Индивидуальный предприниматель является должностным лицом только при рассмотрении вопроса административных нарушений. Понятие индивидуального предпринимателя раскрывает 23-я статья ГК, она же указывает на то, что все граждане, совершающие операции по извлечению прибыли, должны пройти процесс регистрации в ФНС. Если же такая деятельность осуществляется обычным физическим лицом, возникает нарушение норм гражданского законодательства. Кодекс, регулирующий состав и последствия административных нарушений, является также основным документом для принятия законом и нормативных актов РФ. Согласно тексту КоАП, административная ответственность может наступить как в случае какого-либо действия, так и бездействия. Нормами КоАП также установлено, что ИП несут ответственность за админнарушения в качестве должностных лиц.

Понятие «должностное лицо» подразумевает совокупность неких определённых признаков, соответствующих гражданину или представителю организации. Должностное лицо – российский гражданин, занимающий некую должность на постоянной или временной основе в госорганах, органах самоуправления и муниципалитета, вооружённых силах, воинских формированиях. Чтобы считаться должностным лицом, гражданин должен действовать в служебных целях согласно должностной инструкции, иметь полномочия на выполнение неких действий. В процессе трудовой и служебной деятельности должностное лицо выполняет властные полномочия, занимается организационными вопросами, выполняя указания не только государственных органов, но и общества. Также им должна обеспечиваться свобода права и защищаться интересы граждан и организаций. В литературе встречается мнение, что должностным лицом признаётся только тот гражданина, который в своей профессиональной деятельности имеет дело с людьми, а не имуществом. Таким образом, чёткого разъяснения относительно понятия должностного лица не существует.

Должностным лицом может быть признан практически любой работник как организации (юрлица), так и ИП. Этот работник выполняет организационные, распорядительные, хозяйственные или административные функции. Под понятие и характеристики должностного лица может попасть бухгалтер, заместитель директора, старший менеджер и многие другие лица. У индивидуального предпринимателя, ведущего хозяйствование самостоятельно, он лично и признаётся должностным лицом, но только в том случае, если возникает какое-либо правонарушение административного характера и ИП привлекается к ответственности.

Для ИП правонарушениями признаются: отсутствие ККМ в особых, установленных законодательством, случаях либо применение техники, которая не соответствует установленным стандартам. Административным нарушением также является отказ бизнесмена выдать клиенту-покупателю свидетельство регистрации в ФНС, квитанции, товарного чека, накладные и прочие подтверждающие документы. Статья 15.1 КоАП признаёт нарушением также несоответствие правилам работы с наличными деньгами, неправильный учёт таких операций – не оприходование финансовых поступлений, расчёты с поставщиками или клиентами не через кассу, накопление денежных средств в кассе сверх положенной нормы, неправомерное хранение средств и прочее. Такие нарушения повлекут за собой обязательное наказание в виде штрафа; для ИП – 4000–5000 рублей.

Индивидуальный предприниматель является должностным лицом в плане привлечения к ответственности, если коммерческая деятельность проводится им без предварительной регистрации. Это устанавливает статья 14.1 КоАП. Если такая деятельность будет замечена и доказана уполномоченными органами, на гражданина будет наложен штраф административного характера.

Начиная с 1990 г., число источников нормативной основы административной ответственности стало резко увеличиваться. За последние пять лет было издано большое число актов по этому вопросу, нормы которых в КоАП не вошли. Среди них нужно прежде всего назвать Таможенный кодекс РФ, в котором более 170 статей посвящены административной ответственности за нарушение таможенных правил. Более тридцати налоговых нарушений называет налоговое законодательство и лишь одно из них включено в КоАП (ст. 156′). Не включены в КоАП соответствующие нормы Законов Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», Земельного кодекса и других законов.

5. Она урегулирована нормами административного права, которые содержат исчерпывающие перечни административных нарушений, административных взысканий и органов, уполномоченных их применять, детально регулируют этот вид производства и в своей совокупности составляют нормативную основу административной ответственности.

Расширение административной деликтности идет также путем введения административной ответственности за правонарушения, которые раньше признавались преступлениями (декриминализация), дисциплинарными проступками, гражданско-правовыми деликтами. Так, в настоящее время не уголовные, а административные санкции применяются за повторное мелкое хулиганство, повторное управление транспортными средствами в нетрезвом состоянии, систематическое нарушение правил административного надзора и др. действия, которые прежде считались преступными.

Нормативную основу административной ответственности в настоящее время, как и до начала в 1980 г. процесса кодификации, образуют многие нормативные акты. Особое место среди них принадлежит Кодексу РСФСР об административных правонарушениях, принятому 20 июня 1984 г. Он кодифицировал республиканское законодательство об административной ответственности и значительно развил его. Наряду с материальными нормами (система взысканий, составы правонарушений и др.) кодекс содержит большое число административно-процессуальных норм, регулирующих производство по делам об административных правонарушениях. КоАП является главным источником по ряду причин: 1) это самый большой по объему акт, регулирующий административную ответственность;

2. Она состоит в применении к субъектам административных взысканий. В ст. 23 КоАП РСФСР установлено, что «административное взыскание является мерой ответственности». Поскольку административные проступки менее вредны, чем преступления, административные взыскания менее суровы, чем уголовные наказания.

Административная ответственность: понятие, особенности

Государственное управление в узком понимании – это административная деятельность, т.е. деятельность исполнительных органов государственной власти на уровне, как РФ, так и её субъектов. В административном праве понятие государственного управления рассматривается в узком понимании.[3]

Демократизм – народ выступает единственным источником власти; он осуществляет власть как непосредственно, так и через органы исполнительной власти; контроль за деятельностью органов исполнительной власти осуществляется органами законодательной и судебной власти, прокуратуры, а также населением (общественный контроль);

Рекомендуем прочесть:  Адресная Справка Кущевская Где Брать

Государственное управление в узком смысле – это практическая деятельность Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти (федеральных министерств, государственных комитетов, российских агентств, федеральных служб, федеральных комиссий, федеральных надзоров), органов исполнительной власти субъектов РФ. К органам, реализующим функции управления, относится и местная администрация, её органы и структурные подразделения. Все эти органы созданы для осуществления управленческой деятельности и являются основными субъектами государственного (или муниципального) управления.[5]

принцип равенства субъектов административных правонарушений перед законом, закрепленные в КоАП РФ, применительно к юридическим лицам означает, что они несут ответственность независимо от своих места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности и других обстоятельств. Иначе говоря, субъектами административной ответственности признаются и российские (резиденты), иностранные (нерезиденты) юридические лица, а также государственные, муниципальные и иные (частные, кооперативные и т.д.) структуры;

Государственное управление является основной сферой действия и применения норм административного права, поскольку по природе своей оно есть не что иное, как форма реализации прерогатив государства его органами и должностными лицами в общей системе социального публичного управления.[2]

Административная ответственность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц; 1339

1. Физическое лицо подлежит административной ответственности как индивидуальный предприниматель, если совершенное административное правонарушение связано с осуществляемой им предпринимательской деятельностью и прямо предусмотрено статьей Особенной части настоящего Кодекса. В этом случае привлечение индивидуального предпринимателя к административной ответственности исключает наложение на него административного взыскания, предусмотренного той же статьей Особенной части настоящего Кодекса для физического лица.

5. При разделении юридического лица или при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается то юридическое лицо, к которому в соответствии с разделительным балансом перешли права и обязанности по заключенным сделкам или имуществу, в связи с которыми было совершено административное правонарушение.

7. Наложение административного взыскания на юридическое лицо не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное должностное лицо юридического лица, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности должностного лица юридического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Административная Ответственность Ип Понятие

С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Части 1 — 1.3 ст. 28.1 КоАП РФ содержат закрытый перечень поводов для возбуждения дела об административном правонарушении. Одним из них, например, является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В п. 1 ст. 3.2 КоАП РФ указаны виды административных наказаний. При этом каких-либо оговорок относительно того, что какие-либо из них не могут применяться к должностным лицам, КоАП РФ не содержит. Таким образом, к должностным лицам могут быть применены все административные наказания, предусмотренные п. 1 статьи 3.2 КоАП РФ.

Согласно п. 22 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при решении вопроса о том, на основании каких норм КоАП РФ несут ответственность индивидуальные предприниматели, совершившие правонарушения в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, судам необходимо руководствоваться примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ. Если административное правонарушение не связано с предпринимательской деятельностью, индивидуальный предприниматель несет ответственность как гражданин.

  • достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.
  • вменяемое лицо, т.е. способное по состоянию своего психического здоровья осознавать фактическую сторону и социальный смысл своего поведения и руководить им (ст. 2.8 КоАП РФ).

При этом максимальное наказание для ИП – 3 года лишения свободы, а для руководителя организации – 6 лет. Однако, сам по себе грозящий срок не столь важен. Важно то, что максимальная санкция влияет на определение категории преступления, в связи с чем уклонение на сумму, допустим, 10 млн.руб. для ИП будет являться преступлением небольшой тяжести, а для руководителя организации – тяжким.

  • штрафами в фиксированной сумме (за непредоставление документов, искажение информации, нарушение учета финансов, пропуск сроков декларации и т.п.);
  • штрафами в виде % от суммы недоплаченного налога;
  • пенями за просрочку выплат;
  • блокировкой расчетного счета в банке – за задержку налоговых деклараций.

Гражданин, предоставивший гарантии клиентам в период своей работы в качестве предпринимателя, продолжает нести их бремя и после снятия с учета. Мнение о том, что уведомление в налоговую о прекращении предпринимательской деятельности полностью избавляет от образовавшихся в ее ходе долгов и прочих обязательств, не верно. Придется в полном объеме рассчитаться по налогам, страховым взносам, заработной плате сотрудников, произвести расчеты с контрагентами.

В отличие от других форм собственности индивидуальный предприниматель более уязвим в плане ответственности по обязательствам. Юрлица рискуют только числящимися на балансе активами – личное имущество учредителей в погашении долгов организации не используется. Ответственность ИП по законодательству РФ возлагается на все принадлежащее предпринимателю имущество, в том числе на не задействованное в коммерческой деятельности. В этом плане ИП приравнивается к обычному гражданину, попадающему под действие ст. 24 ГК РФ.

  • Во-первых, к гражданско-правовой — по обязательствам перед кредиторами. Такую ответственность он несет всем своим имуществом в соответствии со ст. 24 Гражданского кодекса РФ.
  • Во-вторых, к ответственности за нарушение трудового законодательства. На ИП-работодателя распространяются требования Трудового кодекса РФ и других актов.
  • В-третьих, к налоговой — за несвоевременно сданную отчетность, уплату налогов или других обязательных платежей (см., например, ст. 122 Налогового кодекса РФ).
  • В-четвертых, к административной. Правонарушения и наказания в этом случае мы рассмотрим в настоящей статье чуть позже.
  • И наконец, к уголовной. Она наступает за деяние, ущерб при котором крупный или особо крупный (для разных преступлений установлен разный стоимостной предел).

5. Она урегулирована нормами административного права, которые содержат исчерпывающие перечни административных нарушений, административных взысканий и органов, уполномоченных их применять, детально регулируют этот вид производства и в своей совокупности составляют нормативную основу административной ответственности.

Фактическим основанием для наступления административной ответственности является нарушение правовых норм, охраняемых административными санкциями, — административное нарушение (административный деликт). Оно может быть совершено виновно и невиновно. Действующее законодательство закрепляет принцип, согласно которому индивидуальные субъекты (граждане, должностные лица) несут ответственность только за виновные действия. Что же касается организаций, то они отвечают за административное нарушение независимо от того, виновны ли они.

Для наступления реальной ответственности необходимо, чтобы были все три основания и именно в такой последовательности. Прежде всего должна быть норма, устанавливающая обязанность и санкцию за ее неисполнение. Затем может возникнуть фактическое основание — противоправное деяние. При наличии нормы и деяния, ее нарушающего, уполномоченный субъект в установленном законом порядке вправе определить взыскание за административное нарушение.

Административная ответственность — это особый вид юридической ответственности, которой присущи все признаки последней (она наступает на основе норм права, за нарушение правовых норм, конкретизируется юрисдикционными актами компетентных органов, связана с государственным принуждением).

Расширение административной деликтности идет также путем введения административной ответственности за правонарушения, которые раньше признавались преступлениями (декриминализация), дисциплинарными проступками, гражданско-правовыми деликтами. Так, в настоящее время не уголовные, а административные санкции применяются за повторное мелкое хулиганство, повторное управление транспортными средствами в нетрезвом состоянии, систематическое нарушение правил административного надзора и др. действия, которые прежде считались преступными.

Adblock
detector