Административная Ответственность За Несоблюдение Содержания Домашних Животных

КоАП РФ Статья 10

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Иск о возмещении ущерба из-за укуса может быть предъявлен после возбуждения уголовного дела и до окончания судебного следствия при рассмотрении дела в суде первой инстанции. При предъявлении иска гражданский истец освобождается от уплаты государственной пошлины (ч. 2 ст. 44 УПК РФ).

Если причинен нетяжкий вред, то следует обратиться в районный суд по месту жительства владельца собаки с иском о возмещении ущерба. Потребуется представить доказательства того, что пострадавший понес расходы на лекарства, услуги врачей и испытал нравственные страдания – для взыскания компенсации морального вреда. Кроме того, следует приложить постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, где установлены факт укуса и принадлежность собаки конкретному владельцу, либо постановление о привлечении владельца к административной ответственности.

Человек обязан отвечать за свое имущество и содержать его так, чтобы другим не был причинен вред. В противном случае он должен будет возместить ущерб. То же касается и животных (ст. 137 ГК РФ). Если собака причинила вред, ее хозяин понесет ответственность (ст. 15, 137, 209, 210, 393, 1064 ГК РФ).

Однако чаще укус собаки влечет легкий или средний тяжести вред здоровью. При этом суды и в таких случаях часто поддерживают потерпевших. Так, Московский областной суд в 2023 г. взыскал компенсацию вреда в размере 30 тыс. руб. с владельца шпица за то, что собака укусила мальчика за голень 6 .

Вместе с тем, если причинен тяжкий вред здоровью, возможно взыскание крупных сумм. Это связано с необходимостью реабилитации потерпевшего. В качестве примера можно привести обстоятельства трагической истории, нашедшей свое отражение в кассационном определении Самарского областного суда 5 . В 2011 г. суд взыскал полмиллиона рублей с владельца собаки, которая покусала лицо двухлетней девочки. Хозяин питбуля был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 118 УК РФ. Ему было назначено наказание в виде обязательных работ на срок 180 часов.

В силу статьи 13 названного Закона при выгуле домашнего животного необходимо: исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках; обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования; не допускать выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных.

За жестокое обращение с животным, с целью причинения ему боли и (или) страданий, а также из хулиганских или корыстных побуждений, повлекшее его гибель или увечье предусмотрена уголовная ответственность по части 1 статьи 245 Уголовного кодекса РФ вплоть до лишения свободы на срок до 3 лет.

Указанные деяния влекут применение еще более строгих мер наказания в случае совершения группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; в присутствии малолетнего; с применением садистских методов; с публичной демонстрацией, в том числе в средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях (включая сеть «Интернет»); в отношении нескольких животных (часть 2) – лишение свободы на срок до 5 лет.

Выгул потенциально опасной собаки допускается только в наморднике и на поводке независимо от места выгула. Исключением является случай, когда такая собака находится на огороженной территории, принадлежащей ее владельцу. При этом, о наличии такой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию.

Указанные деяния влекут применение еще более строгих мер наказания в случае совершения группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; в присутствии малолетнего; с применением садистских методов; с публичной демонстрацией, в том числе в средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях (включая сеть «Интернет»); в отношении нескольких животных (часть 2) – лишение свободы на срок до 5 лет.

Если при этом имеет место причинение ущерба здоровью граждан или чужому имуществу, то ответственность усиливается и предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч пятисот до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей (ч. 2 ст. 15 Закона).

Приведем другие примеры установления административной ответственности за нарушение правил содержания домашних животных законами субъектов Российской Федерации. Законом Чувашской Республики от 23.07.2003 N 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» в ст. 15 установлена административная ответственность за нарушение правил содержания собак и иных домашних животных в населенных пунктах [8]. Недостатком нормы, содержащейся в ч. 1 ст. 15 данного Закона, является указание на иных домашних животных. При этом законодатель субъекта не уточняет, какие домашние животные относятся к иным.

Так, являются действующими СП 3.1.7.2627-10 «Профилактика бешенства среди людей» и СанПиН 3.2.3215-14 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации», утвержденные постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 06.05.2010 № 54 и от 22.08.2014 № 50 соответственно.

Следовательно, законодатель города Москвы вышел за рамки своей компетенции, поскольку гражданское законодательство отнесено к предмету исключительного ведения Российской Федерации в соответствии с п. «о» ч. 1 ст. 71 Конституции РФ. Представляется, что в случаях нарушения правил содержания домашних животных, повлекшего причинение ущерба, должна наступать гражданско-правовая, а не административная ответственность.

КоАП Липецкой области также установлена административная ответственность за нарушение правил содержания домашних животных [4]. Статья 8.5 данного Кодекса также не свободна, на наш взгляд, от недостатков. В частности, статья называется «Нарушение правил содержания домашних животных и птиц», что не соответствует диспозиции нормы, содержащейся в самой статье, где говорится об иных домашних животных, но расшифровка понятия «иные» отсутствует. Еще один недостаток анализируемой нормы заключается в том, что в ней указаны птицы, которые к домашним животным не отнесены. Полагаем, законодатель Липецкой области не отнес птиц к домашним животным ошибочно, поскольку птицы имеют статус животных. Такой вывод можно сделать, обратившись к Словарю русского языка С.И. Ожегова, согласно которому «птица — это покрытое перьями и пухом позвоночное животное с крыльями, двумя конечностями и клювом» [13, с. 580].

Ответственность за нарушение правил содержания домашних животных коап рф

Умерщвление животного, за исключением случаев, в которых законодательством города Москвы допускается умерщвление животного, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Стоит отметить, что нововведения по этому вопросу пока еще не были утверждены законом, да и в статьях КоАП Российской Федерации не прописывается, какая ответственность возлагается на владельца, если животное будет гулять в общественных местах без намордника и ошейника. Однако это относится только к общегосударственным законопроектам. Вводить изменения по этому вопросу и назначать, какой именно штраф должен заплатить владелец за выгул собаки без намордника, вправе решать городской федеральный орган управления. Поэтому владельцы больших собак этот вопрос обязаны изучить в первую очередь, проанализировав для этого кодекс, в котором прописаны административные виды нарушений.

Допущение по неосторожности нападения домашнего животного на человека с причинением вреда здоровью человека, если это деяние не содержит признаков преступления, предусмотренного статьей 118 Уголовного кодекса Российской Федерации, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей.

Проведение на животном эксперимента без обезболивания или выведение животного из эксперимента причиняющими боль методами —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

9. Причинение ущерба чужому имуществу физическим воздействием домашнего животного —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от шести тысяч до десяти тысяч рублей.

Пункт 10.Появление с собаками на детских, спортивных площадках, пляжах, местах проведения массовых мероприятий (за исключением мероприятий с неотъемлемым участием домашних животных), в кинотеатрах, школьных и дошкольных учреждениях, объектах здравоохранения, организациях общественного питания и торговли, за исключением собак-поводырей и служебных собак, находящихся при исполнении служебных заданий, влечёт наложение штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц – от 1000 до 1500 рублей.

Пункт 1. Содержание домашних животных на балконах и лоджиях, лесничных площадках, чердаках, в подвалах, коридорах и других подсобных помещениях многоквартирных домов, а также в транспортных средствах влечёт предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей.

1. Беспривязное содержание сельскохозяйственных животных, собак в черте населённых пунктов, а также на других территориях, определённых органами местного самоуправления муниципального образования, влечёт предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от 500 до 2000 рублей.

МЫ в ответе за тех, кого приручили. Каждый должен понимать, что, решив завести домашнее животное, он может стать участником правоотношений не только административных и гражданских, но и уголовных. Для многих нет ничего удивительного в том, что собаку выгуливают в парке, сквере или даже на детской площадке без поводка и намордника. Для одних пёс может быть другом, для других – врагом. Взрослый человек робеет при виде крупной собаки, свободно гуляющей по улице, а что говорить о детях, которым собака может показаться монстром. Очень часто люди подвергаются нападениям собак, при этом часть из них заканчивается травмами.

Пункт 7.Причинение ущерба чужому имуществу по неосторожности физическим воздействием домашнего животного влечёт наложение штрафа на граждан в размере от 300 до 500 рублей; на должностных лиц – от 1000 до 1500 рублей; на юридических лиц – от 3000 до 5000 рублей.

В пояснительной записке к документу указывается, что в ряде субъектов РФ в первом квартале текущего года были зафиксированы многочисленные обращения в органы государственной власти на ненадлежащее содержание домашних животных – в том числе в части осуществления их выгула без соблюдения безопасности для окружающих. По мнению авторов законопроекта, применение мер административной ответственности для недобросовестных владельцев животных может выступить в качестве эффективной предупредительной меры и обеспечить сокращение количества правонарушений в указанной сфере.

Напомним, требования к содержанию животных установлены ст. 9 и 13 Федерального закона от 27 декабря 2023 г. № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Так, например, владельцы должны обеспечивать надлежащий уход за своими питомцами, своевременно оказывать им ветеринарную помощь, не допускать выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных, и т.д.

Откуда берутся эти четырехлапые «группировки»? Одной из основных причин такой ситуации является отношение людей к четвероногому другу. Немало примеров, когда берут маленького щенка на поруки, а когда он надоедает, выбрасывают на улицу. К причинам можно отнести и хозяев собак, которые не заботятся о стерилизации своих питомцев, когда природа берет свое и появляются на свет новые щенки, жалость людей к ним увеличивает численность бездомных животных потому, что щенки зачастую оказываются на улице. Есть и другие причины образования стай бродячих собак, в которых также участвует человек.

Рекомендуем прочесть:  Упрощенная бухгалтерская финансовая отчетность порядок заполнения

Фразу о том, что собака —друг человека, знает каждый. Однако жизнь современного города вносит свои коррективы: бродячая собака — совсем не друг, а скорее большая проблема. Голодная зима и холод будят в «друзьях человека» звериные инстинкты хищника, и они вполне могут начать охоту на людей, дабы добыть себе пропитание.

Известны случаи, когда бродячие животные, сбившись в стаи, нападали на людей. Естественно, на группу из нескольких человек они напасть побояться, а вот одиноко идущая женщина, ребенок или пожилой человек реально имеют возможность стать жертвой стаи бездомных собак.

Ст. 15.47 КоАП устанавливает административную ответственность за нарушение правил содержания домашних и (или) хищных животных, предусматривает взыскания за совершенные административные проступки. Так, согласно ч. 1 данной статьи при нарушении правил содержания собак, кошек и (или) хищных животных в отношении физического лица, виновного в совершении указанного правонарушения, могут быть применены такие меры административного наказания, как вынесение предупреждения или наложение штрафа в размере от 1 до 15 б. в. При нарушении правил содержания собак, кошек и (или) хищных животных, повлекшем причинение вреда здоровью людей или имуществу, виновное лицо может быть подвергнуто наказаниям в виде наложения на него штрафа в размере от 10 до 30 б. в. или к нему может быть применен административный арест (ч.2 ст. 15.47 КоАП).

Администрация КЖУП «Чечерское» ПРЕДУПРЕЖДАЕТ о необходимости соблюдения Правил содержания домашних и (или) хищных животных, при выявлении случаев нарушения на владельцев домашних животных будут составлены административные протоколы по ст. 15.47 КоАП Республики Беларусь.

9. Содержание сельскохозяйственных животных или домашней птицы в многоквартирных домах, повлекшее причинение ущерба здоровью и (или) имуществу граждан, если это не охватывается составом правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена федеральным законодательством, —

3. Нахождение с собакой без поводка и(или) намордника, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье, в местах общего пользования (лифтах, коридорах, лестницах, лестничных площадках), на придомовой территории многоквартирных домов, в организациях, в общественном транспорте, иных общественных местах, выгул собак в общественных местах, не предназначенных для выгула собак, —

10. Появление с собаками на детских, спортивных площадках, пляжах, местах проведения массовых мероприятий (за исключением мероприятий с неотъемлемым участием домашних животных), в кинотеатрах, школьных и дошкольных учреждениях, объектах здравоохранения, организациях общественного питания и торговли, за исключением собак-поводырей и служебных собак, находящихся при исполнении служебных заданий, —

Примечание: Требование о необходимости наличия намордника не распространяется на щенков в возрасте до трех месяцев и собак мелких пород (рост которых в холке составляет менее 25 сантиметров), а также собак, анатомические особенности строения головы которых не позволяют зафиксировать намордник (собаки с короткой мордой) либо в случае, если собака находится в специальном контейнере.

Какие правила и закон о содержании домашних животных существуют в 2023 году

Помимо перечисленных нормативных актов некоторые вопросы могут регулироваться в ЖК, ГК и КоАП РФ. Кроме того, местные органы власти вправе утверждать собственные законопроекты, касающиеся правил проживания домашних животных в квартирах. Однако они не могут противоречить законодательству, принятому на федеральном уровне.

  • оно зарегистрировано и имеет ветеринарный паспорт;
  • оно привито от бешенства;
  • в отношении питомца применяются профилактические мероприятия – к примеру, на него надет ошейник от блох или животное подлежит регулярной обработке от других заболеваний.

Главное правило проживания в многоквартирном доме – использование жилого помещения по назначению. При этом запрещается нарушать санитарные нормы и законные интересы других граждан. Если соседская собака бесконечно лает или гадит под вашу дверь – это нарушение. Чтобы прекратить подобные вещи часто требуется вступать с соседями в конфликт.

Проживая в многоквартирном доме приходится считаться не только с соседями, но и с их законными правами. Так, например, каждый может завести себе домашнее животное, что не противоречит закону, но зачастую создает неудобства для окружающих людей. Расскажем, какие правила и законы о содержании домашних животных во многоквартирном доме существуют в 2023 году.

Квартира должна использоваться по целевому назначению. То есть там допускается проживание людей. В таких помещениях запрещено устраивать приюты, пункты передержки и своеобразные питомники для животных. Подобные действия нарушают жилищные и санитарно-эпидемиологические нормы.

Нарушение правил содержания домашних животных коап рф

Согласно п. 2.2 Временных правил содержания собак и кошек в г. Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 08.02.1994 г № 101 (далее – Правила) владельцы животных обязаны поддерживать санитарное состояние дома и прилегающей территории. Запрещается загрязнение собаками подъездов, лестничных клеток, лифтов, а также детских площадок, дорожек, тротуаров. Вред, причиненный здоровью граждан, или ущерб, нанесенный имуществу собаками и кошками, возмещается в установленном законом порядке. Контроль за соблюдением Правил возложен на:

Если правила выгула нарушаются, лица (хозяева) могут быть привлечены к административной ответственности за нарушение порядка. Но если закон в отношении третьих лиц был существенно нарушен, ситуация рассматривается на уровне федерального закона. В этом случае человек может быть привлечен даже к уголовной ответственности.

Свидетель ФИО10 пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ он работает инструктором отделения почтовой связи. С того момента как он пришел работать на почту и как ему поясняли и ранее у почтальонов стоял вопрос о том, что жителям они не могут разносить корреспонденцию, потому, что к их дому не подпускают собаки, которые бегают без привязи. Он сам лично столкнулся с этой проблемой в период с ДД.ММ.ГГГГ, когда ему пришлось с почтальоном ФИО13 развозить пенсию по домам. Они подъехали к дому Сусловых, он остался в машине, а ФИО13 пошла к воротам, ворота были закрыты, когда она подошла к воротам, со двора дома Суслова вышли 2 собаки, он вышел из машины и пошел за ФИО16 бросил в собак 2 камушка, собаки убежали, потом он еще 2 раза ездил с почтальоном к Сусловым для того, чтобы вручить им пенсию. Во дворе дома Суслова он видел будку и сброшенную цепь, собаки рядом не было. В его обязанности входит развозить почту. Супруга Суслова А.Ф. получает пенсию на дому с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Он сам лично 3 раза возил пенсию с почтальоном для вручения супруге Суслова А.Ф. в ДД.ММ.ГГГГ он отвез ей пенсию за ДД.ММ.ГГГГ. Сегодня он видел во дворе дома Суслова одну собаку на цепи, и одна без привязи сидела под машиной .

Однако, доводы представителя ФИО3 о нарушении в отношении Суслова А.Ф. ч.4.1 ст. 28.2 КоАП РФ суд находит обоснованными и оспариваемое постановление административной комиссии муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ поэтому основанию нельзя признать законным и обоснованным.

Так, являются действующими СП 3.1.7.2627-10 «Профилактика бешенства среди людей» и СанПиН 3.2.3215-14 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации», утвержденные постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 06.05.2010 № 54 и от 22.08.2014 № 50 соответственно.

УГОЛОВНАЯ, АДМИНИСТРАТИВНАЯ И ГРАЖДАНСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ЖИВОТНЫХ

Лицо, совершившее данное деяние, наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев.

При причинении вреда здоровью гражданина возмещению подлежит утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья, в том числе расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение (п. 1 ст. 1085 ГК РФ).

Под моральным неимущественным вредом закон понимает нравственные или физические страдания, причиненные действиями, посягающими наличные неимущественные права либо на принадлежащие гражданину нематериальные блага (жизнь, здоровье). Моральный вред возмещается в денежной форме в размере, определяемом судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных обязанностей потерпевшего.

Чаще всего рассматриваются в судах гражданские дела о причинении гражданину увечья или ином повреждении его здоровья в связи с нападением собаки с повышенной агрессивностью. Попадая в руки некомпетентных владельцев, подобные собаки создают определенную угрозу как для самих владельцев, так и для окружающих.

Так, Законом города Москвы «О штрафных санкциях за нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны животных и Временных правил содержания собак и кошек в городе Москве» установлены размеры, порядок наложения и взимания штрафов за нарушения правил охраны и содержания животных в городе.

Ответственность за нарушение правил содержания собак и иных домашних животных

1. Выгул собак и иных домашних животных вне мест, специально отведенных органами местного самоуправления, а равно их выгул лицами, находящимися в нетрезвом состоянии, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на владельцев в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

2. Оставление собак и иных домашних животных в общественных местах без присмотра либо нахождение собак и иных домашних животных на детских и спортивных площадках, на территориях медицинских организаций и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в помещениях продовольственных магазинов, столовых и на иных территориях, определяемых органами местного самоуправления, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

По результатам рассмотрения материалов дел в отношении граждан вынесены постановления о назначении административного наказания в виде предупреждения и административного штрафа в размере от 500 до 2000 рублей. При назначении наказания учитывался характер правонарушения, если правонарушение повлекло укус или испуг потерпевшего, в отношении лица, признанного виновным, выносилось наказание в виде административного штрафа.

3. Нарушение нормативных правовых актов Тюменской области, муниципальных нормативных правовых актов в сфере содержания домашних животных, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи и не содержащих составов административных правонарушений, предусмотренных статьей 6.3 КоАП РФ, статьей 1.21 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

4) выполнять предписания должностных лиц органов государственного санитарно-эпидемиологического и ветеринарного надзора, в том числе в части проведения вакцинации от инфекционных болезней, а также предоставления домашних животных для ветеринарного осмотра и наложения карантина в соответствии с Законом Российской Федерации «О ветеринарии»;

Нарушение правил содержания домашних животных

Правила содержания домашних животных и ответственность за их нарушение утверждаются органами местного самоуправления.
Например в Москве существует Кодекс города Москвы об административных правонарушениях, к отором предусмотрены следующие случаи и ответственность на нарушение правил содержания домашних животных:
1. Содержание домашних животных в местах общего пользования коммунальных квартир и многоквартирных домов —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.
2. Допущение загрязнения домашними животными мест общего пользования в многоквартирных домах, а также общественных мест —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей.
3. Нарушение установленных правовыми актами города Москвы правил выгула собак, в том числе появление с собакой без поводка и намордника в магазинах, учреждениях, на детских площадках, рынках, пляжах и в транспорте, а также выгул собак на территориях учреждений здравоохранения, детских садов, школ, иных образовательных учреждений и учреждений, работающих с несовершеннолетними, —
влечет наложение административного штрафа на граждан или должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.
4. Появление с собакой без поводка на природных и озелененных территориях, а также на особо охраняемых природных территориях, если это деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 4.2 настоящего Кодекса, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей.
5. Допущение нападения домашнего животного на другое домашнее животное, повлекшего увечье или гибель последнего, —
влечет наложение административного штрафа на граждан или должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
6. Причинение домашним животным дикому животному увечья или гибели —
влечет наложение административного штрафа на граждан — владельцев домашних животных в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
7. Допущение по неосторожности нападения домашнего животного на человека с причинением вреда здоровью человека, если это деяние не содержит признаков преступления, предусмотренного статьей 118 Уголовного кодекса Российской Федерации, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей.
8. Натравливание домашнего животного на людей или животных —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
9. Причинение ущерба чужому имуществу физическим воздействием домашнего животного —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от шести тысяч до десяти тысяч рублей.
Таким образом, узнайте какие непосредственно в вашем районе существуют правила содержания домашних животных и в случае их нарушения соседкой, обращайтесь с заявлением в полицию для привлечения виновного к административной ответственности

Рекомендуем прочесть:  Гдк Можно Сделать Школьный Проездной В Спб 2023

1. Граждане и юридические лица имеют право на услуги по захоронению или утилизации трупов принадлежащих им домашних животных.
2. Захоронение трупов домашних животных производится в специально отведенных местах в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами в порядке, установленном Правительством Москвы.
3. При отказе собственника, владельца от захоронения умершего домашнего животного труп животного подлежит утилизации в порядке, установленном Правительством Москвы.
4. Порядок сбора и утилизации трупов животных устанавливается Правительством Москвы. Глава 3. Контроль за соблюдением требований
настоящего Закона
Статья 13. Государственный контроль за соблюдением требований
настоящего Закона
1. Государственный контроль за соблюдением требований настоящего Закона осуществляют в пределах своей компетенции:
а) органы государственного ветеринарного надзора;
б) органы государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
в) органы внутренних дел (милиция);
г) иные уполномоченные органы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
2. Должностные лица органов исполнительной власти города Москвы, осуществляющих государственный контроль за соблюдением требований настоящего Закона, при осуществлении своих полномочий имеют право:
а) получать полную и достоверную информацию, касающуюся содержания домашних животных;
б) составлять акты по результатам проверки и протоколы об административном правонарушении;
в) привлекать виновных лиц к административной ответственности в установленном порядке;
г) осуществлять иные действия в пределах компетенции органов исполнительной власти города Москвы. Статья 14. Общественный контроль за соблюдением
требований настоящего Закона 1. Граждане, общественные объединения и иные некоммерческие организации вправе участвовать в подготовке решений органов исполнительной власти города Москвы по вопросам надлежащего содержания животных.
2. Гражданам, выполняющим функции общественных инспекторов, выдается удостоверение установленного образца. Порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с общественными инспекторами устанавливается Правительством Москвы.
3. При осуществлении контроля общественные инспекторы имеют право:
а) получать в установленном порядке от юридических и физических лиц информацию, касающуюся вопросов содержания животных;
б) обращаться за содействием в соответствующие органы исполнительной власти города Москвы и в органы внутренних дел (милицию) при выявлении фактов ненадлежащего обращения с животными и их содержания;
в) принимать участие в составлении должностными лицами актов по фактам нарушения требований настоящего Закона.
Глава 4. Административная ответственность за нарушение требований настоящего Закона
Статья 15. Нарушение правил содержания домашних животных 1. Содержание домашних животных без учета их биологических и индивидуальных особенностей, а также не обеспечение их потребности в пище, воде, сне, движении, естественной активности, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труда.
2. Причинение вреда домашними животными здоровью граждан, их имуществу, имуществу юридических лиц, другим домашним животным, натравливание домашних животных на людей и животных влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труда.
3. Обращение с домашними животными при их содержании и использовании, не отвечающее нормам гуманного отношения, побои, истязания, нанесение физических и психических травм, причинение иного вреда животным, если эти деяния не подпадают под действие статьи 245 Уголовного Кодекса Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труда.
4. Содержание домашних животных постоянно или длительное время в транспортных средствах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда. 5. Загрязнение домашними животными общественных мест и мест общего пользования в жилых домах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.
6. Содержание домашних животных в местах общего пользования в коммунальных квартирах без согласия проживающих граждан влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда.
7. Использование домашних животных для получения из них мяса и пушно-мехового сырья, оставление домашних животных без попечения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труда.
8. Нарушение, предусмотренное частью 7 настоящей статьи, совершенное повторно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от ста пятидесяти до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
9. Нарушение правил содержания собак, установленных частью 6 статьи 4 настоящего Закона, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда.
10. Нарушение, предусмотренное частью 9 настоящей статьи, совершенное повторно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.
Статья 16. Нарушение порядка учета домашних животных Нарушение порядка учета домашних животных, предусмотренного статьей 5 настоящего Закона, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда. Статья 17. Нарушение порядка регулирования численности и отлова домашних животных Нарушение порядка регулирования численности и отлова домашних животных, предусмотренного статьей 6 настоящего Закона, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда. Статья 18. Нарушение порядка умерщвления домашних животных 1. Умерщвление животных в случаях, не предусмотренных частью 5 статьи 9 настоящего Закона, если эти деяния не подпадают по действие статьи 245 Уголовного Кодекса Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труда.
2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное повторно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от ста пятидесяти до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
3. Умерщвление животных методами, не предусмотренными частью 5 статьи 9 настоящего Закона, если эти деяния не подпадают по действие статьи 245 Уголовного Кодекса Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда. Статья 19. Нарушение порядка торговли, перевозки, захоронения или утилизации трупов домашних животных Нарушение порядка торговли, перевозки, захоронения или утилизации трупов домашних животных, предусмотренного статьями 10, 11, 12 настоящего Закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда. Статья 20. Подведомственность дел об административных правонарушениях в области содержания домашних Дела об административных правонарушениях в области содержания домашних животных, предусмотренные настоящим Законом, рассматривают в пределах своей компетенции:
а) мировые судьи — дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15, 16, 17, 18, 19 настоящего Закона;
б) административные комиссии районов города Москвы — дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15, 16, 17, 18, 19 настоящего Закона, размер административного штрафа по которым составляет от двадцати пяти до двухсот минимальных размеров оплаты труда;
в) органы внутренних дел (милиция) — дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15, 16, 17, 18, 19 настоящего Закона, при размере административного штрафа, не превышающем двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда;
Статья 21. Полномочия должностных лиц Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в статье 13 настоящего Закона, вправе:
а) должностные лица органов внутренних дел (милиции) в пределах их компетенции. Наложение административных взысканий по данным делам производится начальниками территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместителями, начальниками территориальных отделов (отделений) милиции, их заместителями;
б) должностные лица органов государственного ветеринарного надзора в соответствии с их компетенцией;
в) должностные лица органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора в соответствии с их компетенцией. Статья 22. Должностные лица, уполномоченные составлять
протоколы об административных правонарушениях
за нарушение требований настоящего Закона 1. Протоколы об административных правонарушениях за нарушение требований настоящего Закона составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии со статьей 21 настоящего Закона.
2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, специалисты по фауне префектур административных округов города Москвы вправе составлять протоколы об административных правонарушениях и направлять их в административные комиссии районов города Москвы или органы внутренних дел (милицию).
3. Суммы административных штрафов подлежат зачислению в полном объеме в бюджет города Москвы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
Статья 23. Изъятие домашних животных в случае использования
их в качестве предмета или орудия совершения
административного правонарушения В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях домашнее животное может быть изъято у собственника, владельца уполномоченными на то органами государственной власти в порядке обеспечения производства по делу об административном правонарушении в случае использования его в качестве предмета или орудия совершения административного правонарушения. Изъятое животное помещается в приют для животных либо передается на ответственное хранение до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.
Глава 5. Заключительные и переходные положения

Проект
Внесен
Мэром Москвы
Принят в первом и втором чтении .
Доработан с учетом принятых поправок.
Предлагается для принятия во втором чтении.
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при содержании домашних животных в городе Москве, устанавливает правила их содержания и административную ответственность за нарушение этих правил. Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:
а) домашние животные — одомашненные животные, а также другие животные, которые содержатся человеком в доме или домашнем хозяйстве для удовлетворения потребности в общении;
б) безнадзорные животные — животные, имеющие собственника и временно выбывшие из его попечения, а также животные, собственник которых неизвестен;
в) бесхозяйные животные -животные, находящиеся на территории города Москвы, не имеющие собственника, или собственник которых неизвестен, либо животные, от права собственности на которых собственник отказался;
г) приюты для животных — объекты, предназначенные для содержания животных, находящиеся в частной, государственной и иных формах собственности;
д) опекун животного — лицо, добровольно взявшее на себя заботу о безнадзорном, бесхозяйном животном, а также животном, находящемся в государственной собственности города Москвы (далее — городское) животное.
Статья 2. Правовое регулирование содержания домашних
животных в городе Москве
Правовое регулирование содержания домашних животных в городе Москве осуществляется в соответствии с федеральным законодательством в области охраны здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, общественного порядка, ветеринарии, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами, настоящим Законом и иными правовыми актами города Москвы. Статья 3. Право собственности на домашних животных 1. Домашние животные на территории города Москвы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
2. Бесхозяйное, безнадзорное животное переходит в собственность граждан, юридических лиц, государственную собственность города Москвы, муниципальную собственность в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
3. Животное, брошенное собственником или иным образом оставленное им с целью отказа от права собственности на него, поступает в государственную собственность города Москвы в порядке, установленном частью 2 статьи 226 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4. От имени города Москвы права собственника на городских животных осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы исполнительной власти города Москвы в пределах их компетенции. Глава 2. Содержание домашних животных Статья 4. Правила содержания домашних животных 1. При содержании домашних животных собственники, владельцы, опекуны животных обязаны обеспечивать условия, соответствующие их биологическим и индивидуальным особенностям, а также удовлетворять их потребности в пище, воде, сне, движении, естественной активности.
2. При содержании домашних животных собственники, владельцы, опекуны животных обязаны:
а) предотвращать причинение вреда домашними животными здоровью граждан, их имуществу, имуществу юридических лиц, другим животным;
б) соблюдать требования федерального законодательства в области охраны здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, общественного порядка, ветеринарии, настоящего Закона;
в) по требованию ветеринарных специалистов представлять домашних животных для осмотра, диагностических исследований, профилактических прививок и обработок;
г) немедленно сообщать в ветеринарные учреждения и органы здравоохранения об укусах человека или животного и доставлять животное, нанесшее укус, в ближайшее ветеринарное учреждение для осмотра и 10-дневного карантина;
д) возмещать ветеринарным учреждениям расходы, связанные с содержанием домашних животных в период карантина в размерах, устанавливаемых Правительством Москвы;
е) немедленно сообщать в ветеринарные учреждения о подозрении на заболевание домашних животных бешенством (внезапном падеже животных) и до прибытия ветеринарных специалистов изолировать этих животных (трупы животных);
ж) не допускать загрязнения домашними животными общественных мест и мест общего пользования в жилых домах. В случае загрязнения указанных мест животными, собственники, владельцы, опекуны животных, лица, выгуливающие животных обязаны обеспечить незамедлительную уборку.
3. Число домашних животных, содержащихся в жилых помещениях, определяется возможностью обеспечения им надлежащих условий содержания в соответствии с требованиями федерального законодательства, правилами, устанавливаемыми настоящим Законом. При этом не должны нарушаться права граждан.
4. Обращение с домашними животными при их содержании и использовании должно отвечать нормам гуманного отношения к животным, исключающим побои, истязания, нанесение физических и психических травм, иного вреда животным.
5. Запрещается:
а) содержать домашних животных в местах общего пользования в коммунальных квартирах без согласия проживающих граждан;
б) натравливать домашних животных на людей и других животных;
в) использовать домашних животных для получения из них мяса и пушно-мехового сырья;
г) содержать домашних животных постоянно или длительное время в транспортных средствах;
д) выгуливать собак на детских площадках, территориях учреждений здравоохранения, образования, культуры и спорта;
е) выгуливать собак весом более 15 килограммов лицам, не достигшим возраста 14 лет, и лицам, находящимся в состоянии опьянения.
6. При выгуливании собак собственник, владелец, опекун животного, лицо, выгуливающее животное, обязаны:
а) выводить собак из помещений или вводить в помещения только на поводке, длина которого позволяет контролировать поведение собаки. На собак, представляющих угрозу для людей и других животных, также должен надеваться намордник. Перечень пород собак, для которых эти требования обязательны, устанавливается Правительством Москвы;
б) держать собаку на поводке при движении по тротуару, пешеходной дорожке, обочине дороги, в местах скопления людей и при пересечении проезжей части;
в) соблюдать установленный режим и иные правила охраны и использования животного мира и среды его обитания при нахождении с собаками на территории природных комплексов.
г) выгуливать собак без намордника и поводка в специально отведенных для этой цели местах, определяемых органами исполнительной власти города Москвы, или при условии соблюдения мер, обеспечивающих безопасность людей.
7. Собственники, владельцы собак, имеющие в собственности или пользовании земельный участок, должны сделать доступную для обозрения надпись о наличии собаки. Статья 5. Учет домашних животных 1. Учет домашних животных осуществляется в целях профилактики особо опасных и заразных заболеваний, общих для человека и животных, и поиска пропавших животных.
2. Порядок учета домашних животных устанавливается Правительством Москвы в соответствии с федеральным законодательством в области ветеринарии и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
3. Учет бесхозяйных, безнадзорных, городских животных осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, благотворительных взносов, пожертвований граждан и юридических лиц и иных законных поступлений. Статья 6. Регулирование численности и отлова домашних животных 1. Регулирование численности домашних животных осуществляется в целях охраны здоровья населения, жизни человека, предупреждения заболеваний животных.
2. Регулирование численности домашних животных должно осуществляться способами, исключающими причинение вреда здоровью граждан, их имуществу, имуществу юридических лиц, другим животным, а также окружающей среде.
3. Регулирование численности собак и кошек осуществляется методом стерилизации.
4. Порядок регулирования численности и отлова домашних животных устанавливается Правительством Москвы.
5. Отлов кошек и собак осуществляется только в целях стерилизации, вакцинации, изоляции заболевших и общественно опасных животных, передачи собственнику, владельцу, а также обращения их в государственную собственность города Москвы. Отлов домашних животных с целью умерщвления запрещен, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 статьи 9 настоящего Закона.
6. Отловленные собаки и кошки не могут продаваться или иным способом отчуждаться для использования в научных исследованиях, экспериментах, биологическом тестировании, при получении биомедицинских препаратов, в учебном процессе.
7. Запрещается отлов домашних животных с применением орудий и средств, травмирующих животных или опасных для их жизни и здоровья. Перечень разрешенных способов, орудий и средств отлова домашних животных утверждается в порядке, установленном Правительством Москвы.
Статья 7. Приюты для животных 1. Для содержания найденных, отловленных, изъятых, конфискованных или иным образом отчужденных животных создаются приюты.
2. Органы исполнительной власти города Москвы создают приюты для животных, а также содействуют гражданам и юридическим лицам в их создании.
3. Деятельность приютов, созданных органами исполнительной власти города Москвы, финансируется за счет средств бюджета города Москвы, а также благотворительных взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, иных законных поступлений.
4. Порядок деятельности приютов, а также нормы содержания животных в них устанавливаются Правительством Москвы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
5. Приюты для животных вправе предоставлять гражданам и юридическим лицам услуги по содержанию животных.
6. В случае возврата животного собственнику, владельцу приют имеет право на возмещение собственником, владельцем расходов по содержанию животного.
Статья 8. Опекун домашнего животного 1. Опекун домашнего животного осуществляет наблюдение за его состоянием, содействует лечению и профилактике заболеваний.
2. Опекун домашнего животного вправе осуществлять его защиту и требовать от граждан, юридических лиц, органов исполнительной власти города Москвы надлежащего обращения с животным, не противоречащего принципам гуманности. Статья 9. Ветеринарная помощь домашним животным 1. Собственники, владельцы, опекуны домашних животных обязаны обеспечивать профилактику особо опасных и заразных заболеваний, общих для человека и животных, и оказание больным животным квалифицированной ветеринарной помощи.
2. Ветеринарное обслуживание бесхозяйных, безнадзорных, городских животных, проводимое ветеринарными специалистами за счет средств бюджета города Москвы, включает в себя стерилизацию, вакцинацию, диагностику и лечение животных при возникновении у них особо опасных болезней, а также оказание экстренной ветеринарной помощи. Объем и порядок оказания этих услуг устанавливается Правительством Москвы в соответствии с федеральным законодательством в области ветеринарии.
3. Вакцинация домашних животных против бешенства независимо от права собственности на них осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при наличии лицензии на ветеринарную деятельность, выданной в соответствии с федеральным законодательством о лицензировании.
4. Выполнение процедур на животном, которые могут вызвать у него боль, шок, иные мучительные состояния, проводится в условиях обезболивания.
5. Умерщвление домашних животных допускается:
а) в случае необходимости прекращения страданий нежизнеспособного животного, если они не могут быть прекращены иным способом;
б) в отношении нежелательного новорожденного приплода;
в) в случае заболевания животных бешенством;
г) при необходимой обороне от нападающего животного в случае угрозы жизни и здоровью человека, жизни иного домашнего животного;
д) в случае причинения животным увечья человеку.
6. Умерщвление домашних животных осуществляется гуманными методами. Статья 10. Торговля домашними животными 1. Торговля домашними животными допускается в специализированных магазинах, специально отведенных для этой цели местах (на специализированных рынках) в порядке, установленном Правительством Москвы.
2. При продаже домашнего животного продавец обязан предоставить покупателю ветеринарный паспорт или иной документ, свидетельствующий о состоянии здоровья животного.
3. Специализированные магазины, специально отведенные для этой цели места (специализированные рынки), осуществляющие торговлю домашними животными, обязаны иметь в своем штате ветеринарного врача. Животное не допускается к продаже без осмотра и удостоверения ветеринарным врачом его состояния здоровья.
4. При продаже домашнего животного продавец обязан передать покупателю рекомендации по обращению и содержанию животного, учитывающие его видовые или породные особенности. Статья 11. Порядок перевозки домашних животных 1. На территории города Москвы разрешается перевозить домашних животных на городском пассажирском транспорте, если при их перевозке обеспечивается безопасность людей и перевозимых домашних животных, и не создаются препятствия для пользования транспортом.
2. При перевозке на городском пассажирском транспорте мелкие домашние животные перевозятся в контейнерах или сумках (корзинках); при перевозке вне контейнера или сумки (корзинки) собака должна быть в наморднике и на поводке.
3. Предназначенные для перевозки домашних животных транспортные средства, контейнеры или сумки (корзинки) должны обеспечивать безопасность животных, иметь вентиляцию.
4. При перевозке домашних животных должны удовлетворяться их потребности в пище и воде. Статья 12. Захоронение или утилизация трупов домашних животных

Рекомендуем прочесть:  Как зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем в 2023 году

Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. Статья 25. Заключительные и переходные положения 1. Собственники, владельцы домашних животных проходят процедуру учета принадлежащих им животных в течение двух лет со дня вступления настоящего Закона в силу. 2. Со дня введения в действие настоящего Закона признать утратившими силу:
а) Закон города Москвы от 24 апреля 1996 года № 12 «О штрафных санкциях за нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны животных и «Временных правил содержания собак и кошек в городе Москве»»;
б) пункт 6 статьи 1 Закона города Москвы от 21 февраля 2001 года № 6 «О приведении в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации отдельных законов города Москвы»;
в) Закон города Москвы от 19 сентября 2001 года № 37 «О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 24 апреля 1996 года № 12 «О штрафных санкциях за нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны животных и «Временных правил содержания собак и кошек в городе Москве»».
3. Предложить Мэру Москвы и Правительству Москвы привести правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня вступления его в силу.
Редактор проекта:
руководитель Департамента жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства города Москвы
Т .Н. Павлова Обсудить закон на форуме >>>

На главную страницу каталога >>>

Adblock
detector