Административная Ответственность За Посягательство На Имущество Собственников

Содержание

1. К административной ответственности за административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, в части содержания, эксплуатации, перемещения, переоборудования либо разрушения объектов благоустройства в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники или иные владельцы земельных участков либо других объектов недвижимости.

2. Собственник или иной владелец земельного участка либо другого объекта недвижимости освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения земельный участок либо другой объект недвижимости находился во владении или в пользовании другого лица, либо о том, что административное правонарушение совершено в результате противоправных действий других лиц, при этом у собственника или иного владельца земельного участка либо другого объекта недвижимости не имелось возможности предотвратить совершение административного правонарушения либо им были приняты все зависящие от него меры для предотвращения совершения административного правонарушения.

Административная ответственность за посягательство на чужое имущество Карпов Андрей Анатольевич

По этому вопросу среди ученых нет единой точки зрения. Вслед за известными административистами И.И. Веремееенко3, М.И. Еропкиным4, Ю.М. Козловым5, А.П. Кореневым6, Л.Л. Поповым мы считаем, что содержание общественного порядка включает в себя исполнение субъектами обществен ных отношений как правовых норм, так и норм морали, нравственности и других социальных норм. Как следствие, при использовании дефиниции «охрана общественного порядка» подразумевается и защита имущества.

Раскрытие содержания поставленных в данной главе проблем требует предварительного рассмотрения становления и научной разработки некоторых понятий. К их числу относятся дефиниции «безопасность» и «имуще ственная безопасность», понятие «административно-правовая система обеспечения данного вида безопасности» и др. Понятие «безопасность», которое с первой половины девяностых годов прошлого столетия прочно вошло в законодательство и в научный оборот, означает состояние защищенности жизненн важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. В качестве таковых выступает совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития объектов безопасности. К последним законодатель относит личность и ее интересы, которые состоят в реализации конституционных прав и свобод, в том числе на защиту собственности, в обеспечении личной безопасности, в повышении качества и уровня жизни, в физическом, духовном и интеллектуальном развитии; общество и его интересы, которые состоят в упрочении демократии, в создании правового, социального государства, в достижении и поддержании общественного согласия, в духовном обновлении России, а также в защите его материальных ценностей; государство и его интересы, которые состоят в незыблемости конституционного строя, суверенитете и территориальной целостности, в политической, экономической и социальной стабильности, в безусловном обеспечении законности и поддержании правопорядка, включая обеспечение неприкосновенности собственности, а также в развитии равноправного и взаимовыгодного международного сотрудничества. С учетом многогранных и весьма сложных интересов объектов безопасности в Концепции национальной безопасности национальные интересы России рассматриваются как совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства в экономической, внутриполитической, социальной, международной, информационной, военной, пограничной, экологической и других сферах. При этом законодатель указывает на целесообразность научной разработки иных видов безопасности и определения угроз значимым интересам личности, общества и государства. Следует отметить, что в научной и специальной литературе нашли отражение как вопросы общей теории национальной безопасности15, так и разработки проблем различных ее видов16. Среди работ последнего времени заслуживает особого внимания монография А.А. Прохожева17. Данное исследование отличается глубиной теоретических обобщений не только в области теории безопасности, но и в целом социального развития в России. Разрабатывая различные аспекты безопасности человека и общества, в центре которых находится учение об интересе, прежде всего личном, автор приходит к выводу о том, что проблема обеспечения безопасности в нашей стране является центральной стратегической задачей.

Кражей признается тайное похищение чужого имущества, т. е. противоправное безвозмездное изъятие чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившее ущерб собственнику или иному законному владельцу этого имущества. Ответственность за ее совершение наступает с 14 лет. Вторая часть данной статьи в качестве квалифицирующего признака приводит следующие основания: а) совершение кражи группой лиц по предварительному сговору; б) совершение такого хищения с незаконным проникновением в жилище, помещение или иное хранилище; в) с причинением значительного ущерба гражданину; г) из одежды, сумки или другой ручной клади, находящихся при потерпевшем. Дальнейшее ужесточение ответственности предусматривается при совершении кражи с незаконным проникновением в жилище либо в крупном размере (часть 3), организованной группой или в особо крупном размере (часть 4).

2. Предложено сохранить в гл. 7 «Административные правонарушения в области охраны собственности» КоАП РФ, где по объектам посягательства условно можно разделить на: 1) посягающие на чужое имущество (15 статей из 34); 2) посягающие на интеллектуальную собственность (ст. 7.12); 3) посягающие на различного рода «правила», «условия», «порядок», только составы, посягающие на чужое имущество.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в том, что в ней содержатся не известные ранее положения, касающиеся вопросов административной ответственности за посягательства на чужое имущество, а также результаты исследования практики реализации соответствующих норм КоАП РФ. В результате проведенного исследования на защиту выносятся следующие новые или содержащие элементы новизны положения:
1. Представлен перечень мер предупреждения и пресечения посягательств на чужое имущество и механизм их реализации, анализ которого свидетельствует, что административно-правовое принуждение в сфере защиты имущества является специфической частью административно-правовых способов обеспечения имущественной безопасности.

Для наступления реальной ответственности за правонарушения, посягающие на собственность необходимо, чтобы были все три основания и именно в такой последовательности. Прежде всего, должна быть норма, устанавливающая обязанность и санкцию за ее неисполнение. Затем может возникнуть фактическое основание — противоправное деяние. При наличии нормы и деяния, ее нарушающего, уполномоченный субъект в установленном законом порядке вправе определить взыскание за правонарушение.

В соответствии со ст. 234 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее — ГК) клад, то есть зарытые в земле или сокрытые иным способом деньги или ценные предметы, собственник которых не может быть установлен либо в силу акта законодательства утратил на них право, поступает в собственность лица, которому принадлежит имущество (земельный участок, строения и т.п.), где клад был сокрыт, и лица, обнаружившего клад, в равных долях, если соглашением между ними не установлено иное. При обнаружении клада лицом, производившим раскопки или поиски ценностей без согласия на это собственника земельного участка или иного имущества, где клад был сокрыт, клад подлежит передаче собственнику земельного участка или иного имущества, в котором был обнаружен клад. В случае обнаружения клада, содержащего материальные объекты, обладающие отличительными духовными, художественными и (или) документальными достоинствами и соответствующие одному из критериев отбора материальных объектов для присвоения им статуса историко-культурной ценности, такие объекты подлежат передаче в государственную собственность. При этом собственник земельного участка или иного имущества, где клад был сокрыт, и лицо, обнаружившее клад, имеют право на получение вместе вознаграждения в размере пятидесяти процентов стоимости клада. Вознаграждение распределяется между этими лицами в равных долях, если соглашением между ними не установлено иное. При обнаружении такого клада лицом, производившим раскопки или поиски ценностей без согласия собственника имущества, где клад был сокрыт, вознаграждение этому лицу не выплачивается и полностью поступает собственнику. Правила статьи 234 ГК не применяются к лицам, в круг трудовых или служебных обязанностей которых входило проведение раскопок и поиска, направленных на обнаружение клада.

Корреляция данного административного правонарушения и преступления обусловлена общественно опасными последствиями деяния. Причинение ущерба в значительном размере посредством извлечения имущественных выгод в результате обмана, злоупотребления доверием или путем модификации компьютерной информации при отсутствии признаков хищения наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения; причинение имущественного ущерба без признаков хищения, совершенное группой лиц по предварительному сговору либо в крупном размере, наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на тот же срок (статья 216 Уголовного кодекса Республики Беларусь).

Правонарушение будет юридически окончено, если действиями лица потерпевшему причинен ущерб на сумму до сорока базовых величин на момент его совершения. При этом данное правонарушение необходимо отграничивать от мелкого хищения, под которым понимается хищение путем кражи, мошенничества, злоупотребления служебными полномочиями, присвоения или растраты имущества юридического лица (а равно покушение на такое хищение) в сумме, не превышающей десятикратного размера базовой величины, установленного на день совершения деяния, за исключением хищения ордена, медали, нагрудного знака к почетному званию Республики Беларусь или СССР, а также хищение имущества физического лица в сумме, не превышающей двукратного размера базовой величины, установленного на день совершения деяния, за исключением хищения ордена, медали, нагрудного знака к почетному званию Республики Беларусь или СССР либо хищения, совершенного группой лиц, либо путем кражи, совершенной из одежды или ручной клади, находившихся при нем, либо с проникновением в жилище.

Рекомендуем прочесть:  Как закрыть ИП в 2023 году без работников на УСН

По смыслу статьи 3.2 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях квалификация умышленно совершенного правонарушения возможна только применительно к деянию физического лица, так как лишь в данном случае возможна оценка психического отношения лица к совершенному деянию. Таким образом, субъектом данного административного правонарушения может быть только физическое лицо.

1. Объектом посягательства при совершении данных правонарушений являются общественные отношения, возникающие в связи с установлением порядка пользования гражданами жилыми помещениями, правил эксплуатации жилых помещений и оборудования. Правонарушениями, влекущими ответственность по данной статье, затрагиваются жилищные права граждан, наносится ущерб жилищному хозяйству, создаются неудобства совместно проживающим лицам.

Если собственник жилого помещения использует его не по назначению, систематически нарушает права и интересы соседей либо бесхозяйственно обращается с жильем, допуская его разрушение,орган местного самоуправления может предупредить собственника о необходимости устранить нарушения, а если они влекут разрушение помещения — также назначить собственнику соразмерный срок для ремонта помещения.
Если собственник после предупреждения продолжает нарушать права и интересы соседей или использовать жилое помещение не по назначению либо без уважительных причин не произведет необходимый ремонт, суд по иску органа местного самоуправления может принять решение о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения.

Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции, обеспечивая условия для осуществления гражданами права на жилище, осуществляют контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Названными Правилами также определены обязанности собственников жилья в многоквартирном доме. Так, собственник обязан обеспечивать сохранность жилого помещения, нести расходы по его содержанию, участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в общей собственности путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, включающей плату по текущему и капитальному ремонту общего имущества, вносить плату за коммунальные услуги, выполнять иные законные требования.

Административная ответственность за посягательство на чужое имуществотекст автореферата и тема диссертации по праву и юриспруденции ВАК РФ

B. Д. Резвых, В. Г. Розенфельда, Ю. С. Рябова, Н. Г. Салищевой, Ю. Н. Ста-рилова, М. С. Студеникиной, В. А. Тюрина, А. П. Шергина, В. У. Хатуае-ва, В. В. Черникова, О. М. Якуба и др. В исследованиях этих авторов нашли отражение понятие и сущность административной ответственности, характеристика различных видов административных правонарушений, принципы реализации правовых норм, вопросы совершенствования пра-

8. Аргументирована необходимость изложения гл. 7 «Административные правонарушения в области охраны собственности» КоАП РФ в новой редакции — «Административные правонарушения, посягающие на чужое имущество», — оставив в ней только составы, посягающие на чужое имущество. Соответственно, ст. 7.12 «Нарушение авторских и смежных прав» из гл. 7 перенести в гл. 5 «Административные правонарушения, посягающие на права граждан», как это сделано в УК РФ, а ст.ст. 7.11, 7.13—7.16,7.18, 7.21—7.26,7.28—7.32, в которых объектами посягательств являются различного рода «правила», «условия», «порядок», перенести в гл. 19 «Административные правонарушения против порядка управления».

Актуальность темы исследования. Проблема защиты собственности и имущества не теряет своей актуальности и имеет исключительное значение для личности, общества и государства. Нормы, регулирующие данные правоотношения, содержатся во многих кодифицированных законах, включая КоАП РФ.

средств; 3) осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов; 4) изъятие вещей и документов; 5) применение служебных собак; 6) применение физической силы и специальных средств; 7) применение оружия и др. Исследование деятельности различных субъектов по применению приведенных выше способов принуждения показало, что сотрудники частных охранных предприятий не наделены правом осуществления досмотра физического лица и находящихся при нем вещей при его задержании с подозрением в совершении хищения. Данная ситуация не способствует эффективности их деятельности и ставит данные подразделения в неравное положение с государственными охранными предприятиями (ведомственная охрана, вневедомственная охрана ОВД). В связи с этим представляется целесообразным наделение этих структур правом осуществления досмотра при наличии показаний технических средств о возможном совершении корыстного правонарушения на охраняемых объектах и внесение соответствующих дополнений в Федеральный закон «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Имущественная безопасность как состояние защищенности имущества от противоправных посягательств обеспечивается различными отраслями права со свойственными каждой из них особенностями. Среди них административно-правовые способы защиты имущества занимают особое место, ибо включают в себя в рамках предмета административного права широкий круг субъектов, призванных обеспечить сохранность имущества.

Административная ответственность за нарушения права собственности (посягательство на природные ресурсы, мелкое хищение, иные нарушения права собственности)

Порядок выдачи разрешений на отлов диких животных, перечень видов диких животных, отлов которых в целях содержания и (или) разведения в неволе осуществляется без разрешений на отлов диких животных, а также условия отлова диких животных определяются правилами отлова диких животных в целях содержания и (или) разведения в неволе, а также вселения, интродукции, реинтродукции, акклиматизации, скрещивания, если иное не установлено законодательными актами.

Комиссия осуществляет определение идентичности или аналогичности имущества, выбор обоснованного значения цены с использованием информации о ценах на имущество из средств массовой информации, прейскурантов, бюллетеней, каталогов, иных периодических и (или) официальных изданий, а также с использованием сведений о стоимости производства аналогичных видов имущества от организаций-изготовителей (с учетом расходов по приобретению, доставке, монтажу и установке) и сведений об уровне цен, поступивших от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на аналогичное или идентичное имущество;

4. если утраченное государственное имущество относится к готовой продукции или товарам для продажи — по ценам, установленным организацией для продажи идентичного или аналогичного имущества, которое было утрачено (но не ниже себестоимости), товарам для продажи на дату составления акта проверки (ревизии);

В случае незаконного пользования денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения вред подлежит возмещению в размере указанных денежных средств и процентов, начисленных на сумму этих средств.

В статье 219 Гражданского кодекса предусмотрены основания приобретения права собственности. Так, право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением законодательства, приобретается этим лицом. Право собственности на плоды, продукцию, доходы, полученные в результате использования имущества, приобретается по основаниям, предусмотренным статьей 136 Кодекса. Право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества. Таким образом возможны два варианта приобретения права собственности: в первом случае изначально собственник отсутствует (вещь изготавливается или создается), во втором—собственник имеется, но вещь переходит от одного собственника к другому.

Административная Ответственность За Посягательство На Имущество Собственников

88 представляют собой наказуемые в административном порядке виновные противоправные деяния, которые посягают на принадлежность материальных благ соответствующим собственникам, а равно нарушают требования по обеспечению их сохранности. Родовым объектом рассматриваемых административных правонарушений выступает собственность.

Характеристика общего состава административного правонарушения предполагает анализ и последующую классификацию родовых составов, охватывающих виды административных правонарушений, имеющих относительно единый объект посягательства (например, административные правонарушения, посягающие на права граждан).

ООД (действие или бездействие) — для составов опасности, в которых момент окончания преступления связан лишь с угрозой наступления общественно опасных последствий (например, нарушение правил безопасности при размещении, проектировании, строительстве и эксплуатации объектов атомной энергетики, если это могло повлечь смерть человека или радиоактивное заражение окружающей среды (ст.215)).

Видовым объектом преступлений против собственности являются общественные отношения собственности (владения, пользования и распоряжения имуществом) и права законного владения собственностью. Предметом преступлений против собственности являются любые физические предметы, любое имущество, не исключенное из общегражданского оборота и имеющее потребительскую стоимость (цену). Из общегражданского оборота исключены: а) объекты, предметы и имущество, являющиеся только государственной собственностью, например алмазный и валютный фонды России, исторические и культурные ценности общегосударственного характера и т.п.; б) предметы, изъятые из общего оборота

Т.о., чтобы установить, к какому виду относится тот или иной состав прест-ия, следует судить по описанию признаков основного состава преступления, закрепленных в диспозиции соответствующей нормы УЗ.24. Общественно опасное деяние: понятие, признаки, формы и значение. Условия ответственности за бездействие.Понятие ООД.

Статья 2

К недвижимым вещам относятся жилые и нежилые помещения, а также предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.

Рекомендуем прочесть:  Что положено многодетной семье в 2023 году от государства

2. Также по аналогии со ст. 2.6.1 КоАП РФ в комментируемой статье допускается отступление от принципа презумпции невиновности собственника или иного владельца земельного участка либо другого объекта недвижимости. Он также должен сам доказывать свою невиновность при привлечении его к административной ответственности в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. Однако предмет доказывания в данном случае несколько шире: он освобождается от ответственности в двух случаях:

Земельный участок как объект права собственности и иных прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально-определенной вещи (ч. 3 ст. 6 Земельного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правила благоустройства территории муниципального образования — муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения.

В соответствии с тем же Законом утверждение правил благоустройства территории муниципальных образований, организация благоустройства муниципальных образований относятся к вопросам местного значения. В связи с этим муниципальные правовые акты, как правило, определяют элементы и объекты благоустройства. Так, в Правилах благоустройства территории муниципального образования «Город Саратов» (утверждено решением Саратовской городской Думы от 27.09.2007 N 20-185) элементы благоустройства — декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части благоустройства. Объекты благоустройства — любые территории города, на которых осуществляется деятельность по благоустройству: площадки, дворы, кварталы, функционально-планировочные образования, территории районов, город в целом, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой), другие территории города Саратова.

Права и обязанности собственника жилого помещения

Правомочия собственника могут ограничиваться или обременяться, причем обычно ограничивается право распоряжения. Например, если квартира находится в залоге, владелец не сможет ни продать, ни подарить, ни поменять ее без согласия залогодержателя. Однако он сможет пользоваться и владеть своим жильем. Аналогичным образом ограничиваются правомочия собственника при аресте жилья и других видах ограничений.

Владелец квартиры, который развел в ней насекомых или животных, замусорил свое жилище, постоянно шумит, превратил жилое помещение в притон и т. д. не выполняет свои обязанности. Нарушение состоит в том, что своими действиями он создает угрозу здоровью соседей, нарушает их покой или иным образом ущемляет их интересы.

Пример. Если квартира находится в долевой собственности (¼ у одного собственника и ¾ — у другого), а за содержание квартиры и общего имущества выставлен счет в 4 тыс. руб., то первый собственник должен внести 1 тыс. руб., а второй — 3 тыс. руб. Аналогично определяется и размер налога на недвижимое имущество — владелец ¾ доли в жилом помещении заплатит налог в 3 раза больше, чем собственник ¼ доли.

Пример. Взыскание задолженности по оплате услуг ЖКХ, расходов на содержание, управление, капремонт и т. д. производится на основании судебного приказа мирового судьи, который рассматривает дело единолично, без приглашения сторон и проведения судебного разбирательства.

Второй имеющий важное значение документ — «Правила содержания общего имущества». Его положения фактически повторяют нормы права, установленные ЖК РФ и ГК РФ. Владелец квартиры оплачивает содержание общедомового пропорционально своей доле в нем (п. 28 «Правил»). Доля определяется площадью квартиры. Чем она больше — тем большая доля в общедомовом имуществе принадлежит гражданину и тем больше его расходы на ее содержание.

Ответственность за покушение на кражу по статье 158 УК РФ

При краже преступление считается оконченным с момента появления у преступника возможности распорядиться похищенным им имуществом по своему усмотрению – продать, обменять, заложить, подарить, спрятать временно, передать кому-либо на хранение, съесть, выкинуть, использовать каким-либо другим способом с пользой для себя или других лиц.

О. закачал в два банкомата газ и поджег фитиль, произошел сильный взрыв, от которого О. контузило, и он потерял сознание, С. удалился из помещения банка и уехал. О. был задержан на месте преступления прибывшими сотрудниками Росгвардии. На следующий день задержали и С.

В действиях О. и С. следственные органы обосновано могут определить состав преступления по ст. 158 ч.2, ч.3 ст.30 УК РФ – покушение на кражу чужого имущества. В данном случае преступники не смогли даже завладеть деньгами, но тем не менее они понесут уголовную ответственность.

Под мелким хищением, наказываемым административным кодексом России понимается хищение, совершенное путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты, если стоимость похищенного не превышает 1000 и 2500 рублей соответственно для первой и второй части статьи 7.27 КоАП РФ.

Покушением на кражу, исходя из определений, названных выше, будет являться тайное хищение чужого имущества, не доведенное до завершения (как правило, у преступника отсутствует возможность распорядиться уже похищенным имуществом, либо он не успевает им еще завладеть).

1. Проезд по посевам или насаждениям на автомобиле либо тракторе, комбайне или иной самоходной машине — влечет штраф в размере от трех до десяти месячных расчетных показателей. 2. Проезд по посевам или насаждениям на гужевом транспорте — влечет штраф в размере от одного до пяти месячных расчетных показателей.

Производство проектных, изыскательских, строительных, мелиоративных, дорожных и других видов работ, которые могут создать угрозу для существования памятников истории и культуры, без согласования с соответствующими государственными органами по охране и использованию историко-культурного наследия и без осуществления предварительных мероприятий, проводимых по указанию этих органов по выявлению паспортизации и сохранности памятников; производство земельных, строительных и других работ в зонах охраны памятников, а также хозяйственная деятельность в этих зонах без разрешения соответствующих государственных органов охраны памятников, невыполнение предписаний соответствующих органов, осуществляющих государственный контроль за охраной и использованием памятников истории и культуры, об устранении нарушений правил по охране памятников — влекут штраф на физических лиц в размере от пяти до десяти, на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, — в размере от пятидесяти до ста, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, — в размере от двухсот до двухсот пятидесяти месячных расчетных показателей с приостановлением производимых работ либо без такового. Сноска. Статья 130 с изменениями, внесенными законами РК от 20 января 2006 г. N 123 (вводится в действие с 1 января 2006 года); от 21 июля 2007 г. N 307 (порядок введения в действие см. статью 2 Закона).

1. Незаконный захват водных объектов, незаконное водопользование, переуступка права водопользования, а также совершение других сделок, в прямой или скрытой форме нарушающих право государственной собственности на воды, — влекут штраф на физических лиц в размере от двадцати до тридцати, на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, — в размере от сорока до шестидесяти, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, — в размере от трехсот пятидесяти до четырехсот месячных расчетных показателей. 2. Забор воды с нарушением лимитов, незаконное производство гидротехнических работ, бесхозяйственное использование подземных и поверхностных вод, добытых или отведенных из водных объектов, — влекут штраф на физических лиц в размере от десяти до пятнадцати, на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, — в размере от двадцати до тридцати, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, — в размере от двухсот пятидесяти до трехсот месячных расчетных показателей. Сноска. Статья 124 в редакции — Законом РК от 20 января 2006 года N 123 (вводится в действие с 1 января 2006 года).

1. Выборочная отработка участков месторождения, приведшая к ухудшению качества оставшихся запасов, необоснованным сверх проектным и сверхнормативным потерям полезных ископаемых, — влечет штраф на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей в размере от восьмидесяти до ста, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, — в размере от ста пятидесяти до двухсот, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, — в размере от семисот до одной тысячи месячных расчетных показателей. 2. Несоблюдение проектных решений по отработке участков месторождения, повлекшее причинение вреда окружающей среде, — влечет штраф на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей в размере от восьмидесяти до ста, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, — в размере от ста пятидесяти до двухсот, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, — в размере от семисот до одной тысячи месячных расчетных показателей. Сноска. Статья 123 в редакции — Законом РК от 20 января 2006 года N 123 (вводится в действие с 1 января 2006 года).

1. Уничтожение межевых знаков границ земельных участков — влечет штраф на физических лиц в размере от одного до трех, на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей — в размере от пяти до десяти, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, — в размере от десяти до тридцати, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, — в размере от двадцати до пятидесяти месячных расчетных показателей. 2. Уничтожение или повреждение наблюдательных и режимных скважин на подземные воды, наблюдательных режимных створов на водных объектах, водоохранных или водохозяйственных знаков, лесоустроительных или лесохозяйственных знаков в лесном фонде, маркшейдерских, геодезических и нивелирных пунктов и знаков — влечет штраф на физических лиц в размере от трех до пяти, на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей — в размере от пяти до десяти, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, — в размере от тридцати до семидесяти, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, — в размере от пятидесяти до ста месячных расчетных показателей. Сноска. Статья 121 в редакции — Законом РК от 20 января 2006 года N 123 (вводится в действие с 1 января 2006 года).

Рекомендуем прочесть:  Что положено донору крови в свердловской области

Водопользователи, которым водный объект предоставлен в обособленное водопользование, обязаны известить заинтересованных юридических лиц и граждан Республики Беларусь, в том числе индивидуальных предпринимателей, об условиях или о запрете общего водопользования.

В соответствии со ст.94 Кодекса самовольный захват водного объекта, самовольное водопользование, а также переуступка права водопользования и иные сделки, в прямой или скрытой форме нарушающие права собственности Республики Беларусь на воды, являются недействительными.

Вред, причиненный водам, подлежит возмещению добровольно или по решению суда лицом, его причинившим, в соответствии с законодательством Республики Беларусь об охране окружающей среды. Возмещение вреда, причиненного водам, не освобождает лицо, его причинившее, от внесения платы за водопользование и осуществления мер по ликвидации последствий, вызванных причинением такого вреда (ст.97 Кодекса).

Убытки, причиненные водопользователю прекращением или изменением условий водопользования, подлежат возмещению за счет причинивших эти убытки, за исключением случаев, когда причинение убытков произошло по вине самого водопользователя. Споры, связанные с возмещением убытков, причиненных прекращением или изменением условий водопользования, разрешаются в судебном порядке.

Их объединяет то, что общим родовым объектом правонарушений является совокупность общественных отношений, возникающих в связи с реализацией права собственности, и охраняемых в соответствии законом. Административная ответственность наступает независимо от того, в чьей собственности находится тот или иной объект – государства или частного лица. При этом обратим внимание, что при совершении мелкого хищения оно квалифицируется в качестве административного в зависимости от стоимости похищенного и того, чье имущество похищено (юридического или физического лица).

Административная ответственность за правонарушения зк рф

Существует и определенный порядок наложения штрафов. В специальных органах создаются инспекции по наложению штрафов, которые на основании протоколов и актов инспекторов о выявленных нарушениях решают вопросы о наложении на виновных административных штрафов. Штраф может налагаться не сразу. Инспектор, выявив нарушения, может дать письменное предупреждение — это тоже еще не мера административного взыскания. Если и после этого нарушитель не устраняет нарушение, инспектор составляет акт и протокол нарушения. Акт составляется при участии землеустроителей и других специалистов, нарушителя и передается в инспекцию. Поскольку штраф указывается в Законе в пределах “от и до”, он может быть наложен либо в минимальной, либо в максимальной…. Это делается по усмотрению госинспекции в зависимости от тяжести нарушения и его последствий, а также материального положения нарушителя.

Данное нарушение наказывается намного более серьезно, чем проблемы с межеванием. Если человек не просто незаконно занял лесную территорию, но произвел на ней определенные действия – вырубка деревьев и возведение построек – ему может грозить уголовная ответственность.

  1. Перечисление платежей за использование участка.
  2. Осуществление мероприятий, связанных с охраной земельных наделов.
  3. Использование надела в соответствии с поставленными с личными нуждами и целями.
  4. Охрана территории от порчи химикатами и оборудованием, истощение, деградация покрова и загрязнения.
  • Регистрация незаконных сделок с землей, если заранее известно об их незаконности. Искажение данных, которые имеются в едином государственном реестре прав на недвижимости, а также в государственном кадастре. Сюда же относится занижение платежа за участок.
  • Отправление или загрязнение участка, в том числе плодородного слоя почвы. Отправление может быть осуществлено в ходе ведения хозяйственной деятельности.
  • Нарушение установленного на данной территории особо охраняемого режима.

Данные преступления напрямую вредят установленной экологии, соответственно санкции здесь предусмотрены более серьезные, чем те, что положены за незначительное нарушение установленных межеванием границ. Нарушителя в подобной ситуации заставят платить штраф и обязуют провести мероприятия по восстановлению.

Административная Ответственность За Посягательство На Имущество Собственников

Для обеспечения выполнения обязательств со стороны плательщика ренты ст. 587 ГК РФ предусмотрено, что получатель ренты приобретает право залога на переданное имущество, а за просрочку выплаты ренты плательщик ренты уплачивает проценты в соответствии со ст. 395 ГК РФ, если иной процент не установлен договором. Если существенные условия договора не выполняются (п. 2 ст. 587 ГК РФ), а также в случае утраты обеспечения или ухудшения его условий по обязательствам, за которые получатель ренты не отвечает, последний вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков, вызванных расторжением договора.

У граждан есть право выполнения и распоряжения жилищных прав, которые им предоставляет государство. То есть, никто не ограничивает реализацию или установления данных прав согласно договорам или жилищному законодательству. Главное – чтобы в процессе осуществления лицами своих обязанностей и прав не было обнаружено нарушения интересов, свобод и прав кого-либо другого.

7. В комментируемой статье определяется «собственник» жилого помещения, т.е. подразумевается одно лицо, в том числе гражданин. Между тем необходимо иметь в виду, что жилое помещение может находиться в общей собственности (долевой или совместной). Наличие нескольких собственников одного жилого помещения предполагает их совместное участие в осуществлении прав и исполнении обязанностей по отношению к данному жилому помещению (см. ст. 253 ГК РФ).

Если говорить об основном жилищном праве, то оно состоит в том, что у гражданина есть право пользоваться жилым помещением. Он может делать это как законный владелец, наниматель, член семьи или временный жилец. Кстати, в законодательстве ясно прописано, что у собственника есть возможность предоставления жилища другим гражданам.

Статьей 558 ГК РФ предусмотрены особенности продажи жилых помещений. Установлено, что существенным условием договора продажи жилого дома, квартиры, части жилого дома или квартиры, в которых проживают лица, сохраняющие в соответствии с законом право пользования этим жилым помещением после его приобретения покупателем, является перечень этих лиц, с указанием их прав на пользование продаваемым жилым помещением.

Административные правонарушения в области охраны собственности

Результаты интеллектуальной деятельности относятся к категории нематериальных объектов собственности. Присвоение результатов интеллектуальной деятельности, их использование для извлечения дохода без разрешения правообладателя охватывается составом административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.12 КоАП РФ.

Так, мелкое хищение (ст. 7.27 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей; нарушение порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (ст. 7.30) влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей; за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 7.32 предусмотрено наложение административного штрафа в сумме двукратного размера дополнительно израсходованных средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или стоимости товаров, работ, услуг, количество, объем которых уменьшены и которые явились предметами административного правонарушения.

Содержание права собственности образует определенная тройственность отношений: по поводу владения, пользования и распоряжения имуществом. Это означает гарантированную юридическую возможность: в первом случае – фактически обладать имуществом, во втором – извлекать из вещи полезные свойства в целях удовлетворения соответствующих общественных и личных потребностей, в третьем – определять судьбу вещи.

Составы административных правонарушений в области охраны собственности характеризуются тем, что многие из них являются материальными, т. е. связаны с причинением имущественного (материального) вреда. Такой вред может выражаться в виде расходов, которые собственник должен понести по восстановлению объектов собственности из-за их повреждения либо уничтожения; прямого лишения собственника определенных объектов, а также упущенной выгоды, т. е. неполучения собственником доходов. Размер причиненного ущерба для некоторых административных правонарушений является признаком отграничивающим правонарушение от преступления (мелкое хищения, уничтожение или повреждение чужого имущества). Так, мелким хищением признается деяние, при котором стоимость похищенного имущества не превышает одной тысячи рублей. В противном случае ответственность должна наступать по ст.ст. 158, 159 и 160 УК РФ. Уголовная ответственность наступает и в случаях совершения хищений при наличии отягчающих признаков, предусмотренных в названных нормах УК РФ безотносительно к размеру причиненного ущерба. Деяния, связанные с уничтожением или повреждением имущества, могут квалифицироваться как административно-наказуемые при условии, что причиненный ущерб не превышает двух тысяч пятьсот рублей. В ином случае наступает ответственность по ст. 167 или по ст. 168 УК РФ.

Необходимо отметить, что в указанную главу КоАП РФ были помещены составы правонарушений, которые имеют несколько объектов посягательства. Такие правонарушения называют многообъектными. В качестве дополнительных объектов выступают земельные отношения, отношения в области строительства, геодезии, водоснабжения, использования недр, животного мира, охраны объектов культуры и археологического наследия.

Adblock
detector