Административное Право Лекции 2023

Лекции по; Административному праву

Система науки административного права богаче системы одноименной отрасли потому, что включает в догматическую часть науковедческий раздел, а именно: материал о предмете, методологии, системе, истории науки и т.п. Система науки административного права не копирует систему отрасли, но объясняет ее, применяя для этого соответствующий понятийный инструментарий [1] .

Предмет – это общественные отношения, которые урегулированы нормами административного права. Данные отношения возникают, как правило, на основе власти и подчинения, в рамках управленческой деятельности между субъектами административной власти и подвластными субъектами. Управленческие отношения, регулируемые административным правом, многообразны и неоднородны. Так, можно выделить следующие основные группы общественных отношений, урегулированных нормами административного права:

Система уч дисциплины отличается от системы науки тем, что не требует строгого след разделам науки, более свободна в выборе инструментария, увеличивает или уменьшает материал в зависимости от актуальности правовых институтов или профиля образовательного учреждения. Также, можно отметить, что учебная дисциплина в значительной мере субъективна, т.к. зависит от уровня знаний, подготовки, профессионализма и личности самого преподавателя.

Дозволение – установление правовой возможности действовать по своему усмотрению, в рамках, установленных правовой нормой. Дозволительные варианты управленческого воздействия обладают всеми чертами официального разрешения на совершение определенных действий. Для административного права характерно наличие «мягкого» и «жесткого» вариантов дозволения. Первый используется при реализации субъективных прав любым субъектом, второй – только при реализации прав специальным субъектом в случаях выбора одного из возможных вариантов поведения (например, при выборе вида административного наказания).

Главная их особенность состоит в том, что они возникают, развиваются и прекращаются в связи и по поводу реализации административной власти, то есть в связи с организацией и функционированием, прежде всего, системы государственной исполнительной власти на всех национально-государственных и территориальных уровнях РФ. Также, административно-правовые отношения реализуются в процессе организации и функционирования местного самоуправления, в деятельности ОМС и муниципальных служащих, хотя местное самоуправление не входит в понятие государственная власть.

Административное Право Курс Лекций 2023

В учебнике рассматриваются базовые темы общей части учебной дисциплины «Административное право»: административное право как отрасль права и науки, индивидуальные субъекты административного права, органы исполнительной власти, государственная служба, негосударственные формирования как субъекты административного права, формы и методы деятельности органов исполнительной власти, административно-правовые режимы, обеспечение законности в сфере исполнительной власти. Определенное место в учебнике занимают вопросы административного принуждения, основания и порядок привлечения к административной ответственности.

Конспект лекций написан в соответствии с программой курса административного права, на базе нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом всех изменений и дополнений, внесенных в уголовное законодательство по состоянию на 1 сентября 2008 года.

По мнению ученых, исследующих и анализирующих сферу государственного управления, идеальной структуры и четкого разделения функций достичь так и не удалось. Часть реформируемых органов управления по прежнему находится в прямом подчинении президента страны, другими руководит Правительство РФ, ряд федеральных служб и федеральных агентств подведомственны федеральным министерствам. Таким образом, их статус неодинаков.

Несовершеннолетние, с одной стороны, достигают уже достаточно высокого уровня социализации (у них появляется самостоятельность, умение контролировать своё поведение, владеть собой), с другой – происходит дальнейшая социализация личности (продолжается или завершается обучение в школе или в техникуме, происходит уяснение своего места в обществе, накапливается опыт межличностных отношений). Для переходного возраста характерны излишняя категоричность суждений, вспыльчивость, неуравновешенность, неспособность оценить ситуацию с учётом всех обстоятельств и т. д. Эти возрастные особенности обусловили установление в отношении ответственности несовершеннолетних ряда исключений и дополнений по сравнению с общими правилами уголовной ответственности.[61]

Выделяют три вида управления: техническое (управление производственно-техническими процессами, механизмами, системами машин, изучается техническими науками), биологическое (управление процессами жизнедеятельности живых организмов, является объектом изучения естественных наук), социальное (воздействие на людей, их группы, коллективы, классы, изучается общественными науками, в том числе юриспруденцией).

Гипотеза не всегда четка выражена иногда ее приходится выявлять так как может содержаться в вводной части нормативного акта общий для многих норм; может быть выражена в других нормативных актах, изложена в виде перечня юр фактов, содержать общую характеристику условий применения нормы.

Система теоретических знаний, положений, взглядов, представлений о сущности исполнительной власти и госуправления. Практики их осуществления механизмы административно правового регулирования, правовом статусе субъектов, формах и методах их деятельности. Предметом науки административного права выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе госуправления, нормы административного права, история их развития, толкование, разработка положений по их совершенствованию, практике их применения.

Отрасль административного права подразделяется на административно-правовые институты под которыми понимаются обособленные группы административно-правовых норм, регулирующих управленческие отношения определенного вида : институт административной отвественнности, институт госслужбы.

Отрасль административного права — система административно-правовых норм регулирующих общественные отношения, складывающиеся в процессе гос управления, организации и реализации исполнительной власти. Предмет отрасли административного права это — совокупность общественных отношений складывающихся в сфере гос управления, оганизации и деятельности органов государства, их должностных лиц, осуществляющих исполнительно распорядительную деятельность. Предмет отрасли административного права включает в себя две основные группы общественных отношений и носят управленческий характер.

Гос. управление — подзаконное, исполнительно-распорядительное , непосредственно организующая деятельность органов исполнительной власти, иных гос. органов, направленных на реализацию и охрану прав и свобод человека, выполнения ими обязанностей; координацию деятельности предприятий, организаций, учреждений, вне зависимости от форм собственности, в целях реализации функция гос-ва в экономической, социокультурной и административно-политич. Областях

  1. Предупреждение (ст. 26)
  2. Штраф
  3. Возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом правонарушения.
  4. Конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом правонарушения.
  5. Лишение специального права, предоставленного данному гражданину.
  6. Исправительные работы
  7. Административный арест
  8. Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства.
  1. Индивидуальные
  1. Граждане
  • Граждане РФ
  • Иностранцы
  • Лица без гражданства
  1. Субъекты, обладающие специальным административно – правовым статусом
  • должностные лица
  • военнослужащие
  • беженцы
  • вынужденные переселенцы
  • инвалиды
  1. Коллективные
  1. Организации
  • Предприятия
  • Учреждение
  1. Структурные подразделения этих организаций
  1. Трудовые коллективы
  2. Основные полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти
  3. Полномочия на формирование Федеральных органов исполнительной власти
  • выдвижение на должность премьера
  • указы и распоряжения обязательные для Правительства
  • является Верховным главнокомандующим
  1. в экономической сфере
  1. в социально – культурной сфере
  2. в административно – политической сфере

В соответствии с Ф.З. от 12.07.99 «О материальной ответственности военнослужащих», военнослужащие – контрактники могут быть привлечены к ограниченной материальной ответственности за ущерб, причиненный по неосторожности при исполнении служебных обязанностей: в размере причиненного ущерба, но не более 1 – ого оклада месячного денежного содержания и одной месячной надбавки за выслугу лет.

  1. вступают в правоотношения в сфере гос. управления
  2. отношения между ними урегулированы нормами административного права
  3. субъектами могут быть как физические, так и юридические лица
  4. не все физические и юридические лица могут быть субъектами административного права

1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА.
2. ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ.
3. ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ.
4. СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ.

6) процессуальные административно-правовые нормы можно разделить на два вида: а) нормы позитивного характера, т. е. регулирующие, управленческо-процедурные (административные процедуры); административно-деликтные нормы, устанавливающие режимы правоохраны, контроля и надзора, разрешения, применения мер государственного принуждения; для реализации этого вида норм законодательство устанавливает соответствующие административно-правовые процедуры и порядки;

Рекомендуем прочесть:  Где Можно Получить Свидетельство О Рождении Ребенка Иногородним Если Он Родился Сергиев Посаде А Родители Прописаны И Живут Мурманской Области

Административная правоспособность , закрепленная нормами административного права способность либо возможность субъектами иметь юридические права и нести юридические обязанности. Правоспособность служит реальным условие вступлением в административные отношения. Административная правоспособность возникает у физических лиц либо с рождения или получения гражданства. У должностных лиц с момента вступления в должность. У беженца возникает с момента приобретения статуса беженца. У организации с момента их создания. Органы государственной власти с момента их создания и определения их компетенции , начало правоспособности у организации и органа государственной власти совпадает с их дееспособностью.

8) ответственность органа государственного управления, государственного или муниципального служащего, должностного лица в случае причинения ими ущерба третьим лицам наступает только при осуществлении установленных для них государственных функций, т. е. если этот ущерб был причинен должностными лицами (государственными и муниципальными служащими) при осуществлении служебной деятельности (при исполнении служебных обязанностей и функций);

Юридические факт — административные правоотношения возникают, изменяются либо прекращаются при наличии каких — либо фактических обстоятельств, с которыми нормы административного права связывают наличие тех или иных обстоятельств. Это события и действия.

Предмет административного права позволяет определить сферу правового регулирования данной отрасли права. Метод же административного права устанавливает приемы и способы воздействия административно-правовых норм на общественные отношения, возникающие в процессе управленческой деятельности государства, с целью их регулирования.

Административно-правовые отношения классифицируются по различным критериям. К ним, прежде всего, относится юридическая возможность субъектов исполнительной власти практически осуществлять управляющее или упорядочивающее воздействие на те или иные объекты.

В курсе подробно рассмотрены все институты административной ответственности. Значительное внимание уделено квалификации административных правонарушений, а также особенностям применения мер административного пресечения. Подробно рассмотрены все главы Особенной части КоАП, а также проблемы привлечения к административной ответственности физических лиц, индивидуальных пре… Основное внимание уделено субъектам административно-правовых отношений, приведена их классификация на публичные и частные, рассмотрен их статус. Уже после изучения первых страниц учебного пособия можно на деле проверить, что схемы и таблицы помогут разобраться с дисциплиной. Впоследствии раскроется более четкая картина понятий административного права, правовых отношений.

Андрей М .озвучил главного героя которому 16-17 лет,голосом старика,как такое слушать . Брось озвучку и займись делом,двор подметай ну или сантехником иди…Да ему наплевать,что никто не слушает его,автор ..из за этой озучки ваши книги имеют низкий рейтинг по прослушке.

Юристъ,1999. –320с. Учебник написан в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования юридического профиля. В учебнике рассматриваются все вопросы, предусмотренные программой по административному праву для юридических техникумов и колледжей: административно-правовые нормы и отношения;.

В соответствии с Таможенным кодексом РФ (ст.1), таможенное дело относится к ведению федеральных органов исполнительной власти. При этом таможенные органы, будучи органами правоохранительными (что закреплено в ст. 8 Кодекса), осуществляют как исполнительные, так и юрисдикционные полномочия.

Таким образом, административное право — отрасль российской правовой системы, представляющая собой совокупность правовых норм, предназначенных для регулирования общественных отношений, возникающих в связи и по поводу практической реализации исполнительной власти (в более широком понимании — в процессе осуществления государственно-управленческой деятельности).

Служебная роль административного права в современных условиях определяется многими существенными обстоятельствами, вытекающими непосредственно из его природы. Так, в связи с актуальностью проблемы правоохраны, как непременного элемента правового государства, административное право в отличие от многих других правовых отраслей имеет и укрепляет свои собственные юридические средства защиты от посягательств на правовой режим в сфере функционирования механизма исполнительной власти. Невыполнение или недобросовестное выполнение требований административно-правовых норм влечёт за собой приведение в действие предупредительных, пресекательных и карательных средств административно-принудительного характера. Среди них особая роль отводится институту административной ответственности, а также административного процесса.

Предписание – возложение прямой юридической обязанности совершать те или иные действия в условиях, предусмотренных правовой нормой. Это наиболее характерное средство административно-правового регулирования общественных отношений (характерные примеры – правила дорожного движения, пожарной безопасности и др.).

Административное право представляет собой отрасль правовой системы Российской Федерации, которая призвана регулировать особую группу общественных отношений. Главная их особенность состоит в том, что они возникают, развиваются и прекращаются в сфере государственного управления, то есть в связи с организацией и функционированием системы исполнительной власти на всех национально-государственных и территориальных уровнях Российской Федерации. Такого рода отношения, многообразные по своему характеру, и составляют предмет административного права.

Исследования в области административного права материализуются в монографиях, статьях учебниках и учебных пособиях, а в теоретическом плане получают выражение в различных научных построениях, концепциях, определениях классификациях. Так, лицам, получившим юридическое образование, известно деление всех знаний об административном праве на две части Общую и Особенную. Известно, что органы исполнительной власти подразделяются на федеральные органы, органы субъектов федерации, муниципальные органы. Тем не менее эти классификации необходимо научно обосновать, чтобы придать им авторитетный характер.

Административно-процедурные (связаны с реализацией гражданами их прав – лицензия, на осуществление определенной деятельности; возникают по инициативе властной стороны, подробно регламентированы на законодательном уровне; в полном объеме защищают в судебном порядке);

Предмет АП как отрасли права – это совокупность общественных отношений, возникающих в процессе функционирования субъектов публичной администрации, при осуществлении ими исполнительно-распорядительной деятельности, а также в сфере административного производства.

Административно-деликтные (являются охранительными по фактическим основаниям их возникновения совершение административного правонарушения, подробно регламентированы законодательно, возникают по инициативе властного субъекта, связаны с привлечением виновных лиц к административной ответственности и применения к ним меры принуждения);

Административное право – отрасль российского права, система юридических норм, регулирующая общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации задач и функций субъектов публичной администрации, при осуществлении исполнительно-распорядительной деятельности, а также отношений, складывающихся в сфере административного производства.

Государственно-управленческие отношения (в сфере публичной администрации, регулируются как на законодательном, так и подзаконном уровне, не в полной мере защищаются в судебном порядке; часто связаны с организационной и функциональной зависимостью одного органа от другого – формирование органов исполнительной власти, с определением их компетенции, с прохождением государственной службы);

Система административного права — Лекции по административному праву

Она, в свою очередь, делится на две группы норм: общерегулятивные и общеохранительные. Особенная часть состоит из специальных регулятивных и охранительных норм права, которые действуют в отдельных сферах функционирования публичной исполнительной власти.

Нет ни одной сферы жизни общества, в которой не участвовала бы публичная администрация. А в ряде сфер — обороне, государственной безопасности, охране общественного порядка, здравоохранении, образовании, связи, энергетике — ее роль решающая. И хотя сокращается значение административно-правового регулирования в экономике, договорные, гражданско-правовые отношения все более широко используются в системах образования, здравоохранения и даже при комплектовании вооруженных сил. Для повышения эффективности и законности деятельности государственной и муниципальной администрации в многочисленных сферах общественной жизни необходимо большое число административно-правовых норм.

Административное право — одна из самых больших и сложных отраслей правовой системы России. Это предопределено ее предметом, большим числом и разнообразием организационных отношений с участием публичной администрации. Руководство обороной и образованием значительно отличаются друг от друга точно так же, как организация дорожного движения и работа с личным составом государственных органов, порядок наложения штрафов и процедура приватизации предприятий. А для юридического опосредования такого разнообразия нужны разные административно-правовые нормы.

Административное, государственное, гражданское и ряд других отраслей права являются фундаментальными, профилирующими частями правовой системы, все вместе они образуют ее ядро. Как фундаментальная отрасль административное право имеет свой специфический и единый метод регулирования, определенный и достаточно строго выдержанный режим. В административном праве содержится исходная правовая материя, которая в той или иной степени используется в ряде других отраслей: финансовом, земельном, экологическом, трудовом.

Рекомендуем прочесть:  Отключение электроэнергии за неуплату коммунальных услуг 2023 порядок

Административное право — очень важная отрасль права, так как роль публичной администрации в России велика. От его состояния в немалой степени зависят построение аппарата исполнительной власти, эффективность и законность его функционирования, возможность реализации гражданами многих прав.

Льготы — право на ежегодную оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно, на медицинское обслуживание; надбавки к должностным окладам и т.д. Меры поощрения — денежная премия, объявление благодарности, награждение ценным подарком, досрочные присвоения классных чинов и специальных званий и др. Ответственность государственных служащих — выговор, строгий выговор, снижение в должности или специальном звании и др.

Государственная гражданская служба — вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов. Федеральная государственная гражданская служба — профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов. Правоохранительная служба — вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка.

  • гипотеза – указывает на условия применения того или иного правила поведения, конкретные фактические условия применения нормы права;
  • диспозиция – основная часть нормы, в которой определяется само правило поведения, предписывающего, запрещающего или дозволяющего характера;
  • санкция – всегда закрепляется в нормах, предусматривающих конкретные составы административных правонарушений.

5) Административно-правовые отношения — это регулируемые нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере управления. Стороны этих отношений: граждане РФ, иностр. Лица и без гражданства, гос.служ.,органы испол.власти и т.д. Виды административно-правовых отношений:

Предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

Административное Право Лекции 2023 Скачать

Административное право подразделяется на Общую и Особенную части. В Общую часть входят институт субъектов административного права, форм и методов осуществления исполнительной власти, административно-правовых режимов, административной ответственности, административного процесса.

Основанием административной ответственности служит адми­нистративное правонарушение. Административное правонаруше­ние (проступок) — это посягающее на государственный или об­щественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, винов­ное действие или бездействие, за которое законодательством пре­дусмотрена административная ответственность.

47 47 Введение в курс административного права (часть 31) Местное самоуправление не входит в систему органов государственной власти. Конституция РБ: «Статья 117. Местное управление и самоуправление осуществляется гражданами через местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы, органы территориального общественного самоуправления, местные референдумы, собрания и другие формы прямого участия в государственных и общественных делах. Статья 118. Местные Советы депутатов избираются гражданами соответствующих административно- территориальных единиц сроком на четыре года».

Административное право, являясь базовой отраслью российского права, охватывает широкий круг общественных отношений в сфере публичной деятельности государства. Его изучение имеет большое значение для подготовки высококвалифицированных юристов. Знания о социальной роли содержания этой отрасли права позволяют выпускникам применять их при осуществлении своих обязанностей в практической деятельности.

1. Административно–деликтное право: учебное пособие / Ю. Б. Аникеенко, В. М. Бозров, В. М. Новоселова. – Москва: Юрлитинформ, 2023. – 213 с.
2. Административное право: учебно–методический комплекс / Т. В. Телятицкая, А. П. Куракова. – Минск: Издательство МИУ, 2023. – 300 с.
3. Административное право: учебник / Э. Г. Липатов и др. – Москва: Дашков и К°, 2023. – 452 с.
4. Административная деятельность органов внутренних дел: Альбом схем / Под ред. В. Е. Помаскина. М.: МЮИ МВД России; Щит-М, 2023. – 123 с.
5. Административное право: Учебник / Под ред. Ю. М. Козлова, Л. Л. Попова. М.: Юристъ, 2023. – 456 с.
6. Административное право в схемах: Учеб. пособие для вузов / В. В. Власенков, Б. В. Российский, Н. Д. Эриашвили и др.; Под ред. А. М. Никитина. М.: ЮНИТИ-ДАНА– Закон и право, 2023. – 345 с.

Административное правонарушение является основанием административной ответственности. Его определение дано в ст. 2.1 КоАП РФ. Под административным правонарушением понимается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Федерации установлена административная ответственность.

объективная сторона — конкретные действия, выразившиеся в нарушении установленных административно-правовыми нормами правил. Содержание объективной стороны, как правило, включает характер противоправного деяния (повторность, неоднократность, длящееся правонарушение);

Субъекты административного права — это лица (индивиды и организации), которые по закону могут быть участниками административно-правовых отношений и носителями административных прав и обязанностей. Юридическая возможность вступать в административные правоотношения, быть носителями конкретных юридических прав и обязанностей связана с наличием у них такого правового качества как административная правосубъектность.

Административное правонарушение является антиобщественным деянием. Однако не всякое антиобщественное деяние охватывается признаками административного правонарушения. Какое антиобщественное деяние является административным правонарушением определяется соответствующим законодательством. Административное правонарушение характеризуется определенным составом. Он включает совокупность признаков, при наличии которых противоправное деяние признается проступком (деликтом).

Субъективные права и обязанности, определенные в законодательстве и составляющие основное содержание правового статуса именуются статутными. Их не следует отождествлять с теми конкретными правами и обязанностями, которые составляют содержание отдельных правоотношений. Нестатутные права и обязанности представляют собой развитие, детализацию статутных.

Лекции по административному праву 2023

1. Акты органов исполнительной власти и их должностных лиц. Эта самая большая группа включает: а) указы и распоряжения Президента РФ; б) постановления и распоряжения Правительства РФ; в) приказы, постановления и другие акты центральных органов РФ; г) акты территориальных федеральных органов; д) постановления и иные акты мэров, губернаторов; е) акты органов исполнительной власти субъектов Федерации; ж) приказы и иные акты руководителей местных государственных органов.

Другие образовательные учреждения (среднеспециальные учебные заведения, школы) должны быть зарегистрированы учредителем в соответствующем государственном органе. Они должны иметь лицензию на право ведения своей деятельности. Государственный статус государственному учреждению придает аккредитация, которая подтверждает его право на выдачу выпускникам документов государственного образца. Управление государственным учреждением осуществляется его руководителем, который избирается коллективом или назначается учредителем. В управлении образовательными учреждениями единоначалие руководителя сочетается с такими формам и самоуправления, как совет образовательного учреждения, педсовет и т.д.

Нормы административного права определяют границы должного, управомоченного или запрещенного поведения субъектов в процессе осуществления исполнительной власти в сфере государственного управления. Эти нормы регулируют отношения управленческого характера путем определения взаимных прав, обязанностей и ответственности сторон этих отношений.

В группе 30 человек, из них четыре девушки. У всех настроение примерно такое: «Сказал бы мне кто-то еще пару месяцев назад, что я буду учиться на мента. » Прошлые две недели проходили правовой блок. «Полиция и общество», «Права человека», «Толерантность и недискриминация» — говорят, такого раньше не преподавали для ППС.

По соблюдению законности в органах федеральной службы безопасности принимаются необходимые меры. Федеральный закон Об органах Федеральной службы безопасности в Российской Федерации категорию законности обозначает в качестве основного принципа и ставит его на первое место.

Лицензирование образовательной деятельности в 2023 году изменения

— У дистанционного обучения своя специфика, — говорит ректор РосНОУ Владимир Зернов. — Не нужны большие площади или те же спортивные сооружения, как в случае с очным. У нас может быть великолепный стадион, но отвратительная электронная среда — и кому от этого хорошо? Важны качество электронной среды, образовательного контента и, конечно, возможность контроля за ходом экзамена. Раньше все отслеживали методисты, а сейчас это можно делать удаленно и не менее эффективно. Если ввести четкие, ясные требования, качество обучения в дистанте фактически не будет уступать аудиторным занятиям. Нужно просто четко прописать, что требуется в обоих случаях.

Рекомендуем прочесть:  Помощь молодому предпринимателю от государства 2023

Информация о ранее выданных лицензиях появится в реестре автоматически до 01.01.2023 года. Для этого обладателям лицензии не нужно предпринимать никаких дополнительных действий: переоформлять старые документы или обращаться с письменными заявлениями в ведомство.

Перечень услуг, для которых нужна лицензия, включает в себя такие виды образования: дошкольное, общее, среднее профессиональное, высшее, дополнительное общеобразовательное, дополнительное профессиональное и образование религиозного персонала религиозных организаций.

  • заявление о предоставлении лицензии;
  • документ, подтверждающий право пользования помещением (копия свидетельства о праве собственности, договора аренды или субаренды);
  • копия устава ООО или копия свидетельства о регистрации ИП;
  • копия листа записи ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • копия свидетельства о налоговом учете ООО или ИП;
  • копии заключений СЭС и Госпожнадзора о соответствии помещения необходимым требованиям;
  • справка об условиях для функционирования электронной информационно-образовательной среды;
  • справка о печатных и электронных ресурсах;
  • справка о педагогических работниках;
  • справка об утверждении образовательных программ;
  • справка об условиях для получения образования обучающимися с ОВЗ;
  • справка о материально-техническом обеспечении;
  • подтверждение оплаты госпошлины на сумму 7500 рублей;
  • опись документов.

Получение лицензии для обучения требует много времени и усилий. Для лицензирования нужно подготовить большой пакет документации, разработать ряд обучающих программ, получить разрешительные заключения в различных государственных инстанциях. А затем около 2-х месяцев соответствующими органами рассматриваются документы, и принимается решение выдать лицензию или отказать в ее выдаче.

Административное Право Лекции 2023

4
часть, которую составляет вторая группа административно-правовых норм, масштаб действия которых ограничен отдельными конкретными отраслями и сферами государственного управления.
Внутри Общей и Особенной частей административное право как отрасль права подразделяется на административно-правовые институты, то есть такие группы норм, которые регулируют отдельные группы однородных и взаимосвязанных отношений: институты административно-правового статуса граждан и общественных объединений; институты органов исполнительной власти, государственной службы; институт административной ответственности; институты административно-правового регулирования в промышленном, строительном, агропромышленном, образовательном и социально-культурном комплексах и др.
Источники административного права – это нормативные акты, содержащие в себе административно-правовые нормы. Эта отрасль права складывается из нормативных актов. Конституция РФ и федеральные конституционные законы – это государственные правовые акты с высшими юридическими свойствами, и содержащиеся в них административно-правовые нормы составляют основу и фундамент отрасли административного права.
Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ. В соответствии с п. 4 ст. 14 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы, и если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Федеральные кодификационные законы, например, Градостроительный кодекс РФ,
Таможенный кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях и многие другие кодексы, содержащие в себе нормы административного права.
Федеральные системно-инкорпорационные законы, например, «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Указы Президента РФ по своим правовым свойствам стоят ниже законов. Они должны издаваться на основе Конституции РФ и федеральных законов в их развитие или для восполнения пробелов в законодательном правовом урегулировании соответствующих областей и сфер государственной и общественной жизни.
Нормативные правовые акты Правительства РФ (постановления, распоряжения и другие акты) должны развивать и конкретизировать нормы, содержащиеся в законах, указах Президента РФ и актах Правительства РФ и в целом направлены на их исполнение и претворение в жизнь.
Статусные законы и иные нормативные правовые акты высших органов государственной власти субъектов РФ, например конституции республик в составе России
(Башкортостан, Татарстан и др.), уставы (основные законы) краев, областей и других субъектов РФ, законы об администрациях или правительствах субъектов РФ и др.
Нормативные правовые акты центральных федеральных и субъектов РФ органов исполнительной власти (министерств и ведомств) в виде приказов, постановлений, инструкций отраслевого или межотраслевого регулирования.
Нормативные правовые акты местных муниципальных органов исполнительной власти также могут быть источниками административного права, правда, лишь в пределах территории данного муниципального образования.
Официальным периодическим изданием для опубликования федеральных законов, указов Президента РФ и нормативных правовых актов федеральных министерств и ведомств, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан, является также
«Российская газета».
Вопросы для самоконтроля:
1.

Какие требования предъявляются к субъектам административного права?
7.
Назовите источники административного права.
1.1.2 Административно – правовые нормы и отношения
План:
1. Понятие и особенности административно – правовых норм.
2. Виды и реализация административно – правовых норм.
3. Понятие, особенности и виды административно – правовых отношений.
1. Понятие и особенности административно – правовых норм.
Административно-правовые нормы представляют собой устанавливаемые государством правила должного поведения, с помощью которых регулируются общественные отношения, складывающиеся в процессе практической реализации задач и функций исполнительной власти.
К числу особенностей административно-правовых норм можно отнести следующие:
а) объектом регулирования являются особого рода общественные отношения — управленческие; они всегда связаны с механизмом исполнительной власти; т.е. с деятельностью государственно-управленческого характера;
б) в общественных отношениях, регулируемых административно-правовыми нормами, находят свое непосредственное выражение публично-правовые интересы, т.е., иначе говоря, интересы государства, стремящегося к установлению и обеспечению режима законности и дисциплины в сфере реализации исполнительной власти;
в) административно-правовые нормы выполняют общественно значимую задачу двоякого рода, а именно: с одной стороны, обеспечивают должную упорядоченность организации и деятельности субъектов исполнительной власти, а с другой — определяют тот или иной вариант отвечающего интересам правового государства поведения всех иных участников регулируемых управленческих отношений (физических и юридических лиц, общественных формирований);
г) административно-правовые нормы играют значительную роль в обеспечении эффективной реализации конституционных прав, свобод и обязанностей граждан и их негосударственных объединений;
д) административно-правовые нормы устанавливаются различными способами.
Так, основополагающие нормы, регламентирующие конституционный статус личности, реализуемые в сфере исполнительной власти, а также основы административно-правового статуса Правительства РФ, закреплены в Конституции РФ. Множество административно- правовых норм содержится в федеральных законах (например, в Федеральном законе «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31 июля 1995 г.).
Аналогична роль нормативных указов Президента РФ. Административно-правовые нормы устанавливаются также непосредственно субъектами исполнительной власти (например, нормативными актами Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ);
е) фактически и юридически административно-правовые нормы являются важнейшей правовой формой применения (исполнения) действующего законодательства в сфере практической реализации исполнительной власти;
ж) установление административно-правовых норм непосредственно субъектами исполнительной власти, т.е. административное нормотворчество (правоустановление) есть

10
объектом управления. Разумеется, что такого административно-правовые отношения и относятся к числу основных.
Вертикальность означает, что административно-правовое регулирование рассчитано на управленческие связи, исключающие равноправие их участников.
Юридически-властные полномочия всегда принадлежат соответствующему исполнительному органу (должностному лицу). Такого же рода полномочия могут принадлежать нижестоящему лицу (должностному лицу), но их объем меньше.
Горизонтальными признаются такие административно-правовые отношения, участники или стороны которых фактически и юридически равноправны, т.е. находятся на одинаковом правовом уровне.
Наиболее типичными примерами горизонтальных административно — правовых отношений являются:
— административно-процессуальные отношения (например, в рамках производства по делам об административных правонарушениях, рассмотрения и разрешения должностными лицами жалоб);
— административно — согласительные отношения (например, соглашения администрации с профсоюзами по поводу установления условий коллективных договоров и установления тарифов оплаты труда);
— повседневные связи между государственными служащими исполнителями одного paнгa;
— отношения между субъектами исполнительней власти одинакового уровня
(например, по поводу проведения совместных мероприятий).
Вопросы для самоконтроля:
1.

Adblock
detector