Административные Ответственность Пример

Административные Ответственность Пример

установить, не имеется ли обстоятельств, указанных в статье 227 КоАП, которые исключают производство по делам административных правонарушений . 1) отсутствие СОБЫТИЯ правонарушения ; 2) отсутствие СОСТАВА правонарушения ; 3) невменяемость лица, совершившего правонарушение; 4) действие лица в состоянии крайней необходимости; 5) действие лица в состоянии необходимой обороны; 6) издание акта. УСТРАНЯЮЩЕГО применение взыскания; 7) ИСТЕЧЕНИЕ СРОКОВ наложения административного взыскания ; 8) наличие ПО ТОМУ ЖЕ ФАКТУ привлечения лица к административной ответственности: — ПОСТАНОВЛЕНИЯ о наложении адм.

совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах; 6) совершение правонарушения в состоянии опьянения либо отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьянения. Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим. 2. Обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, не могут учитываться как отягчающие в случае, если указанные обстоятельства предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение правонарушения.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 — 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 — 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 — 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса — заказчики)

Например, часто встречающиеся устные предупреждения, сделанные на месте нарушения работником милиции в адрес лиц, нарушивших правила уличного движения (допустим, переход в неустановленном месте), не будут являться мерой административной ответственности. Предупреждение считается только тогда взысканием, когда оно каким-либо способом зафиксировано. В большинстве случаев это оформление происходит путем издания соответствующего постановления органом, рассматривающим дело об правонарушении.

Принятые постановления имеют большое значение для экономики Республики Беларусь потому, что хозяйственные суды впервые обобщили практику применения двух кодексов – Кодекса об правонарушениях и Процессуально-исполнительного кодекса об правонарушениях и выявили определенные проблемы и сложности в применении некоторых норм. До принятия кодексов у нас в республике была совсем иная практика, поскольку субъектов предпринимательской деятельности к ответственности привлекали государственные органы.

Меры и примеры административной ответственности

Другие два вида схожи друг с другом. Если гражданин нарушает закон, используя определенный объект, находящийся в его собственности, должностные лица могут его изъять. Будет ли он возвращен в будущем либо конфискован окончательно, напрямую зависит от вины и прочих подобных показателей. Кроме того, гражданина могут лишить определенных прав и возможностей, которые гарантируются конституцией, так как к нему применяются меры административной ответственности. Пример того, о чем идет речь: могут запретить человеку подходить к какому-либо объекту или лицу на расстояние меньше тридцати метров. Кроме того, нарушителя могут арестовать на срок вплоть до пятнадцати суток либо отправить на исправительные работы на несколько месяцев. Пример заявления о привлечении к административной ответственности представлен в конце статьи.

Основные виды административных взысканий в подобных ситуациях зачастую ограничиваются денежным штрафом, а их размер может значительно отличаться в зависимости от региона, а также от источника шума и так далее. Частые примеры административной ответственности из жизни – это громкая музыка в ночное время суток и несогласованные шумные ремонтные работы. Если звук издается от магнитофона, то можно будет отделаться выплатой в сумме 2 500 рублей. А за ремонтные работы лицо будет вынуждено заплатить уже 5 000 рублей. Что касается юридических лиц, то для них эти суммы намного выше: 25 000 и 250 000 рублей соответственно.

Согласно действующему законодательству, на сегодняшний день административная ответственность для иностранных лиц выступает аналогичной той, которую применяют в отношении жителей данной страны. То есть за одно и то же нарушение при других равных условиях и гражданин, и иностранец получат полностью одинаковое наказание, без каких-либо скидок в пользу той или иной стороны.

Итак, гражданин, куривший не там, где положено, обязан будет заплатить от пятисот до трех тысяч рублей, что зависит от многих факторов, включая место нарушения наряду с примером для подрастающего поколения и тому подобного. А что касается юридического лица, не повесившего соответствующие предупреждающие знаки, то оно будет оштрафовано на сумму от 30 000 до 90 000 рублей, что, разумеется, намного серьезней. Стоит также сказать, что курение на детской площадке наказывается серьезней, чем в других местах. Попытки приучить детей к курению караются ещё строже, особенно в том случае, если делают это родители. Отдельное наказание предусмотрено для тех, кто распространяет табачную продукцию, продавая ее несовершеннолетним, способствуя тем самым детскому курению.

Например, нарушение тишины в указанное время суток карается одинаково для иностранца и гражданина страны. Но на фоне систематического нарушения на протяжении продолжительного периода гражданину будет назначен более значительный штраф, а иностранца могут попросту выгнать из страны. Административная ответственность и пример правонарушения в любом случае доказали, что закон справедлив ко всем.

Примеры административной ответственности и виды административных взысканий

Административная ответственность физических лиц — достаточно запутанная система, которая регулирует особенности поведения всех категорий населения, частично учитывая некоторые особенности отдельного лица или места его нахождения. Предусматриваются различные типы наказаний, которые зависят от большого числа факторов, включая сюда и частоту подобных нарушений, степень их серьезности, возможный риск для здоровья людей и так далее. Большинству людей вполне достаточно знать основные моменты и особенности этой ответственности, когда она наступает, что собой представляет, как проявляется и что может быть за нарушение.

Основные виды административных взысканий в таких случаях чаще всего ограничиваются денежными штрафами, а вот их размер может очень значительно варьироваться как в зависимости от региона, так и от источника шума, типа нарушителя и так далее. К примеру, если звук издает магнитофон — можно отделаться выплатой 2,5 тыс. рублей. А вот за ремонтные работы придется заплатить уже 5 тысяч рублей. При этом для юридических лиц эти суммы будут намного выше: 25 и 250 тысяч соответственно.

Правила общественного порядка, по своей сути, — это все, что происходит в обществе. Любое действие каждого человека рассматривается с точки зрения соблюдения им соответствующих правил. Из них можно выделить 5 основных групп нарушений, которые встречаются чаще всего.

Последний признак указывает на то, что лицо сознательно, понимая, что оно делает, совершило проступок. При этом абсолютно не важно, было ли это бездействием, или действием. Примеры административной ответственности тут представлены двумя видами. Если человек что-то делает специально или специально не делает. Он может не пойти в суд по повестке, хотя получил ее. Это пример нарушения бездействием. Второй вариант — гражданин пересек дорогу на красный свет. Это уже пример нарушения действием.

Признаки административной ответственности в данных случаях являются идентичными, но остальные меры наказаний применяются крайне редко и уже касаются очень значительных случаев или ситуаций, при которых нарушения происходят систематически, и несовершеннолетний сознательно отказывается от следования законодательству. К примеру, если человек в возрасте 17 лет нарушает правила общественного порядка один раз, он может отделаться предупреждением. А вот если через некоторое время он вновь попадается на противоправных действиях того же рода, то, скорее всего, будет назначен штраф. Дальнейшие нарушения уже могут привести к назначению исправительных работ и тому подобным мерам пресечения.

Административная ответственность

5. существенной особенностью института административной ответственности является то обстоятельство, что субъектом ответственности могут быть не только физические, но и юридические лица. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств;

2. административные наказания назначаются должностными лицами правонарушителям, не подчиненным им по службе. По этому признаку административная ответственность отличается от дисциплинарной ответственности, при которой меры взыскания применяются в основном в порядке подчиненности вышестоящим органом или должностным лицом;

Административная ответственность по вопросам, не имеющим федерального значения, в том числе административная ответственность за нарушение правил и норм, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, устанавливается законами данных субъектов. При этом в одних субъектах РФ принимается единый закон в виде кодекса, в других — единый некодифицированный законодательный акт об административных правонарушениях (либо об административной ответственности), в третьих — законы об административных правонарушениях (административной ответственности) за правонарушения, совершаемые в отдельных сферах деятельности и отраслях управления. Примерами третьего случая может служить законодательство Иркутской области, Московской области, Санкт-Петербурга и некоторых других субъектов РФ.

Рекомендуем прочесть:  Условия получения ветерана труда в 2023 в краснодарском крае

Административная ответственность — разновидность юридической ответственности, которая выражается в применении административного наказания к лицу, совершившему административное правонарушение. Понятие административного правонарушения содержится в ст. 2.1 КоАП РФ: «Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность». С учетом этого определения можно называть следующие признаки административного правонарушения:

1. административная ответственность в большинстве случаев является внесудебной ответственностью. Административные наказания назначаются должностными лицами значительного числа государственных органов системы исполнительной власти или определенными коллегиальными органами во внесудебном порядке, хотя и судьи рассматривают значительное количество таких правонарушений. Все эти органы являются субъектами административной юрисдикции;

Административное правонарушение; примеры

  • Данный вид ответственности подразумевается лишь за правонарушения административного характера. Объектом административного права являются отношения в государственном управлении, а также иные виды. Сюда можно отнести правонарушения в налоговой, таможенной сфере, вопросы защиты собственности, охраны прав граждан, природы и окружающей среды, торговли и т. д.
  • Использование административного права в качестве взыскания за совершение этого особого вида проступка. Они являются не столь опасными, как уголовные правонарушения, но случаются в разы чаще. Особенность заключается не в характере и составе проступка, а в их частоте совершения.
  • Отличается также тем, что состав правонарушения является субъектным. Это значит, что в качестве субъектов могут выступать также юридические лица, представленные различными предприятиями и организациями.
  • Административная ответственность является воздействием, которое осуществляет уполномоченный орган власти на гражданина, который совершил проступок. Его предназначение – воспитать в виновном уважение закона и порядка, а также в предохранении от повторения противоправных действий как лицами, которые ранее привлекались, а также другими лицами.
  • Различные нарушения норм административно-правового характера подразумевают другие пути ответственности за них. Согласно пункту «К» части один, статьи семьдесят два Конституции Российской Федерации законодательство административного и административно-правового характера, так же как и административная ответственность, подвергаются контролю государства и его субъектов. Согласно статье 1.1 КоАП она характеризована множеством органов государственного управления, которые уполномочены к её установлению. Сюда относятся законодательные органы.

Важно! Повторность является отягощающим обстоятельством, которое предусматривает более жёсткое наказание, нежели при совершении однократного административного правонарушения. Специфичность ситуации заключается в применении тех видов ответственности, которые не могут применяться в первом случае.

Ответственность за повторность правонарушения административного характера в определенный временной промежуток регламентирует статья 4.3 кодекса об административных правонарушениях. Данные рамки подразумевают, что гражданин всё еще подвержен наказанию. Статья 4.6 предписывает сроки, при которых лицо несёт ответственность за правонарушение – один год с начала действия наказания.

Правовые проступки (деликты) административного характера являются наиболее распространёнными в среде правонарушений. Дабы начать разбираться в данном вопросе, необходимо определиться с самим термином, а также с тем, какие проступки являются административно наказуемыми.

Административное право из всего диапазона мероприятий по принуждению такого профиля (досмотр, изъятие, задержание) влечёт за собой наступление ответственности лишь после назначения наказания. Поэтому под этим понятием можно также понимать приведение в действие санкций административно-правового характера, которые применяет уполномоченный орган или лицо по отношению к физическим или юридическим лицам, совершившим правонарушение.

Однако за нарушение законодательства о выборах и референдумах, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, правил дорожного движения, требований пожарной безопасности вне места службы, законодательства об охране окружающей природной среды, таможенных правил и правил режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу, а также за административные правонарушения в области налогов, сборов и финансов, невыполнение законных требований прокурора, следователя, лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине, несут ответственность на общих основаниях. К указанным лицам не могут быть применены административные наказания в виде административного ареста, а к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, также в виде административного штрафа.

При совершении лицом двух и более административных правонарушений в области труда по общему правилу административное наказание назначается за каждое совершенное правонарушение. Однако когда несколько дел рассматривается одним и тем же органом, должностным лицом, административное наказание назначается в пределах одной санкции (ст. 4.4.). В отличие от КоАП РСФСР в новом Кодексе критерий «одновременного» рассмотрения дел одним и тем же органом (должностным лицом), судьей не указывается в качестве обязательного условия назначения административного наказания, хотя правовая природа назначения административного наказания по совокупности правонарушений предполагает именно «одновременное» рассмотрение дел.

Кодекс РФ об административных правонарушениях содержит ряд принципов административной ответственности. Принципы — это те основополагающие положения, руководство которыми является основой для применения норм законодательства об административной ответственности.

Особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц), устанавливаются Конституцией РФ и федеральными законами. Последнее положение означает, что действующим законодательством установлены специальные процедуры привлечения к различным видам ответственности отдельных субъектов права, что связано с существованием системы сдержек и противовесов, обеспечивающей равновесие ветвей государственной власти.

В законодательстве указывается в каких случаях ответственность государственных служащих за проступки является дисциплинарной, а в каких — административной. Согласно ст. 25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях военнослужащие и призванные на военные сборы граждане несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с дисциплинарными уставами. Сотрудники органов внутренних дел, органов уголовно-исполнительной системы, федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с нормативными актами, регламентирующими порядок прохождения службы в указанных органах.

Административная ответственность

Понятие административного правонарушения содержится в статье 2.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федрации: «Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (или наоборот, бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность». С учётом этого определения можно выделить следующие признаки административного правонарушения:

За нарушения этих административных правил применяются разнообразные виды ответственности: уголовную, дисциплинарную, административную и материальную (для лиц, на которых не распространяется действие норм трудового права). Кроме этого, на основе норм административного права могут применяться меры общественного воздействия, наказание и иные предупредительные меры.

  1. административная ответственность имеет собственную нормативно-правовую основу, а это означает, что она устанавливается как законом, так и подзаконными актами, или же их нормами об административных правонарушениях;а ее нормы образуют самостоятельный институт административного права;
  2. назначается только за административные проступки;
  3. субъектами административной ответственности могут быть как физические лица, так и коллективные образования;также субъект ответственности определяется широким кругом уполномоченных лиц;
  4. за административные проступки предусмотрены административные взыскания;
  5. административные взыскания применяются широким кругом уполномоченных органов и должностных лиц, например: исполнительной власти, местного самоуправления, их должностными лицами, судами (судьями) и другими;
  6. административные взыскания налагаются органами и должностными лицами на неподчиненных им по службе или работе лиц – правонарушителей;
  7. если применяется административное взыскание, то это не влечет за собой судимости и последующего увольнения с места работы;
  8. меры административной ответственности применяются в соответствии с законодательством, регламентирующим производство по делам об административных правонарушениях.
  • Предупреждение – это выносимое официальное осуждение управляемым органом в письменной форме, которая установлена законодательством государства;
  • Административный штраф – это взыскание с нарушителя определенной денежной суммы в доход государства, размер которого определяется в статье, которая устанавливает ответственность за конкретное правонарушение;
  • Изъятие орудия совершения правонарушения или предмета административного правонарушения – это изымаемая принудительно вещь, которая продается, а бывшему собственнику вещи выплачиваются деньги, вырученные от её продажи за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета (уже не применяется, так как статья 3.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федрации утратила силу с 1 июля 2011 года).
  • Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения – это аналогичное предыдущему принудительное изъятие без какой-либо компенсации;
  • Лишение специального права, предоставленного физическому лицу (например, права охоты, управления транспортным средством и такое прочее);
  • Административный арест – он подразумевает содержание нарушителя в условиях изоляции от общества на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контр террористической операции — до тридцати суток; Назначается лишь в судебном порядке. Не применяется: к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей до двенадцати лет, несовершеннолетним, инвалидампервой и второй групп.
  • Дисквалификация – это отстранение физического лица (или лишение его права занимать ответственные, руководящие должности) в исполнительном органе управления юридического лица, лишение права входить в совет директоров (наблюдательный совет), а также осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом и управление юридическим лицом в иных случаях;
  • Приостановление деятельности административное.
  • Запрет административный на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения (был введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 192-ФЗ; и вступил в силу с 20 января 2014 года);
  • Лишение (окончательное или временное) специального права, предоставленного данному гражданину (например, управление транспортным средством, право охоты);
  • Исправительные работы сроком до двух месяцев с отбыванием их по месту постоянной работы правонарушителя и с удержанием до двадцати процентов его заработной платы в доход государства. Такой вид наказания применяется только в судебном порядке;
  • Административная депортация за пределы государства Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.
Рекомендуем прочесть:  Едв На Детей Чернобыльцев За 2023г В Ровеньках Белгородской Области

Для административной ответственности прежде всего характерно то, что между должностным лицом (или органом), которое налагает административное взыскание, и лицом, которое совершило административное правонарушение, обычно отсутствуют отношения подчиненности (по службе или работе).

6. Дисквалификация заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.

В Общей части Кодекса определенны субъекты административной ответственности, предусмотрены условия привлечения к административной ответственности, виды административных наказаний и правила их назначения и т.д. Особенная часть Кодекса содержит конкретные составы административных правонарушений применительно к объектам посягательства и к сферам деятельности государства. Статьями особенной части определены санкции за каждый из составов правонарушений, урегулировано производство по делам об административных правонарушениях.

1. Возмездное изъятие – мера административного нарушения, состоящая в принудительном изъятии предмета. который являлся орудием правонарушения. Изъятый предмет реализуется с передачей вырученной суммы бывшему собственнику за вычетом расходов по реализации изъятого предмета. Возмездное изъятие охотничьего оружия. боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не применяется к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию.

· административные наказания применяются широким кругом полномочных органов и должностных лиц: судьями; комиссиями по делам несовершенно летних и защите их структурными подразделениями и территориальными органами; административными комиссиями; иными государственными органами.

2. Конфискация – принудительное безвозмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения административного правонарушения. Например, ст. 14.10 КоАП за незаконное использование чужого товарного знака предусматривает конфискацию предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака. Конфискация РФ, согласно которому никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.

Однотипные признаки состава административного правонарушения в совокупности образуют так называемые элементы состава административного правонарушения. К элементам состава административного правонарушения относятся объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.

В ряде случаев форма вины законодателем прямо не установлена, но косвенно она ясна из самого характера деяния. Так, ч. 3 ст. 11.17 КоАП РФ предусматривает ответственность за курение в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородных поездов. Однако иногда формулировка состава административного правонарушения прямо говорит, что оно может быть совершено только в форме умысла или в форме неосторожности. Например, ст. 19.2 КоАП РФ вводит ответственность лишь за умышленное повреждение или срыв печати (пломбы). В соответствии со ст. 7.26 КоАП РФ установлена ответственность за утрату материалов и данных Государственного картографо-геодезического фонда Российской Федерации в результате их небрежного хранения пользователем.

Под составом административного правонарушения следует понимать установленную правом совокупность признаков, при наличии которых конкретное деяние признается административным правонарушением. Наличие состава административного правонарушения в том или ином деянии служит единственным основанием наступления административной ответственности за его совершение. Например, провоз без билета в пригородном поезде ребенка, проезд которого подлежит частичной оплате,— административное правонарушение (ст. 11.18 КоАП РФ), которое совершается сопровождающим ребенка лицом. Если же ребенок в возрасте до 16 лет самостоятельно ехал без билета, то, хотя его действие отвечает всем признакам, свойственным административному правонарушению как понятию (противоправности, виновности, наказуемости), оно тем не менее в указанном конкретном случае не может квалифицироваться как административное правонарушение. Объясняется это тем обстоятельством, что в данном деянии нет одного из необходимых компонентов состава административного правонарушения — субъекта правонарушения, каковым может быть физическое лицо, лишь достигшее 16 лет.

Неосторожную вину необходимо отличать от невиновного причинения вреда, то есть казуса — случая, при котором административная ответственность лица не наступает. В таких ситуациях лицо либо не должно было или не могло предвидеть общественно опасные, вредные последствия своего действия или бездействия, либо не было способно управлять своим поведением в силу чрезвычайных обстоятельств.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административная ответственность примеры преступлений

Имеется несколько вариантов для подачи жалобы. При этом можно самостоятельно выбрать любой из них, даже не обращаясь в промежуточную инстанцию. Например, если предполагаемый нарушитель не желает обжаловать дело через органы МВД, он может сделать это и через суд. Если же он подает жалобу одновременно и в МВД, и в суд, значит, дело будет рассматриваться именно в суде.

Административная ответственность по отношению к военнослужащим вместо общепринятых штрафов либо исправительных работ предполагает дисциплинарное взыскание в различных формах. Например, если не служащее на данный момент лицо может отделаться штрафом, то за такое же нарушение военнослужащему назначат несколько нарядов вне очереди. Это, пожалуй, самый простой и даже банальный пример административной ответственности, так как фантазия касательно наказаний в армии всегда была более развита.

Сроков для внесения возражений на протокол законодательством не определено, однако очевидно, что обжалование протокольной документации должно осуществляться в рамках 2-месячного срока, установленного для рассмотрения дела об административном правонарушении.

Для военнослужащих и прочих подобных граждан функционируют такие же законы, как и для всех остальных лиц. Отличаются лишь меры наказаний, которые в данной ситуации могут рассматриваться как излишне строгие или слишком мелкие. Мера наказания рассматривается военным судом, выносящим свой вердикт по конкретному случаю правонарушения. Вердикт выносят наряду с обозначением наказания, которое будет применено в отношении военнослужащего.

В подобных случаях доказать, что человек невиновен, практически невозможно. Но смягчить наказание виновный может, если полностью признает свою вину и раскается, добровольно сообщит о том, что он совершил (что бывает крайне редко), постарается предотвратить последствия своего поступка, если будет доказано, что на момент совершения правонарушения он находился в состоянии аффекта из-за перенесенной психологической травмы, семейных проблем.

Административная ответственность

Административная ответственность — Административная ответственность вид юридической ответственности, которая определяет обязательства субъекта претерпевать лишения государственно властного характера за совершенное административное правонарушение. Содержание 1 Особенности… … Википедия

Административная ответственность — (a. managing responsibility; н. administrative Verantwortung; ф. responsabilite administrative; и. responsabilidad del Director) особый вид юридич. ответственности, причиной наступления к рой является административное правонарушение… … Геологическая энциклопедия

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ — одна из форм юридической ответственности ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц за совершение ими административного правонарушения. За совершение административного правонарушения применяются административные наказания. К А.о.… … Юридическая энциклопедия

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ — форма юридической ответственностиграждан и должностных лиц, за совершенное ими правонарушение. К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ виновные привлекаются на основании законо дательства, действующего во время и по месту совершения правонарушения.… … Финансовый словарь

Административная ответственность — вид юридической ответственности, которая выражается в применении органом или должностным лицом, наделенным соответствующими полномочиями, административного взыскания к лицу, совершившему правонарушение. Административная ответственность… … Административное право. Словарь-справочник

Административная ответственность организаций (юридических лиц)

В дальнейшем проблема привлечения юридического лица к публично-правовой ответственности будет рассматриваться на примере административной ответственности. Это объясняется тем, что данный вид публично-правовой ответственности юридических лиц закреплен в российском законодательстве и она не лишена внутренних противоречий и является предметом дискуссий. А решение этих противоречий может послужить исходным материалом для развития всех видов публично-правовой ответственности юридических лиц в российской правовой науке и законодательстве.

2. В случае, если в статьях разделов I, III, IV, V настоящего Кодекса не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу.

7. В случаях, указанных в частях 3 — 6 настоящей статьи, административная ответственность за совершение административного правонарушения наступает независимо от того, было ли известно привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу о факте административного правонарушения до завершения реорганизации.

1. Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Привлечение юридических лиц к административной ответственности возможно в самых различных сферах (при налогообложении, в области таможенных отношений, за совершение экологических правонарушений, за нарушение законодательства о контрольно-кассовых машинах и т.д.), но это не дает оснований для выделения каких-то особых видов ответственности (налоговой, таможенной, экологической и пр.). Хотя каждый вид названных правонарушений имеет свои особенности, все они относятся к административным, поскольку административная ответственность юридических лиц распространяется на любые нарушения правовых норм (независимо от их отраслевой принадлежности), для которых характерен или доминирует административно-правовой метод правового регулирования (власти и подчинения).

Рекомендуем прочесть:  Аренда Ип С Эквайрингом В Москве

Пример Административной Ответственности Неосторожности

Однако кроме правонарушений с формальным составом законодательством об административных правонарушениях предусмотрено немало и правонарушений с так называемым материальным составом, который включает обязательное наступление вредных материальных последствий. Например, если ч. 1 и 2 ст. 20.4 КоАП РФ устанавливают административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, когда это не повлекло материальных последствий (формальный состав), то ч. 3 той же статьи за нарушения, следствием которых стали материальные последствия в виде возникновения пожара (материальный состав).

ПРИМЕР.
Постановлением мирового судьи судебного участка N 72 Советского судебного района г. Тулы от 3 февраля 2023 г., оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда г. Тулы от 21 марта 2023 г. и постановлением заместителя председателя Тульского областного суда от 12 мая 2023 г., Голополосов В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.27 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на один год.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Голополосов В.И. просил отменить постановления, вынесенные в отношении него по делу об административном правонарушении, считая их незаконными.
Рассмотрев данное дело, Верховный Суд Российской Федерации, в частности, указал, что с субъективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины. В соответствии с ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
В ходе производства по делу Голополосов В.И. последовательно заявлял, что столкновения он не заметил, никаких посторонних звуков и удара не слышал, в салоне троллейбуса объявлялась реклама, работало отопление, кто-либо о произошедшем столкновении ему не сообщил, узнал о нем только через три дня от сотрудника ГИБДД. Он (Голополосов В.И.) в течение смены работал по утвержденному маршруту, неоднократно проезжал на участке дороги, где ему вменяется оставление места дорожно-транспортного происшествия, по окончании смены троллейбус сдал без каких-либо повреждений, о дорожно-транспортном происшествии осведомлен не был, умысла на совершение вмененного административного правонарушения не имел.
Обстоятельства, о которых Голополосов В.И. указывал в рамках производства по делу и заявляет в настоящей жалобе, в ходе судебного разбирательства не опровергнуты, перечисленные доказательства не содержат сведений, позволяющих сделать вывод о том, что Голополосову В.И. было известно об участии в дорожно-транспортном происшествии.
При таких обстоятельствах невозможно сделать безусловный вывод о виновности Голополосова В.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.
Исходя из этого, Верховный Суд Российской Федерации пришел к выводу: жалобу Голополосова В.И. удовлетворить. Постановление мирового судьи судебного участка N 72 Советского судебного района г. Тулы от 3 февраля 2023 г., решение судьи Советского районного суда г. Тулы от 21 марта 2023 г. и постановление заместителя председателя Тульского областного суда от 12 мая 2023 г., вынесенные в отношении Голополосова В.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, отменить.
Производство по настоящему делу прекратить на основании п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ.

Административную ответственность собственников (владельцев) транспортных средств устанавливает ст. 2.6.1. КоАП РФ. Часть первая данной статьи устанавливает общее правило привлечения к административной ответственности водителей, в соответствии с которым собственники транспортных средств привлекаются к административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов РФ, если административное правонарушение было зафиксировано какими-либо средствами фото- и киносъемки, видеозаписи [11] .

В ч.2 ст.2.2. КоАП РФ неосторожная вина определяется применительно к материальным составам административных правонарушений и связывается исключительно с отношением нарушителя к последствиям своего действия. Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное действие, лицо, как правило, не осознает его противоправности, но должно было и могло это осознавать.

  • Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, такими правонарушениями являются сокрытие или искажение экологической информации, порча земель и т.д.;
  • Административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике, такими правонарушениями является нарушения строительных норм и правил, требований в энергетике и промышленности, нарушение обязательных требований в области строительства и применения материалов и т.д.;
  • Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель, такими правонарушениями являются, нарушение порядка ввоза и вывоза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) и т.д.;
  • Административные правонарушения на транспорте, такие как нарушение правил плавания, нарушение требование авиационной безопасности и т.д.;
  • Административные правонарушения в области дорожного движения.

    Поскольку КоАП РФ не предусматривает в указанном случае каких-либо ограничений при назначении административного наказания, судья вправе применить к юридическому и должностному лицу любую меру наказания в пределах санкции соответствующей статьи, в том числе и максимальную, учитывая при этом смягчающие, отягчающие и иные обстоятельства, влияющие на степень ответственности каждого из этих лиц.

    Согласно пп. 1 — 2 ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

    1. Административная ответственность. Понятие
    2. Административная ответственность граждан
    3. Административная ответственность индивидуальных предпринимателей
    4. Административная ответственность должностных лиц
    5. Административная ответственность юридических лиц
    6. Общие, специальные и особые субъекты административной ответственности
    7. Административная и уголовная ответственность за одно и то же деяние
    8. Административная ответственность за одно правонарушение и должностного и юридического лица. Выбор меры административного наказания к юридическому и должностному лицу
    9. Порядок привлечения к административной ответственности
    10. Крайняя необходимость исключает производство по делу об административном правонарушении
    11. Невменяемость – основание для освобождения от административной ответственности
    12. Малозначительность административного правонарушения – возможность освобождения от административной ответственности

    2) иностранные граждане, пользующиеся дипломатическим иммунитетом (ч. 3 ст. 2.6 КоАП РФ). В соответствии с нормами международного права, закрепленными, в частности, в Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г., Венской конвенции о консульских сношениях 1963 г. и других международных правовых актах, к ним относятся главы иностранных дипломатических представительств, члены дипломатического персонала и члены их семей;

    Пунктом 2 ст. 2.1 КоАП РФ установлен следующий порядок определения вины юридического лица: юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

    Административные Ответственность Пример

    Некоторые ученые считали, что ст.ст. 3-6 КоАП РСФСР, устанавливающие вопросы, по которым административную ответственность могли устанавливать субъекты РФ и органы местного самоуправления, противоречила Конституции, поскольку устанавливая круг вопросов, по которым субъекты федерации и органы местного самоуправления могли устанавливать административную ответственность и тем самым сужали их права по сравнению с Конституцией. Другие авторы считали, что КоАП действует и установленные пределы укладываются в принцип федерализма, предусматривающий, что субъекты принимают законы в соответствии с федеральными.

    Краткий исторический экскурс. Ранее существовали наряду с КоАП РСФСР и многочисленные федеральные законы, подзаконные акты. КоАП РСФСР, введенный в действие с 1 января 1985 ᴦ., иные федеральные законы – об ответственности за нарушение правил строительства, за экологические правонарушения, санитарные, статистической отчетности, налоговые, земельные и др.

    Новая концепция задач Кодекса, в соответствии с которой акцент сделан на защите прав и законных интересов граждан, а не государства. В прежнем кодексе предусматривалась, в первую очередь, охрана общественного строя СССР, социалистической собственности, а затем уже прав и законных интересов граждан и предприятий. Это проводилось последовательно в Особенной части, к примеру, мелким хищением признавалось хищение общественного, а не личного имущества. Личное имущество охранялось УК РСФСР.

    Здесь следует отметить два момента: во-первых, эти законы действовали и до включения норм о них в кодекс в установленном порядке, потому что в самом кодексе было прямо предусмотрено это правило. Во-вторых, кодекс регулировал административную ответственность только физических лиц, граждан и должностных лиц. Административная ответственность коллективных образований устанавливалась другими законами.

    Этот вопрос всœегда вызывал трудности в административной и судебной практике, так, к примеру, в нашем крае он обсуждался каждый раз при принятии законов об охране общественной нравственности, о дорожной безопасности, о тонированных стеклах, о пожарной безопасности и др.

  • Adblock
    detector