Административные правонарушения в области предпринимательства в 2023 году

Административные правонарушения в области предпринимательства в 2023 году

Общий объект данных правонарушений можно охарактеризовать как правила осуществления предпринимательской деятельности юридического в целом (от регистрации до производственного процесса), от уровня развития которой зависят все сферы социальной и политической жизни страны. Вред, причиняемый правонарушениями в области предпринимательской деятельности, носит многосторонний характер, несет в себе реальную угрозу как экономической, так и национальной безопасности РФ в целом.

— Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, его незаконные производство, поставка или закупка, а также и спользование этилового спирта, произведенного из непищевого сырья, и спиртосодержащей непищевой продукции для приготовления алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; также нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Административные правонарушения юридических лиц в области предпринимательской деятельности являются, пожалуй, самыми массовыми. И это легко объяснимо, достаточно, акцентировать внимание на том, что большая часть юридических лиц – коммерческие организации, то есть организации извлекающие прибыль и занимающиеся предпринимательской деятельностью.

Субъективная сторона характеризуется виной в форме прямого или косвенного умысла. Юридическое лицо и должностное лицо знают о том, что запрещено осуществлять предпринимательскую деятельность с нарушениями в организации или производстве той или иной услуги, осознают противоправность своих действий, желают извлечения прибыли.

В ряде статей рассматриваемой группы правонарушений, причиненный вред и порядок его определения выступают в качестве квалифицирующего признака (например, п.2 ст.14.4 КоАП РФ — продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей),

Административные правонарушения в области предпринимательства в 2023 году

Если бы административные правонарушения не приводили к вредным последствиям, не представляли бы опасности для личности, общества и государства — не требовалось бы устанавливать юридическую ответственность за их совершение, создавать аппарат для борьбы с ними. Однако необходимо признать, что общественная опасность некоторых административных правонарушений не столь очевидна, как опасность преступлений. Но, вместе взятые, даже такие безобидные на первый взгляд правонарушения дезорганизуют общественные отношения, в сохранении которых заинтересованы общество и государство. В связи с этим признание общественной опасности в качестве сущностного (материального) признака административного правонарушения означает, что деяние, лишенное его, не может квалифицироваться как административное правонарушение.

Неотъемлемый признак административного правонарушения — административная наказуемость . Общественно опасное деяние, запрещенное законом, признается административным правонарушением лишь в том случае, когда за его совершение предусмотрена административная ответственность.

По главному, материальному признаку, степени общественной опасности, все правонарушения подразделяются на преступления и проступки (административные, дисциплинарные, гражданско-правовые). Преступление, в отличие от административного правонарушения, обладает более высокой степенью общественной опасности, которая определяется объектом посягательства, характером деяния, способом его совершения, наступившими последствиями, мотивом, целью, формой вины, юридическими признаками лица, совершившего деяние. Формальным признаком, положенным в основу отличия преступления от административного правонарушения, является характер их противоправности и наказуемости.

Административные правонарушения следует отличать от иных непреступных правонарушений и, прежде всего, от дисциплинарных проступков. Административные правонарушения и дисциплинарные проступки по степени общественной опасности существенно не различаются. Различие между ними обнаруживается при анализе характера общественных отношений, которым причиняется вред в результате их совершения. Дисциплинарные проступки посягают на внутренний распорядок, установленный на предприятиях или учреждениях, на отношения служебной дисциплины. Эти отношения объектами административных правонарушений по общему правилу не являются. Административные правонарушения — деяния (действие или бездействие), предусмотренные нормами административного права, содержащими описание их важнейших юридических признаков. Дисциплинарные проступки лишь в самом общем виде определены в нормах трудового и административного права. Описание конкретных признаков таких деяний эти нормы не содержат.

При классификации административных правонарушений в сфере предпринимательской деятельности необходимо учитывать новации нового Кодекса об административных правонарушениях, закрепившего в главе 14 виды таких правонарушений: ведение предпринимательской деятельности индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом без государственной регистрации; незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная продажа которых запрещена или ограничена законодательством; нарушение законодательства о рекламе; продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг низкого качества или нарушающих санитарные правила, без необходимой информации или контрольно-кассовых машин, нарушение порядка ценообразования, обман потребителей, ограничение свободы торговли, незаконное использование товарного знака, незаконное получение кредита, фиктивное или преднамеренное банкротство, неправомерные действия при банкротстве, нарушение правил продажи отдельных видов товаров и др.

Административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.13. КРФоАП следует отличать от состава уголовного преступления, предусмотренного в ст. 195 УК «Неправомерные действия при банкротстве». Она устанавливает уголовную ответственность за совершение действий, содержащихся в этой статье, если они причинили крупный ущерб, а также за неправомерное удовлетворение имущественных требований отдельных кредиторов, заведомо в ущерб другим кредиторам, принятие кредитором (знающим об отданном ему предпочтении) такого удовлетворения в ущерб другим кредиторам, если эти действия причинили крупный ущерб1.

Другая сфера административного правонарушения – незаконное получение кредита. Объективная сторона данного правонарушения состоит в том, что виновный представляет в банк заведомо ложные сведения о своем финансовом состоянии (например, сфальсифицированные выписки из своего расчетного счета) либо хозяйственном положении (например, данные о том, что он располагает недвижимостью, которая может выступать в качестве залога). Изготовление подложных документов, равно как и сообщение ложной информации банку не охватываются объективной стороной ст. 14.11. КРФоАП; эти действия подлежат дополнительной квалификации либо по специальным составам административного правонарушения, либо по составам преступления (карающим за подлоги, за должностное преступление, использование заведомо подложного документа).

Суд в удовлетворении требований отказал, исходя из того, что антимонопольный орган не правомочен налагать штрафы, а юридическое лицо не может быть привлечено к административной ответственности за нарушения, указанные в п. 2 ст. 31 Федерального закона от 18.07.95 № 108-ФЗ «О рекламе».

Признание необходимости беспрепятственного осуществления прав влечет за собой их защиту от правонарушений. Одним из вариантов реализации права на защиту является обращение к компетентным государственным или общественным органам с требованием применить к правонарушителю меры государственно- принудительного характера, в том числе задействовать механизм ответственности. Одним из оснований применения ответственности в предпринимательской деятельности выступает вина, поскольку административная ответственность применяется только при наличии вины1.

Виновное лицо при фиктивном или преднамеренном банкротстве заведомо ложно объявляет о своей несостоятельности, при этом ложно сообщает о неспособности удовлетворить требования кредиторов по оплате товаров (работ, услуг), о невозможности обеспечить своевременное выполнение обязательств перед кредиторами и т. д.

1) недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности проверяемого юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, проверяемого индивидуального предпринимателя путем направления материалов дела об административном правонарушении в суд в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

В случае если при проведении внеплановой проверки установлено, что в установленный срок законное предписание должностного лица Роспотребнадзора об устранении нарушений не выполнено, должностное лицо Роспотребнадзора, которое проводит внеплановую проверку:

Рекомендуем прочесть:  Размер среднедушевого дохода семьи в 2023 году

В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность проверяемого юридического лица, представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, должностное лицо Роспотребнадзора, проводившее проверку, обязано незамедлительно принять меры по:

Должностное лицо Роспотребнадзора, выдавшее предписание, принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений и с этой целью организует проведение внеплановой проверки на основании истечения срока исполнения лицами, подлежащими проверке, ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица Роспотребнадзора в соответствии с частью 2 статьи 50 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки:

Правила предусматривают, что прием лома и отходов черных и цветных металлов осуществляют индивидуальные предприниматели и юридические лица, имеющие соответствующую лицензию и необходимое оборудование.Прием лома и отходов черных металлов производится при предъявлении сдатчиком документа, удостоверяющего личность, а прием лома и отходов цветных металлов предполагает также наличие письменного заявления сдатчика, в котором указывается основание возникновения права собственности на сдаваемый металл.

Часть первая предусматривает административную ответственность за продажу товаров, не соответствующих требованиям стандартов, техническихусловий и образцам (эталонам) по качеству, комплектности и упаковке, на предприятиях торговли независимо от форм собственности, а равно на иных предприятиях, осуществляющих реализацию товаров населению или гражданами, зарегистрированными в качестве предпринимателей.

При решении вопросов об ответственности за продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего безопасность товаров, работ, услуг для жизни и здоровья людей, следует иметь в виду положения Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184 «О техническом регулировании»[306]. На основании ст. 2 указанного Закона под сертификатом соответствия понимается документ, удостоверяющий соответствие требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров; под декларацией о соответствии — документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов.

С объективной стороны правонарушение проявляется в несоблюдении обязанностей при осуществлении торговых операций или оказании услуг обязательной выдачи покупателю (клиенту) вместе с покупкой (после оказания услуги) отпечатанного контрольно-кассовой машиной чека за покупку (услугу), подтверждающего исполнение обязательств по договору купли-продажи (оказания услуги) между покупателем (клиентом) и соответствующим предприятием; в использовании неисправных контрольно-кассовых машин для осуществления денежных расчетов с населением.

Объективная сторона статьи выражается в общественных отношениях, связанных с соблюдением установленных в соответствии с законодательством правил организации розничных рынков, организации и осуществления деятельности по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг на розничных рынках.

Глава 12 административные правонарушения в области предпринимательской деятельности

1. Необоснованное непринятие своевременных мер по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства), установленных в отношении индивидуального предпринимателя или юридического лица, либо представление не соответствующего действительности обоснования отказа в принятии таких мер, а также умышленное принятие мер, приведших к экономической несостоятельности (банкротству), –

5. Подача в хозяйственный суд заявления кредитора о признании должника экономически несостоятельным (банкротом), содержащего заведомо недостоверные, документально не подтвержденные сведения о неплатежеспособности должника, имеющей или приобретающей устойчивый характер, –

1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем или должностным лицом государственного органа законодательства о рекламе, в том числе размещение (распространение) рекламораспространителем на территории Республики Беларусь рекламы, подлежащей согласованию с уполномоченным государственным органом, без такого согласования или рекламы продукции, товаров (работ, услуг), производимых на этой территории, изготовленной с привлечением иностранных или международных юридических лиц (организаций, не являющихся юридическими лицами), иностранных граждан или лиц без гражданства, кроме случаев, когда законодательными актами разрешено такое изготовление, –

влекут наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин с конфискацией товаров независимо от того, в чьей собственности они находятся, выручки, полученной от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг, или без конфискации.

3. Нарушение индивидуальным предпринимателем или должностным лицом юридического лица установленных запретов в отношении рекламы табачных изделий, выразившееся в размещении (распространении) рекламы табачных изделий, бесплатном (безвозмездном) распространении табачных изделий, а равно предложении гражданам, покупающим табачные изделия или представляющим доказательства такой покупки, товаров или прав на участие в конкурсах, лотереях, играх, иных игровых и рекламных мероприятиях, пари, –

В случае банкротства субъекта предпринимательства и его ликвидации все его имущество идет на погашение задолженности перед кредиторами и, в частности, перед лицами, работающими по трудовому договору. Субъект предпринимательства в этом случае может рассчитывать только на не розданное по долгам имущество (ст.25, 64 ГК РФ).

Несвоевременное или неточное внесение записей о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц или об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.

Государство определило соответствующие правила ведения предпринимательской деятельности и обеспечивает их соблюдение, чтобы не допустить неблагоприятных последствий от результатов предпринимательской деятельности, которые могут причинить вред как здоровью населения, их правам и свободам, так и экологии и государству в целом.

Становление предпринимательства неразрывно связано с развитием рыночных отношений. Это результат того, что предпринимательская деятельность имеет рыночную природу. Все основные признаки предпринимательства и особенности взаимоотношений субъектов предпринимательской деятельности отвечают основным признакам рыночной экономики.

Характеристика административных правонарушений в области предпринимательской деятельности

КоАП РФ). Государственные органы, занятые в это время другими проблемами, не обр. Вид и размер административного наказания налагается на юридическое лиц. Заключение Россия в конце 20 века совершила новый поворот и перешла на. К административным правонарушениям юридических лиц относятся в основно.

Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности и их эффективность на примере предприятий Вашего региона
Это означает, во-первых, что в большей или меньшей мере им поражены все без исключения сферы и институты нашего общества и государства. Во-вторых, системность кризиса свидетельствует о наличии объективно.. Учет данного обстоятельства очень важен для преодоления укоренившихся негативных тенденций. Познание структуры..

Политика, реализуемая в настоящее время Президентом и Правительством Российской Федерации в области экономики, направлена на последовательное расширение пространства предпринимательской деятельности и сферы приложения капиталов; на разработку таких правил, которые позволяют гражданам спокойно, без опасения, заключать соглашения, развивать свой бизнес. Эффективное развитие предпринимательской деятельности зависит от точного соблюдения субъектами, которые ее осуществляют, установленных государством правил, выполнения возложенных на них обязанностей в связи с предпринимательской деятельностью.

Но уже в начале 60-х годов от нее фактически отказались. Долгое время . В соответствии с п.1 ст.2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат админи. Правовое регулирование административной ответственности юридических ли. . Обратимся к современном законодательному регулированию административно.

Принятие предпринимательского решения: типы предпринимательских решений
Роль и значение безошибочного принятия основополагающих решений. Принятие решений — составная часть любой предпринимательской.. Поэтому так важно понять природу и сущность решений. Любому поступку индивида.. Предприниматель сталкивается с необходимостью принятия различных по своей направленности решений: организационных..

Рекомендуем прочесть:  Новое в законодательстве для снт в 2023 году

Глава 14

Обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию) —

4. Непредставление лицом, деятельность которого связана с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в установленный срок в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, сведений и (или) документов, которые необходимы для осуществления указанных контроля и надзора и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а равно представление таких сведений и (или) документов не в полном объеме или недостоверных сведений —

4. При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3, пунктами 1 и 2 примечания 3 к статье 14.31 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

Административная ответственность в сфере предпринимательской деятельности, как и любой другой институт административного права, долгое время испытывала на себе негативное влияние сложившейся системы государственного управления. Продолжительный период в нашей правовой системе существовала тенденция «перемещения центра тяжести власти и правового регулирования в стране от Верховного Совета и закона к правительству и правительственным актам (в условиях культа личности), а от правительства — к ведомствам (застойный период), что вело одновременно от управления на основе закона к выполнению по усмотрению исполнительных органов3. Этот недоста ток правовой системы не раз отмечался как признак снижения эффективности действенности права, как переход от законотворчества к ведомственному нормотворчеству. Последнее содержит в себе негативное влияние узковедомственных интересов. «Особенно это касается ситуации, когда издаваемая норма распространяется и на неподчиненные организации» . Данное обстоятельство в полной мере характеризует ситуацию, сложившуюся в практике установления административной ответственности в сфере предпринимательской деятельности.

Административные взыскания могут и должны рассматриваться как системное понятие. Могут, потому что обладают необходимым единством, обусловленным задачей борьбы с административными правонарушениями, применяются в однообразном, в основном административном порядке, выражают собой другое системное понятие — административную ответственность, воздействуют на одних и тех же субъектов управленческих отношений, закрепляются в актах, содержащих нормы административного права, т.е. в однотипных источниках права. Помимо этого административно-наказательные меры по степени тяжести юридических последствий, наступающих при их использовании, имеют много общего между собой и тем отличаются от взысканий, предусмот ренных другими видами юридической ответственности .

Принуждение — сложное государственно-правовое образование. С точки зрения внутреннего содержания принуждение состоит в регламентированном нормами права специфическом воздействии на личность, граждан и коллективных субъектов с целью регулирования их поведения, имеющего социальное значение , упорядочения, охраны и вытеснения из жизни общества соответствующих нежелательных общественных отношений3. Таким образом, государственное принуждение выступает как правовое принуждение, и как правило, связывается с неправомерными действиями субъектов, во-вторых, государственное принуждение имеет форму и содержание, выражающиеся в применении к субъектам правоотношений определенных мер за нарушение правовых норм, и в отдельных случаях в силу особой необходимости4, в третьих, основанием применения мер принуждения может быть виновное правонаруше ние и объективно-противоправное деяние. При отсутствии правонарушения признак вины не является обязательным для некоторых видов государственного принуждения, в четвертых, государственное принуждение имеет свою логическую структуру и включает группу последовательно применяемых мер в зависимости от их целевого назначения и внутреннего содержания, в — пятых, меры, относимые к государственному принуждению, могут быть реализованы добровольно самим принуждаемым (штраф, снос незаконно возведенного строения).

Средства государственного принуждения довольно разнообразны, что предполагает возможность их классификации. Наиболее существенными классификационными признаками, на наш взгляд, являются следующие: самостоятельность реализации мер, последовательность их применения. По этим критериям можно выделить итоговые меры и меры вспомогательного, промежуточного назначения, меры применяемые в первую очередь и меры разрешающие дело по существу.

Закон должен составлять единственное правовое основание ответственности. Этот же принцип устанавливается Конституцией Российской Федерации 1993 г. Согласно ст. 72 Конституции в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов находятся: «к) административное, административно -процессуальное законодательство». Это означает, что по вопросам административной ответственности приоритет закреплен именно за законами, поэтому всякое установление ответственности органами осуществляющими подзаконную деятельность, а так же муниципальными органами, не основанное на законе Российской Федерации или ее субъектов, противоречит Конституции.

высшего профессионального образования РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Г.В. ПЛЕХАНОВА ЮЖНО-САХАЛИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) Кафедра гражданского права и процесса Рабочая программа по дисциплине ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Направление: 100700 — ТОРГОВОЕ ДЕЛО Для всех профилей Квалификация выпускника: Бакалавр Форма обучения: очная Согласовано с учебно-методическим отделом ЮСИ (филиала) «9» октября 2014 г. Зам. начальника УМО Полоникова С.Б. Рекомендовано кафедрой.

СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Характеристика административных правонарушений, посягающих на права гражданин 2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях 3. Производство по делам об административных правонарушениях 4. Меры административных наказаний 3 4 8 10 17 Заключение 19 Список использованных источников Приложения 20 21 ВВЕДЕНИЕ Административное правонарушение представляет собой деяние, которое может проявляться в двух формах: действие.

Введение 3 1. Процессуальные основы рассмотрения дел об административных правонарушениях арбитражными судами 5 2. Рассмотрение дела об административном правонарушении 9 3. Рассмотрение арбитражными судами дел об оспаривании решений по делам об административных правонарушениях органами исполнительной власти 14 Заключение 20 Список использованной литературы 22 Введение Судебный контроль над деятельностью органов исполнительной власти имеет чрезвычайно важное.

дисциплине «Административное право» 1. Развитие государственного управления и местного самоуправления в России с древнейших времен до настоящего времени: основные этапы и закономерности. 2. Понятие, признаки, функции и принципы государственного управления. 3. Понятие, признаки, функции и принципы исполнительной власти. 4. Соотношение исполнительной власти и государственного управления. 5. Административное право как отрасль права. 6. Система отрасли административного права. 7. Административное право как.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… | 3 | 1 | ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СОВЕРШЕНИЕ КОРЫСТНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ….. | 6 | 1.1 | Развитие законодательства о корыстных мотивах преступлений и правонарушений………………………………………………… | 6 | 1.2 | Понятие корыстного мотива в юридической науке…………….. | 15 | 1.3 | Личность правонарушителей и причины формирования корыстного поведения……………………………………………… | 23 | 2 | ВИДЫ КОРЫСТНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ……………….. | 36 | 2.1 | Административные правонарушения корыстной направленности.

Особенности административных правонарушений в области предпринимательской деятельности

Таким образом, разрешая проблему административной ответственности иностранных физических лиц, следует прежде всего руководствоваться конституционной нормой (ч. 4 ст. 15 Конституции РФ), в соответствии с которой предусматривается приоритет правил международного договора над предписаниями внутреннего права.

Рекомендуем прочесть:  Как получить грант на обучение за рубежом в 2023 году

При истолковании этого определения важно иметь в виду функции, характеризующие статус должностного лица, но не форму их осуществления. Например, на граждан, временно или постоянно наделенных указанными полномочиями, также распространяется статус должностного лица.

Важнейшим признаком должностного лица является наделение его властными полномочиями соответствующими государственными или муниципальными органами (учреждениями). К этой категории лиц относятся руководители всех уровней — министры, директора государственных (муниципальных) предприятий, начальники отделов и другие лица, осуществляющие функции организационного распорядительства, действия которых влекут за собой возникновение, изменение или прекращение общественных отношений.

В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения сроки начинают исчисляться со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении.

Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие административные правонарушения на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, предусмотренные частью 2 статьи 8.16, статьями 8.17—8.20, частью 2 статьи 19.4 КоАП, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Тема 13

Работники полиции, применив физическую силу, преодолели противодействие продавца и установили, что в киоске продаются винно-водочные изделия, на которые нет документов ни о производителе, ни о поставщике и продавце. Оказалось, что алкогольные напитки без соответствующей лицензии производила и поставляла фирма «Гудок».

Как быть, если в организации, осуществляющей в Санкт-Петербурге розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 13% объема готовой продукции, стационарные торговые и складские помещения имеют общую площадь менее 50 кв. метров?

2. Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена; отличие от уголовно наказуемых сбыта имущества, заведомо добытого преступным путем (ст. 175 УК РФ), сбыта немаркированных товаров и продукции (ст. 171 1 УК РФ), незаконного оборота драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга (ст. 191 УК РФ), незаконного сбыта оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (ст. 222 УК РФ), незаконного сбыта наркотических средств (ст. 228 УК РФ), сбыта товаров и продукции, выполнения работ или оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности (ст. 238 УК РФ), незаконного оборота сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта (ст. 234 УК РФ).

Из-за отсутствия у покупателя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, продавец отказал в удовлетворении требований гр. С. Но покупатель ссылался на свидетельские показания в подтверждение приобретения товара.

1) без подтверждения легальности ее производства и оборота (при отсутствии справки к товарно-транспортной накладной или справки к грузовой таможенной декларации в отношении импортной алкогольной продукции или их заверенных в установленном порядке копий, марки акцизного сбора или специальной марки либо при наличии поддельных марок в отношении алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9%);

Субъект АП в области предпринимательской деятельности определён в диспозиции каждой статьи. Это может быть физическое лицо, вменяемое, достигшее 16-летнего возраста, ИП, юридическое лицо. Во многих составах закреплён специальный субъект: должностное лицо, работник ИП или юридического лица. Например, в соответствии со ст. 12.16 КоАП [2, ст.12.16] специальным субъектом является работник ИП или юридического лица, осуществляющий реализацию товаров, выполнение работ или оказание услуг, либо ИП, осуществляющий такую же деятельность. Пособник несёт административную ответственность только за соучастие в нарушении правил торговли и оказания услуг населению [КоАП, ст.12.17]).

В некоторых составах закреплена повторность как квалифицирующий признак. Так, совершение повторно в течение одного года после наложения административного взыскания нарушения правил торговли и оказания услуг населению, то есть деяния, предусмотренного ч. 1 ст. 12.17 КоАП [2, ч.1 ст.12.17], влечет ответственность по ч. 3 этой статьи [2, ч.3 ст.12.17].

По конструкции объективной стороны АП, закреплённые в главе 12 КоАП [2, гл.12] являются формальными, т. е. признаются оконченными с момента совершения деяния. В ряде составов обязательными признаками являются время и место. Например, на основании ч. 2 ст. 12.1 КоАП [2, ч.2 ст.12.1] временем правонарушения является уничтожение должностным лицом бухгалтерских документов до истечения установленных сроков их хранения. В соответствии с ч. 5. ст. 12.17 КоАП [2, ч.5 ст.12.17] нарушением правил торговли признаётся продажа товаров или лекарственных средств в следующих местах: со складов, баз, из подсобных помещений государственных организаций бытового обслуживания, торговли, общественного питания, здравоохранения или при доставке их к месту хранения (реализации).

С объективной стороны большинство рассматриваемых деяний совершаются в форме действия. Например, в соответствии с ч. 2 ст. 12.1 КоАП [2,ч.2ст.12.1] такими действиями признаются уничтожение должностным лицом юридического лица или ИП бухгалтерских документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, до истечения установленных сроков их хранения либо их сокрытие. В отдельных составах деянии может быть как в форме действия, так и бездействия. Некоторые правонарушения могут совершаться только в форме бездействия. Например, в соответствии с ч.2 ст. 12.5 КоАП [2, ч.2 ст.12.5] это непоставка (недопоставка) товаров для государственных нужд.

Субъективная сторона АП в области предпринимательской деятельности может выражаться как в форме умысла, так и неосторожности. В некоторых составах конструктивным признаком является цель. Например, лжепредпринимательством в соответствии со ст. 12.12 КоАП [2, ст.12.12] является создание юридического лица без намерения осуществлять уставную деятельность в целях получения ссуд, кредитов, либо для прикрытия запрещённой деятельности, либо для сокрытия или занижения прибыли, доходов или других объектов налогообложения, либо для извлечения иной имущественной выгоды, если в этих деяниях нет состава преступления.

На тему «Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности»

Раскрыть понятие и содержание института квалификации административных правонарушений. Установить особенности признаков, характеризующих объект и объективную сторону административных правонарушений в области предпринимательской деятельности; охарактеризовать видовое разнообразие и квалифицирующие признаки субъектов административных правонарушений в области предпринимательской деятельности; исследовать особенности субъективной стороны административных правонарушений в области предпринимательской деятельности; установить варианты сочетания административных наказаний, назначаемых за административные правонарушения в области предпринимательской деятельности. Используя судебную практику высших судов Российской Федерации, судов субъектов РФ, судов Республики Мордовия, выявить порядок и основания обжалования решений об административных правонарушениях в области предпринимательской деятельности (подобрать прецеденты для анализа в дипломной работе). Проанализировать административные наказания, предусмотренные за совершение административных правонарушений в области предпринимательской деятельности; охарактеризовать субъектов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в области предпринимательской деятельности

Выявить типичные ошибки, проблемы в теории и практике и наметить пути их устранения; собрать статистические данные (за последние 5 лет) по вопросам, касающихся привлечения к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности.

Обобщить научную, монографическую и периодическую литературу по теме исследования (подобрать материал для сносок в дипломной работе) за последние 3 года на территории Российской Федерации. Дать основные термины и определения по теме исследования; изучить нормативную базу по теме исследования и проследить последние изменения в законодательстве, касающиеся регулирования рынка ценных бумаг, определения ценной бумаги. Определить виды, формы, особенности ценных бумаг различного вида; определить перечень органов осуществляющих регулирование оборота ценных бумаг в РФ, содержание их деятельности.

Adblock
detector