Администратор суда его задачи и функции

На третьем этапе после вынесения решения аппарат администратора должен будет проконтролировать, чтобы копии судебного решения были разосланы канцелярией своевременно участвующим в деле лицам, а дело подготовлено и сдано сначала в канцелярию, а затем в архив.

При этом не совсем удачен первоначальный опыт введения администраторов в штат судов общей юрисдикции, где они существуют уже более 10 лет, поскольку их появление было предусмотрено ФЗ от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» . Цель создания данного института состояла в освобождении судей, прежде всего председателя суда, от выполнения несвойственных им обязанностей по организационному обеспечению деятельности судов, не имеющих непосредственного отношения к осуществлению правосудия. Все судьи сначала положительно восприняли появление в судах этих сотрудников.

В этих целях необходимы перегруппировка аппарата суда и формирование соответствующих подразделений, отвечающих полностью за отслеживание продвижения дела, контроль за этим процессом, своевременное информирование судьи о возникающих проблемах и недоработках, способных привести к задержкам и блокированию своевременного рассмотрения и разрешения дела, за своевременное направление копий судебных актов участвующим в деле лицам, за выдачу необходимых участвующим в деле лицам справок, запросов, информации о назначениях процессуальных действий по делу, архивное хранение дела, направление дела по запросам в вышестоящие инстанции и т.д.

В каждом суде по своему усмотрению используют эту должность, чаще всего для решения проблем строительства, ремонта и расширения помещений, поэтому администратор существенно не влияет на всю организационно-подготовительную работу в суде, и освобождения судей от административных функций фактически не произошло . На необходимость преодоления складывающейся практики указывается в литературе .

Возможна конструкция, когда режим прохождения дела смогут определять сами работники аппарата администратора при поступлении дела, а при необходимости консультироваться с судьями или председателем (заместителем председателя) суда. Информация о поступающих документах по делу, о принимаемых судьей процессуальных актах должна поступать к подчиненным администратору работникам и фиксироваться в карточке или в электронном виде. Рассылку участникам процесса уведомлений, повесток и т.д. целесообразно поручить сотрудникам канцелярии, чтобы не загружать этой работой сотрудников «офиса судьи». На этом этапе администратор или подчиненные ему сотрудники, отвечающие за использование судебных помещений, совместно с помощником должны обеспечивать зал судебных заседаний на назначенное судьей время, а также систематически информировать судью об имеющихся в его производстве делах, отдельно об отложенных судебных разбирательствах, о приостановленных делах и т.д. Это, несомненно, будет способствовать рациональной организации работы судей и, соответственно, оптимальному движению дела.

Администратор суда должен совмещать знание основ делового и государственного администрирования, технические навыки менеджера, понимание собственных обязанностей и проблем в применении к судебной сфере. Выбор администратора суда происходит голосованием всех судей. В больших судах администратора выбирает отборочный комитет во главе с главным судьей и представителями всего судебного состава. Некоторые суды передают полномочия по назначению (снятию) с должности судебного администратора главному судье.

  • необходимость управления в судебной системе сложными хозяйственными отношениями;
  • неспособность отдельных судов выдерживать возрастающую рабочую нагрузку;
  • растущая общественная заинтересованность в эффективности деятельности судебной системы, доступности федерального финансирования.
  • подготовка к проведению судебных заседаний;
  • организационное обеспечение деятельности суда;
  • взаимодействие с государственными и правоохранительными органами, адвокатурой по обеспечению деятельности суда;
  • принятие мер по обеспечению бытовых и материальных условий для деятельности судей, работников аппарата суда, медицинского обслуживания, санаторно-курортного лечения;
  • информационно-правовое обеспечение работы суда;
  • обеспечение субъектов судебного процесса нормативно-правовыми актами, справочно-информационными материалами, пособиями и юридической литературой;
  • организация ведения делопроизводства, судебной статистики, работы архива;
  • организация охраны помещений, зданий, иного имущества суда в нерабочее время;
  • организация строительства, технического оснащения, ремонта зданий, помещений суда;
  • обеспечение работы хозяйственной службы, транспорта суда, средств связи;
  • создание проекта сметы расходов суда, представление его в подразделение Судебного департамента;
  • осуществление других мер обеспечения деятельности суда.
  • управление кадровыми ресурсами;
  • управление нагрузкой;
  • финансовое управление;
  • информационное управление;
  • технологическое управление;
  • управление работы с присяжными;
  • межправительственная связь;
  • управление помещениями;
  • информирование общественности и общественные отношения;
  • консультационные и исследовательские услуги;
  • секретарские услуги.

Уровень профессионально-должностного развития судебного администратора рассматривают в процессуальном и содержательном смысле. В процессуальном смысле — это качественные изменения профессиональных способностей в структуре в структуре опыта человека и содержания выполняемых функций при должностном перемещении. В содержательном смысле — это наполнение структурных компонентов профессионального и жизненного опыта, отличного от предыдущего, содержанием. Это навыки, умения, знания, компоненты психологического опыта (опыта, который накапливается в процессе профессиональной деятельности).

  • Организация работы по делопроизводству и работе архива;
  • Ведение судебной статистики;
  • Правовое обеспечение судей и работников аппарата суда;
  • Организация материального и социального обеспечения судей;
  • Принятие мер по обеспечению судей благоустроенными жилыми помещениями;
  • Организация предоставления медицинской помощи судьям;
  • Организация материально-технического обеспечения деятельности суда, в том числе по строительству, реконструкции, ремонту и техническому оснащению зданий суда;
  • Организация проведения мероприятий по взаимодействию с адвокатурой и правоохранительными органами по вопросам обеспечения деятельности суда;
  • Организация работы по соблюдению правил и норм охраны труда и пожарной безопасности;
  • Осуществление закупок товаров, работ и услуг для нужд судов;
  • Организация охраны зданий, помещений и другого имущества суда.

Пленум ВС Кассация в гражданском процессе: разъяснения Пленума ВС

«Системное изучение современного состояния института администраторов федеральных судов общей юрисдикции выявило наличие ряда нерешенных задач по организации работы судов», – говорится в пояснительной записке к законопроекту. Так, некоторые функции администраторов суда дублируются должностными обязанностями сотрудников аппарата суда.

Такие функции администраторы будут выполнять только в кассационных и апелляционных судах общей юрисдикции, областных и верховных судах субъектов, апелляционном и кассационном военных судах и в арбитражных судах. Администраторы этих судов войдут в штат суда. Администраторы районных, межрайонных, городских судов общей юрисдикции и гарнизонных военных судов останутся в штате Судебного департамента и будут исполнять только хозяйственные функции.

77) Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) — федеральный орган исполнительной власти, подведомственный Министерству юстиции РФ, который осуществляет правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осуждённых, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осуждённых и осуждённых, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.[3]

Администраторы верховных судов республик, краевых, областных и приравненных к ним судов должны назначаться начальником входящего в центральный аппарат Судебного департамента главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов, а администраторы районных судов — начальниками местных управлений (отделов) Судебного департамента по представлению председателей соответствующих судов. В принципе в таком же порядке должны назначаться администраторы военных судов (ч. 3 ст. 34 Закона о военных судах).

— должностное лицо, назначаемое и освобождаемое от должности судебным департаментом или его органами по представлению председателя соответствующего суда и непосредственно подчиняющееся ему. А. с. призван под руководством председателя суда принимать меры по подготовке и проведению судебных заседаний, взаимодействованию с адвокатурой, правоохранительными и другими государственными органами по вопросам обеспечения деятельности суда, предоставлению надлежащих материальных и бытовых условий для судей и работников аппарата суда, информационно-правовому оснащению судебной деятельности, строительству и ремонту зданий и т. д. (К. Г.)

Федеральная служба исполнения наказаний создана для исполнения наказаний и для содержания под стражей подозреваемых, обвиняемых, осуждённых. В подчинении службы находятся все места лишения свободы России. Контроль за условно-осуждёнными лицами, лицами, осуждёнными к исправительным и обязательным работам, а также ограничению свободы ведут уголовно-исполнительные инспекции ФСИН России. ФСИН России является юридическим лицом и имеет свою печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Администратору следует учитывать, что совершенствование работы аппарата суда, оперативность и качество решения вопросов, содержащихся в документах, в значительной мере зависит от организации хранения документов, то есть от методов их классификации. Единый подход к классификации документов в суде обеспечивает номенклатура дел — оформленный в установленном порядке систематизированный перечень заголовков дел, заводимых в суде, с указанием сроков хранения. Номенклатура дел является основным учетным документом в судебном делопроизводстве и необходима для организации информационно-поисковой системы.

иные сведения, необходимые для оперативного информирования пользователей информацией, а именно: указатель расположения кабинетов председателя суда, его заместителей, судей и работников аппарата суда, залов судебных заседаний, структурных подразделений суда; размере и условиях оплаты государственной пошлины, наименование получателя платежей и т.д.; сроках и порядке обжалования судебных решений; данные о территориях судебных участков, обслуживаемых мировыми судьями, их юридический адрес и место фактического расположения.

Основными нормативными методическими документами, регламентирующими организацию работы архива суда, являются Инструкция о порядке отбора на хранение в архив федеральных судов общей юрисдикции документов, их комплектования, учета и использования и Перечень документов федеральных судов общей юрисдикции с указанием сроков хранения, утвержденные соответственно приказами Судебного департамента от 28 декабря 2005 года N 157 и 1 июня 2007 года N 70, а для военных судов -соответствующие приказы Министерства обороны Российской Федерации, регулирующие вопросы архивного делопроизводства.

Правила и порядок работы с документами, установленные вышеназванными Инструкциями, обязательны для всех работников аппаратов судов. Все работники ответственны за выполнение требований Инструкций, сохранность служебных документов и неразглашение содержащейся в них информации.

По окончании отчетного периода (квартала) в соответствии с требованиями вышеназванной Инструкции администратор представляет начальнику Управления (Отдела) письменный отчет-справку о выполнении плановых мероприятий за своей подписью, утверждаемый председателем соответствующего суда, а администратор верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, автономного округа, окружного флотского военного суда соответственно начальнику ГУОПО либо ГУВС.

8. Полное наименование Администратора судов – Республиканское государственное учреждение «Администратор судов по Актюбинской области Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан (аппарата Верховного Суда Республики Казахстан)».

2. Администратор судов руководствуется Конституцией Республики Казахстан, Конституционным законом Республики Казахстан «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан», законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

1. Администратор судов по Актюбинской области
(далее–Администратор судов) является территориальным органом Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан (аппарата Верховного Суда Республики Казахстан) (далее–Департамент).

Рекомендуем прочесть:  Положение О Печатях И Штампах Организации Образец 2023

18. Заведующий канцелярией районного и приравненного к нему суда обеспечивает деятельность судей по отправлению правосудия, организует делопроизводство и работу архива, ведет судебную статистику и осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от N 60 (ред

2.1. На должность администратора арбитражного суда назначается лицо с высшим образованием по специальности, направлению подготовки «Юриспруденция» или «Правоведение» не ниже уровня специалитета, магистратуры или иным высшим образованием не ниже уровня специалитета, магистратуры.

обеспечение своевременности подачи заявок в службу технической поддержки ФГБУ ИАЦ Судебного департамента на проведение работ по восстановлению функционирования (работоспособности) программно-технических средств, общего и специального программного обеспечения, контроль их выполнения;

1.3. Администратор военного суда назначается и освобождается от должности приказом начальника Главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации по представлению председателя окружного (флотского) военного суда (далее — председатель военного суда).

предоставление в установленном порядке сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

обеспечение подготовки аппаратом арбитражного суда статистических и аналитических материалов о работе арбитражного суда для соблюдения процессуальных сроков рассмотрения дел (контроль за сроками нахождения дел в производстве суда), регулирования служебной нагрузки судей, подготовки обобщений судебной практики, а также представление председателю арбитражного суда регулярных докладов о состоянии организационного обеспечения деятельности арбитражного суда;

Должностная инструкция администратора медицинского центра

  • законы государства;
  • документы о направлении деятельности учреждения;
  • список специалистов больницы и медицинских процедур с ценами, а также список технологий и медицинского оборудования, которые применяются в конкретных процедурах;
  • правила телефонного этикета и др.

Основным назначением должностной инструкции работника администрации медцентра является сбор в одном документе всех полномочий администратора. В чем же заключается его работа? Чаще всего ему приходится организовывать документацию и управлять медрегистраторами. Последние записывают пациентов к докторам, ведут медицинские карточки и так далее. Если в учреждении такой должности нет, то этим должен заниматься администратор. В некоторых случаях он является также кассиром и имеет дело с оплатой медицинских процедур. Все эти тонкости содержит должностная инструкция администратора медицинского центра. Она составляется руководством учреждения, поэтому единого документа не существует. Но за много лет большинство пунктов инструкции все-таки устоялись. Именно о них мы и поговорим.

В этом разделе вы найдете всю информацию о требованиях к работнику администрации. К ним относятся образование, опыт работы, необходимые для администратора умения. Так как администратор не принимает непосредственного участия в лечении пациентов, чаще всего от него не требуется медицинское образование, но ему никак не обойтись без навыков работы с компьютером и документацией. Также в его кабинете может находиться офисная техника: ксерокс, принтер и другое. Администратор должен уметь ими пользоваться или быть склонным к подобной деятельности, чтобы быстро освоиться и приступить к продуктивной работе. Ему действительно придется постоянно иметь дело с бумагами и файловыми документами на компьютере. Сейчас все заявления, справки, графики, объявления и прочее печатаются на компьютере, поэтому для работника важны не только навыки владения программами (текстовые редакторы, таблицы и специализированные программы для различных случаев), но и скорость набора текста.

2.1. Принимает звонки и ведет диалог по правилам телефонного этикета.
2.2. Заводит медицинские карты новых пациентов.
2.3. Заключает договор с новым пациентом. Один экземпляр вкладывается в карту, а второй остается у пациента.
2.4. Предлагать пациенту присесть во время ожидания визита к доктору.
2.5. Оповещать доктора о приходе пациента.
2.6. Записывает пациентов на приемы к врачу.
2.7. Составляет максимально удобные графики записи к докторам.
2.8. Приглашает пациентов из базы данных на плановые осмотры.
2.9. Звонит пациентам за день до запланированного визита к врачу с целью подтверждения записи.
2.10. Оповещает пациентов из базы данных об изменениях в работе центра в режиме почтовой рассылки.
2.11. Ведет учет страховок пациентов в специальной программе на компьютере.
2.12. Подбирает карты пациентов за день до установленной даты записи.
2.13. Несет ответственность за сохранность документов и кассы.
2.14. Посещает собрания администраторов.
2.15. Контролирует сохранность порядка и чистоты в холле и коридорах.
2.16. Приходит в центр до начала его работы.

Здесь же дается перечень важных правовых актов и документов, которые пригодятся будущему администратору для работы. Он должен быть с ними ознакомлен перед вступлением в должность.Также будут указаны особенности приема на работу, увольнения и замены работника в различных ситуациях.

Администратор суда

Администратору подчиняются структурные подразделения аппарата арбитражного суда или работники, выполняющие функции по организационному, финансово-экономическому, документационному, информационному, хозяйственному обеспечению деятельности суда, за исключением тех структурных подразделений или работников, статус которых определен федеральным законом, или руководство которыми отнесено к исключительной компетенции председателя соответствующего суда. Администратор имеет заместителя, который исполняет в отсутствие администратора его обязанности, а также иные полномочия, закрепленные за ним в соответствии с должностной инструкцией.

Вначале все судебные работники положительно восприняли появление в судах администратора. Цель замысла создания данного института состояла в освобождении судей, прежде всего председателя суда, от выполнения несвойственных им обязанностей по организационному обеспечению деятельности судов, не имеющих непосредственного отношения к осуществлению правосудия.

Стоит подчеркнуть, что успех судебного администратора в выполнении административных и управленческих обязанностей в несудебной области деятельности суда зависит от многих факторов, в первую очередь от его персональных и профессиональных качеств. Этот вопрос наиболее актуален в связи с расположение районных и иных судов в отдаленных населенных пунктах, где существует ограниченность в работниках с высшим образованием.

Современный статус администратора суда. По причине возрастающей судебной нагрузки у судей остается очень мало времени для решения каждодневных организационных вопросов судебной системы. Взаимоотношения с судебной властью, в особенности с главным судьей, имеют огромное значение для судебного администратора. В идеале судебный администратор должен совмещать технические навыки менеджера и знание основ государственного и делового администрирования, а также понимание своих обязанностей и проблем в применении к судебной деятельности.

Но какой бы уровень подготовки у кандидата на должность администратора суда не был, исполнение столь специфических должностных обязанностей требует как первоначального обучения, так и постоянного повышения профессионального уровня в последующем. Организация и проведение этой учебы полностью возлагается на орган Судебного департамента в субъекте Российской Федерации.

Положение об Администраторе судов

1. Администратор судов по Актюбинской области
(далее–Администратор судов) является территориальным органом Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан (аппарата Верховного Суда Республики Казахстан) (далее–Департамент).

8. Полное наименование Администратора судов – Республиканское государственное учреждение «Администратор судов по Актюбинской области Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан (аппарата Верховного Суда Республики Казахстан)».

2. Администратор судов руководствуется Конституцией Республики Казахстан, Конституционным законом Республики Казахстан «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан», законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

18. Заведующий канцелярией районного и приравненного к нему суда обеспечивает деятельность судей по отправлению правосудия, организует делопроизводство и работу архива, ведет судебную статистику и осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

4.7.1. Отдел анализа и обобщения судебной практики осуществляет функции по обеспечению деятельности суда в области законотворчества, направленные на реализацию полномочий суда по изучению и обобщению судебной практики, подготовке предложений по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов.

2.15. Распределение должностных обязанностей между работниками структурного подразделения (отдела) аппарата суда осуществляется начальником соответствующего структурного подразделения (отдела) или его заместителем в соответствии с должностными регламентами работников и возложенными на структурное подразделение (отделы) задачами и функциями. В случае отсутствия начальника структурного подразделения (отдела) и его заместителя указанные обязанности приказом председателя суда возлагаются на одного из работников соответствующего структурного подразделения.

2.1. Аппарат суда состоит из соответствующих структурных подразделений (отделов) и не входящих в их состав должностей федеральной государственной гражданской службы категории «помощники (советники)», а также должностей, не относящихся к должностям федеральной государственной гражданской службы.

обеспечение современными компьютерно-информационными технологиями управленческих и организационно-производственных процессов суда, приобретение запасных частей и принадлежностей к вычислительной технике, учет и установка программно-технических средств, средств связи, программного обеспечения, автоматизация рабочих мест судей и работников аппарата суда;

осуществление работы в сфере противодействия коррупции, в том числе консультирование судей и гражданских служащих по указанным вопросам, осуществление работы по проверке полноты и достоверности сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых судьями, членами их семей, работниками аппарата суда, замещающими отдельные категории должностей, членами их семей и гражданами, претендующими на замещение этих должностей, размещение указанных сведений на сайте суда, взаимодействие с правоохранительными органами в сфере профилактики коррупционных и иных правонарушений;

Об утверждении положений территориальных органов Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан (аппарата Верховного Суда Республики Казахстан)

1. Канцелярия Таразского городского суда;
2. Канцелярия Суда № 2 города Тараз;
3. Канцелярия Сарысуского районного суда;
4. Канцелярия Мойынкумского районного суда;
5. Канцелярия Меркенского районного суда;
6. Канцелярия Байзакского районного суда;
7. Канцелярия суда района Турара Рыскулова;
8. Канцелярия Жамбылского районного суда;
9. Канцелярия Шуского районного суда;
10. Канцелярия Кордайского районного суда;
11. Канцелярия Жуалынского районного суда;
12. Канцелярия Таласского районного суда;
13. Канцелярия специализированного межрайонного суда по уголовным делам;
14. Канцелярия специализированного межрайонного суда по делам несовершеннолетних;
15. Канцелярия специализированного административного суда города Тараз;
16. Канцелярия специализированного межрайонного экономического суда.

10. Основными задачами Администратора судов являются организационное и материально-техническое обеспечение деятельности областного, районных и приравненных к ним судов, в том числе военного суда Костанайского гарнизона.
11. Администратор судов в рамках установленных полномочий осуществляет следующие функции:
1) материально-техническое обеспечение деятельности судов;
2) организационное обеспечение деятельности судей по отправлению правосудия;
3) организационное и методическое руководство деятельностью судебных приставов;
4) подготовка информации в Департамент о состоянии организационного, материально-технического и иного обеспечения деятельности местных и других судов;
5) в установленном законодательством порядке кадровое обеспечение работы судов;
6) организационное обеспечение работы председателя областного суда, органов областного суда;
7) обеспечение исполнения решений, принятых председателем и пленарным заседанием областного суда;
8) разработка нормативов нагрузки судей и работников судов;
9) организация строительства, ремонта и технического оснащения зданий и помещений и других объектов местных и других судов и Администратора судов;
10) организация охраны помещений и другого имущества местных и других судов и Администратора судов;
11) ведение судебной статистики;
12) ведение персонального учета судей и работников Администратора судов;
13) ведение бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с законодательством;
14) организация в соответствии с законодательством материального и социального обеспечения судей, в том числе пребывающих в отставке, и работников Администратора судов;
15) ведение делопроизводства и работы архивов судов;
16) взаимодействие с государственными органами и иными организациями по вопросам обеспечения деятельности судов;
17) обеспечение взаимодействия местных и других судов со СМИ;
18) обеспечение работы по оказанию местными и другими судами правовой помощи судам иностранных государств, согласно международным договорам;
19) обеспечение работы по защите государственных секретов и информационной безопасности в судах;
20) организация работы по судебному образованию, повышению квалификации судей, судебных работников и прохождению ими стажировки;
21) рассмотрение обращений физических и юридических лиц;
22) осуществление иных функций, возложенных на Администратора судов в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
12. Администратор судов в пределах своей компетенции вправе:
1) запрашивать в установленном порядке у государственных органов, организаций и должностных лиц необходимые документы и материалы;
2) проводить в рамках своей компетенции проверки в канцеляриях районных и приравненных к ним судах;
3) вносить Руководителю Департамента по согласованию с председателем областного суда предложения по вопросам охраны труда, материального и социального обеспечения судей и работников местных и других судов;
4) пользоваться в рамках своей компетенции доступными информационными банками данных, имеющихся в государственных органах в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
5) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

Рекомендуем прочесть:  Увеличение пособий опекунским семьям в 2023 в алтайском крае

19. Администратор судов имеет на праве оперативного управления обособленное имущество, которое относится к республиканской собственности.
20. Имущество Администратора судов формируется за счет имущества, переданного ему государством, и состоит из основных и оборотных средств, а также иного имущества, стоимость которого отражается на балансе Администратора суда.
21. Администратор судов не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, за исключением случаев и пределов, установленных законодательством Республики Казахстан.

19. Администратор судов имеет на праве оперативного управления обособленное имущество, которое относится к республиканской собственности.
20. Имущество Администратора судов формируется за счет имущества, переданного ему государством, и состоит из основных и оборотных средств, а также иного имущества, стоимость которого отражается на балансе Администратора суда.
21. Администратор судов не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, за исключением случаев и пределов, установленных законодательством Республики Казахстан.

10. Основными задачами Администратора судов являются организационное обеспечение деятельности Военного суда Республики Казахстан и военных судов гарнизонов.
Материально-техническое обеспечение Военного суда Республики Казахстан и военных судов гарнизонов осуществляется соответствующими Администраторами судов областей, городов Астана и Алматы.
11. Администратор судов в рамках установленных полномочий осуществляет следующие функции:
1) организационное обеспечение деятельности судей по отправлению правосудия;
2) организационное и методическое руководство деятельностью судебных приставов;
3) подготовка информации в Департамент о состоянии организационного и иного обеспечения деятельности местных и других судов;
4) в установленном законодательством порядке кадровое обеспечение работы судов;
5) организационное обеспечение работы председателя Военного суда Республики Казахстан, органов Военного суда;
6) обеспечение исполнения решений, принятых председателем и пленарным заседанием Военного суда;
7) разработка нормативов нагрузки судей и работников судов;
8) ведение судебной статистики;
9) ведение персонального учета судей и работников Администратора судов;
10) ведение бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с законодательством;
11) организация в соответствии с законодательством материального и социального обеспечения судей, в том числе пребывающих в отставке, и работников Администратора судов;
12) ведение делопроизводства и работы архивов судов;
13) взаимодействие с государственными органами и иными организациями по вопросам обеспечения деятельности судов;
14) обеспечение взаимодействия местных и других судов со СМИ;
15) обеспечение работы по оказанию местными и другими судами правовой помощи судам иностранных государств, согласно международным договорам;
16) обеспечение работы по защите государственных секретов и информационной безопасности в судах;
17) организация работы по судебному образованию, повышению квалификации судей, судебных работников и прохождению ими стажировки;
18) в рамках своей компетенции рассмотрение обращений физических и юридических лиц;
19) осуществление иных функций, возложенных на Администратора судов в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
12. Администратор судов в пределах своей компетенции вправе:
1) запрашивать в установленном порядке у государственных органов, организаций и должностных лиц необходимые документы и материалы;
2) проводить в рамках своей компетенции проверки в канцеляриях военных судов гарнизонов;
3) вносить Руководителю Департамента по согласованию с председателем Военного суда Республики Казахстан предложения по вопросам охраны труда, материального и социального обеспечения судей и работников военных судов республики;
4) пользоваться в рамках своей компетенции доступными информационными банками данных, имеющихся в государственных органах в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
5) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

В силу ст. 18 Конституции РФ разрешение в процессе правоприменения коллизий между различными правовыми актами должно осуществляться исходя из того, какой из этих актов предусматривает больший объем прав и свобод граждан и устанавливает более широкие их гарантии.

организация работы по ведению первичного статистического учета, в том числе в автоматизированном судебном делопроизводстве, и формированию статистических отчетов; координация работы отделов судебного делопроизводства (работников аппарата суда, ответственных за делопроизводство в суде) в части ведения первичного статистического учета и формирования статистической отчетности; контроль за своевременной отправкой регламентных и нерегламентных (по запросам управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации) статистических отчетов о деятельности суда, в том числе в электронном виде, с соблюдением соответствующих форматов и порядка представления;

1.Оцените правомерность действий председателя квалификационной коллегии судей Энской области, направившего для проверки жалобу, содержащую сведения о совершении судьей дисциплинарного проступка председателю суда районного суда, в котором работает судья, на которого поступила жалоба.

Кроме того, в перечне ст. 57 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 N 79-ФЗ не имеется такого вида дисциплинарного взыскания, как лишение премии. Судебная практика также исходит из того, что лишение премии не является дисциплинарным взысканием (Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 09.04.2023 N АПЛ15-100).

Федеральным законом от 29.07.2023 N 243-ФЗ внесены изменения в Федеральные законы «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» и «О статусе судей в Российской Федерации», из которых следует, что с 1 сентября 2023 года председатели судов лишены полномочий в сфере привлечения судей к дисциплинарной ответственности, также они не могут проверять жалобы на дисциплинарные проступки судей и у них забрали право «вето» по вопросам отбора кандидатов в судьи, чем повышеныстандарты судейской независимости.

Но какой бы уровень подготовки у кандидата на должность администратора суда не был, исполнение столь специфических должностных обязанностей требует как первоначального обучения, так и постоянного повышения профессионального уровня в последующем. Организация и проведение этой учебы полностью возлагается на орган Судебного департамента в субъекте Российской Федерации.

В соответствии с Положением об администраторе верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, автономного округа, районного суда, утвержденным приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 3 марта 2003 г. N 14 и детализировавшим обязанности администратора, администратор суда:

Современный статус администратора суда. По причине возрастающей судебной нагрузки у судей остается очень мало времени для решения каждодневных организационных вопросов судебной системы. Взаимоотношения с судебной властью, в особенности с главным судьей, имеют огромное значение для судебного администратора. В идеале судебный администратор должен совмещать технические навыки менеджера и знание основ государственного и делового администрирования, а также понимание своих обязанностей и проблем в применении к судебной деятельности.

В каждом суде по своему усмотрению используют эту должность, чаще всего для решения проблем строительства, ремонта и расширения помещений, поэтому администратор существенно не влияет на всю организационно-подготовительную работу в суде и освобождение судей от административных функций фактически не произошло.

Стоит подчеркнуть, что успех судебного администратора в выполнении административных и управленческих обязанностей в несудебной области деятельности суда зависит от многих факторов, в первую очередь от его персональных и профессиональных качеств. Этот вопрос наиболее актуален в связи с расположение районных и иных судов в отдаленных населенных пунктах, где существует ограниченность в работниках с высшим образованием.

Поначалу все шло отлично. Администраторы стали настоящим связующим звеном между руководством районных судов и Управлением судебного департамента в Санкт-Петербурге. Тогда на оснащение судов поступили новое поколение оргтехники, новая мебель. Планово стали проходить капитальные и текущие ремонты зданий…

Цитируемость, нормализованная по тематическому направлению, рассчитывается путем деления числа цитирований, полученных данной публикацией, на среднее число цитирований, полученных публикациями такого же типа этого же тематического направления, изданных в этом же году. Показывает, насколько уровень данной публикации выше или ниже среднего уровня других публикаций в этой же области науки.

Генеральный директор Судебного департамента не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Данные проверки не должны рассматриваться как вмешательство в судебную деятельность. Однако и в этом случае изучение должностными лицами налоговых органов необходимых документов не должно создавать каких-либо помех в осуществлении судами правосудия.

Кроме того, в соответствии с Регламентом арбитражных судов (утвержденным Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.06.1996 N 7), должностные обязанности администратора арбитражного суда определяются Положением об администраторе арбитражного суда, утверждаемым Председателем Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации .

Администратор суда субъекта Федерации назначается на должность и освобождается от должности начальником главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов по представлению председателя соответствующего суда; администратор районного суда — начальником управления (отдела) Судебного департамента по представлению председателя районного суда.

Действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 1 класса — классный чин в органах юстиции Российской Федерации, ниже чина действительного государственного советника юстиции Российской Федерации и выше чина действительного государственного советника юстиции Российской Федерации 2 класса. Установлен Указом … Википедия

Администратор арбитражного суда — руководит аппаратом арбитражного суда, организует работу аппарата по обеспечению прохождения дел в арбитражном суде, организует работу по обращению к исполнению судебных актов арбитражных судов, а также осуществляет иные функции по обеспечению… … Официальная терминология

Акционерное товарищество французского права — (фр. société anonyme du droit français) согласно правилам французского коммерческого права акционерным товариществом является товарищество, уставный капитал которого разделен на акции и которое учреждается не менее чем семью участниками,… … Википедия

Действительный государственный советник юстиции Российской Федерации I класса — Действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 1 класса классный чин в органах юстиции Российской Федерации, ниже чина действительного государственного советника юстиции Российской Федерации и выше чина действительного… … Википедия

Рекомендуем прочесть:  Вымогательство В Автошколах

Федеральный суд США — (USA Federal judiciary) Федеральный суд США это орган судебной власти США федерального уровня, созданный правительством для разрешения споров федерального уровня Федеральный суд США: федеральная судебная система США, кем назначаются судьи… … Энциклопедия инвестора

Районный суд: состав и структура

Обеспечение функционирования районного суда с точки зрения организации (реализация мероприятий информационного, финансового, кадрового, материально-технического и пр. характера) является задачей Судебного Департамента при Верховном суде РФ и аппарата конкретного районного суда.

При определении структуры и штатного расписания районного суда необходимо руководствоваться Инструкцией по организационно-штатной работе в федеральных судах общей юрисдикции и системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. Данная Инструкция была утверждена приказом № 61 Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде (02.04.2011г.)

Должности председателя суда, его заместителя и судей районного суда замещаются по назначению Президента РФ по представлению Председателя Верховного Суда, при этом должно иметь место положительное заключение квалификационной коллегии судей, действующей на территории соответствующего субъекта России. Сроки пребывания в должностях следующие:

При определении штатной численности судей в районном суде, в том числе, руководствуются общим, закрепленным бюджетными показателями, количеством судей всех федеральных судов общей юрисдикции: численность судей районного суда должна находиться в границах запланированных финансовых данных. Количество судей районного суда устанавливает Судебный Департамент, согласовывая этот показатель с председателем верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа.

В настоящее время процессуальный статус помощника судьи не установлен процессуальными кодексами РФ. Исполнение должностных полномочий помощником осуществляется согласно должностной инструкции, а также Типовым должностным регламентам, определенным приказом Судебного департамента № 272 (06.12.2010г.).

Администратор суда его задачи и функции

Администратор верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области или суда автономного округа находится в непосредственном подчинении председателя соответствующего суда и выполняет его распоряжения.

ально-бытовое обслуживание судей . Материально-техническое снабжение и обеспечение служебными помещениями арбитражных судов в Российской Федерации, а также медицинское, жилищное и социально-бытовое обслуживание судей и работников аппаратов арбитражных судов осуществляются соответствующим органом исполнительной власти по месту нахождения арбитражного суда за счет средств федерального бюджета.

Министерство юстиции РФ является федеральным органом исполнительной власти, проводящим под руководством Президента РФ государственную политику и осуществляющим управление в сфере юстиции, а также координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Координирует деятельность Министерства юстиции РФ Правительство РФ.

Высший Арбитражный Суд РФ с учетом мнения Совета председателей арбитражных судов устанавливает размер расходов на содержание федеральных арбитражных судов округов и арбитражных судов субъектов Российской Федерации. Притом, что финансирование арбитражных судов производится за счет средств федерального бюджета, а расходы на их содержание предусматриваются отдельной строкой в федеральном бюджете.

Организационное обеспечение деятельности арбитражных судов в Российской Федерации осуществляется Высшим Арбитражным Судом РФ. Последний производит подбор и подготовку кандидатов в судьи, организует работу по повышению квалификации судей и работников аппаратов арбитражных судов, осуществляет финансирование арбитражных судов, обеспечивает контроль над расходованием финансовых средств, выделяемых арбитражным судам.

Между тем в системе арбитражных судов (даже после их реформирования) вопросы организационного обеспечения деятельности судов, управления финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами решаются принципиально иным образом. Как уже указывалось выше, согласно части 1 статьи 45 ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации», деятельность арбитражного суда обеспечивается аппаратом арбитражного суда, возглавляемым руководителем аппарата – администратором арбитражного суда.

Администратор районного суда несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, за несоблюдение ограничений и запретов, связанных с федеральной государственной гражданской службой, а также за:

Для успешной реализации задач по всестороннему обеспечению работы судов необходимо было создать некое связующее звено, которое позволило бы не только видеть, так сказать, ситуацию изнутри, оперативно реагировать на наиболее актуальные и острые проблемы, возникающие в процессе функционирования суда, но и, прежде всего, освободить председателей судов от выполнения несвойственных им административно — хозяйственных обязанностей. Таким связующим звеном и становятся постепенно администраторы судов. С одной стороны, они являются работниками системы Судебного департамента, а с другой — работают под непосредственным руководством председателя суда.

77) Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) — федеральный орган исполнительной власти, подведомственный Министерству юстиции РФ, который осуществляет правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осуждённых, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осуждённых и осуждённых, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.

Аксиомой является тезис о том, что успех любого дела, прежде всего, зависит от того, насколько человек, им занимающийся, обладает достаточными знаниями, умениями и навыками, а также личными качествами. В рассматриваемой нами ситуации существенный отпечаток на требования, предъявляемые к кандидату на должность администратора суда, накладывает то обстоятельство, что спектр его полномочий настолько широк, а решаемые им задачи настолько разноплановы, что требуется универсальный специалист, обладающий познаниями в различных областях деятельности.

Организационное обеспечение деятельности судов и органы, его осуществляющие

Организационным обеспечением деятельности Конституционного Суда РФ занимается аппарат Конституционного Суда РФ. Им осуществляется организационное, материально-техническое и социально-бытовое, научно-аналитическое, информационно-справочное и иное обеспечение Конституционного Суда РФ. Аппарат Конституционного Суда РФ содействует судьям в подготовке дел и иных вопросов к рассмотрению в заседаниях и на совещаниях Конституционного Суда РФ.

  1. разработка общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности;
  2. нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности;
  3. обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;
  4. обеспечение деятельности Уполномоченного Российской Федерации при Европейском суде по правам человека — заместителя Министра юстиции Российской Федерации;
  5. организация деятельности по государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций;
  6. осуществление контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата, а также в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

6. Ни в коем случае нельзя применять специальные средства в отношении лиц, совершивших незаконные действия ненасильственного характера, а также женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен судебному приставу, — за исключением случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан.

  • отдел общественных связей;
  • отдел документационного обеспечения;
  • отдел по работе с обращениями граждан;
  • отдел планирования и организационного обеспечения;
  • отдел координации и ведомственного контроля деятельности территориальных органов Министерства юстиции РФ;
  • отдел анализа и обработки информации;
  • отдел правового обеспечения;
  • отдел по защите государственной тайны;
  • отдел контроля за хозяйственной деятельностью и использованием бюджетных средств;
  • отдел контроля;
  • отдел развития информационных систем;
  1. организационно обеспечивает деятельность Верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, военных и специализированных судов, органов и учреждений Судебного департамента при Верховном Суде РФ, а также Всероссийского съезда судей и образуемых им органов судейского сообщества;
  2. управляет органами и учреждениями Судебного департамента при Верховном Суде РФ;
  3. разрабатывает по вопросам своего ведения проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов;
  4. разрабатывает и представляет в Правительство РФ согласованные с Председателем Верховного Суда РФ и Советом судей РФ предложения о финансировании судов общей юрисдикции, мировых судей, органов судейского сообщества и Дисциплинарного судебного присутствия;
  5. изучает организацию деятельности судов общей юрисдикции и разрабатывает предложения о ее совершенствовании;
  6. вносит в установленном порядке в Верховный Суд РФ предложения о создании либо об упразднении судов общей юрисдикции;
  7. определяет потребность судов общей юрисдикции в кадрах; обеспечивает работу по отбору и подготовке кандидатов на должности судей; взаимодействует с образовательными учреждениями, осуществляющими подготовку и повышение квалификации судей и работников аппаратов судов общей юрисдикции;
  8. обеспечивает отбор и профессиональную подготовку работников аппарата Судебного департамента при Верховном Суде РФ и работников органов и учреждений Судебного департамента при Верховном Суде РФ;
  9. разрабатывает научно обоснованные нормативы нагрузки судей и работников аппаратов судов общей юрисдикции;
  10. перераспределяет по согласованию с Председателем Верховного Суда РФ и с учетом мнения председателей Верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, военных и специализированных судов образовавшиеся в соответствующих судах вакансии на должности судей;
  11. ведет статистический и персональный учет судей и работников аппаратов судов общей юрисдикции, а также работников органов и учреждений Судебного департамента при Верховном Суде РФ;
  12. ведет судебную статистику, организует делопроизводство и работу архивов судов общей юрисдикции; взаимодействует с органами юстиции при составлении сводного статистического отчета;
  13. рассматривает жалобы и заявления граждан в пределах своей компетенции;
  14. принимает меры по материально-техническому и иному обеспечению деятельности органов и учреждений Судебного департамента при Верховном Суде РФ; организует проведение научных исследований в области судебной деятельности и финансирует их;
  15. организует строительство зданий, а также ремонт и техническое оснащение зданий и помещений судов общей юрисдикции, органов и учреждений Судебного департамента при Верховном Суде РФ;
  16. организует разработку и внедрение программно-аппаратных средств, необходимых для ведения судопроизводства и делопроизводства, а также информационно-правового обеспечения судебной деятельности; осуществляет мероприятия по формированию единого информационного пространства федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей; осуществляет работу по систематизации законодательства; ведет банк нормативных правовых актов Российской Федерации, а также общеправовой рубрикатор законодательства;
  17. принимает во взаимодействии с судами, органами судейского сообщества и правоохранительными органами меры по обеспечению независимости, неприкосновенности и безопасности судей, а также безопасности членов их семей;
  18. организует материальное и социальное обеспечение судей, в том числе пребывающих в отставке, работников аппаратов судов общей юрисдикции, а также принимает меры по обеспечению их благоустроенным жильем; организует медицинское обслуживание и санаторно-курортное лечение судей, в том числе пребывающих в отставке, членов их семей и работников аппаратов судов общей юрисдикции в соответствии с федеральным законодательством;
  19. устанавливает и развивает связи с государственными и иными органами, учреждениями и организациями, в том числе иностранными, в целях совершенствования организации работы судов общей юрисдикции и повышения эффективности деятельности Судебного департамента при Верховном Суде РФ;
  20. взаимодействует с адвокатурой, правоохранительными и другими государственными органами по вопросам надлежащего обеспечения деятельности судов общей юрисдикции;
  21. финансирует возмещение издержек по делам, рассматриваемым судами и мировыми судьями, которые относятся на счет федерального бюджета;
  22. осуществляет иные меры по обеспечению деятельности судов общей юрисдикции, органов судейского сообщества, а также органов и учреждений Судебного департамента при Верховном Суде РФ.
Adblock
detector