Админстративный Протакол По Мелкому

Ст. 20.22. КоАП РФ. Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими пива и напитков, изготовляемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах

Несомненно, нарушение норм нравственности может являться нарушением общественного порядка, но только такое нарушение, которое представляет собой самостоятельное противоправное деяние (например, мелкое хулиганство). Таким образом, общественным порядком следует считать те социальные связи, складывающиеся, как правило, в публичных (общественных) местах, которые урегулированы правовыми нормами1 .

Под мелким хулиганством понимается нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.

  • органов внутренних дел (полиции), в том числе сотрудники ГИБДД (наиболее частый вариант, особенно для водителей);
  • фискальных (налоговых) служб;
  • органов, специализирующихся на решении задач в сфере гражданской обороны;
  • федеральных органов исполнительной власти, если им были переданы соответствующие полномочия.

Во-первых, повторное привлечение к административной ответственности регулируется частью 5 статьи 4.1 КоАП РФ. Данной нормой предусмотрено, что никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Это значит, что повторная административная ответственность по закону не возможна. Напомним, лицо считается подвергнутым административному наказанию в течении одного года с момента исполнения постановления (оплаты штрафа).
Во-вторых, привлечению к административной ответственности дважды, за одно и то же административное правонарушение, посвящен пункт 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ. Согласно данной норме, если в отношении лица ведется производство по делу об административном правонарушении, либо его только собираются возбудить и будет установлено, что уже имеются:
1. постановление о назначении административного наказания по тому же самому факту, или
2. постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по тому же самому факту, или
3. постановления о возбуждении уголовного дела по тому же самому факту, в таком случае производство по делу об административном правонарушении не может быть возбуждено либо подлежит прекращению.
На практике возникают большие вопросы относительно применения данных норм. Отсутствуют общие разъяснения, которые бы оговаривали бы все проблемы повторного привлечения к административной ответственности.
Вместе с тем, существует достаточно большой объем судебной практики, которая помогает найти ответ на данный вопрос, когда есть привлечение к административной ответственности два раза за одно и то же административное правонарушение, а когда нет.
Позиция Верховного суда РФ по вопросу повторного привлечения к административной ответственности содержится в ответе на вопрос № 21 в «Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года», утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.03.2007.
Вопрос № 21: В течение какого срока с момента привлечения лица к административной ответственности за совершение длящегося правонарушения возможно повторное привлечение его к административной ответственности, если лицо продолжает совершать данное правонарушение, например проживает без паспорта или без регистрации?
Ответ: В соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» длящимся является правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Частью 2 ст. 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что при длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Привлечение к ответственности прекращает правонарушение. Если лицо, привлеченное к административной ответственности, не выполняет обязанности, возложенные на него законом или иным нормативным правовым актом, или делает это ненадлежащим образом, то возможно повторное привлечение его к ответственности. При этом следует учитывать характер обязанности, возложенной на нарушителя, и срок, необходимый для ее исполнения. Моментом начала течения указанного срока является вступление в законную силу ранее вынесенного постановления по тому же составу административного правонарушения.

Административный протокол мелкое хулиганство

Данный факт я не могу признать, в АПН выразил свое несогласие и в протоколе задержания не подписался под ст. 1.5 КОАП, 25.1 КОАП ст. 48 Конституции РФ. Как в суде доказать свою невиновность, т.к. задержали меня на дороге, я был один, ловил такси. Я был опрятно одет. Будут ли рассматриваться свидетельские показания. Никогда ранее я не привлекался к административной ответственности, могут ли на меня наложить административный арест на срок до пятнадцати суток.

Имеют ли сотрудники полиции право на одного человека составить сразу два административных протокола. Например: человек распивал водку на улице, затем при доставлении и задержании вел себя агрессивно, выражался словами грубой нецензурной бранью. Имеют ли право в данном случае сотрудники полиции составить на него два протокола: за распитие водки и за мелкое хулиганство?

Неадекватный сосед облил мою машину своей мочой, которую набирал не один день. Участковый принял от меня заявление и сказал, что может только побеседовать с соседом. Сегодня я получила уведомление о том, что по факту моего заявления был составлен административный протокол по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ Мелкое хулиганство. Я усматриваю в действиях соседа унижение чести и достоинства, оскорбление согласно ст.21 Конституции РФ. Могу ли я отсудить у неадекватного соседа возмещение морального ущерба?

Мой брат совершил мелкое хулиганство и на него составили административный протокол. Ему назначили наказание 7 суток административного ареста. Он отсидел 2 суток в изоляторе, после чего почувствовал себя плохо и его отвезли в больницу. Из больницы его выписали домой. Скажите пожалуйста, в течение какого времени его могут привлечь к аресту, чтобы досидеть сутки? Ведь 5 суток он так и не досидел. Где в законодательстве об этом говорится?

Я из города Казань. Ездил в командировку в г.Рязань. В Рязани меня привлекли к административной ответственности за мелкое хулиганство. По просьбе полицейского я в объяснении признал свою вину, так как полицейский давил на меня. Кроме объяснения я ничего не подписывал. На руки мне протокол не дали. Как мне получить протокол если я уже в другом городе?

Часть 1 ст. 20 .25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом. а именно 30 дней, в виде наложения. ну если не заплатите штраф, то вами будут заниматься приставы. либо наложат арест на счёт и спишут от туда деньги, либо что то аиз имущества арестуют и продадут для погашения штрафа, а пока они это будут делать, вынесут постановление о.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе: 1) начальники территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместители, начальники территориальных отделов (отделений) полиции, их заместители — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями &lt. &gt 20.1 &lt. &gt настоящего Кодекса

Теперь придётся и штрафы уплатить и исполнительный сбор, который составляет по моему 7% от суммы не уплаченного штрафа, но не менее 500 рублей. Могут за каждый не уплаченный штраф возбудить дело об административном правонарушении по части 1. Короче -сначало тебя попросят судебные приставы оплатить штраф-10 дневный срок. Потом в гости придут и вынесут все что можно унести.Лучше с этим не тяни заплати и не парся Срока давности теперь нет, приставы придут узнаешь и поймёшь. Прежде.

Читаем ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ: 1. Мелкое хулиганство. то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу. сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, —

Рекомендуем прочесть:  Снятие с материнского капитала денежные средства 2023

Нервотрепкой — не выдадут вам желаемую справку. С административкой по этой статье никто и заморачиваться не будет-кому хочется искать доказательства, если жкхашникам любой хочет высказать все, чего они заслуживают:))))уголовным делом ну действительно есть такая статья уголовного 319. Оскорбление представителя власти Публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением — наказывается.

Старайтесь защищать себя, не соглашайтесь со всеми записями сотрудников полиции. Не допускайте подписания пустого бланка протокола об административном правонарушении. Сначала его должны подписать все участники, такие как свидетель и сотрудник полиции и только потом уже вы. В каждом протоколе об административном правонарушении указывается дата рассмотрения данного административного протокола, постарайтесь прибыть ко времени и месту рассмотрения, защищайте свои права перед начальником, рассматривающим данный административный протокол и скорее всего с вами не захотят связываться, а протокол прекратят. Не отказывайтесь от дачи объяснений, в своем объяснении настаивайте на своей невиновности, не соглашайтесь с доводами и уговорами сотрудников полиции.

В данном случае важна неоднократность данных требований. Если подошедший к Вам сотрудник полиции шепотом потребовал что-то от вас, не повторил своих требований, не объяснил причин возникновения данных требований, помните, что составление данного протокола об административном правонарушении незаконно. Такие действия не образуют состава административного правонарушения.

Как правило, сотрудники полиции составляют подобные протоколы на улице, на людей которые идут с работы и попивают бутылочку горячительного напитка. Требуйте свидетелей! Мало кто согласится стать свидетелем в данном протоколе, потому что прохожие не видят в этом ничего опасного и их моральное отношение к данному правонарушению не сыграет на руку сотрудникам и люди, скорее всего, откажутся подтвердить данный факт, поэтому сотрудники полиции нередко вписывают в графу «свидетель», в протоколе об административном правонарушении, напарника или друзей, которых на месте происшествия даже не было.

В этом случае нюансов гораздо меньше, главным свидетелем будет факт наличия алкоголя в крови, подтвержденный медицинским прибором. Однако, есть одно очень большое НО! Главным условием для составления данного протокола должен быть неопрятный внешний вид, оскорбляющий человеческое достоинство и общественную нравственность. Поэтому, если вы чисты и опрятны, но возвращаетесь домой от друзей немного под «шафе» и на вас захотели составить административный протокол, вспомните, что я написал!

Если вы ругаетесь матом на только что пробитое колесо, на очередной яме «только что отремонтированного» асфальта вашего города, и к вам подъехал наряд полиции с желанием составить административный протокол по мелкому хулиганству, помните, что если замечания прохожие вам не делали, а по требованию сотрудника полиции вы прекратили ругаться, составление на вас подобного административного протокола незаконно. Ситуацию с пробитым колесом можно заменить на любую другую, законодатель не запрещает нам ругаться матом, но реагировать на пожелания других граждан и требования сотрудников полиции, необходимо. Это покажет ваше воспитание и поможет избежать административной ответственности. Так же нередко протоколы по мелкому хулиганству составляют на так называемых «сыкунов», нужда которых привела в «кустики», составлять за подобное протокол об административном правонарушении по мелкому хулиганству незаконно, за это не предусмотрено никакой ответственности.

Показывает место данной публикации в рейтинге по показателю «Нормализованная цитируемость по направлению». Первый дециль соответствует попаданию в 10% лучших публикаций данного типа в данном направлении за все годы. Для публикаций текущего года показатель не рассчитывается.

  • грубое нарушение порядка, при котором может использоваться оружие или заменяющие его предметы;
  • действие, совершенное по религиозным, расовым соображениям;
  • оказание сопротивления представителям правоохранительных органов, нападение на сотрудников полиции;
  • использование взрывчатых веществ.

Подобные действия могут быть квалифицированы по законодательству субъектов Российской Федерации, например, как нарушение тишины и покоя граждан в ночное время (см. ст. 8 Закона Санкт-Петербурга от 12.05.2010 N 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»).

Примером противоправного действия, квалифицируемого как мелкое хулиганство, является справление лицом естественных надобностей в неотведенных для этого общественных местах, сопровождаемое нецензурной бранью в отношении граждан, делающих замечания нарушителю общественного порядка.

Несовершеннолетние подлежат наказанию по ст.20.1 КоАП РФ с 16 лет. Основными мотивами, по которым подростки совершают хулиганские поступки, являются желание привлечь к себе внимание, завоевать уважение и повысить репутацию среди компании сверстников. Часто мелкое хулиганство сопровождается употреблением алкогольных напитков, наркотических средств. Обычно хулиганство совершается при непосредственном присутствии людей, так как в такой обстановке нарушителю удается в наибольшей мере продемонстрировать свое неуважение к обществу.

Законом предусматривается при составлении протокола разъяснять права и обязанности, возникающие в связи с правонарушением. Если таких разъяснений вы не получили — обязательно напишите в протоколе фразу «Права и обязанности разъяснены мне не были». Это противоречит статье 28.2 п.3 КоАП РФ и это обстоятельство также является основанием для прекращения производства по делу. Ни в коем случае не расписывайтесь в графе «Права и обязанности мне были разъяснены»!

Внеплановые проверки происходят только в том случае, если ранее было выявлено какое-либо нарушение и данному юридическому лицу инспектор выдал предписание о его устранении в определенный срок (не постановление!) или же поступило обращение о нарушении прав населения в потребительской сфере.

Естественно, что выяснить все эти вопросы непосредственно на месте обнаружения правонарушения невозможно, поскольку на это требуется время. При этом важно помнить, что инспектор при рассмотрении дела должен руководствоваться указанными выше статьями конституции, статьей 1.5 КоАП, поскольку вы являетесь лицом в отношении, которого ведется производство по делу, а, следовательно, считаетесь не виновным, пока ваша вина не будет доказана.

Однако, исходя из смысла статей 28.8, 29.1 КоАП РФ должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не вправе рассматривать дело о данном административном правонарушении по существу. Это одна из особенностей действующего КоАП РФ, характеризующая порядок составления административного протокола.

Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, устанавливает соответствующий федеральный орган исполнительной власти (ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ). Следовательно, перечень правомочных сотрудников налоговых органов должна утверждать ФНС России. Раньше он содержался в приказе МНС России № БГ-3-06/547. Приказ № САЭ-3- 06/354 его отменил и утвердил новый.

Протокол об административном правонарушении мелкое хулиганство

Справочно: размер государственной пошлины по этой категории дел установлен п. 3 Приложения 14 к Налоговому кодексу Республики Беларусь. Размер подлежащей уплате государственной пошлины зависит от вида и размера возложенного на вас административного взыскания. Из вашего письма ясно, что к вам применили административное взыскание в виде штрафа, однако не усматривается его размер. В случае наложения штрафа в размере менее 10 базовых величин государственная пошлина уплачивается в размере 0,5 базовых величин; в случае наложения штрафа в размере от 10 до 100 базовых величин, государственная пошлина уплачивается в размере 2 базовых величин.

Также не образуют состава мелкого хулиганства действия (ссоры, драки, сопровождающиеся нецензурной бранью и повреждением имущества), совершенные из личных неприязненных отношений в квартире, другом жилом помещении, в отношении родственников либо знакомых, если отсутствует умысел лица на нарушение общественного порядка и выражение явного неуважения к обществу. Составление в этих случаев протоколов об административных правонарушениях по ч. 1 комментируемой статьи впоследствии влечет прекращение судом дела об административном правонарушении за отсутствием состава правонарушения (см., напр.: Постановление заместителя председателя Алтайского краевого суда по делу N 4а-260/2012; Обобщение судебной практики рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.1 КоАП, утверждено Президиумом Челябинского областного суда 16.05.2012). Подобные действия могут быть квалифицированы по законодательству субъектов Российской Федерации, например, как нарушение тишины и покоя граждан в ночное время (см. ст. 8 Закона Санкт-Петербурга от 12.05.2010 N 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»).

Оскорбительное приставание к гражданам следует отличать от назойливого приставания, например, с целью знакомства, попрошайничества, гадания. Подобные действия могут быть квалифицированы по законодательству субъектов РФ об административных правонарушениях (см. ст. 3.8 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»).

5. Можно ли обжаловать решение суда по административному правонарушению. если оно было совершено в 2012 году: мелкое хулиганство? Протокол был составлен. Мне не приходили никакие документы по почте о извещении о дате рассмотрения моего правонарушения и заседании суда. Обнаружил факт административного правонарушения только в 2023 году при поступлении на роботу в госорганы.
Через неделю после правонарушения призвался в армию для прохождения военной службы и покинул свой город.

Рекомендуем прочесть:  Пособие на третьего ребенка в 2023 году тюменской области

7. Дела о мелком хулиганстве рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3 КоАП РФ), а в случае передачи дела на рассмотрение судьи в связи с возможностью применения административного ареста — мировые судьи (ч. ч. 2 и 3 ст. 23.1 КоАП РФ).

Защитить личную неприкосновенность каждого гражданина и его человеческое достоинство от противоправного поведения других индивидов призваны нормы закона, которыми установлена ответственность за хулиганство. Рассмотрим, в чем заключается состав этого правонарушения, какая статья за мелкое хулиганство грозит аморально ведущему себя лицу, чем хулиганские действия отличаются от других противозаконных деяний.

Статья админкодекса о мелком хулиганстве направлена на защиту личной неприкосновенности граждан и достоинства личности через поддержание ОП, при котором права и свободы человека гарантируются от нарушения противоправным поведением других лиц — такое Определение № 70-О дал 19 апреля 2001 года Конституционный Суд РФ. Предметом этого Определения КС послужила жалоба гражданки Г. на нарушение ее конституционных прав статьей 158 КоАП РСФСР, оставленная без рассмотрения.

7. Дела о мелком хулиганстве рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3 КоАП РФ), а в случае передачи дела на рассмотрение судьи в связи с возможностью применения административного ареста — мировые судьи (ч. ч. 2 и 3 ст. 23.1 КоАП РФ).

В частности, полномочия должностных лиц внутренних войск МВД России, к задачам которых относится участие совместно с органами внутренних дел в охране общественного порядка (ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.02.1997 N 27-ФЗ «О внутренних войсках МВД России»), ограничены только доставлением лиц, совершивших правонарушения, предусмотренные комментируемой статьей, в служебное помещение органа внутренних дел или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения (п. 3 ч. 1 ст. 27.2 КоАП РФ).

Смежным составом к мелкому хулиганству является уголовно наказуемое хулиганство, ответственность за которое предусмотрена ст. 213 УК РФ — грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное с квалифицирующими признаками — с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, либо по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы (ч. 1); либо те же действия, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо связанные с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка (ч. 2).

Как составить административный протокол на несовершеннолетнего без законного представителя

Срок для составления подобного документа ограничен и ждать родителей никто долго не будет. Тем более, что не понятна причина Вашего отсутствия при составлении этого документа. Участие в мероприятии педагога означает, что сотрудником полиции предприняты все меры для разъяснения ребенку правовых последствий своих действий.

Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 2 статьи 25.2, частью 3 статьи 25.6 КоАП РФ, статьей 51 Конституции Российской Федерации.

)? 4.1. Добрый день! При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. П.2.2. ст. 4.1. КоАП РФ При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях

2. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.[quote] 5. На моего несовершеннолетнего сына составлен протокол о административном правонарушении-мелкое хулиганство. В ближайшие дни ждём вызов в ПДН.

Мер: например, передача несовершеннолетнего под надзор родителей или лиц, их заменяющих, или общественных воспитателей, а также под наблюдение трудового коллектива или общественной организации с их согласия и тд. Что касается второй части вопроса, то нарушение сроков составления протокола об адм. правонарушении не является пресекательным.

Вызовите на рассмотрение дела полицейского, составившего протокол, и попросите дать юридическое определение газона. Неподготовленному человеку сделать это очень сложно. А раз нет определения, то невозможно и наказание. Как можно наказать за стоянку на чем-то, когда это нечто в нормативном плане не имеет определения? Теоретически такое определение должно быть дано все в тех же «Правилах по содержанию зеленых насаждений» в городе или области, утвержденных местной властью. Но практически такого определения, скорее всего, там нет. Вам придется поискать подобные Правила и убедиться, что определения действительно нет.

Отсюда и разница в том, кто имеет право составлять протокол. В сфере ПДД — только инспекторы ГАИ и участковый, вне сферы ПДД таким правом «наделены федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, подведомственные им учреждения» (Определения ВС РФ от 15.06.2005 г. № 9-Г05-8). Это могут быть и инспекторы ГАИ, если местным законом им предоставлено такое право. Что делать, если вы съехали с асфальта на укатанный до вас участок, а вам предъявили претензию, что здесь расположен газон?

Как видно из определений, газон — существующий травяной покров, а не место под газон, то есть объективная сторона правонарушения заключается именно в повреждении травы, а не в стоянке на месте, где трава должна расти. Нельзя наказывать, если земля в этом месте укатана до вас, нельзя наказывать за стоянку на газоне зимой, когда снег укатан твердой коркой.

Если хотя бы одной из ссылок нет, то событие правонарушения не раскрыто. Аналогия с наказанием по КоАП, когда инспектор обязан указать как нарушенный пункт ПДД, так и статью КоАП. Используйте это в защите. Если в тексте протокола указана «стоянка на газоне» или «парковка на газоне», то, во-первых, ссылайтесь на пункт 1.2 ПДД, где указано, что «парковка» — синоним слова «стоянка». Во-вторых, «стоянка» (место для стоянки) и «место для остановки» разделены. Стоянка, по ПДД, — «преднамеренное прекращение движения транспортного средства на срок более 5 мин по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства». Так что если простояли меньше 5 мин, либо из протокола невозможно установить, как долго вы стояли, а также если высаживали пассажиров, то наказания за стоянку (парковку) на газоне нет.

Если инспектор при составлении протокола ссылается на местный закон, который просто запрещает мыть машины в неположенных местах, то в протоколе запишите: «Не согласен. Назвать место, где я могу самостоятельно помыть машину, инспектор отказался. Наличие таких мест — обязательное условие наказания. Их отсутствие делает наказание невозможным». Мытье автомобиля на придомовой территории запрещено пунктом 2.8 СанПиН 2.1.2.2645-10. Штраф по статье 6.4 КоАП — от 500 до 1000 руб. Ограничений на мощность акустической аппаратуры, установленной в автомобиле, нет. Как правило, по местному законодательству нарушать покой граждан запрещено с 23 до 6 часов, и штраф — не маленький. Но вряд ли в такое время рядом с автомобилем окажется сотрудник полиции. И у водителей — любителей громкой музыки — чувство собственной безнаказанности весьма обостренное.

КоАП РФ Статья 28

2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Рекомендуем прочесть:  Сохраняется ли бесплатный проезд в электричках для пенсионеров в спб

4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

Административный протокол; что полезно знать водителю

Необходимые знания, о правильном составлении протокола инспекторами, водителю будут тоже полезны, ведь если протокол об административном правонарушении будет составлен инспектором не правильно, а водитель зафиксирует это благодаря своим знаниям, то это несомненно будет добавочным плюсом в пользу водителя.

Если инспектором допущены ошибки и неточности в схеме, вам нужно будет указать это в объяснениях. Ну а ели инспектор отказывает вам в ознакомлении с видеоматериалами, или с схемой вашего нарушения, то вы должны записать, что не ознакомлены в соответствующей графе приложений к админ-протоколу, и поставить вашу подпись.

Поэтому сначала пишем своё несогласие (желательно обоснованное каким то пунктом правил или некачественным видео с видеорегистратора, показаниями свидетелей, или другими доказательствами вашей невиновности), и только после этого ставим свою подпись в административном протоколе.

Также следует помнить, что согласно той же статье.28.2 ч.2 КоАП РФ в составляемый инспектором админ-протокол должны быть внесены без ошибок фамилии, телефоны и адреса этих свидетелей. Ведь их точные данные (координаты) и показания пригодятся при разбирательстве на суде, в качестве доказательства вашей невиновности.

В большинстве случаев видеозапись в материалах дела отсутствует, так как даже если видеоролик и был заснят инспектором (что часто маловероятно, или очень плохое качество), то его наверняка стёрли, так как у инспекторов очень большой объём видеоматериалов, а места на флешке как правило не хватает.

  • При производстве фото-, видео- и других средств фиксации места, где произошло дорожное происшествие, в бланке делается соответствующая запись и к нему прилагаются результаты фиксации.
  • Прилагаются заявления лиц, которые присутствовали при осмотре места. Должностное лицо должно предварительно разъяснить очевидцам их права и обязанности, о чем также делается запись.
  • Обвиняемому предоставляется возможность изучить содержание документа. При необходимости в графе «Объяснения» он может внести свои правки.

После окончания составления протокола его подписывает должностное лицо и персоны, присутствующие при осмотре, а также обвиняемый. Последний может отказаться ставить подпись, но запись об этом должна обязательно быть отображена в документе.

В некоторых случаях, связанных с нарушением авторских прав, антимонопольного законодательства и т. п., назначается административное расследование. Оно может продолжаться значительное время, так как будут проводиться экспертизы, анализы и прочие процессуальные действия. В таком случае в течение суток обвиняемому вручается копия «Определения. ».

Вне зависимости от того, по какой причине заключается протокол, как правило, он именуется следующим образом – «Протокол об административном правонарушении». Но важно отметить, что если нарушение закона произошло на дороге, он называется так: «Протокол осмотра места совершения административного правонарушения»

Такие правонарушения не наносят большого урона обществу и другим гражданам, поэтому не попадают в разряд преступлений. Следовательно, основным нормативным документом является Кодекс РФ об Административных правонарушениях. Так, требования к протоколу зафиксированы в статье 28.2 КоАП РФ.

  • органов внутренних дел (полиции), в том числе сотрудники ГИБДД (наиболее частый вариант, особенно для водителей);
  • фискальных (налоговых) служб;
  • органов, специализирующихся на решении задач в сфере гражданской обороны;
  • федеральных органов исполнительной власти, если им были переданы соответствующие полномочия.

Итак, документ может составлять только лицо, имеющее соответствующие полномочия и компетенцию именно на данной территории. Иными словами, сотрудник ГИБДД не имеет подобных полномочий, если вы нарушили некую статью Лесного кодекса и находитесь посреди леса, а не на дороге.

  • нарушения, допущенные должностным лицом при составлении протокола или других документов по делу;
  • принявший решение орган не уполномочен на такие действия;
  • вердикт ущемляет ваши законные права и свободы;
  • отсутствуют доказательства вины.

Большинство мелких проступков не требует детальных разбирательств, поэтому должностному лицу несложно подобрать подходящую статью КоАП РФ. Например, если сотрудник ГИБДД зафиксирует, что вы не пропустили пешехода, он вправе задержать вас и на месте оформить протокол.

Никто не застрахован от совершения мелких проступков: не пропустить пешехода на «зебре», появиться в общественном месте в нетрезвом виде, проехать без билета в автобусе. Если вас поймают с поличным, то привлекут к ответственности. Каждое правонарушение фиксируется документально в виде протокола. Сегодня мы поговорим о том, что представляет собой протокол по делу об административном правонарушении, и как его обжаловать.

Чтобы привлечь нарушителя к ответственности, уполномоченное должностное лицо (например, сотрудник ГИБДД) составляет официальный акт — протокол об административном правонарушении. Без этого документа карательные санкции назначать нельзя. Список должностных лиц, которые вправе составлять протокол, приведен в ст. 28.3 КоАП РФ.

  • данных рассматривающего дело должностного лица, судьи, административного органа;
  • личных данных (Ф.И.О. или наименования организации, адреса, телефона);
  • реквизитов обжалуемого постановления (номер, дата вынесения);
  • нарушений, допущенных при составлении протокола;
  • просьбы, например: «Прошу направить дело на новое рассмотрение».
  • дату и место оформления;
  • должность и ФИО должностного лица;
  • сведения о нарушителе;
  • данные о свидетелях и пострадавших;
  • обстоятельства дела;
  • время и место нарушения;
  • указание статьи КоАП РФ, устанавливающей санкции;
  • письменное объяснение подозреваемого.

Во время производства по делу об административном нарушении оформляется несколько документов. Один из них — протокол. Форма утверждена в административных регламентах госорганов, чьи должностные лица вправе оформлять эти документы. В каждом протоколе должны быть следующие сведения:

Этот важнейший документ для привлечения лица к административной ответственности составляется немедленно после совершения противоправного деяния, но он также может быть составлен в течение 2 суток после него, если требуется дополнительно прояснить обстоятельства происшедшего. Если было вынесено определение о возбуждении административного дела, то протокол составляется по окончании расследования.

  1. Рассмотрение дела о правонарушении не входит в компетенцию сотрудника. К примеру, нарушения, влекущие за собой лишение прав, могут быть рассмотрены лишь судом;
  2. Нарушителем является несовершеннолетний;
  3. Лица не согласно с фактом нарушения и отказывается подписывать постановление. Например, когда водитель не согласен с инспектором;
  4. Нарушителями являются сержант, курсант, матрос, старшина, солдат, проходящие службу по призыву до заключения с ними контракта.

Понятым может являться любое совершеннолетнее лицо, которое не входит в перечень заинтересованных лиц. Число понятых не должно быть менее двух, замечания каждого из них заносятся в протокол. Если были применены спецсредства, то их показания отражаются в документе с указанием наименования техсредства и его номера.

Adblock
detector