Аккумуляторная Опасность В Работе

Правила безопасности при аккумуляторных работах

Свинец, из которого сделаны аккумуляторные пластины, и его оксиды, образующиеся при работе аккумуляторов, являются ядовитыми веществами, при зарядке аккумуляторов выделяются водород и кислород (гремучий газ), взрывающийся даже от небольшой искры. Серная кислота и ее водные растворы при попадании на кожу или в глаза вызывают сильные ожоги, а при попадании на одежду и обувь разъедают их. Пары серной кислоты, выделяющиеся при «кипении» аккумуляторов, вредно действуют на слизистые оболочки верхних дыхательных путей. Твердый едкий натр (калий) и натриевая (калиевая) щелочь — ядовитые вещества, которые при попадании на кожу и в глаза вызывают ожоги. При приготовлении электролита выделяется большое количество теплоты. Светильники аккумуляторного помещения должны быть взрывозащищенными, их располагают между стеллажами с аккумуляторами. Приточно-вытяжная вентиляция должна включаться перед началом заряда батареи и отключаться после удаления всех газов не менее чем через 1,5 ч после окончания заряда. При осмотре аккумуляторных батарей необходимо пользоваться специальной лампой во взрывозащищенном исполнении напряжением не выше 36 В. Шнур лампы должен быть заключен в резиновый шланг. Выключатели, штепсельные розетки и предохранители должны быть установлены вне аккумуляторного помещения. При работе необходимо пользоваться спецодеждой и защитными средствами (резиновыми перчатками, галошами, резиновыми фартуками, предохранительными очками), которые защищают от ожогов серной кислотой и едким калием.

Серную кислоту необходимо хранить в стеклянных оплетенных бутылях, в отдельных проветриваемых помещениях. Бутыли с серной кислотой следует переносить вдвоем на специальных носилках, имеющих отверстие, в которое бутыль должна входить вместе с корзиной на 2/з своей высоты, или на специальной тележке. Для приготовления электролита сначала наливают в стеклянный сосуд (бак) дистиллированную воду, затем медленно и осторожно, с остановками, во избежание интенсивного нагрева вливают в воду тонкой струей небольшими порциями серную кислоту. Аккумуляторное помещение должно быть постоянно заперто на замок и содержаться в чистоте. Пролитую на пол или стеллажи кислоту (или электролит) немедленно удаляют сухими опилками. Все находящиеся в аккумуляторном помещении металлические части (кронштейны, балки, отопительные устройства, наружные и внутренние поверхности вентиляционных коробов) окрашивают кислотоупорной краской.

В аккумуляторном помещении не должно быть аппаратов, которые могут образовывать искру (выключателей, штепсельных розеток, автоматов и др.).Перед началом заряда включают вентиляцию аккумуляторного помещения и дежурный убеждается в том, что вентиляция работает. После окончания заряда вентиляция должна продолжать действовать еще 1,5—2 ч. При работе батареи по методу постоянного подзаряда вентиляцию включают каждый раз, как только обнаруживают выделение газов на поверхности элементов. Курить в аккумуляторном помещении категорически запрещено.

Инструктажи являются важными в обеспечении безопасности труда согласно гост предусмотрено проведение пяти видов инструктажа.. вводного первичного повторного внепланового целевого.. вводный инструктаж проводится при поступлении на работу службой охраны труда предприятия этот инструктаж обязаны..

Глава 12 Опасность от аккумулятора

НЕОБХОДИМЫЙ МИНИМУМ ЗНАНИЙ Емкость аккумулятора — величина, показывающая количество времени, за которое батарея будет выдавать ток силой 1 А. Измеряется эта величина в миллиампер-часах (mA/ч). Чем она больше, тем дольше будет работать телефон без подзарядки. «Эффект памяти» — зависимость настоящего цикла работы аккумулятора от его предыдущих циклов. Батарея фактически «запоминает», насколько она была разряжена в прошлом. Если регулярно разряжать аккумулятор не полностью, а до какого-либо уровня (как вариант — до середины), то в последующем со временем возникнет такая ситуация, что батарея будет просто не в состоянии разрядиться полностью, то есть аккумулятор потеряет часть своей номинальной емкости. Связано это с укрупнением кристаллов рабочего вещества батареи. В сильно запущенных случаях разросшиеся кристаллы могут попросту проткнуть перегородку между катодом и анодом, в результате чего произойдет короткое замыкание и элемент питания полностью выйдет из строя. Перезаряд — фактически перенасыщение током. Опасен перезаряд не только из-за вероятности последующего снижения емкости, но еще и из-за опасности потерять аккумулятор, а может быть, еще и здоровье. Считается, что при полном заряде возникающий обратный ток компенсирует ток заряда, поэтому ничего страшного не происходит. Однако использование дешевых отечественных или китайских зарядных устройств на практике показывает обратное: аккумуляторы очень быстро изнашиваются в хлам при перезаряде. Мало того, они могут так сильно нагреться, что это повлечет за собой взрыв, и это не страшилки, а химическая реакция, сопровождаемая выделением водорода. Конечно, на такой случай производители оставляют в корпусе отверстия для выхода газа, но встречаются китайские экземпляры и без них. Поэтому, если заряд аккумуляторов не предусмотрен используемым устройством (беспроводные телефоны, беспроводные мышки и т. д.), очень советую брать дорогие зарядные устройства с микропроцессорами. Такие ЗУ вовремя остановят заряд, не допустят перегрева, распознают неисправность и неправильную полярность, смогут отличить аккумулятор от батарейки (это полезно, если ими пользуются дети) и вообще продлят срок эксплуатации аккумуляторов за счет правильного заряда. Срок службы — величина, показывающая количество циклов заряда/разряда аккумулятора, которое он выдерживает в процессе эксплуатации без значительного ухудшения своих основных параметров: емкости, саморазряда и внутреннего сопротивления. Срок службы зависит от методов заряда, глубины разряда, процедуры обслуживания или его отсутствия, температуры и электрохимической системы аккумулятора. Кроме того, он определяется временем, прошедшим со дня изготовления, особенно для Li-Ion аккумуляторов. Аккумулятор, как правило, считается вышедшим из строя после уменьшения его емкости до 60–80 % от номинального значения. Номинальная емкость — это количество электрической энергии, которой аккумулятор теоретически должен обладать в заряженном состоянии. Реальная емкость — определяется при разряде аккумулятора постоянным током в течение измеряемого промежутка времени до момента достижения заданного порогового напряжения. Измеряется емкость в ампер-часах (А/ч) или миллиампер-часах (mA/ч). Ее значение указывается на этикетке аккумулятора, но чаще зашифровано в обозначении его типа. Практически эта величина колеблется в пределах 80-110 % от номинального значения и зависит от большого числа факторов: фирмы-изготовителя, условий и срока хранения, технологии ввода в эксплуатацию, технологии обслуживания в процессе эксплуатации, условий и срока эксплуатации и т. д.

Здесь также проводится контроль напряжения на контактах батареи, причем допустимые значения отклонений очень малы. Верхний предел напряжения на элементе составляет 4,1–4,2 В (в зависимости от типа электрода). Превышение этого значения опасно для батареи, поэтому в аккумуляторы типа Li-Ion встраивают микросхемы контроля, отключающие батарею при скачках напряжения (как при очень низком напряжении на контактах, так и при достижении полного заряда). Используемая микросхема делает аккумулятор более удобным в эксплуатации, за что приходится расплачиваться материально — деньгами. Объясняется это применением более сложных элементов управления.

Когда мы вставляем блок питания в сетевую розетку с благой целью — зарядить аккумулятор своего телефона, — происходит большое количество простых и сложных процессов. Электрический ток выпрямляется, сглаживается и далее по кабелю следует в телефон, где попадает на стабилизатор питания. Этот ток определяется двумя характеристиками — минимальным и максимальным напряжением. Так, если верхний порог составляет 4 В, то при использовании блока питания с выходным напряжением 4,2 В велика вероятность в лучшем случае заблокировать его так, что аккумулятор не будет заряжаться, а в худшем — напрочь сжечь стабилизатор. Если напряжение будет ниже допустимого предела, то телефону это не повредит, но и заряжаться он не будет.

Отдельным (и я бы даже сказал особым) классом являются автомобильные зарядные устройства. При использовании алгоритма дельта-У-заряда при работе от электросети автомобиля точно определить значение величины V мешают многочисленные шумы и помехи, вызванные недостаточным качеством электропитания в сети, что приводит к повышению заряда аккумулятора и его скоропостижной кончине. Именно поэтому надо с определенной осторожностью относиться к автомобильным ЗУ. Лучше выбирать те из них, которые имеют хорошо работающие сглаживающие фильтры и стабилизаторы.

Сам процесс зарядки литиевых элементов можно разделить на две фазы. Сначала батарея заряжается до тех пор, пока напряжение на клеммах не достигнет максимально возможной величины (4,1–4,2 В). Окончание первой стадии свидетельствует о том, что аккумулятор заряжен на 70 % от максимально возможного значения. Далее процесс зарядки переходит во вторую фазу, в течение которой сила тока начинает постепенно снижаться до нуля, и в конечный момент батарея окажется полностью заряженной. Обычно время зарядки составляет 2–3 часа.

Рекомендуем прочесть:  Пособие матери-одиночке тульской области 2023 году

Корпус аккумуляторных батарей ремонтируют электростамеской с использованием защитных очков и рукавиц, предварительно слив электролит. Заливочную мастику разогревают только в специальных печах с приспособлениями для отсоса паров и газов. Запрещается пользоваться открытым огнем для разогрева мастики. Ее плавят в специальных заземленных электротигелях, закрытых крышками и оборудованных вытяжной вентиляцией. Мастику заливают с помощью специальных ковшей, которые должны быть исправными, сухими и подогретыми.

К ремонту и зарядке аккумуляторных батарей допускают лиц при наличии специального квалификационного удостоверения не ниже третьей группы по электробезопасности, не имеющих медицинских противопоказаний, обеспеченных соответствующими СИЗ, прошедших вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по безопасности труда.

Заряжают аккумуляторы в изолированном помещении, оборудованном приточно-вытяжной вентиляцией, водопроводом и мойкой при обязательном наличии мыла, ваты в упаковке, полотенца и закрытых сосудов с 5. 10%-ным нейтрализующим раствором питьевой соды для кожного покрова и 2. 3%-ным нейтрализующим раствором питьевой соды для глаз. Внутренние поверхности и стеллажи аккумуляторной окрашивают кислотоупорной краской, а стекла окон защищают от попадания прямых солнечных лучей. Рабочие места оборудуют вытяжными зонтами или местными отсосами с изолированным выходом в атмосферу. Запрещается выводить вентиляционные каналы в дымоходы или общую вентиляционную систему. Электрооборудование в помещении для зарядки аккумуляторных батарей должно быть во взрывобезопасном исполнении, а управляющая аппаратура (выпрямители, реостаты, трансформаторы и т.д.) должна размещаться в изолированном помещении.

Электролит приготовляют в сосудах из кислотостойкого материала (керамического, пластмассового и т. п.). Запрещается использовать стеклянную тару. При этом сначала наливают дистиллированную воду, а затем в нее тонкой струей вливают кислоту при непрерывном помешивании. Если лить воду в кислоту, то произойдет бурная реакция, сопровождающаяся разбрызгиванием содержимого сосуда, что может вызвать ожоги. В помещениях для хранения кислоты или щелочи запрещается проводить какие-либо другие работы, кроме приготовления электролита. На сосуды с кислотой, щелочью или электролитом навешивают или наклеивают соответствующие этикетки. В сосуды кислоту из бутылей наливают только с помощью специальных приспособлений (качалок, сифонов и др.). Электролит и дистиллированную воду в аккумуляторные банки заливают резиновой грушей, а для проверки уровня электролита используют стеклянные мерные трубки длиной 100. 150 мм и диаметром 4. 6 мм.

Для соединения аккумуляторных батарей в группы и подключения к зарядным устройствам применяют многопроволочные изолированные провода с плотно прилегающими (пружинными) освинцованными зажимами (для кислотных аккумуляторов), имеющими надежный электрический контакт, исключающий возможность искрения. Аккумуляторные батареи осматривают с помощью переносной электролампы во взрывобезопасном исполнении, питающейся от сети напряжением не выше 42 В.

Батарейка, даже отслужившая свой срок, не представляет опасности, при условии, что ее корпус не поврежден, и она хранится при комнатной температуре и минимальной влажности. Попадая же вместе с бытовыми отходами на свалку, и подвергаясь воздействию разнообразных атмосферных факторов, батарейка начинает ржаветь и разрушаться под воздействием коррозии. Ее корпус теряет герметичность, содержимое получает доступ во во внешнюю среду, отравляя ее, и ее обитателей.

Аккумуляторы чаще находят применение в мобильных устройствах, ноутбуках, компьютерах, цифровых видеокамерах, фотоаппаратах. Именно в аккумуляторных (перезаряжаемых) батарейках содержатся опасные для окружающей среды соединения никеля и кадмия, гидрид никеля и литий.

Кадмий — накапливается в почках, печени, костях и щитовидной железе. Приводит к возникновению раковых заболеваний. В настоящее время во всем мире постепенно идёт замена еще достаточно распространённых и никель-кадмиевых аккумуляторов на более продвинутые и безопасные с экологической точки зрения никель-металл-гидридные и литий-ионные. В них больше электрическая ёмкость и количество циклов зарядки-разрядки. Но и они рано или поздно выходят их строя и требуют утилизации.

  • Не выбрасывать использованные батарейки и аккумуляторы вместе с другим мусором. На корпусе каждой батарейки производитель размещает специальный знак (изображение перечеркнутого мусорного ведра), указывающий на недопустимость утилизации совместно с бытовым мусором.
  • Батарейка — это гальванический элемент или аккумулятор, предназначенный для автономного(независимого) питания различных устройств. Батарейка, по сути — источник тока. Внутри герметичной оболочки располагается схема, состоящая из анода и катода, погруженных в электролит. При погружении, между анодом и катодом (полюсами), в результате химических реакций между тяжелыми металлами (ртуть, магний, марганец, кадмий, никель, свинец) и щелочами возникает разность потенциалов — напряжение.

    Аккумуляторная Опасность В Работе

    Концентрированная серная кислота при попадании на кожу вызывает ожог. Кислоту, попавшую на кожу, нужно быстро и обильно смыть водой, тогда ее действие может ограничиться ожогом первой степени (покраснением). При промедлении — кислота быстро разрушает кожу и ткани и образуется глубокая, труднозаживаемая рана. Если брызги кислоты попадают в глаза, наблюдаются тяжелые повреждения органов зрения.

    Вблизи помещения аккумуляторной должны быть установлены водопроводный кран и раковина, а при отсутствии водопровода — умывальник. Здесь же должны находиться полотенце, мыло, 5— 10%-ный раствор питьевой соды (одна чайная ложка соды на стакан воды) для промывания рук и 2—3%-ный раствор соды для промывания глаз от случайно попавшего на кожу и лицо электролита. Случайно пролитую на пол серную кислоту (или электролит) необходимо собрать с помощью древесных опилок, а затем смочить пол раствором соды и протереть насухо. После окончания работы следует сначала вымыть руки слабым раствором соды, а после этого водой с мылом.

    Светильники аккумуляторного помещения должны быть взрывозащищенными, их располагают между стеллажами с аккумуляторами. Приточно-вытяжная вентиляция должна включаться перед началом заряда батареи и отключаться после удаления всех газов не менее чем через 1,5 ч после окончания заряда. При осмотре аккумуляторных батарей необходимо пользоваться специальной лампой во взрывозащищенном исполнении напряжением не выше 36 В. Шнур лампы должен быть заключен в резиновый шланг. Выключатели, штепсельные розетки и предохранители должны быть установлены вне аккумуляторного помещения. При работе необходимо пользоваться спецодеждой и защитными средствами (резиновыми перчатками, галошами, резиновыми фартуками, предохранительными очками), которые защищают от ожогов серной кислотой и едким калием.

    Твердый едкий калий или натрий надо брать только щипцами или пинцетом. Для дробления кусков необходимо использовать совки и мешковину. Работающий должен быть защищен резиновым фартуком, перчатками, очками. При приготовлении щелочного электролита лить воду в сосуд с едким калием (натрием) запрещается. Приготовлять щелочной электролит в стеклянных сосудах не рекомендуется, так как при нагревании раствора стекло может лопнуть. Случайно попавший на кожу раствор щелочи необходимо снять тампоном из ваты и промыть пораженное место 5%-ным раствором борной кислоты. В случае попадания щелочи в глаза их необходимо промыть водой, а затем 2%-ным раствором борной кислоты. По окончании работ руки необходимо вымыть раствором борной кислоты, а затем водой с мылом. На всех сосудах с электролитом, дистиллированной водой, содовым раствором или раствором борной кислоты должны быть сделаны четкие надписи (наименования).

    При случайном попадании брызг электролита или кислоты на кожу это место немедленно отмывают пятипроцентным раствором соды в воде. Бутыль емкостью в 2—3 л с раствором соды (50 г соды на 1 л воды) с надписью «Сода» должна всегда находиться в помещении аккумуляторной.

    Осторожно, аккумулятор: 5 правил безопасного обращения с АКБ

    1. Работайте исключительно в резиновых перчатках и только в хорошо проветриваемом помещении, а еще лучше – на открытом воздухе. Дело в том, что серная кислота, входящая в состав электролита, является химически агрессивным, едким веществом, которое при попадании на кожу или слизистую оболочку вызывает сильные ожоги. Поэтому все открытые участки тела необходимо надежно защитить, а помещение хорошо проветривать, так как даже пары электролита могут нанести серьезный вред здоровью.
    1. При использовании зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов держите заливные отверстия открытыми. Разумеется, в данном случае речь идет об обслуживаемых или условно необслуживаемых батареях с жидким электролитом. Таким образом, можно предотвратить скопление газов в корпусе, которые, в свою очередь, часто становятся причиной взрыва.
    1. Отключайте аккумулятор перед тем, как производить любые действия с аккумуляторной батареей. Это поможет избежать короткого замыкания, а также поломки электрооборудования. Кроме того, при включенных потребителях во время подключения клеммы АКБ может « дать искру», которая при попадании на ткань или кожу наделает немало бед.
    Рекомендуем прочесть:  Какой открыть бизнес с минимальными вложениями 2023

    В общем-то, снятие, установка и зарядка автомобильного аккумулятора, равно как и его минимальное обслуживание, не требует каких-либо особых знаний или умений. Все эти процедуры подробно описаны в инструкциях по эксплуатации устройств, их знают на память опытные автомобилисты. Однако, даже при наличии опыта, многие не соблюдают правила безопасности, надеясь на « авось». Мы настоятельно рекомендуем прислушаться к советам, изложенным выше, чтобы после чрезвычайного происшествия не жалеть о случившемся. Здоровье – стоит несравнимо дороже, чем несколько секунд или минут сэкономленного времени!

    Влияние электрохимических источников электричества на здоровье человека

    Свинец – это токсичный металл, который может попасть в организм при вдыхании свинцовой пыли или через ротовую полость с загрязненных свинцом рук. Если произошла утечка в землю, то кислота и частицы свинца приводят к загрязнению почвы и попадают в воздух с парами воды. Наиболее подвержены воздействию свинца дети и плоды у беременных. Чрезмерное содержание свинца может повлиять на рост ребенка, вызвать поражение головного мозга, нанести вред почкам, ухудшить слух и вызвать поведенческие проблемы. У взрослых свинец может привести к потере памяти и снизить способность к концентрации внимания, а также нанести вред репродуктивной системе. Дополнительно известно, что свинец вызывает повышенное кровяное давление, нервные расстройства, а также мышечные и суставные боли. Есть версия, что Людвиг ван Бетховен умер именно от отравления свинцом.

    Серная кислота в свинцово-кислотном аккумуляторе имеет высокую коррозионную активность и является более вредной, чем кислоты, используемые в большинстве других электрохимических систем. Контакт этой кислоты с органами зрения может привести к постоянной слепоте, попадание внутрь через ротовую полость повреждает внутренние органы, что может привести к смерти. При попадании кислоты на кожу, необходимо немедленно промыть место контакта большим количеством воды в течение 10-15 минут, чтобы охладить поврежденные ткани и предотвратить вторичное повреждение. Загрязнённую одежду нужно немедленно снять. При работе с серной кислотой всегда используйте средства индивидуальной защиты.

    Маленькие батарейки или аккумуляторы храните в недоступном для детей месте. Довольно много случаев, когда маленькие дети проглатывают элементы кнопочной формы, ежегодно в одних только Соединенных Штатах 2800 детей требуют медицинской помощи в связи с этой проблемой. Согласно отчету за 2023 год, количество серьезных травм и смертельных случаев от глотания батарей увеличилось в девять раз за последнее десятилетие.

    Часты случаи, когда батареи застревают в пищеводе. Вода или слюна создает электрический ток, который может вызвать химическую реакцию, производящую гидроксид натрия, едкое вещество, которое вызывает серьезные ожоги окружающих тканей. Врачи нередко неправильно диагностируют такие случаи, которые проявляются лихорадкой, рвотой, плохим аппетитом и слабостью. В то же время, бывают случаи, когда батарейки проходят через весь пищеварительный тракт без особого вреда здоровью. Но в любом случае, родитель должен выбирать для ребенка безопасные игрушки и держать батарейки подальше.

    Кадмий используется в никель-кадмиевых аккумуляторах и считается более вредным, чем свинец при попадании внутрь организма. В Японии, где находится много заводов, производящих такие аккумуляторы, рабочие испытывают проблемы со здоровьем от длительного воздействия этого металла. Правительствами многих стран были введены существенные ограничения, связанные с использованием и утилизацией никель-кадмиевых аккумуляторов. Мягкий, беловатый металл, который встречается в природе в грунтах, может привести к сильному повреждению почек. Кадмий может проникать в организм, всасываясь через кожу при контакте с аккумулятором. Но так как большинство NiCd аккумуляторов запечатанные, риск возникает при работе с поврежденными или негерметичными.

    Технология переработки отработанных аккумуляторных батарей в большинстве случаев заключается в механическом разрушении корпуса устройства, после чего электролит сливается, чтобы свести к минимуму вероятность загрязнения окружающей среды токсичными веществами. Все составляющие сортируются и отправляются на дальнейшую переработку в качестве вторсырья, которое идёт чаще всего на производство новых АКБ. В качестве основных продуктов, которые впоследствии используются в качестве вторичного сырья, стоит выделить

    Одной из основных проблем активного использования в современной жизни достижений технического прогресса стали проблемы с экологией. В частности возник вопрос о необходимости правильной и безопасной утилизации аккумуляторных батарей. Проблема актуальна как в отношении промышленных кислотных устройств, так и автомобильных АКБ. Их неконтролируемый вывоз на полигоны для хранения отходов может стать причиной серьёзной экологической катастрофы, которая с течением времени будет только усугубляться.

    Мастера СТО рекомендуют после того, как АКБ отработает более 3 лет с момента установки проводить её техническое обслуживание минимум 1 раз в год. Продлить срок службы позволяет своевременное, эффективное и качественное техническое обслуживание автомобиля, соблюдение условий эксплуатации батареи.

    Вопрос усугубляет тот факт, что каждый год заканчивается рабочий ресурс у сотен миллионов батарей различных типов, модификаций и назначений. Именно поэтому важно для минимизации воздействия содержащихся в них токсичных веществ на окружающую среду грамотно утилизировать их, используя при этом специализированные перерабатывающие линии. Дополнительным аргументом в пользу централизованной утилизации аккумуляторов для владельцев старых АКБ может стать возможность получить за это деньги (одним из таких пунктов приёма в Санкт-Петербурге может стать, к примеру http://metall1.ru).

    При несоответствии условий эксплуатации аккумуляторной батареи рекомендациям компании-производителя (в частности при хранении устройства в условиях высоких температур) возможно вздутие корпуса. Это значительно снижает срок службы АКБ. Дальнейшее использование её без регулярного тестирования и контроля небезопасно.

    15.30. Работники, занятые на сварке пластин, должны быть обеспечены специальной одеждой (суконным костюмом, брезентовыми рукавицами). Брюки необходимо носить навыпуск. Рукава куртки должны быть тщательно обвязаны или застегнуты. При приготовлении электролита и при его заливе в аккумулятор должны использоваться очки защитные, резиновые перчатки (стойкие к воздействию кислот), поверх спецодежды следует надевать резиновый фартук, а также резиновые сапоги.

    15.7. Для приготовления электролита следует применять дистиллированную воду и раствор серной кислоты плотностью 1,40 г/см. Температура замерзания электролита свинцового аккумулятора в зависимости от его плотности дана в табл. 10*.

    15.24. Кусковой едкий натр или едкий калий необходимо дробить под мешковиной или под тонким жестяным листом с применением защитных очков, резиновых перчаток, фартука и сапог. Костюм и головной убор должны быть плотно застегнуты, чтобы крошки едкого натра или калия не попали под одежду. Брать едкий натр или едкий калий голыми руками запрещается.

    15.9. Работники на монтаже и зарядке аккумуляторных батарей имеют дело с едкими кислотами и щелочами, которые при неправильном обращении с ними могут вызвать химические ожоги тела и глаз, отравление организма (серной кислотой при повышенных концентрациях ее в воздухе).

    15.6. Вентиляция аккумуляторной мастерской должна обеспечивать содержание в воздушной среде аэрозолей серной кислоты не более 1 мг/м , свинца и его неорганических соединений — не более 0,01 мг/м , при этом должен обеспечиваться шести-восьмикратный обмен воздуха в 1 ч.

    В аккумуляторных цехах при их постройке предусматривается максимальное соблюдение правил техники безопасности. Зарядное помещение отделено от других помещений по ремонту батарей, оно оборудовано мощной приточно-вытяжной вентиляцией, в нем отсутствуют аппараты или машины, при работе которых могла бы образоваться искра. В ремонтном помещении, где разбираются пластины, также имеется вентиляция. Для расплавления мастики и сушки ящиков служат специальные шкафы с вытяжкой В ремонтном отделении имеется водопроводный кран для смывания электролита, питьевая сода для нейтрализации кислоты или борная кислота для нейтрализации щелочи

    С кислотами и щелочами слесари-аккумуляторщики работают при приготовлении электролита. Кроме того, очень опасен гремучий газ, который образуется из смеси водорода, выделяющегося при зарядке аккумуляторов, и кислорода воздуха Эта смесь при появлении искры может взорваться. Особенно опасно ее действие в закрытых, плохо вентилируемых помещениях

    поднимая и опуская щелочной аккумулятор в резиновом чехле, быть особенно внимательным, так как в чехле часто скапливается электролит и при резком опускании, установке на пол или стеллаж электролит фонтаном выбрасывается из-под аккумулятора и может попасть в лицо;

    Рекомендуем прочесть:  Административная Ответственность Сообщение Кратко

    12. При соединении и отсоединении кабелей зарядные устройства и все цепи, питаемые аккумуляторами, должны быть отключены. Если батарея разбита на секции, то до начала работ можно снизить тяжесть случайного короткого замыкания или удара током, отсоединив перемычки между секциями, уменьшая, таким образом, напряжение. Следует при этом помнить, что напряжение одной банки неопасно; оно создает реальную опасность при последовательном соединении ряда банок. Нужно помнить, что смертельно опасный ток составляет всего десятки миллиампер, поэтому нужна осторожность при напряжениях выше 50В.

    4. Светильники в аккумуляторных допускаются только во взрывобезопасном исполнении, с целыми стеклами и защитной арматурой. При любых повреждениях светильников они выключаются до устранения дефектов. Переносные светильники и электроприводной инструмент, могущий дать искру, не допускается использовать в аккумуляторных.

    17. Щелочные и свинцово-кислотные батареи размещаются в отдельных отсеках / помещениях или разделяются экранами/переборками. Там, где используются оба вида аккумуляторов, следует очень аккуратно разделять и хранить материалы инструменты, используемые для ухода за аккумуляторами каждого типа, т.к. загрязнение электролита может привести к ухудшению показателей работы, а при их смешении возникает очень бурная и опасная химическая реакция.

    Если ремень генератора находится в ослабленном состоянии, то возникает окисление огромного числа контактов, также легко могут возникнуть замыкания на корпусе. Замыкание возникает тогда, когда ток поступает не к батарее, а производит процесс нагрева окружающего воздуха всей массы транспортного средства. Данную проблему, можно легко обнаружить и предотвратить. Проблемы возникают при заведении двигателя. Устранить их можно с помощью стационарного заряжения.

    Каждый аккумулятор боится полного разряжения, а также перезарядки. Полное разряжение несет за собой процесс окисления, разрушения, осыпания материала положительных пластин. В результате перезарядки паста на отрицательных пластинах начинает осыпаться. Процесс перезарядки может возникнуть на работающем транспортном средстве в результате неисправной работы электросистемы, а также в случаи не внимательности, когда возникает бурление, и активное разложение воды. Кальциевый и гибридный аккумулятор намного меньше подвержен данному процессу, поскольку в составе есть свинец, обеспечивающий самовыключение. Поэтому прием тока завершается при 95-97%.

    Не удивительно, но кратковременное решение существует. Первым шагом на дне аккумулятора устанавливают дополнительную емкость-отстойник, которая перегораживается ребрами, и затем в нее скапливается шлам. Следующим шагом необходимо использовать конверт-сепаратор. Данное устройство легко отделяет положительные пластины от отрицательных. Сделанное из пористого материала, устройство словно губка, пропитано электролитом, а также позволяет пластинам находиться вплотную друг к другу.

    Если сепаратор закрыть с трех сторон, то он превратится в специальный конверт, в котором скапливается высохшая и опадающая паста с пластин. За счет этого, нужда в отстойнике сходит на нет. Пластинчатые пакеты легко фиксируются на дне. Это дает повышенную стойкость, а также увеличивает сопротивление к вибрации и ударам. Происходит освобождение дополнительного пространства по высоте. Данное пространство активно используют для создания дополнительного резерва электролита, а также для системы конденсирования и сбора испаренной воды.

    Одной из главных причин, по которым аккумулятор выходит из строя является физика электрохимического процесса заряжения и разряжения. Пластины, на которые нанесена паста, получая и отдавая ток, расширяются и сжимаются. Данный процесс повторяется огромное число раз, за счет этого возникает механическое разрушение структуры. Паста, которая нанесена на пластины осыпается, а затем скапливается на дне . За счет этого, рабочая поверхность оголяется и теряет способность удерживания заряда. Скопившийся шлам замыкает положительные и отрицательные пластины.

    Когда может стать опасна аккумуляторная батарея

    Если такого вещества будет мало или он окажется некачественным, то взрыв становится вполне вероятным. Водород выделяется и при сильной зарядке, и при сильной разрядке. Причем реакция может протекать настолько бурно, что корпус телефона не выдерживает. Он поначалу вздувается, а потом взрывается.

    Практика эксплуатации мобильных телефонов показывает, что подобные происшествия происходят довольно часто и вызывают определенный резонанс. Причем в некоторых случаях взрываются или горят на глазах у пользователей не только сотовые телефоны, но и ноутбуки.

    Кстати, это может произойти именно тогда, когда вы разговариваете, то есть подносите мобильник к уху. Чтобы такого не произошло, рекомендуем поменять аккумулятор при первых же признаках того, что он вздувается. А чтобы ничего подобного не произошло вообще, рекомендуем также не использовать дешевые аккумуляторы неизвестных производителей.

    Что касается компании Apple, она категорически отрицает установку некачественных батарей. Более того, она проводит проверку в каждом отдельном случае, чтобы установить, не использовал ли кто-то дешевую подделку аккумуляторной батареи в своем iPhone? И если надо, то принимает оперативные меры.

    Например, по статистике, жертвами взрывающихся девайсов чаще других становились те пользователи, которые владеют техникой Apple. Смартфоны iPhone и плееры iPod Touch неоднократно взрывались и покрывались микротрещинами. Причем такие факты известны во многих странах мира.

    Основной причиной взрыва АКБ является скопление большого количества горючих газов и возникновение факторов, которые приводят к их воспламенению. А выделение газов начинает происходить, когда полностью расходовался сульфат свинца, образованный при разряде.

    Вместо машины донора можно использовать пуско-зарядное устройство , если есть куда его подключить или у Вас имеется портативное (переносное) пуско-зарядное устройство . Процесс подключения аналогичен предыдущему варианту, за исключением, за исключением того, что минус провод мы подсоединяем не на массу, а к «минус» клемме аккумулятора. Так же обратите внимание на то, что в процессе завода автомобиля, по возможности, сначала поверните ключ зажигания, а потом уже включите пуско-зарядное устройство.

    Самый глобальный аккумуляторный коллапс (на рынке мобильных устройств) произошел в 2023 году, вместе с релизом смартфона от компании Samsung. До ныне культовой даты взрыв аккумулятора телефона воспринимался как редкий, маловероятный несчастный случай. Летом 2023 года, когда в течение недели СМИ сообщило о более чем 35 случаях взрывов смартфонов Galaxy Note 7, все изменилось.

    Помимо оригинальных аккумуляторов, желательно пользоваться оригинальными зарядными устройствами . Тем более что сейчас на рынке существует всего несколько популярных разъемов — microUSB и USB Type-C (для Android и WP-гаджетов), а также lightning и старый широкий разъем для iPhone/iPad. Поэтому проблем с покупкой нормальной «брендовой» зарядки тоже не должно быть.

    Всегда следует точно соблюдать температурный режим, не оставлять смартфон под прямыми солнечными лучами слишком долго. Нельзя самостоятельно извлекать батарею в смартфонах, где эта возможность не предусмотрена производителем (речь идет о гаджетах с монолитным корпусом).

    15.24. Кусковой едкий натр или едкий калий необходимо дробить под мешковиной или под тонким жестяным листом с применением защитных очков, резиновых перчаток, фартука и сапог. Костюм и головной убор должны быть плотно застегнуты, чтобы крошки едкого натра или калия не попали под одежду. Брать едкий натр или едкий калий голыми руками запрещается.

    15.26. Для приготовления щелочного электролита в сосуд с дистиллированной водой следует доливать щелочь небольшими порциями, тщательно перемешивая электролит железной или стеклянной палочкой. Флакон со щелочью следует открывать осторожно, не прилагая больших усилий. Перед тем как открыть флакон, необходимо прогреть горло флакона теплой ветошью, так как пробка его залита парафином.

    15.9. Работники на монтаже и зарядке аккумуляторных батарей имеют дело с едкими кислотами и щелочами, которые при неправильном обращении с ними могут вызвать химические ожоги тела и глаз, отравление организма (серной кислотой при повышенных концентрациях ее в воздухе).

    15.30. Работники, занятые на сварке пластин, должны быть обеспечены специальной одеждой (суконным костюмом, брезентовыми рукавицами). Брюки необходимо носить навыпуск. Рукава куртки должны быть тщательно обвязаны или застегнуты. При приготовлении электролита и при его заливе в аккумулятор должны использоваться очки защитные, резиновые перчатки (стойкие к воздействию кислот), поверх спецодежды следует надевать резиновый фартук, а также резиновые сапоги.

    15.10. При зарядке аккумуляторных батарей выделяется водород, выносящий в воздух очень мелкие брызги электролита. Содержание водорода в помещении может достигать взрывоопасной концентрации, поэтому без постоянной вентиляции монтаж и зарядку батарей производить запрещается.

    Adblock
    detector