Актуальность Темы Предоставления И Изъятия Земель

Основания и принципы предоставления и изъятия земель

В результате распределения и перераспределения зе­мельпроисходит возникновение и прекращение права землевладения и землепользования. Правовыми форма­ми осуществления этой функции являются предоставле­ние и изъятие земель. В соответствии с земельным зако­нодательством предоставление земельных участков в пользование, аренду, в пожизненное наследуемое владе­ние, передача их в собственность, а также изъятие зе­мельных участков в порядке и на условиях, установлен­ных законодательством, входит в компетенцию сель­ских (поселковых), городских и областных исполни­тельных и распорядительных органов. Данные органы в случаях, предусмотренных законодательством, могут передавать свои полномочия в части предоставления и изъятия земельных участков администрации свободных экономических зон

В случае, если земельный участок изымается для государственных нужд, в решении о его изъятии и предоставлении должно быть указано, что этот участок изымается для государственных нужд с указанием оснований (одного или нескольких) с приложением копий документов (либо выписок из них), подтверждающих эти основания.

Местные исполнительные комитеты формируют перечни свободных (незанятых) земельных участков, в том числе с расположенными на них неиспользуемыми объектами недвижимости, подлежащими сносу, находящихся в населенных пунктах, на территории районов, включая садоводческие товарищества, дачные кооперативы, которые могут быть предоставлены гражданам для строительства и обслуживания одноквартирных, блокированных жилых домов, коллективного садоводства, дачного строительства.

По общему правилу земельные участки, находящиеся в государственной собственности, предоставляются исключительно по результатам аукционов. Без проведения аукционов земельные участки могут предоставляться в случаях, устанавливаемых Президентом Республики Беларусь.

сельскими, поселковыми исполнительными комитетами – из земель сельских населенных пунктов, поселков городского типа гражданам для строительства и (или) обслуживания одноквартирного, блокированного жилого дома, для строительства (установки) временных индивидуальных гаражей (отдельным категориям граждан Республики Беларусь в соответствии с законодательством), ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, сенокошения и выпаса сельскохозяйственных животных;

Общая характеристика изъятия и предоставления земель

Зем уч предоставляются: гражданам – на праве временного пользования, пожизненного наследуемого владения, частной собственности или аренды, индивидуальным предпринимателям на праве аренды, юридическим лицам РБ на праве постоянного или временного пользования, частной собственности, аренды, юридические лица, не являющиеся резидентами на праве аренды. В соответствии с зем законодательством зем участки, находящиеся в гос собственности могут предоставляться: -в административном порядке(в частную собственность, аренду – если в соответствии с законодательством допускается предоставление зем уч без проведения аукциона; пожизненное наследование владение, постоянное и временное пользование) – по результатам аукциона (в частную собственность, аренда) – в особом порядке (иностранным государствам, международным организациям в собственность или аренду.

3. Минским городским исполнительным комитетом и городскими (городов областного подчинения, районного) исполнительными комитетами – соответственно из земель в границах города Минска и городов областного районного подчинения. Областными исполнительными комитетами – из земель в границах области, за исключением земель, решение по кот принимается Минским городским, городскими (городов областного и районного подчинения), районными, сельскими исполнительными комитетами.

Изъятие и предоставления зем уч для гос нужд осуществляется в порядке, установленном положением о порядке изъятия и предоставления зем уч, утвержденный указом от 27.12.2007 №667 с учетом особенностей, с учетом особенностей, предусмотренных закон актами по защите имущественных прав при изъятии зем уч для гос нужд и сносе находящихся на них одноквартирных блокированных жилых домов, строений, сооружений и насаждений при них или многоквартирных жилых домов. При необходимости изъятия для гос нужд зем участка, на кот расположены объекты недвижимого имущества граждан или организации местный исполнительный комитет принимает о сносимого объекта не вправе без согласия без исполнительного комитета совершать сделки с недвижимым имуществом. Изъятие зем уч для гос нужд у собственника осуществляется оп решению местного исполнительного комитета при наличии письменного согласия собственника на изъятие, а при отсутствии такого согласия – по решению суда; у субъектов право пожизненного наследуемого владения, п. и в.п., аренды – по решению исполнительного комитета. При несогласии землепользователя с решением землепользователя это решение может быть обжаловано в выше стоящий комитет или (суд). Решение вопроса о предоставлении зем уч должно осуществляться в след порядке: в первую очередь зем уч предоставляются из земель запаса, или фонда перераспределения земель; земли не с/х назначения, т.е. др категории земель; земли с/х назначения, земли не пригодные для ведения с/х-ва, земли сельскохозяйственные худшего качества. Решение гос органа о предоставлении зем уч не дает право приступить к использованию земель до установления границ, уч на местности и гос регистрации его создания.

В целях предупреждения необоснованного изъятия земель, подлежащих особой охране, предусматривающих, что их изъятие и предоставление для использования не по целевому назначению производится особой системой органов и допускается только в определенных случаях. Согласно Ст. 38 и указу 667 изъятие и предоставление зем уч из с/х земель, лесных земель лесного фонда для целей не связанных с назначением этих земель, а также перевод их в иные категории и виды допускается, в случаях определенных 2 пунктом указа 667.(для размещения недвижимого имущества, если такое размещение предусмотрено решениями президента, РБ, градостроительными проектами, генпланами городов, н.п., схемами землеустройства районов, проектами ВХЗ, с учетом гос схемы, комплексной организации территории РБ; для размещения объектов недвижимого имущества в иных исключительных случаях, когда отсутствует возможность размещения таких объектов, то на зем участках из иных категорий и видов земель, в иных случаях, предусмотренных законами или решениями президента. Изъятие и предоставление зем уч в рассмотренных случаях осуществляется областными или Минским городским исполнительным комитетом при согласовании такого изъятия с президентом РБ, соответствующим Министерством (сельского хозяйства и продовольствия, лесного хозяйства, природных ресурсов и охраны окружающей среды) и государственным комитетом по имуществу РБ. При выборе зем уч для размещения объектов недвижимого имущества предусматриваются требования, направленные на сохранение количественных характеристик земель с/х назначения, лесных земель лесного фонда; для целей не связанных с ведением сельского хозяйства могут предоставляться зем уч из земель с/х назначения, не с/х земли (древ-кустар растит, пески, прочие земли-не пахот не зал не лугов не под пост культ) или менее продуктивные с/х земли (естественные луговые). Изъятие и предоставление зем уч из лесных земель лесного фонда для целей, не связанных с назначением этих земель допускается только при не возможности объектов недвижимого имущества на уч не лесного фонда или не пригодных для ведения лесного хозяйства, а также на землях не покрытых лесом, либо занятых малоценной древесно-кустарниковой растительностью. Зем участки для обслуживания линейных сооружений в границах охранных зон этих сооружений из земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного, земель лесного фонда, не предусмотренных по условиям их эксплуатации для лесо-выращивания предоставляются в соответствии с кодексом РБ о земле, указом 667 и иными закон актами.

2. районными исполнительными комитетами из земель в границах районов для обслуживания капитальных строений (зданий, сооружений), не завершенных законсервированных кап строений, для строительства и (или) обслуживания объектов придорожного сервиса для целей, связанных лесного сельского, подсобного сельского, традиционных народных промыслов ремесел, коллективного садоводства, дачного строительства, добычи торфа из земель в границах городов, явл админ-ми центрами районов, сельских населенных пунктов, поселков гор типа, дачных кооперативов, садоводческих товариществ за исключением земель, решение по которым принимается Минским городским, городскими (городов областного подчинения), сельскими поселковыми исполкомами, а также из земель запаса.

I Порядок предоставления и изъятия земель

Отдельные установленные в Положении требования по порядку, составу и оформлению документов по изъятию земель актуальны до сих пор. Особенно это касается состава документов, критериев выбора земельных участков с учетом их природных свойств, сохранения наиболее ценных земель для сельскохозяйственного производства и выбора нескольких вариантов размещения объектов строительства.

Соблюдение принципа приоритета сельскохозяйственного землепользования должно быть обеспечено при разработке проекта межхозяйственного землеустройства, который предусматривает решение, приемлемое для несельскохозяйственного землепользователя и приносящее минимальные потери сельскохозяйственному производству./14/

В связи с этим хотелось бы отметить опыт зарубежных стран. Например в Швеции, сельхозугодья, находящиеся в обработке, не подлежат изъятию для несельскохозяйственных нужд. В США, создаются сельскохозяйственные зоны, объединение массивов земель в которых проводится по принципу пригодности для пахотного использования. Изъятие таких земель для несельскохозяйственных нужд допускается только в том случае, если застройщик сумеет доказать непригодность участка для ведения сельскохозяйственного производства./9/

В соответствии со ст. 29 ЗК после утверждения проекта и включения объекта в план строительства предприятие обращается в органы исполнительной власти с ходатайством об изъятии предварительно согласованного участка и предоставлении его для строительства объекта.

Рекомендуем прочесть:  Платить или не платить за капитальный ремонт 2023

Постепенно в обществе трансформировались отдельные понятия о назначении ценности отдельных категорий земель. Результатом этого является уменьшение сельскохозяйственных угодий, и в том числе пашни за счет необоснованного ее изъятия для строительства различных объектов, для которых можно было использовать менее ценные земли. После того, как был существенно ужесточен порядок перевода лесных земель в нелесные в лесах первой группы, основная масса изъятия земель производится за счет земель сельскохозяйственного назначения.

Земельное законодательство признаёт субъектами права частной собственности всех лиц, которые непосредственно имеют в собственности земельный участок, а также тех, кто, имеет по закону право приобрести в собственность земельный участок, но фактически это право не реализуют в силу каких-либо причин. Следует отметить, что О.С Колбасов разграничивает понятия «субъект права частной собственности на землю» и «собственник земельного участка» . С нашей точки зрения, это является правильным, так как применительно к субъектам права частной собственности на землю можно говорить о земельной правоспособности субъектов как абстрактной возможности осуществить своё право. Нужно иметь в виду, что земельная правоспособность — условие не только приобретения права частной собственности на землю, но и его реализация.

Напротив, действующий Земельный кодекс Российской Федерации1 вводит понятие «управление» в качестве правомочия собственника (п. 2 ст. 9, п. 2 ст. 10, п. 2 ст. И). Кроме того, данное определение употребляется и в значении государственной функции, что находит отражение в подл. 2 ст. 9, подл. 2 п2 ст, 67 Земельного кодекса Российской Федерации. Так, согласно подл. 2 ст. 9 Земельного кодекса Российской Федерации Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью).

Любой сфере общественной жизни свойственны разнообразные процессы управления. В связи с этим кажется невозможным дать общее понятие «управления». Сущность всякого управления — приведение управляемой системы в соответствие с закономерностью, действующей в ней..Например, в природе согласно законам её бытия процессы управления осуществляются, без вмешательства человека, то есть стихийно. Каждое из явлений природы представляет собой определённое звено взаимодействия её компонентов. Вмешательство человека в природу не изменяет законов природы, но может существенно влиять на взаимодействие природных процессов, приводя к благоприятному или неблагоприятному для общества состоянию компонентов природы.

Несмотря на то, что, на сегодняшний день земельное законодательство не содержит определения «государственного управления землями», управленческая деятельность государства в обеспечении рационального использования и о?сраны земли как основы жизни и деятельности общества не потеряла своего значения.

В соответствии с п. 9 чЛ ст, 17 Закона РФ от 18.06Л992 г. № 3061-1 (с изм. и доп. от 23Л2.2003 г.) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»2, гражданам эвакуированным (в том числе выехавшим добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселения (переселяемым) и выехавшим добровольно, из зоны отселения, включая детей, в том числе, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития, гарантируется внеочередное получение земельных участков и приобретение материалов для строительства индивидуальных жилых домов.

— необходимо сохранить институт возмещения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства при изъятии земель для государственных или муниципальных нужд, а также установить предельные сроки возмещения потерь и меры ответственности за их несоблюдение в целях сохранения баланса сельскохозяйственных и лесохозяйственных угодий;

Но по содержанию данные институты земельного права в ходе проведения земельной реформы претерпели качественные изменения, большинство из которых связано с признанием de jure частной собственности на землю, закреплением в нормах права принципа равной защиты всех форм земельной собственности, отнесением земельных участков к недвижимости и включением земли в гражданский оборот de facto.

Научная новизна диссертации заключается в том, что в ней определяется место и роль в системе земельного права правовых институтов предоставления земель и изъятия земель, дается их понятие, правовая сущность, классификация и организационно-правовой механизм в условиях осуществления земельной реформы.

1994 г./1/) или в рамках комментария земельного законодательства (Боголюбов С.А.), Жариков Ю.Г., Клюкин Б.Д., Панкратов И.Ф.,1992 г./2/), либо в виде законопроектных предложений (Голиченков А.К., Козырь О.М., 1994 г./3/), или , наконец, в учебниках и учебных пособиях (Ерофеев Б.В., 1994 г./4/, Петров В.В. 1995 г./5/).

Теоретической основой диссертационного исследования послужили труды ученых-правоведов Г.А. Аксененка, В.П.Балезина, Л. И.Бра-уде, А. К. Голиченкова, В.П. Грибанова, В.К. Григорьева, Ю.Г. Жарикова, A.A. Забелышенского, И.А. Иконицкой, E.H. Колотинской, М.И. Козырь, О.М. Козырь, Н.И. Краснова, C.B. Кузнецова, H.H. Осо-кина, В.В. Петрова, A.A. Рускола, A.A. Рябова, H.A. Сыродоева, A.M. Турубинера и других.

Указом № 64 также внесены изменения и дополнения в положения, утвержденные Указом № 667, в частности, Положение о порядке изъятия и предоставления земельных участков (далее — Положение 1), Положение о порядке изъятия и предоставления земельных участков в г. Минске и областных центрах юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для строительства капитальных строений (зданий, сооружений) (далее — Положение 2), Положение о порядке формирования и предоставления земельных участков для размещения объектов недвижимого имущества, обслуживания подлежащего продаже недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности (далее — Положение 3).

Все приложения, графические материалы, формулы, таблицы и рисунки работы на тему: Правила предоставления и изъятия земельных участков (предмет: Государство и право) находятся в архиве, который можно скачать с нашего сайта. Приступая к прочтению данного произведения (перемещая полосу прокрутки браузера вниз), Вы соглашаетесь с условиями открытой лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная (CC BY 4.0) .

Положение 2 дополнено нормативными предписаниями, касающимися упрощения процедуры изъятия и предоставления земельных участков в г. Минске и областных центрах юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для строительства капитальных строений при отсутствии градостроительных проектов детального планирования указанных городов или архитектурных проектов застройки их территорий, если при всём этом не требуется проведения аукционов на право заключения договора аренды земельного участка или горисполкомом принято решение о проведении аукциона с условиями на право проектирования и строительства капитальных строений.

Новые условия оформления правоустанавливающих документов на приобретение земельных участков Указом № 64 введены для граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в том случае если разрешение на проведение проектно-изыскательских работ для строительства капитальных строений, было принято соответствующими исполкомами до 1 января 2008 года. Без проведения аукциона такие земельные участки будут оформлены при соблюдении дополнительных условий — действующие договоры подряда на подготовку земельно-кадастровой документации или на разработку проекта отвода земельного участка также были заключены до 1 января 2008 года и только с организациями по землеустройству, находящимися в подчинении Государственного комитета по имуществу либо с проектно-изыскательским коммунальным унитарным предприятием «Земпроект», если испрашиваемый земельный участок расположен в границах г.Минска.

Без проведения аукциона на право заключения договора аренды, аукциона с условиями на право проектирования и строительства капитальных строений (зданий, сооружений) и аукциона по продаже земельных участков в частную собственность на вещных правах в соответствии с законодательными актами в области охраны и использования земель кроме тех юридических лиц и граждан, которые были указаны в прежней редакции п. 6 дополнительно включены:

Предоставление и изъятие земель

  • Введение
  • Глава 1. Теоретико-методологический анализ темы «Предоставление и изъятие земель»
    • 1.1. Теоретические аспекты изучения явления «Предоставление и изъятие земель»
    • 1.2. Природа явления «Предоставление и изъятие земель»
  • Глава 2. Исследование актуальности «Предоставление и изъятие земель» в современных условиях
  • Глава 3. Пути решения проблемы «Предоставление и изъятие земель»
    • 3.1. Возможности решения проблемы «Предоставление и изъятие земель»
    • 3.2. Тенденции развития тематики «Предоставление и изъятие земель».
  • Заключение
  • Список использованной литературы
    • 1. Нормативно-правовые акты
    • 2. Библиография
    • 3. Периодические источники
    • 4. Интернет-источники
  • Приложения

В процессе работы выполнялся теоретико-методологический анализ темы «Предоставление и изъятие земель», в том числе исследовались теоретические аспекты изучения явления «Предоставление и изъятие земель», изучалась природа темы «Предоставление и изъятие земель».

Кроме того, при изучении темы «Предоставление и изъятие земель» были использованы такие периодические источники, как:

  1. Ежегодный основной отпуск: порядок предоставления и оплаты. И.Б. Ланина, «Новое в бухгалтерском учете и отчетности», № 11, июнь 2007.
  2. 28 законных календарных дней. Порядок предоставления и оформления отпуска. А. Пшенко, «Кадровик. Кадровое делопроизводство», № 5, май 2007.
  3. Учебный отпуск: особенности предоставления и оплаты. Е. Любаева, «Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», № 3, март 2007.
  4. Гражданско-правовая ответственность за правонарушения в области охраны и использования земель: анализ законодательства и практики. Е.А. Сухова, «Законодательство и экономика», № 7, июль 2006.
  5. Предоставление и оплата отпуска работникам по найму в Германии. В.А. Мальцев, «Российская юстиция», № 6, июнь 2006.

Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме «Предоставление и изъятие земель» в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.

Рекомендуем прочесть:  Выход Из Состава Учредителей Зао Без Согласия Учредителей

Источниками информации для написания работы по теме «Предоставление и изъятие земель» послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике «Предоставление и изъятие земель», справочная литература, прочие актуальные источники информации.

Как итог моего исследования и анализа действующего законодательства в области предоставления и изъятия земель в городе Москве можно сказать лишь то, что основной закон, закон 2007 года можно назвать лояльным по отношению к жителям города Москвы и способствующим развитию и соблюдению основных прав и свобод, в то время как новый закон по присоединённым территориям является жёстким и императивным и находится на грани нарушения самой Конституции Российской Федерации. Видно что он делался в спешке, потому в нём имеются некоторые технические недочёты, такие как некоторая нечёткость понятий, обильная отсылочность к самому себе. Также этот закон не оставляет какого либо выбора землевладельцам, выбор есть лишь иллюзорный, владельцы участка могут выбрать вид компенсации, определённый государственным органом или по его заказу, что на мой взгляд неизбежно приведёт к занижению этой самой компенсации, а значит ухудшению благосостояния граждан, которые подвергнутся изъятию земель.

Сейчас, из-за этого недочёта собственникам нужно оплачивать действия специальной комиссии, которая выдаёт заключение, является строение объектом капитального строительства или нет, а это очередные траты для собственников и граждан, что никак не может положительно сказаться на их благосостоянии, а это, в свою очередь, может вести уже к проблемам с малым бизнесом и так далее по цепочке.

Однако нельзя забывать о не столь давнем расширении города Москвы, которое, собственно, и побудило меня взяться за эту тему и подробно её проанализировать. Расширение это случилось 1 июля 2012 года, именно тогда территория столицы увеличилась более чем в два раза. После успокоения основных волнений и приведения в норму общего контроля на новых территориях был принят закон от 5 апреля 2013 года «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту РФ – городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

После «развала» СССР земля стала «уходить» из государственной собственности, это коснулось всей страны, а значит и не обошло стороной город федерального значения Москву. Первый закон появился ещё в далёком 1997 году и назвался «Об основах платного землепользования в городе Москве». Этот закон был совершенно небольшим и регулировал лишь основы, самые базовые моменты предоставления земель, в нём не было даже ни слова об изъятии этих самых земель из пользования! Однако время шло и законодатель понял, что сил этого закона уже мало для регулирования всех хитросплетений связанных с землёй в городе Москве и выпустил следующий закон. Этот закон от 14 мая 2003 года под названием «О землепользовании и застройке в городе Москве» стал уже куда более проработанным и включал многие моменты, которые не были освещены в его предшественнике. В частности появился сам термин «землепользование».

Нотариусы имеют пять дней на предоставление всех нужных документов, так же как и суды общей юрисдикции и арбитражные суды, которые обязаны предоставить копии судебных актов, на основании которых за гражданами и юридическими лицами признаются права на участок.

Глава I

Принципы межхозяйственного землеустройства формируются на основе положений Конституции РФ, земельного, гражданского и иного законодательства РФ. Они исходят из учета значения земли как основы жизни и деятельности человека, приоритета охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском и лесном хозяйстве, приоритета охраны жизни и здоровья граждан.

7. Содержание работы: разместить объект строительства; определить площади, состав и ценности изымаемых угодий и временно занимаемых земель; определить величину и порядок возмещения убытков собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов; подготовить технические условия снятия, хранения и использования почвенного плодородного слоя (ППС); определить плату за землю; составить технико-экономические показатели вариантов проекта размещения образуемого землепользования несельскохозяйственного объекта; произвести выбор и обоснование лучшего варианта, предлагаемого к утверждению.

Межхозяйственное землеустройство — комплекс мероприятий по обра­зованию новых, упорядочению и изменению существующих землевладений и землепользовании, специальных фондов земель, установлению границ и ре­жима использования земель административно-территориальных и других особых формирований (природоохранного, рекреационного, заповедного, историко-культурного назначения и др.), а также отводу земель в натуре (на местности).

Основным направлением перераспределения земель на современном этапе является отвод земель для несельскохозяйственных нужд. При разработке проекта образования землепользования несельскохозяйственного объекта необходимо учитывать: категории земель, компетенции государственных органов по изменению целевого назначения земель, формы собственности и пользования землей, имеющихся ограничений, обременений и сервитутов, наличия особоохраняемых территорий, кадастровой оценки, нормативной и договорной цены земли, стоимости возмещения убытков землепользователей.

Отвод земель для несельскохозяйственных нужд является актуальной темой, так как в ходе землеустроительного проектирования необходимо выделить земли для строительства автомобильных дорог соединяющих производственный центр, центральную усадьбу и другие объекты находящиеся на территории сельскохозяйственного предприятия.

Правила предоставления и изъятия земельных участков

Либерализация экономических процессов, происходящих в настоящее время в обществе, затрагивает практически все жизненно важные сферы, в том числе такое консервативное и трудно поддающееся изменениям земельное законодательство. В связи с этим Указ № 667, который ввел более жесткие, чем действовали ранее, правила изъятия и предоставления земельных участков, вошел в противоречие с новыми правовыми тенденциями, что потребовало реформирования его норм.

Одним из оснований, когда получение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права заключения договора аренды земельного участка в постоянное или временное пользование без проведения аукциона, как Указ № 667, так и Указ № 64, называют строительство и обслуживание многоквартирных жилых домов, за исключением жилых домов повышенной комфортности. Представляется, что ограничение, введенное еще до принятия Указа № 64, может быть оправданным с экономической точки зрения лишь частично.

Данная особенность учтена Указом № 64, которым в Положение 1 введено условие, позволяющее применять при изъятии и предоставлении земельных участков для государственных нужд законодательные акты, содержащее особенности защиты имущественных прав при совершении такой процедуры, сопровождающейся сносом одноквартирных блокированных жилых домов, строений, сооружений и насаждений или многоквартирных жилых домов.

Данный перечень местными исполнительными и распорядительными органами пересматриваться не может. В то же время в соответствии с Указом № 64 они могут в зависимости от местных условий дополнительно определить населенные пункты, в пределах которых земельные участки будут предоставляться юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для целей строительства и обслуживания объектов недвижимого имущества, предназначенных для производства товаров (работ, услуг), в которых предоставление земельных участков должно осуществляться только по результатам аукционов;

И еще одна особенность, введенная Указом № 64, связанная с предоставлением рассрочки внесения платы за право заключения договора аренды земельных участков или платы за земельные участки, предоставляемые в аренду по решению исполнительного комитета, на которую следует обратить внимание. В соответствии с Указом № 667 право применять или не применять такую рассрочку, а также устанавливать продолжительность ее действия, определял исполнительный комитет при предоставлении земельных участков в аренду для строительства и обслуживания объектов недвижимого имущества, в том числе по результатам аукционов. Как правило, такие решения принимались исполкомами индивидуально без разработки каких-либо критериев и без принятия нормативных правовых актов их определяющих. Поскольку в республике не сложилась единая практика предоставления рассрочки, Указом № 64 соответствующие правила включены в п. 6 Указа № 667. Рассрочка на основании новой редакции п. 6 может быть предоставлена на срок, не превышающий 5 лет со дня приемки в эксплуатацию законченного строительством объекта, очереди, пускового комплекса. До приемки в эксплуатацию законченного строительством объекта лицом, которому предоставляется земельный участок, вносится часть платы в размере, определяемом исполнительным комитетом, эту рассрочку предоставившим. Этим же исполнительным комитетом должен быть разработан и утвержден порядок внесения платы за право заключения договора аренды земельного участка или платы за земельные участки, передаваемые в частную собственность, в случае предоставления рассрочки.

Глава 1 Порядок изъятия и предоставления земель для несельскохозяйственных нужд

Растительность хозяйства относится к лесной зоне, к району южно-таежных пихтово-еловых лесов с примесью мелколиственных пород и липой в древесном ярусе. Залесенность территории значительна и составляет 39,8%. На осветленных и изреженных участках леса хорошо развит травяной покров, но кормовое достоинство снижается из-за большого участия малопоедаемого разнотравья. Естественная травянистая растительность представлена материковыми пойменными лугами и нормальными суходолами. Суходольные луга мелкозлаковые разнотравные и разнотравно-мелкозлаковые расположены на водоразделах и пологих склонах. Пастбища преимущественно расположены на низинных лугах с разнотравно-мелкозлаковым типом растительности. Растительность пойменных лугов приурочена к пойме реки Обва с хорошим травостоем разнотравно-бобово-крупнозлаковых ассоциаций.

Рекомендуем прочесть:  Что положено ветерану боевых действий в алтайском крае

Совхоз «Дубрава» расположен в центре Карагайского района. Расстояние от комплекса до районного центра с. Карагай – 6 км, по железнодорожной станции Менделеево – 18 км, до областного центра – 120 км. Связь осуществляется по асфальтовой дороге республиканского значения Менделеево –Кудымкар-Гайны. Внутри хозяйства сообщение по грунтовым дорогам. Состояние их неудовлетворительное, требуется поднятие и выравнивание полотна, подсыпка гравия.

Территория хозяйства расположена в центральной агроклиматической зоне. Климат умеренно-континентальный и характеризует значительные колебания температур в течение года. Сумма положительных температур свыше +10 0 С равна 1757 0 С, продолжительность безморозного периода 116 дней. Среднегодовое количество осадков – 517 мм, в том числе за вегетативный период 219 мм. Самое обильное выпадение осадков приходится на летний период.

Основная часть землепользования совхоза расположена на водораздельной территории и меньше в пойме реки Обва. Водораздельная часть изрезана логами и балками, поэтому представляет чередование платообразных равнин со склонами различной крутизны и направления, местами расположены замкнутые понижения с временно-избыточным увлажнением, где формируются глееватые почвы. На склонах встречаются процессы водной эрозии.

Предполагаемый отвод в постоянное и временное пользование определяется исходя из норм отвода для автомобильных дорог СН467-74. Срок использования полосы временного отвода составляет 3 года в соответствии с проектом строительства. Ширина полосы загрязнения составляет для дороги 2 категории – 200м, для дороги 3 категории – 100м, для дороги 4 категории – 350м с каждой стороны. Снижение урожайности в полосе загрязнения для дороги 2 категории – 25%, для 3 категории – 20%, для дороги 4 категории – 15%.

Федеральный закон от 01.05.2023 № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон от 8 мая 2009 г. № 93-ФЗ «Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран — участников форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Субъекты – физические и юридические лица, органы государственной власти, органы местного самоуправления
Содержание – права и обязанности физических и юридических лиц, полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц

Предоставление и изъятие земельных участков как комплексные институты земельного и градостроительного права.
Источники правового регулирования предоставления и изъятия земельных участков.
Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере предоставления и изъятия земельных участков.

Объектом прекращения прав на земельный участок в порядке их изъятия для государственных или муниципальных нужд являются право частной собственности, право постоянного (бессрочного) пользования, право безвозмездного срочного пользования, право пожизненного наследуемого владения земельным участком либо право аренды, если арендуемый земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности.

Для подобных случаев земельное и гражданское законодательство устанавливают способы, условия и процедуры изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд. Общие правила в этой области отношений установлены ст. 49 и 55 ЗК РФ, ст. 279–283 ГК РФ. Специальные правила, предусматривающие особые условия и процедуру изъятия, установлены ст. 6 Федерального закона от 08.05.2009 № 93-Φ3 «Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран – участников форума “Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество” в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 15 Закона об Олимпийских играх, ст. 24 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Порядок изъятия земельных участков, находящихся в собственности субъектов РФ или муниципальной собственности, устанавливается законодательством субъектов РФ.

Так как изъятие земельных участков связано с причинением неудобств, убытков и других негативных последствий для правообладателей, ЗК РФ строго регламентирует случаи, при которых допускается применение данной процедуры, путем определения перечня государственных или муниципальных нужд. В соответствии со ст. 49 ЗК РФ такие нужды включают:

При определенных обстоятельствах у государства возникает необходимость изъятия земельного участка, ранее предоставленного гражданам и организациям в частную собственность, на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, аренды. Эти обстоятельства включают различного рода публичные, общественные потребности, для удовлетворения которых требуется конкретный земельный участок либо часть земельного участка.

Примечательно, что при размещении объектов федерального и регионального значения изъятие земельных участков у собственников, владельцев, пользователей, арендаторов производится только в крайнем случае, если нет иных вариантов размещения объекта. Общее правило но этому поводу содержится в ст. 239 ГК РФ, которой предусмотрено, что требование в суд об изъятии недвижимого имущества не подлежит удовлетворению, если государственный орган или орган местного самоуправления, обратившийся с этим требованием в суд, не докажет, что использование земельного участка в целях, для которых он изымается, невозможно без прекращения права собственности па данное недвижимое имущество.

В нашем каталоге представлены как земельные в поселках без подряда от девелоперов, так и частные предложения различных площадей и категорий земельных участков. Специально для Вас мы создали простую и удобную форму поиска и фильтрации объектов, что позволяет максимально точно и быстро находить необходимую информацию.

Если денежные средства в виде компенсации убытков, причиненных изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, не учитываются, каков порядок возврата налога на прибыль? Статьей 57 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что убытки (включая упущенную выгоду), причиненные землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков в случаях изъятия участков для государственных или муниципальных нужд, возмещаются указанным лицам в полном объеме за счет соответствующих бюджетов.

2. Решение об изъятии принимается в отношении всех объектов недвижимого имущества, расположенных на участках, подлежащих изъятию, за исключением сооружений (в том числе сооружений, строительство которых не завершено), размещение которых на изымаемых для или муниципальных нужд земельных участках не противоречит цели изъятия.

Москва 2014 Работа выполнена в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Башкирский государственный университет». Защита диссертации состоится «18» апреля 2014 года в 11.00 на заседании Диссертационного совета по защите докторских и кандидатских диссертаций Д 504.001.15 в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» по адресу: 119606, Москва, проспект Вернадского, 84, 1-й учебный корпус, аудитория 2312. Актуальность темы исследования.

Исключение: переданный в аренду гражданину или юридическому лицу земельный участок может быть приобретен таким арендатором в собственность по рыночной стоимости, сложившейся в данной местности, или по цене, установленной законом субъекта Российской Федерации, по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего использования этого земельного участка.

Ст. 81 ЗК РФ устанавливает особенности предоставления земель сельскохозяйственного назначения для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, гражданамдля ведения личного подсобного хозяйства, гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства.

Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» регулирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, устанавливает правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

Сельскохозяйственные угодья, предоставленные сельскохозяйственным организациям на праве постоянного (бессрочного) пользования, могут предоставляться гражданам на праве общей собственности бесплатно в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.

Передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, осуществляется при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления.

Adblock
detector