Аргументация На Теоретическом Уровне Всякая Власть Предполагает Минимум Права, Всякое Право Предполагает Минимум Власти

Всякая Власть Предполагает Минимум Права, Всякое Право Предполагает Минимум Власти

Подтвердить данную позицию поможет пример из истории. В годы Великой Отечественной войны И.В. Сталин был главнокомандующим. В самом начале войны И.В. Сталин благословил своего сына Якова Иосифовича на участие в войне словами «Иди и сражайся». Закон для Якова Иосифовича и других солдат был един, хотя И.В. Сталин имел возможность сделать так, чтобы его сын не участвовал в боях. В итоге Яков Иосифович оказался в немецком плену. И.В. Сталину предлагали совершить некую сделку: он получает своего сына, а русский народ возвращает немцам маршала Паулюса. Однако И.В. Сталин отказался от такого неравного обмена, сказав, что он обычных солдат на фельдмаршалов менять не будет. Этот пример показывает, что власть и право оказались в гармоничных отношениях. Имеющий власть в своих руках И.В. Сталин мог вернуть своего сына, однако он не стал пользоваться этой несправедливостью, и Яков Иосифович до конца своей жизни оставался на правах обычного русского солдата.

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Ярким примером в русской истории революции, не принесшей всех ожиданий восставших и возникшей из-за утраты доверия власти в стране, является революция 1905-1907 года. Царь Николай II не смог принять вовремя сложные решения, которые бы принесли коренные изменения не только в социальной и духовной жизни, но и в политической. Но даже первая российская революция не разрешила всех проблем, которые её породили. Так же революционные события 1905-1907 года имели отрицательные последствия для страны, а точнее, для её экономики: заметно ослабла активность предпринимателей, уменьшился торговый оборот, сократилось промышленное производство, так же были сокращены капиталовложения в экономику России.

Одним из главных показателей эффективности работы государственного аппарата является борьба с преступностью, то есть борьба с вседозволенностью и установлением в обществе принципа справедливости. В цивилизованном современном государстве самым важным условием торжества справедливости является неотвратимость наказания. Ведь если за деяние предусмотрено наказание, а нет системы, которая исполняет и следит за его исполнением, то люди будут решать свои проблемы преступными, а не правовыми методами. А власть, при которой человек живет в постоянном страхе за свою жизнь и своих близких, никогда не добьётся авторитета у народа. Ещё один главный фактор добросовестной работы власти – воплощение в жизнь принципа равенства граждан перед законом и судом. Как писал А.И. Герцен: “Массы хотят остановить руку, нагло вырывающую у них кусок хлеба, заработанный ими, – это их главная потребность. К личной свободе, и независимости слова они равнодушны; массы любят авторитет, их ещё ослепляет оскорбительный блеск власти, их ещё оскорбляет человек, стоящий независимо; они под равенством массы понимают лишь равномерный гнёт”.

Есть у государства функции, которые ни при каких условиях не могут быть переданы не государственным структурам. Это функции обеспечения национальной безопасности и государственного суверенитета (вооруженные силы, пограничная стража, борьба с преступностью и др.). И от качества, результативности, а также методов их исполнения, зависит степень уважения народом государственной власти и доверия к ней.

В качестве примера из истории, вспомним о судьбе сыновей Сталина и Микояна – Якова Джугашвили и Владимира Микояна. Яков был артиллеристом, и сразу после начала Великой Отечественной войны был отправлен на фронт. В катастрофическом для Красной армии 1941-м году сын Сталина попал в окружение, оказался во вражеском плену, где спустя два года погиб. Сталин не стал искать сделки с фашистами, чтобы вызволить Якова из плена. Двое сыновей Микояна стали военными лётчиками, один из них был сбит и погиб под Сталинградом. Имеющие в своих руках большую власть Сталин и Микоян могли бы оградить своих сыновей от участия в боевых действиях. Однако они не стали пользоваться такой возможностью, оставив их на правах других солдат и офицеров Красной армии.

Также хотелось бы привести пример из отечественной классической литературы. В повести Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» рассказывается об эпохе пугачёвского восстания. В результате интриг своего давнего врага – изменника Алексея Швабрина – главный герой повести, честный молодой офицер Пётр Гринёв оказывается в тюрьме. Его возлюбленная Маша Миронова настойчиво добивается справедливости, дойдя до самой императрицы Екатерины II. Царица могла бы и не разбираться в сложившейся ситуации – ведь было решено отправлять на каторгу всех, кто был заподозрен в связях с Емельяном Пугачёвым и его повстанцами. Однако Екатерина II постаралась убедиться в том, что Пётр Гринёв действительно не нарушал присяги и не служил Пугачёву, и в итоге отпустила его на волю. Таким образом, государственная власть позаботилась не только о своих правах, но и о правах отдельного гражданина.

Я полностью согласен с этим утверждением известного мыслителя. Действительно, всякая власть старается упрочить своё положение, в том числе и установлением своего «особенного статуса» (по сравнению с другими гражданами). Действующее законодательство – напротив, стремится указать облечённым властью на шаткость их положения, которая настанет, если они захотят пойти против закона.

Рассмотрим данное изречение Бориса Вышеславцева с теоретических позиций. Властью называется организованная сила, имеющая возможность подчинить своему влиянию и воле других людей. Для этого используются разные методы, в том числе и принуждение. Правом называется система общеобязательных правил, закреплённых государством в нормативно-правовых актах. Власть стремится быть выше закона, но право декларирует полное равенство всех перед законом, то есть тоже стремится быть выше власти. Однако власть и право не исключают, а, наоборот, взаимно дополняют друг друга. Между государственной властью и правом в демократическом правовом государстве устанавливается равновесный баланс сил.

В данном высказывании видный русский философ конца XIX – начала ХХ вв. рассуждает о сущности власти и права. Вышеславцев обращает наше внимание на следующие явления. Те, кто добился власти, стремятся к расширению своих полномочий, к некоторой своей недосягаемости для права. Закон же, наоборот, стремится подчинить себе власть; настаивает на том, что перед ним все равны – и простые граждане, и представители правящей элиты.

Лона Фуллера связывает с Робертом Алекси признание «формулы Радбруха», тот и другой являются ее приверженцами, оба в качестве главной теоретико-правовой проблемы видят соотношение права и морали. Именно мораль, по мнению Л. Фуллера, делает возможным право. Он выделяет два типа морали: мораль стремления и мораль долга. Мораль стремления связывается им с наиболее полной реализацией человеческих сил, с достижение совершенства, мораль долга, напротив, — это фундамент, базовые нормы, без которых существование общества невозможно. Мораль, согласно его взглядам, представляет собой своего рода шкалу, в нижней части которой — элементарные требования общественной жизни, продиктованные насущной необходимостью (мораль долга), в верхней части — стремление к совершенству, к достижению социальных идеалов, не нуждающихся в возложении на лицо обязанностей, в принуждении к социально полезному поведению (мораль стремления). Мораль долга наиболее тесно связана с правом.

  1. Но понять сущность и смысл какого-либо явления нелегко, обыкновенно он остается скрытым под внешней оболочкой явления. Идея справедливости не содержит в себе властвования, ибо всякое властвование имеет в себе элемент несовершенства и несправедливости.
  2. Когда слон убеждается в бесполезности и бессмысленности сопротивления, ему внушается сознание абсолютной зависимости от ка- 341 кой-то другой воли; он убеждается в том, что отныне не принадлежит самому себе.
  3. Трудность решения состоит на первый взгляд в том, что власть и право как будто несовместимы и исключают друг друга.

Следует отметить то обстоятельство, что в вышеприведенных определениях юридической антропологии, по сути, не установлено четких границ новой науки, ее предметное поле является бескрайним. Ведь «процессы юридизации человеческого бытия», социально-правовой быт человеческих общностей, «правовые формы общественной жизни людей от древности до наших дней» — это целая правовая вселенная! Исходя из данных определений, невозможно выделить особую нишу юридической антропологии в системе юридических наук, предметом ее изучения оказывается вся правовая сфера. Если первоначально юридическая антропология изучала «примитивные» общества, отличные от «цивилизованного Запада», отдаленные от него в географическом и культурном плане, что было обусловлено процессом колонизации новых земель, завоеванием народов Америки, Африки, Азии, то в последнее время западные социально-правовые системы также стали предметом антропологических исследований, вошли в предметное поле юридической антропологии. Географические (запад — восток, север — юг), исторические (древние и новые цивилизации) и другие водоразделы для правовых антропологов оказались размытыми. Сегодня поле их исследований простирается от древности до современности, от одного полюса до другого, имеет планетарный масштаб, в орбиту антропологических познаний входят практически все правовые явления: юридические нормы, правоотношения, правовые идеи, представления, институты, все юридические процедуры, способы разрешения социальных конфликтов, механизмы защиты существующего правового порядка и т.д. Как справедливо отмечает B.C. Нерсесянц, в предметную область юридической антропологии входят правовые системы и в целом весь комплекс правовых явлений, «все правовое многообразие и богатство человечества (и составляющих его этнических групп, народов, наций) в его становлении и развитии, в его реальном социально-историческом бытии». На предметную открытость, незавершенность процесса формирования юридической антропологии как науки обращает внимание также О.А. Пучков.

Рекомендуем прочесть:  Оформление Пенсии По Возрасту В Беларуси В 2023 Году

Соответственно представление о правовом государстве ассо­циируется с двумя основополагающими принципами: порядок в го­сударстве и защищенность гражданина. Отцам-основателям либерального мировоззрения принадлежит идея, что в государ­стве должны властвовать не отдельные личности, а право и за­коны. Задача государства состоит в том, чтобы регулировать отношения между свободными гражданами на основе строгого со­блюдения законов, которые призваны гарантировать свободу личности, неприкосновенность собственности и другие права че­ловека и гражданина. В сугубо юридически-правовом смысле пра­во и закон призваны установить и обеспечить порядок, а не справедливость. Тем не менее нельзя безоговорочно принять по­зицию тех, кто считает, что право и закон регулируют внешнее поведение, в то время как нравственность — исключительно вну­треннее поведение. Ведь существуют тождественные по содержа­нию нормы права и нормы нравственности, например, такие, как «не убий», «не кради», «не лжесвидетельствуй» и т.д., хотя они по разному реализуются в государственно-правовой и морально-этической сферах. Нормы права призваны прежде всего фикси­ровать взаимные претензии и обязанности, вытекающие из спон­танно формирующихся в гражданском обществе отношений.

Изречение из римского права В здравой теории, так же как и в практике, свобода только всякая власть предполагает минимум права всякое право эссе становится правом, когда она признается законом. Чичерин Народ с развитым правосознанием должен интересоваться и дорожить своим судом как хранителем и органом своего правопорядка. Кистяковский Сильная власть грядущей России быть не внеправовой и не сверхправовой, а оформленной правом и служащая по праву, при помощи права — всенародному правопорядку.

Аргументация На Теоретическом Уровне Всякая Власть Предполагает Минимум Права, Всякое Право Предполагает Минимум Власти

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

2.2.1. Использование ключевых для основной идеи или идей высказывания обществоведческих понятий, их объяснение, а также теоретических положений, раскрывающих идею или идеи высказывания. Важно, чтобы они соответствовали разделу обществознания, в котором дано высказывание. (К2, макс. 2 балла).

2.1. Необходимо объяснить смысл высказывания. В данной части необходимо выделить ключевую идею или идеи высказывания. (К1, макс. 1 балл) Не допускается: подмена смысла высказывания рассуждениями общего характера («домашней заготовкой»), не отражающими специфики предложенного высказывания; прямой пересказ, перефразирование приведённого высказывания или последовательное объяснение каждого слова в высказывании без объяснения смысла высказывания в целом.

Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла, в том числе, если теоретическое содержание мини-сочинения отсутствует: смысл ключевого(-ых) понятия(-й) не объяснён, теоретические положения не приведены или не связаны с основной идеей/тезисом, не раскрывают смысла высказывания.

Также приведу пример из личного социального опыта. Моя тётя Альбина живёт в Иордании, она рассказывала мне, что очень малое количество людей знают о политической ситуации в своей стране, много людей, придерживающихся политического абсентеизма. Так, на выборах в 2023 году явка избирателей составила всего около 36-37%, то есть больше половины граждан не заинтересованы в осуществлении прямой демократии, поэтому нельзя говорить о том, что она полноценно реализуется в этом государстве, а происходит это как раз из-за низких требований к политической культуре и политической социализации населения. Поэтому этим примером подтверждается высказывание, что для расширения и полноценного осуществления прямой демократии необходим высокий уровень требований к политической культуре граждан, их осведомлённости в политической жизни своего государства и готовности принимать политические решения самостоятельно.

Стоит отметить, что под политической культурой обществоведы подразумевают совокупность знаний о мире политики, политико-ценностных ориентаций и способов практически-политических действий субъекта политики, направленных на осуществление политической власти, его политического опыта.

Высказывание М. Вьеворка имеет глубокое теоретическое обоснование. Во-первых, определим, что такое демократия. Из курса обществознания мне известно, что это тип политического режима, при котором народ является главным источником власти. Среди признаков демократии обществоведы выделяют большой объем прав и свобод человека и гражданина, реализация которых законодательно утверждена и гарантирована на практике, наличие свободных и независимых СМИ (средств массовой информации), принятие решений на основе большинства с учётом мнения меньшинства, легальное действие оппозиционных сил, а также то, что граждане принимают участие в осуществлении власти. Во-вторых, говоря о демократии, стоит различать прямую и представительную демократию.

Таким образом, приведённые теоретические высказывания подтверждают мысль автора высказывания о том, что чем выше требования к политической культуре индивида, тем с большей вероятностью будет расширена и воплощена в жизнь прямая демократия как один из видов демократии.

В заключение хочу повториться: высокие требования к заинтересованности политикой и политической осведомлённости граждан как субъектов политики, развитая политическая культура участия позволяют расширять и в полной мере осуществлять такой вид демократии, как прямая демократия.

При оказании наших услуг используются регулярно обновляемые справочные правовые системы «Гарант» и «Консультант Плюс», что позволяет учитывать самые последние вступившие в силу изменения законодательства, а также законопроекты, планируемые к принятию Государственной Думой в ближайшее время.

  • консультации по подбору темы работы (бесплатно);
  • бесплатные консультации по составлению плана работы;
  • строгая специализация — консультации по подготовке работы оказываются лицами, имеющими, как минимум, высшее юридическое образование ( мы оказываем консультационные услуги только по работам по праву ).
  • проверка работы на соответствии действующему законодательству;
  • подбор новейших литературных источников и новейшей судебной практики;
  • полное сопровождение до защиты работы;
  • гарантийные обязательства.

Имеющаяся в нашем распоряжении как обычная, так и обширная электронная библиотека, позволяет нам использовать как классические труды отечественных и зарубежных ученых-правоведов, так и научные работы, учебники, комментарии, монографии и статьи, вышедшие в самое последнее время. Как правило, обязательным требованием для магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ по праву является наличие в них использованных источников выпущенных в текущем году.

Основные теории власти

С точки зрения реляционистских теорий(от англ. relation — отношение) власть рассматривается как взаимоотношение как минимум двух субъектов. Характерной чертой такого взаимоотношения является оказание влияния одним субъектом на другого. Методологические основы такого подхода были сформулированы немецким социологом М. Вебером. «Власть, — отмечал он, — возможность одного социального субъекта реализовать свою волю вопреки сопротивлению других участников политического действия» выводов. Во-первых, власть не вещь, не объект, а некоторый срез, аспект отношений, взаимодействий. Во-вторых, она не обязательно проявляется в насилии, так как она есть возможность, а также сопротивление других участников можно преодолевать не только с помощью насилия. В-третьих, власть непосредственно связана с конфликтом; не всякий конфликт предполагает власть, но за любой властью скрывается явный или латентный конфликт.

4. Последователи бихевиоралистской теории власти рассматривают политические отношения как рынок власти. Социальные и политические субъекты активно действуют на таком рынке, стремясь с наибольшей выгодой реализовать имеющиеся у них ресурсы.

5.Согласно системной теории,власть рассматривается как атрибут социальной системы. Т. Парсонс определял власть как обобщенного посредника. Ее роль в политике подобна той, которую играют деньги в экономике. «Мы можем определить власть, — подчеркивал американский социолог, — как реальную способность осуществлять влияние на различные процессы в системе».

Эвристика обогащает исследователя многообразием нестандартных методов, среди них метод аналогии, основывающийся на подражании всевозможным структурам; метод прецедента, указывающий на уже имеющиеся в научной практике случаи; метод реинтеграции (нить Ариадны), строится на создании сложных структур из более простых; метод организмической имитации (Тойнби построение теории локальных цивилизаций); метод псевдоморфизации, т.е. использование не своей формы (оружие в виде зонтика).

Если роль аналогии необходимо доказывать, то процедура обоснования всегда признавалась как значимый компонент научного исследования. Обоснование всегда сталкивалась с контрпримерами. Тип обоснования может исходить из аналитических (расчленяющих) процедур или обобщающих.

Рекомендуем прочесть:  Как оплачивается больничный по уходу за ребенком 2023

Синтетические процедуры обоснования ведут не просто к доказанным обобщениям, но высвечивают принципиально новое содержание, которое не содержалось в разрозненных элементах. Пример: выяснение отношений между «теоретическими терминами» и «терминами наблюдения» (электрон и сам термин). Гемпель показывает, что при сведении значения теоретических терминов к значению совокупности терминов наблюдения, теоретические понятия оказываются излишними. Они оказываются излишними и если при введении и обосновании теоретических терминов полагаться на интуицию, поэтому понятия различны.

Логика научного открытия — разработка безотказно работающих правил творчества — задача неосуществимая, невозможно дать рациональные обоснования спонтанному творческому процессу. Большое место отводится смелым догадкам, интуиции, переключению «образцов», аналоговому моделированию. Эвристика сопровождает процесс открытия. Она воспринимается как сюрпризная сфера поиска и находок в условиях неопределенности. Эвристические методы и модели предлагают использование нетривиальных сценариев, средств и методов, им противостоят формально-логические приемы. Логика открытий принципиально не поддается формализации. Редукция, заимствование методов, интеграция приемов гуманитарных и технических наук, выбор практического внедрения тех или иных научных разработок, сам решающий эксперимент явно или неявно основываются на эвристических допущениях. И хоть эвристика как раздел методологии еще не получила официального признания, она оценивается как стратегия поиска эффективных решений, как мера творческого риска.

И. Лакатос отмечал, процесс их формирования опирается на программы: 1)Евклидова (можно дедуцировать из конечного множества тривиальных истинных высказываний, теория наверху, интуиция), 2)эмпиристская (строится на основе базовых положений, имеющих общеизвестный эмпирический характер, теория внизу, интуиция), 3) индуктивистская (возникла в рамках усилий соорудить канал, посредством которого истина течет вверх от базисных положений, и, таким образом, установить дополнительный логический принцип ретрансляции истины). Все 3 исходят из организации знания как дедуктивной системы.

Основные способы теоретической аргументации

Большое значение в теоретической аргументации имеют мыслительные операции: объяснение и понимание. В самом широком смысле теоретическое объяснение – это рассуждение, посылки которого содержат информацию, достаточную для выведения из нее рассматриваемого факта или события. Объяснить что-то – значит, подвести под уже известный закон.

В зависимости от того, насколько удается обеспечить логическую последовательность и непротиворечивость мышления, а также показать ценностную значимость того или иного теоретического рассуждения, аргументацию подразделяют на корректную и некорректную (паралогическую и софистическую).

Авторитет (нем. Autoritat, от лат. auctoritas-власть, влияние) в широком смысле – это общепризнанное неформальное влияние какого-либо лица или организации в различных сферах жизни общества, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, опыте в узком смысле – одна из форм осуществления власти.

В зависимости от поставленной цели эмпирическая аргументация делится на два рода: эмпирическое подтверждение (или верификация – от лат. verus – истинный и facere – делать) и эмпирическое опровержение (или фальсификация – от лат. falsus- ложный и facio – делаю) исходных тезисов.

« Существует следующее понимание сущности права: право – это не законы, принимаемые демократически избранными учреждениями и выражающие суверенную волю народа, а общие (абстрактные) принципы гуманизма, нравственности, справедливости. Но такие нечеткие, аморфные представления о праве отдаляют нас от желаемого правопорядка и задач его укрепления, ибо указанные принципы, идеи («неписаное право»), несмотря на их , бесспорно, высокую ценность, все же не могут сами по себе, без необходимой формализации, служить критериями правомерного и неправомерного, законного и противозаконного, а следовательно, не в состоянии обеспечить стабильность и организованность в обществе. Исчезает нормативная основа права, подрывается его регулятивная роль.

« Что же такое преступность? В самой общей форме, как это сформулировано криминологической наукой, преступность не сумма преступлений, но массовое, исторически изменяющееся, относительно самостоятельное социально-правовое явление, которое подчиняется определенным закономерностям, имеет свои причины…Для понимания природы преступности важно иметь в виду, что она отражает особенности, противоречия и деформации социального бытия. Правомерно сказать, что преступность есть крайнее выражение противоречий общественного развития, влекущее такие негативные последствия для общества и его членов, которые не влечет ни одно из других явлений социального процесса. Преступность наносит ущерб экономическим, идеологическим, социально-культурным и иным отношениям в обществе, правопорядку в нем, жизни, здоровью, интересам личности, «изымает» из нормальной жизни и созидательной деятельности общества его членов. Преступность – явление социальное ибо коренится в недрах общественных отношений, но она еще и явление правовое, ибо к преступным относятся лишь те деяния, которые предусмотрены уголовным законом…

Весь человеческий опыт говорит, что переоценка уголовных наказаний, переизбыток уголовных законов никогда к положительным результатам в борьбе с преступностью не приводили. Скорее наоборот. Жестокость рождает ответную жестокость. Уголовное законодательство и уголовная репрессия должны быть экономны, разумны и гуманны.»
1 Какие две причины, по мнению автора документа, способствуют росту преступности?

С 3. Ученые – правоведы называют ее «молекулой права», живой клеткой, из которой формируется правовая материя. Она обладает всеми признаками права и является его исходным элементом. Назовите понятие, о котором идет речь. Укажите любые два признака, которые присущи и праву, и каждой его «молекуле».

В этом случае открывается простор для… произвола, поскольку свобода, демократия, мораль понимаются различными политическими субъектами, в том числе властвующими, по – разному…Да и почему законы (нормальные, гуманные, созданные с соблюдением всех общепринятых процедур) не могут выражать указанные выше идеалы? Встает также непростой вопрос о том, кто и как должен определять –«правовой» тот или иной закон или «неправовой»? Где критерии? Кто судьи?

Общая теория права и государства_под ред Лазарева_Учебник_2001 3-е изд -520с

Либеральные политико-правовые идеи становятся материаль­ной силой тогда, когда общество стремится избавиться от ставших невыносимыми условий и порядков, тормозящих общественное развитие. Тирания власти служит побудительным мотивом для поиска более совершенных форм государства, в которых личность была бы не просто одним из атомов, а представляла бы самодо­статочную ценность, с которой бы соотносила свои действия вся­кая политическая власть.

Важным признаком правового государства является реальное обеспечение прав и свобод личности. Права человека — это квинт­эссенция правового государства, важнейший фактор в развитии общества в целом. Знаменитый софист Протагор (481- 411 гг. до н.э.) вывел чрезвычайно важную для последующих эпох фор­мулу: «Мера всех вещей — человек». Со временем пришло пони­мание того, что лучшей гарантией прав человека может быть закон, который охраняет важнейшие интересы личности, облечен­ные в форму прав.

Сбалансированность властей основывается на суверенитете на­рода, что нашло конституционное закрепление в ряде современ­ных государств. По идее законодательная власть должна прини­мать законы, исполнительная — организовывать их выполнение, а судебная — решать спор о праве на основании закона, принятого законодательным органом.

Рубежной чертой идеи правового государства стало Возрож­дение, лейтмотивом которого являлся гуманизм, основанный на признании достоинства Человека. Интеллектуальные усилия де­ятелей эпохи Возрождения были направлены на переустройство внутреннего мира человека, приобщение его к культуре. Это яв­лялось обязательным предварительным условием для того, чтобы трансформировать существующие общественные отношения в ра­зумное и гуманное общество, которому чужды навязанные извне правогосударственные регуляторы.

Государство (respublica) Цицерон определяет как дело, достояние народа (res populi). Причем, с его точки зрения, «народ не любое соединение людей, собранных вместе каким бы то ни было об­разом, а соединение многих людей, связанных между собой со­гласием в вопросах права и общностью интересов». В отличие от своих предшественников, Цицерон рассматривает государство не просто как выражение общего интереса, а как определенное правовое образование, как некий правопорядок. В основе права, по Цицерону, лежит справедливость, присущая не только при­роде в целом, но и человеческой в том числе. Физический и со­циальный мир, само человеческое бытие, душа и тело, микро- и макрокосмос — вот истинный источник права. Цицерон всячески приветствует политическую активность граждан, справедливо полагая, что при защите свободы нет частных лиц. Цицерон стоит у истоков своеобразной юридизации государства, которая затем трансформировалась в конструкцию правового государства.

Концепции правового государства

Различные аспекты античного влияния на последующую концепцию правового государства группируются вокруг тематики нового опосредования и оформления политических отношений. Эта тематика включает в себя, прежде всего, такие аспекты, как справедливость устройства полиса (античного города-государства), его власти и его законов, разумное рас­пределение полномочий между различными органами государ-ства, различение правильных и неправильных форм правления определяющая роль закона в полисной жизни при опре-ении взаимоотношений государства и гражданина, значение законности как критерия классификации и характеристики разничных форм правления и т.д.

2. Разделение властей.Для уменьшения опасности посягатель­ства на права и свободы человека и гражданина путем ее чрезмерной концентрации в руках одного лица или одного органа в либеральном правовом государстве предусматривается разделение государственной власти на несколько ветвей: законодательную, исполнительнуюи судебную.

Характеризуя различные власти, Кант подчеркивал, что правосудие должно осуществляться избранным народом судом присяжных. Определяющее значение в его теории, исходившей из идеи народного суверенитета, придается разграничению законодательной и исполнительной властей. «Республиканизм — писал он, — есть государственный принцип отделения исполнительной власти (правительства) от законодательной; деспотизм — принцип самовластного исполнения государственных законов, данных им самим; стало быть, публичная воля выступает в качестве частной воли правителя» 4 . Применитель­но к законодателю Кант формулирует следующий ограничительный принцип его деятельности: то, чего народ не может решить относительно самого себя, того и законодатель) может решить относительно народа.

Рекомендуем прочесть:  Если человеку угрожают какая это статья

Согласно либертарно-юридическому пониманию государства как правового явления и института, любое государство — это правовое государствов том смысле, что всякое государство (в отличие от деспотизма, деспотического типа и формы правления) представляет собой правовую организацию публично-политической власти свободных (т.е. одновременно правосубъектных и государствосубъектных) индивидов. Именно поэтомувсякое государство (независимо от типа и степени его социально-исторической развитости) — это необходимая форма выражения, бытия и осуществления свободы людей.

Индивид оказывается тем центром, вокруг которого «вращается» общество и государство. При этом предполагается, что любые действия государства могут совершаться только с одобрения каждого и должны быть направлены прежде всего на защиту частных инте­ресов членов общества. Такое общество, в котором каждый может беспрепятственно реализовать свои прирожденные права и свобо­ды, называется гражданским обществом.Гражданское общество естественной формой своего существования предполагает демократию,предоставляющую всем равные юридические возможности участия в политической жизни государства. Гражданское общество, демократия и правовое государство оказываются синонимами индивидуалистического об­щества, организованного на правовых началах. При этом, однако, идеологически (следовательно, и аксиологически) гражданское об­щество как общество свободных и независимых собственников про­тивопоставляется государству. Своего главного врага теоретики ли­берализма видят не в отдельных представителях самого гражданского общества и не в возможной внешней угрозе, а в публичной власти собственного государства,которое, обладая монополией на органи­зованное принуждение, может потенциально посягать на ценностно-приоритетные индивидуальные права и свободы граждан. Поэтому либеральная концепция правового государствапредполагает такую организацию государственной власти, которая подчинена праву, понятому как осуществление верховенства прав и свобод чело­века и гражданина.Из этих предпосылок вытекают и основные признаки правового государства.

СУВЕРЕНИТЕТ НАРОДА. — в РФ прин-п конституционного строя, характеризующий полновластие многонационального народа, признание его единственным источником власти в РФ, а также свободное осуществление им этой власти в соответствии с его суверенной волей и коренными интересами. Народ — единственный источник власти и обладает исключительным правом распоряжения ею. Народ на определенных условиях передает полномочия на распоряжение властью (не саму власть) и на определенное время (до новых выборов) своим представителям. Индивид самостоятельно или через институты гр-нского общества может в той или мере влиять на осуществление такой власти. Народовластие предполагает, что общ-во в целом (народ) или его часть реализует власть, т.е. осуществляет непосредственно или через своих представителей управление делами общества и гос-ва, добиваясь таким образом удовлетворения общих и не противоречащих им частных интересов.

Суверенитет гос-ва не обязательно предполагает суверенитет народа. Суверенитет гос-ва может сочетаться с отсутствием суверенитета народа, с наличием тоталитарного режима, деспотии. Как правило (но не всегда), отсутствие внешнего суверенитета гос-ва влечет за собой утрату суверенитета народа как внутренней свободы его полит-го положения. В демократическом государстве источником и основой сотрудничества всех властей явл-ся учредительная власть народа. Здесь суверенитет народа явл-ся источником гос-ного суверенитета.

В этом контексте можно говорить о первичных (по отношению к законоустановленным) правах и обязанностях, связывающих человека (гражданина) и государство (аппарат власти). С одной стороны, у человека есть обязанность подчиняться государственной власти, быть законопослушным; соответственно у государства есть право принуждать к повиновению. Это «право» вытекает из самого факта существования государственной власти. С другой стороны, гражданин или свободный член общества (несвободные исключаются из государственно-правового общения) обладает первичными правами по отношению к государству, известными в Новое время как естественные права человека, — правами, гарантирующими человеку минимум свободы в обществе и отношениях с государством. Если у подвластных нет прав по отношению к власти, то это власть не государственная, а деспотическая.

Суверенитет– это присущее гос-ву верховенство на всей территории и независимость в международных отношениях. Верховенство гос-й власти означает: 1 – ее безусловное распространение на всех гр-н и все соц-е стр-ры общ-ва; 2 – монопольную возможность применять такие средства воздействия как принуждение; 3 – осуществление властных полномочий в спец-х формах (правотворчество, правоприменение и правоохранительной).

3) систему государственных органов, до всех трех случаях речь идет об организации и функционировании публичной политической власти как власти государственной, но о разных ее аспектах. Поэтому понятие государства, т.е. объяснение сущности феномена государства, охватывает все три аспекта государственности.

3. Какие аргументы в основной части эссе (в виде исторических фактов, цитат из литературы, публицистики, географии, конкретных случаев из вашей жизни и жизни ваших близких и т. д.) доказывают приведенные Вами теоретические положения?
Уместны и корректны бывают примеры из истории, художественной литературы, публицистики, общественной жизни и пр.
Поэтому выбирайте для аргументации факты и примеры из истории, художественной литературы, общественной жизни, публицистики. В случае использования примеров из своей социальной жизни будьте предельно аккуратны!

«Процесс социализации – вхождение в социальную среду, приспособление к ней, освоение определенных ролей и функций, которое вслед за своими предшественниками повторяет каждый отдельный индивид на протяжении всей истории своего формирования и развития». Б.Д. Парыгин

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛАСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Методика принуждения, как правило, сопутствует власти во всех случаях, когда человеку действительно что-то нужно, и он уверен, что другой способен отобрать это у него. Яркий пример этого «что-то» — собственная жизнь или жизнь любимо­го человека. Но есть множество примеров, имеющих менее экстремальные свойст­ва. Многие люди испытывают острейшее беспокойство по поводу того, что они могут лишиться защищенности, любви или уважения. Поэтому даже в тех ситуаци­ях, где насилие не присутствует, страх является распространенной причиной того, почему люди — сознательно или бессознательно — разрешают на себя влиять. Например, рабочее место дает богатые возможности развивать власть, используя страх и принуждение, потому что множество наших потребно­стей удовлетворяются именно там. Например, страх потерять работу свойствен, ка­жется, всем. В определенных обстоятельствах можно так легко и эффективно ис­пользовать страх, что некоторые руководители часто прибегают к нему: даже намек на увольнение, лишение каких-либо полномочий или понижение в должности обычно дает немедленные результаты. Когда подчиненные надежно защищены от такого рода угроз, грубых и прямых, руководитель может использовать более тон­кие способы вселения страха.

Разумная вера объясняет, почему специалисты могут оказывать действенное влияние в организации, даже если они не обладают формальными линейными полномочиями. Если когда-то специалист оказался прав, линейный руководитель потом, как правило, будет прислушиваться к его мнению, не возражая ему. Он так­же будет употреблять власть, которую дают ему линейные полномочия, чтобы передать решения специалистов остальным членам организации. Поступая таким образом, линейный руководитель хочет удовлетворить его или ее собственные потребности. Принимая на веру (разумную) мнение специалистов, линейный руководитель, таким образом, высвобождает время, которое в противном случае ему по­требовалось бы для тщательной проверки каждой рекомендации специалистов. Линейный руководитель может использовать это время для другой деятельности и, возможно, также получить удовлетворение более высоких потребностей благодаря вознаграждению за выполнение более сложных задач. Полный отказ принять совет экспертов на веру может означать, что линейный руководитель больше заботится о защищенности, чем об удовлетворении более высоких потребностей.

В менеджменте необходимо различать понятия «власть» и «сила». Власть является законной и встраивается в структуру организации, а сила, наоборот, — не всегда законна. Сила осуществляется через контроль над ресурсами, деньгами, информацией, знаниями и имеет принудительный характер.

3. Экспертная власть. Исполнитель верит, что влияющий обладает специальными знаниями, которые позволят удовлетворить потребность. Исполнитель принимает на веру ценность знаний руководителя. В этом случае влияние считается разумным потому, что решение исполни­теля подчиниться является сознательным и логичным. Убедительным примером влияния через разумную веру являются отношения, которые складываются у большинства людей с лечащим врачом. Доктора время от времени используют такой инструмент, как страх, но они не могут прину­дить пациента принять лечение. Мы следуем указаниям нашего врача потому, что верим, что врачи обладают знаниями и способностью излечивать и предотвращать болезни. Поскольку у нас самих нет медицинских знаний, мы не знаем наверняка, способен ли наш врач удовлетворить эту нашу потребность. Следовательно, мы принимаем его или ее влияние, так как верим в компетенцию медика.[2]

1. Власть, основанная на принуждении. Исполнитель верит, что влияющий имеет возможность наказывать таким образом, который по­мешает удовлетворению какой-то насущной потребности, или вообще может сделать какие-то другие неприятности. Методика принуждения, как правило, сопутствует власти во всех случаях, когда человеку действительно что-то нужно, и он уверен, что другой способен отобрать это у него. [2]

Adblock
detector