Что такое вылет колесного диска автомобиля

Если вы выбрали достаточно узкие диски, то следует учесть, что вылет диска должен быть немного больше стандартного. И наоборот: широкие диски – меньший вылет. В том случае, если вы затрудняетесь подобрать подходящие диски, необходимо обратиться к квалифицированным специалистам.

Вылет диска, как и многие другие технические характеристики автомобильных колес, является строго индивидуальным параметром для каждого авто. При несоблюдении этой величины с заданной установленные диски могут задевать кузов автомобиля, что приведет к значительному преждевременному износу. В народе бытует правило, что вероятность успеха значительно выше в случае, если производится монтаж диска, вылет у которого немного меньше требуемого, в то время как монтаж диска с большим вылетом не всегда успешен.

Порой могут возникнуть некоторые проблемы с установкой дисков с меньшим вылетом. Однако это легко решается дополнительной установкой проставок для амортизаторов, что немного приподнимает задний клиренс. Помимо этого, считаются вполне допустимыми колебания значений вылета диска в пределах ±5мм от стандартного значения.

Если вы все же установили диски с нестандартным для вашего автомобиля значением вылета, то необходимо учитывать, что при этом также изменилось расстояние от подшипника до точки опоры на земле. И чем больше данная величина, тем большая нагрузка ляжет на подшипник. Это происходит из-за того, что возникший крутящий момент создаст нагрузку, которая будет превышать номинальную.

Для большинства людей, мало знакомых с устройством автомобиля, словосочетание «вылет колеса» наверняка представляется чем-то, связанным с аварийными ситуациями на дороге. Однако это не так. Вылет колесного диска – важный геометрический параметр, на котором основывается выбор автомобильных дисков.

В большинстве случаев вылет будет положительным. Случаи отрицательного значения крайне редки и свидетельствуют о том, что плоскость крепления колеса находится за пределами вертикальной оси диска. Но чаще всего осевая вертикаль колеса либо удалена на несколько миллиметров от ступицы, либо же совпадает с ней.

Наcчет диапазона расхождения вылета диска существуют противоположные мнения. Одна группа специалистов считает допустимым небольшое увеличение этого параметра, если колесо не мешает кузовным элементам автомашины. Их оппоненты парируют рисковостью данного решения и советуют немного преуменьшать этот параметр. А как на самом деле определиться с выбором?

Продавцы чаще всего советуют пренебречь оптимальным вылетом диска для конкретного автомобиля. Их цель понятна – таким образом они расширяют ассортимент, который могут вам предложить. Ведь дисков с параметром, например, ET30 может не оказаться, и выбор уйдет в диапазон ET25-ET35. Чаще всего покупатель соглашается и…. ухудшает ситуацию.

Это один из важных параметров геометрии колес любого транспортного средства. Важность правильного подбора вылета диска заключается в цене ошибки. Кардинальное отличие диаметра, количества отверстий приведет к невозможности установки колеса на ступицу. А при небольших отклонениях подобное решение вполне оправдано.

Вылет диска – разница между вертикальной плоскостью симметрии внутренности колеса и областью приложения диска к ступице. Исчисляют его в миллиметрах. В маркировках колесных дисков он отображается сокращением ET. Аббревиатура происходит от немецкого термина еEinpress Tief (глубина выдавливания).

Что такое вылет колесного диска автомобиля

У параметра «вылет диска» есть сложные объяснения, но если говорить по-простому, то это соотношение центральной оси диска и места крепления диска к ступице. Если диск крепится в самой своей середине, то вылет равен нулю, если крепление расположено ближе к внешней стороне диска (а большая часть диска как бы спрятана в сам автомобиль), такой вылет считается положительным, а если крепление расположено ближе к внутренней стороне диска (большая часть диска выступает наружу), то вылет считается отрицательным. Многие наверняка видели «тюнингованные» машины, у которых диски сильно выпирают из кузова, так вот у них как раз диски с отрицательным вылетом.

Сразу возникает вопрос – если с помощью подбора вылета дисков можно изменить характеристики автомобиля, то почему бы этим не воспользоваться. Увы, от этой процедуры есть не только плюсы, но и минусы, причем последние очень существенны. Основной нюанс в том, что при проектировании подвески инженеры исходят из колес с определенным вылетом. Именно на них рассчитываются параметры элементов, прикидывается прочность, надежность и ресурс. Вылет дисков работает в единой связке с выбором амортизаторов, пружин, развала, кастора и других параметров. Меняя один показатель, владелец машины разрушает всю задумку конструкторов, лишает машину баланса, и неизвестно чем это может обернуться. При проектировании даже самого бюджетного автомобиля проводится огромное количество испытаний и расчетов, а владелец ставит диски «на глазок».

Некоторые пагубные изменения довольно очевидны. Изменение вылета смещает рулевую ось и предельные углы поворота колес, от этого почти наверняка в худшую сторону изменится радиус разворота, другой станет реакция на руль, может ухудшиться управляемость. А, кроме того, распределение и направление нагрузок в подвеске будет уже не таким, как планировалось, а значит какие-то элементы будут работать в более сложном режиме и сломаются раньше чем с «нужными» дисками. Обычно изменение вылета пагубно влияет на ресурс ступичных подшипников, но тут сложно предугадать, под ударом могут оказаться и другие элементы. Не случайно при использовании нештатных колес машина снимается с гарантии по подвеске, это полностью справедливо.

Хуже, когда диски с другим вылетом покупаются ошибочно. Такие случаи, увы, нередки. «Виной» тому распространенное мнение, что небольшое отклонение от штатного вылета никак не влияет на автомобиль и подвеску, поэтому смело можно покупать диски с вылетом на 5-10 миллиметров больше или меньше штатного. Увы, такую точку зрения часто поддерживают и консультанты в шинных сервисах, которым нужно выполнять план продаж, а вылет может стать преградой на пути покупки клиентом дисков. Усугубляет ситуацию и факт, который мы уже приводили выше – далеко не все автомобилисты знают вылет у своих колес.

С колесными дисками получается очень интересная штука. Спросите автовладельцев, диски с какими параметрами стоят на их авто и получите необычные результаты. Даже самые далекие от матчасти и технических нюансов автомобилисты знают какой диаметр дисков на его машине, очень многие назовут количество болтов крепления и расстояние между болтами, а вот ответить про такой параметр как вылет диска смогут немногие. Но между тем это такой же важный нюанс как размер, разболтовка и диаметр центрального отверстия. Просто если не совпадают эти три параметра, то диск на машину вообще нельзя поставить, а вот ошибка в вылете коварна – диск станет без проблем, вот только проблемы начнутся в процессе эксплуатации.

Что такое вылет колесного диска в автомобилях

  • нулевой — когда середина диска и плоскость крепления к ступице совпадают;
  • отрицательный — редкое явление, при котором крепление диска находится глубже середины изделия;
  • положительный — вычисляется в миллиметрах и показывает, насколько удалена середина диска от места крепления.

Сложно догадаться, что под понятием вылета колесного диска понимается не то расстояние, на которое колесо выступает за пределы кузова автомобиля, а совершенно иное значение. Вылет — это расстояние между осью крепления диска на ступицу и серединой плоскости всего колеса. Существует этот параметр для того, чтобы производители дисков учитывали потребности разных автомобилей.

Рекомендуем прочесть:  Размер районного коэффициента в омске

Большинство рассуждений автомобилистов о параметре вылета диска являются мифами и не имеют ничего общего с реальностью. Давайте разберемся, что такое вылет колесного диска, и от каких параметров нужно исходить при покупке новых колес для вашего автомобиля.

Именно по этой причине лучше не переоборудовать автомобиль, устанавливая диски с отрицательным вылетом. Визуально это оказывается часто эффектным дополнением к стилю вашего авто, но безопасность поездки снижается, да и от управления удовольствия получить не выходит. Всегда используйте рекомендуемые производителем параметры дисков, ведь самостоятельное вмешательство в их работу может стать серьезной проблемой, мешающей комфортной поездке.

Покупать новые колесные диски необходимо с учетом параметра вылета. Иначе владелец автомобиля может столкнуться с неприятными последствиями. Если вылет оказался больше стандартного, описанного в технических нормах авто и в инструкции производителя, диск просто не установится на автомобиль. Задняя часть колеса будет упираться в стойку, у вас не получится закрепить диск.

Если точнее, для одной модели автомобиля вылет дисков может отличаться. Так происходит по тому, что машина может иметь разную комплектацию. Например, есть версия с двигателем 2.0 атмо и точно такая же с мощным дизелем 3.0. При этом во время проведения расчетов конструкторы учитывают огромное число параметров, поле чего выдвигаются жесткие требования к деталям ходовой части.

И то, и другое будет означать, что расчетные параметры изменятся. Это касается выворота руля, управляемости автомобиля, износа резины и т.д. Также меняются и моменты сил, воздействующие на подвеску, векторы приложения таких сил. Получается, подвеска работает в нештатном режиме, что сокращает срок службы ходовой части, а также влияет на безопасность.

Еще добавим, что оригинальные диски ставятся на машину без проблем, нет необходимости использовать переходные кольца и т.д. Для неоригинальных штампованных (железных) дисков параметр DIA должен четко соответствовать штатному, так как для стальных дисков переходные кольца не используются. В случае с литыми дисками можно откорректировать параметр переходным кольцом.

Если поставить диски с вылетом, отличающимся от расчетного заводского даже на 3-5 мм, условия работы узлов и деталей подвески изменяются, появляются дополнительные усилия, меняются векторы приложения таких усилий и т.д. Результат- подвеска испытывает нагрузки, на которые попросту не была рассчитана.

Как может показаться на первый взгляд, диски автомобиля являются простым решением в плане конструкции и отличаются только по дизайну, размерам и материалам изготовления. Однако, для разных дисков, кроме основных параметров, также существуют дополнительные, которые нужно в обязательном порядке учитывать перед покупкой и установкой на машину.

Итак, колеса нужно приобретать строго с учетом характеристик, которые указывает производитель. Как правило, допуск составляет до 5 мм, а то и меньше. Но на сегодня на рынке представлено очень много моделей автомобилей со своими характеристиками, поэтому довольно трудно подобрать нужный вариант конкретно для своей машины. Но необходимо не идти на компромисс, а находить нужное решение.

Многие не учитывают этот параметр при выборе колес, чем делают большую ошибку. Ведь это важная геометрическая характеристика данного изделия, которая может существенно влиять не только на качество работы системы подвески (как обычной, так и пневмоподвески), но и на безопасность движения автомобиля. Выбирая новые диски, водители могут часто совершать такие ошибки:

Сейчас довольно модно устанавливать на автомобили нестандартные колеса. Это один из популярнейших методов тюнинга автомобиля. Но прежде чем покупать низкопрофильные колеса, необходимо учесть допустимый вылет колесных дисков. Ведь далеко не каждый диск подойдет под конкретную модель автомобиля. Итак, рассмотрим, как подобрать вылет диска и на что влияет этот параметр.

Эта характеристика прямо влияет на колесную базу. Так, изменение вылета диска повлечет за собой либо явление, когда колеса будут выступать за пределы автомобиля, либо, когда они будут спрятаны глубоко внутри. И если не интересоваться, как рассчитать вылет диска, а подбирать колеса без учета этой характеристики, возможны следующие отрицательные последствия:

Но все же альтернативный вариант есть. Это проставки для вылета колесных дисков. Данное решение – плоские металлические блины, которые можно поставить между колесом и ступицей. То есть, если заданный параметр несколько отличается от нужного, можно добрать необходимую толщину проставками. Также их используют для расширения колесной базы или если положение или количество отверстий под крепежные болты не совпадает с заданным.

Если нужно монтировать диски с другим ЕТ на ТС, можно использовать специальные приспособления. Они представляют из себя круг из металла, имеющий разную толщину. Если человек подберет необходимую толщину, он может не волноваться за работу ходовой. Если автомобилист решил поменять колеса, нужно учесть вылет на дисках авто. Данный параметр можно посмотреть на самом элементе. Если необходимой маркировки нет, автолюбитель может определить его сам, используя необходимую формулу. Для подбора и монтажа покрышек, необходимо придерживаться рекомендаций завода-изготовителя.

Завод-изготовитель регламентирует такое значение и выбирать другое нежелательно. Ведь каждая конструкция обладает своими уникальными параметрами. Каждое ТС имеет свое значение ЕТ. Если оно не будет соблюдаться, колесо может тереться об кузов авто или прикасаться к другим элементам подвески.

Перед тем, как проводить вычисления, необходимо взять ровный плоский брусок, длиной чуть больше диаметра измеряемого компонента и линейку. Если колесо установлено на ТС, его необходимо снять. После осуществления демонтажа элемент переворачивают наружной стороной и прикладывают брусок. Потом с помощью линейки измеряют расстояния от центральной части до нижней части бруска. Это и будет необходимое расстояние для осуществления дальнейших расчетов. К примеру, оно будет равно 115 мм.

Производители еще на этапе составления проектов просчитывают возможность отклонения от нормы и указывают возможные размеры. Если автолюбитель будет соблюдать все необходимые параметры во время монтажа элементов, он сможет избежать ошибок, а также добьется совпадения всех нужных величин. Какие допустимые отклонения вылета диска возможны, рассмотрим позже.

Разберемся, что такое ЕТ на колесных дисках, какую роль играет это значение. Автолюбители, которые недавно купили автомобиль, скорее всего еще не знают, насколько важен этот параметр. Данную величину можно увидеть на ободе элемента, она определяется производителем. Параметр означает расстояние от центральной точки на диске до места его крепления к другим составляющим механизма. Этот размер определяет завод-изготовитель.

Что такое колесный вылет диска с маркировкой ET: 3 варианта вылета

Следует отметить, что производители изначально просчитывают, каким должен быть вылет диска для конкретной модели автомобиля. Поэтому все заверения продавцов и других автолюбителей, что это не имеет значения, могут в дальнейшем стать причиной серьезных неприятностей. И к этому следует относиться очень осторожно.

Теперь немного о том, почему соответствие должно быть полным. В современных автомобилях, когда производится расчет всех его ходовых характеристик, все просчитывается до миллиметра. Учитывая, что все элементы ходовой части являются ключевыми в процессе движения, их расчет осуществляется наиболее тщательно.

Для многих просто непонятно, почему даже в одной серии автомобилей, но разных готов выпуска, должны быть различные вылеты дисков. Ответ на этот вопрос кроется в балансе, который соблюдается конструкторами в процессе конструирования оптимального типа транспортного средства. Это должно обеспечивать быструю, безопасную и комфортную езду.

Рекомендуем прочесть:  Аппелируют К Возрасту

При этом каждый лишний миллиметр только увеличивает возможные негативные последствия. И не важно, что диск «идеально» лег на имеющиеся элементы крепления. Просто несовпадение расчетного и фактического вылета диска, по сути, меняет геометрию колеса, а также просчитанные конструкторами изначальные параметры безопасной езды.

Как следствие – более быстрый износ подшипников, резины, повышение вероятности повреждения элементов крепления диска к ступице, вследствие увеличения нагрузки на такие элементы в процессе движения. Особенно сильно это проявляется при движении на поворотах, либо же пересечении сложной местности, где требуется повышенная нормальность и реакция.

Диск и его вылет, как просчитать и на что он влияет

  • ЕТ («EinpressTief», в пер. с немецкого — глубина вдавливания);
  • а – расстояние в миллиметрах от продольной оси до плоскости приложения колесного диска к ступице;
  • b – обозначение ширины диска, которая измеряется строго между внутренними сторонами бортовых закраин.

В любом случае, после установки нестандартных колесных дисков необходимо заново сделать развал сходжение, цена на эту операцию несущественна. Выполнение этой сервисной процедуры однозначно сэкономит автовладельцу время и средства. Если этого не выполнить, то через некоторое время, это может обернуться «съеденной» резиной и другими неприятностями, такими как ухудшение управляемости. Вместо удовольствия от обладания новыми дисками, можно получить целый букет новый проблем

  • тонкие (от 3 до 10 мм) – применяются в том случае, когда колесо незначительно задевает узлы подвески;
  • средние (12-20 мм) – могут иметь дополнительное центровочное отверстие;
  • толстые (20-30 мм) — компенсируют отрицательный вылет дисков колес;
  • сверхтолстые (30-40 мм) – применяются для тюнинга внедорожников.
  • всецелое внимание только внешнему виду – блеску, привлекательной геометрии и т.п.;
  • полное доверие продавцу-консультанту. К сожалению, у реализатора продукции не всегда можно узнать, как подобрать эту деталь, поскольку не все продавцы владеют техническими познания и имеют только отдаленное представление о таком понятии, как вылет колесного диска;
  • невнимательность и безразличие при просмотре маркировок – они нанесены на все сертифицированные товары и среди всех параметров можно найти допустимый ЕТ.

Этот дополнительный элемент способствует тому, что вылет колеса исправляется до необходимого значения. Кроме того, благодаря проставке, можно регулировать колесную базу, изменяя вылет диска в ту или иную сторону. Также применение этой детали показано при несовпадении болтовых отверстий.

Изменятся точки приложения моментов сил, сами силы и их векторы, действующие на подвеску и приводящие к ускоренному их разрушению; Изменятся параметры управления автомобилем из-за сдвига рулевой оси, ухудшающие устойчивость на поворотах и ускоряющие износ резины.

Наряду с этим смогут случаться ситуации, в то время, когда будут появляться непредусмотренные конструкторами нагрузки. Самое простое, что возможно взять – это преждевременный износ шаровых, наконечников, резины. Быть может, случится поломка подробностей при езде с ужасными последствиями.

Такое поведение может привести к плачевным последствиям, в то время, когда благополучно установленные колеса, не задевающие кузов и подвеску при больших углах поворота, имеют диски с несоответствующим заводским рекомендациям параметром «вылета». И сейчас мы детально разглядим, что такое вылет диска и на что он воздействует.

Попытка просчитать и выяснить действия всего многообразия сил на подвеску современного автомобиля не входит в задачу данной статьи, но на примере подвески Мак-Ферсона возможно совершить упрощенный анализ действия нагрузок на подвеску. Тут применена несложная совокупность крепления ступицы на полуоси к кузову при помощи рычага через шаровый шарнир и через стойку с амортизатором.

В том же направлении воздействует и ось стойки амортизатора. Совершенно верно так же сила противоборствующая массе автомобиля будет влиять снизу вверх через те же точки симметрии колес. Названные выше силы через конструкционные изюминки подвески воздействуют на подшипник ступицы, на стойку с амортизатором и шаровую опору рычага.

О вылете диска; допустимые отклонения

Вылет ЕТ на дисках: что это и как он влияет на подвеску и прочие детали в автомобиле? В зависимости от вылета колеса по-разному распределяется нагрузка на ступицу и изгибающий момент, приложенные относительно неё на основание подвески. Таким образом, каждый автомобильный концерн диктует предел прочности для своих деталей, от которого зависит диапазон вылетов колеса.

Вылет диска, или показатель ET — это такой размерные параметр, который указывается на ободе изделия, вне зависимости от его радиальности или материала изготовления (штампованный, литой или кованый), и обозначает расстояние от привалочной плоскости колеса до точки крепления к ступице. Данная размерность, как правило, устанавливается заводом-изготовителем авто.

Что такое ET на дисках и как его правильно измерить, если обстоятельства складываются таким образом, что иной возможности определить этот показатель просто нет? Достаточно часто изношенные или повреждённые колёсные диски не дают возможности правильно прочитать маркировку на их поверхности, и в этом случае владельцам ТС приходится прибегать к их замерам.

Конкретный пример: первый замер показал значение А = 143 мм, В = 43 мм. Суммарное значение ЕТ = (А + В) / 2 – В = (143 + 43) / 2 – 43 = 186 / 2 – 43 = 93 – 43 = 50 мм. Соответственно, отталкиваясь именно от этого показателя, владелец транспортного средства и должен выбирать интересующие его диски в магазине.

Из данной таблицы видно, что отрицательный вылет — это привычные параметры лишь для полноразмерных внедорожников, и чем он меньше, тем сильнее торчат на них колёса, однако это придаёт им дополнительную устойчивость на очень сложных участках плохих дорог, пластиковые накладки по периметру колёсных арок нередко идут в базовой комплектации. Кроме того, на этих марках авто стоит усиленная подвеска, разболтовка минимум 5х115, что лучше, чем на легковых автомобилях, воспринимает изгибающий момент.

Практически каждый автолюбитель, столкнувшийся с необходимостью приобретения новых колёсных дисков, сталкивается с одним и тем же вопросом: PCD на дисках – что это. Чтобы дать наиболее полный ответ, необходимо полностью расшифровать надпись на оборотной стороне колеса, характеризующую его размерность на конкретном примере. Если взять параметры среднестатистического колеса 6,0J х 16 ЕТ42 5х108 d66,1, где каждый из символов обозначает следующие показатели:

Данная процедура предлагается практически в каждом специализированном магазине, как правило, бесплатно. Часто у продавцов-консультантов имеется специальная компьютерная программа, в которую можно ввести исходные данные, и она покажет все варианты размерностей, подходящие для данной марки, и их наличие на складе.

  • Показывает положение колеса под колёсной аркой, то есть насколько оно утоплено под неё. Чем больше ЕТ, тем глубже диск сидит под автомобилем и наоборот – чем меньше ЕТ, тем сильнее он выглядывает за пределы кузова.
  • Для спортивных автомобилей с высокими динамическими характеристиками или для полноразмерных внедорожников, преодолевающих труднодоступные участки трассы с большим количеством препятствий, очень важна устойчивость транспортного средства. Именно поэтому в таких случаях показатель ЕТ может быть отрицательным, и колесо значительно выступает из-под колёсных арок. Записывается эта величина как ЕТ-20, ЕТ-15 и т. д., где под знаком «-» подразумевается как раз отрицательный вылет, а число показывает это расстояние в миллиметрах.
  • Автомобили среднего класса, городские кроссоверы или иные категории транспортных средств, способные развивать значительную скорость и предназначенные для комбинированной езды по плохим дорогам и в городе, нередко имеют так называемый нулевой вылет. Это означает, что колесо находится заподлицо с кузовом и одновременно обеспечивает автомобилю повышенную устойчивость и не пачкает боковые части автомобиля, а также не оказывает непроектную нагрузку на ступицу, полуось, суппорты и амортизаторы. Записывается это значение как ЕТ0.
Рекомендуем прочесть:  Есть Ли Улицы В Городе Орле Которые Относятся К Чернобыльской Зоне

Чаще всего на практике встречается, что автомобили – седаны, универсалы, вне зависимости от класса и производителя, имеют положительные вылеты, то есть размерность ЕТ составляет от 5 до 50 мм и больше на эксклюзивные марки авто. Как правило, для компактных седанов или универсалов, а также для «железных коней» бизнес класса, распространённых практически в каждом большом городе, данный показатель колеблется от ЕТ22 до ЕТ42.

Важно!
Достаточно часто на литом или штампованном изделии можно увидеть особую маркировку дисков, которая является индивидуальной для конкретного производителя. Так, например, если потенциальный покупатель видит в самом конце строки код С046 или какие-то подобные числовые и буквенные записи, это может означать артикул изделия или его порядковый номер в систематизированном каталоге производителя.. Каждый водитель, собирающийся в ближайшее время менять колёсные диски на своём автомобиле, должен детально ознакомиться с полной маркировкой автомобильных дисков

Вылет диска et что это

Таким образом, этот индикатор расстояния может быть отрицательным, положительным и равным нулю соответственно. Проще говоря, вылет — это показатель того, насколько колесо «выступает» или «летит» из колесной арки. Следовательно, по мере того как вылет увеличивается, колесо все больше «движется назад» в глубину колесной арки, а при уменьшении свеса колесо выступает наружу.

Например, если у автомобиля были шины версии 175/70 R13, то увеличенная была бы 175/65 / R14. Это следует учитывать, чтобы увеличить наружный диаметр автомобильного колеса, в противном случае он потрет колесную арку. В данном случае увеличение составило +0,8 миллиметра. Следует также понимать, что производители автомобилей настраивают определенный размер колес и показания спидометра, поэтому после установки более «мощных» колес его показания будут иметь определенную ошибку.

Изготовители колесных дисков, даже на этапе проектирования, учитывают вероятность наличия определенного углубления при монтаже дисков, поэтому максимально допустимые размеры устанавливаются для его размера. Установка колесных дисков в каждом конкретном случае требует четкого понимания размера колес. В случае, если все инструкции соблюдены, а диск ET и другие геометрические параметры соответствуют документации, диск правильно установлен.

Результатом ошибки в этом случае является ускоренный износ рабочих элементов и преждевременный ремонт. Как бы то ни было, следует также помнить, что каждая марка автомобиля имеет свое значение ET. Это связано с уникальными особенностями подвески, при создании которых учитываются различные факторы (вес автомобиля, его частей и т. Д.), От которых зависит конечный результат.

Что такое вылет диска — В научных терминах вылет диска в автомобиле (значение измеряется в ET) — является показателем расстояния между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к основной ступице.

Параметры дисков: вылет диска на автомобиле

Вылет является важнейшим геометрическим параметром колёсного диска. И это отнюдь не преувеличение. Причину этого мы и попытаемся объяснить, как говорится, на пальцах. Итак, если автомобильный диск не подходит по диаметру, числу отверстий под крепёжные болты или же интервалом между этими отверстиями, то его попросту нельзя будет одеть на ступицу. Но обычно подобные расхождения со штатным (заявленным автопроизводителем) вылетом не очень большие, что позволяет без трудностей провести монтаж. Будет ли в этом случае колесо на все сто процентов выполнять свою роль? И если нет, то к чему подобный эксперимент приведет? В сети интернет на тематических сайтах владельцы автотранспорта нередко дискутируют на тему, насколько может разниться вылет устанавливаемого диска от рекомендованного, и если это расхождение допустимо, то в какую сторону? Зачастую высказываемые точки зрения имеют диаметрально противоположные направления.

Вылет диска сичтается одним из самых важных геометрических показателей. Если диаметр диска не соответствует количеству болтовых отверстий или расстоянию между ними, у Вас не получится установить этот диск на ступицу. Однако диск с несоответствующим штатному вылетом (с небольшим отклонением) чаще всего легко устанавливается на ступицу, и кажется, что он без проблем выполняет свои функции. Но насколько это безопасно?

Вылет является важнейшим геометрическим параметром колёсного диска. И это отнюдь не преувеличение. Причину этого мы и попытаемся объяснить, как говорится, на пальцах. Итак, если автомобильный диск не подходит по диаметру, числу отверстий под крепёжные болты или же интервалом между этими отверстиями, то его попросту нельзя будет одеть на ступицу. Но обычно подобные расхождения со штатным (заявленным автопроизводителем) вылетом не очень большие, что позволяет без трудностей провести монтаж. Будет ли в этом случае колесо на все сто процентов выполнять свою роль? И если нет, то к чему подобный эксперимент приведет? В сети интернет на тематических сайтах владельцы автотранспорта нередко дискутируют на тему, насколько может разниться вылет устанавливаемого диска от рекомендованного, и если это расхождение допустимо, то в какую сторону? Зачастую высказываемые точки зрения имеют диаметрально противоположные направления.

d 66.6 — это диаметр центрального отверстия (DIА). Идеально, когда он в точности соответствует посадочному диаметру ступицы в мм. Когда посадочный диаметр ступицы менее диаметра диска, нужно использовать специальные центрирующие посадочные кольца (т.н. переходное кольцо).

Главное для автолюбителя — это понимать, что любое отклонение центральной оси диска смещает и рулевую ось, при этом меняются предусмотренные конструктором параметры выворота руля, моменты сил, которые воздействуют на подвеску, и векторы их приложения. В сумме все эти условия провоцируют работу подвески в непредусмотренном производителем автомобиля режиме. Это очень влияет на срок её службы и безопасность вождения, тем более при экстремальном вождении.

Главным и единственным фактором, влияющим на вылет после монтажа, является конечное место положения продольной оси симметрии колеса относительно вертикальной привалочной плоскости ступицы. При положительном вылете плоскости приложения диска увеличится расстояние ЕТ.

Примем условие, что подвеска автомобиля технически исправна, развал-схождение колес доведены до нормы, а колеса отбалансированы. В результате получим, что результирующая 1/4 часть силы воздействия от общей массы автомобиля будет находиться точно на оси симметрии каждого колеса по его ширине.

Понятие ЕТ (нем. «Einpress Tief» – глубина выдавливания; анг. «Offset» – сдвиг) описано на разные лады в технических статьях и инструкциях автопроизводителей. Тем не менее, на многих форумах существует путаница терминов: вылет колеса, обода, диска. Какое из них правильное, относительно чего и что вылетает? Попытаемся разобраться вылет диска – что это такое?

Колесо (в обиходе «диск», что не совсем верно) – это единство двух частей: диска и приваренного к нему обода. Даже если колесо литое, кованое или штампованное, суть не меняется, поэтому правильнее говорить о вылете диска, о его части, прижимающейся к ступице, относительно обода, продольной оси симметрии обода.

  • Изменятся точки приложения моментов сил, сами силы и их векторы, действующие на подвеску и приводящие к ускоренному их разрушению;
  • Изменятся параметры управления автомобилем из-за сдвига рулевой оси, ухудшающие устойчивость на поворотах и ускоряющие износ резины.

Adblock
detector