Детям О Правах И Обязанностях В Игровой Форме

Воспитатель: Вы абсолютно правы. Каждый человек имеет право на жилище, на своё имущество и никто не имеет право отобрать его у него. И каждый человек обязан содержать своё жилище и место нахождения своего жилья (город, улицу, дом, подъезд) в чистоте и порядке.

Воспитатель: Да, вы сказали всё правильно: «Никто не имеет право обижать другого человека, унижать его и жестоко наказывать. Родители обязаны воспитывать своих детей, кормить, одевать их, покупать им книги и игрушки, давать образование, а дети обязаны слушать своих родителей, любить и уважать их, заботиться о них в старости”.

О правах играя» план-конспект занятия (старшая группа) на тему

  • уточнить и расширить знания детей о правах ребенка, дать общее представление о праве на имя, праве на проживание в семье, праве на жилье, праве на отдых, праве на жизнь;
  • закрепить понятия об обязанностях – уважать и оказывать посильную помощь старшим;
  • закрепить умение соотносить количество с цифрой;
  • способствовать развитию правовой культуры и нравственных представлений;
  • формировать навыки порядкового счета в пределах 5;
  • формировать умение ориентироваться на плоскости;
  • развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

Занятие-игра «Права сказочных героев» для подготовительной группы с ИКТ по проекту ЮНЕСКО «Правовое воспитание детей дошкольного возраста»

Поэтому я предлагаю вам, прогуляться по страницам детских сказок. Путешествуя по сказкам, мы посмотрим, всегда ли соблюдаются права героев. Где обижают сказочных героев, значит там, нарушают их права. А если герои веселы, счастливы — то их права соблюдаются. Вы согласны путешествовать со мной? (Звучит музыка “В гостях у сказки”)

Задачи:

  • способствовать формированию у детей дошкольного возраста представлений о Конвенции ООН “О правах ребенка”, познакомить в соответствующей их возрасту форме с основными правами на примере сказок;
  • способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности;
  • способствовать развитию интеллектуальных и личностных качеств детей — развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека независимо от его социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста;
  • продолжать формировать навыки работы с компьютером.

У каждого человека есть право на жизнь, свободу, поиски счастья. Одновременно у каждого есть и обязанности. Каждый человек должен быть честным по отношению к другим людям, всегда помогать им, никого не обижать. Даже самые маленькие дети имеют определенные обязанности. Чем старше становятся дети, тем больше у них появляется обязанностей. Обязанности бывают самые разные, и они проявляются повсюду – в школе, на улице, в общественных местах, на природе. А теперь давайте вспомним какие же обязанности есть у школьников.

Цель: познакомить с декларацией прав человека; дать представление о правах ребёнка; формировать представления о правах и обязанностях школьника; дать возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны; побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни; учить находить коллективный ответ путём обсуждения.

Детям О Правах И Обязанностях В Игровой Форме

Информационная справка: Право ребенка жить и воспитываться в семье, право знать своих родителей, право на их заботу закреплено в СК РФ. Кроме того, ребенок имеет право на общение с обоими родителями и другими родственниками даже в случае расторжения брака родителей или их раздельного проживания (ст.ст.54-55 Семейного кодекса).

Информационная справка: В соответствии со ст.12 ФЗ «О полиции» обязанность по регистрации совершенных преступлений возложена на органы полиции, поэтому если у вас в школе украли деньги или сотовый телефон, Вам необходимо сообщить в ближайшее отделение полиции. Законом не ограничен возраст граждан, которые могут обратиться в полицию, поэтому вы можете это сделать самостоятельно, но учитывая , что сотовый телефон покупали родители- целесообразнее написать заявление вместе.

Рекомендуем прочесть:  Образец заполнения 3ндфл за 2023 год при покупке квартиры

1.Знакомить детей с основными правами. Способствовать развитию правового сознания и нравственных проявлений.
2. Развивать у детей умение рассуждать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, работать в команде.
3. Воспитывать у детей чувство уважения к окружающим, чувство самоуважения, доброту, отзывчивость, любви к семье.
4. Мотивировать детей к чтению сказок, учить детей понимать и анализировать прочитанное.
Предполагаемый результат:
1. Сформируется понимание важности соблюдения прав детей и человеческого достоинства.
Предварительная работа:
-чтение литературных произведений;
-чтение и разучивание пословиц о дружбе, семье;
-беседы по теме «Права ребенка»,
-просмотр презентаций на тему «Конвенция ООН по правам ребенка»;
— дидактический материал по правам: право на отдых, право на образование, право на медицину;

Ведущий 2: Ребята в Конвенции о правах ребенка Статья 6 Право на жизнь, записано, что «главное право человека –право на жизнь». Маленький человек- ребенок- тоже имеет право жить. Но так думали не всегда. В древности было государство Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами. В этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый- пусть живет. А если слабым родился, больным — бросить его вниз со скалы. Как вы думаете, правильно, справедливо поступали жители Спарты? Объясните свою точку зрения. (Ответы учащихся) Правильно, ребята. Если слабый человек, будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать сильным. Больных необходимо лечить, слабым помогать. Например, знаменитый полководец Суворов А.В. родился слабым, больным ребенком. Но у него была сильная воля: он занимался физкультурой, закалялся и победил свои болезни. Из него вырос умный человек, талантливый военачальник.

Ведущий 2: В США, в городе Нью-Йорке высится 39 здание, в нем и помещается Штаб квартира ООН. Ежегодно созывается Генеральная Ассамблея ООН, сейчас в ООН входит более 180 государств. Конвенция о правах ребенка была принята в 1989 году Генеральной Ассамблеей ООН. Конвенция о правах ребенка- это международное соглашение. В нем государства дают обязательство соблюдать права каждого ребенка, а значит, обещают всему миру заботиться о своих маленьких гражданах. О каких же правах идет речь в конвенции, на что имеет право каждый ребенок.

Перед детьми чистый лист бумаги. Педагог говорит о том, что на этом листе засекречена очень важная информация. Кроме стаканчика с простыми карандашами рядом ничего нет. Чтоб ее узнать, надо проделать определенные действия (лист бумаги закрасить простым карандашом). На листе восковым мелком или свечой нарисована ложка.

На столе лежит ватман с расчерченными окошками и крышей. Это дом. Дети запоминают, в каком окошке расположен каждый из членов семьи (бабушка, дедушка, мама, папа, брат старший, брат младший и сестра). После этого педагог убирает всех из окошек и просит расставить всех людей по своим местам.

Приложение 2
Памятка
У меня есть права:
• право на имя, отчество и фамилию;
• право знать своих родителей, совместно с ними проживать;
• право на заботу и воспитание;
• право на общение со своими родителями, бабушками, дедушками, братьями и сестрами;
• право на защиту и воспитание;
• право на общение с обеими родителями;
• право выражать свое мнение;
• право на уважение человеческого достоинства;
• право на защиту своих прав и законных интересов;
• право на личное имущество, на получение содержания от своих родителей.
и обязанности:
• веди себя тихо в общественных местах!
• не мусори в общественных местах!
• делай вовремя прививки, чтобы не болеть!
• не притворяйся больным, когда ты здоров!
• не делай ложных вызовов врачей «скорой помощи»!
• сначала подумай, потом сделай!
• не обижай никого вокруг!
• решай споры словами, а не кулаками!
• не дразнись и не обзывайся!
• не груби окружающим!
• не играй дома в шумные игры, когда кто-то из близких отдыхает!
• не балуйся с телефоном!

Рекомендуем прочесть:  Выплаты Родственникам Погибшего Военнослужащего

Приложение 3
Лист рефлексии
не понравилось узнал много нового было скучно понравилось
Самоанализ
В своем досуговом мероприятии я ставила задачи: способствовать формированию у воспитанников первоначальных представлений о Конвенции ООН, о правах ребёнка как о документе, защищающем их права и свободы; научить детей анализировать поступки сказочных героев, уметь называть нарушенные в сказке права; развить умение рассуждать, сопоставлять, высказывать своё мнение, научить детей работать коллективно; воспитать в детях уважение к правам и свободам личности, чувства собственного достоинства, справедливости, ответственности за свои поступки, желание соблюдать права и обязанности. По моему мнению, права ребенка нельзя рассматривать в отрыве от его обязанностей. Поэтому, если мы знакомим детей с их правами, то необходимо требовать от них и исполнения обязанностей. Если мы знакомимся с правом на имя, то во время этого же разговора мы говорим о том, что каждый из нас должен уважать имя находящихся с нами людей – не придумывать клички, не обзываться, а обращаться ко всем по имени. При рассмотрении права на отдых, обращаю внимание детей на то, что они не должны мешать окружающим шумом и криком.
Перед детьми я ставлю проблемные вопросы:
Как можно в рисунке изобразить право на жизнь? Что вы представляете, когда слышите слово «жизнь»? Что вы станете делать, если кто-либо будет вас мучить и заставлять выполнять непосильную работу? Кого мы называем ребенком?
При работе над сценарием рассматривается правовая тема, которая включает в себя различные виды деятельности.
Данное мероприятие имеет актуальную тематику т.к., актуальность правовой темы заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности ребенка, т. к. они, обладая всеми основными правами и свободами человека, требуют по отношению к себе особой правовой защиты. Дети имеют меньше возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. У ребенка нет физической, психологической зрелости. Дети отличаются зависимостью от опеки взрослых. Поэтому и права детей в чем-то глубже, шире, значительнее, «заботливее», чем права взрослого. Ребенок нуждается в любви и понимании. Общество обязало осуществлять особую заботу о детях.

Детям О Правах И Обязанностях В Игровой Форме

— В наше время о сохранении жизни ребёнка заботится государство, родители, воспитатели, врачи, милиция. Никто и никогда не имеет право лишить ребёнка жизни. Право на жизнь записано в Международной Конвенции о защите прав ребёнка и Законе РФ «О защите прав детей», и все обязаны соблюдать это право.

  • На угощение, предлагаемое незнакомым человеком, лучше не смотреть.
  • Если нас пытаются увести силой, то нужно кричать во всё горло: «Помогите, я не знаю этого человека».
  • А похитителями могут быть не только страшные разбойники, но и милые женщины. Так что нужно вести себя осторожно с незнакомыми людьми.

Внеклассное занятие по правовому воспитанию для школьников «Права и обязанности ребенка»

Осталась Крошечка-Хаврошечка сиротой маленькой, взяли ее эти люди, выкормили и на свет божий не пустили, над работой каждый день занудили, заморили- она и подает, и прибирает, и за всех и за все отвечает. А были у хозяйки три дочери большие. Но они только и знали у ворот сидеть, на улицу глядеть, а Крошечка-Хаврошечка на них работала, их обшивала, для них и пряла и ткала, а слова доброго никогда не слыхала.Какое право человека было нарушено в этой сказке? (право на отдых и досуг)

-Права и обязанности гражданина неразделимы — это две стороны нашей жизни. И сегодня на нашем занятии я не буду предлагать вам заучивать правила, статьи, а просто вместе с вами постараемся узнать, понять какие основные права есть у вас, а также обязанности, которые вы должны соблюдать в вашем возрасте.

Рекомендуем прочесть:  Место России На Глобальной И Макрорегиональной Карте Миграционной Привлекательности 2023

(Слайд.) Молодцы, ребята. Вы добыли следующую подсказку. «Лепесток зеленого цвета находится в уголке природы». На магнитную доску крепится лепесток зеленого цвета. (Слайд.) (Картинки из сказок «Золушка», «Серая шейка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят».) Здесь нужно выбрать лишнюю картинку. (Дети обсуждают какая картинка может быть лишней и почему.)

— Я расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав: право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились по-особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был «цветок Счастья». У «цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны правила (права). Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны. И все бы у них было хорошо, если бы… Хотите узнать продолжение? (Ответы детей.)

 Школа — твой второй дом. Береги всё, что в нём находится: мебель, книги, инвентарь. Относись бережно к имуществу других обучающихся и работников школы. (К тому же за порчу школьного имущества на твоих родителей может быть наложена материальная ответственность).

Содержание игры: учащимся раздают кусочки разрезанных на четыре части открыт­ки, по сигналу учащиеся начинают общаться для поиска «своей открытки», побеждают те, кто быстрее соберут свою открытку , однако игра завершается, когда все участники собе­ рут открытки — найдут друзей.

Картотека дидактических игр по правам ребенка

Воспитатель дает детям бумажные сердечки и предлагает складывать их в «коробочку добрых дел», но при этом ребенок должен сказать, что хорошее он сегодня сделает или уже сделал. Воспитатель кладет сердечко в коробочку и говорит: «Я подклею книги». Дети: «Я научу Вову рисовать машину», «Я помогу нянечке убирать посуду»… Когда сердечки окажутся в коробочке, воспитатель говорит: — Ребята, вы только подумайте, сколько разных добрых дел мы можем сделать за один лишь день в детском саду. Мы можем сделать свою жизнь интересной. Надо уметь дружить, любить и заботиться о своих близких, заниматься любимыми делами. Кто-то любит рисовать. Можно дарить свои рисунки друзьям. Кто-то хочет научиться играть на музыкальном инструменте и сочинять песни, которые принесут радость многим людям.

Один ребёнок – отгадчик. Другие выстраиваются в цепочку позади него. Отгадчик не должен видеть, кто стоит сзади. Дети спрашивают отгадчика: «Кто стоит за тобой?». Отгадчик может задавать три вопроса. Например: «Это мальчик или девочка? Какие у него/ неё волосы?» и т. д. Если – неправильно, то отгадчиком становится другой ребёнок.

Дидактические игры о правах и обязанностях для детей старшего возраста

Ход игры: дети стоят в кругу и катают друг другу мяч «Колобок». Тот, к кому попадает мяч, должен задать какой – нибудь вопрос или сказать несколько слов. Например: «Колобок, давай с тобой дружить!», «Колобок, я провожу тебя домой, чтобы ты не попался лисе». После сказанной фразы ребенок передает Колобка другому игроку.

Поставьте детей на небольшом расстоянии в два параллельных ряда лицом друг к другу. Пусть один ребенок пройдет с одного конца между этими рядами «через мойку». Каждый дружески похлопывает его или ее по спине или пожимает ему или ей руку, одновременно произнося слова похвалы, симпатии и поощрения. В результате этого из такой «мойки» появляется сияющий, счастливый человечек. Он или она затем присоединяются к ряду, и эта процедура затем снова повторяется. (Ежедневное пропускание одного или двоих через такую «мойку» доставляет гораздо больше удовольствия, чем «мойка» всех за один раз.)

Adblock
detector