Для Учителей Вредный Производственный Фактор

3) степень 3 класса (3.3) – это условия труда, характеризующиеся такими уровнями вредных факторов, влияние которых приводит к развитию, как правило, профессиональных болезней легкой и средней степеней тяжести (с потерей профессиональной трудоспособности) в периоде трудовой деятельности, росту хронической (производственно-обусловленной) патологии;

2) степень 3 класса (3.2) – это уровни вредных факторов, которые вызывают стойкие функциональные изменения, приводящие в большинстве случаев к увеличению профессионально обусловленной заболеваемости (что может проявляться повышением уровня заболеваемости с временной утратой трудоспособности и, в первую очередь, теми болезнями, которые отражают состояние наиболее уязвимых для этих факторов органов и систем), появлению начальных признаков либо легких форм профессиональных заболеваний (без потери профессиональной трудоспособности), возникающих после продолжительного воздействия (часто после 15 и более лет);

Мой сайт ->

Интеллектуальная нагрузка связана с новыми программами, учебниками, технологиями, необходимостью повышать постоянно свой профессиональный уровень, ответственность за результаты труда. Высоки требования окружающих к профессии учителя, его культурному уровню, моральным качествам, внешности, одежде. А контроли, тесты, экзамены, не всегда ожидаемые результаты?

Таким образом учитель находится в той же среде, что и дети и может испытывать воздействие неблагоприятного микроклимата, нерационального освещения, шума, запыленного и загазованного воздуха, статического электричества, радиочастотного излучения. Но, судя по результатам производственного контроля, процент неудовлетворительных анализов незначителен.
Как правило, по вредности это будет второй, допустимый класс труда.

Какие же профессиональные вредности у учителей?>

1. Физичекие повышенные нагрузки (ненормированный график, общественные нагрузки, работа на несколько ставок); 2. Напряжение зрения (проверка тетрадей); 3. Перегрузки эмоционального характера; 4. Шум; 5. Инфекционная агрессия (микробы и инфекции); 6. Отрицательное воздействие электромагнитных волн (работа с компьютерами).

— Проблемы желудочно-кишечного тракта: гастриты, хронические холециститы, дискинезия желчевыводящих путей, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки и так далее. — Дыхательные заболевания: от частых простуд, хронических бронхитов, тонзиллитов, ларингитов и фарингитов.

Из-за значительного нервно-психического напряжения и напряжения голосовых связок труд педагога необходимо отнести к третьему классу (3.1; 3.2), так как названные выше факторы могут оказывать вредное влияние на организм педагога. Напряженность труда обусловлена особенностью трудового процесса – обучением, интеллектуальными и эмоциональными нагрузками. Именно специфика труда является причиной того, что у педагогов намного чаще, чем у представителей других профессий, развиваются невротические расстройства и хронические ларингиты.

Вредное действие может проявиться быстрым утомлением (снижением работоспособности), снижением устойчивости организма к другим факторам, увеличению числа острых и хронических заболеваний и даже профессиональных, развитие которых связано действительно с условиями труда.

Статистика показывает, что в последнее время среди преподавателей разных учебных заведений возросло число заболеваний нервной системы, голосоречевых органов, опорно-двигательного аппарата, сосудистой системы. В связи с этим нам показaлась интересной тема исследования здоровья учителя.

Тяпкина Альбина Дмитриевна
кандидат биологических наук, доцент
кафедры анатомии и физиологии человека и животных

Ковригина Татьяна Руфимовна
кандидат биологических наук, доцент
кафедры анатомии и физиологии человека и животных

Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д.Ушинского
Ярославль

Спецоценка в школе: какие особенности существуют

Перед началом проведения спецоценки важно правильно определить аналогичные рабочие места (ст. 16 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»). Это снизит финансовую нагрузку на бюджет учреждения. Аналогичными могут считаться рабочие места учителей, если сотрудники выполняют одинаковый функционал и работают в аналогичных условиях.

Количество вредных и опасных факторов, по которым проводится спецоценка, значительно сокращено по сравнению с перечнем, который использовался при аттестации рабочих мест. Особенно это касается тяжести трудового процесса. Поэтому после спецоценки многие преподаватели лишатся льгот за вредные условия труда, хотя фактически эти условия не изменились. Однако работодатель должен будет и дальше предоставлять льготы, если они установлены коллективным договором.

Рекомендуем прочесть:  Закон российской федерации о бухгалтерском учете

Спецоценка в школе: какие особенности существуют

Если экспертом вредные факторы не идентифицированы, условия труда признаются допустимыми. При этом исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов не проводятся. На такие рабочие места оформляется декларация соответствия. Если же вредные и (или) опасные производственные факторы идентифицированы, комиссия принимает решение о проведении исследований (испытаний) и измерений данных факторов.

Одна из особенностей спецоценки в школах заключается в том, что не все работники, которые там трудятся, состоят в штате заведения. Например, медсестра является сотрудником поликлиники. И проводить спецоценку ее рабочего места должна не школа, а поликлиника. Кроме того, не проводится обследование мест учащихся, так как они тоже не являются работниками школы.

Профессия преподавателя является одной из наиболее важных в мире, ведь благодаря этой профессии возможна передача знаний, обучение и воспитание младшего поколения. Профессия преподавателя – это труд. Именно труд поспособствовал выделению человека из мира животных, совершенствовал его и развивал. Но, не смотря на все положительные характеристики труда, он также может нести с собой и негативные факторы, которые будут сказываться на работающем человеке. С учетом вышеперечисленных фактов, данная тема представляется актуальной весьма актуальной, т.к. зная основные факторы, воздействующие на преподавателя, можно стремиться создавать максимальную степень защиты его труда. Основной целью работы является определение опасных и вредных факторов в работе преподавателя. Основные задачи работы: 1. Дать определение вредным и опасным факторам и их классификацию. 2. Определить основные факторы, влияющие на организм человека. 3. Рассмотреть аттестацию рабочего места педагога. Глава 1. Понятие и классификация вредных и опасных факторов Вредные условия труда – это такие условия, в которых присутствуют вредные факторы, оказывающие неблагоприятное воздействие на организм человека или его потомство. Вредные факторы могут влиять на человека в процессе его деятельности, во время процесса. Они возникают при возникновении определенных условий. К таким условиям может относиться достаточно длительная трудовая деятельность, ее интенсивность и др. Опасные факторы среды – факторы трудового процесса, которые могут привести к острому заболеванию или внезапному ухудшению здоровья, смерти. (рис. 1) [— Image: Рисунок 3 —] Классификация условий труда по степени опасности и вредности – рисунок 1 В зависимости от количества и продолжительности, вредные факторы могут стать опасными. Вредные условия труда могут привести к следующим последствиям: — заболеваниям, — повышению частоты инфекционных заболеваний, — снижению работоспособности, — повышению частоты соматических заболеваний, — нарушению здоровья потомства. Вредные и опасные факторы могут быть подразделены на определенные группы: — психофизиологические, — физические, — биологические, — химические. 1. Психофизиологические факторы по характеру своего действия подразделяются на: — нервно-психические перегрузки (эмоциональные перегрузки, умственное перенапряжение, монотонность труда), — физические перегрузки (динамические, статические). Один и тот же вредный или опасный фактор по своей природе может быть отнесен одновременно к различным группам. 2. Физические факторы имеют следующее разделение: — материалы, — движущиеся машины и механизмы, — разрушающиеся конструкции — передвигающиеся изделия, — заготовки, — подвижные части производственного оборудования. Значительно влияет тот факт, в каком состоянии находится помещение. На человека оказывает значительное влияние: — уровень шума, — состояние температуры воздуха, — уровень вибрации, — степень запыленности помещения, — уровень инфразвуковых колебаний, — яркость света. 3. Биологические факторы включают следующие объекты: — микроорганизмы (животные и растения), — патогенные микроорганизмы (вирусы, бактерии, простейшие, грибы) и продукты их жизнедеятельности. 4. Химические факторы подразделяются на: — мутагенные, — раздражающие, — токсические, — канцерогенные, — влияющие на репродуктивную функцию. По путям, которым они могут попасть в организм человека, химические факторы подразделяются на попадающие через: — кожные покровы, — желудочно-кишечный тракт, — органы дыхания, — слизистые оболочки. Глава 2. Основные факторы, влияющие на человека 2.1. Микроклимат производственных помещений Микроклимат производственных помещений представляет собой комплекс физических факторов, которые оказывают непосредственное влияние на: — тепловое состояние человека, — теплообмен человека с окружающей средой, — определяющих работоспособность, самочувствие, здоровье и производительность труда. К основным показателям микроклимата относят: — мощность теплового излучения. — относительную влажность воздуха, — температуру воздуха, — скорость движения воздуха. Чтобы организм человека сохранял постоянную температуру тела, ему необходимо находиться в термостабильном состоянии, которое может быть оценено по тепловому балансу. По степени влияния на тепловой баланс человека, микроклимат подразделяется на: — охлаждающий, — нагревающий, — нейтральный. Охлаждающий микроклимат представляет собой сочетание параметров, когда суммарная теплоотдача в окружающую среду превышает величину теплопродукции организма. Охлажденный микроклимат может привести к следующим последствиям: — радикулит, — язвенная болезнь, — способствует заболеванию органов дыхания, — влияет на сердечно-сосудистую систему. При охлаждении человека у него меняются двигательные реакции, он не может выполнять точные операции, нарушается координация движений, в коре головного мозга происходят тормозные процессы. Нагревающий микроклимат представляет собой сочетание параметров, где имеет место изменение теплообмена человека с окружающей средой, что происходит в связи с накоплением тепла в организме и в увеличении доли потерь тепла испарением влаги.

Рекомендуем прочесть:  Категории водительских прав 2023 с расшифровкой автомат

Вредные условия труда – это такие условия, в которых присутствуют вредные факторы, оказывающие неблагоприятное воздействие на организм человека или его потомство. Гигиенические критерии оценки условий труда – это такие показатели, которые позволяют оценить степень отклонений параметров производственной среды и трудового процесса от действующих гигиенических нормативов. Вредные и опасные факторы могут быть подразделены на определенные группы: — психофизиологические, — физические, — биологические, — химические. Так, в работе преподавателя влияние может оказывать как конкретная группа факторов, так и их совокупность. В работе преподавателя английского языка основными группами влияния будут являться психофизиологическая и физическая группы факторов. Таким параметры, как утомляемость, рабочие перегрузки, нервные срывы будут относиться к первой группе. К физическим факторам можно отнести уровень шума, вибрации и т.д., что также имеет значимое место для комфортного самоощущения человека. Химические факторы больше относятся в преподавательской деятельности в области химии, т.к. в ней человеку непосредственно приходится сталкиваться ежедневно в множеством веществ и реагентов. Биологические факторы также достаточно распространены, т.к. различные микроорганизмы, растения присутствуют практически в любом помещении. Достаточно большое значение на работу оказывает микроклимат, в котором находится преподаватель. Микроклимат, который отклоняется от стандартов, должен поддаваться регулированию, т.к. он значительно влияет на работоспособность человека и его состояние здоровья. На организм человека также оказывает влияние инфразвук и уровень шума, которые могут создаваться в процессе рабочей деятельности. В деятельности преподавателя существуют эмоциональные нагрузки: — ответственность за результат своей деятельности, — степень риска для своей жизни, — ответственность за безопасность других лиц, — количество конфликтов, — монотонность работы. Работа преподавателя предполагает ответственность за свои действия перед другими, внимательное отношение к детям. В работе задействуются сенсорные, зрительные, слуховые органы. Таким образом, работа преподавателя, не смотря на то, что с одной стороны кажется достаточно легкой, имеет самые различные последствия для здоровья человека и оказывает влияние на его здоровье.

Для Учителей Вредный Производственный Фактор

1) физические факторы — аэрозоли преимущественно фиброгенного действия, шум, инфразвук, ультразвук воздушный, вибрация общая и локальная, неионизирующие излучения (электростатическое поле, постоянное магнитное поле, в том числе гипогеомагнитное, электрические и магнитные поля промышленной частоты (50 Герц), переменные электромагнитные поля, в том числе радиочастотного диапазона и оптического диапазона (лазерное и ультрафиолетовое), ионизирующие излучения, параметры микроклимата (температура воздуха, относительная влажность воздуха, скорость движения воздуха, инфракрасное излучение), параметры световой среды (искусственное освещение (освещенность) рабочей поверхности);

В случае, если вредные и (или) опасные производственные факторы на рабочем месте идентифицированы, комиссия принимает решение о проведении исследований (испытаний) и измерений данных вредных и (или) опасных производственных факторов. Исследования (испытания) и измерения фактических значений вредных и (или) опасных факторов осуществляются испытательной лабораторией (центром), экспертами и иными работниками организации, проводящей специальную оценку условий труда.

Рекомендуем прочесть:  Пересечение Сплошной При Повороте Налево На Перекрестке

Повышенная температура воздуха рабочей среды может привести к тепловому удару и гибели, к снижению иммунитета, возникновению инфекционных заболеваний, особенно простудного характера, к нару­ шению работы сердечно-сосудистой системы и в конечном итоге инва­ лидности и ранней смертности.

Рабочие предприятий должны быть обеспечены бытовыми помеще­ниями (гардеробные, умывальные, душевые, уборные, кабины личной гигиены женщин, помещения для обогревания работников, по­мещения для обеспыливания спецодежды, респираторные, помещения для сушки спецодежды и спецобуви и др.)

4-й класс – опасные (экстремальные) условия труда, при которых в течение рабочей смены, небольшого промежутка времени создается угроза для жизни, высокий риск возникновения тяжелых и острых профессиональных поражений. Работа в экстремальных условиях труда не допускается за исключением ликвидации аварийных ситуаций, проведения ремонтных работ.

Один и тот же опасный или вредный фактор по своей сути может относиться одновременно к различным классам. Выбор методов и средств обеспечения безопасности должен осуществляться на основе выявления этих факторов, присущих тому или иному производственному оборудованию или технологическому процессу.

Для Учителей Вредный Производственный Фактор

Обязанности труда отечественного педагога многообразны. Среди них выделяются три основные: воспитывающая, обучающая и общественно-педагогическая. Учитель, прежде всего, учит детей человеческому опыту, знаниям, а также методами их приобретения, способами и приемами учебной работы. Личность ребенка формируется в процессе обучения и во внеучебной деятельности. Русский учитель является просветителем и общественником, так как принимает участие в общественных и школьных мероприятиях, неформальных общениях с детьми и руководит различными кружками и секциями, что приравнивается в добровольной деятельности и выполнению общественно-педагогических функций.

Рабочее время педагога в три раз превышает недельную нагрузку. Через пятнадцать лет стажа у большинства преподавателей появляются педагогические кризы. Ко всему прочему прибавляются все негативные факторы, влияющие на здоровье учителя и поэтому многие раньше времени, то есть по вредности стараются выйти на досрочную пенсию.
Средняя продолжительность жизни женщин — учителей составляет 70 лет, а мужчин около 60 лет.

Эксперт: К какому классу вредности относятся учителя

Среди них выделяются три основные: воспитывающая, обучающая и общественно-педагогическая. Учитель, прежде всего, учит детей человеческому опыту, знаниям, а также методами их приобретения, способами и приемами учебной работы. Личность ребенка формируется в процессе обучения и во внеучебной деятельности. Чтобы исключить злоупотребление этим правилом, руководителю вменена обязанность проводить анализ степени тяжести работы, по результатам которого соответствующим должностям присваивается определенный класс.

Оптимальные условия труда (1 класс) – это условия труда, при которых воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов отсутствует или уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда и принятые в качестве безопасных для человека, и создаются предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности работника.

  • осмотр у стоматолога, ЛОРа, инфекциониста и дерматовенеролога;
  • прохождение аппаратной диагностики;
  • прохождение других дополнительных обследований, которые предназначены для выявления различных заразных болезней (туберкулёз, сифилис, чесотка и другие).

Сотрудник, имеющий дело с опасными условиями труда, которые вызывают функциональные изменения, приводящие к заболеваниям, имеет право на получение компенсации. Её сумма устанавливается при помощи договора и локальных нормативных актов. Это также касается лаборанта химии.

Основные вредные факторы и опасные работы производственной среды и их влияние на здоровье работника

Предельно-допустимая концентрация, уровень — такая концентрация, которая при ежедневной работе (кроме выходных дней) в течение 8 часов, но не более 40 часов в неделю и в продолжении все­ го рабочего стажа не могут вызвать каких-либо заболеваний или (и) отклонений в состоянии здоровья, обнаруживаемых современными методами исследований, в процессе работы или в отдаленные сроки настоящего и последующих поколений.

Повышенная температура воздуха рабочей среды может привести к тепловому удару и гибели, к снижению иммунитета, возникновению инфекционных заболеваний, особенно простудного характера, к нару­шению работы сердечно-сосудистой системы и в конечном итоге инва­лидности и ранней смертности.

Adblock
detector