Федеральный закон об ответственном обращении с животными в 2023 году

Федеральный закон об ответственном обращении с животными в 2023 году

Введен новый орган власти — госнадзор в области обращения с животными, который будет блюсти исполнение закона (правда, на первых порах эти функции переданы региональным властям), также получили официальное признание общественные инициативы в вопросе жизни животных. Так допускается создание специализированных некоммерческих объединений, возможна деятельность отдельных индивидов по выполнению функций госнадзора на добровольных началах, так называемые, общественные инспекторы в области ответственного обращения с животными, и, конечно же, не забыли о волонтерах; теперь они прямо упоминаются в законодательстве.

  • по общему правилу наличие намордника и поводка – обязательно;
  • если собака гуляет на территории, принадлежащей владельцу и если эта территория имеет ограждение, можно без намордника и поводка. Но в данном случае возникает новое требование – наличие специальной предупреждающей таблички, которая расположена на входе.

Приоритетом юридической фирмы «Народный юрист Новосибирска» является предоставление юридических услуг высочайшего качества для физических лиц и предпринимателей. Специалисты компании проводят тщательный анализ дела, оценивают существующие риски, чтобы предложить эффективные и безопасные юридические решения. Мы подходим к каждому делу с полной отдачей, учитывая потребности наших клиентов.

  1. Кудинов, О.А. Обязательства вследствие причинения вреда и неосновательного обогащения: Юридический комментарий / О.А. Кудинов. — М.: Городец, 2023. — 128 c.
  2. Кабинет информатики. Методическое пособие / И.В. Роберт и др. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2023. — 126 c.
  3. Прессман, Л.П. Кабинет литературы / Л.П. Прессман. — М.: Просвещение; Издание 2-е, доп., 2014. — 144 c.
  4. Каландаришвили, З. Н. Актуальные проблемы правовой культуры российской молодежи / З.Н. Каландаришвили. — М.: ИВЭСЭП, Знание, 2009. — 172 c.
  1. От владельцев требуют «исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного при переходе через дорогу, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов и их дворах, на детских и спортивных площадках»;
  2. Убирать продукты жизнедеятельности в общественных местах тоже придется!
  3. Нельзя выгуливать животных «вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления», однако не сказано, что делать, если таких мест не выделено.

Наконец определены виды живых существ, которые запрещается содержать обычному гражданину (то есть людям проживающих в жилых зонах, соответственно это не касается деятельности зоопарков, зверинцев, цирков, лабораторий и т.п.). К сожалению, сам закон не указывает на этот перечень, а отсылает к постановлениям правительства (которые еще следует принять вслед закону).

Федеральный закон от 27 декабря 2023 г

7) кормление хищных животных другими живыми животными в местах, открытых для свободного посещения, за исключением случаев, предусмотренных требованиями к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию, установленными Правительством Российской Федерации.

Указанным Федеральным законом урегулированы отношения в области обращения с животными в целях защиты животных, а также укрепления нравственности, соблюдения принципов гуманности, обеспечения безопасности и иных прав и законных интересов граждан при обращении с животными.

Кроме того, положения Закона не применяются к сельскохозяйственным животным, хотя требований о гуманных условиях их содержания и безболезненном убое не содержит в России ни один правовой акт. Не применяется Закон и к лабораторным животным, т.е. их можно использовать в учебных или и научных целях даже при наличии альтернативных — более эффективных и современных методов исследований. При этом перечень лабораторных животных не определён и запрета на использование в научных опытах животных-компаньонов (т.е. кошек и собак) Закон не содержит. Выходит, что любое животное, купленное или иным образом полученное лицами или организациями с целью научных исследований или в образовательных целях, автоматически становится «лабораторным» и не защищается Законом от жестокого обращения[2]. Следует отметить, что первоначальный вариант законопроекта, внесенный в Государственную Думу РФ в 2010 г., запрещал в п. 7 ст. 3 «использование животных в учебных, научных и медицинских целях способами, причиняющими гибель или боль животным». Открытым также остается вопрос о возможности тестирования косметики на животных, т.к. не ясно становится ли животное в таком случае «лабораторным».

Кроме того, стоит отметить вызвавший ожесточенные споры вопрос об особых условиях содержания и регистрации «собак опасных пород». Если первоначальный текст законопроекта предписывал их обязательную регистрацию и прохождение владельцем специальных курсов у кинолога, то в принятом Законе этого уже нет — осталась лишь обязанность выгуливать таких собак на поводке и в наморднике. Спорный термин «потенциально опасные породы собак» заменен еще более странным — «потенциально опасные собаки». Т.е. указание на определенные породы заменено на пространную формулу «собаки определенных пород, их гибриды и иные собаки, представляющие потенциальную опасность для жизни и здоровья человека и включенные в перечень потенциально опасных собак, утвержденный Правительством РФ». И дело тут вовсе не в формулировках, а в том, что кинологическая наука давно доказала некорректность подобной постановки вопроса – любая собака потенциально может представлять опасность для человека и других животных – все зависит от владельца и его отношения к ней. Обязанность выгуливать собаку в наморднике может быть обусловлена ее размерами и физической силой, т.е. потенциальной возможностью причинения серьезного вреда человеку или другим животным, а вовсе не принадлежностью к определенной породе, тем более, что собака вообще может быть беспородной или метисом. Это выглядит еще более странно с учетом предполагаемого массового возвращения отловленных собак (вне зависимости от их веса или размера в холке) на места их обитания после вступления в силу с 1 января 2023 г. статьи 18 Закона.

Предусматривается, что в случае отказа от права собственности на животное или невозможности его дальнейшего содержания владелец животного обязан передать его новому владельцу или в приют для животных, которые могут обеспечить условия содержания такого животного.

Также в законе говорится о потенциально опасных собаках, которые могут принести вред здоровью человека. Полный список таких пород будет утвержден отдельно в ближайшем будущем. Если порода попадет в перечень опасных, то выгул такой собаки без поводка и намордника будет недопустим.

  • обеспечить безопасность не только окружающих людей, но и имущества;
  • контролировать поведение своих любимцев при пересечении проезжей части, во время передвижения во дворах, на детских площадках, в помещениях общего пользования многоквартирных домов;
  • убирать за питомцами продукты жизнедеятельности.
Рекомендуем прочесть:  Для чего нужен электронный дневник

Федеральный закон №498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными» был утвержден 27 декабря 2023 года. Однако история данного законодательного акта началась гораздо раньше: первое чтение законопроекта, касающегося отношения людей к животным, состоялось еще в марте 2011 года. После этого документ был отправлен на доработку, которая в итоге затянулась на несколько лет. Осенью 2023 года Президент РФ Владимир Путин напомнил парламентариям о необходимости принятия закона в ближайшем будущем.

  • перечисляются основные требования к содержаниюдомашних, служебных и диких животных;
  • устанавливается запрет на жестокое обращение и пропаганду насилия над представителями животного мира;
  • прописываются правила использования животных в культурно-зрелищных мероприятиях;
  • регулируются нормы работы приютов;
  • устанавливаются обязанности в обращении с животными, не имеющими хозяев.

В России известно немало случаев, когда дикие представители животного мира содержались в частных домах и даже в обычных квартирах. Теперь такие действия официально запрещены российским законодательством: Федеральный закон №498-ФЗ не разрешает содержать диких животных в домашних условиях. В частности, запрет распространяется на таких животных:

Документ продается с актуализацией на дату продажи!
Федеральный закон от 27.12.2023 N 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области обращения с животными в целях защиты животных, а также укрепления нравственности, соблюдения принципов гуманности, обеспечения безопасности и иных прав и законных интересов граждан при обращении с животными.
Положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям в области охраны и использования животного мира, отношениям в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, отношениям в области аквакультуры (рыбоводства), отношениям в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, отношениям в области содержания и использования сельскохозяйственных животных и отношениям в области содержания и использования лабораторных животных.
Благотворительная деятельность, добровольческая (волонтерская) деятельность в области обращения с животными осуществляются в соответствии с законодательством о благотворительной деятельности.
Отношения, возникающие при перевозке животных, регулируются законодательством в области транспорта, ветеринарным законодательством Российской Федерации и международными договорами с участием Российской Федерации.

Содержание
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет, цели правового регулирования и сфера применения настоящего Федерального закона
Статья 2. Правовое регулирование отношений в области обращения с животными
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Статья 4. Основные принципы обращения с животными
Глава 2. Полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области обращения с животными
Статья 5. Полномочия федеральных органов государственной власти в области обращения с животными
Статья 6. Передача осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обращения с животными органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Статья 7. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обращения с животными
Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с животными
Глава 3. Требования к содержанию и использованию животных
Статья 9. Общие требования к содержанию животных
Статья 10. Особые условия, обеспечивающие защиту людей от угрозы причинения вреда их жизни и здоровью животными
Статья 11. Защита животных от жестокого обращения
Статья 12. Запрещение пропаганды жестокого обращения с животными
Статья 13. Требования к содержанию домашних животных
Статья 14. Требования к содержанию и использованию служебных животных
Статья 15. Требования к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию
Статья 16. Приюты для животных
Глава 4. Требования к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев
Статья 17. Общие положения деятельности по обращению с животными без владельцев
Статья 18. Организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев
Глава 5. Государственный контроль (надзор) и общественный контроль в области обращения с животными
Статья 19. Государственный контроль (надзор) в области обращения с животными
Статья 20. Общественный контроль в области обращения с животными
Глава 6. Ответственность за нарушение требований настоящего Федерального закона
Статья 21. Ответственность за нарушение требований настоящего Федерального закона
Статья 22. Конфискация диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи с нарушением требований, установленных настоящим Федеральным законом
Глава 7. Заключительные положения
Статья 23. О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
Статья 24. О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Статья 25. О внесении изменения в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности»
Статья 26. О внесении изменения в Федеральный закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»
Статья 27. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Федеральный закон об ответственном обращении с животными в 2023 году

5) жестокое обращение с животным — обращение с животным, которое привело или может привести к гибели, увечью или иному повреждению здоровья животного (включая истязание животного, в том числе голодом, жаждой, побоями, иными действиями), нарушение требований к содержанию животных, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (в том числе отказ владельца от содержания животного), причинившее вред здоровью животного, либо неоказание при наличии возможности владельцем помощи животному, находящемуся в опасном для жизни или здоровья состоянии;

4) домашние животные — животные (за исключением животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию), которые находятся на содержании владельца — физического лица, под его временным или постоянным надзором и местом содержания которых не являются зоопарки, зоосады, цирки, зоотеатры, дельфинарии, океанариумы;

3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять отдельными полномочиями в области обращения с животными органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.

2) установление порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации методическими указаниями по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев;

7) использование животных в культурно-зрелищных целях — использование животных при осуществлении деятельности в области культуры, отдыха и развлечений (в том числе в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах), на выставках животных, в спортивных соревнованиях, в процессе производства рекламы, при создании произведений кинематографии, для производства фото- и видеопродукции, на телевидении, в просветительской деятельности, в целях демонстрации (в том числе в местах розничной торговли, местах оказания услуг общественного питания);

Не остались без внимания и вопросы организации и деятельности приютов для нашим братьев меньших. Приюты, согласно проекту, могут быть любой формы собственности, в том числе частной. В своей деятельности приюты проводят клинические осмотры, карантирование, оставление меток на животных, ведут регистрацию бездомных животных, должны обеспечивать свободный доступ волонтерам, органам госнадзора, обязаны сообщать владельцам, потерявшихся питомцев, об их обнаружении, вплоть до размещения такой информации в Интернете и т.п.

Рекомендуем прочесть:  Выгор В Армии

Регламентируется порядок обращения с безнадзорными животными. Теперь возможна только программа «отлов — стерилизация — вакцинация — возврат в прежнее место обитания», причем с неснимаемой меткой. После отлова безнадзорное животное немедленно должно быть передано в приют, а сам процесс отлова и выпуска на прежнее место обитания будет фиксироваться на видео. Запрещен отлов животных с данными владельцами (например, со специальными бирками на ошейниках), необходимо будет обеспечить возврат зверя владельцу.

Согласно ст.16 Федерального закона № 498-ФЗ приюты для животных создаются в целях осуществления деятельности по содержанию животных, в том числе животных без владельцев, животных, от права собственности на которых владельцы отказались. Они могут быть государственными, муниципальными, а также частными.

Владельцы домашних животных по новому закону должны:
📌обеспечивать надлежащий ухода за своими питомцами;
📌 обеспечивать своевременное оказание животным ветеринарной помощи, а также профилактических мер, установленных законами;
📌 принимать меры по предотвращению появления нежелательного потомства у животных;
📌 предоставлять животных по месту их содержания по требованию должностных лиц органов государственного надзора в области обращения с животными при проведении ими проверок.

Хотя закон об ответственном обращении с животными принят и уже вступил в силу, неясными остаются вопросы по контролю за его исполнением. В частности, непонятно, каким образом закон о домашних животных 2023 года позволит проверять условия их содержания в квартирах частных владельцев. Или: как и кем будет контролироваться, убирает ли хозяин экскременты своего питомца на улице или нет.

Статья 27 ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

4. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 января 2023 года. После 1 января 2023 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

Федеральный закон об ответственном обращении с животными в 2023 году

3. Осуществление деятельности, предусматривающей использование животных в культурно-зрелищных целях, допускается в местах их содержания, в специально предназначенных для этого зданиях, сооружениях или на обособленных территориях, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации.

7. При осуществлении общественного контроля в области обращения с животными запрещается устанавливать ограничения осуществления общественными инспекторами в области обращения с животными фото- и видеосъемки, а также применения средств звукозаписи (аудиозаписи).

2) проверять соблюдение юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, составлять по результатам проверок соответствующие акты;

1) соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью физических лиц и юридических лиц, органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

8) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях или уголовных дел по признакам преступлений.

Федеральный закон от N 498-ФЗ

Полномочия федеральных органов исполнительной власти по лицензированию деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

1. Общественный контроль в области обращения с животными осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации. Общественный контроль в области обращения с животными не осуществляется в отношении служебных животных, используемых федеральными органами исполнительной власти.

Отношения в области обращения с животными регулируются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2) обеспечение своевременного оказания животным ветеринарной помощи и своевременного осуществления обязательных профилактических ветеринарных мероприятий в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области ветеринарии;

2. Результаты общественного контроля в области обращения с животными, представленные в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Закон об ответственном обращении с животными в 2023 году

Вступают в силу отдельные положения Закона об ответственном обращении с животными. С 1 января 2023 года выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается, за исключением нахождения на огороженной территории, принадлежащей владельцу собаки. О наличии этой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию. Перечень потенциально опасных собак утвержден Постановлением Правительства РФ от 29.07.2023 N 974.

Определено, что дикие животные, содержащиеся или используемые в условиях неволи с нарушением установленных требований, подлежат конфискации в случаях и в порядке, которые установлены законодательством РФ. При этом конфискованные дикие животные в неволе подлежат возвращению в среду их обитания. В случае, если возвращение указанных животных в среду их обитания невозможно, дальнейшее обращение с указанными животными осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ.

Закон об ответственном обращении с животными

К данной категории можно отнести далеко не всех собак, которые кажутся прохожим опасными. Для того, чтобы считаться таковой, исходя из названия, собака не только должна представлять опасность жизни и здоровью, но ее порода должна быть включена в особый перечень. Что касается данного перечня, интересно, что на момент вступления ФЗ он не был разработан. В настоящий момент закончилась лишь стадия общественного обсуждения.

Лоббируемый документ дает более четкое и ясное понятие жестокого обращения с животными (причинение вреда здоровью, содержание в неподобающих условиях, истязанием голодом, жаждой и пр.). Ранее имелся скудный термин в уголовном кодексе (ст. 245) — читайте подробнее здесь.

  • по общему правилу наличие намордника и поводка – обязательно;
  • если собака гуляет на территории, принадлежащей владельцу и если эта территория имеет ограждение, можно без намордника и поводка. Но в данном случае возникает новое требование – наличие специальной предупреждающей таблички, которая расположена на входе.

Хоть статья вступает в силу со следующего года, часть таких заведений уже перестала функционировать. Физический контакт, исходя из требований закона, возможен как часть культурно-зрелищного мероприятия с выполнением следующего условия: для животного должна быть свободная зона укрытия, которая будет недоступна для людей.

Рекомендуем прочесть:  Фсс Пособие До 1 5 Лет На Второго Ребенка В 2023 Году

Важной является ст.15 Закона, которая устанавливает прямой запрет на так называемые контактные зоопарки, набравшие популярность за последние годы. Термин «контактный зоопарк» не встречается в данном законе, под запретом будет находиться деятельность, основной целевой направленностью которой является физический контакт посетителя и животного.

9. Порядок организации деятельности общественных инспекторов в области обращения с животными, в том числе форма удостоверения, порядок его выдачи, порядок взаимодействия общественных инспекторов в области обращения с животными с органами государственного надзора, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

7) использование животных в культурно-зрелищных целях — использование животных при осуществлении деятельности в области культуры, отдыха и развлечений (в том числе в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах), на выставках животных, в спортивных соревнованиях, в процессе производства рекламы, при создании произведений кинематографии, для производства фото- и видеопродукции, на телевидении, в просветительской деятельности, в целях демонстрации (в том числе в местах розничной торговли, местах оказания услуг общественного питания);

2. Государственный надзор в области обращения с животными осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного ветеринарного надзора, федерального государственного экологического надзора, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации переданы полномочия на осуществление федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее — органы государственного надзора).

13. Порядок организации деятельности приютов для животных, а также нормы содержания животных в них устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Правительством Российской Федерации.

6. Выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается, за исключением случаев, если потенциально опасная собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу потенциально опасной собаки на праве собственности или ином законном основании. О наличии этой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию.

Специалисты отмечают, что некоторые положения нового закона нуждаются в доработке. Например, правительством пока не утвержден список диких животных, которых полностью запретят содержать в квартирах. Исключением станет использование таких животных в зоопарках, цирках, дельфинариях и океанариумах, а также в качестве служебных.

Владельцы должны добросовестно ухаживать за животными и своевременное оказывать им ветеринарную помощь. Также владельцы питомцев должны контролировать передвижение животных при пересечении проезжей части дорог, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, а также во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках.

Выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка запрещается. Если такая собака содержится на огороженной территории собственника, об должна быть сделана предупреждающая надпись при входе. Предусматривается, что животные, включенные в перечень запрещенных для содержания животных и приобретенные до 1 января 2023 года, могут находиться на содержании их владельцев до наступления их естественной смерти.

Закон категорически запрещает убийство животных под любым предлогом и предусматривает создание специальных приютов. Кроме того, запрещены бои с участием животных, установлен запрет на избавление от животных без передачи их новому владельцу или помещения в приют.

В приютах животные могут содержаться до естественной смерти либо возврата таких животных на прежние места обитания или передачи таких животных новым владельцам. Животных запрещено передавать для использования в лабораторных целях, а при необходимости усыпления питомца сама эта процедура может проводиться лишь ветеринаром гуманными методами, гарантирующими быструю и безболезненную смерть.

В чем особенности закона «Об ответственном обращении с животными»

Жестокое обращение с животным подразумевает такое обращение, которое привело или может привести к гибели, увечью или иному повреждению здоровья животного (включая истязание животного, в том числе голодом, жаждой, побоями, иными действиями), нарушение требований к их содержанию, причинившее вред здоровью животного, либо неоказание при наличии возможности владельцем помощи животному, находящемуся в опасном для жизни или здоровья состоянии.

Федеральный закон от 27.12.2023 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливает полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, полномочия и права органов местного самоуправления в области обращения с животными, регламентирует требования к содержанию и использованию животных, устанавливает требования к осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев.

Определено, что приюты для животных размещаются в специально предназначенных для этого зданиях, строениях, сооружениях. Приюты могут быть государственными, муниципальными, а также частными, а их владельцами могут быть индивидуальные предприниматели или юридические лица.

Предусматривается, что в случае отказа от права собственности на животное или невозможности его дальнейшего содержания владелец животного обязан передать его новому владельцу или в приют для животных, которые могут обеспечить условия содержания такого животного.

Предельное количество домашних животных в местах содержания животных определяется исходя из возможности владельца обеспечивать животным условия, соответствующие ветеринарным нормам и правилам, а также с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Федеральный закон от N 498-ФЗ; Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается, за исключением случаев, если потенциально опасная собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу потенциально опасной собаки на праве собственности или ином законном основании. О наличии этой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию. Перечень потенциально опасных собак утверждается Правительством РФ.

Животных, содержащихся в приютах, умерщвлять запрещено, за исключением случаев необходимости прекращения непереносимых физических страданий нежизнеспособных животных при наличии достоверно установленных специалистом в области ветеринарии тяжелого неизлечимого заболевания или неизлечимых последствий острой травмы, несовместимых с жизнью животного. Соответствующая процедура должна производиться специалистом в области ветеринарии гуманными методами, гарантирующими быструю и безболезненную смерть.

Предусматривается, что в случае отказа от права собственности на животное или невозможности его дальнейшего содержания владелец животного обязан передать его новому владельцу или в приют для животных, которые могут обеспечить условия содержания такого животного.

подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

Сведения (фотография, краткое описание, дата и место обнаружения и иные дополнительные сведения) о каждом поступившем в приют животном размещаются сотрудниками приюта для животных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем в течение трех дней со дня его поступления в приют.

Adblock
detector