Где Хрониться Личное Дело 2 Экземпляр

Работники могут ознакомиться с материалами своего дела с разрешения руководителя кадровой службы по заявлению в случаях, предусмотренных законодательством РФ, а также запрашивать из него копии любых документов. Ознакомление с материалами дела производится в специально оборудованном помещении под подпись в присутствии кадрового работника, ответственного за эту работу.

Обычно это папка, в которую подшиваются документы, связанные с оформлением работника, периодом работы, его увольнением из организации и необходимые для обеспечения деятельности организации. Каждое дело ведется в одном экземпляре, официальные бумаги в нем подшиваются по хронологии, брошюруются, нумеруются, к делу обязательно прилагается внутренняя опись.

Как формируются личные дела сотрудников

Поскольку, как уже было отмечено, обязательность ведения личных дел в государственных и муниципальных учреждениях законодательством не установлена, и документов, устанавливающих порядок их ведения, нет (если только он не установлен нормативными ведомственными актами или локальными документами организации). Те, кто планирует заводить на работников личные дела, могут руководствоваться Рекомендациями, а также Указом Президента РФ от 30.05.2005 № 609 «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела» (далее – Положение).

Может быть предусмотрена обязанность ознакамливать работников с документами их личных дел не реже одного раза в год. Если же работник захочет ознакомиться со своим личным делом сам, это придется обеспечивать в соответствии с требованиями законодательства.

Правила хранения личных дел в кадровой службе

Это пакет сведений и документов о сотруднике, занимаемых им должностях и продвижении по службе. В обязательном порядке дела ведутся только на госслужащих (см. Федеральный закон №79-ФЗ от 27.07.2004, Указ Президента №609 от 30.05.2005), сколько и где хранятся личные дела сотрудников — определено на уровне законодательства. В отношении сотрудников прочих организаций такие документы ведутся по решению и желанию руководства. Но если принято решение вести их, то хранить бумаги придется с учетом нормативных актов для государственных компаний.

Рекомендуем прочесть:  Где Могу Активировать Карту Льготная Транспортная

Отвечая на вопрос, сколько хранятся личные дела уволенных сотрудников, отметим, что это определено законодательно: в коммерческих организациях бумаги, содержащие персональные данные хранятся 75 лет (см. Перечень, утвержденный Приказом Росархива №236 от 20.12.2023), потом уничтожаются.

Как и сколько нужно хранить личные дела сотрудников

До того момента, пока сотрудник не уволен, все документы на него хранят в каровой службе компании. Место, где нужно хранить личные дела сотрудников, необходимо оборудовать сейфами или запираемыми металлическими шкафами. В них и размещают папки с документами. Доступ к ним предоставляют только уполномоченным на обработку персональных данных лицам.

Порядок размещения и сортировки дел внутри шкафов, сейфов или металлических запирающихся картотек организации определяют самостоятельно. Например, их можно расставлять по первой букве фамилии сотрудников, группировать по подразделениям или порядковым номерам.

Как оформить, хранить и уничтожить личное дело сотрудника

А теперь внимание! Очень часто в личное дело подшивают копии документов, предоставляемых работником при трудоустройстве: паспорта, документа о СНИЛС, свидетельства об ИНН, дипломов и т. д. Все эти документы содержат персональные данные человека. Поэтому хранить их просто так (чтобы были) нельзя. Как минимум, вы должны получить от работника согласие на обработку персданных с указанием конкретной цели их использования. По крайней мере, поступать так разрешает Роструд. Но лучше вообще отказаться от собирания копий личных документов. Получили документы, зафиксировали всю нужную для оформления трудовых отношений информацию и вернули всё работнику. Это исключит риск претензий при проверках.

  • сделать прошивку или переплет в картонную обложку в 4 прокола;
  • пронумеровать листы и прикрепить внутреннюю опись;
  • составить лист-заверитель на бланке, представленном ниже;
  • оформить обложку (титульный лист), указав на ней в том числе дату окончания дела и общее количество листов с учетом листа-заверителя.
Рекомендуем прочесть:  Новое в жкх в 2023

Много лет тружусь в отделе кадров. Казалось бы, знаю свою работу от а до я. Но, с приходом нового руководителя становится всё больше и больше дополнительных обязанностей. Вот и на днях он издал распоряжение, что мы, кадровики, должные ещё заниматься и хранением медицинских книжек. Разве это входит в нашу работу?

Здравствуйте, не только восхищаюсь вашими обзорами, но и добавляю их в закладки. Делопроизводство, казалось бы не основная часть работы на предприятии, но вопросов по нему множество. Допустим, у нас не умолкают споры, что сначала ставить подпись или дату внизу заявления работника. Не могли бы дальше раскрывать эту тематику на сайте?

Adblock
detector