Где Можно Запросить Копию Акта О Сносе Объекта

Содержание

Где Можно Запросить Копию Акта О Сносе Объекта

Перед началом работ объект, который подлежит сносу, необходимо отключить от сетей инженерно-технического обеспечения, подтвердив это актом, подписанным организацией, осуществляющей эксплуатацию соответствующих сетей. Также необходимо принять меры по организации мероприятий по утилизации строительного мусора.

После того, как будет подготовлен акт обследования, необходимо подать заявление о снятии объекта капитального строительства с государственного кадастрового учета и прекращении прав на него в орган регистрации прав любым удобным способом, установленным действующим законодательством. С таким заявлением вправе обратиться только собственник снесенного объекта либо его представитель с документом, подтверждающим соответствующие полномочия. Государственная пошлина за данную услугу не взимается.

Снос объекта капитального строительства – это ликвидация объекта капитального строительства путем разрушения, разборки или демонтажа объекта. Так, если снос здания осуществляется на основании решения собственника объекта, то в этом случае необходим проект по организации сноса данного объекта (ч. 2 ст. 55.30 Градостроительного кодекса РФ). Право разработать данный проект имеет только специалист по организации архитектурно-строительного проектирования, сведения о котором включены в национальный реестр указанных специалистов.

Не позднее, чем за семь рабочих дней до начала сноса, собственнику необходимо предоставить в орган местного самоуправления по месту нахождения объекта капитального строительства уведомление о планируемом сносе объекта капитального строительства. Сделать это можно посредством личного обращения, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) либо почтовым отправлением или с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг. К уведомлению необходимо приложить материалы обследования объекта и проект (если он требуется).

Проект по организации сноса не требуется в случае сноса гаража на земельном участке, не предназначенном для предпринимательской деятельности, а также в случае сноса жилых и садовых домиков, расположенных на земельных участках, предназначенных для садоводства, а также в случае сноса хозяйственных построек, строений и сооружений вспомогательного использования.

Письмо Росреестра от N 14-9377-ГЕ/20; О подготовке Акта обследования, включение в его состав ордера на производство земляных работ, проект организации работ по сносу, уведомление о планируемом сносе и иных документов

Согласно части 5 статьи 18 Закона о недвижимости не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 Закона о недвижимости и требованиям принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено Законом о недвижимости или иными федеральными законами.

Также согласно части 12 статьи 26 Федерального закона от 31.12.2014 N 499-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае, если на земельном участке, изъятом для государственных или муниципальных нужд, расположены изъятые вместе с таким земельным участком и подлежащие сносу объекты недвижимости, их снос осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об их изъятии, либо лицом, которому предоставлен земельный участок, на котором расположены указанные объекты недвижимости. Принятие решения о таком сносе не требуется.

Кроме того, принимая во внимание, что до вступления в силу Федерального закона от 03.08.2023 N 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» вопрос сноса объектов капитального строительства практически не был урегулирован, законодательными актами не были определены документы, определявшие возможность сноса и подтверждавшие его осуществление, пунктом 3 Требований предусмотрена возможность подготовки акта обследования в отсутствие каких-либо документов: в строке «Заключение кадастрового инженера» приводится причина их отсутствия.

При этом обращаем внимание на то, что установленный главой 6.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК) порядок сноса объектов капитального строительства предусматривает возможность осуществления сноса такого объекта на основании решения собственника объекта капитального строительства или застройщика либо в случаях, предусмотренных ГрК, другими федеральными законами, на основании решения суда или органа местного самоуправления.

в случае, если объект капитального строительства прекратил существование после 04.08.2023 в результате его сноса, в реквизит «Перечень документов, использованных при подготовке акта обследования» акта обследования также вносятся сведения об уведомлении о завершении сноса объекта капитального строительства и о направлении такого уведомления в орган местного самоуправления поселения, городского округа или муниципального района по месту нахождения земельного участка, на котором располагался снесенный объект капитального строительства.

Прием уведомлений о планируемом сносе объектов капитального строительства В избранное

  • непредставление заявителем (представителем заявителя) документов, указанных пп. 6,7 п. «I. Обязательные к представлению документы» раздела «Документы, представляемые заявителем», в установленный срок;
  • непредставление заявителем (представителем заявителя) документов, указанных пп. 4,5 п. «I. Обязательные к представлению документы» раздела «Документы, представляемые заявителем»;
  • несоответствие проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства требованиям к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2023 №509;
  • отнесение объекта капитального строительства, указанного в уведомлении о планируемом сносе, к объектам, снос которых запрещен в соответствии с Законом Санкт‑Петербурга от 19.01.2009 №820‑7 «О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт‑Петербурга, режимах использования земель и требованиях к градостроительным регламентам в границах указанных зон».
  • жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • в удовлетворении жалобы отказывается.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо Службы, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

  1. Копия правоустанавливающего документа на земельный участок (в случае, если необходимые документы и сведения о правах на земельный участок содержатся в Едином государственном реестре недвижимости).
  2. Копия правоустанавливающего документа на объект капитального строительства, подлежащий сносу (в случае, если необходимые документы и сведения о правах на объект капитального строительства содержатся в Едином государственном реестре недвижимости).
  1. Присваивает номер и дату информационному письму.
  2. Осуществляет направление заявителю (представителю заявителя) информационного письма или информационного письма об отказе по почтовому адресу и (или) адресу электронной почты, указанному в уведомлении о планируемом сносе.

Вместе с тем, использование при выполнении кадастровых работ и включение в приложение к Акту проектной документации объекта капитального строительства (за исключением проектной документации линейных объектов) в случае сноса или демонтажа объекта капитального строительства, его частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства предусмотрено подпунктом 2 пункта 9 Требований.

Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона от 13.07.2023 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон N 218-ФЗ) Акт обследования представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения, машино-места или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся сведений ЕГРН о таком объекте недвижимости, а также иных предусмотренных требованиями к подготовке акта обследования документов подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости либо прекращение существования помещения, машино-места в связи с гибелью или уничтожением здания или сооружения, в которых они были расположены, гибелью или уничтожением части здания или сооружения, в пределах которой такое помещение или такое машино-место было расположено.

В соответствии с частью 12 статьи 55.31 ГрК РФ застройщик или технический заказчик после завершения сноса объекта капитального строительства направляет уведомление о завершении сноса объекта капитального строительства. С учетом этого документом, подтверждающим снос объекта капитального строительства, является только уведомление о завершении сноса.

Таким образом, с учетом положений пункта 9 Требований при выполнении кадастровых работ и подготовке Акта не предусмотрено применение иных документов, в том числе указанных в частях 2 и 3 статьи 55.30, части 9 статьи 55.31 ГрК РФ, соответственно включение их в приложение к Акту или представление в орган регистрации прав в ином порядке не требуется.

Приказом Минэкономразвития России от 20.11.2023 N 861 утверждены Требования к подготовке Акта (далее — Требования). Согласно пункту 3 Требований Акт подготавливается на основании сведений, полученных в результате осмотра места нахождения объекта недвижимости с учетом сведений ЕГРН, а также иных документов, подтверждающих прекращение существования объекта недвижимости или являющихся основанием для сноса объекта недвижимости.

  • решения уполномоченных органов о признании объекта недвижимости ветхим или аварийным;
  • решения собственника недвижимости в случае добровольного сноса;
  • документы уполномоченных органов, подтверждающие факт стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций в случае прекращения существования объекта по причинам, не зависящим от воли собственника.
  • посредством личного обращения в орган регистрации прав;
  • посредством личного обращения в многофункциональный центр;
  • посредством почтового отправления в орган регистрации прав;
  • через единый портал государственных и муниципальных услуг.

Необходимо знать, что согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации установлен уведомительный порядок сноса ОКС . Это значит, что если вам необходимо осуществить снос здания, то сначала, до осуществления работ по сносу, необходимо направить в уполномоченный орган уведомление о планируемом сносе строения, а также результаты и материалы обследования, проект организации работ по сносу объекта капитального строительства. После завершения работ в орган местного самоуправления направляется уведомление о завершении сноса.

Рекомендуем прочесть:  Пени По Несвоевременной Уплате Ндфл В 2023 Году

При этом в отдельных случаях, предусмотренных статьей 15 Закона о регистрации, заявление может подать собственник земельного участка, например, если собственник объекта, который снесен, умер, и на такой объект невозможно вступить в наследство ввиду того, что строение фактически не существует.

При этом в случае разрушения индивидуального гаража, садового или жилого дома, хозяйственных построек, расположенных на садовом земельном участке, объекта индивидуального жилищного строительства, строений вспомогательного использования, достаточно направить в орган местного самоуправления только уведомление о планируемом сносе объекта незавершенного строительства. После направления уведомления о завершении работ по ликвидации строения, представлять дополнительные документы не потребуется.

Гибель здания при подготовке акта обследования

Кроме того, Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 (далее – Положение) снос (демонтаж) объекта или части объекта капитального строительства рассматривается в качестве отдельного этапа строительства (пункты 1, 8, 10 Положения), в отношении которого выполняется «Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства», состав и требования к которому предусмотрены пунктом 24 Положения.

При этом законодательством Российской Федерации не установлен порядок снятия с государственного кадастрового учета объектов, не отвечающих требованиям, установленным статьей 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, т.е. не являющихся объектами недвижимости, но учтенных в качестве таковых.

Необходимо учитывать, что снос объектов капитального строительства сопряжен с проведением работ по демонтажу строительных конструкция, их вывозу и последующей утилизации, проведению земляных работ, благоустройству земельного участка, кроме того, проведение работ по демонтажу должно соответствовать требованиям к безопасности проведения таких работ в отношении жизни и здоровья физических лиц, имущества третьих лиц, расположенного вблизи демонтируемого объекта, которое может быть повреждено в процессе проведения таких работ, экологической безопасности.

Например, если в результате пожара, оползня, наводнения или иного стихийного бедствия здания были разрушены частично, то в данном случае произойдет изменение свойств объекта недвижимости, а не его уничтожение или гибель. Дальнейшая судьба объекта недвижимости будет зависеть от собственника пострадавшего имущества, который может принять решение о восстановлении объекта недвижимого имущества, его сносе, и прекращении права собственности на него.

Согласно части 2 статьи 16 Закона о кадастре снятие с государственного кадастрового учета объекта недвижимости осуществляется, если иное не установлено Законом о кадастре, на основании заявления о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости и необходимых в соответствии с Законом о кадастре для осуществления такого учета документов. В соответствии с пунктами 4, 6 части 1 статьи 22 Закона о кадастре необходимым для снятия с государственного кадастрового учета документом, подтверждающим прекращение существования объекта недвижимости является акт обследования с приложением копии документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости).

Письмо Росреестра от N 14-9377-ГЕ/20; О подготовке Акта обследования, включение в его состав ордера на производство земляных работ, проект организации работ по сносу, уведомление о планируемом сносе и иных документов

Согласно части 5 статьи 18 Закона о недвижимости не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 Закона о недвижимости и требованиям принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено Законом о недвижимости или иными федеральными законами.

Также согласно части 12 статьи 26 Федерального закона от 31.12.2014 N 499-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае, если на земельном участке, изъятом для государственных или муниципальных нужд, расположены изъятые вместе с таким земельным участком и подлежащие сносу объекты недвижимости, их снос осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об их изъятии, либо лицом, которому предоставлен земельный участок, на котором расположены указанные объекты недвижимости. Принятие решения о таком сносе не требуется.

в случае, если объект капитального строительства прекратил существование после 04.08.2023 в результате его сноса, в реквизит «Перечень документов, использованных при подготовке акта обследования» акта обследования также вносятся сведения об уведомлении о завершении сноса объекта капитального строительства и о направлении такого уведомления в орган местного самоуправления поселения, городского округа или муниципального района по месту нахождения земельного участка, на котором располагался снесенный объект капитального строительства.

В силу статей 14, 23 Федерального закона от 13.07.2023 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон о недвижимости) основанием для снятия с государственного кадастрового учета объекта капитального строительства является акт обследования, который представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения, машино-места или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся сведений ЕГРН, а также иных предусмотренных требованиями к подготовке акта обследования документов подтверждает прекращение существования соответствующего объекта капитального строительства.

При этом обращаем внимание на то, что установленный главой 6.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК) порядок сноса объектов капитального строительства предусматривает возможность осуществления сноса такого объекта на основании решения собственника объекта капитального строительства или застройщика либо в случаях, предусмотренных ГрК, другими федеральными законами, на основании решения суда или органа местного самоуправления.

Аналитика Публикации

В своем постановлении по делу Верховный Суд РФ отразил, что проведенные обществом работы по демонтажу (сносу) нежилого здания к строительным не относятся и, следовательно, не требуют получения разрешения на строительство. При этом доказательств того, что работы по демонтажу (сносу) нежилого здания произведены на начальном этапе строительства либо в составе работ по реконструкции объекта капитального строительства, надзорным органом, просившим привлечь организацию к ответственности, не представлено[1].

Изменения, не менее кардинальные, чем изменения в области самовольного строительства, с 4 августа 2023 года коснулись правового регулирования зон с особыми условиями использования территории. С учетом данных изменений, ГрК РФ предусматривает коррелирующие специальные правила сноса ОКС, расположенных в границах ЗОУИТ.

Для разрешения спорных вопросов взаимодействия с государственными органами при осуществлении сноса ОКС законодательно устанавливается процедура извещения о начале работ и об их окончании, а также предоставления уполномоченному органу проекта организации работ по сносу.

Так, в целях сноса ОКС застройщик или технический заказчик не позднее чем за семь рабочих дней до начала выполнения работ направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа, муниципального района (в отношении межселенной территории) по месту нахождения объекта уведомление о планируемом сносе ОКС.

В то же время, представляется не совсем однозначным подход законодателя об установлении уведомительного, а не разрешительного порядка сноса объектов, учитывая, что специальные виды ответственности лица, осуществляющего снос, за нарушение правил и требований безопасности, не определены.

  1. Номер по порядку.
  2. Для чего предназначен объект, готовящийся к сносу (склад для хранения чего-либо, гараж и т.д.).
  3. Год, когда постройка начала эксплуатироваться.
  4. Данные об объекте: материалы из которых произведены фундамент, крыша, стены и т.д. Указывать необходимо подробно о каждом элементе здания.
  5. Площадь, которую постройка занимает на земле, в квадратных метрах.
  6. Высота здания в метрах.
  7. Объем здания в кубических метрах.
  8. Число насаждений на участке, если они есть.
  9. Стоимость постройки. Указывается сумма на дату оценки.
  10. Примечание. В этой строке необходимо написать, что оценка объекта осуществлялась с учетом рыночных цен на дату процедуры.

Если необходимо определить материальные потери от сноса объектов строительства (зданий, сооружений), а также насаждений, то используют соответствующий акт. Форма его — КС-10, унифицированная, первичный документ бухгалтерского учета. При заполнении документа необходимо учитывать некоторые особенности, о которых мы расскажем в статье.

  • полное название компании-владельца объекта строительства, который готовится по снос;
  • номера по ОКУД и ОКПО;
  • вид деятельности, указанный по ОКДП;
  • причина сноcа объекта (здесь ссылаются на документ, где прописано, что здание должно быть снесено);
  • кто утверждает документ (пишут ФИО, должность);
  • дату утверждения и подпись указанного выше лица;
  • номер, который был присвоен акту, дата подготовки акта;
  • наименование самой формы (оно уже вписано в бланке);

В ситуации, когда на участке земли находятся какие-либо постройки, насаждения и иные объекты, препятствующие будущей стройке или другим подобным работам, и их требуется снести, применяют акт об оценке подлежащих сносу зданий, сооружений и насаждений. Объекты переносятся или сносятся по согласованию с их владельцем, который, в свою очередь, получает за них материальное возмещение. Как раз его и оценивают при помощи рассматриваемой бумаги.

Далее прописывается стоимость в прописном виде. Кроме того, указывают обоснование выплаты этой суммы владельцу постройки и расчет, подтверждающий достоверность суммы. Обоснованием выплаты может служить заключение об оценке данного объекта недвижимости или иной акт. Нужно вписать только номер и дату составления этого документа.

Где Можно Запросить Копию Акта О Сносе Объекта

3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры (далее — должностное лицо, ответственное за прием уведомления о планируемом сносе и документов и за направление межведомственных запросов), является специалист Комитета, ответственный за прием уведомления о планируемом сносе и документов и за направление межведомственных запросов.

3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, от должностного лица, ответственного за формирование результата предоставления государственной услуги, информационного письма о направлении уведомления о планируемом сносе и документов, предусмотренных положениями части 10 статьи 55.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, для размещения в интегрированной автоматизированной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Москвы.

5.16. Решения об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

2.8.1.3. Представление уведомления о планируемом сносе и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом.

1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее — Базовый регистр), и в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве» (далее — Единые требования).

По словам заместителя руководителя Росреестра Алексея Бутовецкого, если таких документов нет, то акт обследования готовится без них и указывается причина их отсутствия. «Это упростит для правообладателей процедуру снятия объектов с кадастрового учета и будет способствовать актуализации сведений ЕГРН», — отметил Бутовецкий.

«Это связано с тем, что объекты могли прекратить существование задолго до подготовки акта обследования. В результате граждане нередко получали приостановления кадастрового учета, из-за чего актуальные сведения о прекращении существования объекта своевременно не могли быть внесены в Единый государственный реестр недвижимости», — говорится в сообщении.

К документам, отсутствие которых не станет препятствием для снятия объекта с учета, относятся: решение собственника о сносе объекта недвижимости, уведомление о завершении сноса, направленное в муниципалитет, решение органа исполнительной власти субъекта или муниципального образования о признании объекта аварийным и подлежащим сносу, решение об изъятии земельного участка и находящихся на нем объектов для государственных или муниципальных нужд и другие.

20. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристику процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги изложены согласно Стандарту государственной услуги.

технический надзор (если требуется) _________________________________________
________________________________________________________________________________
(наименование организации, адрес и телефон, № и дата получении свидетельства об
аккредитации (в случае наличия свидетельства об аккредитации), фамилия, имя, отчество
(при наличии) ответственного эксперта, №, дата получения и специализация аттестата)

При оказании государственной услуги посредством государственной информационной системы разрешений и уведомлений, данные о стадии оказания государственной услуги поступают в автоматическом режиме в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг.

5) самовольная постройка — это жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданные на не сформированной в земельные участки земле, принадлежащей государству, на земельном участке, который не принадлежит лицу, осуществившему постройку, а также созданные без получения на это разрешений, необходимых в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан, законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан и иным законодательством Республики Казахстан;

23. Сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, справка о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках, правоустанавливающий документ на недвижимое имущество, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем.

Как обжаловать иск о сносе самовольной постройки

Если здание построено без соответствующих разрешений, оно может быть признано самостроем. А самовольные постройки могут быть снесены по решению суда, если соответствующий иск направлен местными властями. Но поскольку требования по легализации самовольных построек достаточно строгие, не каждый может вовремя оформить необходимые документы. Если против вас подан иск о сносе самовольной постройки, нельзя ждать ни одного дня – после вердикта суда сразу могут приступить к демонтажу здания. Выход из ситуации – обжаловать поданный иск и добиться его отмены. В данной статье мы расскажем, как происходит оспаривание иска, при каких условиях это можно сделать, а также что предпринять, чтобы повысить шансы на успешное обжалование.

Для того чтобы оспорить иск администрации о сносе самовольной постройки, нужны определенные основания. Без них оспаривание не имеет смысла и перспектив удовлетворения. Ранее Верховный суд РФ, рассматривая одно из похожих дел о сносе самовольной постройки, дал рекомендации, в каких случаях можно не допустить сноса здания. Вот эти условия:

  • ознакомиться с сутью поданного против вас иска – в первую очередь необходимо понимать, какие условия предъявления иска о сносе самовольной постройки использовались местными властями, какие аргументы они приводили и т.д. Если они основывались на отсутствии разрешения или ввода в эксплуатацию, это очень хорошо: проще будет обжаловать. Если же речь идет об угрозе для окружающих или нарушении градостроительных норм, придется приложить больше усилий;
  • составить возражение на исковое заявление – главным инструментом защиты в случае, если против вас подали иск, в данном случае может быть возражение. В нем вы заявляете суду о том, что не согласны с озвученной истцом позицией и приводите свои аргументы, которые должны убедить судью в том, что правда на вашей стороне. После того как был изучен исходный иск и аргументация, которая в нем использовалась, грамотно составить возражение не составит труда. В нем необходимо указать, что достаточных оснований для того, чтобы сносить самовольно построенное здание, нет, и перечислить причины: вы пытались легализовать постройку, но вам отказали, здание построено без разрешения, но с соблюдением всех градостроительных норм, дом является самостроем, но при этом не представляет никакой опасности для окружающих и т.д. Чем больше аргументов будет приведено, тем лучше – выше шансы на то, что суд примет вашу сторону. Желательно также приложить документы, которые подтверждали бы вашу позицию: заключение экспертизы о соблюдении строительных норм и требований, заявление о легализации постройки и ответ администрации на него, право собственности на землю, на которой построен дом и т.д. – это укрепит вашу позицию в земельном споре;
  • подать возражение в суд – очевидно, что документы подаются на рассмотрение в тот же суд, куда был подан иск о сносе дома. При этом желательно подавать возражение как можно раньше, до того, как суд приступил к рассмотрению дела по сути. В этом случае вполне вероятно, что процесс не пойдет дальше подготовительного заседания;
  • принять участие в судебном рассмотрении – необходимо явиться на первое заседание суда (лично или через доверенное лицо) и подтвердить вашу позицию о том, что вы возражаете против поданного иска. После этого суд знакомится с аргументацией каждой из сторон и принимает решение, стоит ли удовлетворять исковые требования местных властей относительно сноса дома.
  • единственным аргументом для сноса является отсутствие разрешение на строительство или акта ввода дома в эксплуатацию – обычно решение о сносе дома принимается местными властями на основании того, что дом был построен без предварительного разрешения и/или по окончанию строительства он не был введен в эксплуатацию согласно установленным нормам. Однако Верховный суд посчитал, что одного этого аргумента недостаточно, чтобы требовать сноса здания – это нарушает право на собственность граждан;
  • владелец дома ранее пытался легализовать постройку – даже если попытки были неудачными, суд может рассматривать эти действия как желание собственника здания соблюсти законный порядок, а значит, дом не следует сносить. Также можно апеллировать к тому, что отказали в легализации самостроя неправомерно – это еще больше повысит шансы на успешное оспаривание иска;
  • самострой не нарушает существующие строительные нормы и не представляет опасность для окружающих – согласно тому же заключению Верховного суда, единственным оправданным основанием для сноса дома может быть нарушение строительных и других норм, что привело к созданию угроз для проживающих в здании, их соседей или третьих лиц. Если есть сомнения относительно подобных нарушений или вопрос об опасности здания до конца не решен, суд должен назначить соответствующие экспертизы, чтобы поставить точку в споре.

При обжаловании иска о сносе самовольной постройки важно заручиться хорошей юридической поддержкой. Если вы привлечете к судебному процессу опытного адвоката по земельным вопросам, это существенно повысит шансы на успешное оспаривание, и таким образом, сможете сохранить свое имущество.

Обобщая вышеизложенное, экспертами пояснено, что исследование объекта экспертизы проводилось не только по имеющемуся в материалах дела техническому паспорту. Результаты анализа нормативно-технической базы, материалов дела и натурного обследования объекта и выводы экспертов представлены в Разделе 9 экспертного заключения №59-20 от 30.10.2023.

3.Объект экспертизы – «Комплекс многофункциональных нестационарных торговых Объектов», расположенный по адресу: г. Краснодар, ул. Героев Разведчиков, 23/А, соответствует градостроительным, строительным, санитарно-гигиеническим и противопожарным нормам и правилам, а также соответствуют требованиям в части обеспечения сейсмобезопасности исследуемого объекта строительства и обязательным требованиям к параметрам постройки. Объект исследования не находится в охранных зонах и не имеет нарушений в части расположения относительно соседних объектов недвижимости. Также не выявлено отступлений от проектной и технической документации.

Таким образом, экспертами установлено, что при условии принятия земельных участков с кадастровыми номерами 23:43:0143021:16502 и 23:43:0142047:1220 (окружающих земельный участок объекта исследования) как территории общего пользования – минимальный отступ здания объекта исследования от границ отделяющих земельный участок от территории общего пользования соблюдается в любом случае.

Как установлено экспертами, спорный объект является мобильным зданием, т.е. имеет признаки объекта некапительного строительства, при этом экспертами сделан вывод о том, что объект исследования не имеет прочной связи с землей и его перемещение без несоразмерного ущерба возможно.

Статьей Раздел I. Общие положения > Подраздел 2. Лица > Глава 5. Участие Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством > Статья 125. Порядок участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством» target=»_blank»>125 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что от имени муниципальных образований в суде могут выступать органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. В случае возведения самовольной постройки имеет место нарушение прав муниципального образования по распоряжению муниципальными землями и правомочий по регулированию и планированию застройки территории муниципального образования, что дает истцу право предъявить настоящий иск.

Что такое акт на демонтаж

В статье 55.31 приводится подробное описание процесса сноса, круг лиц и порядок их взаимодействия. Документальная подготовка ликвидации, включая акт на демонтаж и оформление других стадий согласования, определены положениями Федерального Закона 169 от 17 ноября 1995 года и статьей 48 ГрК РФ. Кроме того, состав исполнительных бумаг, дающих право подрядчикам приступить к выполнению демонтажных работ. Перечень разрешительной документации может дополняться локальными нормативами актами. Акт на демонтаж здания или технологического оборудования предоставляется в местные контролирующие органы.

При организации демонтажных работ следует позаботиться об оформлении документов, подтверждающих конструктивные изменения, модификации и другие результаты разрушения сооружений. Впоследствии такие проекты ложатся в основу исполнительных справок и свидетельств.

В составе обязательной документации отрабатываются проекты проведения работ (ППР) и обязательных работ (ПОР). В указанных планах действий присутствует расчеты и программы, позволяющие создать безопасные и законные условия исполнения демонтажа трубопроводов, металлоконструкций, иных объектов и сооружений.

Установленного образца этого документа нет. При составлении руководствуются требованиями регламентов и чаще используют форму, проверенную практикой времени. При заполнении указываются реквизиты сотрудничающих компаний, используемая техника, список демонтируемых конструкций (зданий, цехов, сооружений), пригодные для дальнейшего применения элементы, подписи участвующих лиц.

В числе таких документов – основания для выбраковки дефектных конструкций и составления бухгалтерских форм: актов, накладных на вновь образованные материальные запасы. К указанной категории будут относиться фракции щебня, монолита, металлолом, технологические элементы. На завершающем этапе исполнения подряда составляется акт на демонтажные работы, который выдается на руки заказчику.

Разрешение на снос частного дома на собственном участке

  1. Дом на два хозяина, каждому выделена доля в натуре.
  2. Недвижимость приобретена в браке и не поделена супругами. Понадобится согласие супруга заявителя, даже если тот не числится в качестве собственника.
  3. Дом принадлежит ребенку или недееспособному. Сначала нужно найти другое жилье и получить разрешение органа опеки, т.к. при сносе происходит прекращение права собственности.

Порядок отключения домов от инженерных сетей регламентируется Постановлением Правительства РФ от 03.07.2023 №850 и региональными законодательными актами. В нем указаны правила отключения сетей водо-, электро-, газо-, теплосетей, канализации. Если собственник хочет снести старый и построить новый дом, эти правила не применяются.

  1. Запросить условия отключения жилья от коммуникаций, отключить их.
  2. Направить уведомление о запланированных работах по сносу.
  3. Снести жилье.
  4. Утилизировать мусор.
  5. Отправить уведомление о завершении сноса.
  6. Прекратить право собственности в Росреестре.

С 2023 года разрешение на снос частного дома не требуется. Вместо него собственнику нужно отправить два уведомления: первое – до начала работ по демонтажу, второе – по окончании. Но многие по привычке вместо термина «уведомление» используют «разрешение», и в статье он тоже будет встречаться. Рассмотрим, каковы особенности сноса частных жилых домов, учитывается ли мнение соседей, как и в какие сроки направляются уведомления и что потребуется собственнику.

  1. Дата составления.
  2. Наименование органа местного самоуправления, в который оно подается.
  3. Сведения о заявителе: Ф.И.О., место жительства, ИНН.
  4. Информация о земельном участке: кадастровый номер, адрес, сведения о правоустанавливающих документах.
  5. Данные о сносимом доме: кадастровый номер, адрес, правоустанавливающие документы.
  6. Адрес электронной почты для связи или почтовый адрес.
  7. Подтверждение согласия на обработку персональных данных.
  8. Опись прилагаемых документов.
  9. Подпись заявителя.

Бланк по форме № М-35. Документом оформляются материальные ценности, получаемые при демонтаже или разрушении объекта. Это могут быть, например, бухты медного кабеля, годные ко вторичному использованию элементы конструкции здания – фермы пролетов цехов, сантехника – умывальники, унитазы, раковины, ванны, светильники, распределительные электрические шкафы, оконные, балконные и дверные блоки и многое другое.

  • для работников, участвующих в процессе разрушения аварийного или устаревшего сооружения или здания;
  • для населения, проживающего возле площадки сноса;
  • для пешеходов и транспорта, движущихся по прилегающим улицам и дорогам;
  • для специализированного дорогостоящего оборудования и тому подобное.

Кроме документации на снос или демонтаж объекта, разрабатываемой в рамках ППР и ПОР, для начала операций по демонтажу требуется множество дополнительных документов. Их необходимо составить, утвердить, согласовать и получить в разных контролирующих, разрешающих и согласующих организациях. Это такие документы, как:

К основной документации для безопасного сноса здания относятся ППР и ПОР. Проект проведения работ по сносу или ППР – это один из главных документов для демонтажа. Он относится к категории обязательных организационно-технических документов и имеет серьезную технологическую составляющую.

  • основание для его разработки;
  • обоснование выбора метода сноса объекта;
  • критерии выбора методик и способов проведения работ;
  • перечень сносимых объектов, например, если сносится заводской комплекс это будет перечень цехов и вспомогательных зданий;
  • перечень мероприятий по завершению функционирования объекта(ов) и безопасному выведению его из эксплуатации;
  • сведения о проведенных или требующих проведения согласований в соответствующих органах по использованию потенциально опасных технических решений и методов сноса, например, взрывного;
  • перечень мероприятий по обеспечению безопасности для работников, окружающей среды и/или жителей прилегающих кварталов;
  • план или схема площадки сноса с прилегающими объектами, территориями, демонтируемым зданием, подведенными штатными и временными инженерный сетями и сооружениями;
  • обоснования защитных средств и способов защиты инженерных коммуникаций и сетей;
  • оценка степени вероятности повреждения наземных и подземных инфраструктурных сетей при сносе здания;
  • зоны, опасные при развале или разлёте обломков, пыли, газов и прочее;
  • мероприятия по сохранению и/или защите зеленых насаждений;
  • планы и мероприятия по частичной или полной рекультивации грунтового покрова на площадке;
  • технологические карты последовательности демонтажа оборудования и схемы сноса;
  • прогнозы, расчеты и обоснования опасных зон, полученные из предлагаемой методики демонтажа;
  • мероприятия по недопущению людей на опасные части или зоны площадки сноса или в помещения сносимого объекта;
  • сведения об остающихся после сноса инженерных сетях и коммуникациях;
  • решения о вывозе или переработке/утилизации лома и материалов снесенного сооружения или здания;
  • мероприятия по безопасности граждан, проживающих в домах или работников в зданиях, прилегающих к объекту сноса, по их оповещению или организации оцепления, а при необходимости – эвакуация.
  • посредством личного обращения в ОМСУ поселения, городского округа по месту нахождения объекта;
  • в орган местного самоуправления муниципального района (в случае, если объект капитального строительства расположен на межселенной территории);
  • через МФЦ;
  • посредством почтового отправления;
  • единого портала государственных и муниципальных услуг.

Теперь чтобы застройщику или техническому заказчику (юр.лицу, физ.лицу) начать работы по сносу здания в первую очередь необходимо отключить объект от сетей инженерно-технического обеспечения. Данную процедуру необходимо производить в соответствии с условиями отключения, выданными организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.

Индивидуальный предприниматель (далее- ИП) или юридическое лицо (далее – юр.лицо), не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, может выполнять работы по договорам подряда на осуществление сноса в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает одного миллиона рублей.

Далее необходимый пакет документов с заявлением на одновременное снятие с кадастрового учета и прекращение права собственности нужно подать в Росреестр. Подтверждением того, что дом снят с кадастрового учета, является выписка о том, что объект недвижимости больше не числится в ЕГРН. Данную выписку собственник получает на руки.

4 августа 2023 года вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2023 г. № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Теперь осуществить снос можно посредством уведомительного порядка органов местного самоуправления (далее – ОМСУ) при этом необходимо соблюсти несколько этапов этой процедуры.

Оформление документов на снос строения

Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в ст. 42 не предусматривает комиссии.
Акт обследования представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся кадастровых сведений о таком объекте недвижимости подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости либо прекращение существования помещения в связи с гибелью или уничтожением здания или сооружения, в которых оно было расположено, гибелью или уничтожением части здания или сооружения, в пределах которой такое помещение было расположено.
Акт обследования подготавливается в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой акт. Акт обследования, если это предусмотрено договором подряда, также подготавливается в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью кадастрового инженера, подготовившего такой акт.
Не читайте в Интернете.
А ходите к юристу.

Как получить сведения (справку) об аварийности дома в 2023 году: изменения закона

Кстати, если дом поврежден, например, из-за пожара или взрыва, то сам факт инцидента не является основанием для признания жилья аварийным. Создается специальная комиссия, которая выясняет, возможно ли восстановление дома в рамках капитального ремонта. Если восстановление невозможно или экономически нецелесообразно, то только в этом случае дом признают аварийным.

Еще один способ получения информации о сносе дома заключении в размещении списка домов под снос в ближайшее время. Информация размещается на сайте Департамента городского строительства. Только списки обновляются достаточно редко, а не каждую неделю, как положено. Поэтому, рассчитывать на получение информации через интернет не стоит.

В период с 2009 года по 2013 год администрацией города Перми было утверждено пять адресных муниципальных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

В городах ведутся непрекращающиеся работы по замене, ремонту, сносу и постройке новых домов. Эти работы ведутся по определенному плану и графику. Некоторые застройщики значительно превышают этот план. Чтобы для жильцов не стало неожиданностью новость о том, что строители будут сносить дом, необходимо заранее узнать, когда будут сносить.

Основываясь на проведенной комиссией работе, будет составлено решение о том, соответствуют ли условия проживания допустимым нормам, есть ли необходимость в организации ремонтных работ и насколько помещения далеки от принятых стандартов и норм, необходимых для безопасности проживания жильцов. Решение должно быть принято путем ания участников комиссии.

Adblock
detector