Где Нет Закона Нет И Преступления План

Для примера давайте возьмем – Убийство.
Это является преступлением, в любой форме. Даже если мы защищали свою жизнь, случайно убили, или ещё какие-либо причины.
Мы в любой момент можем стать преступником.
Но, это ведь лишь закон и его нарушение.
Не будь закона, мы бы ни когда не стали преступником, и не совершили бы преступление.
Наша жизнь была бы яркой и красочной, у нас не было бы преступников и не было бы наказаний.

На самом деле, мне кажется, данная фраза несет совсем другой смысл.
Мы совершаем достаточно много вещей и действий, которые ещё жестче, чем убийства, или грабежи, но их нет в законах, и мы считаем себя хорошими людьми, потому что, ни когда небыли преступниками.
Если закона нет, то это не значит что можно делать.
В первую очередь мы должны делать то, чего желаем себе сами.
А после смотреть на то, что есть это в законах или нет.

Толкование на Римлянам 4: 15

Святой Павел решает возникающее при сем недоумение ниже, говоря, что не закон тому причиною, а наша немощь. Закон сам в себе свят, и заповедь свята и праведна и блага; но я продан под грех, во мне живет грех, увлекающий меня к противозаконию. Вижу, чего требует закон, и порываюсь исполнить то, но приходит греховное возбуждение и увлекает меня к преступлению закона. Итак, закон – плохой мне помощник. Он только ярче изобличает мою грешность и преступность. Не знай я закона, то хоть и грешил бы, но то были бы у меня грехи неведения. А тут видишь и грешишь. И добро бы это раз-два в месяц или неделю, а то каждый день и час: редкое дело обходится без кривды. Выходит, что закон только облепливает тебя грехами, так что не знаешь, куда деваться от них и как сбросить подавляющее бремя их. Окаянен аз: кто мя избавит? (ср.: 7, 24).

Чтобы показать, что человек не может оправдаться законом перед Богом и что через закон не могло быть дано обетование, Павел говорит: Ибо закон производит гнев. Закон был дан, чтобы обвинить преступающих его. Вера же есть дар благодати Божией, чтобы виновные по закону могли получить прощение; потому вера производит радость. Он не говорит против закона, но ставит веру впереди, ибо тот, кто не мог быть спасен по закону, милостью Божией спасается через веру. Так что сам закон не есть гнев, но он производит гнев, то есть наказание, для грешника. Он не прощает, но отмщает; наказание же рождается из гнева, а гнев от греха.

Рекомендуем прочесть:  Госпошлина За Подачу Иска О Возмещении Материального И Морального Вреда

Нет преступления, не указанного в законе» (ЕГЭ обществознание)

Итак, аргументирую данное высказывание на теоретическом уровне. Обратимся к центральному понятию «принцип законности». Принцип законности — это один из принципов уголовного права, который означает, что преступность деяния определяется только Уголовным кодексом РФ. Также УК РФ гласит, что деяние не признается преступным, если у него отсутствует один из элементов состава — субъект (физическое лицо, вменяемое, достигшее возраста уголовной ответственности), субъективная сторона (вина, мотив, цель), объект (общественное отношение, на которое было совершено посягательство), объективная сторона (деяние, причинно-следственные связи, общественно-опасные последствия).

Я считаю, что это утверждение является верным. Например, в Русской Правде Ярослава был закреплен принцип кровной мести, то есть убийство человека в качестве отмщения ему за убийство родственника не считалось преступлением. Этот пример доказывает верность высказывания. Но в настоящем УК РФ предусмотрена ответственность за данное деяние. Еще одним примером может служить введение уголовной ответственности за оскорбление в сети Интернет, которое еще не так давно не считалось преступлением и многие люди открыто оскорбляли других, не неся при этом никакой ответственности, но с введением уголовной ответственности таким правонарушителям придется понести наказание.

Чтобы показать, что человек не может оправдаться законом перед Богом и что через закон не могло быть дано обетование, Павел говорит: Ибо закон производит гнев. Закон был дан, чтобы обвинить преступающих его. Вера же есть дар благодати Божией, чтобы виновные по закону могли получить прощение; потому вера производит радость. Он не говорит против закона, но ставит веру впереди, ибо тот, кто не мог быть спасен по закону, милостью Божией спасается через веру. Так что сам закон не есть гнев, но он производит гнев, то есть наказание, для грешника. Он не прощает, но отмщает; наказание же рождается из гнева, а гнев от греха.

Повторимся немного и посмотрим, о каком законе это говорится. Выше, когда Павел говорил: Если утверждающиеся на законе суть наследники, то тщетна вера, бездейственно обетование (Рим. 4:14), это можно было отнести и к Моисееву, и к естественному закону. Ведь ясно, что если наследование предоставляется от закона Моисея, то упраздняется то, что, как написано, Авраам заслужил преданностью веры. И наоборот, если понимание перевести на естественный закон, то можно сказать следующее: если для веры могло быть достаточно естественного закона, тогда сказанное Аврааму представляется лишним.

Рекомендуем прочесть:  Размер денежной компенсации за проезд пенсионерам в спб

Для примера давайте возьмем – Убийство.
Это является преступлением, в любой форме. Даже если мы защищали свою жизнь, случайно убили, или ещё какие-либо причины.
Мы в любой момент можем стать преступником.
Но, это ведь лишь закон и его нарушение.
Не будь закона, мы бы ни когда не стали преступником, и не совершили бы преступление.
Наша жизнь была бы яркой и красочной, у нас не было бы преступников и не было бы наказаний.

На самом деле, мне кажется, данная фраза несет совсем другой смысл.
Мы совершаем достаточно много вещей и действий, которые ещё жестче, чем убийства, или грабежи, но их нет в законах, и мы считаем себя хорошими людьми, потому что, ни когда небыли преступниками.
Если закона нет, то это не значит что можно делать.
В первую очередь мы должны делать то, чего желаем себе сами.
А после смотреть на то, что есть это в законах или нет.

В качестве первого аргумента хотелось бы привести случай, достаточно подробно обсуждаемый в СМИ. В Санкт-Петербурге на Невском проспекте водитель, находящийся в состоянии алкогольного опьянения, сбил пятерых человек. В результате ДТП погибли два человека и трое были доставлены в больницу с тяжелыми травмами.

Положение римского права затрагивает идею сущности преступления. Автор считает, что преступление представляет собой действие, указанное в законодательстве и запрещенное им. Все остальное, что не прописано в законе, не является преступлением. Чтобы подтвердить слова автора, нам потребуется обратиться к теории, а также различным примерам.

Преступные законы и законные преступления

Характерно, что в силу лживой природы своей, всякая власть озабочена приданием себе видимости справедливой, разумной и доброжелательной. Чему и служит всячески поощряемое ей социальное мифотворчество, воплощенное в образовании, религии и культуре. Века массовой пропаганды и зомбирования оставили в сознании народов следы, подобные колее от тяжелого трактора. По ней и курсирует мысль честного гражданина, не имея ни единого шанса выбраться из назначенного ей коридора на вольный простор.

При этом основная ноша и ответственность за ход происходящего ложится на наиболее активных и зрелых граждан. Ведь появление в массовом сознании представлений о том, что уложения закона могут быть преступны, способно породить в незрелых умах изрядное смущение. Смущение вызовет путаницу, и породит ситуацию утраты критериев. Ведь нынешняя ситуация отношения к закону как к целостному телу, либо полностью принимаемому нами, либо отвергаемому, делает мир простым и понятным.

Рекомендуем прочесть:  Условия прописки на дачном участке 2021

Наличие наказания за тунеядство мотивировалось тем, что человек без привычной для многих работы мог оказывать разлагающее действие на остальных граждан, то есть быть социально опасным. Таким образом, тунеядство подпадало под определение «преступление» тогда, но не является таковым в настоящее время ровно по тем же причинам: отсутствие статьи в законодательстве и предусмотренного за него наказания.

Правонарушение по своей сути – это действие или бездействие дееспособного индивида, прямо нарушающее действующее законодательство. При этом главное требование, которое должно быть предусмотрено в законодательстве о правонарушениях — это наличие наказания за совершенное преступление.

Рассмотрим данную цитату с теоретической точки зрения. Закон- это нормативно-правовой акт, принятый в особом порядке органом законодательной власти или референдумом, выражающий волю народа, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения. К видам закона в РФ относят: Конституцию, федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы субъектов РФ. Закон относят к системе нормативно-правовых актов, которая в свою очередь относится к системе правовых норм. Правовая норма- это общеобязательное формально определённое правило поведения, установленное и обеспеченное обществом и государством, закреплённое и опубликованное в официальных актах, направленное на регулирование общественных прав и обязанностей участников. Закон юридически закрепляет некоторые социальные нормы- общепризнанные правила, образцы поведения, призванные обеспечивать упорядоченность, устойчивость и стабильность социального взаимодействия индивидов и социальных групп. За нарушение законов предусматривается юридическая ответственность- это применение мер государственного принуждения к виновному лицу за совершенное противоправное действие, таким образом государство регулирует исполнение законов. Таким образом, роль закона в жизни общества очень велика. Именно закон обеспечивает безопасность и закрепляет важные для жизнедеятельности всех членов общества условия.

Уголовное право — это отрасль права, регулирующая общественные отношения, связанные с совершением преступных деяний, назначением наказания и применением иных мер уголовно-правового характера. Так в уголовном праве РФ действует принцип: лицо подлежит уголовной ответственности только за те общественно опасные деяния и наступившие общественно опасные последствия, в отношение которых установлена его вина. Понятно, что нельзя наказывать невиновного человека. А в прошлом это нередко встречалось, например, при «раскулачивании» в СССР отправляли в ссылку всю семью, включая малолетних детей.

Adblock
detector