Где Прописано Что Постановление Об Отказе О Не Достижении Возраста Уголовной Ответственности Нужно Направлять В Комиссию По Делам Несовершеннолетних

Да, постановления комиссий можно обжаловать в суде. Однако как практик я могу сказать, что сделать это очень сложно, например, на объективность районных судов я уже давно не надеюсь. Тем не менее, мне удавалось выигрывать такие дела, причем в основном — во второй инстанции, но, несмотря на это, могу сказать, что каждая последующая инстанция лишь уменьшает вероятность восстановления справедливости, а вовсе не увеличивает её. Это мой опыт правозащитника. А что же тогда говорить о рядовых гражданах?

Фактически, комиссиям даны судебные функции, но практика ведения заседаний такова, что нет даже подобия и симуляции судебного процесса. И это неудивительно, причины понятны, ведь, во-первых, в состав комиссии входят лица, зачастую не обладающие должной квалификацией, а во-вторых, каждый из участников выражает интересы своего ведомства. Ситуацию также усугубляет то, что, например, в малых населенных пунктах эти люди всегда связаны теми или иными отношениями.

Между тем, азбука теории государства и права говорит, что в демократическом государстве существует разделение властей и их баланс, который заключается в том, что каждая из ветвей власти друг друга уравновешивают. Существующая система КДНиЗП эти принципы попросту попирает, поскольку члены комиссий не выбираются, а назначаются исполнительной властью, причем, как уже было сказано выше, членами комиссий становятся зачастую совершенно посторонние люди.

Наш вывод прост: у системы КДНиЗП необходимо забрать функции рассмотрения дел об административных правонарушениях и передать их в суды. Более того, мы знаем, что сами комиссии были бы этому рады, поскольку они так же считают, что это не их функция. А оставить им следует функцию координации работы всех органов системы профилактики детского и семейного неблагополучия.

  • Родителям не разъясняются их права (вопреки п.5 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ), чем нарушается их право на защиту.
  • Родителям не дают ознакомиться с материалами дела, не дают снять с него копии (в нарушение части 1 ст. 25.1; ч. 4, 6 ст. 28.2 КоАП РФ).
  • Протоколы, составленные инспектором ПДН, не проверяются на правильность составления (в соответствии со ст.28.2; п. 3 ст. 29.1 Кодекса об административных правонарушений РФ) и на наличие нарушений.
  • На заседания вызываются только законные представители ребенка, в отношении которых инспектором ПДН составлен протокол. Не вызываются лица, которые выступили заявителями, не вызываются свидетели, даже если законные представители об этом просят (в нарушение ст. 26.3 КоАП РФ).
  • Материалы дела рассматриваются в отсутствие ребенка, в отношении которого вынесен протокол об административном нарушении (требование части 2 ст. 25.1; п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ), присутствует лишь родитель.
  • Во время так называемого «разбирательства» против родителей выступает вся комиссия. Им не дают делать необходимые разъяснения, перебивают, отказываются выслушать. Если родитель пришел с ребенком, не выслушивается мнение ребенка, даже если родитель об этом просит. Таким образом, даже речи не идёт о проведении полноценного разбирательства (как того требует ст. 26.1 КоАП РФ).
  • Пояснения родителей воспринимаются лишь как их позиция и не более. Об этом откровенно заявляется членами комиссии, которые, в свою очередь, сами заинтересованы в наказании привлекаемого лица, поскольку протокол об административном правонарушении зачастую составляется одним из членов этой же комиссии, не имеющим права принимать участия в рассмотрении материала на основании п. 2, ч.1, ст. 29.2 КоАП РФ, обязанного взять самоотвод по делу, как предписывает ч. 1 ст. 29.3 КоАП РФ. Таким образом, при сложившейся системе рассмотрения административных материалов подобными составами утрачивается объективность вынесенных решений, вопреки требованиям ст. 26.11 КоАП РФ, так как существует конфликт интересов.
  • В мотивировочной части постановления не указывается конкретная норма (пункт, часть, статья, и наименование закона) и причины, по которым привлечённому к ответственности лицу назначается та или иная мера наказания (в нарушение требования ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ).
  • Случается и такое, что родителей вообще не вызывают на комиссию, принимают в их отношении постановление и не ставят их об этом в известность.

Основания отказа в возбуждении уголовного дела

Законодательством РФ предусмотрены преступления, на которые не распространяется срок давности. Например, за терроризм или геноцид можно привлечь в любое время. Следственный орган в таких случаях не имеет права вынести постановление об отказе в возбуждении производства. Более подробно о сроках давности по уголовным делам вы можете почитать здесь.

Например, в магазине совершена кража в размере ста тысяч рублей. В ходе оперативных действий сотрудниками полиции установлен вор — 12-летний мальчик Константин. Ответственность по таким преступлениям наступает с 14-летнего возраста. Соответственно, уголовное дело не будет возбуждено.

Если при проверке информации о преступлении сотрудниками следственного комитета и полиции такие причины выявлены, то они должны отказать в возбуждении дела. Это их обязанность, а не право. В материале мы подробно разберем с примерами все основания для отказа в возбуждении такого производства.

  • в целях самозащиты;
  • по принуждению;
  • из-за крайней необходимости;
  • лицом, не достигшим возраста для несения ответственности;
  • невменяемым человеком;
  • без умысла, являющегося обязательным элементом преступления;
  • без опасности для общества (малозначительное).

Соответственно, отсутствие заявление послужит достаточным основанием для отказа в заведении дела. Данное правило не применимо по отношению к потерпевшему, который не способен отстаивать свои права и интересы в силу зависимости, беспомощности собственного положения или других причин.

Постановление Правительства РФ от 6 ноября 2013 г

принимают на основании информации органов и учреждений системы профилактики о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивают конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании;

оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии, при поступлении соответствующего запроса;

рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;

Членами комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.

могут принимать участие в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, несовершеннолетних, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, вправе в установленном порядке посещать указанные учреждения;

34. В случае прекращения уголовного дела и применении к несовершеннолетнему в качестве принудительной меры воспитательного воздействия передачи под надзор родителей или лиц, их заменяющих (родственников, опекунов), либо специализированного государственного органа, ограничения досуга и установления особых требований к поведению в постановлении суда необходимо указать срок применения избранной меры (часть 2 статьи 90 УК РФ), действие которой прекращается по достижении им восемнадцатилетнего возраста.

Специализированным государственным органом, которому в соответствии со статьей 90 УК РФ может быть передан под надзор несовершеннолетний, а также органом, который вправе обращаться в суд с представлением об отмене принудительной меры воспитательного воздействия в случаях систематического ее неисполнения несовершеннолетним, является комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.

При принятии решения об условном осуждении несовершеннолетнего за совершение нового преступления, которое не является особо тяжким, следует иметь в виду, что по смыслу части 6.2 статьи 88 УК РФ испытательный срок по каждому из приговоров исчисляется самостоятельно в пределах постановленных и исполняемых самостоятельно приговоров.

31. Если суд по находящемуся в его производстве уголовному делу в отношении несовершеннолетнего, обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, придет к выводу о том, что отсутствуют основания для освобождения несовершеннолетнего от уголовной ответственности в соответствии с положениями статей 75 — 78 УК РФ, но при этом его исправление может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия, предусмотренных частью 2 статьи 90 УК РФ, то суд выносит постановление (определение) о прекращении уголовного дела или уголовного преследования и применении к несовершеннолетнему принудительных мер воспитательного воздействия в соответствии со статьей 90 УК РФ.

Лицо считается достигшим возраста, с которого наступает уголовная ответственность, не в день рождения, а по его истечении, т.е. с ноля часов следующих суток. При установлении возраста несовершеннолетнего днем его рождения считается последний день того года, который определен экспертами, а при установлении возраста, исчисляемого числом лет, суду следует исходить из предлагаемого экспертами минимального возраста такого лица.

К примеру, тринадцатилетний несовершеннолетний совершил кражу. Уголовная ответственность за данное преступление предусмотрена статьей 158 Уголовного кодекса Российской Федерации. Сотрудниками полиции установлены достаточные данные, указывающие на наличие признаков данного преступления. Однако, в соответствии с вышеизложенными нормами закона, данный несовершеннолетний не может быть привлечен к уголовной ответственности, так как не достиг возраста ее (ответственности) наступления. В связи с чем, принимается решение об отказе в возбуждении уголовного дела за отсутствием в действиях данного несовершеннолетнего состава преступления, предусмотренного статьей 158 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем, необходимо учитывать, что принятие решения об отказе в возбуждении уголовного дела за не достижением возраста уголовной ответственности является нереабилитирующим основанием принятия такого решения. Это означает признание того факта, что несовершеннолетний совершил преступление, однако в силу возраста не может нести за него уголовную ответственность. Вместе с тем, при принятии такого решения для несовершеннолетнего наступают негативные последствия в виде постановки на специализированные профилактические учеты в органах полиции и иные органы профилактики преступлений среди несовершеннолетних, с ними проводится профилактическая работа по предупреждению новых преступлений и иных правонарушений.

Это важно в том плане, что несовершеннолетний по различным причинам может сознаться в совершении преступления, которое на самом деле не совершал, либо в его действиях отсутствует состав какого-либо преступления, как следствие, принятие решения об отказе в возбуждении уголовного дела по указанному нереабилитирующему основанию влечет нарушение его прав. Кроме того, в последующем на несовершеннолетнего и его родителей (или иных законных представителей) может быть возложена обязанность возместить вред, причиненный преступлением.

Административный участок № 24: Территории муниципального образования «Верх. — Богатырское»: Верхняя Богатырка, Выльгурт, Гордъяр, Дондыкар, Заризъ, Люм, Нижняя Богатырка, Нижний Колевай, Нижняя Слудка, Печешур, Портяново, Пышкец, Симашур, Усть-Пышкец, Чажайский лесоучасток, Шудзя, Ягул.

Рекомендуем прочесть:  Требуется ли согласие супруга на покупку квартиры в 2023 году

Возраст уголовной ответственности предусмотрен статьей 20 Уголовного кодекса Российской Федерации и по общему правилу составляет 16 лет. То есть для привлечения к уголовной ответственности лицо к моменту совершения преступления должно достигнуть указанного возраста. По ряду преступлений, также указанных в статье 20 Уголовного кодекса Российской Федерации, уголовная ответственность наступает с 14 лет (к таким преступлениям относятся в частности, убийство, кража, разбой и др.).

Приказ Генпрокуратуры России от N 774; Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав несовершеннолетних на досудебных стадиях уголовного судопроизводства

1.4. Обеспечивая надзор за законностью возбуждения уголовных дел в отношении несовершеннолетних, исходить из того, что их возраст подлежит обязательному установлению в ходе проверки сообщения о преступлении, поскольку он является одним из условий наступления уголовной ответственности.

В каждом случае взвешенно подходить к продлению срока дознания по уголовному делу, оценивать необходимость принятия такого решения, исходя из фактических обстоятельств, препятствующих вынесению обоснованного решения по уголовному делу в установленный законом срок. При наличии оснований давать письменные указания о производстве процессуальных действий, направленных на установление обстоятельств, подлежащих доказыванию.

Учитывать, что уголовное дело о преступлении, совершенном в отношении несовершеннолетнего, в том числе частного обвинения, может быть возбуждено в отсутствие его заявления либо заявления его законного представителя, если несовершеннолетний в силу зависимого или беспомощного состояния либо по иным причинам не может самостоятельно защищать свои интересы, а его законный представитель препятствует осуществлению им прав.

Иметь в виду, что согласно статьям 191 и 425 УПК РФ продолжительность следственных действий имеет существенные ограничения и зависит от возраста несовершеннолетнего. Их производство в ночное время допускается в исключительных случаях, не терпящих отлагательства. При этом в случае неявки без уважительных причин по вызову лица, осуществляющего досудебное производство по уголовному делу, несовершеннолетние в возрасте до четырнадцати лет приводу не подлежат.

Получив сообщение о противоправном воздействии, представляющем реальную угрозу для безопасности несовершеннолетнего потерпевшего, его законного представителя, свидетеля, их родственников или близких лиц, добиваться принятия в отношении их мер государственной защиты. Исходить из того, что указанные меры могут быть применены до возбуждения уголовного дела с целью обеспечения безопасности заявителя, очевидца или жертвы преступления либо иных лиц, способствующих раскрытию преступления.

Если несовершеннолетний в возрасте 11 лет и старше совершил уголовно наказуемое деяние, но ещё не достигли возраста уголовной ответственности, либо совершил преступление средней тяжести, но был освобождён судом от наказания, он может быть помещён в специальное учреждение закрытого типа. Это делается на основании постановления судьи или приговора суда. Максимальный срок, на который несовершеннолетний может быть туда направлен, 3 года. Эта мера юридически считается не наказанием, а особой формой воспитания несовершеннолетних.

К гражданской ответственности человек привлекается по решению суда. Это значит, что, если несовершеннолетний и его родители не хотят добровольно возместить ущерб пострадавшему, он может обратиться в суд с иском к подростку и / или его родителям. Пока подростку нет 18 лет, в суде по гражданским делам его интересы должны представлять родители (опекуны), но если уже есть 14 лет, то суд должен привлекать к участию в деле и несовершеннолетнего, если затронуты его права и интересы. В гражданском процессе не предусмотрено мер пресечения, задержания и иных принудительных мер. Доказательства по делу собирают и представляют сами истец и ответчик.

Уголовная ответственность наступает по общему правилу с 16 лет, но за многие деяния, которые являются преступлениями, с 14 лет. Например, с 14 лет наступает уголовная ответственность за убийство, умышленное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью (в том числе, например, в драке), изнасилование, кражу, грабёж, вымогательство, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, угон транспортного средства, хулиганство при отягчающих обстоятельствах, хищение либо вымогательство наркотических средств и другие. Нужно иметь в виду, что совершение преступления в составе группы (то есть, несколькими людьми) является отягчающим обстоятельством и влечёт более строгое наказание.

Она может применяться, только если несовершеннолетний работает по трудовому договору. Наступает она за нарушение трудовой дисциплины (опоздание, невыполнение своих обязанностей ). Существуют только три формы дисциплинарной ответственности: замечание, выговор, увольнение. Не может наступать дисциплинарная ответственность в виде удержаний из заработной платы или в иных формах. Однако если будет причинён вред имуществу работодателя, может наступить материальная ответственность в форме возмещения ущерба.

В случае совершения административного проступка проводится административное расследование, которое может включать опрос, изъятие вещественных доказательств, документов Затем дело рассматривается комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав и выносится постановление о назначении административного наказания.

г) копия приговора (приговоров) суда (судов) и (или) копия постановления (постановлений) следственных органов о прекращении уголовного дела или уголовного преследования, а также копии судебных решений, которыми отменялись, изменялись, признавались незаконными или необоснованными приговор (приговоры) либо постановление (постановления) о прекращении уголовного дела или уголовного преследования;

а) полное наименование комиссии, ее местонахождение, место приема заявления о выдаче решения (далее — заявление) (с указанием почтового адреса, схемы проезда общественным транспортом, конкретного места (помещения) подачи заявлений), время приема заявлений, номера телефонов для получения информации по вопросам принятия комиссией решения;

26. Решение оформляется на бланке комиссии по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2023 г. N 796 «Об утверждении Правил принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, решения о допуске или недопуске лиц, имевших судимость, к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, а также формы этого решения», в 2 экземплярах, которые подписываются в установленном порядке председателем комиссии и заверяются печатью комиссии.

в) справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданная в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

д) документы и материалы, содержащие сведения, характеризующие трудовую деятельность, иную деятельность заявителя и его поведение после осуждения или прекращения уголовного преследования (копии трудовой книжки, характеристики с мест работы, учебы, иных документов, связанных с работой либо занятием предпринимательской деятельностью, заверенные в установленном порядке).

Где Прописано Что Постановление Об Отказе О Не Достижении Возраста Уголовной Ответственности Нужно Направлять В Комиссию По Делам Несовершеннолетних

При передаче несовершеннолетнего под надзор родителей или лиц, их заменяющих, суд должен убедиться в том, что указанные лица имеют положительное влияние на подростка, правильно оценивают содеянное им, могут обеспечить надлежащее поведение и повседневный контроль за несовершеннолетним.

Юридически возраст субъекта преступления определяется не в день его рождения, а по его истечении, т.е. с ноля часов следующих суток. При отсутствии документов возраст лица может быть определен на основе заключения судебно-медицинского эксперта и днем рождения считается последний день года, указанного в заключении. При невозможности определения года рождения и установлении возраста в пределах минимального и максимального числа лет возраст определяется исходя из их минимального числа, т.е. сомнения толкуются в пользу лица.

17. Судам при назначении наказания несовершеннолетнему наряду с обстоятельствами, предусмотренными статьями 6, 60 УК РФ, надлежит учитывать условия его жизни и воспитания, уровень психического развития, иные особенности личности, а также обстоятельства, предусмотренные статьей 89 УК РФ, в том числе влияние на несовершеннолетнего старших по возрасту лиц. Наказание несовершеннолетнему в виде лишения свободы суд вправе назначить только в случае признания невозможности его исправления без изоляции от общества, с приведением мотивов принятого решения.

1. Обратить внимание судов на их процессуальную обязанность обеспечения в разумные сроки качественного рассмотрения уголовных дел о преступлениях несовершеннолетних, имея в виду, что их правовая защита предполагает необходимость выявления обстоятельств, связанных с условиями жизни и воспитания каждого несовершеннолетнего, состоянием его здоровья, другими фактическими данными, а также с причинами совершения уголовно наказуемых деяний, в целях постановления законного, обоснованного и справедливого приговора, принятия других предусмотренных законом мер для достижения максимального воспитательного воздействия судебного процесса в отношении несовершеннолетних (статьи 73, 421 УПК РФ).

Несовершеннолетним осужденным, совершившим тяжкие преступления в возрасте до 16 лет, независимо от времени постановления приговора как за отдельное тяжкое преступление, так и по их совокупности не может быть назначено наказание на срок свыше шести лет лишения свободы. Этой же категории осужденных, совершивших особо тяжкие преступления, а также иным несовершеннолетним, достигшим шестнадцатилетнего возраста, максимальный срок назначенного лишения свободы за одно или несколько преступлений, в том числе по совокупности приговоров, не может превышать десять лет (часть 6 статьи 88 УК РФ).

При постановке несовершеннолетнего на профилактический учет ОДН ОП УМВД России по Нижнему Новгороду руководствуется Приказом № 845 МВД РФ п.49.1.6 (совершившие общественно опасное деяние и не подлежащие уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность).

  • Когда ребенок был замечен в употреблении запрещенных веществ (наркотических, психотропных и алкоголя);
  • Если ребенок совершил правонарушение, которое предусматривает административную ответственность, но в силу возраста его не могут привлечь к административной ответственности;
  • Если ребенок совершил общественно опасное деяние, не подлежащее уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
  • В случае, когда несовершеннолетний не может понести уголовную ответственность из-за отставания в психическом развитии или при наличии психического заболевания;
  • Если гражданин, не достигший 18-летнего возраста, условно-досрочно освобожден от наказания из-за помилования или амнистии;
  • Если данное лицо было осуждено за совершение преступления малой или средней тяжести, но при этом освобождено из зала суда и от наказания при условии соблюдения принудительных воспитательных мер;
  • Если нарушитель получил отсрочку отбывания наказания или отложение исполнения приговора;
  • Если несовершеннолетний осужден условно, обязан выполнять принудительные работы, но не лишен свободы;
  • Если ребенок систематически покидает государственные учреждения — интернат, детский дом;

Решение КДН о постановке на профилактический учет направляется начальнику ОП УМВД России по Нижнему Новгороду. Если начальником отдела полиции постановление КДН было утверждено, то заключение о постановке несовершеннолетнего на профилактический учет в ПДН и заведении учетно-профилактической карточки направляется в ПДН (копия – в КДН). В карточку учета вносятся данные о ребенке, его родителях, о его образе жизни, составе семьи, поступающих сведениях об успеваемости в школе, кружках и т.д., составляется план индивидуальной профилактической работы и лист учета профилактических мероприятий на шесть месяцев. Затем с подростком проводится воспитательная и профилактическая работа инспектором ПДН и социальным педагогом в образовательном учреждении.

Выявленный факт или заявление с просьбой провести проверку о совершении подростком правонарушения или преступления поступает в отдел полиции УМВД России по Нижнему Новгороду. Инспектор ПДН составляет протокол, берет объяснения с подростка и его законного представителя, объяснения с потерпевшего и свидетелей, запрашивает характеристики по месту учебы и жительства ребенка, а также при необходимости проводится судебно-медицинское освидетельствование. По фактам проверки инспектор ОДН ОП УМВД России по Нижнему Новгороду выносит определение об отказе или о возбуждении дела об административном правонарушении, либо постановление об отказе или о возбуждении уголовного дела.

Рекомендуем прочесть:  Зарплата приставам 2023 повышение зарплаты

На профилактический учет комиссия ставит лишь после неоднократных и серьезных общественно опасных деяний в отсутствии взрослого контроля над ребенком. При единичном же правонарушении дело завершится профилактической беседой с несовершеннолетним и его родителями. Однако, бывают случаи, когда родители не согласны с постановлением КДН о постановке их ребенка на профилактический учет в ПДН. В этом случае нужно обжаловать решение КДН в суде. На это по закону отводится 10 дней. Но даже если в суде к родительским доводам не прислушались и оставили решение (постановление) комиссии по делам несовершеннолетних в силе, то можно через полгода подать заявление о снятии ребенка с профилактического учета. Заявление пишется в свободной форме с указанием фактов исправления ребенка, не нуждающегося больше в дополнительном контроле со стороны инспекторов ПДН. Если у подростка действительно все наладилось, то его снимают с учета окончательно. Кстати, инспекторы могут и сами заметить изменения, а значит, снять подростка с профилактического учета и без родительского заявления. Для этого им достаточно получить согласие начальника отделения полиции. Автоматически же с учета в ПДН снимаются: лица, достигшие совершеннолетия (18 лет); по истечении условного срока наказания; при отпадении юридических оснований для подобного учета.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – ФЗ № 120), в систему органов и учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят органы внутренних дел.

Права и обязанности должностных лиц подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел (далее — ПДН) закреплены в ст. 21 ФЗ № 120, а также в Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 15.10.2013 № 845 (далее – Инструкция).

— освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с примирением с потерпевшим, деятельным раскаянием, с назначением судебного штрафа, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем принудительных мер воспитательного воздействия;

Права и обязанности должностных лиц подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел (далее — ПДН) закреплены в ст. 21 ФЗ № 120, а также в Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 15.10.2013 № 845 (далее – Инструкция).

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – ФЗ № 120), в систему органов и учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят органы внутренних дел.

По общему правилу ответственности за совершение преступления или административного правонарушения подлежит лицо, достигшее возраста 16 лет (ч. 1 ст. 20 УК, ст. 2.3 КоАП РФ). Устанавливая минимальный возраст ответственности, законодатель исходит из презумпции достижения лицом к этому возрасту достаточного уровня развития, чтобы сознавать характер своих действий, их общественную опасность и запрещенность.

По отношению к несовершеннолетним действующее законодательство предусматривает общее правило, согласно которому к лицам в возрасте от 16 до 18 лет, совершившим административные правонарушения, применяются меры, предусмотренные Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – КДН). Именно данным государственным органам и принадлежит преимущественное право рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними.

Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ в общественных местах.

Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста. Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за убийство (статья 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112), похищение человека (статья 126), изнасилование (статья 131), насильственные действия сексуального характера (статья 132), кражу (статья 158), грабеж (статья 161), разбой (статья 162), вымогательство (статья 163), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166), умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167), террористический акт (статья 205), прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности (статья 205.3), участие в террористическом сообществе (часть вторая статьи 205.4), участие в деятельности террористической организации (часть вторая статьи 205.5), несообщение о преступлении (статья 205.6), захват заложника (статья 206), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 207), участие в незаконном вооруженном формировании (часть вторая статьи 208), угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава (статья 211), участие в массовых беспорядках (часть вторая статьи 212), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (части вторая и третья статьи 213), вандализм (статья 214), незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств (статья 222.1), незаконное изготовление взрывчатых веществ или взрывных устройств (статья 223.1), хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (статья 226), хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (статья 229), приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (статья 267), посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (статья 277), нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой (статья 360), акт международного терроризма (статья 361).

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Отдел образования

Если ты сам подозреваешься или обвиняешься в совершении преступления, в допросе обязательно должен участвовать защитник. Если тебе нет 16 лет, обязательно участие в допросе также педагога или психолога. Твои родители могут тоже участвовать в допросе и других следственных действиях на основании постановления об их допуске. Вызвать тебя на допрос могут только через твоих законных представителей (родителей, опекунов); исключение составляет только случай. Когда несовершеннолетний находится в специальном учебном заведении. Участие защитника обязательно должно быть обеспечено, а участие твоих родителей должно быть обеспечено по их требованию также при проведении других следственных действий (обыска, очной ставки и т.д.).

Родители несовершеннолетнего также будут нести ответственность, если ненадлежащим образом воспитывают тебя (в том числе, такое возможно, если ты совершаешь какие либо антиобщественные действия, и будет установлена вина родителей в твоём ненадлежащем воспитании).

На стадии проверки, если ты имеешь отношение к преступлению, тебя могут опросить. Если уголовное дело уже возбуждено и начато расследование, тебя могут вызвать на допрос, который должен проводиться по определённым правилам: если ты являешься потерпевшим или свидетелем, то при твоём допросе может, а если тебе менее 14 лет должен присутствовать педагог, а по желанию может также один из родителей. В этой ситуации, если тебе нет 16 лет, вызывать тебя на допрос могут через твоих родителей или опекунов, либо через администрацию по месту учёбы или работы.

Если в милицию или прокуратуру поступают сведения о совершении преступления, сначала проводится проверка этих фактов, затем, если факты подтвердились, возбуждается уголовное дело и начинается расследование. По окончании расследования дело передаётся в суд, который рассматривает дело и выносит приговор.

Если несовершеннолетний в возрасте 11 лет и старше совершил уголовно наказуемое деяние, но ещё не достигли возраста уголовной ответственности, либо совершил преступление средней тяжести, но был освобождён судом от наказания, он может быть помещён в специальное учебно – воспитательное учреждение закрытого типа. Это делается на основании постановления судьи или приговора суда. Максимальный срок, на который несовершеннолетний может быть туда направлен 3 года. Эта мера юридически считается не наказанием, а особой формой воспитания несовершеннолетних.

3. Комиссии руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Примерным положением, а также законами и актами субъектов Российской Федерации.

участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, антиобщественных действий и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализируют их эффективность;

принимают решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;

обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);

о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

Принимая решение об условном осуждении несовершеннолетнего за совершение нового преступления, которое не является особо тяжким, следует иметь в виду, что по смыслу части 6.2 статьи 88 УК РФ испытательный срок по каждому из приговоров исчисляется самостоятельно в пределах постановленных и исполняемых самостоятельно приговоров.

Продолжительность испытательного срока в отношении несовершеннолетнего осужденного определяется в минимальном размере, необходимом для достижения целей наказания. Испытательный срок и перечень обязанностей, возлагаемых судом на условно осужденного несовершеннолетнего, устанавливаются с учетом задач его исправления и не должны быть связаны с ограничениями его прав, не предусмотренными законом.

40. В соответствии со статьей 1074 ГК РФ несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несут ответственность за причиненный моральный и материальный вред на общих основаниях. В случаях, когда у несовершеннолетнего осужденного, не достигшего возраста 18 лет, нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, он должен быть возмещен полностью или в недостающей части его родителями (усыновителями) или попечителем, если они не докажут, что вред возник не по их вине.

30. При совершении лицом нескольких преступлений, одни из которых были совершены в возрасте до 18 лет, а другие — по достижении 18 лет, суду надлежит учитывать, что за преступления, совершенные в несовершеннолетнем возрасте, наказание должно быть назначено с учетом положений, установленных статьей 88 УК РФ, а за преступления, совершенные в совершеннолетнем возрасте, — в пределах санкций статей Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации, установленных за соответствующие преступления. В этом случае при назначении окончательного наказания применяются правила назначения наказания по совокупности преступлений (статья 69 УК РФ) без учета положений статьи 88 УК РФ.

Решая вопрос о возможности освобождения несовершеннолетнего от уголовной ответственности с применением принудительных мер воспитательного воздействия в соответствии со статьей 90 УК РФ, необходимо учитывать, что в случае, когда суд придет к выводу о возможности его исправления путем применения мер воспитательного воздействия, уголовное дело по указанному основанию подлежит прекращению как на стадии подготовки к судебному заседанию по результатам предварительного слушания, так и по итогам судебного разбирательства с вынесением решения о применении к несовершеннолетнему таких мер.

Рекомендуем прочесть:  Размер пособия на ребенка до 18 матери одиночке в 2023 свердловская область

С объективной стороны противоправные действия выражаются в появ-лении в общественных местах в состоянии опьянения. При этом не играет роли, где употреблялась алкогольная, спиртосодержащая продукция, другие перечисленные выше средства — в гостях, ресторане и т. п.

Проживание без паспорта означает, что лицо, обязанное иметь этот документ, или вовсе его не получало, или, утратив, не получает нового. Час-тный случай — проживание по недействительному паспорту. Недействительным признается паспорт, который пришел в явную негодность или не имеет фотографических карточек, других реквизитов; в котором искажены или содержатся неточные данные о владельце; выданный на фамилию, имя, отчество, которые лицо изменило. Недействительным является также поддельный паспорт.

3. В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении.

Различными федеральными законами, в т.ч. Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденном Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 03.06.1967г., устанавливается обязанность граждан, должностных лиц, юридических лиц представлять в государственный орган (должностному лицу) сведения (информацию), необходимые для осу-ществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности ( ст. 7 и пункт в) ст.14 Положения).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Где Прописано Что Постановление Об Отказе О Не Достижении Возраста Уголовной Ответственности Нужно Направлять В Комиссию По Делам Несовершеннолетних

КДНиЗП также обязана рассмотреть дело об административном правонарушении, совершенном подростком в возрасте 17 лет, достигшему к моменту рассмотрения дела 18 лет, поскольку согласно ч. 1 ст. 1.7. КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время и по месту совершения административного правонарушения.

При длящемся административном правонарушении сроки давности привлеченияк административной ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело. Необходимо учитывать, что данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, имеют существенное значение для правильного разрешения дела (в частности, для установления, является ли это лицо субъектом данного административного правонарушения), для назначения справедливого наказания и разрешения других вопросов.

Если при подготовке дела к рассмотрению будет установлено, что рассмотрение дела не относится к компетенции КДНиЗП, необходимо вынесение определения о передаче протокола об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

Следует отметить, что административно-процессуальным законом установлены ограничения для присутствия несовершеннолетних лиц (с 16 до 18 лет) при оглашении постановления по делу об административном правонарушении, если при оглашении будут озвучены сведения, которые могут оказать отрицательное влияние на указанное лицо (ч.4 ст. 25.1).

Ответственность несовершеннолетних

Однако установление возраста, с которого наступает уголовная ответственность, не означает, что дети до 14 лет могут вести себя безответственно, делать то, что им захочется. То, что запрещено Уголовным кодексом, запрещено для всех, независимо от возраста. И воспитывать в себе чувство ответственности нужно с самого раннего возраста.

Например, такое правонарушение, как хулиганство, есть и в Уголовном кодексе России и в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. Не каждый подросток понимает, что именно подразумевается под хулиганством и очень часто при встрече с сотрудником полиции нарушитель оправдывается, говорит, что не знал о том, что совершил хулиганские действия.

Младшие подростки, совершающие такие преступления, как хулиганство, кража, грабеж, чаще всего идут на поводу у более взрослых друзей по уличным компаниям, которые бессовестно используют их в своих корыстных целях. Младшие члены таких отрицательно направленных групп ошибочно считают, что послушание старшим, даже самым испорченным — это закон дружбы. Многие из них не находят в себе силы, чтобы отказаться от того, что их заставляют делать. Им льстит фальшивое доверие старших. А оно оказывается, как правило, обыкновенной спекуляцией на дружбе, чтобы выгородить себя, облегчить достижения своих низменных целей. В судебной практике известны случаи, когда взрослые члены уголовных групп заставляли несовершеннолетних брать на себя чужую вину, сознаваться в том, что совершили другие. Такова истинная цена дружбы, которую навязывают несовершеннолетним опытные правонарушители. Об этом не стоит забывать ребятам, доверчиво присоединяющимся к сомнительным уличным компаниям.

К административной ответственности привлекаются несовершеннолетние, достигшие возраста 16 лет и совершившие такие правонарушения как, например, мелкое хулиганство, распитие пива или изготовленных на основе пива других содержащих алкоголь напитков, распитие алкогольной продукции, появление в общественном месте в состоянии опьянения.

14 лет — это старший подростковый возраст. Достигнув его, ребята уже вполне осознают последствия своих действий и поступков. Они уже достаточно осведомлены о том, за какие поступки наказывают, и какие действия поощряют. Поэтому за отдельные виды преступлений уголовная ответственность наступает с 14 лет.

В связи с изложенным п. 22 Инструкции о порядке заполнения и представления учетных документов (основания для выставления карточки формы N 2), утвержденной Приказом «О едином учете преступлений», в части несоответствия принципам, изложенным в Определении Конституционного Суда РФ по делу Волошина В.Г., подлежит приведению в соответствие.
Однако, как утверждают некоторые авторы, приведение ведомственных приказов к соответствию с действующим законодательством зачастую более трудоемкий процесс. Таким образом, в настоящее время невозможно реализовать положения, закрепленные в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2011 г. N 583-О-О, в той части, в которой декларируются разъяснения правовой сути п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ.

В соответствии с п. п. 21 и 22 Инструкции «О порядке заполнения и представления учетных документов», утвержденной Приказом «О едином учете преступлений», при вынесении постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям выставляется статистическая карточка формы N 2. Карточка формы N 2 является основанием для постановки на учет лиц, совершивших преступление.

Следует отметить, что существующая в Приказе «О едином учете преступлений» формулировка «постановка на учет лиц, совершивших преступление» вступает в коллизию с правовым мнением, изложенным в Определении Конституционного Суда РФ по жалобе Волошина В.Г., где указано, что постановление об отказе в ВУД по своему содержанию не является актом, которым устанавливается виновность лица, в том числе в смысле ст. 49 (ч. 1) Конституции Российской Федерации, и не порождает правовых последствий.
По сути же, при постановке на учет лиц, как совершивших преступление, при отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям вряд ли можно согласиться с утверждением, что подобное решение не влечет каких-либо правовых последствий.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, возможно ли обжаловать, отменить или внести изменения в постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующему основанию? Недостижение несовершеннолетним возраста 14 лет (ч.1 ст. 158) Дело в том, что это мой сын и заявление написала я, потому что не осознавала в полной мере всех последствий. Инспектор на вызове молчал наблюдал за моими действиями и пожимал плечами, ничего не предпринял, чтоб меня остановить. Я говорила, что мне нужно провести работу, чтоб мой сын так больше никогда не делал. Вот и помогли мне сформулировать заявление. В комиссии потом отругали меня, что я написала заявление и сказали, что ничего изменить нельзя. Я поверила и ничего не предприняла. А оказалось, что я могла и не писать заявление, и можно было попробовать развернуть дело административным и на учет могли не ставить. Причем они дали мне возможность снизить сумму ущерба, но в тот момент я не знала, что можно снизить так, чтоб административное дело получилось. Полицию вызвала, потому что сын связался с дворовыми мальчишками и не слушал и не слышал меня. Считал, что они теперь друзья верные и что им за такие дела ничего не случается и типа ему тоже ничего не будет. Он никогда не был замечен в таких делах. Дворовых мальчишек полицейские разогнали и больше они к нам не приходили. Можно ли реабилитировать в этом случае? Возможно ли удалить такую информацию из базы данных МВД? Или в архив переместить ? Это было два года назад. Возможно ли что-то сделать?

Анализ законодательства, регулирующего деятельность различных государственных органов Российской Федерации, свидетельствует, что основанием, например препятствующим к прохождению службы, вынесение в отношении лица постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям не является. Соответственно, официальных отказов в приеме на работу по данному основанию в известной нам практике не имеется.
Представляется, что сведения ИЦ МВД субъектов о таких решениях не должны использоваться кадровыми службами в качестве превалирующих оснований при отказе в приеме на службу или продвижению по службе. Между тем проведенный в ходе исследования в 2013 — 2014 гг. опрос работников некоторых кадровых служб государственных органов власти Хабаровского края и Еврейской автономной области свидетельствует, что при установлении ранее имевшегося факта отказа в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям, как правило, отказ в трудоустройстве либо в продвижении по службе происходит с формулировками, не имеющими никакого отношения к ранее состоявшемуся процессуальному решению. Следует констатировать, что именно в таких случаях проявляются правовые последствия решений об отказе в возбуждении уголовного дела, ведь оспорить решение государственного органа здесь фактически невозможно.

Так, материалы о нарушениях несовершеннолетних, подлежащие рассмотрению районной (городской), районной в городе комиссиями, предварительно изучаются председателем комиссии или его заместителем, которые принимают решение о рассмотрении дела на заседании комиссии. Может быть проведена дополнительная проверка дела или обследование по поступившим заявлениям.

3) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает специальных видов административных наказаний, применяемых только к несовершеннолетним, но существуют особенности при применении некоторых видов административных наказаний.

2) при совершении правонарушения, связанного с распитием пива, напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной, спиртосодержащей продукции, потреблением наркотических, психотропных, одурманивающих веществ, в возрасте до шестнадцати лет, ответственность за действия несовершеннолетнего несут его законные представители.

В случаях совершения несовершеннолетним правонарушения в области дорожного движения (гл. 12КоАП РФ), а также правонарушений, предусмотренныхст. 11.18КоАП РФ, дела указанной категории могут быть рассмотрены комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав лишь постольку, поскольку орган или должностное лицо передает (в установленном порядке) дело об административном правонарушении указанным комиссиям.

4) Часть 2 ст. 2.3. КоАП РФ предусматривает, что с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившим административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Adblock
detector