Губернатор Области Привлечен К Административной Ответственности

Постановление судьи Курганинского районного суда Краснодарского края от 27.12.2023 N 5-345/2023, решение судьи Краснодарского краевого суда от 01.02.2023 N 12-319/2023 и постановление заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 14.03.2023 N 4а-485/17, вынесенные в отношении главы Темиргоевского сельского поселения Курганинского района Краснодарского края Тимошина С.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Согласно части 1 статьи 3.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальной службы, а также занимать руководящие должности в органах управления юридического лица.

«При таких обстоятельствах выводы судебных инстанций о виновности Бакшеевой С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нельзя признать обоснованными», – резюмировал Суд, отменив решения нижестоящих инстанций и прекратив производство по делу об административном правонарушении.

Светлана Бакшеева в период с 6 на 7 апреля 2023 г. негативно высказалась в социальной сети относительно губернатора Архангельской области Игоря Орлова. В дальнейшем она была привлечена к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 20.1 КоАП за распространение в Интернете информации, выраженной в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации, в лице губернатора.

Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В настоящее время такая возможность утрачена, возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение допущенного нарушения на данной стадии невозможно.

Некоторые проблемы привлечения к ответственности главы муниципального образования

Все вышеприведенное в очередной раз указывает на тот факт, что большая часть действующих уставов муниципальных образований на 90-93% копирует положения из федерального закона № 131-ФЗ. И положения об ответственности главы муниципального образования носят исключительно бланкетный характер.

Федеральный закон № 131-ФЗ п. 8 ч. 1 ст. 44 установил обязанность муниципальных образований определять в своем уставе виды ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления ответственности и процедуру привлечения к ответственности, в том числе и процедуру досрочного прекращения полномочий главой муниципального образования. Таким образом, законодатель предоставил муниципалитетам самостоятельно регулировать виды ответственности главы муниципального образования.

Рекомендуем прочесть:  Социальные пенсии с 1 апреля 2023

Правомерность привлечении к административной ответственности по КоАП РФ за нарушение указов областных губернаторов, которыми введен режим самоизоляции

Итого:
законодательства РФ, устанавливающего правила поведения при режиме повышенной готовности — нет. По крайней мере суды, когда привлекают к административной ответственности по статьям 6.3, 21.6.1 КоАП РФ ссылаются именно на нарушение режима самоизоляции, введенного областным губернатором, и не ссылаются на какие-либо федеральные нормы, устанавливающие правила поведения при режиме повышенной готовности.

Постановление Главного сан.врача касаются самоизоляции те, кто вернулся из стран, где были случаи заболевания.
Указание «обеспечить режим самоизоляции», указанное в пункте 1.3. Постановления, на мой взгляд, касается как раз тех, кто вернулся. Про остальных я в Постановлении не увидела.

Губернатор Области Привлечен К Административной Ответственности

вынесенные в отношении главы Темиргоевского сельского поселения Курганинского района Краснодарского края Тимошина С.В. (далее — Тимошин С.В.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:

Согласно статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Тимошина С.В. к административной ответственности) умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В целях привлечения к административной ответственности определите принадлежность к категории должностных лиц следующих специальных субъектов административных правонарушений: водитель транспортного средства, заместитель руководителя федерального агентства, начальник районного отдела внутренних дел, губернатор области, директор научно-исследовательского института, председатель политической партии, инспектор налоговой службы, общественный наблюдатель, аккредитованный эксперт Рособрнадзора, мэр города областного подчинения, начальник склада, главный бухгалтер хозяйственного общества, врач районной поликлиники, декан факультета.

Отмена; масочного штрафа; по ч

Суд не учел, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Рекомендуем прочесть:  Документы Для Завхоза Школы

Суд первой инстанции не учёл, что, согласно Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2023 г. № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» на территории НАИМЕНОВАНИЕ ОБЛАСТИ/КРАЯ не были назначены должностные лица за выполнение, предусмотренных указанным постановлением действий, не были предоставлены гражданам средства индивидуальной защиты, не были предоставлены гражданам инструкции, памятки и иные организационно-информационные сведения относительно правил поведения.

Верховный суд решил, что штрафовать за нарушение самоизоляции можно только по КоАП РФ

«Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории РФ новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» опубликован на сайте Верховного суда. В документе сказано, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ. Эта норма применяется в том числе при нарушении требований региональных нормативных актов, которые регламентируют специальный режим на территории субъекта Российской Федерации. Такие акты приняты в каждом из 85 регионов.

Верховный суд выступил с разъяснениями, из которых следует, что привлекать к ответственности за нарушение режима самоизоляции можно исключительно по нормам Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП). Административные кодексы субъектов Федерации, которые спешно дорабатывались в некоторых регионах для обеспечения режима ограничений, введенных из-за угрозы новой коронавирусной инфекции, оказались не у дел, хотя по ним уже выписаны тысячи штрафов.

  1. Составляется протокол об административном правонарушении.
  2. Подается заявление в арбитражный суд о привлечении к ответственности.
  3. Дело рассматривается в суде.
  4. Выносится определение о привлечении к административному наказанию с назначением ответственности в виде штрафа, предупреждения, дисквалификации или об отказе в привлечении лица к наказанию.
  5. Вынесенное определение суда допускается обжаловать в апелляционном или кассационном порядках.

На основании судебной практики также можно сделать вывод, что суды допускают привлечение управляющего к ответственности по нормам ч. 3 ст. 14.13 КоАП за повторный проступок, несмотря на наличие заявления от прокуратуры или Росреестра о привлечении к наказанию по ч. 3.1. Чаще всего судами устанавливается наказание в виде штрафа.

Протоколы за нарушение правил режима повышенной готовности в Югре теперь смогут составлять должностные лица органов власти региона и муниципалитетов

В соответствии с документом, протоколы по статье 20.6 Кодекса об административных правонарушениях РФ могут составлять должностные лица органов местного самоуправления, уполномоченные на осуществление мероприятий в связи с введением в автономном округе режима повышенной готовности.

Таким образом, граждане, предприниматели, должностные и юридические лица могут быть привлечены к административной ответственности за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности, в частности, покидание мест проживания или пребывания, не имея на то веских оснований, посещение мест отдыха, расположенных лесах, парках, скверах и другое.

Рекомендуем прочесть:  Я проживаю в чернобыльской зоне льготы

7. Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2009 N 14112)

В-третьих, иерархическая структура властных отношений уже заведомо предполагает неравенство политико-управленческих ролей. Именно этим обусловлены непосредственно сами привилегии и их размеры. Так, например, функция президента не может быть равнозначной с функцией инспектора труда.

Напоминаем, что Указом Губернатора Красноярского края от 12.05.2023 № 118-УГ на территории Красноярского края с 13 мая 2023 введен «масочный режим», обязывающий граждан использовать защитные маски при нахождении в общественном транспорте и такси, на остановочных пунктах, а также при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена, в том числе магазинов и других объектов обслуживания потребителей.

Так, в соответствии с Федеральным законом от 18.03.2023 № 56-ФЗ в статью 14.8 КоАП РФ введена часть 5, предусматривающая административную ответственность за отказ потребителю в предоставлении товаров (работ, услуг) либо в доступе к ним по причинам, связанным с состоянием его здоровья, ограничением жизнедеятельности или возрастом. В примечании к статье 14.8. КоАП РФ указано, что административная ответственность наступает за такой отказ каждому потребителю и за каждый случай такого отказа в отдельности.

Ответственность губернаторов за ситуацию в субъекте федерации

Такое решение должно приниматься путем тайного голосования. При отказе в привлечения губернатора к ответственности, Общественная палата субъекта федерации должна иметь право провести референдум, на котором должен быть поставлен вопрос о достаточных оснований для привлечения губернатора к дисциплинарной. Если на референдуме более 50% всех голосовавших высказалось за привлечение губернатора к ответственности, то на основании референдума законодательное собрание обязано привлечь губернатора к дисциплинарной ответственности.

Решение о привлечение губернатора субъекта федерации должно принимать законодательное собрание субъекта федерации на основании решения Общественной палаты субъекта федерации, в котором говорится, что действия (бездействия) губернатора и его подчиненных привели к массовому нарушению законов и прав граждан, давлению на СМИ, введению цензуры, упадку экономике в регионе, крупным террористическим актам, техногенных происшествий, которые привели к тяжким последствиям, неуважительного отношения к гражданам, дарения ветеранам и участникам ВОВ просроченной тушенки и др.

Административный штраф и уголовная ответственность за неисполнение Указа Губернатора

  • Административный штраф на должностных лиц – от 500 до одной 1000 рублей;
  • На лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 500 до 1000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • На юридических лиц – от 10 тысяч до 20 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Adblock
detector