Хронометраж рабочего времени педагога психолога

При планировании работы на месяц психологу желательно раз­работать и довести до сведения всего школьного коллектива пол­ную циклограмму его деятельности на месяц. Возможно составле­ние циклограммы на год, предусматривающей важнейшие психо­логические мероприятия.

Формы учета деятельности и отчетность педагогов-психологов.Педагоги-психологи, работающие в образовательных учрежде­ниях различного типа и вида, в частности для детей, нуждаю­щихся в психолого-педагогической и медико-социальной помо­щи (центре), ведут учет проводимой работы по следующим фор­мам:

Хронометраж — совокупность временных норм, регламенти­рующих выполнение различных видов психологической деятель­ности, исходя из среднего показателя затрат времени. Средняя норма времени в ме-сяц составляет 144 рабочих часа — по 36 ч в неделю, из которых 12 ч являются методическими (изучение ли­тературы, освоение новых психологических технологий, участие в региональных научно-практических мероприятиях, коллегиаль­ное консультирование, работа со специалистами-смежниками, оформление документации и т.д.). •

1. Анализ выполнения плана работы педагога-психолога образова­тельного учреждения (соответствие планируемого и реально вы­полненного, объяснение причин невыполнения, результативность проводимой’работы по критериям достижения планируемых це­лей, соотношение временных затрат и усилий к результату рабо­ты и удовлетворенности клиента).

Рабочее время педагога-психолога образовательного учреждения

В пункте 8.1 данного Положения прописано, что «выполнение индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса составляет не менее половины недельной продолжительности рабочего времени, т.е. 18 часов. Остальное рабочее время тратится на подготовку к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработку и анализ полученных результатов, заполнение отчетной документации, а также для повышения своей квалификации». И далее «Выполнение указанной работы (подготовка, анализ и пр.) педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами по согласованию с администрацией».

Кроме того, в соответствии с запросами образовательного учреждения, сочетание вида работы и количества рабочего времени на его выполнение может меняться. Если на какой-то вид деятельности запрос не предъявляется, то освободившееся время распределяется по усмотрению психолога и согласованию с администрацией на другие, более необходимые виды работы.

Согласно постановлению № 65 Минтруда России 29.12.92г., количество общего рабочего времени в течение года при 36-часовой рабочей неделе, составляет примерно 1800 часов, или 160 часов в месяц (с учетом отпускного времени). Необходимо знать количество рабочих часов именно в месяц, а не в неделю, так как не каждую неделю психолог выступает на педсовете, родительском собрании или участвует в консилиуме. Рассмотрим, как рабочее время педагога-психолога распределяется в соответствии с видами деятельности.

При составлении таблицы были использованы «Ориентировочные нормы продолжительности различных видов работ практического психолога образования», принятые на коллеги Министерства Образования РФ «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ» (решение № 7/1 от 29.03.95).

В таблице общее рабочее время психолога представлено как основное и подготовительное. Согласно нормативам, эти части равноценным по астрономическим часам. Основное рабочее время составляет не менее половины, т.е. примерно 80 часов в месяц. Его предусмотрено использовать на консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую, профилактическую, просветительскую и экспертную работу с учащимися, родителями и педагогами, как в индивидуальной, так и в групповой формах.

В соответствии с Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»

В 2001 году вышло инструктивное письмо об использовании рабочего времени педагога-психолога, подписанное Е.Е. Чепурных, имеет ли оно еще силу или теперь педагоги -психологи обязаны как нам говорят все 36 часов работать в учреждении, а методической работой заниматься вне рабочее время? Есть ли вообще у педагогов-психологов права и как их защитить?

1. В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская) работа, воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным
планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая,
работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися
.

Планирование всего объема работы психологом определяется целями и задачами службы практической психологии в системе образования Российской Федерации, видом и запросами администрации данного образовательного учреждения образования.
Примерные ориентировочные показатели деятельности педагога-психолога по основным видам деятельности в течение учебного года составляют:

преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей указанных организаций, применяющих норму часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы).

«Глыба (камень) более устойчиво стоит, утопая в песке», — говорят японцы о крупной корпорации, которая сотрудничает с мелким бизнесом. В нашей стране — это центр с психологами на местах. До сих пор психологи, находящиеся в штате школы, и центр — это скорее «песок, окруженный барьерчиком». Хорошо, конечно, что этот «барьерчик» есть, куда хуже, когда работаешь в одиночку. Может быть, усиление значимости и веса центра должно реализовываться не только через согласование планов, но и в установлении квоты времени (30 или 50%), которое школьный психолог отрабатывает по плану центра.

4. Предоставить психологу право составлять перечень документации, разбивать ее на формы. В рекомендациях просто указать перечень необходимой информации. В нынешней ситуации информация дублируется в разных документах. Ведь в школе есть личные дела, классные журналы, медицинские карты, поэтому переписывать всю эту информацию по многу раз не имеет смысла.

В-четвертых, заведование кабинетом, содержание кабинета (ремонт помещения, оформление, приобретение канцтоваров), канцелярская работа (приведение документов в порядок, структуризация материалов, обслуживание и ремонт оборудования и мебели). Кабинет психолога должен быть интерактивным пространством (развивающим поисковую активность), развивающим пространством (представлять «сенсорный стимульный материал»: кубики, пирамидки, разрезные картинки и прочее), комнатой релаксации, «канцелярией» психолога и мастерской одновременно. Поэтому психологу приходится свой кабинет превращать то в одно, то в другое пространство, что влечет за собой большие трудозатраты и затраты времени.

ФОТОГРАФИЯ МОЗГА ЛЖЕЦА Рубен Гур и Даниил Ланглебен, профессора психиатрии из университета Пенсильвании, провели исследование мозга способом магнитного резонанса. Они определили, что мозг человека по-разному реагирует на правду и ложь. Ученые раздали восемнадцати

Глава 6. Динамика рабочего пространства: рабочий день просветленного человека Встряхните их, чтобы проснулисьПросветленное межличностное взаимодействие не означает быть неизменно милым с людьми, особенно с теми, кто проявляет к нам неуважение. Женщинам более чем

Организация рабочего места Жизненно важные бумаги ведут свою важную жизнь, бесследно исчезая со своего места. Закон Мерфи Известная истина гласит, что порядок в голове начинается с порядка на столе. Рабочий стол – это больше, чем просто стол, и судить о вас, как о

Рекомендуем прочесть:  Губернаторские Выплаты При Рождении Ребенка В Воронеже 2023

В процессе наблюдения психолог получает всю необходимую информацию о проявлениях трудового поведения в различных ситуациях, о коммуникативных процессах, об условиях труда и т. д. Для более четкой, объективной и ясной картины широко применяются такие методы психологии труда, как «фотография» рабочего дня и хронометраж.

«Фотография» рабочего дня представляет собой временную регистрацию всех совершенных работником трудовых действий в течение одного трудового дня: режим труда, время отдыха, вынужденная остановка работы и т. д. Для более полного и максимально точного наблюдения выполнять его следует поэтапно:

Объем нагрузки педагога –психолога дошкольного учреждения (Хронометраж

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Педагога – психолога ДОУ.ppt» можно в zip-архиве размером 2186 КБ.

«Самоанализ деятельности педагога ДОУ» — Анализ. Ю.А.Конаржевский. Компоненты структуры педагогической деятельности. Самодиагностика. Педагогическая деятельность. Карточка анализа. Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности педагога. Структура функциональных компонентов. Пьер Гренгор. Развить творческие способности. Педагогический анализ.

«Педагог-психолог в ДОУ» — Одаренный ребенок: дар или наказание. Литература. Психологический тренинг. Развивающие игры для дошкольников. Ваш ребенок на пороге школы: как подготовить ребенка к школе. Психодиагностика. Основные направления деятельности педагога – психолога в ДОУ. Последовательность организационных форм деятельности педагога.

«Саморазвитие педагога» — 2007 – 2008 уч.Год 86% — надтарифный фонд, 14% — стимулирование за саморазвитие. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Приобщение к научно-исследовательской деятельности, опытно-экспериментальной работе. Семейный клуб «ПОДГОТОВИШКА». Проектная деятельность.

Объем нагрузки педагога –психолога дошкольного учреждения (Хронометраж рабочего времени педагога — психолога в дошкольном учреждении). Вид профессиональной деятельности. Вид профессиональной деятельности. Среднее время, час. Среднее время, час. В месяц. В неделю. Психодиагностика: индивидуальная групповая. 36. 9. Психопрофилактика и психокоррекция: индивидуальная Групповая. 28. 7. Обработка результатов диагностических обследований, коррекционных, профилактических и развивающих занятий. 24. 6. Оформление документации. 12. 3. Индивидуальное консультирование: Родителей Воспитателей и педагогов. 12 12. 3 3. Групповое консультирование (собрания, семинары): родителей педагогов и воспитателей. 4 4. 1 1. Изучение специальной литературы и освоение новых технологий. 4. 1. Посещение районных, окружных, городских, республиканских мероприятий (конференции, семинары). 4. 1. Коллегиальное консультирование смежных специалистов и работа в специализированных комиссиях. 4. 1. Всего. 144. 3 6.

1. В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.

3. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, предусмотренные пунктами 2.5 — 2.7 настоящего Приложения, и нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Приложения, являются расчетными величинами для исчисления педагогическим работникам заработной платы за месяц с учетом установленного организацией, осуществляющей образовательную деятельность, объема педагогической работы или учебной (преподавательской) работы в неделю (в год).

За педагогическую работу педагогическим работникам, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, выплачивается компенсация в порядке, установленном частью 9 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.

преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей указанных организаций, применяющих норму часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы).

2. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, предусмотренные пунктами 2.3 — 2.7 настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах. Нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах, включая короткие перерывы (перемены), динамическую паузу.

Это особый вид документации практического психолога, обеспечивающий содержательную и процессуальную стороны его профессиональной деятельности. К специальной документации практического психолога относятся:
*Выписка из медицинской карты. Отражает основные параметры психофизического развития ребенка и его соматического состояния.
*Карта психического развития ребенка — совокупность сведений о возрастном развитии ребенка, представленных в онтогенетическом аспекте.
*Психологические заключения. Структурирование по комплексным параметрам, включающее показатели психофизического развития ребенка, а также оценку его воспитания и образования. В психологическом заключении отражаются также показатели познавательного, личностно-эмоционального и коммуникативного развития ребенка.
*Выписки из психологических заключений и карт развития. Оформляется по запросу родителей (законных представителей), педагогов, по официальному запросу образовательных учреждений и учреждений общественного воспитания. Основной текст выписки — адаптированная часть психологического заключения, где отражены основные выводы.
*Протоколы обследования. Протокол является формой фиксации особенностей процессуального хода взаимодействия психолога с ребенком.
*Протоколы коррекционных занятий, бесед. Чаще оформляются в виде таблицы в свободной форме. Требования касаются лишь единиц фиксирования: поведенческие реакции, вербальное сопровождение деятельности, динамика эмоциональных состояний и стеничности.

Федеральные:
*Конституция РФ;
*Закон РФ «Об образовании»;
*Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года;
*Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24.07. 1998г. № 124 Ф-3 (изменения и дополнения от 20.07.2000г.)
*Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
*Письмо Государственного комитета СССР по народному образованию от 27.04.89 года № 16 «О введении должности психолога в учреждении народного образования»;
*Решение коллегии МО РФ № 7/1 от 29.03.95 «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ»;
*Постановление правительства РФ от 31.07. 1998 г. № 867 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи»;
*Письмо МО РФ от 22.01.98 № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях логопедах и педагогах-психологах образовательных учреждений»;
*Приказ № 636 от 22.10.99.г. «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации» с приложением;
*Письмо МО РФ № 70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»;
*Письмо МО РФ №297/19-10 и Профсоюза работников народного образования и науки РФ № 117 от 15.08.2000 г. «О некоторых вопросах применения положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», приложение к приказу МО РФ от 26.06.2000 г. № 1908

Рекомендуем прочесть:  Уборщик служебных помещений в доу по профстандартам

Важным компонентом профессиональной дельности педагога-психолога в образовательном учреждении является оформление различного рода документации. Документация должна сопровождать каждое направление деятельности практического психолога. Комплект (пакет) документации практического психолога подразделяется на следующие типы:
*законодательно-правовые акты;
*нормативные документы;
*специальная документация;
*организационно-методическая документация.

Это тип документации, представляющий собой совокупность документов, определяющих стандарты и нормативы профессиональной деятельности психолога в системе образования. Данная документация является нормативной базой профессиональной деятельности педагога-психолога и подлежит своевременной замене при обновлении социально-юридических норм образования в Российской Федерации.
В перечень нормативной документации педагогов-психологов входят:

Документация,
регламентирующая и обеспечивающая деятельность педагога- психолога
в системе психолого-педагогического сопровождения учащихся
в специальном/коррекционном/ общеобразовательном учреждении.

Материалы подготовлены

Формы учета деятельности и отчетности педагога-психолога образовательного учреждения — являются основой для контроля и оценки деятель­ности педагога-психолога со стороны администрации и содержат:

  • данные о проведенной в течение года работы по психологическому обеспечению реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
  • основные проблемы, по которым обращались к психологу или в соответствующее подразделение психологической службы
  • научно-методические средства, применявшиеся в работе
  • качественную характеристику проведенной работы.

Данная группа документов является закрытой и может предъявляться только профильным специали­стам, работающим в психологической службе системы образования. Она представляет собой рабочие материалы педагога-психолога и включает в себя основное содержание его работы: с отдельным ребенком, группой детей, целым классом, педагогом, родителями и др.

Работник психологической службы в системе образования обязан:

  • осуществлять психологическое обеспечение реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
  • руководствоваться соответствующими директивными и нормативными документам действующего законодательства и иными нормативными правовыми документами, регламентирующими вопросы психологического обеспечения реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
  • рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции;
  • знать новейшие достижения психологической науки, применять современные научно обоснованные методы диагностики, развивающей, психокоррекционной, психопрофилактической работы;
  • препятствовать проведению диагностической, психокоррекционной и других видов работ лицам, не обладающими соответствующей профессиональной подготовкой;
  • в решении всех вопросов исходить только из интересов ребенка, его полноценного развития;
  • хранить профессиональную тайну, не распространять сведения, полученные в результате диагностической или коррекционной работы, если ознакомление с ними может нанести ущерб ребенку или его окружающим;
  • оказывать необходимую помощь администрации и педагогическому коллективу в решении основных проблем, связанных с обеспечением полноценного психологического развития детей, индивидуального подхода к ребенку, оказывать необходимую и возможную помощь детям в решении их индивидуальных проблем;
  • работать в тесном контакте с администрацией и педагогическим коллективом учреждения;
  • по запросам администрации подготавливать необходимые материалы для психолого-медико-педагогических консультаций; участвовать в рассмотрении спорных вопросов воспитания детей (выбор формы устройства, передача на воспитание одному из родителей и др.).

1. Протоколы и данные обследований, бесед, наблюдений и других (форм работы:

  • дата и время работы
  • основания для работы
  • формы работы (название метода, необходимые комментарии)
  • краткий вывод
  • перспективы дальнейшей работы.
  1. Данные о рекомендациях, даваемых детям, воспитателям и родителям.
  2. Название коррекционных и развивающих программ, которые проводились с ребенком или с группой.
  3. Письменные заключения; предоставляемые психологом другим специалистам, в различные учреждения, родителям и т.п.

Пишется в свободной форме, включает:

  • количественные данные о проведенной в течение года работе
  • качественный анализ основных проблем, по которым обращались к психологу, в соответствующее подразделение психологической службы
  • обеспеченность их решения научными, методическими средствами
  • основные проблемы и трудности в работе
  • перспективные направления работы.

2 социализация, личность / Марцинковская Т

ности и родов, а также возможных осложнений в период новорожденности. Кроме того, используется анамнез хронических и острых заболеваний в период младенчества и раннего детства, сведения о травмах и операциях, перенесенных ребенком, резюме осмотров специалистов. Данная информация не является психологической, но способствует определению причин отклонений в развитии ребенка. Точнее, исключает причины органического и функционального свойств.

Целью организационно-методической документации является организация, планирование и методическое обеспечение профессиональной деятельности практического психолога. По причине пересечения психологической деятельности с процессами воспитания и обучения детей специалисту данного профиля требуется особый блок документальных средств, определяющих как границы психологических воздействий, так и зоны их проникновения в педагогическое пространство.

В случае необходимости сохранения конфиденциальности запроса дополнительно к журналу предоставляются бланки психологического запроса. В бланке присутствует графа кода, где лицо, нуждающееся в психологической помощи, может закодировать информацию о себе. Такие бланки должны быть доступны для всех желающих (см. Приложение 3).

Распределение видов профессиональной деятельности по дням недели и рабочим часам может быть изменено, но при сохранении общего принципа организации психологических взаимодействий с детьми и взрослыми, а также с учетом особенностей данных взаимодействий. Так, групповые занятия с детьми (коррекционные и развивающие) не рекомендуется проводить в утренние часы в понедельник, а все диагностические процедуры, напротив, целесообразно организовывать с утра. Кроме того, индивидуальное и групповое консультирование родителей чаще всего приходится сдвигать на более поздние часы, преимущественно в середине рабочей недели. Эти рекомендации обоснованы статистическими данными по изучению родительских запросов и коэффициентом результативности психологических воздействий при различных условиях организации труда психологов в дошкольном учреждении.

Годовой план — документ, определяющий цели и задачи профессиональной деятельности практического психолога дошкольного учреждения на учебный год (стратегию профессиональной деятельности). Поскольку одной из ведущих целей профессиональной деятельности психолога является психологизация педагогического (воспитательно-образовательного) процесса, то данная стратегия формулируется в соответствии с «программой образования и развития детей», принятой в дошкольном учреждении. Кроме того, содержание годового плана определяется концепцией профессиональной деятельности практического психолога. Если она отвечает общей психологической цели — обеспечения психического здоровья детей и содействия их полноценному и своевременному развитию, то конкретизация задач психологической деятельности осуществляется по следующим направлениям: работа с детьми, работа с родителями, работа с воспитателями и педагогами. Далее в годовом плане раскрываются содержание и формы психологических мероприятий с примерными сроками их выполнения (поквартально). Что касается оформления годового плана, то он может быть представлен в виде таблицы с включением граф, определяющих цели, задачи, направления, содержание и формы психологической деятельности. Возможно также свободное изложение планируемой деятельности в течение года.

Хронометраж – совокупность временных норм, регламентирующих выполнение различных видов психологической деятельности, исходя из среднего показателя затрат времени. Средняя норма времени в месяц составляет 144 рабочих часа – по 36 ч в неделю, из которых 12 ч являются методическими (изучение литературы, освоение новых психологических технологий, участие в региональных научно-практических мероприятиях, коллегиальное консультирование, работа со специалистами-смежниками, оформление документации и т.д.).

Формы учета деятельности и отчетность педагогов-психологов.Педагоги-психологи, работающие в образовательных учреждениях различного типа и вида, в частности для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (центре), ведут учет проводимой работы по следующим формам:

К росписи предъявляются определенные требования. Холст должен быть тщательно загрунтован так, чтобы через рисунок не проступала фактура ткани. Рисунок выполняется тщательно, в сочной, колоритной манере, матовыми красками, не отражающими свет. Роспись может быть выполнена и на стенах. Ее назначение – формирование эмоционального состояния покоя и отдыха.

Рекомендуем прочесть:  Должностное Лицо Проработавшее 2 Месяца Привлечено К Административной Ответственности

При планировании работы на месяц психологу желательно разработать и довести до сведения всего школьного коллектива полную циклограмму его деятельности на месяц. Возможно составление циклограммы на год, предусматривающей важнейшие психологические мероприятия.

Первая профессиональная зона – пространство взаимодействия с детьми. Оно обеспечивается средствами для предметно-дидактической, изобразительной, конструктивно-моделирующей, двигательно-координационной, двигательно-релаксационной и имитационно-игровой деятельности. В перечень оборудования включены:

В соответствии с п. 2.4. Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 11 мая 2023 г. № 536, в дни недели (периоды времени, в течение которых функционирует организация), свободные для работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения занятий по расписанию и выполнения непосредственно в организации иных должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по занимаемой должности, а также от выполнения дополнительных видов работ за дополнительную оплату, обязательное присутствие в организации не требуется.

По закону 536 от 11.05.2023 года ставка педагога-психолога в образовательном учреждении составляет 36 часов в неделю с учётом того, что не менее половины часов должна составлять работа с детьми, а остальные 16-18 часов психолог тратит на методическую работу. Должен ли педагог-психолог в методические часы находится непосредственно в учреждении?

При составлении расписаний занятий, планов и графиков работ правилами внутреннего трудового распорядка и (или) коллективным договором рекомендуется предусматривать для указанных работников свободный день с целью использования его для дополнительного профессионального образования, самообразования, подготовки к занятиям.

III. Работа с родителями планировалась по итогам анкетирования в летний период с целью выявить интересующие родителей вопросы. Таким образом, были спланированы и проведены выступления на родительских собраниях по следующим темам: «Ваш ребенок плохо ест?»; «Давайте покапризничаем вместе с нашими детьми»; «Детские страхи»; «Развитие руки будущего первоклассника» и др. Специально для родителей изготовлялась наглядная информация и оформлялись стенды: «Ошибки семейного воспитания», «От улыбки станет всем светлей или Юмор и воспитание»; «Первый раз в первый класс», «Как без помощи специалиста узнать готов ли ребенок к школе», «Психологический аспект подготовки ребенка к школе», «Первоклассные хлопоты» и др. С родителями детей, имеющих затруднения в развитии, проводились индивидуальные беседы и консультации.

Таким образом, в ходе своей профессиональной деятельности педагог-психолог реализует все направления, указанные выше. Но в зависимости от запросов администрации и родителей, от специфики ДОУ и собственной профессиональной направленности психолог может выбирать приоритетное направление, что обязательно будет оговорено в его должностных инструкциях.

В течение года велась и оформлялась в соответствии с нормативными требованиями учетная документация. Для оценки нашей деятельности администрации ДОУ № и руководителям методического объединения педагогов-психологов г. Тотьма был предоставлен аналитический отчет о проделанной работе за 2007-2008 учебный год.

Индивидуальные занятия с детьми старшей и подготовительной группы планировались и проводились еженедельно и направлены были на развитие психических процессов детей. Группы детей на такие занятия формировались по итогам первичного диагностического обследования в сентябре 2007 года. По результатам обследования, которые показали, что у большинства детей низкий уровень развития внимания и восприятия, были проведены консультации и даны рекомендации для воспитателей, педагогов дополнительного образования и родителей. Индивидуальная работа строилась в соответствии с программой Т.В. Ахутиной, Н.М. Пылаевой «Школа внимания». Результаты итогового диагностического обследования показали, что уровень развития внимания и восприятия у детей старшей и подготовительной возрастной группы значительно возрос (Приложение 2).

Оформление кабинета педагога-психолога в ДОУ.
Документация педагога-психолога в ДОУ.
Специфика работы педагога-психолога в ДОУ.
Основные направления деятельности педагога-психолога в ДОУ.
Особенности деятельности педагога-психолога в ДОУ на примере детского сада № г.

Хронометраж рабочего времени педагога психолога

3. Приказы департамента образования: от 21.07.2005г. №408 «О создании Совета службы практической психологии в системе образования Владимирской области»; от 10.05.2006г. «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе образования Владимирской области».

Организационно-методическая документация
В организационно-методическую документацию входят:
*Хронометраж рабочего времени практического психолога.
*График работы.
*Годовой план работы
*Дифференцированный план работы на месяц.
*Бланки психологических запросов.

Рекомендуем педагогам-психологам, работающим в образовательных учреждениях различного типа и вида в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, использовать при оформлении документации предложенные ниже формы:
1. План работы педагога-психолога на учебный год
2. План работы на месяц, рабочую неделю
3. Циклограмма работы (виды деятельности и нагрузка по дням недели)
4.Журналы учета видов работы:
*Диагностика;
*Консультирование;
*Развивающая и коррекционная работа (индивидуальная);
*Развивающая и коррекционная работа (групповая);
*Просветительская работа;
*Организационно-методическая работа;
*Экспертная работа.
5. Аналитический отчет о проделанной работе (за учебный год)
6. Статистическая справка за отчетный период (четверть, полугодие, год)
7. Заключения по результатам проведенного психодиагностического исследования
8. Индивидуальная психолого-педагогическая карта ребенка
9. Программа работы педагога-психолога с группой
10.Программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий
11. Материалы психолого-педагогических консилиумов и медико-психолого-педагогических комиссий
12. Протоколы, материалы тестовых обследований
13. Форма регистрации применяемых диагностических методик
14. Примерная схема психолого-педагогической характеристики
15. Формы документации по созданию и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательного учреждения
16.Ориентировочная форма договора с родителями о разрешении на работу с детьми

Педагогическая работа высококвалифицированных специалистов на условиях совместительства с согласия работодателя может осуществляться в образовательных учреждениях повышения квалификации и переподготовки кадров в основное рабочее время с сохранением заработной платы по основному месту работы.

36 часов в неделю — работникам из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов;

Продолжительность работы по совместительству педагогических работников (в т. ч. тренеров-преподавателей, тренеров) в течение месяца устанавливается по соглашению между работником и работодателем, и по каждому трудовому договору она не может превышать половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели. Следовательно, исходя из того, что продолжительность рабочего времени педагогических работников не должна превышать 36 часов в неделю, продолжительность работы по совместительству не может превышать 18 часов в неделю.

Д) осуществление работниками, не состоящими в штате учреждения (организации), руководства аспирантами и докторантами, а также заведование кафедрой, руководство факультетом образовательного учреждения с дополнительной оплатой по соглашению между работником и работодателем;

Продолжительность рабочего времени педагогических работников включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени, утвержденными в установленном порядке.

Adblock
detector