Как оформить фаркоп в ГИБДД в 2023 году

Нужно ли регистрировать фаркоп на легковом автомобиле в ГИБДД в 2023 году

Ведь в этом случае на машину установлено ТСУ, предназначенное именно для этой модели, причем, установлено штатно, как это предусмотрено производителем, а значит, никакого внесения изменений в конструкцию машины, не было.
В связи с изложенным Госавтоинспекция призывает граждан скептически относиться к подобным фейковым информационным «вбросам». Сотрудникам средств массовой информации и представителям блогосферы настоятельно рекомендуется проверять данные, полученные из неофициальных источников, и не допускать распространения недостоверной и некорректной информации, вводящей в заблуждение аудиторию.

  1. Большая часть фаркопов сопровождается необходимыми документами, т.е. их установка может быть произведена без регистрации в ГИБДД.
  2. Если документы на сцепное устройство отсутствуют, то их следует запросить у производителя.
  3. Если получить документы невозможно, то остается либо демонтировать фаркоп, либо оформить его как изменение конструкции ТС.

Что касается спойлеров, обвесов и бамперов – регистрацию нужно проходить, если завод-изготовитель их не предусмотрел. Любители снимать бамперы на наших «Ладах» тоже могут напороться на штраф. Если изготовитель предусмотрел этот элемент – он должен быть, и убирать его нельзя.

С 1.06.2023 в России вступило в силу Постановление Правительства РФ от 6.04.2023 № 413. Теперь любое изменение в конструкции транспортного средства нужно согласовывать и затем регистрировать. Поэтому, если машина с фаркопом изначально не предусмотрена производителем, то, чтобы законно пользоваться таким транспортным средством, потребуется приложить усилия.

Так, авторы публикаций утверждают, что за установку так называемого нештатного оборудования, в частности фаркопов, внешних световых приборов, а также дополнительных багажников, в том числе на крыше автомобилей, владельцы транспортных средств будут привлекаться к административной ответственности.

Регистрация фаркопа в ГИБДД в 2023 году: документы, процедура

В конструкции машины может быть вовсе не предусмотрено использования такого устройства в комплектации автомобиля. Не обойтись в этой ситуации без затрат. Экспертиза платная. Дополнительно придется внести госпошлину.

Зачастую производитель предусматривает возможность оснащения конкретной модели авто фаркопом. Тогда можно обратиться к нему за документами. Но чаще имеют место случаи, когда в конструкции машины, такого приспособления не предусмотрено в принципе. Как быть в этой ситуации?

Если фаркоп не предусмотрен заводской конструкцией авто, то самовольная его установка станет нарушением. Во избежание наказания за незаконное переоснащение автомобиля нужно получить соответствующее разрешение, а потом после установки оформить приспособление.

Здравствуй, дорогой читатель! В текущем материале мы разберем, как производится регистрация фаркопа в ГИБДД в 2023 – 2023 годах. Всегда ли нужно получать разрешение, какие документы подготовить и в какие сроки их подать? В каком порядке производится оформление? Все эти вопросы рассмотрим поступательно.

Регистрация фаркопа в ГИБДД – обязательное условие в 2023 — 2023 году. Законом предусмотрено, что любое переоснащение, изменение конструкции автомобиля, должно быть согласовано в контролирующем органе. Соответствующее требование подтверждается Правительственным постановлением № 413, что от 06.04.2023 года.

Регистрация фаркопа в ГИБДД 2023 через госуслуги

гораздо опаснее прицепное для других автомобилей. Сравните ситуацию, когда сзади едущий автомобиль въезжает в бампер, с ДТП где он «надевается» на фаркоп. Уровень повреждений в обоих случаях будет разным, и больше пострадает машина в случае встречи с фаркопом. Тут сказывается вынос прицепного устройства за пределы бампера, что и усиливает уровень повреждений. Оно становится по сути своеобразным тараном.

  1. Монтаж фаркопа предусмотрен заводом изготовителем ТС, о чем в технической документации имеется соответствующая отметка.
  2. Дополнительное устройство предназначено для установки на машину, прошло проверку соответствия и имеет подтверждающие документы завода-изготовителя.
  3. Изменения конструкции автомобиля произведены серийно, т.е. при установке оборудования на заводе-изготовителе.

Ответ: Не обязательно. Установку может производить любая другая компания, которая имеет соответствующие разрешения. Нужно проверить, чтоб у исполнителя был сертификат, который подтверждает выполнение регламента, ГОСТА при работе. В таком случае гарантия официального дилера сохраняется.

Не зная о том, что оформлять фаркоп в ГИБДД на легковой автомобиль нужно, водитель транспортного средства может быть оштрафован. Самодельный крюк, установленный на ТС, представляет угрозу другим участникам движения. Инспектор вправе выписать штраф за фаркоп на легковом автомобиле – 500 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП).

Часто инспектора апеллируют к требованиям безопасности. Давайте разберемся, действительно ли фаркоп может отрицательно влиять на последствия после ДТП, или это всего лишь придирки работников ДПС.
Сейчас при оценке безопасности автомобиля разделяют степень риска для пешеходов и автомобилей. Мы тоже рассмотрим эти факторы отдельно. Это позволит более точно понять, что же настораживает полицейских.

Нужно ли оформлять фаркоп в ГИБДД официально и как

Прежде чем приобретать прицеп, необходимо посчитать, насколько возрастут расходы? Помимо стоимости самого прицепа и установки фаркопа ( или ), необходимо учесть и увеличение расхода бензина при буксировке, и расходы на техническое обслуживание и еще ряд других. А в ряде случаев потребуется отдельная категория права управления. Возможно, придется потратиться на процедуру получения нового свидетельства о регистрации после монтажа такого компонента на ваш автомобиль. О том, нужно ли оформлять фаркоп в ГИБДД официально, какие для этого потребуются документы и можно ли не регистрировать его, мы и поговорим в этой статье.

Кстати, если на древнюю Ниву установлено тягово-сцепное устройство, документы на которое давно утеряны, также можно обратиться к официальному дилеру для восстановления документов. Если есть предположение, кем изготовлено прицепное устройство, то можно обратиться и на завод-изготовитель.

Да, можно. Но ситуация: «Сегодня я поставил прицепное устройство, а завтра посмотрим, во что выльется его установка» – в 2023 году должна быть исключена как с финансовой точки зрения, так и с точки зрения мотания нервов со стороны сотрудников ГИБДД. И потому важно понимать соответствующие положения технического регламента О безопасности колесных транспортных средств (далее «ТР»), чтобы быть готовыми к возможным рискам. В случае остановки на дороге инспектор ГИБДД может задать вопрос о законности установки фаркопа, и надо правильно на него ответить.

Узнать, можно ли ставить фаркоп на вашу машину просто. На автомобиле в укромном месте прикреплена табличка изготовителя. В первой строке на ней указан изготовитель, на второй строке – VIN-номер автомобиля, далее – разрешенная максимальная масса, и, наконец, масса транспортного средства вместе с прицепом, если таковой можно буксировать. Если четвертая строка на табличке пустая, то ваша машина для буксировки прицепа не предназначена. Порядок строк может отличаться в зависимости от марки и модели машины.

Рекомендуем прочесть:  Работа по уходу за ребенком

В данном случае фаркоп является компонентом транспортного средства, поставляемым на сборочное производство или в качестве запасной части. Его установка по техническому регламенту на безопасность автомобиля не влияет и внесением изменений в конструкцию не является (пункт 20 ТР).

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Примечание. Некоторые организации предлагают купить пакет документов на фаркоп. Рекомендую подобные предложения игнорировать, т.к. документы производителя есть только у самого производителя. Если такие документы будут выданы другой организацией, то они будут поддельными.

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
    • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
    • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Регистрация фаркопа легкового транспортного средства в 2023 году потребуется, если в ОТТС и технической документации предприятия-изготовителя отсутствуют сведения о возможности управления автомобилем с присоединенным прицепом. В этом случае установка сцепного устройства будет характеризоваться как изменение конструкции. А как было указано выше, со ссылкой на п.7.18 «Основных положений…», все конструктивные изменения должны согласовываться с органами ГИБДД.

Достаточно сказать о их наличии инспектору ГИБДД, остановившему машину для проверки. Опытный сотрудник поймет – соответствует ли это действительности – по марке машины и ее нагрузочной таблице. Но лучше брать с собой эти бумаги, чтобы подстраховаться от ненужной бюрократической волокиты.

  • если на них установлены компоненты, специально предназначенные для данного транспорта, прошедшие оценку соответствия и внесенные в эксплуатационную документацию;
  • если дополнительное оборудование установлено в порядке серийных изменений, на основании конструкторской документации, в заводских условиях.

В 2023 году в России будет продолжать действовать Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», вступивший в силу 10 лет назад. Этот документ регламентирует требования, которым должны соответствовать автомобили и монтируемое оборудование. Статья 77 Регламента указывает, что не подлежат проверке транспортные средства:

Автомобильный фаркоп – это дополнительное оборудование, устанавливаемое на транспортное средство, позволяющее подсоединить к нему прицеп для перевозки грузов. Крепление этого тягово-сцепного устройства (ТСУ) может быть предусмотрено заводом-изготовителем легковой машины, а может быть установлено самостоятельно.

Как оформить фаркоп в ГИБДД в 2023 году

Ранее было достаточно отправить эксперту фотографии части ТС, в которую внесены изменения. На основании снимков выдавали заключение о том, качественно ли проделана работа. По запросу клиента эксперт мог сам приехать к месту стоянки авто и провести оценку. С 1 июля правила изменились. Владелец автомобиля должен самостоятельно пригнать машину на экспертизу. При этом после внесения изменений передвигаться на ней нельзя: это является нарушением ПДД. Поэтому для проведения обязательной оценки прибегают к использованию эвакуатора.

Сертификат соответствия – гарантия того, что использование фаркопа на конкретной модели автомобиля полностью безопасно. Он подтверждает, что завод-изготовитель учёл возможную эксплуатацию ТСУ на машине и убедился в её надёжности в ходе технических испытаний.

Если в руководстве по эксплуатации автомобиля указана возможность установки ТСУ и буксировки им прицепа, тогда производитель ТС не запрещает установку фаркопа на ваш автомобиль, соответственно это не будет являться изменением конструкции авто. В таком случае регистрировать ТСУ вам не придется. Положите в машину документы на фаркоп и показывайте их сотрудникам ГИБДД при необходимости.

Регистрация фаркопа легкового транспортного средства в 2023 году потребуется, если в ОТТС и технической документации предприятия-изготовителя отсутствуют сведения о возможности управления автомобилем с присоединенным прицепом. В этом случае установка сцепного устройства будет характеризоваться как изменение конструкции. А как было указано выше, со ссылкой на п.7.18 «Основных положений…», все конструктивные изменения должны согласовываться с органами ГИБДД.

В случаях, когда фаркоп достался вместе с автомобилем, приобретенным на вторичном рынке, если устройство самодельное или получить копии документов не получается, следует до регистрации ТСУ отказаться от поездок. При отказе ГИБДД в регистрации установленного устройства лучше его демонтировать.

Нужно ли регистрировать фаркоп в ГИБДД в 2023 году

  • производитель предусмотрел установку фаркопа: в документах указано место и фаркоп числится в составе дополнительного оборудования данной модели ТС;
  • на него есть паспорт и сертификат соответствия (эти документу нужно всегда иметь с собой, сертификат в виде копии, но заверенной);
  • фаркоп установлен на автомобиль в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

Так проводится регистрация фаркопа в ГИБДД в 2023 году, цена по новым правилам увеличивается за счет стоимость экспертизы. Она стартует от 4 000 рублей. Также необходим будет оплатить госпошлину за внесение изменений в регистрационные документы машины: 800 рублей и 850 рублей. Вся процедура производится в несколько этапов: сначала проводится предварительный осмотр в ГИБДД и экспертиза безопасности, затем производится установка оборудования, при который соблюдаются с соблюдением правила установки фаркопа, проводится экспертиза ГИБДД и изменения вносятся в документы

Рекомендуем прочесть:  Если Закончилась Временная Регистрация Могут Ли Наложить Арест На Недвижимость По Долгам

Установка нового оборудования на машину в некоторых случаях влечет обязательность обращения в Госавтоинспекцию для оформления изменений. После вступления в силу новых регламентов, постановления Правительства РФ №413 от 06.04.2023г. (с 01.02.2023г. нужно регистрировать все изменения в конструкции авто) на практике возник вопрос, нужно ли регистрировать фаркоп в ГИБДД в 2023 году.

Если установлена не предусмотрена производителем (но обычно она все таки предусмотрена), необходимо регистрировать тяглово-сцепное устройство. То есть, не допускается осуществлять приварку фаркопа кустарным способом. Новые правила регистрации фаркопа для легкового автомобиля в ГИБДД в 2023 году заключаются в том, что нужно проходить техническую экспертизу (предварительную, а затем окончательную) и уведомлять об этом Госавтоинспекцию, а установку произвести в специализированном центре.

Штраф за фаркоп в 2023 году, то есть, за управление ТС с тяглово-сцепным устройством, установленным без регистрации, по ст. 12.5 КоАП РФ составляет 500 рублей для физлиц. Водителям нужно всегда при себе иметь договор монтажа с лицензией центра, чтобы доказать законность установки.

Если наличие тяговой системы, не предусмотрено заводом производителем в конструкции конкретной марки машины, оно не может применяться самовольно. Нужно получить изначально разрешение ГИБДД. Выдают его только по предъявлению заключения экспертизы, подтверждающей возможность переоснащения.

Рады приветствовать наших дорогих читателей на страницах этого портала. Желаете узнать, как производится регистрация фаркопа через отделение ГИБДД в 2023 году? Тогда эта статья может оказаться для вас полезной. Она проинформирует, когда процедура обязательна, а когда без нее можно обойтись. Также поговорим о порядке оформления и монтажа.

Законодательством РФ предусмотрено, что на внесение любых изменений в автомобильный механизм нужно разрешение. Использование дополнительного оснащения – одна из процедур, требующих согласования. Если такие изменения имели место, то информация должна быть вписана в регистрационное свидетельство.

Каждое транспортное средство – сложный механизм, продуманный до мелочей. Удаление из него деталей, добавление новых систем способно вывести машину со строя, а значит, создать опасную ситуацию на дороге. Прежде чем вносить такие изменения, нужно убедиться, что машина готова к ним, будет исправно функционировать. Для этого необходима техническая экспертиза.

  • В заводской конструкции предусмотрена установка соответствующего оборудования. О такой возможности свидетельствует руководство по эксплуатации (получить можно при покупке нового авто).
  • Конкретная модель тяговой системы адаптирована для этой марки авто, она прошла оценку соответствия (есть необходимые документы).
  1. Предоставить в отделение госавтоинспекции заявление на проведение предварительной экспертизы конструкции машины, приложив следующие документы:
  • ПТС на легковой автомобиль;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • документы на фаркоп, полученные при его покупке или их копии, направленные вам по запросу от завода-изготовителя.
  1. После предварительного рассмотрения заявления требуется техническая экспертиза с предъявлением документов о проведении проверки безопасности изменений в конструкцию автомобиля. Для ее прохождения потребуется представить:
  • заявление от автовладельца с просьбой о регистрации внесенных в конструкцию изменений;
  • договор покупки фаркопа (при наличии);
  • сертификат качества на ТСУ;
  • декларацию из мастерской, где был установлен фаркоп;
  • экспертное заключение и диагностическую карту на автомобиль, выданные сервисным центром.
  • обратившись к официальному представителю завода, находящегося на территории вашего населенного пункта;
  • заполнив электронный запрос на официальном сайте изготовителя;
  • направив заказное письмо с запросом в произвольной форме на адрес завода.
  1. Монтаж фаркопа предусмотрен заводом изготовителем ТС, о чем в технической документации имеется соответствующая отметка.
  2. Дополнительное устройство предназначено для установки на машину, прошло проверку соответствия и имеет подтверждающие документы завода-изготовителя.
  3. Изменения конструкции автомобиля произведены серийно, т.е. при установке оборудования на заводе-изготовителе.
  1. Документы есть, тогда вносить изменения в свидетельство, выданное при регистрации автомобиля, не нужно. Такой вариант возможен при заводском монтаже фаркопа. В этом случае сведения о нем уже должны быть указаны в соответствующей документации на автомобильное средство.
  2. Документов нет, что влечет за собой действия по регистрации сцепного устройства в ГИБДД, установка которого уже рассматривается, как существенное изменение автомобильной конструкции.
  • техническую документацию на автомобиль (руководство по эксплуатации), где имеется отметка об установке дополнительного оборудования;
  • документы на фаркоп подтверждающие, что его конструкцию можно установить на эту модель автомобиля;
  • сертификат о соответствии фаркопа требованиям Технического регламента.

Дополнительная установка фаркопа и его регистрация в ГИБДД – процедура не из лёгких. Хотя при установке фаркопа на машину отказа от лаборатории не последует, и все действия носят формальный характер. Тем не менее, требуются материальные вложения – необходимо оплатить экспертизу в лаборатории и государственную пошлину за регистрацию. Поэтому желательно перед приобретением новой машины сразу задуматься: будет ли использоваться прицеп для перевозки грузов или нет? Если ответ утвердительный, то нужно рассматривать для приобретения модели машин либо сразу с фаркопом, либо в конструкции которых предусмотрено такое устройство в качестве дополнительного оборудования.

  • обращение в специализированную лабораторию. Она должна быть в обязательном порядке аккредитована на исследования изменений конструкции машин;
  • проведение исследования сотрудниками лаборатории на предмет безопасности вносимых изменений в конструкции машины (в данном случае, установка фаркопа);
  • получение заключение лаборатории (как правило, при установке фаркопа оно должно быть положительным);
  • предоставление положительного заключения лаборатории об установке фаркопа в ГИБДД;
  • выдача ГИБДД разрешения на внесение изменений (в течение трёх дней после обращения гражданина);
  • установка фаркопа на автомобиль;
  • повторная проверка лабораторией. Выдача протокола проверки.
  • прохождение ТО;
  • выдача ГИБДД свидетельства о соответствии транспортного средства требованиям безопасности (Именно за эту услугу и предусмотрена государственная пошлина в размере 800 руб.);
  • затем в ГИБДД внесут фаркоп при регистрации авто в ПТС и свидетельство о регистрации.

Надо регистрировать или нет фаркоп, если данное устройство не предусмотрено в конструкции автомобиля производителем? В такой ситуации владельцу машины придётся самостоятельно регистрировать данное устройство, так как фаркоп посчитают изменением заводской конструкции.

  • его поставили на заводе, т.е. изменения в конструкцию автомобиля внесены самим производителем. В этом случае при покупке автомобиля владелец получит все необходимые документы на фаркоп. Дополнительно регистрировать ничего не требуется;
  • он установлен в качестве дополнительного оборудования в автосалоне. В этом случае все необходимые документы также передадут новому владельцу машины.

С 1.06.2023 в России вступило в силу Постановление Правительства РФ от 6.04.2023 № 413. Теперь любое изменение в конструкции транспортного средства нужно согласовывать и затем регистрировать. Поэтому, если машина с фаркопом изначально не предусмотрена производителем, то, чтобы законно пользоваться таким транспортным средством, потребуется приложить усилия.

  1. В том случае, если фаркоп был установлен на автомобиле изначально заводом-изготовителем, никаких действий предпринимать не нужно и можно спокойно ездить.
  1. Если с завода фаркоп установлен не был, но документацией конкретного автомобиля предусмотрена возможность его установки, то в случае покупки в магазине сертифицированного устройства, регистрировать фаркоп также не потребуется.
Рекомендуем прочесть:  Что не продают до 18

Такое устройство, как фаркоп, хорошо знакомо многим автомобилистам, особенно тем, кто имеет в пользовании прицеп. Многие годы водители устанавливали фаркопы, ни о чем не задумываясь, однако, несколько лет назад в Интернете и по сарафанному радио поползли упорные слухи о том, что теперь прицепное устройство необходимо в обязательном порядке регистрировать в ГИБДД , а нарушителям грозят большие штрафы.

Это Технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». В этом документе фаркоп фигурирует в категории «тягово-сцепных устройств» (ТСУ) и считается компонентом транспортного средства.

Фаркоп, как тягово-сцепное устройство, отвечающее за безопасность перевозки груза на прицепе , должен соответствовать установленным требованиям. Поэтому, мы советуем покупать заводские фаркопы в специализированных магазинах, с предоставлением сертификата качества. При этом, подбирать его нужно под конкретную модель автомобиля.

Поставить на учет машину с кустарным ТСУ можно будет только после проведения специализированной экспертизы, которая подтвердит безопасность устройства. В целом, регистрация «самопального» фаркопа – это весьма хлопотное мероприятие и в большинстве случаев проще и дешевле снять самоделку и купить заводское сертифицированное устройство под свою модель машины, либо вовсе отказаться от его использования.

Нужно ли регистрировать фаркоп для легкового автомобиля в ГИБДД в 2023 году

Каждый автолюбитель знает, что установка дополнительного оборудования на автомобиль может повлечь за собой регистрацию данных изменений. Требования безопасности дорожного движения обязывают осуществлять проверку транспорта в случае внесения в него изменений и официально их оформлять. Узнаем обязательна ли регистрация в ГИБДД фаркопа на легковой автомобиль в 2023 году.

Каждый автомобиль представляет собой сложную взаимосвязь узлов и механизмов, которые разработаны производителем и предусмотрены для установки. Поэтому, если вы удаляете из конструкции вашего авто какую-либо предусмотренную деталь, устанавливаете не разрешенную документацией завода запчасть — это необходимо официально оформлять.

По новым правилам внесение изменений в конструкцию автомобиля должно регистрироваться.Но есть перечень изменений в конструкцию, не требующий согласования в ГИБДД. Нужно ли регистрировать фаркоп для легкового автомобиля в ГИБДД в 2023 году — разбираемся в нашей статье.

  1. Возможность установки тягово-сцепного устройства на автомобиль и его использование с прицепом указана в руководстве по эксплуатации. Большинство транспортных средств приспособлены для эксплуатации в таких условиях.
  2. На тягово-сцепное устройство производитель предоставил сертификат, подтверждающий его соответствие техническому регламенту, и паспорт изделия, в котором указано о возможности его установки на определённые модели транспортных средств.
  3. Устройство было установлено на транспортное средство согласно инструкции и без изменения конструкции ТС.

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения. ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2023 году для легкового автомобиля

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

Каждый автолюбитель знает, что установка дополнительного оборудования на автомобиль может повлечь за собой регистрацию данных изменений. Требования безопасности дорожного движения обязывают осуществлять проверку транспорта в случае внесения в него изменений и официально их оформлять. Однако какое оборудование нужно регистрировать, а какое нет? И обязательна ли регистрация в ГИБДД фаркопа на легковой автомобиль в 2023 году, если возникла необходимость его установить? Для этого последовательно ответим на следующие вопросы.

Каждый автомобиль представляет собой сложную взаимосвязь узлов и механизмов, которые разработаны производителем и предусмотрены для установки. Поэтому, если вы удаляете из конструкции вашего авто какую-либо предусмотренную деталь, устанавливаете не разрешенную документацией завода запчасть — это необходимо официально оформлять.

Если в руководстве по эксплуатации автомобиля указана возможность установки ТСУ и буксировки им прицепа, тогда производитель ТС не запрещает установку фаркопа на ваш автомобиль, соответственно это не будет являться изменением конструкции авто. В таком случае регистрировать ТСУ вам не придется. Положите в машину документы на фаркоп и показывайте их сотрудникам ГИБДД при необходимости.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2023 году

Дополнительные детали, устанавливаемые на автомобиль – даже в случае с таким небольшим элементом, как фаркоп – требуют регистрации внесенных изменений в органах ГИБДД. Ведь от фаркопа может зависеть безопасность участников дорожного движения в случае буксировки другого автомобиля или прицепа. Разбираемся, какое оборудование необходимо регистрировать, какое не обязательно. Ничего сложного в этом нет, и законная установка и оформление фаркопа на легковой автомобиль не займут у вас много времени.

Рассмотрим два основных случая и два набора документов, которые нужно иметь автовладельцу. В первом случае ТСУ, установленное на автомобиле, не нуждается в регистрации в ГИБДД – то есть, оно либо было установлено производителем, либо это съемный сертифицированный фаркоп, который вы купили и установили сами:

  • визит в местный орган ГИБДД для того, чтобы прояснить возможность установки фаркопа в принципе;
  • получение решения по результатам проведенной экспертизы;
  • установка ТСУ в автосервисе, который сертифицирован производителем автомобиля;
  • далее вам необходимо пройти технический осмотр транспортного средства;
  • следующий шаг – получить диагностическую карту вашего автомобиля;
  • с этой картой вы проходите техническую экспертизу транспортного средства в автоинспекции, после чего получаете выданное на основании этой экспертизы свидетельство;
  • это свидетельство необходимо иметь с собой вместе с правами и техпаспортом для предъявления по необходимости.

Вначале следует разобраться, что считать внесением изменений в конструкцию, а уже потом можно определить, нужно ли регистрировать фаркоп в 2023 году и в каких конкретно случаях без этого не обойтись. Изменения регламентированы Техническим регламентом Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Он гласит, что к изменениям стоит относить исключение и добавление в конструкцию деталей, которые влияют на безопасность дорожного движения. Поэтому, если фаркоп, то есть тягово-сцепное устройство, или ТСУ, конструкцией изготовителя не предусматривается, регистрация фаркопа в ГАИ в 2023 году является обязательной процедурой.

  • паспорт на фаркоп – его твердая копия предоставляется в коробке с оборудованием, если же паспорт утерян, тогда вы можете запросить его копию у завода-изготовителя;
  • копия сертификата соответствия на конкретную модель фаркопа;
  • при наличии — приложение к данной копии, в котором предоставляется информация о тех марках автомобилей, на которые возможна установка такого ТСУ;
  • отметка в паспорте автомобиля об установке на сертифицированном производителем автосервисе (в случае отдельной установки);
  • документация на автомобиль, в котором указывается возможность установки фаркопа;

Adblock
detector