Как правильно разворачиваться на перекрестках на экзамене

Как правильно развернуться на перекрестке, чтобы не получить штраф

На перекрестке Т-образной классификации разворот разрешен, если нет запрещающих знаков либо разметки. Развернуться можно в каждом из трех направлений. Важно правильно оценить ширину проезжей части, потому что на таких перекрестках дороги могут быть уже, и маневр разворота может быть невыполним. Поэтому траектория должна быть выбрана таким образом, чтобы машина не заезжала на встречную полосу, и чтобы водителю не пришлось сдавать назад для выполнения повторного маневра из-за того, что автомобиль не вписывается в пределы проезжей части. Напомним, что движение задним ходом на перекрестке запрещено.

Предусмотрен штраф и за поворот или разворот без использования поворотника — он составляет 500 рублей. Такое же наказание грозит за поворот из другого ряда. Разворот на железнодорожном переезде, на мосту, а также в тоннеле, на эстакаде или под ней карается денежным штрафом в 500 рублей (ч.2 ст.12.14 КоАП). Также предусмотрен штраф за разворот в технологических разрывах автомагистрали — 2500 рублей. Самое популярное нарушение во время разворота на перекрестке — нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой, за это накажут на 1000-1500 рублей.

На перекрестке с трамвайными путями могут быть установлены знаки приоритета для того или иного транспорта и соответствующие светофоры. Если ничего из вышеперечисленного нет, то право проезда всегда предоставляется рельсовому транспорту, то есть трамваю. Это самое важное, что нужно знать при развороте через трамвайные пути.

Существуют также специальные знаки запрета разворота. Обычно запрет обозначается знаком 3.19 «Разворот запрещен». Запрет заворота также действует при установленных разрешающих знаках, которые требуют двигаться в направлении, не совпадающем с разворотом. Например, знак 4.1.1 или 4.1.2, которые обозначают «Движение прямо» и «Движение направо». Также разворот запрещен в зоне действия знака 4.1.1 «Движение прямо и направо». При этом знак 3.18.2 «Запрет поворота налево» никак не ограничивает возможность совершить в этом месте разворот.

При развороте на перекрестке важно помнить несколько правил. Важно соблюдать действие знаков и разметки, выполнять требования светофоров и регулировщика, занять нужный ряд для разворота, пропустить машины, которые имеют преимущество, и выехать в сторону попутного направления, минуя встречку. Важным правилом является также оповещение других участников дорожного движения о своем маневре посредством поворотника.

К запрещающим знакам относятся те, что имеют форму круга с красным ободом. Они запрещают только один маневр, а не серию маневров (3.18.2). Но если запрещен поворот налево, разрешен ли разворот? Осуществить разворот можно, если нет других запрещающих обстоятельств.

Разворот в два приема осуществляется в такой последовательности:
1. Включив правый поворот, приближайтесь к правому краю бордюра.
2. Остановитесь сразу за въездом.
2. Выберите безопасный момент, включите заднюю передачу и заезжайте задним ходом во въезд.
4. После остановки выключите поворот.
5. Выберите безопасный момент, включите левый поворот и завершите разворот.

Разворот в три приема осуществляется в такой последовательности:
1. Остановитесь возле правого бордюра.
2. Включив левый поворот и оценив безопасность движения, поверните влево руль и двигайтесь вперед до противоположного бордюра.
3. Остановившись, вращайте рулевое колесо вправо.
4. Включите заднюю передачу и правый поворот. Оцените безопасность движения.
5. Включите левый поворот, переднюю передачу и завершите разворот.

Правилами дорожного движения (Р.8, п.8.5) регламентируется осуществление разворота на проезжей части в случае, если слева находятся трамвайные пути. Поэтому, если есть трамвайные рельсы, то разворот нужно начинать с них, если это, конечно, не запрещено ПДД. Запретным фактором может стать разметка и дорожные знаки. В таком случае, вам необходимо уступать дорогу только встречным автомобилям и трамваю.

Правилами дорожного движения разворот запрещен согласно п. 8.11:
— На пешеходных переходах. Если разметки на пешеходном переходе не видно или вообще нет, тогда эта зона находится между знаками «Пешеходный переход». В случае отсутствия других запрещающих факторов, осуществлять разворот можно перед и после пешеходного перехода.
— На железнодорожных переездах. Границы железнодорожного переезда определены шлагбаумами или дорожными знаками «Однопутная дорога», «Многопутная дорога».
— На мостах, путепроводах, эстакадах, а также под ними;
— В тоннелях;
— На остановках маршрутных транспортных средств. Эта зона относится к зоне повышенного внимания, поскольку она является местом возможного появления пешеходов. Разворот запрещен в зоне остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и маршрутных средств. Если место стоянки обозначено одним знаком, то эта зона ограничена 15 м от знака в каждую сторону, если знаком и изображенной на дороге разметкой, то от концов разметки по 15 м в каждую сторону (р.12 п. 12.4).
— В местах с плохой видимостью дороги (менее 100 м в одном направлении).

На перекрестках, имеющих сложную конфигурацию в местах, где необходимо остановиться, наносят «стоп-линии» или вывешивают табличку 5.33 «Стоп-линия». Двигаясь через такой перекресток, водитель обязан руководствоваться сигналами каждого встречающегося на пути светофора и при запрещающем сигнале останавливаться у стоп-линий или таблички.

При проезде регулируемых перекрестков необходимо помнить, что если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай пользуется преимуществом, независимо от направления его движения, за исключением случаев движения трамвая на стрелку, включенную одновременно с красным или желтым сигналом светофора. Иными словами, трамвай, двигаясь на зеленый сигнал светофора, всегда имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами. Однако следует напомнить* что трамвай, как и другие транспортные средства, практически во всех случаях должен обеспечить беспрепятственный проезд транспортных средств, подающих специальные звуковые и (или) проблесковые световые сигналы, либо сопровождаемые патрульными автомобилями или мотоциклами Госавтоинспекции.

Регулируемым называется такой перекресток, на котором порядок движения определяют не сами водители, а сигналы светофора или регулировщика. При этом знаки, которые на нерегулируемых перекрестках устанавливают право на первоочередное движение (2.1 «Главная дорога», 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой», 2.3.2 и 2.3.3 «Примыкание второстепенной дороги», 2.4 «Уступите дорогу» и 2.5 «Движение без остановки запрещено»), в таких условиях не действуют, как и другие признаки главной дороги.

Даже в том случае, когда водитель на перекрестке имеет преимущественное право на движение, нужны повышенная осторожность и предусмотрительность. Нельзя целиком полагаться на правильные действия других участников движения, они могут нарушить правила и создать опасную, аварийную обстановку.

Опытный водитель постоянно наблюдает за сменой сигналов светофора и рассчитывает движение автомобиля, чтобы подъехать к перекрестку в момент появления зеленого сигнала, не применяя торможений и переключений передач. И если он видит, что проехать пересечение до появления запрещающего сигнала не сможет, то переходит к движению накатом (если позволяют дорожные условия), которое также имеет известные преимущества.

Выполнение разворота

Не могли бы вы разъяснить,как следует совершать разворот на регулируемом перекрестке с 4 пересечениями проезжих частей без предписывающих знаков (можно ли совершить разворот по короткой дуге), и в случае когда знак предписывает движение прямо и налево. Примерно такой перекресток,только вместо сплошной разделительная полоса и нет знака прямо и направо,есть светофоры и там,где стоит машина знак прямо и налево.

Разумеется, водитель первого автомобиля в данной ситуации не прав. С одной стороны, выполняя разворот, водитель «А» Правила не нарушил, так как разворачивался в «границах» перекрестка. С другой стороны, выбрав для разворота «длинную» траекторию, он ввел в заблуждение следующего за ним водителя «В». В результате, они друг друга не поняли и один другого «подрезал» — произошло столкновение.

Например, перед перекрестком могут быть установлены предписывающие знаки, которые запрещают поворот налево (в том числе и разворот), или знаки особых предписаний 5.15.1 «Направление движения по полосам» или 5.15.2 «Направления движения по полосе», которыми также будет запрещен поворот налево (в том числе и разворот).

Здравствуйте. Возник такой вопрос: при развороте на нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог, следует ли уступать дорогу автомобилю оказавшемуся справа после выполненного разворота? ( то есть проще говоря, до выполнения разворота он двигался по дороге слева, а после разворота оказался справа. )

Когда планируется какой-либо маневр на дороге, всегда нужно исходить из реальной обстановки в данный момент, т.е. из того, что водитель видит на дороге сейчас, а не из представления того, как дорога выглядела, например, после капитального ремонта с нанесенной разметкой полгода назад.

Тема 8

При этом Правила не содержат никаких требований к самой траектории разворота. Правила сознательно оставили свободу выбора водителям – решайте сами, по какой траектории будете разворачиваться в каждой конкретной ситуации. Единственное и обязательное условие – разворот на перекрёстке необходимо всегда начинать с крайнего левого положения!

Что касается изображений, то значительная часть из них была построена на основе фото и рисунков, взятых из Интернета, и мы ни в коей мере не претендуем на авторство этих заимствованных картинок. Нам в данном случае принадлежит только лишь идея их использования или авторское право на новую законченную композицию (коллаж), собранную из фрагментов чужих изображений.

Итак, на перекрёстках всем транспортным средствам разворот разрешён только с крайней левой полосы! Это если слева нет трамвайных путей, расположенных на одном уровне с проезжей частью. А если трамвайные пути есть, тогда водители обязаны руководствоваться уже знакомым вам пунктом 8.5 Правил:

Пешеходный переход – это место, где Правилами разрешено появление пешеходов на проезжей части. Вполне логично, что те же Правила побеспокоились о безопасности пешеходов и запретили здесь разворот, движение задним ходом, остановку и стоянку транспорта, а также обгон.

Вот как определена зона ж/д переезда в книжке «Комментарии к ПДД» (авторы А.Ю. Якимов, С.Н. Антонов, М.Б. Афанасьев и др.) под общей редакцией Главного Инспектора БДД генерал-лейтенанта В.Н. Кирьянова: «Запрещение разворота распространяется на весь железнодорожный переезд, границами которого являются шлагбаумы, а если их нет – дорожные знаки 1.3.1 или 1.3.2».

ПДД: разворот

  • «Разворот запрещен». Данный символ не допускает совершение маневра на перекрестке. При этом повороты налево разрешены.
  • «Движение прямо». Знак предписывает ехать только в указанном направлении. Он запрещает не только разворот, но и повороты налево и направо.
  • «Движение направо». Ехать нужно, соответственно, только в указанном направлении.
  • «Движение прямо и направо».
  • «Дорога с односторонним движением». Разворот на такой проезжей части неизбежно приводит к попаданию на полосу, предназначенную для встречного направления.
  • «Направления движения по полосам». Данные знаки могут как разрешать, так и запрещать совершать разворот.
  • Внимательно смотреть на дорогу. Необходимо заблаговременно оценить ширину двора, заезда и пр.
  • Занять крайнее правое положение. Сделать это нужно опять же заблаговременно, чтобы не спровоцировать возникновение аварийной ситуации.
  • Выполнить поворот направо. При этом убрать автомобиль с проезжей части нужно быстро, а по прилегающей территории двигаться рекомендуется как можно медленнее.
  • Как только ТС будет убран с дороги, нужно поворачивать налево. Не стоит забывать о необходимости уступать автомобилям, имеющим преимущество.
  • Оценить обстановку. Пропустить абсолютно все автомобили и завершить выполнение маневра.
  • Пешеходные переходы. Они обозначаются соответствующими знаками и/или разметкой («зеброй»).
  • Тоннели. Данные места также обозначаются символами.
  • Путепроводы, мосты, эстакады. Эти участки символами не обозначаются. В связи с этим необходимо быть особенно внимательными. Нередко случается так, что водитель решил развернуться на насыпи, а она перешла в эстакаду совершенно незаметно. Под указанными участками совершение маневра также запрещено.
  • Железнодорожные переезды.
  • Остановки общественного транспорта.
  • Водитель ТС, намеревающийся совершить разворот, обязан уступить дорогу участникам движения, перемещающимся во встречном направлении. Кроме того, предоставить право преимущества проезда нужно и трамваю.
  • Перед осуществлением разворота необходимо занять крайнее левое положение. Из данного правила есть исключение. Согласно ПДД, если ширина проезжей части недостаточна для совершения маневра, можно начать его делать с правой полосы или даже с обочины. В этом случае любой легковой автомобиль сможет легко развернуться. Если же не удалось попасть в свою полосу с первой попытки, допускается включить заднюю передачу и скорректировать положение ТС на проезжей части.
  • Недопустимо выезжать на полосы, предназначенные для ТС, перемещающихся во встречном направлении.
  • Нужно попасть именно в свой ряд.
  • Недопустимо выезжать за границы перекрестка.
  • Двойную сплошную линию пересекать запрещено.
  • Необходимо уступать дорогу всем ТС, имеющим преимущество. Пусть даже это займет много времени.

Правила разворота на 7 видах перекрёстков: техника выполнения, траектории и нарушения

Необходимо чётко понимать особенности разворота на перекрёстке, чтобы избежать материальных убытков и смертельных последствий. Правила разворота на перекрёстке требуют придерживаться крайнего левого положения и правильного расчёта траектории. За расчёт безопасной траектории отвечает сам водитель. Как правильно рассчитать безопасную траекторию разворота в зависимости от разных типов перекрёстков и чем может обернуться разворот по опасной траектории?

Рекомендуем прочесть:  Аннулирование Выданного Свидетельства О Праве На Наследство

Выполнять разворот на перекрёстке можно по двум траекториям – ближней и дальней. При выборе траектории необходимо ориентироваться на место, куда ваша машина выедет после завершения маневра. Наличие разделительной полосы требует использования дальней траектории. Если таковая отсутствует, вы имеете право самостоятельно выбрать траекторию.

  1. Штраф в размере 1,5 тыс. руб. возможен, если рубеж перекрёстка был пересечен при движении по удлинённой траектории.
  2. Штраф в размере 5 тыс. руб. выписывается водителю, который нарушил принцип движения по малой траектории и выехал как за границы пересечения дорог, так и на встречную полосу. Лишение прав сроком на год ждёт водителя при повторном нарушении.

Последовательность действий в данном случае строго регламентирована и нарушать её нельзя. Начать разворот можно только после занятия крайней левой полосы. Данное правило можно опустить, если габариты вашего автомобиля не позволяют его выполнить. Убедитесь, что вы не создаёте аварийную ситуацию и не являетесь помехой.

Разворот на перекрёстке относится к категории наиболее сложных манёвров, поскольку задача водителя заключается в одновременном контроле нескольких направлений. Разные правила разворота на перекрёстке действуют для различных типов дорожного пересечения, а их нарушение может привести к штрафу, лишению прав или даже фатальному исходу в случае ДТП. Новичкам лучше отказаться от мысли развернуться на перекрёстке, пока у них не будет достаточно опыта. Всегда ли разрешён разворот на перекрёстке, и как это делать правильно?

Штраф можно схлопотать, даже если просто неправильно выбрана траектория разворота на перекрестке, но ни одно правило не нарушено. Это скорее исключение, поскольку существуют специальные правилаПДД, нарушение которых влечет штрафные санкции. Например, не игнорировать запрещающие знаки, специальную разметку, сигналы светофора и регулировщика. Также обязательно пропускайте приоритетные автомобили, выбирайте правильную полосу и не выходите на встречку. И ещё очень важный момент – нужно оповещать других водителей о своем маневре.

Правила разворота на перекрестке с движением в одном направлении мало чем отличаются от разворота на других участках дороги. Но учтите, что если нужно выполнить разворот с правой стороны на левую, могут стоять знаки запрета. Хотя если знаков нет, значит, разворот разрешен при условии, что пропустите все встречные авто. А вот если разворачиваетесь в противоположном направлении, тогда практически никаких препятствий этому нет.

Когда регулировщик даст разрешающий сигнал, от водителя требуется проверить наличие приоритетного ТС, после чего разворачиваться самому. Разворот нужно делать по достаточно большому радиусу, но следить, чтобы не «затронуть» поток встречных машин. Если сделаете разворот по малому радиусу, можете схлопотать штраф от сотрудников ГИБДД, которые часто рассматривают это действие как нарушение правил о выезде на встречку. Интересно, что сам по себе такой формат разворота в рамках перекрестка не запрещается, но лучше не рисковать, а ждать когда загорится светофор.

Также по ПДД следует отказаться от рассматриваемого маневра на местах, где недостаточная видимость, чтобы сделать его безопасно. Нельзя разворачиваться через сплошную линию дорожной разметки. Регулировщик также запрещает даже правильныйразворот, как и некоторые сигналы светофора. Что касается знаков запрета, то маневр запрещается, если видите знак 3.19, 4.1.1 или 4.1.2. В местах, где действуют рассматриваемые знаки, разворот по ПДД под запретом.

Делать разворот разрешается в любом из направлений, что предлагает ваш т-образный перекресток. Но выполнить действие бывает проблематично из-за того, что обычно т-образныеперекрестки довольно узкие, а это усложняет выполнение маневра. Если делаете разворот, обратите внимание на встречку. Не заезжайте на неё. Сдавать назад, чтобы попробовать повторно совершить не получившийся маневр, не лучшее решение на т-образном перекрестке, поскольку такое действие запрещено правилами. Придется поискать более габаритный тип перекрестка.

Если разворот выполняется вне перекрестка, то, согласно пункту 8.5 ПДД, нужно занять крайнее левое положение на проезжей части в месте, где разворот не запрещен, после чего уступить дорогу встречным транспортным средствам и развернуться. Однако, вопреки распространенному мнению, разворот вне перекрестка может выполняться не только с крайнего левого положения на проезжей части. Пункт 8.8 ПДД уточняет, что при недостаточной ширине проезжей части разворот можно выполнять от правого края проезжей части или с правой обочины – но в этом случае водитель обязан уступить дорогу как встречным, так и попутным транспортным средствам.

  • На регулируемом перекрестке нужно занять крайнее левое положение на проезжей части, затем, согласно пункту 13.4, уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо, и развернуться.
  • На нерегулируемом перекрестке нужно занять крайнее левое положение на проезжей части, затем, согласно пункту 13.12, уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо, и развернуться. Здесь, как можно заметить, в силу вступают дорожные знаки: при развороте водитель не обязан уступать тем, кто движется со встречного направления по второстепенной дороге.
  • На перекрестке с трамвайными путями попутного направления, расположенными слева на одном уровне с проезжей частью, водитель обязан выполнять разворот с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом запрещено создавать помехи трамваю. Таким образом, водитель при планировании разворота должен убедиться, что не мешает движению трамвая, и занять крайнее левое положение на трамвайных путях попутного направления, уступить дорогу автомобилям в зависимости от типа перекрестка, а затем развернуться. Более того, для планирования этого маневра пункт 9.6 разрешает движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью.

Разворот – базовый маневр в дорожном движении, который, однако, имеет свои сложности. Как разворачиваться на узкой дороге? Из какой полосы можно выполнять разворот? В каких местах разворот запрещен вообще? Давайте ответим на эти и другие вопросы, а заодно выясним, каким может быть штраф за нарушение правил разворота.

Прежде чем перейти к разбору правил, отметим любопытное обстоятельство: в общих положениях ПДД отсутствует определение понятия «разворот», как, собственно, и «поворот». То есть, разворот относится к настолько базовым понятиям, пояснять которые не требуется: очевидно, это маневр по изменению направления движения на противоположное в местах, где это разрешено и не противоречит правилам.

Правила дорожного движения не выдвигают отдельных требований к местам разворота – то есть, он разрешен везде, где это не запрещено конкретными условиями. При этом в ПДД есть несколько знаков и условий, которые конкретно указывают на возможность развернуться. Прежде всего это знаки 6.3.1 и 6.3.2, которые запрещают поворот налево, но разрешают разворот в указанном месте или обозначенной зоне.

А сейчас сложная задача. Впереди вереница из встречных автомобилей, водители которых поворачивают налево. Обзор опять закрыт. За границей это было бы решено конструктивными мерами (там обустраивают «карманы», которые постепенно появляются и у нас), но в Минске пока слишком велика роль человеческого фактора — от водителя требуют много знаний, умений и опыта.

— Ошибка, которая встречается у многих водителей, — замечает инструктор. — Смысл ведь в том, чтобы проинформировать о маневре. Правильнее сначала включить «поворотник», а потом посмотреть в зеркала. Желательно, чтобы указатель моргнул минимум трижды. Практические наблюдения показывают: первое мигание другие водители могут не заметить, на второе — лишь обратить внимание, а вот третье окружающие уже воспринимают осознанно. Это безопасно и правильно.

Неопытные водители, притормаживая перед маневром, движутся все равно слишком быстро. Скорость автомобиля должна соответствовать скорости восприятия и обработки информации у сидящего за рулем. Но у Юрия Краснова совсем другая тактика. Где-то метров за 20—30 он снижает скорость буквально до 5 км/ч.

Теперь задание посложнее. Девушка не только перестраивается, но и поворачивает направо. Все осложнялось тем, что с заправки выезжал другой автомобиль, который решил не останавливаться и вырулить в крайнюю правую полосу. Наша водитель четко просчитала опасность и предотвратила аварийную ситуацию, за что получила одобрение инструктора.

Небольшая поездка дала понять, что проблемы, если таковые вообще имеются, у девушки скорее от неуверенности. Но при выполнении поворота налево Юрий Краснов заметил, что Анна слишком быстро подъезжала к перекрестку. Как выяснилось, она думала, что так и нужно делать, мол, иначе сзади будут сигналить другие автомобилисты. На что прозвучал такой аргумент преподавателя: «Ну и пусть! Это значит, что они некультурные».

Правила дорожного движения о развороте на перекрёстке

  • Что является разворотом по ПДД
  • Правила разворота на перекрёстке
    • Траектории разворота
  • Разворот на разных видах перекрёстков
    • Регулируемых
    • Равнозначных
      • Видео: нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог
    • Т-образных
    • С трамвайными путями
    • С разделительной полосой
    • Со светофором
      • Видео: Разворот на перекрестке
  • Возможные ошибки
  • Где запрещено выполнять разворот
  • Штраф за нарушение правил
  • не занята левая полоса или отсутствие включённых поворотников — 700 руб.;
  • обратный ход в местах, где это не предусмотрено — от 800 руб.;
  • смена направления движения в запрещённых местах — 1-2 тыс. руб.;
  • движение по дальней траектории, которая была неуместна — 1,5 тыс. руб.;
  • выезд за пределы пересечения дорог (нарушение правил по малому радиусу) — 5-6 тыс. руб. Если будет повторное нарушение, то вас лишат водительских прав на 1 год.

Для разворота на перекрёстке есть регламентированный порядок действий. Его нарушение чревато уголовной ответственностью. Если вы решите нарушить особенности инструкции, то можете стать участником ДТП или же повредить собственный автомобиль. Осуществление разворота начинается с того, что необходимо занять правую полосу. Если размеры вашего ТС не позволяют этого сделать, то можно пропустить это правило.

На подобного типа перекрещении дорог разворачиваться могут только малогабаритные автомобили. Если у вас крупногабаритный внедорожник, то маневрировать на нём не получится, ведь у него широкий радиус направления. Запрещается на Т-образных перекрёстках совершать обратный ход (задний) и поворачивать. Если нарушить это условие, то штрафные санкции составят 700 руб.

  • когда на дороге есть разделительная полоса, манёвр совершается по малому радиусу. Если это увидит сотрудник ГАИ, он может воспринять ваши действия, как попытку проезда на полосу встречного движения. За такую ошибку легко лишиться водительских прав;
  • водители не следят за авто, которые движутся рядом или сзади. Некоторые могут обгонять машину, которая заехала на дальнюю траекторию движения. Это самая распространённая причина для ДТП.

Как правильно выполнить разворот на перекрестке по ПДД

  1. Выполнять разворот можно только из самого крайнего левого положения, которое нужно занять и включить соответствующий поворотник, предупреждая других участников дорожного движения о своих намерениях.
  2. Подъехав к середине перекрестка и пропустив всех, кто движется в приоритетном направлении (прямо и направо), необходимо вывернуть руль до упора влево и, не выезжая за пределы перекрестка и на встречную полосу движения, выполнить маневр, убедившись в том, что он не мешает тем, кто стоит на стоп-линии прилегающей дороги.
  3. Завершать полный поворот нужно так, чтобы четко вписаться в свою полосу, и только после этого выключить поворотник, если он не отключится самостоятельно.

Не стоит бояться светофоров с дополнительной секцией, помня о том, что его загорающиеся знаки следует трактовать буквально. И для того, чтобы развернуться в обратном направлении на перекрестке с такой оптикой, водителю достаточно будет просто дождаться момента, когда загорится левая секция, даже если основной сигнал останется красным.

Если же на перекрестке многие водители собираются выполнить левый поворот, то нет смысла выезжать за ними, ожидая, когда они всех пропустят. В этом случае можно развернуться по малому кругу, не привязываясь к впереди стоящим машинам, главное, не забывать поглядывать в заднее зеркало, чтобы едущие сзади не восприняли левый поворотник, как уход на прилегающую полосу движения и не попытались обойти разворачивающегося с левой стороны.

На самом деле выбор будет полностью зависеть от дорожной ситуации, и если владелец малогабаритного легкового транспортного средства не видит необходимости брать большую дугу для выполнения разворота, понимая, что он легко впишется в свою полосу без залезания на бордюр в условиях неинтенсивного движения, то можно смело следовать по условному малому кольцу.

Второй момент, на который обязательно следует обращать внимание, это наличие знаков, разрешающих или запрещающих разворот. Так, изменять направление своего движения можно при наличии указателей, обозначающих зону для разворота (6.3.1/6.3.2), а также движение налево, прямо и налево, направо и налево (4.1.3/4.1.5/4.1.6) и направление по полосам (5.15.1/5.15.2).

Теперь рассмотрим развороты на нерегулируемом перекрестке. Главная загвоздка состоит в том, на какой дороге вы находитесь: главной или второстепенной. Развернуться со второстепенной дороги будет совсем непросто, так как преимущество имеют те, кто находится на главной. И если перекресток оживленный, то это становится практически невозможным. И поэтому лучше подобрать иное место для разворота. Если же вы движетесь по главной, то разворот обычно выполняется, как и поворот налево. Вы занимаете крайнее левое положение, включаете «поворотник» налево и если вы не создаете помех транспорту, который имеет преимущество – разворачиваетесь.

Рекомендуем прочесть:  Отзывы Об Отдыхе В Военном Санатории Крым 2023

О бычно разворот является одним из небезопасных маневров. Если вы начинающий или неопытный водитель, то будет лучше совершать разворот вне перекрестка, потому разворот на перекрестке достаточно сложный маневр. Выход из данной ситуации есть, вы можете повернуть налево, и уже за пределами перекрестка развернуться там, где это совершить легче, например, во дворе или на парковке. Но рано или поздно придется научиться разворачиваться, и поэтому сейчас мы детально познакомимся с общей теорией, вам останется самостоятельно исполнить это на практике.

Чтобы совершить разворот, необходимо занять крайнее левое положение на полосе, включить левый «поворотник» и выехать к центру перекрестка на разрешающий сигнал. Если вы никому не создадите препятствий, завершите маневр. Если же вы не успели совершить поворот на свой сигнал светофора, вы спокойно можете завершить маневр, так как остальные водители обязаны вас пропустить. Но необходимо быть внимательным, потому что для других автолюбителей будет гореть разрешающий сигнал, и вас могут не заметить.

Разворот можно совершить и через трамвайные пути, если отсутствуют запрещающие знаки или специальная разметка и рельсы находятся в одной плоскости с дорогой. Чтобы совершить разворот, необходимо перестроиться на крайнюю левую полосу, пропустив при этом попутный трамвай и выехать на трамвайную линию попутной направленности. Вы должны пропустить весь встречный транспорт. Если вы не создаете никому помех – совершаете разворот.

В-третьих, нельзя разворачиваться в зоне остановок. Остановки маршрутных транспортных средств – это места, где на дороге может оказаться пешеход, поэтому запрет действует по той же причине, что и на пешеходном переходе. Зона действия запрета регулируется знаками, которые обозначают зону остановки транспортных маршрутных средств. Мысленно отмерьте от этих знаков по 15м в разные стороны – это и будет зоной остановки транспортных средств.

ПДД: разворот

Основное правило его выполнения — быстро и правильно определить безопасную траекторию. Согласно ПДД, разворот можно делать только из крайнего левого положения. Исключением являются случаи, когда ширина проезжей части небольшая или же ТС имеет крупные габариты. Но в данной ситуации важно заблаговременно убедиться в безопасности совершаемого маневра для других участников движения.

  • Ближней. В этом случае проезжая часть должна быть достаточно широкой. Важно также заранее оценить вероятность заезда не только на сплошную линию разметки и пешеходный переход (при его наличии), но и на бордюр. Корректировка траектории движения посредством включения задней передачи на перекрестке запрещена.
  • Дальней. Такая траектория уместна, если дорога узкая или же, например, ТС имеет большую длину. Например, разворот фуры по ближней траектории невозможен, следовательно, нужно двигаться по дальней. Такая же ситуация может сложиться и в том случае, если на перекрестке ведутся дорожные работы.
  • Недопустимо выезжать на полосы, предназначенные для ТС, перемещающихся во встречном направлении.
  • Нужно попасть именно в свой ряд.
  • Недопустимо выезжать за границы перекрестка.
  • Двойную сплошную линию пересекать запрещено.
  • Необходимо уступать дорогу всем ТС, имеющим преимущество. Пусть даже это займет много времени.

Относительно сигналов разворота. Сначала нужно выполнить поворот направо. Согласно Правилам, нужно подать соответствующий световой сигнал. Как только положение автомобиля будет параллельным проезжей части, необходимо включить левый поворотник. Сигнал нужно подавать до завершения маневра.

  • Водитель ТС, намеревающийся совершить разворот, обязан уступить дорогу участникам движения, перемещающимся во встречном направлении. Кроме того, предоставить право преимущества проезда нужно и трамваю.
  • Перед осуществлением разворота необходимо занять крайнее левое положение. Из данного правила есть исключение. Согласно ПДД, если ширина проезжей части недостаточна для совершения маневра, можно начать его делать с правой полосы или даже с обочины. В этом случае любой легковой автомобиль сможет легко развернуться. Если же не удалось попасть в свою полосу с первой попытки, допускается включить заднюю передачу и скорректировать положение ТС на проезжей части.

Если со случаями правильногоразворота разобрались, давайте обсудим ситуации, когда выполнять даже правильный разворот не разрешается. Запрет на выполнение рассматриваемой манипуляции обычно обозначается специальным знаком. Также нельзя разворачиваться на мостах, в тоннелях, путепроводах, пешеходных переходах.

Что касается разрешения на выполнение правильного разворота по ПДД, то оно практически всегда разрешено, если нет знаков утверждающих обратное. То есть, если нет прямого указания, что здесь разворачиваться не разрешается. Перестраивайтесь на левую крайнюю полосу и, пропустив весь приоритетный транспорт, выполняйте желанное действие.

Например, прежде чем совершать разворот, выезжая с перекрестка, следует перейти на левый ряд, и обязательно тот, что находится на самой крайней позиции. Это позволит выполнить разворот без заезда на встречную полосу. Но, даже зная это общее правило, все же не помешает разобраться в последовательности действий для разных форматов перекрестков. Если сделаете что-то не так, представители ГИБДД обязательно вычислят нарушителя и придется платить штраф. Хотя возможны гораздо более трагические последствия, вплоть до аварии. Так что давайте поговорим не только о самих правилах, но и последствиях их нарушения.

Когда регулировщик даст разрешающий сигнал, от водителя требуется проверить наличие приоритетного ТС, после чего разворачиваться самому. Разворот нужно делать по достаточно большому радиусу, но следить, чтобы не «затронуть» поток встречных машин. Если сделаете разворот по малому радиусу, можете схлопотать штраф от сотрудников ГИБДД, которые часто рассматривают это действие как нарушение правил о выезде на встречку. Интересно, что сам по себе такой формат разворота в рамках перекрестка не запрещается, но лучше не рисковать, а ждать когда загорится светофор.

Ещё больше внимания следует уделить тому, как правильно делать разворот на перекрестке, что не регулируется. Есть правило, что о своем маневре вы должны сообщить. Начиная преодоление перекрестка, включите поворотник, и перестройтесь в крайний ряд. Теперь следите за общей ситуацией, чтобы пропустить авто, что имеют приоритетное право в рамках этого перекрестка. Учтите, на повороте со светофором общий поток частично остановлен, но на нерегулируемом участке приходится смотреть в оба.

При направлении к пересечению неравнозначных дорог, действовать следует в зависимости от того, на какой из них находится транспортное средство. Водитель, проезжающий по главной дороге, имеет приоритет в осуществлении маневра по отношению к тем, кто проезжает по второстепенной. Однако следует пропустить транспортные средства, идущие по встречному направлению.

В этом случае техника разворота не будет отличаться от классической, предполагая выезд на середину перекрестка при движении по большому радиусу, пропуск всех движущихся во встречном направлении авто и выполнение разворота (актуально для разъезда при обоюдном повороте левыми бортами).

Выполнять полный поворот с одностороннего движения также следует из крайней левой полосы. В этом случае попадание на встречную полосу движения станет возможным, если после пересечения перекрестных дорог водитель увидит знак 3.1 «Въезд запрещен» или заедет на пешеходную зону.

Если же на перекрестке многие водители собираются выполнить левый поворот, то нет смысла выезжать за ними, ожидая, когда они всех пропустят. В этом случае можно развернуться по малому кругу, не привязываясь к впереди стоящим машинам, главное, не забывать поглядывать в заднее зеркало, чтобы едущие сзади не восприняли левый поворотник, как уход на прилегающую полосу движения и не попытались обойти разворачивающегося с левой стороны.

Последовательность действий в данном случае строго регламентирована и нарушать её нельзя. Начать разворот можно только после занятия крайней левой полосы. Данное правило можно опустить, если габариты вашего автомобиля не позволяют его выполнить. Убедитесь, что вы не создаёте аварийную ситуацию и не являетесь помехой.

Агентство Бизнес-Нововведений

  • не перемещаться за его границы;
  • избегать выезда на встречный ряд;
  • завершить действие на своей полосе;
  • не переезжать через непрерывную разметку;
  • уступать машинам с других направлений, если они имеют приоритет в проезде.

Здравствуйте! Основная тема на сегодняшнем уроке, это стоянки и остановки, вместе с этим несколько раз сделаем развороты. Экзаменационный маршрут номер три, направление движения по улице Гагарина к Арене 2000. Получая задание найти место для остановки, начинаем его искать. Перед нами пешеходный переход, в ширине которого пропускаем пешеходов, остановка ближе чем за пять петров до него запрещена, красным, за ним остановка общественного транспорта с зоной действия знака на восемь метров, значит, до знака нельзя останавливаться ближе 15 метров, за знаком за 23 метра, красным. Пропускаем транспорт, отъезжающий от остановки, если нужно притормаживаем. В таких подобных ситуациях лучше остановиться за автобусом и не пытаться объезжать маршрутки, подождать пока он загрузит всех пассажиров. Не нужно себе осложнять экзамен. Если вы захотите объехать, то вам будет нужно включить указатель поворота, убедиться, что своим манёвром не создаёте помех транспорту в левом положении, начать перестроение, а в это время начнёт движение маршрутка, отъезжать она может в любую из полос движения. И вы создадите помеху транспорту, у которого был приоритет, куча проблем, лучше подождать. Далее знак стоянка-остановка запрещена, действует до перекрёстка. На регулируемом перекрёстке будем двигаться прямо. За перекрёстком знак остановка запрещена, действует до перекрёстка. Будем двигаться в направлении главной дороги. Ограничение скорости не более 40 км/час. Налево к заправке перекрёсток, знак далее не работает, но видимость менее ста метров. Пока движемся прямо. Перед нами нерегулируемый пешеходный переход, в ширине которого пропускаем пешеходов, если никого нет, движемся без остановки. За пешеходным переходом включаем правый указатель поворота, будем останавливаться за переходом. Машина позади нас, зелёный кружок, движется в нашей полосе за нами и приоритета не имеет, своей остановкой мы ей никак не можем создать помеху. Остановку выполняем у края проезжей части, белым, параллельно ей, зелёным. После полной остановки, выключаем указатель поворота, ставим нейтральную передачу, выжимаем ручной тормоз. Остановка сделана. Нужно будет продолжить движение. Снимаем с ручника, включаем левый указатель поворота, смотрим в левое зеркало заднего вида, убеждаемся, что не создадим помех транспорту, который двигается сзади в прямом направлении, красным, выезжаем, выключаем указатель поворота. Далее нужно найти место для разворота, не используя перекрёсток. Мы его найдем за рекламными щитами, левая прилегающая территория. Включаем левый указатель поворота, занимаем левое положение, белым, пропускаем встречный транспорт, красным. Смотрим в левое зеркало заднего вида, никто ли нас не обгоняет, траектория красным, делаем поворот углом, зелёным. Располагаем машину в правом положении, красным, полностью съехав с проезжей части, белым, с небольшим интервалом, зелёным. Выкручиваем руль вправо, включаем заднюю передачу, правый указатель поворота, смотрим через боковые правые окна. Чтобы наш выезд не создал помех транспорту, который движется по Гагарина, красным. Начинаем движение назад, располагаем машину в своей полосе для движения, зелёным. Первая передача, левый указатель поворота, начинаем движение. Выключаем указатель поворота. Нерегулируемый пешеходный переход, в ширине которого пропускаем пешеходов. Ограничение по скорости не более 40 км/час. Мы будем двигаться в направлении главной дороги. Далее опять задание найти место для остановки. Знак остановка запрещена. На регулируемом перекрёстке поедем налево, на улицу Институтская. Включаем левый указатель поворота, нам загорается зелёный, убеждаемся, что все пешеходы покинули проезжую часть, белым, движемся без остановки. Будем двигаться в левом положении до середины пересекаемой дороги, белым. Пропускать встречный транспорт, красным, наша траектория под углом, зелёным. Убеждаемся, что не создадим помех пешеходам, знак остановка-стоянка запрещена, выключаем указатель поворота. Запомните, вдоль всей Арены-2000 стоянка и остановка запрещены. Нерегулируемый пешеходный переход, в ширине которого пропускаем пешеходов. Вот ещё знак с зоной действия, вперёд и назад. Зона этого знака действует перед ним, за ним можно остановиться. Включаем правый указатель поворота, останавливаемся с краю проезжей части, белым, расстояние до края не более полуметра, параллельно, зелёным. После полной остановки, выключаем указатель поворота, ставим нейтральную передачу, выжимаем ручной тормоз. Расстояние до въездов и выездов, белым, должно быть не менее пяти метров, красным. Если дорога имеет по одной полосе в каждом направлении, то выезды смотрим не только с правой, но и с левой стороны. Снимаем с ручного тормоза, включаем левый указатель поворота, первая передача. Смотрим в левое зеркало заднего вида, убеждаемся, что наш манёвр не создаст помех, транспорту сзади, красным, начинаем движение, выключаем указатель поворота. Сейчас мы будем разворачиваться немного нестандартным способом. Разворот будем делать из левого положения. Включаем левый указатель поворота, смотрим в левое зеркало заднего вида, убеждаемся, что не создадим помех транспорту сзади, красным, перестраиваемся, траектория зелёным. Оставляем указатель поворота, использовать будем небольшой карман слева, зелёным. Пропускаем встречный транспорт, красным, в левом зеркале смотрим, чтобы нас не обгоняли, красным. Делаем въезд не переехав середину, к краю, останавливаемся, правый указатель поворота, задняя передача, смотрим поочерёдно в правое и левое, салонное зеркала заднего вида, если никого нет, красным, начинаем движение. Встаём в свою полосу движения, первая передача, левый указатель поворота, начинаем движение. Выключаем указатель поворота. Далее знак остановка-стоянка запрещена, действует до регулируемого перекрёстка с улицей Гагарина. Никакие боковые стоянки, эту, зелёным, эту, не используйте. Останавливаемся только с краю проезжей части, параллельно ей. Нерегулируемый пешеходный переход, в ширине которого пропускаем пешеходов, никого, движемся без остановки. На регулируемом перекрёстке с улицей Гагарина будем поворачивать налево. Нужно занять левое положение, не переехав середину, белым. Включаем левый указатель поворота, смотрим в левое зеркало заднего вида, убеждаемся, что наш манёвр не создаст помех транспорту сзади, который обгоняет, красным, перестраиваемся, зелёным, оставляем указатель поворота. Нам горит красный свет, не переехав стоп линию, останавливаемся, белым, включаем первую передачу. Загорается зелёный свет, убеждаемся, что все пешеходы покинули проезжую часть, начинаем движение. Наша траектория зелёным. Держаться будем левого положения, доедем до середины пересекаемой дороги, белым, поворачиваем под углом. Пропускаем пешеходов, если они есть, останавливаться перед светофором не надо, здесь нет стоп линии. Выключаем указатель поворота, набираем скорость, знак остановка запрещена. Нерегулируемый пешеходный переход, в ширине которого пропускаем пешеходов, справой стороны стоянка, белым, мы её проезжаем, будем останавливаться за ней. За столбом она заканчивается. Включаем правый указатель поворота, ставим машину с краю, белым, параллельно, зелёным. После полной остановки выключаем указатель поворота, ставим нейтральную передачу, выжимаем ручной тормоз. Остановка выполнена. Поедем дальше, снимаем с ручного тормоза, включаем левый указатель поворота, первая передача, смотрим в левое зеркало заднего вида, убеждаемся, что не создадим помех транспорту сзади, красным, начинаем движение, выключаем указатель поворота. На регулируемом перекрёстке и улицей Павлова будем поворачивать налево. Включаем левый поворотник, нам зелёный, выезжаем на перекрёсток, держимся левого положения, доезжаем до середины пересекаемой дороги, белым, пропускаем встречную полосу, красным, наша траектория зелёным. Загорается желтый свет, не зависимо от сигнала светофора, мы должны покинуть перекрёсток. Смотрим, все ли пешеходы покинули проезжую часть. Далее снова нужно найти место для остановки. На этом отрезке дороги, все машины стоят под углом к проезжей части, белым, а нужно параллельно, зелёным. Остановимся дальше. Перед нами нерегулируемый пешеходный переход, смотрим внимательней, из-за машин не видно пешеходов. Снижайте скорость, убедились, что никого нет, проезжайте. Мы движемся по главной дороге, перекрёсток проедем прямо. Не доезжая пешеходного перехода метров пятьдесят, включаем правый указатель поворота, останавливаемся с краю проезжей части, белым, параллельно ей, зелёным. После полной остановки, выключаем поворотник, нейтральная передача, выжимаем ручной тормоз. Видимость вперёд более ста метров, красным. Остановка сделана. Снимаем с ручника, левый поворотник, первая передача, смотрим в левое зеркало заднего вида, убеждаемся, что не создадим помех задним машинам, красным, начинаем движение. Выключаем поворотник, пешеходный переход, если есть пешеходы, пропускаем, остановившись у знака, если никого едем без остановки. Будем делать разворот с использованием правой прилегающей территории. Машина спереди не расчитала угол разворота и остановилась у наледи, тем самым создала нам помеху. Стоим, ждём, когда она уедет. Использовать будем этот въезд, красным. Поравнявшись с въездом, включаем правый поворотник, останавливаемся с краю проезжей части, красным, проехав въезд, белым. Включаем заднюю передачу, указатель поворота сохраняем включённым, смотрим, назад, пешеходам идущим по тротуару, зелёным, при движении назад тоже не создаём помех. Полностью въезжаем за край проезжей части, белым, в прилегающую территорию. Включаем первую передачу, левый указатель поворота, смотрим в левое боковое окно, чтобы не было машин слева, красным. Смотрим в правое боковое окно, также чтобы не было машин справа, красным. Будем выезжать углом, за середину проезжей части, зелёным. Выключаем поворотник. Нерегулируемый пешеходный переход, на котором пешеходы обладают приоритетом. Снова нужно найти место для остановки. Машины стоят под углом, белым, поедем дальше. Нерегулируемый пешеходный переход, внимательней, людей плохо видно из-за машин. На регулируемом перекрёстке будем поворачивать налево на улицу Гагарина. Нам красный, останавливаемся, соблюдая дистанцию до впереди стоящего автомобиля, включаем левый поворотник. Загорается зелёный, начинаем движение, движемся в левом положении до середины пересекаемой дороги, пропускаем встречный транспорт, красным, машина сзади тоже поворачивает налево, лучше повернуть в правое положение для безопасности, траектория зелёным. Выключаем поворотник. Спереди по движению помеха, нужно объехать. Включаем левый указатель поворота, смотрим в левое зеркало заднего вида, убеждаемся. Что не создадим помех, машинам слева, красным, перестраиваемся, зелёным, выключаем поворотник. Проезжаем перекрёсток в прямом направлении, нам зелёный, движемся без остановки. Светофор замигал зелёным, мы проезжаем без нарушений, так как выехали на пересечение проезжих частей под разрешающий — зелёный. Напротив магазина, когда до перекрёстка с улицей Рыкачёва остаётся метров 70, белым, будем делать остановку. Включаем правый указатель поворота, ставим машину с краю проезжей части, белым, параллельно ей, зелёным. После полной остановки, выключаем поворотник, ставим нейтральную передачу, выжимаем ручной тормоз. Остановка выполнена. На этом отрезке улицы Гагарина, очень много въездов, правых и левых. Вспомним основные запреты на стоянку-остановку. Первое — запрещено останавливаться под знаком стоянка-остановка запрещена. Второе — не менее 15 метров до и после остановочного комплекса. Третье – не ближе пяти метров от пешеходного перехода. Четвёртое – параллельно проезжей части. Пятое — не ближе пяти метров от перекрёстков, въездов или выездов, причём если дорога имеет по одной полосе в каждом направлении, то въезды не только с правой стороны, но и с левой. Шестое – с краю проезжей части, машина должна находиться полностью или на дороге, или на обочине без бордюра, половинчатое расположение на дороге и на обочине, не допускается. Седьмое – не вторым рядом, если в огородах, на земле стоит машина, то напротив её останавливаться нельзя. Восьмое – зона видимости должна быть не менее ста метров в обе стороны, если дорога имеет повороты или горки. Девятое ¬- боковой интервал для проезда должен быть не менее трёх метров, если сплошная полоса разметки, то также расстояние по боковому интервалу не менее трёх метров и не ближе пяти метров до неё в длину. Я надеюсь, что этот урок вам поможет разобраться в теме: остановка-стоянка. До свиданья, до следующего урока.

  • перед началом обязательно включать левый поворотник;
  • необходимо заранее занять крайнюю полосу, кроме случаев въезда на круговое движение;
  • по ПДД разворот выполняется после того, как проследуют встречные автомобили и попутно движущийся трамвай.
Рекомендуем прочесть:  Активирована Защита От Кражи Мерседес

Тоннель – это сооружение под землей, в котором есть дорога, и в силу ограниченности пространства, видимости там разворачиваться тоже нельзя. Это способно привести к тяжелой аварии. На подъезде к тоннелю может стоять символ 1.31, если речь о неосвещаемом сооружении или плохо различимом въезде.

  1. Проезжайте вперёд, но не прижимайтесь к бордюру вплотную.
  2. В метре от поворота на прилегающую территорию необходимо остановиться, ориентируйтесь на габариты ТС.
  3. Убедитесь в отсутствии помех на дорожном полотне (автомобили и пешеходы).
  4. Включите правый поворотник и начинайте движение задним ходом, сворачивая.
  5. Остановитесь, как только бампер вашей машины скроется в повороте, и не будет препятствовать движению других авто.
  6. Включите правый поворотник и подождите, пока в транспортном потоке появится просвет. Далее можно выезжать на проезжую часть.

Можно ли разворачиваться на перекрестке и как правильно выполнить маневр

Технология разворота транспорта на регулируемом перекрёстке не осуществляется по похожему алгоритму. Водителю необходимо пропускать встречный поток автомобилей. Движение транспорта с боковых сторон прекращается после соответственного цветового сигнала светофора.

На перекрёстках Т-образного типа разрешено разворачиваться легковым автомобилям стандартных размеров. Исключение – это внедорожники со значительными габаритами, имеющие значительный радиус разворота. Запрет объясняется тем, что на таких участках дороги в городе запрещено передвигаться при помощи заднего хода, а также осуществлять разворот в два и больше приёмов. Водителям габаритных авто рекомендуется подобрать более удобное место для манёвра.

По правилам ПДД разворот на участке пересечения дорог – это довольно простая задача. Основным требованием к водителям авто является необходимость занимать крайнее положение проезжей части (с левой стороны). Определение максимально удобной для манёвров траектории остаётся на усмотрение водителя. Здесь нет чётко установленных требований. Разворачиваться на пересечении дорог уместно в тех случаях, когда не присутствует знаков, запрещающих данное действие.

Перед манёвром водителю нужно осмотреть территорию. Удостоверьтесь, что нет указателей, запрещающих разворот автомобилей. Знак, запрещающий осуществлять поворот в левую сторону, не имеет отношения к процессу разворота автомобиля. Направление передвижения транспортного потока по полосе необходимо соблюдать в строгом порядке.

Если радиус поворота авто превышает очертания проезжей части, водитель может понести наказание. Разворачиваясь на ограниченном участке пути, на котором отрезки проезжей части пресекаются, допускаются преимущественно однотипные ошибки.

В принципе совершения данных действия никаких трудностей нет. Все приходит с опытом, поэтому необходимо постоянно тренироваться. Для начала лучше выбирать менее загруженные улицы с безопасными участками дороги. Так водитель сможет чувствовать себя комфортнее.

  • на пешеходных переходах, которые имеют соответствующую разметку либо знаки,
  • в тоннелях,
  • на мосту,
  • на переездах железнодорожных путей,
  • на территориях, где недостаточная видимость для совершения маневра,
  • на остановках транспорта.
  • до начала манипуляции включить сигнал поворота,
  • остановиться и удерживать ногу на педали тормоза, ожидая, пока проедут транспортные средства, имеющие приоритет,
  • когда поток машин больше не является помехой, вывернуть руль до упора влево,
  • когда маневр завершен, выровнять руль в исходное положение,
  • выключить сигнал поворота, и подстроиться под скорость движения текущего потока.

Но иногда бывают ситуации, при которых даже выполнение пируэта через двойную сплошную не будет нарушением. Это возникает, когда на дороге установлен знак, обозначающий место для разворота. В таких случаях дорожная разметка, конечно, противоречит знаку, но преимущество будет иметь именно последний.

Поскольку пропускать транспортные средства необходимо будет только со встречным направлением, а автотранспорт с обеих сторон, чтобы начать движение будет ждать разрешающего сигнала светофора. Выполняющий пируэт автомобиль, должен четко соблюдать траекторию передвижения по полосам. Помимо этого, повороты могут выполняться лишь на тех пересечениях, где отсутствуют запрещающие это знаки.

Основные правила разворота и подсказки по его выполнению


Обратите внимание! Игнорирование прав трамвая не только приведет вас к штрафным санкциям, но и может закончиться более плачевно, особенно если учесть, что это транспортное средство намного больше легковой машины.

Иногда ширины проезжей части оказывается недостаточно для того, чтобы в один прием завершить разворот из крайнего левого положения. Соответственно, ТС, совершающее маневр, невольно создает помехи для движения тех, кому оно должно уступать дорогу. В такой ситуации пункт 8.8. разрешает начать разворот не в крайнем левом положении, а в крайнем правом – от правого края проезжей части или с правой обочины. При этом всем встречным и попутным ТС, едущим сзади, нужно уступить дорогу. Водителю следует дождаться подходящего момента, а затем быстро развернуться в один прием и уехать. Так он не создаст помех другим транспортным средствам.

Главное, что написано в правилах выполнения разворота: его всегда нужно начинать с крайней полосы. При повороте налево или направо вы и так должны занять одноимённую крайнюю полосу. Но при развороте вы должны занять самое крайнее положение в этой полосе. Этот пункт, если вдуматься, весьма логичен. Люди, не понаслышке знакомые с дорожной обстановкой в нашей стране, понимающе кивнут головой. Если вы просто встанете, скажем, в левую полосу, оставив немного места до её края, то какой-нибудь лихач, объезжающий поток по встречной полосе, совершенно спокойно это место займёт. Вы потеряете время, пока он будет убирать с вашего пути свою машину, можете пропустить момент для разворота, на перекрёстке это может вас серьёзно задержать и следующего просвета вы можете ждать ещё долго. Помимо «гонщика», вы можете получить и другой сценарий. Скажем, на свободный участок между вашим боком и разметкой может заехать мотоциклист, которого вы наверняка услышите, и бесшумный велосипедист. Второй страшнее; если вы его не заметили, например, он как раз попал в «мёртвую зону» вашего зеркала, и начнёте выполнять разворот на дороге, правила его выполнения, которые вы не соблюли в полной мере, не помогут предотвратить аварию. Поэтому будьте внимательны и максимально близко «прижимайтесь» к краю полосы.

К пункту 8.8. Правил следует обратиться, если разворот производиться вне перекрестка. В нем же содержится предписание о совершении разворота с крайней левой полосы, а на дороге с проложенными посередине проезжей части трамвайными путями – с рельсов попутного направления.

Выполненный в нарушение правил маневр на эстакаде, мосту или путепроводе может завершиться столкновением с другой машиной, падением авто с высоты. И эти объекты часто существуют без знаков. Водителю следует быть особенно внимательным, ведь насыпь может продолжиться эстакадой, мост тоже иногда легко принять за обычную дорогу.

Adblock
detector