Малолетние Ликвидаторы По Маяк

Льготы, права и привилегии жертвам аварии на ПО «Маяк» и их детям в 2023 году

  • снижение вполовину сумм в счетах за использование жилого помещения (квартплату);
  • 50% скидку на оплату:
    • коммунальных услуг;
    • электроснабжения;
    • взноса на капитальный ремонт;
  • предоставление налоговых послаблений;
  • бесплатное обеспечение ежегодными оздоровительными путевками;
  • выделение транспортного средства;
  • устройство детей из семей льготников в дошкольные образовательные учреждения без соблюдения очередности;
  • участие в кооперативах вне очереди:
    • земельных;
    • садоводческих;
    • строительных;
  • выплата ежемесячных пособий.

Внимание: для получения преференций за счет бюджета необходимо иметь льготное удостоверение.

В законе № 175-ФЗ перечислены привилегии и меры соцподдержки для пострадавших лиц, относящихся к разным группам. Каждое описание в статьях нормативного акта заканчивается отсылкой к закону о льготах чернобыльцам. Таким способом на правовом уровне льготников уравняли, что естественно. Граждане подверглись одинаковой опасности из-за разных катастроф.

  • обеспечение жилым помещением за счет местного бюджета при условии нуждаемости;
  • снижение счетов на 50% за:
    • жилье;
    • коммунальные услуги;
    • твердое топливо (если нет центрального обогрева);
  • ежемесячное пособие на льготника и каждого ребенка, не достигшего 14 лет, в размере 836,1 р.;
  • устройство в детские сады без очереди, доплата на питание в учреждении в размере 205,44 р.;
  • ежемесячная компенсация вреда, причиненного здоровью инвалида (размер зависит от группы);
  • ежегодное пособие на лечение;
  • использование услуг транспортных компаний города без взимания платы;
  • ежемесячная денежная выплата (оформляется в отделении ПФР).

Внимание: лица, оформившие инвалидность впервые, могут претендовать на единовременное пособие из бюджета.

МОЯ Бабушка признана членом семьи умершего от радиоактивного воздействия, получила удостоверение 05.03.2023 года на дедушку посмертно. При обращении в УТСЗН, ей сказали пойти в суд и признать факт иждивения, ещё сказали, что льготы 50 % на коммунальные ей не положены, помогите разобраться, устали обивать пороги

платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

Какие льготы для детей ликвидаторов аварии на ПО «Маяк в 2023 году

К гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, относятся граждане, принимавшие в 1957 — 1961 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», а также проживающие (проживавшие) в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивном>’ загрязнению. Статьей 12 Федерального закона № 175-ФЗ детям первого и второго поколения граждан, указанных в статье 1 данного Федерального закона (включая участников ликвидации последствий радиационной аварии и работников, о с у щ е с т в л я в ш и х защитные мероприятия), страдающим заболеваниями вследствие воздействия радиации на их родителей, гарантируются меры социальной поддержки, указанные в статье 14, части первой статьи 25 и пункте 4 части третьей статьи 27.1 Закона РФ № 1244-1.

Таким образом, Федеральный закон № 175-ФЗ устанавливает для указанных категорий детей специальную систему мер социальной поддержки, направленных на создание для них наиболее благоприятных (льготных) условий реализации конкретных прав и доступа к социально значимым благам и услугам в сфере медицинского, жилищно-коммунального и социального обслуживания, а также обеспечивающих в период болезни заботу о них со стороны родителей, бабушек, дедушек, опекунов или попечителей либо компенсацию расходов на питание в случаях, когда ребенок в связи с болезнью не может посещать образовательное учреждение.

  • обеспечение жилым помещением за счет местного бюджета при условии нуждаемости;
  • снижение счетов на 50% за: жилье;
  • коммунальные услуги;
  • твердое топливо (если нет центрального обогрева);
  • ежемесячное пособие на льготника и каждого ребенка, не достигшего 14 лет, в размере 836,1 р.;
  • устройство в детские сады без очереди, доплата на питание в учреждении в размере 205,44 р.;
  • ежемесячная компенсация вреда, причиненного здоровью инвалида (размер зависит от группы);
  • ежегодное пособие на лечение;
  • использование услуг транспортных компаний города без взимания платы;
  • ежемесячная денежная выплата (оформляется в отделении ПФР).

    Статус граждан, пострадавших от катастрофы на ПО «Маяк», определен в законе № 175-ФЗ от 26.11.1998. В нормативном акте перечислены категории людей и полагающиеся им преференции. Последние заключаются в оказании помощи лицам, заболевшим вследствие радиоактивного поражения, или близким умерших. Скачать для просмотра и печати:
    Федеральный закон от 26 ноября 1998 года №175-ФЗ О социальной защите граждан Российской Федерации О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 года

    От имени пострадавших инвалидов в суд имеет право обратиться прокуратура. Но если пострадавший не инвалид, то ему приходится нанимать за свой счет юристов или постигать все особенности нашего законодательства, что порой не под силу даже человеку с высшим образованием. Такой подход к решению проблемы очень сильно облегчает жизнь нашим чиновникам, ведь далеко не все пострадавшие в курсе, на что они имеют право. И даже если знают об этом, то не могут сами грамотно составить иск и отстаивать его в суде.

    Льготы жертвам аварии на ПО «Маяк»

    После того, как все документы подготовлены и переданы на рассмотрение, обратившемуся лицу остается подождать рассмотрения заявки. Решение о льготах принимается комиссионно в течение месяца. Пособие и право на льготы возникает после того, как будет вынесено положительное решение.

    1. Государством предусмотрена помощь гражданам, которые пострадали в результате техногенной катастрофы на ПО «Маяк» и сбросов отходов в р. Теча Челябинской области.
    2. Претендовать на социальную помощь могут люди, которые проживали на территории, работали на предприятии, были ликвидаторами последствий взрыва.
    3. Гражданин, имеющий право на льготы, сначала должен получить соответствующее удостоверение, подтверждающее его статус.
    4. Льготы оформляются в службе соцзащиты населения с предоставлением стандартной заявки и обязательного пакета документации.
    5. В качестве мер соцподдержки предусмотрены денежные выплаты, право на санаторно-курортное лечение, обеспечение жилплощадью. Дети данной категории граждан могут поступить в школьные и дошкольные учреждения без очереди. Также воспользоваться льготами могут нетрудоспособные родственники гражданина, в случае его кончины.
    • ежемесячные денежные выплаты: на оплату лекарственных средств – 766,55 рублей; на санаторно-курортное лечение – 118,59 рублей, компенсация за проезд — 110,09 рублей;
    • обеспечение жилой площадью лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    • для трудоустроенных граждан предусмотрен очередной отпуск в любое время и две недели дополнительно;
    • 50%-ная скидкана оплату услуг ЖКХ и взносов на капитальный ремонт;
    • внеочередное получение земельного участка, гаража, бесплатной благоустроенной жилплощади;
    • гарантирование поступления детей в дошкольные и школьные учреждения вне очереди;
    • 100%-ное компенсирование по больничному листу;
    • право на бесплатную путевку в оздоровительное учреждение санаторного типа;
    • право на доплату к заработку со стороны работодателя, в том случае, если гражданин был переведен на нижеоплачиваемую должность;
    • предоставление в первоочередном порядке транспортного средства в отсутствие медицинских противопоказаний;
    • получение кредита по льготной ставке;
    • ежемесячная выплата на приобретение промтоваров в размере 300 рублей;
    • скидки при оплате налогов, или полное освобождение (к примеру, налог на имущество).

    В городе Озерске Челябинской области в 1957 года на Производственном объединении «Маяк», занимавшимся производством компонентов для изготовления ядерного оружия, произошла авария, из-за которой погибло около 200 человек и подверглось радиационному заражении порядка 250 тыс. граждан. Значительному заражению была подвергнута территория, где пролегала река Теча, поскольку в нее также сбрасывались радиоактивные отходы.

    Алла Андреевна в 1957 году работала на ПО «Маяк» и во время взрыва получила существенную дозу облучения. После этого женщину госпитализировали и направили на лечение в медучреждение. По прошествии многих лет, женщина смогла побороть болезнь, однако получила инвалидность и врач медицинского учреждения, где она проходила лечение посоветовал Алле Андреевне оформить льготы на оплату ЖКХ и другие виды помощи. Женщина обратилась в администрацию города, однако заявление у нее не приняли, пояснив, что такие документы рассматриваются в службе социальной защиты населения. После того, как документы были сданы, были затребованы дополнительные документы в виде медицинского заключения и справки об инвалидности, которые Алла Андреевна и предоставила. Через месяц было вынесено решение о праве гражданки на пользование мерами социальной поддержки от государства.

    Административная реформа Информационно – аналитические материалы Социально ориентированные некоммерческие организации Социальное предпринимательство, ГЧП Демографическая и семейная политика Единая государственная информационная система социального обеспечения Регулирование социально-трудовых отношений Оценка эффективности деятельности государственных учреждений Государственные задания и информация об итогах их исполнения Совет по комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотических средств или психотропных веществ в Омской области. Опека и попечительство в отношении совершеннолетних граждан Социальная защита инвалидов Социальная поддержка населения Омской Области Предоставление государственных услуг. Содействие переселению соотечественников. Получить помощь. В Омской области меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:. Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Омской области. Мобильные бригады.

    В законе № 175-ФЗ перечислены привилегии и меры соцподдержки для пострадавших лиц, относящихся к разным группам. Каждое описание в статьях нормативного акта заканчивается отсылкой к закону о льготах чернобыльцам. Таким способом на правовом уровне льготников уравняли, что естественно. Граждане подверглись одинаковой опасности из-за разных катастроф.

    При наличии у гражданина права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных Федеральным законом N 175-ФЗ, по различным основаниям ему гарантируется предоставление мер социальной поддержки по всем имеющимся основаниям. При этом одинаковые меры социальной поддержки предоставляются гражданину только по одному из оснований по его выбору.

    Рекомендуем прочесть:  Оплата За Выдачу Дубликата Свидетельства О Регистрации Транспортоно Средства На Какой Счет Отнести В Бухучете

    Их не принято выделять в отдельную группу, так как на уровне законодательства привилегии приравнены к чернобыльским. В число получателей преференций включают:. Подсказка: меры соцподдержки пострадавшим на территории заражения заложены в региональные законодательные акты.

    От имени пострадавших инвалидов в суд имеет право обратиться прокуратура. Но если пострадавший не инвалид, то ему приходится нанимать за свой счет юристов или постигать все особенности нашего законодательства, что порой не под силу даже человеку с высшим образованием. Такой подход к решению проблемы очень сильно облегчает жизнь нашим чиновникам, ведь далеко не все пострадавшие в курсе, на что они имеют право. И даже если знают об этом, то не могут сами грамотно составить иск и отстаивать его в суде.

    При наличии у гражданина права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных Федеральным законом N 175-ФЗ, по различным основаниям ему гарантируется предоставление мер социальной поддержки по всем имеющимся основаниям. При этом одинаковые меры социальной поддержки предоставляются гражданину только по одному из оснований по его выбору.

    Привилегии, описанные в Трудовом кодексе, предоставляются трудоустроенным льготникам по месту приложения талантов. Им следует принести в кадровое подразделение копию удостоверения. Налоговые послабления оформляются в отделении ФНС по месту прописки. Право на их получение подтверждается льготной корочкой.

    При наличии у гражданина права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных Федеральным законом N 175-ФЗ, по различным основаниям ему гарантируется предоставление мер социальной поддержки по всем имеющимся основаниям. При этом одинаковые меры социальной поддержки предоставляются гражданину только по одному из оснований по его выбору.

    Право на получение льгот и компенсаций для названных лиц подтверждается справкой по форме, приведённой в приложении 7 к Положению о порядке оформления и выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 г. на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, утверждённому Приказом МЧС России от 24.04.2000 № 229 (далее — Положение).

    Граждане, получившие инвалидность получают ежемесячные выплаты, размер которых зависит от группы инвалидности. Как правило, это 5 тыс. рублей для первой группы, 2,5 тыс. для второй и тысяча – для граждан третьей группы инвалидности.

    В основу большинства исследований зависимости наследственных эффектов от дозы облучения родителей положено ключевое предположение о беспороговой линейной зависимости «доза — эффект», согласно которому увеличение дозы приводит к прямо пропорциональному увеличению риска даже при малых дозах радиационного воздействия. Однако это предположение должно быть неоднократно доказано в научных экспериментах и крупномасштабных радиационно-эпидемиологических исследованиях, чтобы оно смогло обрести научную обоснованность и количественные оценки значений радиационного риска.

    Проведенный специалистами МРНЦ анализ завершенных к настоящему времени других серьезных научных исследований по данной проблематике показал большой разброс и высокую степень неопределенности в результатах получаемых научных данных о зависимости наследственных эффектов от дозы облучения родителей.


    «Чернобыльцы» отработав свои 3 месяца возвращались домой героями со справкой о полученных бэрах в кармане.
    Статья 15 Закона о соцзащите «чернобыльцев»: «… гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 (т.е. «чернобыльцам» 1986-1987 годов) настоящего закона выдаются специальные удостоверения инвалидов…».

    Полученные результаты многолетних радиационно- эпидемиологических исследований Уральского научно-практического центра радиационной медицины ФМБА России не выявили статистически значимого негативного влияния доз облучения родителей, полученных вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, на здоровье потомков первого поколения.

    Имевшиеся материалы о последствиях аварии на производственном объединении «Маяк» в 1957 году, дозах облучения населения и участников ликвидации последствий аварии позволили учесть все категории пострадавших граждан. При этом Федеральный закон № 175-ФЗ напрямую связывает реализацию прав граждан на возмещение вреда, причиненного их жизни и здоровью, и (или) возмещение причиненных им убытков с воздействием на них радиационных факторов.

    Ежегодная компенсация за потерю кормильца — 197,43 руб. (ст. 41 Закона № 1244­-1) Ребёнок, потерявший кормильца — ликвидатора аварии на ПО «Маяк», получившего лучевую болезнь, другие заболевания или ставшего инвалидом вследствие воздействия радиации Единовременная компенсация в размере 19742,37 руб. (на всех членов семьи) (ч. 4 ст. 39 Закона № 1244­-1)

    Детям, потерявшим кормильца из числа граждан, указанных в ч. 1 ст. 1 и ст. 2 Закона № 175-ФЗ, выдаётся удостоверение установленного образца по форме, приведённой в приложении 4 к Положению. Основанием для выдачи удостоверения являются следующие документы: — удостоверение умершего родителя, дающее право на меры социальной поддержки; — свидетельство о смерти; — свидетельство о рождении ребёнка; — заключение межведомственного экспертного совета об установлении причинной связи смерти гражданина с последствиями воздействия радиации вследствие аварии в 1957 г. на территории ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча (п. 14 Положения). Конституционный Суд РФ в Определении от 05.03.2009 № 496-О-П отметил, что предоставление мер социальной поддержки сохраняется за членами семей граждан, указанных в ст. 1—3 Закона № 175-ФЗ, только в случае, когда смерть кормильца явилась следствием заболевания, вызванного воздействием радиации в результате аварии в 1957 г. на ПО «Маяк», а также при условии, что он при жизни имел право на их предоставление.

    В орган социальной защиты населения по месту жительства представляются: — документ, удостоверяющий личность заявителя; — заявление (с указанием почтового адреса получателя компенсации или реквизитов счёта в кредитной организации); — копия удостоверения или справки, дающих право на меры социальной поддержки; — копия свидетельства о рождении ребёнка; — копия заключения межведомственного экспертного совета об установлении причинной связи заболевания или инвалидности ребёнка с последствиями воздействия радиации вследствие аварии в 1957 г. на территории ПО «Маяк».

    Ежемесячная компенсация за потерю кормильца независимо от размера пенсии — 149,82 руб. (ст. 41 Закона № 1244­-1) В орган социальной защиты населения по месту жительства представляются: — документ, удостоверяющий личность заявителя; — заявление (с указанием почтового адреса получателя компенсации или реквизитов счёта в кредитной организации); — копия удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки; — копия свидетельства о смерти кормильца; — копия заключения межведомственного экспертного совета об установлении причинной связи смерти кормильца с последствиями радиации; — документы, содержащие сведения, подтверждающие факт нахождения нетрудоспособного члена семьи на иждивении умершего кормильца (Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 № 907 в редакции от 22 января 2007 г.)

    В 2010 г. размеры указанных выплат определяются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.12.2009 № 102 (Определение Конституционного Суда РФ от 02.04.2009 № 476-О-П). 1 2 3 Категория получателей Вид и размер льготы (с учётом индексации на 2010 г.) Место представления/ состав документов 1 2 3 Дети первого и второго поколений граждан, принимавших непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии на ПО «Маяк», страдающие заболеваниями вследствие воздействия радиации на их родителей Ежемесячная денежная выплата — 772 руб. (п. 4 ч. 3 ст. 27.1 Закона № 1244­-1)

    Любой гражданин России может совершить самый настоящий подвиг и спасти чью-то жизнь. Для этого не обязательно быть состоятельным человеком и регулярно делать пожертвования в благотворительные фонды. Достаточно просто сдать кровь на станции переливания. Такой простой поступок заслуживает уважения и восхищения….

    1. гражданам (в том числе временно направленным или командированным), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1957 — 1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк”, а также гражданам, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949 — 1956 годах;
    2. гражданам (в том числе временно направленным или командированным), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1959 — 1961 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк”, а также гражданам, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1957 — 1962 годах;
    3. гражданам, эвакуированным (переселенным), а также добровольно выехавшим из населенных пунктов (в том числе эвакуированным (переселенным) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) производилась частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, а также военнослужащим, вольнонаемному составу войсковых частей и спецконтингенту, эвакуированному в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения. К добровольно выехавшим гражданам относятся граждане, выехавшие с 29 сентября 1957 года по 31 декабря 1960 года включительно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк”, а также выехавшие с 1949 года по 1962 год включительно из населенных пунктов (в том числе переселившиеся в пределах населенных пунктов, где переселение производилось частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
    4. гражданам, проживающим в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности);
    5. гражданам, проживавшим в 1949 — 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получившим накопленную эффективную дозу облучения свыше 35 сЗв (бэр);
    6. граждан, проживавшим в 1949 — 1956 годах в населенных пунктах, подвергшимся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получившим накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр);
    7. гражданам, добровольно выехавшим на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности).
    Рекомендуем прочесть:  Образец заявления о предоставлении отпуска по беременности и родам 2023

    Что касается Тимура, то на последнем судебном заседании было принято решение — признать надлежащим ответчиком государство. Тимур будет получать впоследствии дополнительно к той маленькой социальной пенсии инвалида III группы еще определенную сумму. Но сумма-то копеечная — 444 рубля, потому что ее рассчитали от той возможной профессии, которую он мог бы выполнять, елси бы стал мастером по ремонту швейных машинок. А оклад мастера — 1 100 рублей. Вот: 40 процентов трудоспособности вы потеряли — на эти 40 процентов от оклада 1 100 вы и будете получать возмещение вреда здоровью.

    Выплаты чернобыльцам в 2023 году будут осуществляться в соответствии с утвержденным проектом государственного бюджета. В данную категорию льготников вошли все те, кто лично участвовал в устранении последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 г. и ПО «Маяк» (1957-1958 г.), участники проведения защитных мероприятий вдоль р. Теча в 1957-1962 гг. а также те, кто перенес заболевания из-за негативного воздействия радиации на территории (получил инвалидность), пострадавшей от радиационного заражения.

    Иски о восстановлении трудовых, пенсионных и жилищных прав, возврате имущества или его стоимости, связанные с возмещением убытков, причиненных гражданину незаконным осуждением, незаконным привлечением к уголовной ответственности, незаконным применением в качестве меры пресечения заключения под стражу, подписки о невыезде, незаконного наложения административного взыскания в виде ареста или исправительных работ,

    Льготы, права и привилегии жертвам аварии на ПО «Маяк» и их детям

    Это направлено, прежде всего, на тех, кто приобрел за последние годы жилье в собственность. Также предложено установить памятную дату день участников ликвидации на 30 ноября каждого года. Согласно закону, меры социальной поддержки, предусмотренные для детей, предоставляются детям вне зависимости от места рождения.

    В законе № 175-ФЗ перечислены привилегии и меры соцподдержки для пострадавших лиц, относящихся к разным группам. Каждое описание в статьях нормативного акта заканчивается отсылкой к закону о льготах чернобыльцам. Таким способом на правовом уровне льготников уравняли, что естественно. Граждане подверглись одинаковой опасности из-за разных катастроф.

    В разряд льготной категории «чернобыльцев» автоматически включают лиц, пострадавших от другой ядерной катастрофы. Произошла она в 1957 году на производственном объединении «Маяк». Тогда заражению подверглась территория с населением до 250 тыс. человек. В современном российском законодательстве содержатся льготы ликвидаторам «Маяка». Их не принято выделять в отдельную группу, так как на уровне законодательства привилегии приравнены к чернобыльским.

    Значительному заражению была подвергнута территория, где пролегала река Теча, поскольку в нее также сбрасывались радиоактивные отходы. Закон ФЗ от Если у гражданина имеется несколько оснований для предоставления льгот, то помощь, полагается лишь по одному, в зависимости от выбора претендента на помощь. Список льгот, которые полагаются пострадавшим людям, также указан в ФЗ и представлен следующими видами помощи:.

    В нормативных актах указано, что преференции предоставляются по инициативному заявлению гражданина. Для их получения нужно иметь удостоверение жертвы катастрофы на ПО «Маяк». Выплаты и пособия оформляются в соцзащите. Для этого необходимо написать заявление и приложить к нему копии:

    Теперь эти дети будут обладать теми же льготами, что и «чернобыльские». Однако у «чернобыльцев» пострадавшими считаются дети не только первого и второго поколений, но и последующих, а радиация предприятия «Маяк» на наследственность последующих поколений почему-то не влияет.

    В городе Озерске Челябинской области в 1957 года на Производственном объединении «Маяк», занимавшимся производством компонентов для изготовления ядерного оружия, произошла авария, из-за которой погибло около 200 человек и подверглось радиационному заражении порядка 250 тыс. граждан. Значительному заражению была подвергнута территория, где пролегала река Теча, поскольку в нее также сбрасывались радиоактивные отходы.

    Привилегии, описанные в Трудовом кодексе, предоставляются трудоустроенным льготникам по месту приложения талантов. Им следует принести в кадровое подразделение копию удостоверения. Налоговые послабления оформляются в отделении ФНС по месту прописки. Право на их получение подтверждается льготной корочкой.

    Статус граждан, пострадавших от катастрофы на ПО «Маяк», определен в законе № 175-ФЗ от 26.11.1998. В нормативном акте перечислены категории людей и полагающиеся им преференции. Последние заключаются в оказании помощи лицам, заболевшим вследствие радиоактивного поражения, или близким умерших.

    Вопрос: Добрый день. Посоветуйте, пожалуйста, как мне поступить при существующих обстоятельствах. Дело в том, что я проживал в Челябинской области в 1957 г., но паспорт у меня новый и прописка сейчас другая. Могу ли я оформить льготы, как человек, проживающий на опасной территории? Куда обратиться и какие документы мне понадобятся?

    Федеральные льготы гражданам Российской Федерации, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк”

    Сегодня далеко не все помнят, что именно в Челябинской области был запущен первый в СССР промышленный комплекс по производству плутония. А в 1957 году на «Маяке» случилась трагедия: из-за взрыва на заводе произошел мощный выброс радиации, загрязненные радиоактивные отходы попали в реку Теча. Тогда о трагедии на сверхсекретном объекте страна не узнала — было «не положено». Но до сих пор о той аварии помнят дети и внуки погибших, до сих пор живы очевидцы. Всего же, как сообщили «Российской газете» в минздравсоцразвития, ежемесячные денежные выплаты и другие меры соцподдержки в связи с аварией на «Маяке» получают сегодня более 30 тысяч человек.

    Если гражданин имеет право одновременно на ЕДВ по нескольким основаниям, ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата по одному из оснований по его выбору. Однако лица, имеющие право на получение ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом N 1244-1 могут получать ЕДВ одновременно по двум основаниям.

    Перечень лиц, которые могут обратиться за оформлением чернобыльских льгот, установлен Федеральным законом от 15.05.1991 № 1244-1. При этом следует понимать, что список привилегий для людей, пострадавших от радиационного излучения по причине проживания в районе бедствия, отличается от перечня выплат и прочих преференций, на которые могут претендовать ликвидаторы последствий аварий. В глазах закона это две различные категории льготников.

    -Мы получили дозы радиации от 26 до 40 рентген. Чернобыльцы всего 18, однако им дали первую группу инвалидности. Вначале 2000-ых Путин поднял вопрос, чтобы приравнять маяковцев к чернобыльцам. Но до сих пор у нас нет даже стопроцентных льгот по коммунальным платежкам. У чернобыльцев есть, — рассказывает ликвидатор аварии на «Маяке» Сафарбек Токаев.

    С 1 января 2023 года планируется признать утратившим силу п орядок предоставления единых социальных проездных билетов (для категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, финансируемые за счет средств федерального бюджета), утвержденный постановлением Правительства РМЭ от 14 декабря 2005 г. № 290

    Малолетние Ликвидаторы По Маяк

    28 сентября на сельском сходе жители Татарской Караболки – малолетние ликвидаторы аварии на ПО «Маяк» – вручили пакет документов с законодательной инициативой, подготовленной ЗСО и правительством Челябинской области, зампреду комитета Госдумы по экологии Максиму Шингаркину.

    «Опираясь на решения судов двух регионов, мы попросим одного из высших должностных лиц судебной системы провести анализ ситуации, и когда мы получим рекомендации, будем иметь дополнительные аргументы в судебных заседаниях, – считает Максим Шингаркин. – Безусловно, мы внесем законодательные инициативы Челябинской области на обсуждение в Госдуму и сделаем все возможное, чтобы жители Татарской Караболки и других населенных пунктов получили справедливую компенсацию за ущерб, нанесенный их здоровью и имуществу».

    Между тем суть законодательной инициативы заключается в смене географического принципа отнесения льгот на персонифицированный. Если поправки будут приняты, основанием для получения социальных льгот будет накопленная ими доза радиации, а не то место, где они проживали на момент взрыва на «Маяке».

    «Аналогичные иски от жителей Татарской Караболки, поданные в Свердловской области, полностью удовлетворены, – отметил уполномоченный по правам человека в Челябинской области Алексей Севастьянов. – Мы будем продолжать работу, и если президиум областного суда не изменит вынесенное решение, обратимся в Верховный суд».

    В 2013 г. 59 бывших жителей Татарской Караболки обратились к А. Севастьянову с просьбой восстановить их законные права на господдержку. В частности, они имеют право на выплату компенсаций и дополнительное медобслуживание. После сбора доказательной базы, установления факта их проживания на момент аварии в селе и обучения в местной школе коллективный иск был представлен в облсуд, который 10 сентября в его удовлетворении отказал.

    Советник генерального директора ПО «Маяк» по вопросам науки и экологии Юрий Мокров: Потенциально на нашем предприятии существует 3 завода, где может быть рутений. На реакторном производстве его быть не может, потому что тогда, по утверждению МАГАТЭ, в атмосферу попали бы еще десятки и даже сотни радионуклидов. На изотопном заводе рутений не производится уже более 30 лет. Выбросы рутения в а производятся на радиохимическом заводе. Выбросы, которые были в последние полгода, примерно в 100-200 раз меньше, чем установленная норма. Никаких отклонений не было. Сразу после этой ситуации, которая искусственно нагнеталась, на «Маяке» был разработан целый комплекса мероприятий. Прежде всего, анализ функционирования системы автоматизированного контроля параметров экологических процессов. Никаких отклонений не было. Проводились рейды, проверки состояний азоточистного оборудования, инспектировались все запорные арматуры, клапаны, трубопроводы, штатная система контроля выбросов на тестовых вариантах по существующей схеме как в автоматизированном, так и в ручном режиме. Проведена проверка эксплуатации системы автоматизированного контроля ядерной, радиационной, промышленной и общепромышленной безопасности, включая систему АСКРО, обследована территория вокруг предприятия. Никаких отклонений сверх норм не зарегистрировано. На нашей территории есть уникальная установка – счетчик импульса человека. Человек помещается в освинцованную камеру, где проверяется степень активности радионуклидов в нем. За это время проверено более 400 работников предприятия. Ни у одного даже следов рутения не обнаружено. Проведены внеплановая смена фильтрующих установок и конусов планшетов – тех приборов, которые используются для контроля состояния воздуха. Действительно, с конца сентября по начало октября в некоторых системах было обнаружено следовое количество рутения. Содержание его ничтожно: в миллионе кубометров воздуха содержится всего несколько десятков беккерелей рутения. На территории области работает 20 пунктов Росгидромета, 32 – есть у ПО «Маяк», только по 6 пунктам зафиксировано незначительное содержание.

    Рекомендуем прочесть:  Кбк на транспортный налог в 2023 году

    Привилегии, описанные в Трудовом кодексе, предоставляются трудоустроенным льготникам по месту приложения талантов. Им следует принести в кадровое подразделение копию удостоверения. Налоговые послабления оформляются в отделении ФНС по месту прописки. Право на их получение подтверждается льготной корочкой.

    Для получения субсидийных и прочих привилегий потомки участников устранения последствий катастрофы должны официально подтвердить родство с чернобыльцем. Подать заявку на назначение помощи можно в любое удобное время, поскольку срок давности в этом случае не установлен.

    Юрий Мокров: По моему мнению, эту ситуацию будут изучать еще десятки лет. При всей невероятности версии с космическим аппаратом, мне она представляется наиболее вероятной, потому что она объясняет все невероятные особенности: одновременно на большой площади в миллионы километров и в малых дозах. Это может быть только, если сгорает спутник или какой-то другой космический аппарат на большой высоте. Тогда происходит такая ситуация.

    • военным, служившим на зараженной территории, в том числе откомандированным на объекты временно;
    • лицам, принимавшим участие в тушении пожара на предприятии и ликвидационных мероприятиях;
    • эвакуированным гражданским, а также выехавшим добровольно из пораженных районов, в том числе не рожденным еще отпрыскам;
    • проживающим ныне людям в населенных пунктах, где излучение достигает 1 мЗв (перечень городов и поселков определяет Правительство РФ);
    • людям, попавшим в зараженную зону в 1949-1956 годах в акватории реки Теча;
    • испытателям оборудования, получившим инвалидность вследствие облучения;
    • летному составу и пассажирам лайнеров, осуществлявших полеты в пораженную зону;
    • отпрыскам пострадавших в первом и втором поколении;
    • близким умерших жертв катастрофы, в том числе вдовам, детям, родителям.

    Постановление Совета Министров — Правительства РФ от 8 октября 1993 г

    Постановление Совета Министров — Правительства РФ от 8 октября 1993 г. N 1005
    «О мерах по реализации Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации
    вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»

    2. Государственному комитету санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации и Государственному комитету Российской Федерации по социальной защите граждан и реабилитации территорий, пострадавших от чернобыльской и других радиационных катастроф, до 1 декабря 1993 г. уточнить существующие в настоящее время среднегодовые эффективные эквивалентные дозы облучения жителей в населенных пунктах Бродокалмак, Нижне-Петропавловское, Муслюмово и Русская Теча Челябинской области и представить в Совет Министров — Правительство Российской Федерации предложения о целесообразности распространения на них действия Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча».

    критерии отнесения граждан (в том числе временно направленных или командированных) к категориям граждан, принимавших непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», а также граждан, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча, согласно приложению N 1;

    Постановлением Правительства РФ от 19 июня 1994 г. N 722 на граждан, эвакуированных (переселенных), а также выехавших добровольно из населенных пунктов, указанных в приложении N 2 к настоящему постановлению распространены льготы и компенсаций, предусмотренные Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

    1. Утвердить разработанные Государственным комитетом Российской Федерации по социальной защите граждан и реабилитации территорий, пострадавших от чернобыльской и других радиационных катастроф, и согласованные с Министерством Российской Федерации по атомной энергии, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством безопасности Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Министерством социальной защиты населения Российской Федерации, Министерством труда Российской Федерации, Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, Федеральной службой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, администрациями Челябинской, Свердловской и Курганской областей:

    Компенсационные денежные выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии на ПО «Маяк», установлены Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» (в дальнейшем по тексту — Федеральный закон N 175-ФЗ) и с 1 февраля 2023 года проиндексированы исходя из фактического индекса роста потребительских цен за 2023 год. Коэффициент индексации установлен Постановлением Правительства РФ от 28 января 2023 г. N 73 “Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2023 году” в размере 1,049.

    • Ежегодная компенсация за вред здоровью инвалидам вследствие аварии 1957 года на ПО «Маяк»:
      • инвалидам I и II групп — 1696,55 руб.
      • инвалидам III группы и лицам (в том числе детям и подросткам), перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания вследствие чернобыльской катастрофы — 1357,26 руб.

      Основание для назначения:

      • Статья 3 Федерального закона N 175-ФЗ (Часть первая статьи 39 Закона РФ N 1244-I)
    • Ежегодная компенсация на оздоровление:
      • гражданам, указанным в пункте 1 статьи 1 Федерального закона N 175-ФЗ, принимавшим участие в ликвидации последствий аварии 1957 года на ПО «Маяк» в 1957-1958 годах — 1017,93 руб.
      • гражданам, указанным в пункте 2 статьи 1 Федерального закона N 175-ФЗ, принимавшим участие в ликвидации последствий аварии 1957 года на ПО «Маяк» в 1959-1961 годах — 678,58 руб.
      • гражданам, указанным в пункте 3 статьи 1 Федерального закона N 175-ФЗ — 339,32 руб.

      Основание для назначения:

      • Статьи 4-6 Федерального закона N 175-ФЗ (Статья 40 Закона РФ N 1244-I)
    • Ежегодная компенсация детям, потерявшим кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий аварии 1957 года на ПО «Маяк»
      • 339,32 руб.

      Основание для назначения:

      • Статья 11 Федерального закона N 175-ФЗ (Часть третья статьи 41 Закона РФ N 1244-I)
    • Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров гражданам, указанным в статье 1 Федерального закона РФ N 175-ФЗ, получившим лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, инвалидам и проживающим с ними детям, не достигшим 14-летнего возраста
      • 1017,93 руб.

      Основание для назначения:

      • Статья 2 Федерального закона N 175-ФЗ (Пункт 13 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I)
    • Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров участникам ликвидации последствий аварии 1957 года на ПО «Маяк» в 1957-1958 годах
      • 678,58 руб.

      Основание для назначения:

      • Статья 4 Федерального закона N 175-ФЗ (Пункт 3 части первой статьи 15 Закона РФ N 1244-I)
    • Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча либо с выполнением работ по ликвидации последствий аварии:
      • инвалидам I группы — 21283,87 руб.
      • инвалидам II группы — 10641,94 руб.
      • инвалидам III группы — 4256,75 руб.

      Основание для назначения:

      • Статья 3 Федерального закона N 175-ФЗ (Пункт 15 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I)
    • Ежемесячная денежная компенсация гражданам, проживавшим в 1949 — 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получившим накопленную эффективную дозу облучения свыше 35 сЗв (бэр)
      • 678,58 руб.

      Основание для назначения:

      • Статья 8 Федерального закона N 175-ФЗ
    • Ежемесячная денежная компенсация гражданам, проживавшим в 1949 — 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получившим накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр)
      • 339,32 руб.

      Основание для назначения:

      • Статья 9 Федерального закона N 175-ФЗ
    • Ежемесячная денежная компенсация на питание ребенка в детских дошкольных учреждениях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа
      • 250,10 руб.

      Основание для назначения:

      • Статьи 2 и 3 Федерального закона N 175-ФЗ (Пункт 12 части первой статьи 14 Закона РФ N 1244-I)
    • Ежемесячная компенсация на питание школьников, если они не посещают школу в период учебного процесса по медицинским показаниям
      • 97,27 руб.

      Основание для назначения:

      • Статья 12 Федерального закона N 175-ФЗ (Пункт 3 части первой статьи 25 Закона РФ N 1244-I)
    • Ежемесячная компенсация на питание дошкольников, если они не посещают дошкольное учреждение по медицинским показаниям
      • 500,24 руб.

      Основание для назначения:

      • Статья 12 Федерального закона N 175-ФЗ (Пункт 3 части первой статьи 25 Закона РФ N 1244-I)
    • Ежемесячная компенсация за потерю кормильца — участника ликвидации последствий аварии 1957 года на ПО «Маяк» на каждого нетрудоспособного члена семьи независимо от размера пенсии
      • 257,48 руб.

      Основание для назначения:

      • Статья 11 Федерального закона N 175-ФЗ (Часть вторая статьи 41 Закона РФ N 1244-I)
    • Единовременная компенсация за вред здоровью вследствие аварии 1957 года на ПО «Маяк»*:
      • инвалидам I группы — 33930,80 руб.
      • инвалидам II группы — 23751,58 руб.
      • инвалидам III группы — 16965,45 руб.

      Основание для назначения:

      • Статья 3 Федерального закона N 175-ФЗ (Часть вторая статьи 39 Закона РФ N 1244-I)
    • Единовременная компенсация при потере кормильца вследствие аварии 1957 года на ПО «Маяк»:
      • семьям, потерявшим кормильца — 33930,80 руб.
      • родителям погибшего — 16965,45 руб.

      Основание для назначения:

      • Статья 3 Федерального закона N 175-ФЗ (Часть 4 статьи 39 Закона РФ N 1244-I)

    *) В случае усиления инвалидности при переосвидетельствовании в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы единовременная компенсация выплачивается по вновь назначенной группе инвалидности с зачетом ранее выплаченной суммы единовременной компенсации.

  • Adblock
    detector