Может Ли Управляющая Компания Отдельно За Транспортировку Сточных Вод И Отдельный Тариф На Утилизацию И Сточных Вод

Содержание

Согласно пункту 10 Правил N 728 одной из обязанностей абонента является обеспечение возможности проведения визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод в порядке, установленном Правилами N 728, и обеспечение наличия мест для отбора проб сточных вод (контрольных канализационных колодцев, обеспечивающих возможность отбора проб сточных вод в соответствии с Правилами N 728).

Порядок определения размера и порядок компенсации расходов организации водопроводно-канализационного хозяйства при сбросе абонентами сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, установлены разделом VII Правил N 644.

а) обеспечению возможности проведения визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод в порядке, установленном Правилами N 728, при условии предварительного уведомления соответствующего абонента о проведении визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод (за исключением случаев, если предварительное уведомление абонента в соответствии с Правилами N 728 не осуществляется);

В случае проведения мероприятий по отбору сточных вод в рамках исполнения договора водоотведения, плата за негативное воздействие должна определяться по формулам, предусмотренным пунктами 120 и 123 Правил N 644 на основании полученных результатов анализов отобранных проб.

— на объекты абонентов, являющиеся жилыми домами, многоквартирными домами (кроме нежилых помещений в многоквартирных домах, имеющих отдельные канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения (канализации), жилыми помещениями специализированного жилищного фонда;

Может Ли Управляющая Компания Отдельно За Транспортировку Сточных Вод И Отдельный Тариф На Утилизацию И Сточных Вод

Приобретите индивидуальные приборы учета — обычно они продаются в комплекте со всеми расходными материалами, необходимыми для установки. Купите два счетчика — для горячей или холодной воды — или установите счетчики на каждую точку потребления, чтобы показания были более точными. При покупке лучше обращать внимание на новые приборы учета — чем меньше они лежат на полке магазина, тем лучше.

Действительно, понятие «тариф на очистку сточных вод» в соответствии с ФЗ № 416 (далее – Федеральный закон) отсутствует, тем не менее, в соответствии с п. 7 статьи 31 ФЗ № 416 очистка сточных вод относится к регулируемому виду деятельности. В данном случае стоит обратиться к Постановлению Правительства РФ №406 от 13.05.2023 г. «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее – Постановление), в соответствии с которым для регулируемых организаций, осуществляющих очистку сточных вод и (или) обращение с осадком сточных вод, необходимо устанавливать тариф на водоотведение (п. 6 раздела 2 Постановления).

К сожалению, некоторые управляющие компании, ТСЖ и ЖКУ наживаются на жильцах многоквартирных домов и намеренно завышают суммы в квитанциях. Те, кто не знает, как считать водоотведение по счетчикам, или не знакомы с нормативами, продолжают переплачивать и даже не знают об этом. С недобросовестными управляющими компаниями можно и нужно бороться.

Вопросы, связанные с выполнением необходимых расчетов, регулируются действующими положениями российского законодательства и установленными нормами. Для каждого региона, тарифы различаются, но ежегодно, эти показатели публикуются в СМИ и на официальных сайтах управляющих компаний.

  1. Отвод использованной воды. Грязная жидкость из стиральной машины или из ванной попадает в общий трубопровод. В дальнейшем, вода выводится и попадает в канализацию. Особенностью системы является то, что вода движется в одном направлении – к очистным сооружениям.
  2. Транспортировка грязной воды к очистным комплексам. Для этого используется специальная система. Для городских условий, могут быть использованы водонапорные башни, создающие необходимые условия для перегонки нечистот.
  3. Очистительные мероприятия и утилизирование. В очистном комплексе из воды удаляют крупные и средние частицы грязи, инородные предметы. Потом, отходы вывозят на мусорный полигон. Воду прогоняют через систему фильтров и дезинфицируют. В дальнейшем, воду утилизируют, лишь изредка используя ее для тех.нужд.

База решений и правовых актов

В соответствии со статьей 7 Закона о водоснабжении и водоотведении абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают с гарантирующими организациями договоры водоотведения. Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоснабжения и не подключены (технологически не присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают договор водоотведения с гарантирующей организацией либо договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией.

Принимая во внимание тот факт, что ОАО «Водоканал» является субъектом естественных монополий, следовательно, не вправе отказывать в заключении договора на водоотведение, Комиссия УФАС по РА считает, что до установления тарифа для раздельных категорий абонентов обществу необходимо применять действующий, установленный на 2023г. тариф.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Из материалов дела следует, что ОАО «Водоканал» взимает с учреждений УФСИН России по Республике Алтай, здания которых подключены к централизованной системе холодного водоснабжения и не подключены к централизованной системе водоотведения, оборудованных выгребной ямой (септиком), плату за прием и очистку ЖБО по тарифам на услуги водоотведения, установленным Комитетом по тарифам Республики Алтай.

4. На основании части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» ОАО «Водоканал» занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры на территории г. Горно-Алтайска, в том числе, поскольку абоненты (включая абонентов чьи абоненты, не подключены к централизованной системе водоотведения) не имеют возможности получения услуг водоотведения, минуя канализационные сети (очистные сооружения) ОАО «Водоканал».

Водоотведение в квитанции

👫 Пo oбщeдoмoвoмy cчeтчикy. Этoт cпocoб иcпoльзyют, ecли в квapтиpe нeт индивидyaльныx пpибopoв yчeтa. B этoм cлyчae yпpaвляющaя кoмпaния cнимaeт пoкaзaния c кoллeктивнoгo пpибopa yчeтa ( КПУ ), oтнимaeт пoкaзaтeли вcex индивидyaльныx пpибopoв yчeтa, и дeлит кoличecтвo пoтpeблeннoй вoды в этoм мecяцe нa чиcлo людeй, пpoживaющиx в квapтиpax, нe oбopyдoвaнныx индивидyaльными пpибopaми yчeтa. 3aтeм ycpeднeннoe знaчeниe вoдooтвeдeния нa чeлoвeкa yмнoжaют нa кoличecтвo пpoживaющиx в квapтиpe людeй — пoлyчaeтcя cyммa к oплaтe. Ceгoдня иcпoльзyют aвтoмaтичecкиe cxeмы пoдcчeтa, пoэтoмy oт тaкoгo pacчeтa пocтeпeннo oткaзывaютcя.

📋 Пo нopмaтивaм. Этoт cпocoб pacчeтa иcпoльзyют чaщe pacчeтa пo oбщeдoмoвым cчeтчикaм, пoтoмy чтo oн нaмнoгo пpoщe. Упpaвляющaя кoмпaния иcпoльзyeт пpи pacчeтe нopмaтивы, yтвepждeнныe гocyдapcтвoм. Oни тaкжe зaвиcят oт peгиoнa и мoгyт мeнятьcя кaждый гoд. Aктyaльныe знaчeния вceгдa yкaзaны нa oфициaльныx caйтax aдминиcтpaций, yпpaвляющиx кoмпaний, пocтaвщикoв кoммyнaльныx ycлyг. B этoм cлyчae цифpy нopмaтивa — ycpeднeннoe пoтpeблeниe людьми кoммyнaльныx pecypcoв — yмнoжaют нa кoличecтвo чeлoвeк, пpoживaющиx в квapтиpe.

Пpидитe в TCЖ, ЖКУ или yпpaвляющyю кoмпaнию и yвeдoмитe o peшeнии ycтaнoвить индивидyaльный пpибop yчeтa гopячeй и xoлoднoй вoды. Boзьмитe c coбoй пacпopт гpaждaнинa PФ и дoкyмeнт, yдocтoвepяющий пpaвo coбcтвeннocти нa нeдвижимocть — нaпpимep, cвидeтeльcтвo o coбcтвeннocти или дoгoвop кyпли-пpoдaжи, ecли вы eщe нe зaвepшили пpoцeдypy пoкyпки в Pocpeecтpe. Baм выдaдyт блaнк зaявлeния — зaпoлнитe eгo, внимaтeльнo пepeпpoвepьтe вce yкaзaнныe дaнныe, пocтaвьтe пoдпиcь и pacшифpoвкy.

Meждy кoличecтвoм пoтpeблeннoй вoды и кoличecтвoм вoды, кoтopaя oтпpaвляeтcя нa yтилизaцию, ecть paзницa — мы иcпoльзyeм вoдy для пpигoтoвлeния пищи, пoливки кoмнaтныx цвeтoв и дpyгиx нyжд. Пpи этoм oплaтa зa вoдooтвeдeниe cчитaeтcя имeннo пo кoличecтвy пoтpeблeннoй вoды. Этo cвязaнo c тeм, чтo oтдeльныx cчeтчикoв нa вoдooтвeдeниe нe cyщecтвyeт, a нopмaтивныe aкты никaк нe peгyлиpyют paзницy.

Рекомендуем прочесть:  Гос Пошлина И Реквизиты На Регистрацию Автомобиля Вспб Мрэо №17

Нaпpимep: в квapтиpe cтoят двa cчeтчикa, нa xoлoднyю и гopячyю вoдy. B этoм мecяцe вы пoтpaтили 12 м³ xoлoднoй и 10 м³ гopячeй вoды. Дoпycтим, тapиф в вaшeм peгиoнe — 30 pyблeй зa кyбoмeтp. Упpaвляющaя кoмпaния cлoжит кoличecтвo пoтpeблeннoй гopячeй и xoлoднoй вoды и yмнoжит иx нa тapиф: 22 м² нa 30 pyблeй. Cyммa к oплaтe пoлyчитcя 660 pyблeй.

Письмо; ФАС России от N МШ/27138/21; По вопросам взимания платы за негативное воздействие на работу централизованных систем водоотведения и за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод

— с которых осуществляется отведение (сброс) сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;

— по формулам, предусмотренным пунктами 120 и 123 Правил N 644, на основании декларации, представляемой абонентом, или в случае непредставления декларации, а также в случаях, предусмотренных пунктом 120, абзацем восьмым пункта 123, пунктами 123(2), 123(4), 130 — 130(3) Правил N 644, на основании результатов, полученных в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией, осуществляющей водоотведение;

Порядок определения размера и порядок компенсации расходов организации водопроводно-канализационного хозяйства при сбросе абонентами сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, установлены разделом VII Правил N 644.

Таким образом, если абонентом обеспечена возможность отбора проб, отбор проб произведен, или принята от абонента (корректно заполненная) декларация, либо если был произведен отбор проб сточных вод, то плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения определяется согласно пунктам 120 и 123 Правил N 644.

С учетом изложенного, отмечаем, что если абоненту была начислена плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в соответствии с пунктом 123(4) Правил N 644, однако абонентом на момент начисления платы уже была обеспечена возможность отбора проб в соответствии с требованиями Правил N 728 и, при этом, принята от абонента (представлена абонентом корректно заполненная) декларация, либо если был произведен отбор проб сточных вод, то организация, осуществляющая водоотведение, обязана произвести перерасчет платы в соответствии с пунктом 123 Правил N 644.

Государственная жилищная инспекция Новосибирской области обращает внимание, что письма органов исполнительной власти, в которых разъясняются вопросы применения нормативно-правовых актов, не содержат правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

В соответствии с частью 5 статьи 7 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоснабжения и не подключены (технологически не присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают договор водоотведения с гарантирующей организацией либо договор с организацией, осуществляющей вывоз ЖБО и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией.

В зависимости от конструктивных особенностей многоквартирного дома содержание общего имущества включает в себя, в частности, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.

Таким образом, в отсутствие установленного тарифа в сфере водоотведения, плата за вывоз ЖБО из выгребных ям (септиков) в многоквартирных домах, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, и в которых сточные воды от жилых помещений в многоквартирном доме отводятся в выгребные ямы (септики), производится путем внесения потребителями платы за содержание жилого помещения исходя из квадратного метра площади жилого помещения, принадлежащего потребителю.

В случае если потребитель заключает договор с организацией, осуществляющей вывоз ЖБО и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией, то есть вывоз из выгребных ям осуществляется в централизованную систему водоотведения, оплата услуги осуществляется по тарифу на водоотведение, установленному для гарантирующей организации, то есть за кубический метр сточных вод.

1. Дополнительные требования к сточным водам, учитывающие технологические и другие особенности производства (транспортировки, хранения, утилизации) отдельных видов продукции и связанные с ними особенности состава и свойств сточных вод, устанавливаются специальными техническими регламентами.

При применении норм настоящего Федерального закона не допускается повышение уровней сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, других негативных воздействий на водные объекты и на иные компоненты природной среды по сравнению с уровнями, фактически достигнутыми на момент вступления в силу настоящего Федерального закона.

4. Требования к уровням содержания загрязняющих веществ в сточных водах, образующихся при осуществлении производственных процессов, указанных в Приложении 6 к настоящему Федеральному закону и отводимых в водные объекты, для которых настоящим Федеральным законом не установлены численные значения, устанавливаются специальными техническими регламентами.

Требования настоящего Федерального закона установлены с учетом поэтапного снижения сброса загрязняющих веществ в водные объекты и перехода к нормированию сброса загрязняющих веществ на основе наилучших доступных технологий и достижения целевых показателей качества воды в водных объектах.

опасные загрязняющие вещества — вещества или группы веществ, являющиеся по соответствующим классификациям токсичными, канцерогенными, мутагенными, тератогенными, аккумулирующимися в живых организмах или обладающие иными свойствами, которые через водную среду могут отрицательно влиять на любую жизненную функцию живых организмов;

-среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее 30 куб. метров в сутки суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта (п.124 Правил 644), используемых (в том числе фактически, без государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) без указания соответствующего вида экономической деятельности в учредительных документах юридического лица или Едином государственном реестре юридических лиц) в целях осуществления деятельности гостиниц, предприятий общественного питания, полиграфической деятельности, деятельности по складированию и хранению, деятельности бань и душевых по предоставлению общегигиенических услуг, деятельности саун, деятельности сухопутного транспорта, розничной торговли моторным топливом в специализированных магазинах, предоставления услуг парикмахерскими и салонами красоты, производства пара и горячей воды (тепловой энергии), производства пищевых продуктов, производства стекла и изделий из стекла, производства строительных керамических материалов, производства керамических изделий, производства огнеупорных керамических товаров, производства стекловолокна, производства изделий из бетона, цемента и гипса, производства химических веществ и химических продуктов, производства кожи и изделий из кожи, производства одежды из кожи, обработки кож и шкур на бойнях, производства меховых изделий, производства электрических аккумуляторов и аккумуляторных батарей, гальванопокрытия, металлизации и тепловой обработки металла, производства лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, производства резиновых и пластмассовых изделий, мойки транспортных средств, стирки или химической чистки текстильных и меховых изделий, сбора, обработки или утилизации отходов, обработки вторичного сырья, предоставления услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов;

-для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов, расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в отношении сточных вод, сбрасываемых указанными абонентами (П) (рублей), определяется по формуле:

-с которых осуществляется отведение (сброс) сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;

Qпр1 – объем сточных вод, отведенных (сброшенных) с объекта абонента, определенный по показаниям прибора учета сточных вод либо в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения или иными способами, предусмотренными Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод. В случае если организация, осуществляющая водоотведение или очистку сточных вод, принимает сточные воды от другой организации, осуществляющей водоотведение, значение Qпр1 такой организации уменьшается на объем хозяйственно-бытовых сточных вод, отведенных в ее канализационные сети товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах или жилых домов.

Рекомендуем прочесть:  Жена Умершего Пенсионера Мвд Что Положено

-с которых осуществляется сброс сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;

В случае, если абонент укажет в декларации нулевые значения фактических концентраций или фактических свойств сточных вод, данные значения концентраций загрязняющих веществ и показателей свойств сточных вод исключаются из расчета размера платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.

Согласно абз. 1 п. 124 Правил абоненты, среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее 30 куб. метров в сутки, вправе подать декларацию в организацию водопроводно-канализационного хозяйства в отношении сточных вод, сбрасываемых с такого объекта.

В прокуратуру республики поступают обращения предпринимателей о несогласии с начислением ГУП РК «Вода Крыма» платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, в том числе для абонентов, среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с объектов которых менее 30 куб. метров в сутки.

В прокуратуру республики поступают обращения предпринимателей о несогласии с начислением ГУП РК «Вода Крыма» платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, в том числе для абонентов, среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с объектов которых менее 30 куб. метров в сутки.

В случае, если абонент укажет в декларации нулевые значения фактических концентраций или фактических свойств сточных вод, данные значения концентраций загрязняющих веществ и показателей свойств сточных вод исключаются из расчета размера платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.

Разъяснения Минприроды России по вопросам совершенствования законодательства Российской Федерации в сфере обращения с жидкими бытовыми отходами и (или) стоками из септиков, а также использования водных объектов

Так, название блока 7 ФККО («отходы при водоснабжении, водоотведении, деятельности по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов») дополнено словами «за исключением вод, удаление которых производится путем их очистки на очистных сооружениях с последующим направлением в систему оборотного водоснабжения или сбросом в водные объекты)».

По мнению Минприроды России, внесение изменений в статью 11 Водного кодекса Российской Федерации в части расширения перечня видов водопользования, не требующих оформление разрешительных документов на водопользование, в том числе для пересечения ледовых переправ на некоторых видах технических средств, представляется избыточным.

В случае если такие фракции удаляются иным способом, исключающим их сброс в водные объекты или направление в систему оборотного водоснабжения, такие стоки не подпадают под определение сточных вод в терминологии Водного кодекса Российской Федерации и Закона № 416-ФЗ и их следует считать жидкими отходами, дальнейшее обращение с которыми должно осуществляться в соответствии с нормами Закона № 89-ФЗ.

В свою очередь, для целей обеспечения жизнедеятельности населения требования к обеспечению безопасности населения на льду устанавливаются в Правилах охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке, при этом организация работы ледовых переправ определяется эксплуатирующими организациями по согласованию с органами местного самоуправления, органами полиции, Государственной инспекцией по маломерным судам, в том числе с учетом ледового прогноза и максимальной безопасной нагрузки на лед, составленных Управлением по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

Так, частями 2 и 3 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации установлены случаи использования водных объектов на основании договора водопользования и решения о предоставлении водного объекта в пользование. В свою очередь, в соответствии с частью 4 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации водопользование также осуществляется без предоставления водных объектов по основаниям, предусмотренным иными федеральными законами.

Может Ли Управляющая Компания Отдельно За Транспортировку Сточных Вод И Отдельный Тариф На Утилизацию И Сточных Вод

Письмом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13.07.2023 № 12-59/16226, позицией Федеральной антимонопольной службы, изложенной в письме от 09.06.2023 № ЦА/39319/16, решением Верховного Суда Российской Федерации от 28.07.2023 № АКПИ15-589 разъясняется порядок оплаты услуг по вывозу жидких бытовых отходов в домах, подключенных к централизованной системе водоснабжения и не подключенных к централизованной системе водоснабжения (канализация), в которых сточные воды от жилых помещений в многоквартирном доме отводятся в специальные сооружения (септик, выгребная яма) .

Если септик обслуживает помещения, находящиеся в двух или более многоквартирных домах, и расположен в пределах земельного участка одного из таких домов либо общей границы земельных участков многоквартирных домов в соответствии с содержащимися в государственном кадастре недвижимости документами, собственники помещений в этих домах на общем собрании должны принять решение о порядке совместного использования данного объекта и определить размер платы за услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов.

Таким образом, в отсутствие установленного тарифа в сфере водоотведения, плата за вывоз ЖБО из выгребных ям (септиков) в многоквартирных домах, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, и в которых сточные воды от жилых помещений в многоквартирном доме отводятся в выгребные ямы (септики), производится путем внесения потребителями платы за содержание жилого помещения исходя из квадратного метра площади жилого помещения, принадлежащего потребителю.

В случае если потребитель заключает договор с организацией, осуществляющей вывоз ЖБО и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией, то есть вывоз из выгребных ям осуществляется в централизованную систему водоотведения, оплата услуги осуществляется по тарифу на водоотведение, установленному для гарантирующей организации, то есть за кубический метр сточных вод.

Государственная жилищная инспекция Новосибирской области обращает внимание, что письма органов исполнительной власти, в которых разъясняются вопросы применения нормативно-правовых актов, не содержат правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Организацией, осуществляющей водоотведение, осуществляется плановый и внеплановый контроль состава и свойств сточных вод. Периодичность планового контроля не чаще 1 раза в календарный месяц и не реже 1 раза в календарный год (условия отбора проб сточных вод и периодичность такого отбора могут быть определены в договоре водоотведения).

Федеральная антимонопольная служба в рамках оказания методической помощи территориальным органам ФАС России направило им «Разъяснения о применении положений Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. № 644, в части взимания платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод».

Контрольным канализационным колодцем признается не только колодец, но также и иное сооружение (устройство), предназначенные для отбора проб сточных вод абонента, основное требование к которому заключается в обеспечении возможности отбора проб сточных вод данного абонента отдельно от сточных вод иных абонентов.

Таким образом, абоненту предоставляется выбор: вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в соответствии с пунктом 123(4) Правил № 644 либо обеспечить наличие места отбора проб сточных вод, что дает возможность подачи декларации о составе и свойствах сточных вод и расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения с учетом фактических состава и свойств сточных вод абонента.

Организация водопроводно-канализационного хозяйства рассматривает поданную абонентом декларацию в течение 15 рабочих дней с даты ее получения и в письменном виде сообщает абоненту о принятии декларации для осуществления контроля либо возвращает абоненту декларацию с указанием причин отказа в ее принятии

Плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и плата за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод

Qпр1 — объем сточных вод, отведенных (сброшенных) с объекта абонента, определенный по показаниям прибора учета сточных вод либо в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения или иными способами, предусмотренными Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод. В случае если организация, осуществляющая водоотведение или очистку сточных вод, принимает сточные воды от другой организации, осуществляющей водоотведение, значение Qпр1 такой организации уменьшается на объем хозяйственно-бытовых сточных вод, отведенных в ее канализационные сети товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах или жилых домов.

  • с которых осуществляется сброс сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения , а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;
  • расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения , оборудованного канализационным колодцем;
  • для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец , а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов.
  • среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод которых за период с 1 июля предшествующего календарного года по 30 июня текущего календарного года (для абонентов, с которыми договор водоотведения (единый договор холодного водоснабжения и водоотведения) был заключен после начала указанного периода, – за весь фактический период сброса ими сточных вод) в среднем составляет 30 куб. метров в сутки и менее суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта , используемых (в том числе фактически, без государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) без указания соответствующего вида экономической деятельности в учредительных документах юридического лица или Едином государственном реестре юридических лиц) в целях осуществления деятельности:
Рекомендуем прочесть:  Льготы На Проезд В Электричке Пенсионерам В 2023 Году В Ленинградской Области

ООО «ЭнергоПромРесурс» доводит до вашего сведения, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2023 N 728 внесены изменения в Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644, (далее – Правила), согласно которого с 1 июля 2023 года для абонентов применяются два вида плат:

  • среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод которых за период с 1 июля предшествующего календарного года по 30 июня текущего календарного года (для абонентов, с которыми договор водоотведения (единый договор холодного водоснабжения и водоотведения) был заключен после начала указанного периода, – за весь фактический период сброса ими сточных вод) в среднем составляет 30 куб. метров в сутки и менее суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта;
  • с которых осуществляется отведение (сброс) сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения ;
  • расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем;
  • для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов.

Водоканал объяснит ассенизаторам правила приёма нечистот

«Согласно закону о водоснабжении и водоотведении, возчики жидких бытовых отходов должны иметь договор на водоотведение и производить оплату за слив, на основании установленных Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области тарифов — 14,66 рублей за кубический метр сточных вод. Два несогласных с едиными правилами возчика настаивают на том, что каждый владелец септика или выгребной ямы должен отдельно ездить в водоканал за талонами и оплачивать приём, транспортировку и очистку стоков», — поясняет руководитель пресс-службы тюменского водоканала Иван Камельских.

По его словам, существующие правила установлены на основании норм действующего законодательства, они едины для всех: возчики ЖБО заключают договор на водоотведение и получают талоны, по ним и допускаются на точку слива. При этом возчики, в рамках заключенного договора, сами определяет свою потребность в талонах на предстоящий период.

Отсутствие у возчика договора с тюменским водоканалом, даёт предприятию законные основания для того, чтобы ограничить доступ данного возчика на точку слива. Такой прецедент произошёл на днях, когда два возчика, не заключивших договор и не имеющих талонов на слив, пытались незаконно воспользоваться точкой слива, тюменский водоканал был вынужден ограничить доступ этих ассенизаторов к этому пункту.

«Мы обнаружили, что фактически объём принимаемых стоков в два раза выше того объёма, на который у нас имелись договоры, то есть часть возчиков сливала ЖБО, без договора и без оплаты, то есть незаконно, — говорит коммерческий директор компании «Тюмень Водоканал» Екатерина Шаркова. — Установленный тариф рассчитывается исходя из фактических затрат на приём, очистку и транспортировку этих стоков и утверждается Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области.

«Насколько мне известно, специалисты тюменского водоканала неоднократно встречались с инициативной группой возчиков ЖБО и обсуждали единые правила приема сточных вод. Большинство приняли правила, которые разработаны в рамках действующего законодательства, и подписали договоры. В любом случае важно тюменцам понимать что существующие правила в их интересах как конечных потребителей услуг — не создают для них лишних проблем, в части приобретения талонов или дополнительной оплаты услуг отдельно возчикам и отдельно водоканалу, всё должно быть понятно, просто и удобно для потребителя, Администрация города Тюмени, в свою очередь, готова к диалогу, — высказал свое мнение по этому вопросу Павел Перевалов, заместитель главы администрации Тюмени.

  • по формулам, предусмотренным пунктами 120 и 123 настоящих Правил, на основании декларации, представляемой абонентом, или в случае непредставления декларации, а также в случаях, предусмотренных пунктом 120, абзацем восьмым пункта 123, пунктами 123(2), 123(4), 130 — 130(3) настоящих Правил, на основании результатов, полученных в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией, осуществляющей водоотведение;
  • по формуле, предусмотренной пунктом 123(4) настоящих Правил, при наличии условий, указанных в данном пункте.

По договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать нормативы состава сточных вод и требования к составу и свойствам сточных вод, производить организации оплату водоотведенич, оплату водоотведения, вносить плату за нарушение указанных нормативов и требований (ч. 1 ст. 14 Закона N 416-ФЗ в редакции Федерального закона от 29.07.2023 N 225-ФЗ).

Ст. ст. 30.1 — 30.3 Закона N 416-ФЗ регулируют обеспечение требований к составу сточных вод, сбрасываемых абонентами в централизованные системы водоотведения (канализации), исчисление платы за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод, взимание указанной платы с абонентов и контроль состава и свойств сточных вод абонента.

Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и ИП, осуществляющие на территории РФ хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее — лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории (абз. 1 п. 1 ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон N 7-ФЗ)).

  • данные вашего внутреннего учета фактических выбросов или сбросов (п. п. 2, 3 ст. 67 Закона N 7-ФЗ);
  • нормативы и лимиты, установленные в разрешении;
  • ставки платы за выбросы в воздух или сбросы в воду. При расчете платы в отношении территорий и объектов, которые находятся под особой охраной, умножьте ставку на 2 (п. 2 Постановления Правительства от 13.09.2023 N 913, п. 17 Правил).
Adblock
detector