Можно Ли Парковаться На Такси

Каршерингу и такси на самом деле можно парковаться во дворах

Надежда автовладельцев, испорченных парковочным вопросом не меньше, чем в иные времена квартирным, на то, что такси и каршерингу запретят парковаться в жилых зонах, не оправдалась. Несмотря на то, что в документе прописано, что требования касаются транспортных средств, которые принадлежат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров, связаны они вовсе не с запретом стоянки этого транспорта во дворах. А с организацией для него таких стоянок.

С первого дня нового года вступили в силу обновленные требования Минтранса к парковкам для автомобилей коммерческого транспорта. Некоторые автомобилисты оказались ими сильно разочарованы. Авто Mail.ru разобрался, кому именно запретят стоять во дворах и какое наказание понесут нарушители.

Создавать же парковки со специализированными требованиями для коммерческого транспорта в жилых зонах теперь действительно незаконно. Иными словами, раньше в вашем дворе некое ООО «Рога и копыта», раздобыв нужные документы, могло запросто организовать стоянку для своих «Газелей» или такси и запретить местным жителям там парковаться. Теперь такой вариант практически исключен.

Парковки для коммерческого транспорта должны быть оборудованы по существующим строительным и санитарным нормам. Это значит, стояночные площадки будут иметь определенное дорожное покрытие — асфальт, гравий или георешетку, освещение в ночное время, разметку и знаки, размещенные строго в соответствии с проектом организации дорожного движения, а также определенного типа ливневую канализацию. Последняя норма для ливневок, кстати, является довольно дорогим удовольствием и по факту соблюдается далеко не всегда и не везде.

Он раскопал санитарные нормы, по которым постоянная парковка во дворе многоквартирного дома запрещена. То есть, приехал в гости — ставишь машину по закону. Живёшь тут и оставил машину на все выходные — нарушил закон. Смотрите, какая ситуация — более 90% автомобилистов нарушители. Причём для гостевых парковок нет норм по удалённости от площадок и окон. Гражданин у Верховного суда требовал запретить гостевые парковки, что можно расценить как запрет парковок вообще. К счастью водителей, Верховный суд отказал, но суть не изменилась — по СанПиНу машины на длительную парковку во дворе ставить нельзя.

Важная оговорка в законе — транспорт принадлежит юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Например, если такси принадлежит частному лицу, но используется для работы — парковаться можно, если это машина организации — нельзя. То же самое с ГАЗелями. Она относится к коммерческому транспорту, но если оформлена на физическое лицо, то приказ на неё не распространяется.

В преддверии нового года СМИ вспомнили про приказ Минтранса от 2018 года, который запрещает парковку коммерческого транспорта во дворах жилых домов. Заголовки приводят в трепет: «Новые штрафы для водителей», «С 2020 запретят парковку во дворах» и прочее, прочее. Давайте же разбираться, что ждёт водителей в будущем году, стоит ли бояться приказа и где можно парковаться по закону. Удивительно, но личному транспорту во дворах парковаться тоже нельзя, но это уже другой закон.

Что мы имеем? Счастливые обладатели современного дома с парковкой могут выдохнуть — они живут по закону. Владельцам квартир в старых дворах без парковки повезло меньше — они всё-таки нарушают закон, и штраф для них 500 — 1000 рублей. Но много ли случаев, когда человека наказывали за стоянку в своём собственном дворе? Надо доказать, что он оставил машину надолго, что это его двор, зафиксировать нарушение. Одним словом, это сложно. С другой стороны, этот закон может стать инструментом в борьбе с теми, кто отгородил себе личное место под окнами и гоняет оттуда всех остальных.

«Раз столичные власти взялись отрегулировать сферу такси, так пускай тогда уже отрегулируют ее до конца, реагируя на пожелания горожан. Ну, а в настоящий момент, действительно бороться с этим невозможно. Поэтому нужно менять законы, чтобы полиция или Госавтоинспекция смогли на законных основаниях применять соответствующие меры», — заявила Чернышева «Московской газете».

«У нас по Конституции все равны (ст.19) независимо от пола, возраста, профессии, образования, национальности, отношения к религии и т.д. Получается, что таксист ставится в более худшее положение, чем обычный собственник машины? Если речь идет только о придомовой территории, и она отмежевана, то тогда можно поставить шлагбаум на въезде. Это единственный вариант. Потому что приказ Минтранса в данном случае едва ли что-то изменит. Как пояснил Конституционный суд, при любых коллизиях подобного рода мы смотрим в ч.3 ст. 55 Конституции — права человека и гражданина в исключительном случае могут быть ограничены только Федеральным законом. Соответственно, если висит знак, запрещающий парковку (стоянку, остановку), значит, согласно Кодексу об административных правонарушениях, можно наказывать. Здесь еще необходимо отметить, что существует связка – запрет и наказание. Если нет наказания, то тогда это мертворожденная норма», — отметил эксперт.

Напомним, с 1 января 2020 года действует приказ Минтранса России № 199 о парковках для коммерческих перевозчиков. Согласно документу, парковаться во дворах запрещено автомобилям, принадлежащим юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю; а также транспорту, который перевозит пассажиров или грузы в качестве коммерческой услуги или для собственных нужд. То есть речь идет о всех фургонах, бусиках, автобусах, грузовиках и такси. Ограничения не касаются лишь такси, ожидающих клиентов.

«Действительно такая проблема существует. Автомобили такси занимают любые открытые площадки под свои стоянки. И особенно это раздражает жителей, когда такое происходит прямо у них под окнами. Тем более, если водители данных автомобилей не являются жильцами домов, в чьих дворах они паркуются. Я считаю, что в качестве меры борьбы не обязательно делать все парковки платными. В спальных районах это вообще недопустимо. Но у таксистов должны быть свои парковки, оплачивать которые могут либо таксомоторные компании, либо стоимость за них могла бы включаться в патент на таксомоторную деятельность. То есть получая разрешение водитель платит и автоматически получает право пользоваться специальными стоянками, а не забирать места местных жителей. При этом может быть нужно будет создать новые знаки, например «Стоянка во дворах только для жителей». Служба, контролирующая парковки в Москве, работает хорошо, так что они бы справились с этой проблемой», — считает глава АНО «Организация народного контроля».

Как сообщили изданию Autonews в Минтрансе, обязанность контролировать соблюдение новых требований возложена на сотрудников Ространснадзора. И их единственная мера в этом случае проводить проверки транспортных предприятий и выяснять, есть ли у них собственные парковки либо договоры аренды машино-мест на соответствующих нормам стоянках.

Такие проезды, как и место самой парковки, должны быть не просто обозначены. Не позднее чем за 20 дней до их установки граждане должны быть об этом проинформированы — через официальный сайт администрации, в ведении которой находится дорога, через информационные табло, размещенные в общедоступных местах вблизи от места установки соответствующих дорожных знаков или нанесения разметки, или иными способами, которые обозначены в комплексной схеме организации дорожного движения. А еще проезды и парковки должны быть согласованы с ГИБДД.

Парковки должны быть освещены по правилам. Средняя горизонтальная освещенность — не менее 6 лк, прожекторы не должны быть установлены на крышах и навесах, их нельзя направлять в сторону дороги. А еще парковка должна быть обозначена и оборудована знаками и дорожной разметкой. Нельзя устанавливать такие знаки и наносить разметку произвольно, все нужно делать в соответствии с проектами организации дорожного движения.

Приказ утверждает требования к парковкам и парковочным местам для стоянки транспортных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Но чтобы парковка или парковочное место попали под действие этого приказа, они должны соответствовать следующим условиям:

  1. Парковка или парковочное место расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе, а также в границах любого другого города или городского поселения. Не факт, что составители приказа имели в виду все города и поселки России, но это тот случай, когда одна запятая в названии приказа распространила его действие не только на города федерального значения, но и на все остальные.
  2. Парковка или парковочное место принадлежат юридическому лицу или ИП. Предприниматель должен перевозить пассажиров или грузы в пределах городских поселений, городских округов, городов федерального значения.
  3. Автомобиль оставляют на парковке или парковочном месте после возвращения из рейса и окончания смены водителя.
Рекомендуем прочесть:  Единый Проездной Без Ограничения Срока Санкт Петербург

Правила устанавливают требования к расстоянию от парковок до жилых домов, учебных заведений и лечебных учреждений. Расстояние между ними определяется по санпину и зависит от вместимости автостоянки: например, до жилых домов должно быть не менее 10 м, а до школ, детских садов и детских площадок — не менее 25 м.

Как агрегатор может помочь водителям избежать штрафов в центре Москвы

  • Ограниченные возможности водителя. Для инвалидов запрет на стоянку не распространяется. Однако при этом у них должен быть прикреплен специальный знак и иметься на руках документы, подтверждающие подобный факт;
  • Транспортное средство неисправно, при этом обязательно потребуется включить аварийную сигнализацию;
  • Водитель имел острую необходимость оставить авто именно в данном месте для предотвращения аварийной ситуации;
  • Автомобилист находился под знаком менее 5 минут. Таким образом его действия нельзя отнести к стоянке – это будет только остановка;
  • Стоянка была вызвана необходимостью выполнения определенных работ или погрузки-выгрузки определенного товара. Такой пункт больше подходит государственным и муниципальным службам, а также лицам, осуществляющим перевозку грузов.
  • Вывеску с продолговатой стрелкой, направленной вверх. При наличии такой пометки водитель имеет право прекратить движение до дорожного указателя, но не после него;
  • Эмблему со стрелкой, устремившейся вниз. При подобном обозначении автолюбитель может остановить свое ТС только за пределами знака;
  • Табличку с реверсивной стрелкой, края которой направлены в две противоположные стороны. Строго запрещено совершать остановку как до указателя 3.27, так и после него;
  • Вывеску с изображением конкретного типа ТС (мотоцикл, легковая машина, грузовик, автобус и т. д.), или цифрами, обозначающими протяженность действия знака.

Законодательством также предусмотрены иные ситуации, когда припаркованная машина может стать помехой для других водителей и скрыть дорожные указатели, сигналы светофора, а также препятствовать проезду на пересечении дорог и опасных поворотах. Виновник получает предупреждение либо штраф 500 рублей (в столице и СПБ −2,5 тыс. рублей).

Если на руках отсутствует путевой лист, это может означать, что таксист официально не работает на день проверки, и на него не распространяются исключения из правил, которые действуют в отношении легально работающего водителя как маршрутного, так и легкового такси.

Те же требования относятся к нанесенной желтой разметке, если запрещающий знак остановки отсутствует в месте высадки пассажиров автобусами, троллейбусами или трамваями. Но такое действие, как высадка клиента из легкового такси допускается, если его маневр не будет создавать помех для городского транспорта.

Штрафы такси

Как и любого автомобилиста, таксиста штрафуют за парковку в неположенном месте, превышение скорости, проезд на красный свет, другие нарушения правил дорожного движения. Установлены отдельные виды штрафов водителям такси, связанные с деятельностью. Их стоит рассмотреть подробно.

Водители, пренебрегающие правилом, получают административное наказание. При перевозке ребенка без детского кресла штраф такси составляет 3000 рублей. Если в нарушении правил виновата таксомоторная организация, не оборудовавшая автомобили специализированными креслами, она будет оштрафована на сумму до 100 000 рублей.

Гражданин, не согласный с выписанным административным наказанием, имеет право оспорить постановление в суде или досудебном порядке. Второй способ предполагает оспаривание начальство Госавтоинспекции.

Следует отметить, устанавливать шашечки можно только на авто, эксплуатируемые для ведения коммерческой деятельности. Иногда их можно увидеть на машинах, не имеющих отношения к такси. Штраф за шашки такси на машине без лицензии, используемой для предпринимательской деятельности, составляет 5000 рублей физическим лицам, до 500 000 рублей – юридическим лицам.

Ежегодно устанавливаются дополнительные требования таксопаркам, ужесточаются правила ведения предпринимательской деятельности, увеличиваются суммы административных наказаний. Избежать неприятностей, работать в такси без штрафов поможем мы! Наши преимущества:

Хотя новый запрет уже действует, его реализация на практике еще остается под вопросом. По сообщениям от Минтранса России, обеспечивать соблюдение нового запрета теперь будут работники Ространснадзора. Они должны проверять организации и ИП, чтобы выяснять, есть ли у них в распоряжении принадлежащие им парковки по новым стандартам или могут ли они предоставить договоры аренды машиномест.

Несмотря на то, что в 2019 году в СМИ много обсуждались штрафы за нарушение нового запрета, в Приказе не закреплена никакая ответственность. Однако, Минтранс России предупредил, что планируется рассмотреть возможность введения административной ответственности за нарушение этого запрета в рамках формирования нового КоАП РФ.

В 2019 году в СМИ много писали о новом запрете на территории трех городов федерального значения: Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Однако в самом Приказе территория распространения совершенно иная: “в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя”.

Из разъяснений самого Минтранса следует, что новый запрет будет относиться в том числе к автобусам, такси и различным грузовым автомобилям, которые используются организациями и ИП для своих нужд. А вот на автомобили каршеринга запрет парковки во дворах распространяться не будет и их как и раньше можно будет спокойно парковать во дворах домов. Ведомство обосновало это тем, что договор, который заключает клиент с организацией каршеринга по сути является договором аренды, хоть и краткосрочным. Следовательно, поскольку Приказ Минтранса России касается случаев, связанных с договорами пассажирских и грузовых перевозок, к машинам каршеринга он отношения не имеет.

Приказ регулирует новые требования к парковкам для транспорта, который зарегистрирован на юридические лица и ИП, занимающимся перевозкой грузов и пассажиров. При этом новые требования коснутся не только тех машин, что непосредствено участвуют в перевозках, но и иного корпоративного транспорта, зарегистрированного за соответствующим лицом. и транспорта, который осуществляет такую перевозку не только по договорам организаций и ИП, но и для их собственных потребностей.

«Знаков, запрещающих парковку такси, не существует. Предусмотрены ограничения для личного транспорта, но не для пассажирского. Повлиять на извозчиков и заставить их искать стоянку далеко от мест массового скопления людей нельзя. Что не запрещено — разрешено, и это является серьёзной проблемой для любого крупного города», — считает адвокат по административным делам Вячеслав Лоскутов.

Сложившаяся ситуация вызывает недовольство посетителей больниц, поликлиник, торговых центров и учебных заведений — мест массового скопления людей и машин. Те, кто предпочитает передвигаться на личном транспорте, вынуждены искать парковочные места в соседних дворах и на прилегающих улицах, а затем идти пешком, ведь поставить машину у входа в здание невозможно.

В Москве пытаются решить больной вопрос: пациентам не хватает мест на парковках у медучреждений. И это в ситуации, когда важны и каждая минута, и каждый метр, который придётся пройти пешком. Городские парковки возле поликлиник и больниц сразу в нескольких районах превратились в стихийные таксопарки. Автомобили с шашечками занимают даже места для инвалидов. Как с этим бороться, власти не придумали до сих пор.

«Автомобили, используемые в качестве такси, имеют полное право парковаться там, где это не запрещают дорожные знаки и разрешена стоянка для остальных участников дорожного движения. При передвижении по магистралям города они имеют приоритет, считаясь пассажирским транспортом, а во время простоя могут занимать любое свободное место», — уверен адвокат по административным делам Вячеслав Лоскутов.

Нет худа без добра: посетители, которые предпочитают передвигаться по Москве пешком или на общественном транспорте, не тратят время в ожидании такси, а садятся в ближайшее. На этом и строится расчёт извозчиков, которые находятся там же, где и клиент. С подобной проблемой столкнулись все столичные аэропорты, которым пришлось ввести лимит на время нахождения транспорта у входа. Нескольких минут хватает только для посадки и высадки пассажиров, возможно, со временем подобный опыт будет перенят столичными властями в отношении других учреждений.

Рекомендуем прочесть:  Где Смотреть Организации, Попадающие Под Банкротство

Водители называют «елочкой» метод парковки, при котором транспортное средство ставится под углом к дороге. Многим автомобилистам нравится данный способ постановки машины из-за существенной экономии места. В случае, если владельцы авто будут ставить своего «железного коня» параллельно автомагистрали, то на парковочном месте сможет поместиться только один автомобиль. Когда автомобилисты выбирают парковку «елочкой», то на одном месте помещается 2-3 машины. Метод исключает того, что авто перекроет недобросовестный водитель, которому нравится вставать вплотную к припаркованной машине.

  • нужно при выполнении маневра брать боковой интервал от соседнего авто примерно 50 сантиметров;
  • когда боковое зеркало машины будет находиться рядом с правой задней фарой соседа, нужно тормозить;
  • руль необходимо выкрутить влево, и начинать медленно пятиться;
  • когда в зеркале покажется правая фара соседнего авто, можно начинать давить на тормоз;
  • необходимо выправить руль и медленно сдать назад, аккуратно выкручивая рулевое колесо в правую сторону;
  • важно выровнять расстояние между соседними машинами, ориентируясь по зеркалам;
  • руль нужно поставить прямо.
  • необходимо постараться подъехать таким образом, чтобы задний левый угол автомобиля, стоящего впереди оказался у заднего правого колеса вашей машины;
  • Расстояние между боковой стороной авто и впереди стоящим транспортным средством должно быть примерно полметра. Получается, что водителю нужно встать параллельно впереди стоящей машины на расстоянии 50 сантиметров;
  • Нужно аккуратно пятиться назад, выкручивая рулевое колесо в правую сторону;
  • После того, как в левом зеркале можно будет увидеть фару авто, стоящего сзади, нужно поставить руль прямо и продолжить медленно двигаться назад;
  • нужно не проследить момент, когда заднее левое колесо автомобиля поравняется с левой фарой припаркованной машины сзади. В это время необходимо выкрутить до упора руль влево и продолжить медленно пятиться;
  • когда положение автомобиля будет параллельно другим транспортным средствам, бордюрам и ограждениям, то стоит остановиться. В случае необходимости машину можно выправить.

Метод широко используется на стоянках крупных супермаркетов, вокзалах и на стоянках около аэропорта. Чтобы припарковать автомобиль водитель может двигаться задним ходом или переднем, в зависимости от ситуации. В случае, если следующее парковочное место пустует, то лучше двигаться передним ходом, чтобы не было риска задеть чужую машину правым крылом.

Водители отмечают, что с каждым годом количество автомобилей на городских дорогах увеличивается, и становится труднее найти место для длительной стоянки. Умение правильно парковаться может помочь сэкономить время и дает возможность помещаться даже на тесно заставленных парковках. Начинающие автомобилисты боятся, что могут задеть рядом стоящие машины, или повредить свое транспортное средство, поэтому нередко нанимают инструктора по вождению или же смотрят видео уроки для того чтобы научиться правильно парковаться.

Эксперты: «Бороться с этим невозможно»

«У нас по Конституции все равны (ст.19) независимо от пола, возраста, профессии, образования, национальности, отношения к религии и т.д. Получается, что таксист ставится в более худшее положение, чем обычный собственник машины? Если речь идет только о придомовой территории, и она отмежевана, то тогда можно поставить шлагбаум на въезде. Это единственный вариант. Потому что приказ Минтранса в данном случае едва ли что-то изменит. Как пояснил Конституционный суд, при любых коллизиях подобного рода мы смотрим в ч.3 ст. 55 Конституции — права человека и гражданина в исключительном случае могут быть ограничены только Федеральным законом. Соответственно, если висит знак, запрещающий парковку (стоянку, остановку), значит, согласно Кодексу об административных правонарушениях, можно наказывать. Здесь еще необходимо отметить, что существует связка – запрет и наказание. Если нет наказания, то тогда это мертворожденная норма», — отметил эксперт.

«Раз столичные власти взялись отрегулировать сферу такси, так пускай тогда уже отрегулируют ее до конца, реагируя на пожелания горожан. Ну, а в настоящий момент, действительно бороться с этим невозможно. Поэтому нужно менять законы, чтобы полиция или Госавтоинспекция смогли на законных основаниях применять соответствующие меры», — заявила Чернышева «Московской газете».

Напомним, с 1 января 2020 года действует приказ Минтранса России № 199 о парковках для коммерческих перевозчиков. Согласно документу, парковаться во дворах запрещено автомобилям, принадлежащим юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю; а также транспорту, который перевозит пассажиров или грузы в качестве коммерческой услуги или для собственных нужд. То есть речь идет о всех фургонах, бусиках, автобусах, грузовиках и такси. Ограничения не касаются лишь такси, ожидающих клиентов.

«Действительно такая проблема существует. Автомобили такси занимают любые открытые площадки под свои стоянки. И особенно это раздражает жителей, когда такое происходит прямо у них под окнами. Тем более, если водители данных автомобилей не являются жильцами домов, в чьих дворах они паркуются. Я считаю, что в качестве меры борьбы не обязательно делать все парковки платными. В спальных районах это вообще недопустимо. Но у таксистов должны быть свои парковки, оплачивать которые могут либо таксомоторные компании, либо стоимость за них могла бы включаться в патент на таксомоторную деятельность. То есть получая разрешение водитель платит и автоматически получает право пользоваться специальными стоянками, а не забирать места местных жителей. При этом может быть нужно будет создать новые знаки, например «Стоянка во дворах только для жителей». Служба, контролирующая парковки в Москве, работает хорошо, так что они бы справились с этой проблемой», — считает глава АНО «Организация народного контроля».

Как сообщили изданию Autonews в Минтрансе, обязанность контролировать соблюдение новых требований возложена на сотрудников Ространснадзора. И их единственная мера в этом случае проводить проверки транспортных предприятий и выяснять, есть ли у них собственные парковки либо договоры аренды машино-мест на соответствующих нормам стоянках.

Не только грузовикам: юридическим лицам и ИП запретили парковаться во дворах

С 1-го января 2020-го года вступили в силу новые требования к организации стоянок для транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Они введены соответствующим Приказом Министерства транспорта и, по сути, запрещают юридическим лицам и ИП парковать свои автомобили во дворах.

В то же время оштрафовать тех, кто нарушит это положение и припаркует свою машину во дворе, пока, по сути, не могут. Когда-то, еще в 2016-м году, Министерство транспорта подготовило изменения в Кодекс об административных правонарушениях, которыми хотело ввести санкции в размере 25 тыс. рублей, но они не были приняты. При этом предполагалось наказание не за стоянку во дворе, а за отсутствие закрепленного за транспортным средством парковочного места.

Новые требования действуют в городах федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь), в границах городских поселений и городских округов. Они буквально запрещают стоянку «на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами». Иными словами — во дворах.

Позже, в 2018-м году, на смену появился другой документ, который уже расписывал штрафы (3-5 тыс. рублей — для должностных лиц, 25-50 тыс. рублей — для юридических лиц и ИП) за парковку «коммерческого» автомобиля с нарушением установленных требований. Однако и он пока остался проектом.

Где можно парковаться: остановка и стоянка по ПДД

Стоит быть готовым, чтобы при встрече с инспектором ГИБДД, последний потребует документальное подтверждение причины экстренной остановки. Если водитель пожалуется на плохое самочувствие, ему будет вызвана скорая. Врач после осмотра делает заключение и подтверждает или опровергает слова водителя. В случае обмана выписывается штраф. В больших городах вдоль дорог предусматриваются велосипедные дорожки. Стоянка на них не разрешена нигде. И даже ездить по ним запрещается.

Правилами парковки предусмотрено, что на спуске, подъеме или повороте оставлять авто можно при условии видимости от 100 метров. Такие участки относятся к разряду опасных, ведь машина, оставленная в неположенном месте, может стать причиной серьезного ДТП. При экстренной ситуации лучше всего совершить стоянку на подъеме, а не на спуске, так как в первом случае участники дорожного движения имеют больше шансов вовремя увидеть ТС. При временной или продолжительной остановке на подобных участках проезжей части нужно поворачивать колеса в сторону обочины, во избежание непроизвольного движения авто.

  • На обочине — за пределами проезжей части и по ходу движения. Это своего рода край дороги (кроме тротуаров), пространство за линией разметки. На тротуаре же можно останавливаться только при наличии разрешающего знака.
  • Справа от дороги при отсутствии обочины и ширине дорожного полотна не менее 3 метров. Мотоциклы допускается оставлять один рядом с другим, главное, чтобы для других участников движения оставалось достаточно места.
  • Справа и слева от дороги на обочине за пределами населенного пункта. В городе же только на участке с односторонним движением.
Рекомендуем прочесть:  Что положено за 3 ребенка в 2021 году в ульяновская области

Если по острой необходимости или собственному желанию пришлось остановиться на проезжей части, нужно учесть, что это может быть опасный участок. Остановка в неположенном месте грозит не только штрафом, но и аварией. Парковка запрещается в таких местах, как:

От места остановки транспортного средства до пешеходного перехода или перекрестка должно быть не менее 5 метров. Согласно правилам дорожного движения, исключение составляют только Т-образные перекрестки. Если до сплошной линии разметки остается от 3 метров и больше или есть обочина, припарковать автомобиль можно непосредственно напротив пересечения дорог. Совершить остановку допускается и сразу за «зеброй», если отсутствуют знаки, запрещающие это делать.

Заказать обратный звонок

Собственники помещений МКД могут на общем собрании принять решение о выделении дополнительных парковочных мест, используя и непригодную для этих целей территорию. Оставление авто на газонах, детских площадках и тротуарах возможно, если жители проголосовали за такой способ размещения машин во дворе, и установили специальные разрешительные знаки. Но стоит учесть, что, если это решение будет противоречить нормативной базе, даже разрешенная парковка будет вне закона и может повлечь наложение штрафа.

В России сложно найти двор, в котором предусмотрены парковочные места для всех владельцев авто. Плотность застройки и этажность новых домов приводит к тому, что стоянки не вмещают и половины машин жильцов. В старых домах схожая ситуация, они строились, когда машины были редкостью.

  1. При обнаружении автомобиля у подъезда, вы можете вызвать сотрудника ГИБДД. В таком случае нарушителю выпишут штраф, а автомобиль отправят на штрафстоянку. К затратам прибавится оплата эвакуатора и оплата штрафстоянки. Вызвать сотрудника полиции можно по общему номеру или по номеру дежурной части района. Но не стоит рассчитывать, что ГИБДД приедет быстро, возможно, ждать придется несколько часов. К прибытию инспектора машина уже может уехать.
  2. Жители могут зафиксировать нарушение самостоятельно, для этого нужно сделать фото, где видно, что автомобиль припаркован в неположенном месте и госномера автомобиля. Эти фото нужно приложить к письменной жалобе, составленной в произвольной форме и подать в отделение ГИБДД.
  3. Жалобу можно отправить через официальный сайт или специальные приложения, в Москве «Помощник Москвы», в других регионах приложение «Spot». Преимущества такого способа: не нужно никуда ехать, ждать инспектора, отправляйте фото и видео.

Существуют правила стоянки во дворах многоквартирных домов, они регламентированы пунктом 26.6 правил дорожного движения. Согласно правилам «О парковке в жилом районе», оставлять транспорт во дворах можно только в специально отведенных для этого местах. Места для машин на территории двора должны быть выделены разметкой, дом может быть оборудован подземным или наземным паркингом. Если машиномест на придомовой территории недостаточно, застройщик может заключить договор с близлежащей платной стоянкой.

  1. Так, если водитель оставил машину на тротуаре у подъезда, и рядом нет разрешающего парковку знака, в Москве и Санкт-Петербурге он должен будет заплатить 3000 рублей, в регионах 1000.
  2. Авто у подъезда мешает передвижению другого транспорта, в регионах придется заплатить 2000 рублей, в Москве и Петербурге 3000.
  3. Припаркованная у подъезда машина мешает подъезду пожарного автомобиля, штраф составит от 500 до 2000 рублей. Если из-за этого погибли или пострадали люди, нарушитель может быть привлечен к уголовной ответственности.
  4. Водитель оставил транспорт у подъезда на газоне, размер штрафа установлен региональным кодексом об административных правонарушениях до 5000 рублей.
  5. Регионы определяют и размер штрафа за парковку возле мусорных баков, он обычно составляет до 5000 рублей.

Неправильная парковка во дворе

«Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

  • «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ .

Согласно статье 12.28 КоАП РФ те, кто нарушил правила при движении в жилой зоне (которой и является двор многоквартирного дома), должны заплатить 1500 рублей. Штраф за то же нарушение в Москве и Санкт-Петербурге в два раза больше — 3000 рублей.

Если вы нарушили правила парковки во дворе и кто-то это зафиксировал, возможно, вам придет “письмо счастья”. Проверить, есть ли у вас неоплаченные штрафы, можно на сайте Госавтоинспекции. Также машину могут эвакуировать за неправильную парковку, например, если авто припарковано на газоне или тротуаре, на месте, предназначенном для инвалидов.

Частая история: водители попадают в пробку и находят пути объезда через дворы жилых домов. Это нарушение, т. к. сквозное движение в жилой зоне запрещено — пункт 17.2 ПДД РФ . Другой вопрос, что с этим делать? Ведь сотрудники ГИБДД не дежурят в каждом дворе, а значит, не пойман — не вор.

4) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. Нарушителю по статье 12.28 КоАП РФ выпишут штраф в размере 1500 рублей, а если дело происходит в Москве или Санкт-Петербурге — 3000 рублей.

В данной ситуации поможет видеозапись. Можно снять нарушителя на телефон. А если во дворе (на доме) установлены видеокамеры и они зафиксировали водителя-нарушителя, можно взять эти записи и приложить в качестве доказательства к жалобе в ГИБДД. КоАП РФ Статья 28.1:

По общему правилу, физически вы не припаркуетесь, поскольку есть прямой запрет от собственников, выраженный в ограничении пользованием участком через установку шлагбаума. И сделать здесь, по большому счету, ничего нельзя, придется искать другое место для своей ласточки.

Совет не правовой, но практический для паркующихся. Если вы получили «метку» от разгневанных жильцов, все же не стоит лезть в правовые дискуссии, лучше переставить автомобиль в более безопасное место – как говаривал китайский мудрец – лучший бой – бой, которого удалось избежать.

Как я писал ранее, решение об установке шлагбаума принимается общим собранием собственников помещений (В силу п.2 ч.2 ст.44 ЖК РФ). Получается, вышли, проголосовали, приняли, поставили? А вот и нет. Для правового обеспечения установки заградительных элементов необходимо позаботиться о соблюдении следующих пунктов:

  1. Решение собрания. Как уже указано выше, для установки шлагбаума на придомовой территории должны быть получены голоса не менее 2/3 жильцов.
  2. Проведение кадастрового учета земли, которая принадлежит МКД. Необходимо, поскольку распоряжаться участком, в том числе ограничивать к нему доступ, собственники могут исходя из границ этого участка.
  3. Отсутствие препятствий в доступе всех жильцов к жилищу. Необходимо, чтобы у каждого собственника был ключ/карта/брелок для возможности открытия шлагбаума.
  4. Согласование шлагбаума. Вишенка на торте, поскольку многие ТСЖ не доходят до данной стадии ввиду длительности процесса, а зря. Отдельные нормативные акты устанавливают обязательное получение разрешения на установку шлагбаумов. Например, согласование с МЧС (для предотвращения попадания экстренных служб), также требуется согласование с администрацией и ГИБДД.

Повышение уровня автомобилепотребления и отсутствие качественных проектных решений в части парковки в жилых зонах привело нас к тому, что войны во дворах МКД за парковочные места ведутся, порой, на поражение. Часто на придомовых территориях МКД, граничащих с офисами можно наблюдать картину, как парковки хаотично наполняются к 10:00 и тают после 19:00-20:00. Как быть в ситуации, когда машину поставить некуда возле своего офиса? А как быть жильцам домов, если их «закрыли»? Сегодня я хочу разобрать ситуацию, можно ли парковаться в чужом дворе, при этом постараюсь объективно оценить положение как владельца автомобиля-чужестранца, так и жильца дома.

Adblock
detector