Можно Ли Выполнять Корректировку Отопления По 354 Правилам За Неполный Календарный Год

Таким образом, в случае возникновения отрицательных величин объема потребленной тепловой энергии в i-жилом или нежилом помещении многоквартирного дома, определенных в соответствии с формулами 3(1), 3(3) приложения N 2 к Правилам N 354, плата за коммунальную услугу по отоплению в расчетном периоде в таком помещении многоквартирного дома не начисляется, при этом объем тепловой энергии, подлежащий оплате в следующих расчетных периодах, подлежит уменьшению на эту отрицательную величину.

2. Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2023 N 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» (далее — Постановление N 603) органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, решение об изменении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года).

Вместе с тем при способе оплаты за коммунальную услугу по отоплению в течение отопительного периода объем тепловой энергии в жилом или нежилом помещении многоквартирного дома, определяемый по формулам 3(1) и 3(3), может принимать отрицательное значение. Подобная ситуация возможна, когда величина (Vд — ) принимает отрицательное значение ввиду неодновременного снятия показаний индивидуальных приборов учета и коллективных (общедомовых) приборов тепловой энергии, при определении величин Vд и Vi в соответствии с положениями пунктов 59 и 59(1) Правил N 354 исходя из среднемесячных объемов потребления, при выявлении расхождений в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных приборов учета и (или) проверки их состояния и проведении перерасчета платы в соответствии с положениями пункта 61 Правил N 354.

При этом как разъяснила Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в решении от 20 июня 2023 г. по делу N АКПИ18-386, объем, подлежащий оплате в следующих расчетных периодах, уменьшается на эту отрицательную величину, что исключает для ресурсоснабжающей организации возможность получить плату за не оказанные услуги и позволяет устранить несоответствие фактического потребления коммунального ресурса, вызванного невозможностью одновременного снятия показаний со всех приборов учета.

3. В соответствии с пунктом 42(1) Правил N 354 в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно либо все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется на основании показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии по формулам 3(1), 3(3), 3(4) приложения N 2 к Правилам N 354.

Такое мнение изложено, в частности, в Постановлении 1 ААС от 11.08.2023 N 01АП-1300/2023 по делу N А43-36011/2023 (оставлено без изменения Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 04.12.2023 N Ф01-14690/2023), в котором суд указал, что «… По смыслу приведенных норм корректировка платы за коммунальную услугу по отоплению связана с использованием в расчетах показаний общедомовых приборов учета и с периодом времени в один календарный год, а не с деятельностью того или иного исполнителя коммунальной услуги в определенный период времени.

Такая корректировка производится потребителям в многоквартирных домах, оборудованных общедомовыми приборами учета тепловой энергии (далее также ОДПУ) в I квартале года, следующего за расчетным годом, в котором оплата за отопление вносилась равномерно в течение календарного года.

Аналогичное мнение о том, что РСО обязана произвести корректировку размера платы за весь прошедший календарный год, несмотря на то, что не весь такой год она была исполнителем коммунальной услуги по отоплению, изложено и в Постановлении Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 18.06.2023 №Ф02-1274/2023 по делу №А33-20964/2023 (Определением Верховного Суда РФ от 19.10.20 № 302-ЭС20-15075 РСО отказано в передаче на рассмотрение ее кассационной жалобы).

Следует отметить, что ни в пояснениях к указанной формуле, ни в иных положениях Правил №354 не урегулирована ситуация, связанная с проведением корректировки платы за отопление в случае смены исполнителя этой коммунальной услуги, в том числе в связи с переходом на прямые договоры отопления между собственниками помещений и РСО.

Действующее жилищное законодательство не предусматривает возможность проведения корректировки платы за коммунальную услугу за часть календарного года. Смена исполнителя коммунальной услуги не влечет для собственников помещений МКД изменения или прекращения обязанности исполнителя коммунальной услуги производить начисление размера платы в соответствии с установленными законодательством требованиями, а также производить необходимую корректировку».

Самыми распространенными видами изменения платежей являются частные случаи, когда владелец жилища не отправил своевременно данные со счетчика. В этом случае при возобновлении передачи показаний уже на следующий месяц, по необходимости, ему сделают перерасчет.

    1. несоблюдение сроков поверки механизма квартирного ИПУ;
    2. нарушение пломб на теплосчётчике, произошедшие по причине владельца жилища, если вина потребителя доказана;
    3. произведена реконструкция внутренней СЦО без письменного разрешения соответствующих служб.

Как пример: оплата за ЦСО всегда рассчитывается по нормативу. В свою очередь этот норматив высчитывается как 1/12 от потребления ресурса за прошлый год. Ежемесячно потребителям предъявляется твердо установленную прошлогоднюю оплату. По завершении сезона отопления в тех МЖД, которые оснащены общедомовые счетчики, тепловики делают перерасчет и в случае возникновения переплаты корректируют сумму в сторону потребителя. Бывают поправки суммы и в обратную сторону. Некоторые компании производят такие действия не по завершению отопительного сезона, а в конце года.

При возникновении задолженности за жителем по оплате услуг ЖКХ коммунальные организации незамедлительно пользуются предоставленной им законодательно возможностью по взысканию просроченных к оплате сумм. Однако начисленная ими оплата должна соответствовать услуге, предоставленной в полном объёме. В противном случае гражданин должен получить квитанцию с заниженной суммой.

    1. Зафиксировать факты отсутствия тепла в квартире, при этом для наглядности можно произвести самостоятельные замеры температуры воздуха в помещении и произвести фото- или видео съёмку обнаруженных нарушений. Весомее выглядит коллективная работа по определению нарушений со стороны коммунальщиков.
    2. Составить заявление в организацию, которая осуществляет эксплуатацию МЖД. В нём изложить обнаруженные факты отсутствия тепла или снижения параметров. В части требований настоять на создании комиссии по фиксированию факта нарушений и выполнении соответствующего перерасчёта платы.
    3. Принять участие в работе комиссии. В случае согласия с составленным документом, подписать его и сохранить один экземпляр. Этот документ может понадобиться при неисполнении коммунальщиками своих обязанностей по корректировке заявленных платежей, и возникновении необходимости обжаловать их действия.
    4. Проследить за исполнением перерасчёта по установленному 354 Постановлением алгоритму, в соответствии с ситуацией.

В соответствии с Правилами 354 оплата коммунальной услуги по отоплению может осуществляться одним из двух способов — либо в течение отопительного периода, либо равномерно в течение календарного года. При первом способе потребители оплачивают отопление только в зимний период, при втором — зимние платежи равными частями оплачиваются потребителями каждый месяц в течение года. На территории Самарской области действует способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение календарного года, однако, собственникам дано право при наличии коллективного прибора учета принять решение на общем собрании об оплате только в отопительный период по показаниям ОДПУ.

Если дом оснащен общедомовым прибором учета и собственниками не принято решение об оплате только в отопительный период по показаниям КПУ, то начисления жителям производятся по 1/12 исходя из среднего значения, рассчитанного по показаниям прибора учета за предыдущий год. Если же дом не оснащен общедомовым прибором учета, то начисления производятся в соответствии с действующими нормативами потребления тепловой энергии на отопление.

Размер такой корректировки рассчитывается как разница платы за коммунальную услугу по отоплению, потребленную за прошедший год в отдельном жилом или нежилом помещении, определенная, исходя из показаний ОДПУ тепловой энергии за 2023 год и платы за коммунальную услугу по отоплению, которая была начислена за тот же 2023 год в том же помещении, исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии за предыдущий (2023) год.

Рекомендуем прочесть:  Как рассчитывается субсидия на квартиру в 2023

Размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома, оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета, при оплате равномерно в течение календарного года определяется, исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год (при отсутствии указанных данных, исходя из норматива потребления тепловой энергии на отопление), тарифа на тепловую энергию и общей площади квартиры. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в сторону увеличения или уменьшения (с учетом показаний общедомового прибора учета).

Порядок определения размера платы за коммунальные услуги в настоящее время установлен «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011г. N 354 (далее — Правила № 354).

Как произвести корректировку платы за; отопление за; 2023; год

До 10 июля 2023 года в системе расчётов за отопление действовало чёткое правило: если не все жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме оборудованы индивидуальными приборами учёта тепловой энергии, показания индивидуальных счётчиков к расчёту не принимаются. Поэтому корректировка платы за первую половину отопительного сезона в 2023 году производится по старой формуле 3(2) из приложения 2 к ПП РФ № 354.

Норматив уже содержит в себе объём ресурса на ОДН. И если вместо производной в формулах корректировки использовать норматив, а не его производную, то потребитель тепловой энергии дважды заплатит за свою часть ОДН. Тем самым исполнитель КУ нарушит его права.

Мы продолжаем рассказывать, как исполнителям КУ по отоплению делать расчёт платы за услугу в связи с постановлением КС РФ № 30-П и изменениями, внесёнными в ПП РФ № 354. Читайте пояснения Елены Шерешовец о том, как произвести корректировку платы за отопление за 2023 год и рассчитать производную от норматива.

Наш постоянный эксперт, практикующий юрист Елена Шерешовец в новом выпуске «ЖКХ: Мечты сбываются» рассказала, как исполнителям коммунальной услуги по теплоснабжению скорректировать плату за отопление в 2023 году в многоквартирном доме, где не все помещения оборудованы индивидуальными приборами учёта тепловой энергии:

Эксперт напомнила о двух правилах, которые ранее регулировали вопросы корректировки платы за теплоснабжение:

  1. Корректировка платы за 2023 год производится по формулам, подлежащим к применению в 2023 году на основании ч.1 ст. 6 ЖК РФ. В данной норме закреплено, что акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.
  2. Корректировка проводится в I квартале следующего года.

Перерасчет за отопление; в каких случаях возможен и как его сделать

Ст. 153-155 ЖК России устанавливают обязанность граждан вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе отопление. При этом определение размера платежей осуществляется в соответствии с правилами, определенными Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г.

В заключение рассматриваемой темы необходимо сказать о том, что действующее жилищное законодательство РФ позволяет гражданам-потребителям в ряде случаев требовать осуществления перерасчета платы за услугу отопления. При этом заявление должно быть оформлено письменно и с соответствующим документальным подтверждением.

В случае возникновения подобной ситуации можно обратиться в вышестоящую инстанцию или Общество защиты прав потребителей. Примечательно, что образец заявления о перерасчете платы за отопление может быть заполнен не только в случае перебоев в теплоснабжении. Есть ряд других ситуаций, когда можно уменьшить сумму оплаты за ЖКХ.

  • Выход из строя одного или нескольких радиаторов. В этом случае понижается теплоотдача системы и тем самым ухудшается качество услуги;
  • Оформление субсидии. Если после этого приходят кавитации с прежними суммами – необходимо правильно сделать перерасчет за отопление. Для этого составляется заявление с приложением копий документов о положенной субсидии;
  • Низкое качество предоставляемых услуг. К ним относятся отклонения от норм, которые были описаны выше. Однако нужно правильно выбрать основание для перерасчета по отоплению, так как возможен ряд спорных моментов.

Несмотря на достаточно большое количество правовых норм, связанных с изменением размера платы за ЖКУ, на практике потребители часто сталкиваются с разными проблемными моментами, когда считают, что исполнитель коммунальных услуг должен производить им соответствующий перерасчет. Рассмотрим наиболее распространенные из них.

Корректировка платы за отопление при ее внесении равномерно в течение года

Таким образом, если корректировка ожидается в пользу потребителей и ее сумма не была отражена в платежных документах за первые три месяца года, следующего за расчетным, потребитель вправе обратиться к исполнителю за пояснением и в письменной форме потребовать уплаты штрафа за необоснованное завышение размера платы за коммунальные услуги на основании ч. 6 ст. 157 ЖК РФ (см. статью Н.М. Софийской “Штрафы за неправильный расчет платы за КУ” на с. 60).

Также вполне жизнеспособным является еще один вариант, описанный в Постановлении АС ВВО от 20.09.2023 N Ф01-3635/2023 по делу N А28-143/2023. Прежняя УК предоставила новой копии ведомостей учета тепловой энергии по ОПУ за месяцы ее управления домом, сообщила размер среднемесячного объема потребления тепловой энергии за прошедший год, который использовала для расчета платы в начале расчетного года. А новая УК (агент) приняла на себя обязательство по перерасчету платы за отопление по лицевым счетам домов, ранее находившихся под управлением прежней УК (принципала). Доказательств, свидетельствующих о взыскании с жильцов дома платы в большем размере, чем это предусмотрено законодательством, в материалах дела не имеется.

Иначе говоря, если в начале года исполнитель имел все основания для расчета платы за отопление исходя из среднемесячного объема потребления за прошедший год, а впоследствии ОПУ вышел из строя, корректировка должна быть проведена несмотря на то, что показатель Pk.пр невозможно определить именно по данным ОПУ. Следует воспользоваться иными расчетными величинами (среднемесячным объемом потребления в первые три месяца, нормативом потребления в последующие месяцы).

Однако не уточняется, в какой момент прежний управляющий может провести корректировку: на дату прекращения управления или в I квартале следующего года? Полагаем, что ответ на данный вопрос может быть приведен в тексте договора управления либо решения общего собрания о смене управляющего (выборе нового способа управления). Очевидно, что прежнему управляющему в целях обеспечения как можно более полной и скорой оплаты выгодно включить суммы корректировки в платежный документ за последний месяц периода управления домом. В пользу данного варианта можно привести следующий аргумент: поскольку правоотношения между исполнителем и потребителем завершились, объем тепловой энергии, фактически поставленной в дом на момент прекращения правоотношений, известен. Удержание потребителями стоимости отопления свыше предъявленной к оплате означает их неосновательное обогащение за счет прежнего управляющего и потому должно быть произведено. Это общее правило, справедливое и для других ситуаций: когда корректировка размера платы за отопление должна быть проведена в пользу потребителей, когда прежний управляющий не вправе удерживать отчисления в фонд текущего ремонта и, соответственно, когда собственники помещений обязаны оплатить прежнему управляющему ремонтные работы, стоимость которых была согласована, но полностью не возмещена до прекращения управления домом.

Тем не менее взыскивать с нового собственника сумму корректировки в части, приходящейся на период владения квартирой прежним собственником, незаконно. Так, в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента наделения его правом собственности на помещение. Исключение составляют взносы на капитальный ремонт: при переходе права собственности на помещение в МКД к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт МКД, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт (ч. 3 ст. 158 ЖК РФ).

Выбирая компанию, которая займётся установкой счётчика, обратите внимание на наличие лицензии. У неё также должна быть вся необходимая документация (сертификаты, свидетельства, допуски СРО) и наличие гарантии на проводимые работы. Специалист монтирует счётчик тепла и производит пуско-наладочные работы, нужно также подписать акт о его приёме.

Рекомендуем прочесть:  Посчитать процент годовых от суммы калькулятор

При наличии в многоквартирном доме общедомового прибора учета (ОДПУ) тепловой энергии, начисление платы за коммунальную услугу «отопление» осуществляется по показаниям ОДПУ. Если фактический объем потребления тепловой энергии по показаниям ОДПУ за текущий месяц составил 0 Гкал, начисление по услуге «отопление» будет отсутствовать и не будет отображаться в квитанции.

В первом квартале 2023 г. собственникам жилых и нежилых помещений многоквартирных домов и жилых домов будет проведена корректировка платы за отопление за 2023 г., поскольку до начала отопительного сезона данного года применялся прежний способ оплаты – равномерно в течение календарного года. А за 2023г. корректировка не потребуется т.к. в этот год собственники помещений в МКД будут вносить плату за отопление только в отопительный период.

Схема «оплата по факту» более понятная и прозрачная для жителей. При наличии общедомового прибора учета тепловой энергии (ОДПУ) начисление будет происходить исходя из фактического потребления ресурса по показаниям общедомовых теплосчетчиков. Иными словами, будет видно – сколько реально потребили за месяц и сколько нужно заплатить. А если ОДПУ не установлен, то расчеты будут производиться исходя из нормативов, установленных Госкомитетом РБ по тарифам.

При схеме «оплата по факту» плата за отопление собственникам помещений будет рассчитываться исходя из фактического потребления тепловой энергии только в осенне-зимний период. Ранее жители платили за отопление по схеме «1/12», которая подразумевает равномерное, ежемесячное в течение календарного года внесение платы за тепло с проведением ежегодной корректировки. По новой схеме «оплата по факту» внесение платы будет производиться только в период подачи отопления в дома.

Формула 3(1) содержится в пункте 3(1) приложения № 2 к Правилам и применяется для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению равномерно в течение календарного года. Эта формула учитывает: общую площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме; среднемесячный объем потребления тепловой энергии за предыдущий ГОД, определенный как отношение объема тепловой энергии исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, за предыдущий год к количеству календарных месяцев в году и к общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме; установленный тариф на тепловую энергию.

Формула 3(2) приведена в пункте 3(2) приложения № 2 к Правилам. Применением ее корректирует размер платы, определенный по формуле 3(1), в первом квартале года, следующего за расчетным годом. Эта формула учитывает: размер платы за коммунальную услугу по отоплению, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, установленного в многоквартирном доме, за прошедший год; общую площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме; общую площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме; общий размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме за прошедший год.

Кроме того, суд учитывает, что оспариваемые положения абзаца третьего пункта 42(1) Правил аналогичны абзацу четвертому данного пункта Правил в редакции постановления Правительства Российской Федерации от Российской Федерации от 26 декабря 2023 г. № 1498, которые были предметом судебного контроля. Вступившим в законную силу решением Верховного Суда Российской Федерации от 1 марта 2023 г. по делу № АКПИ16-1369 оспариваемые положения признаны не противоречащими действующему законодательству, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований было отказано.

Формула 3 приведена в пункте 3 приложения № 2 к Правилам. В соответствии с ней исчисляется размер платы за коммунальную услугу по отоплению при осуществлении оплаты в течение отопительного периода. Данная формула учитывает такие показатели, как объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, соотношение общей площади i-го помещения (жилого или не жилого) в многоквартирном доме, а также установленный тариф на тепловую энергию.

постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее — Правила). Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2023 г. № 232 в Правила внесены изменения, в частности пункт 42(1) изложен в новой редакции.

Новые правила расчета за отопление в квартире с ИПУ

  1. Когда не установлен ОПУ.
  2. Когда установлен ОПУ и квартиры в МКД, в зависимости от установки ИПУ:
  • не имеют счетчика вообще;
  • оборудованы все квартиры;
  • есть хотя бы в одной квартире или в общей массе более половины от суммарной площади всех помещений (жилых и нежилых).
  • V – количество теплоэнергии, приходящееся на помещение в МКД в расчетный период;
  • S – площадь жилого или нежилого помещения, участвующего в расчете;
  • Sои – суммарная площадь общедомовых помещений (лестничные площадки, лестницы, коридоры, тамбуры и иные помещения, не имеющих конкретного собственника);
  • Sинд – площадь неотапливаемых помещений;
  • Sоб – суммарная площадь всех помещений в МКД;
  • N – норматив потребления теплового ресурса;
  • T – величина тарифа.

До вступления в силу Постановления применялся иной порядок расчета платы за теплоресурс. Оплата считалась по показаниям ИПУ только тогда, когда все собственники МКД установили в квартирах счетчики отопления. Если хотя бы один из всего дома не установил счетчик, то оплата считалась по нормативу. Это было принципиально неверно. Новые правила поменяли ситуацию.

  • V – тепловая энергия, которая приходится на конкретное помещение;
  • S – площадь любого из помещений (жилого или нежилого), для которого производится расчет;
  • Vд – объем ресурса в соответствии с показаниями ОПУ;
  • Sоб – площадь всех внутридомовых помещений;
  • T – тариф.

С началом 2023 года вступило в силу Постановление Правительства от 28.12.2023 № 1708 (далее – Постановление), внесшее коррективы в порядок начисления платы за обогрев для жителей многоквартирных домов. Теперь при наличии в доме ОПУ и хотя бы одного в квартире ИПУ во всем доме, расчет будет производиться по показаниям индивидуального счетчика. При этом такой порядок будет действовать даже в случае, когда другие помещения не имеют счетчиков отопления.

Можно Ли Выполнять Корректировку Отопления По 354 Правилам За Неполный Календарный Год

Методические рекомендации по применению порядка расчета за тепловую энергию в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 года № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг».

Постановлением № 629-ПП внесены изменения в постановление Правительства Москвы от 11 января 1994 года № 41 в части уточнения порядка применения норматива расхода тепловой энергии на отопление жилых помещений, утвержденного в приложении №4 к указанному постановлению:

Постановлением № 603 предусмотрено право субъекта Российской Федерации принять решение в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению, выбрав способ оплаты равномерно в течение календарного года (1/12) или в течение отопительного периода (1/7).

3) В соответствии с пунктом 2.4 приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 (в редакции постановления № 603) субъектам РФ предоставлено право применения до 1 января 2023 г. в расчетах коммунальной услуги по отоплению нормативов, рассчитанных исходя из оплаты коммунальной услуги равномерно в течение календарного года, действующих по состоянию на 30 июня 2012 г.

— закреплено, что норматив расхода тепловой энергии на отопление жилых помещений 0,016 Гкал/кв.м, применяемый для расчетов с населением в случае отсутствия в многоквартирном доме прибора учета тепловой энергии, выхода его из строя, утраты, установлен на месяц календарного года;

ВС РФ определил условия, когда может начисляться плата за отопление в летний период

Часть 2 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливает, что расчетные способы определения количества энергетических ресурсов должны определять его так, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета. Организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя согласно статье 19 Федерального закона «О теплоснабжении» предусматривает осуществление коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя путем их измерения приборами учета. Осуществление коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем допускается в установленных законом случаях, а именно при: неисправности приборов учета, нарушении установленных договором теплоснабжения сроков представления показаний приборов учета, являющихся собственностью потребителя, отсутствии в точках учета приборов учета. Нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, который бы по-иному регулировал порядок расчетов платы за потребление коммунального ресурса в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, не имеется. Согласно разъяснению, данному в пункте 35 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2023 г. № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», проверяя содержание оспариваемого акта или его части, необходимо также выяснять, является ли оно определенным.

Рекомендуем прочесть:  Тест на главного бухгалтера 2023 с ответами

Раздел VI Правил определяет порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги. В случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета либо истечения срока его эксплуатации пункт 59(1) Правил предусматривает льготный период для расчета платы за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение), предоставленные на общедомовые нужды, а также за коммунальную услугу отопления, которая определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса.

В суде представитель административных истцов по доверенности поддержал заявленные требования и пояснил суду, что фразы пункта 59(1) Правил «. начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовый) прибор учета либо истек срок его эксплуатации. до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета. » и пункта 60 Правил «. в случае если собственники помещений в многоквартирном доме не обеспечили в установленном порядке восстановление работоспособности вышедшего из строя или замену утраченного ранее и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, а также замену такого прибора учета по истечении срока его эксплуатации. » позволяют ресурсоснабжающим организациям расширительно толковать положения Правил предоставления коммунальных услуг и начислять потребителям плату за отопление в летний (неотопительный) период в случае выхода из строя (истечения сроков поверки) ОДПУ в течение отопительного сезона даже в том случае, если до выхода ОДПУ из строя использовался способ оплаты отопления в течение отопительного периода. Правительство Российской Федерации поручило представлять свои интересы в Верховном Суде Российской Федерации Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (поручение от 8 октября 2023 г. № КЧ-П9-8592).

В силу пункта 2 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Доводы административных истцов о том, что после окончания отопительного сезона 2023-2023 гг. Поставщик выставлял собственникам квартир счета за отопление, хотя данная услуга не оказывалась и тепловая энергия не поставлялась, не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований, поскольку согласно статье 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Как считают отопление по счетчику

Общедомовые нужды – это освещение лестничных площадок, обеспечение работы лифта, антенных усилителей, домофонов и прочего оборудования, а также отопление подъездов. По водоснабжению и водоотведению общедомовые нужды включают уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, входящих в состав общего имущества. Кроме того, это технически неизбежные и обоснованные потери коммунальных ресурсов во внутридомовых инженерных коммуникациях и оборудовании многоквартирного дома. В них входят гидравлическое испытание системы водоснабжения, промывка канализации, заполнение внутридомовой системы водоснабжения после ремонтов, потери при аварийных ситуациях и другое.

Согласно принятым стандартным нормам температура в жилом помещении днем во время отопительного сезона должна удерживаться на уровне +18 С. Для угловых комнат требования выше — +20 С, так как последние в силу своего положения охлаждаются сильнее. Несоблюдение установленного температурного режима по меньшей мере является поводом для уменьшения платы за отопление. Для ночного времени величины немного меньше: в обычной комнате — +15 С, в угловой — +17 С.

— Есть у нас Правила 354 предоставления коммунальных услуг, утвержденные постановлением РФ. Ситуация следующая: в первом квартале после года закрывающегося, отчетного, все УК обязаны сделать корректировку по факту выставленных счетов со стороны ресурсоснабжающих организаций в адрес непосредственно потребителей. То есть нас с вами, населения , — объяснил он.

Согласно «Правилам предоставления коммунальных услуг» снижение температурного показателя по сравнению со стандартным за каждый час отопительного сезона, уменьшает величину суммы на 0,15%. Так как речь идет о часах, а не днях, то уменьшение температуры на один градус влечет за собой ощутимое снижение оплаты.

Для этого нужно рассчитать корректировку за 2023 год уже сейчас — данные по каждому дому есть на сайтах УК. Далее написать заявление, приложив все расчеты и направить его в УК с требованием сделать перерасчет. Получите отказ, напишите в Госжилинспекцию Московской области или исковое заявление в суд. В Дубне жители некоторых домов таким образом вернули себе свои деньги, переплаченные за тепло. Например, по обращению в Госжилинспекцию жителя Школьной, 8, собственникам всего дома вернули 1,7 млн рублей переплаты за отопление в 2023 и 2014 годах (деньги не возвращают наличными, а делают перерасчет оплаты за отопление, уменьшая очередной платеж).

Минстрой РФ разъяснил порядок платы за отопление в случае отрицательных значений потребленной теплоэнергии

По мнению судебных инстанций, это позволит (Решение Верховного Суда РФ от 20.06.2023 по делу N АКПИ18-386):
— исключить возможность получения управляющей и ресурсоснабжающей организациями прибыли за непредоставленное в помещение тепло;
— устранить несоответствие фактического потребления теплоэнергии, вызванного невозможностью одновременного снятия показаний со всех приборов учета в МКД.

В свою очередь,если в течение года корректировки произошла смена исполнителя коммунальной услуги по отоплению, корректировка размера платы за коммунальные услуги по отоплению, предоставленную в многоквартирном доме, проводится каждым исполнителем коммунальной услуги по отоплению соответственно объемам тепловой энергии, поставленным в многоквартирный дом, за расчетные периоды предоставления коммунальной услуги по отоплению соответствующим исполнителем по окончании предоставления коммунальной услуги по отоплению, а также в год корректировки, и применяемым таким исполнителем тарифов на тепловую энергию в соответствующие расчетные периоды, а также с учетом положений подпунктов 59(1) и 60(1) Правил № 354.

Минстрой напомнил, что В соответствии с пунктом 3(4) приложения N 2 к Правилам 354 размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный по формулам 3, 3(1) и 3(3), размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом доме, который оборудован индивидуальным прибором учета, определенный по формуле 3(5), при оплате равномерно в течение календарного года корректируются в I квартале года, следующего за расчетным годом, исполнителем по формуле 3(4).

Например, если в в доме был сменен способ управления с УО на ТСЖ и ТСЖ приступило к управлению МКД с апреля 2023 года, то при корректировке за 2023 год, ТСЖ берет в расчет 2023 год с апреля по декабрь,а УО делает корректировку за 2023 год, взяв в расчет январь-март 2023 г.

Adblock
detector