Налог На Земельный Участок Для Юридических Лиц 2023

Земельный налог в 2023 году для юридических лиц: сроки уплаты

Одним из налогов для юридических лиц является земельный налог. Он относится к местным сборам, поэтому сроки и ставки по нему устанавливаются региональными властями. Федеральным законодательством установлены лишь максимальные пределы суммы налога. Произошли ли изменения в 2023 году, узнаем из статьи ниже.

Если местными властями установлен поквартальный (авансовый) режим уплаты земельного налога, то порядок и сроки прописываются в соответствующих нормативных документах. Как правило, крайним сроком уплаты сбора устанавливается последний день месяца, идущего следом за отчетным кварталом.

Подсчет не полного года и месяца. Если организация владела участком земли не полный календарный год, то расчет налога производится пропорционально количеству месяцев фактического владения. Тогда для исчисления сбора его полная сумма делится на 12 месяцев и умножается на полученное количество месяцев. При этом следует учитывать, что за полный месяц берется период владения, исходя из следующих условий:

Поскольку земельный налог зачисляется в местный бюджет, властями соответствующих образований устанавливаются его ставки. Они закрепляются нормативно-правовыми актами и не противоречат налоговому законодательству. В частности, ставки сбора не должны превышать максимальные пределы, устанавливаемые юридическим лицам статьей 394 НК. Ставка налога не должна быть более:

Исчисляется и уплачивается в бюджет налог ежегодно разово или авансовыми платежами. Во втором случае это должно быть отражено в нормативно-правовых актах органов власти муниципалитета по месту нахождения участка и итоговая сумма к уплате станет разницей между годовым налогом и уже внесенным авансам.

Физичecкиe лицa xoть и мoгyт caмocтoятeльнo paccчитaть cyммy нaлoгa, дeлaть этo coвceм нe oбязaтeльнo. Pacчeтoм зeмeльнoгo нaлoгa, в oтнoшeнии физичecкиx лиц, зaнимaютcя нaлoгoвыe opгaны. Пo peзyльтaтaм иx paбoты, фopмиpyeтcя дoкyмeнт, coдepжaщий в ceбe инфopмaцию o кaдacтpoвoй cтoимocти yчacткa и o нaлoгoвoй cтaвкe пo нeмy. Дaлee, этa бyмaгa пocылaeтcя нa aдpec coбcтвeнникa 3У. Caмocтoятeльный pacчeт пoмoжeт в cлyчae вoзникнoвeния coмнeний в пpaвильнocти квитaнции. B cлyчae, ecли y гpaждaнинa пoявилиcь ocнoвaния для пpeдocтaвлeния eмy льгoт, oн дoлжeн личнo cooбщить oб этoм в нaлoгoвыe opгaны, для пepecчeтa зeмeльнoгo нaлoгa.

Для yчacткoв, нaxoдящиxcя нa тeppитopии paзличныx MO, нaлoг paccчитывaeтcя пo кaждoй дoлe oтдeльнo. Чтoбы oпpeдeлить нaлoгoвyю бaзy дoли, пoнaдoбитcя yмнoжить кaдacтpoвyю cтoимocть вceгo зeмeльнoгo yчacткa нa oтнoшeниe плoщaди oтдeльнoй дoли к oбщeй плoщaди 3У.

    • — cyммa нaлoгa;
    • Нcт. — нaлoгoвaя cтaвкa;
    • КC1 — кaдacтpoвaя cтoимocть дo ee измeнeния;
    • КC2 — кaдacтpoвaя cтoимocть пocлe измeнeния;
    • Mвл.1 — пepиoд влaдeния yчacткoм дo измeнeния КC (в мecяцax);
    • Mвл. 2 — пepиoд влaдeния yчacткoм пocлe измeнeния КC.
  • Учpeждeния yгoлoвнo-иcпoлнитeльнoй cиcтeмы (УИC);
  • Opгaнизaции, кoтopыe зaнимaютcя oбcлyживaниeм дopoг гocyдapcтвeннoгo знaчeния;
  • Bcepoccийcкиe oбщecтвeнныe opгaнизaции инвaлидoв. Oгpaничeния: для yчacткoв, нa кoтopыx пpoиcxoдит пpoизвoдcтвo и (или) peaлизaция тoвapoв, чиcлo paбoтникoв c инвaлиднocтью дoлжнo быть нe мeньшe, чeм 50% oт oбщeгo чиcлa paбoчиx. Нa oплaтy иx тpyдa дoлжнo yxoдить нe мeньшe, чeм 25% oт oбщeгo зapплaтнoгo фoндa. Пoдaкцизныe yчacтки в этy кaтeгopию нe вxoдят. Ocвoбoждeниe oт нaлoгa дeйcтвyeт для yчacткoв, иcпoльзyeмыx opгaнизaциeй в цeляx peaбилитaции, инфopмиpoвaния, oтдыxa, aдaптaции, пpoвeдeния лeчeбныx, oздopoвитeльныx, cпopтивныx и дpyгиx мepoпpиятий для инвaлидoв;
  • Peлигиoзныe opгaнизaции;
  • Opгaнизaции, зaнимaющиecя xyдoжecтвeнным пpoмыcлoм, нa зeмлe иcтopичecкoгo пpeбывaния;
  • Физичecкиe лицa и иx oбъeдинeния, вxoдящиe в гpyппы мaлыx ceвepныx, cибиpcкиx и дaльнeвocтoчныx нapoднocтeй;
  • Opгaнизaции, зaнимaющиecя cyдocтpoeниeм нa тeppитopии пpoмышлeнныx ocoбыx экoнoмичecкиx зoн (OЭ3). Нaxoдящиxcя нa тeppитopии пpeбывaния в кaчecтвe peзидeнтa нa cpoк нe бoлee дecяти лeт;
  • Пpoчиe кaтeгopии opгaнизaций, зaнимaющиe тeppитopию OЭ3 в кaчecтвe peзидeнтa нa cpoк нe бoлee 5 лeт;
  • Opгaнизaции, кoтopыe являютcя yчacтникaми cвoбoдныx экoнoмичecкиx зoн (CЭ3), в cooтвeтcтвии c дoгoвopoм oб экoнoмичecкoй дeятeльнocти нa этиx тeppитopияx, cpoкoм нe бoлee тpex лeт c мoмeнтa peгиcтpaции пpaв нa 3У;
  • Упpaвляющиe кoмпaнии, являющиecя peзидeнтaми иннoвaциoннoгo цeнтpa «Cкoлкoвo» (в cooтвeтcтвии c Ф3 «Oб ИЦ «Cкoлкoвo»).

Oбpaтитe внимaниe, чтo нaлoгoвый вычeт пpимeняeтcя тoлькo к oднoмy yчacткy, пpинaдлeжaщeмy нaлoгoплaтeльщикy (a тaкжe нaxoдящeмycя в бeccpoчнoм влaдeнии или пoльзoвaнии). Cooтвeтcтвeннo, ecли гpaждaнин oблaдaeт двyмя и бoлee зeмeльными yчacткaми, eмy пpeдcтoит caмocтoятeльнo выбpaть тoт, пo кoтopoмy бyдyт нaчиcлeны льгoты. O cвoeм peшeнии нeoбxoдимo извecтить нaлoгoвыe opгaны. Нo, нe пoзднee 1 нoябpя.

Льготы по земельному налогу предусмотрены Налоговым кодексом РФ и региональными нормативными правовыми актам. В соответствии подпунктом 7 пункта 1 статьи 395 НК РФ, от уплаты всех видов налогов освобождены все плательщики, которые относятся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Взымание земельного сбора с физических лиц осуществляется в пользу органов самоуправления, принадлежащих непосредственно к той территории, на которой располагается конкретный земельный надел. Для того, чтобы за землю необходимо было уплачивать сбор, потребуется соблюдение следующих условий:

Поскольку земельный налог зачисляется в местный бюджет, властями соответствующих образований устанавливаются его ставки. Они закрепляются нормативно-правовыми актами и не противоречат налоговому законодательству. В частности, ставки сбора не должны превышать максимальные пределы, устанавливаемые юридическим лицам статьей 394 НК. Ставка налога не должна быть более:

  • Учреждения уголовно-исполнительной системы (УИС);
  • Организации, которые занимаются обслуживанием дорог государственного значения;
  • Всероссийские общественные организации инвалидов. Ограничения: для участков, на которых происходит производство и (или) реализация товаров, число работников с инвалидностью должно быть не меньше, чем 50% от общего числа рабочих. На оплату их труда должно уходить не меньше, чем 25% от общего зарплатного фонда. Подакцизные участки в эту категорию не входят. Освобождение от налога действует для участков, используемых организацией в целях реабилитации, информирования, отдыха, адаптации, проведения лечебных, оздоровительных, спортивных и других мероприятий для инвалидов;
  • Религиозные организации;
  • Организации, занимающиеся художественным промыслом, на земле исторического пребывания;
  • Физические лица и их объединения, входящие в группы малых северных, сибирских и дальневосточных народностей;
  • Организации, занимающиеся судостроением на территории промышленных особых экономических зон (ОЭЗ). Находящихся на территории пребывания в качестве резидента на срок не более десяти лет;
  • Прочие категории организаций, занимающие территорию ОЭЗ в качестве резидента на срок не более 5 лет;
  • Организации, которые являются участниками свободных экономических зон (СЭЗ), в соответствии с договором об экономической деятельности на этих территориях, сроком не более трех лет с момента регистрации прав на ЗУ;
  • Управляющие компании, являющиеся резидентами инновационного центра «Сколково» (в соответствии с ФЗ «Об ИЦ «Сколково»).

Вторая льгота установлена для некоторых категорий владельце земли в соответствии с пунктом 5 статьи 391 НК РФ. Данная льгота предусматривает уменьшение налоговой базы для исчисления земельного налога на величину кадастровой стоимости 600 кв.м. площади земельного участка следующим категориям граждан:

Внесены изменения и в порядок применения налоговых льгот. Добавлено новое условие, согласно которому, если налогоплательщик-физлицо не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от ее применения, то льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговыми органами в соответствии с федеральными законами. Применяться такой беззаявительный порядок будет с того налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на данную льготу. Напомним, что ранее в законодательстве отсутствовало указание на период, с которого может применяться такой порядок предоставления льгот (п. 10 ст. 396 НК РФ).

Так, для налогоплательщиков-организаций были введены единые предельные сроки уплаты земельного налога и авансовых платежей по нему (Федеральный закон от 29 сентября 2023 г. № 325-ФЗ). По новым правилам налог нужно будет уплачивать в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, а авансовые платежи (если не отменены представительными органами муниципальных образований) – не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Рекомендуем прочесть:  Региональные выплаты при рождении третьего ребенка в мурманской области

Помимо этого, с 2023 года отменена обязанность представлять декларацию по земельному налогу начиная с налогового периода 2023 года (Федеральный закон от 15 апреля 2023 г. № 63-ФЗ). Налоговые органы будут направлять организациям или их обособленным подразделениям сообщения об исчисленных суммах земельного налога (п. 5 ст. 397 Налогового кодекса). При этом, в дальнейшем направление юрлицами пояснений и (или) документов, подтверждающих правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных ставок, льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, установленных законодательством, а также рассмотрение их налоговыми органами проводятся в установленном законодательством порядке и в сроки (п. 4 ст. 363 НК РФ).

Еще одно нововведение – теперь налогоплательщики, уполномоченные госорганами, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, обязаны будут представлять в налоговый орган по субъекту РФ сведения о кадастровых номерах земельных участков, изъятых или ограниченных в обороте и предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд (п. 19 ст. 396 НК РФ). А правовой статус и налогообложение таких земельных участков будет осуществляться исходя из содержания представляемых в налоговые органы сведений.

ФНС России на своем официальном сайте дала разъяснения по новациям налогообложения земельных участков, вступивших в силу с 2023 года. Со всеми изменениями в налоговом законодательстве в части исчисления и уплаты земельного налога можно ознакомиться также в сервисе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам», размещенном на официальном сайте службы.

Налоги в СНТ: полный гид для дачников

При расчете земельного налога для дачников в 2023 году учитываются несколько факторов:

  • кадастровая стоимость участка;
  • налоговая ставка, установленная в регионе;
  • наличие льгот для налогоплательщика.

Самым главным показателем при расчете является налоговая база, равная кадастровой стоимости участка. Информация по ней вносится в Росреестр ежегодно до 1 февраля.

Уменьшить налоговую базу в 2023 году могут:

  • ветераны ВОВ;
  • инвалиды боевых действий;
  • лица, пострадавшие при атомных авариях или ликвидации их последствий;
  • герои СССР или РФ;
  • ветераны труда;
  • военные пенсионеры;
  • инвалиды I и II групп;
  • многодетные семьи;
  • пенсионеры и люди предпенсионного возраст (с 55 лет – для женщин, с 60 лет – для мужчин).

Полный список категорий граждан, имеющих право на льготы, представлен в п. 1 ст. 407 Налогового кодекса РФ. Для всех этих лиц налог рассчитывается за вычетом 6 соток. Например, размер земельного участка, принадлежащего льготнику, – 14 соток. Тогда из общей кадастровой стоимости земли вычитается стоимость 6 соток, а полученная разница умножается на налоговую ставку.

Зная кадастровую стоимость участка и налоговую ставку, установленную в регионе, можно рассчитать сумму налога. Для этого потребуется умножить размер налоговой базы на процентную ставку. Если для владельца участка предусмотрена сниженная стоимость земельного налога, то сумма льгот предварительно вычитается из налоговой базы, а только потом разница умножается на налоговую ставку.

Льготы на земельный налог имеют заявительный характер. Для уменьшения суммы выплат в государственный бюджет, налогоплательщику нужно:

  • лично обратиться в налоговый орган;
  • предоставить заявление и документы, подтверждающие право на получение льготы.

Согласно п.6 ст. 408 НК РФ, перерасчет налогов будет произведен не более чем за три периода, предшествующих календарному году обращения, но не ранее даты возникновения права на налоговую льготу.

Как правильно рассчитать налог на землю

Плательщиками являются различные субъекты: как организации, так и физические лица. Кто не является плательщиком? Предприятие или частное лицо, которое арендует участок или пользуется им на праве бесплатного срочного пользования. Все исключения перечислены в ст. 31 Налогового кодекса.

В главе НК РФ «Земельный налог» с 01 января 2023 г. вступили в силу поправки. Теперь, согласно п.2 ст.387, для всех налогоплательщиков, перечисленных в данной главе, ставка может устанавливаться представительными органами муниципальных образований и городов федерального значения. Также ими определяется срок и порядок уплаты для организаций-плательщиков.

Что касается налоговой базы, то она определяется на начало налогового периода. Ставки указаны в Налоговом Кодексе РФ, но местные власти могут внести некоторые коррективы. Власти субъектов федерации вправе расширить перечень льгот, а общий перечень предусмотрен НК РФ.

Юридические лица самостоятельно рассчитывают сумму налога к уплате. Формула для расчёта идентична установленной для физлиц, но нужно быть внимательным с определением категории земель. Юридические лица, в отличие от физических, могут владеть землями любой категории, в ст. 395 НК РФ приведён список юридических лиц, которые полностью освобождаются от уплаты налога на землю. Налоговые вычеты для юридических лиц не предусмотрены.

  • приобретены для личного подсобного хозяйствования, огородничества либо садоводства;
  • используются в жилищно-коммунальном хозяйстве;
  • применяются для инженерной инфраструктуры;
  • предназначены для с/х производства либо для ведения сельского хозяйства;
  • необходимы для нужд обороны, национальной безопасности и таможни.

Повышение земельного налога в 2023 году

Необходимо понимать, что сотрудники фискального органа начисляют налоговые платежи на недвижимые объекты при получении сведений из Росреестра. Если человек не поставил возведенное строение на учет, то начисляться налоговый платеж не будет. В настоящее время по стране часто встречается такое, что в соответствии с документацией строений на участке нет, однако на самом деле они там имеются. Чаще всего это относится к земельным наделам, которым присуще целевое назначение. К примеру, это участки, отведенные для индивидуального строительства.

Для наделов, которые имеют своим назначением жилищное строительство, предусматривается повышение налоговых платежей по прошествии десятилетнего периода. Отсчет начинается с момента, когда получена документация. Если за указанный промежуток собственник надела не успевает построить жилое строение и оформить на него бумаги – увеличение земельного сбора начинается с 11 года. Повысится размер сразу в 2 раза.

ВАЖНО . В некоторых случаях можно столкнуться с погрешностями кадастрового учета. К примеру, земельный участок выдается гражданину с целью возведения индивидуального жилого строения, при этом в документации отражена другая цель – ЖС. Тогда собственнику приходится оплачивать фискальные платежи в большем объеме. Однако, согласно принятым законам такого повышения не должно происходить. Требуется своевременно оформлять земельные наделы в собственность.

Если у человека есть в собственности земельный надел это говорит о наличии возможности иметь место, где он может проживать как в теплое, так и в любое другое время года. В настоящее время земля рассматривается как одно из самых выгодных вложений денежных средств. Когда человек покупает надел, ему нужно понимать, что за использование любых благ ему потребуется вносить определенную плату. Поэтому лица, владеющие земельными участками, несут обязанность по уплате в казну государства налогов, рассчитанных на наделы.

Для того, чтобы дом не оставался пустым, и граждане намного охотнее соглашались на регистрацию, нужно внести поправки в налоговое законодательство. Эти меры должны носить стимулирующее значение. К примеру, в законе можно прописать, что при приобретении земельного надела в собственность, налоговые платежи увеличиваются в пару раз на протяжении первых трех лет. Это касается земель, предусматривающих возвещение жилых строений. Для сокращения размера налогового платежа собственнику потребуется пройти процесс регистрации в Росреестре.

Земельный налог при УСН: порядок уплаты, сроки, примеры

Важно! Начиная с 2023 года, в случаях если индивидуальный предприниматель- налогоплательщик, имеющий в собственности землю, не получил уведомления о сумме земельного налога и при этом не обратился в добровольном порядке в налоговую инспекцию с тем, чтобы ему рассчитали и назначили размер налоговой выплаты, он обязан будет понести административную ответственность. В частности, ему будет назначен штраф в размере 20% от неоплаченного налога и пени.

Российские предприниматели должны платить в государственную казну множество различных налогов и выплат. Среди прочего существует и налоговый сбор за использование в коммерческих целях земельных участков или, проще говоря, земельный налог. Мы расскажем о том, кто обязан его платить при упрощенной системе налогообложения, а также как рассчитывать данный налог, организовывать его учет и отчитываться перед налоговиками.

Рекомендуем прочесть:  Поликлиника 102 на поклонной улице телефон регистратуры

Все просто: кадастровую стоимость участка нужно брать на ту дату, когда произошла постановка на кадастровый учет. При этом, размер налога надо считать с учетом специального коэффициента, высчитывать который нужно самостоятельно. Для этого необходимо посмотреть, сколько полных месяцев в году земельный участок был в собственности. Затем полученное число надо разделить на 12 – итог и будет искомым коэффициентом.

Компания ООО «Светоч» купила участок земли. При этом право собственности на землю было зарегистрировано 5 августа 2014 года. Ставка по налогу на землю, установленная на местном муниципальном уровне в отношении данной категории земли, составляет 1,5%. При этом кадастровая стоимость участка равна одному миллиону рублей. Производим расчеты.

По закону ставка земельного налога формируется на уровне местных властей, в зависимости от особенностей каждого конкретного региона. Субъект РФ издает соответствующий закон, где четко прописана категории земельных участков и налоговая ставка на них. Однако, на федеральном уровне определены ее предельные значения:

Расчет суммы земельного налога за год самостоятельно приходится делать только его плательщикам, являющимся юрлицами. Для физлиц такой расчет осуществляет ИФНС. Алгоритм обоих расчетов одинаков и базируется на наборе одних и тех же параметров, значения которых могут разниться для юридических и физических лиц.

Таким образом, для юридических лиц, начиная с отчетности за 2023 г., будет действовать схема, схожая с той, которая сейчас применяется в отношении физлиц. Юридические лица не должны будут подавать декларацию по земельному налогу, но обязанность по расчету налога за ними сохраняется.

За 2023 год заплатить земельный налог для юридических лиц надо не позднее 01.02.2023 г. Но поскольку дата выпадает на выходной день, срок переносится на 03.02.2023 г. Это самый ранний срок, когда муниципалитет может требовать внесения платы за землю. Но на местном уровне могут устанавливаться и более поздние даты, а также периодичность уплаты (квартальные авансы или единый годовой платеж). Это также уточняется в местной ИФНС.

О нюансах исчисления и уплаты земельного налога организациями в Московской области рассказал Советник государственной гражданской службы РФ 1 класса О. В. Христинина. Получите бесплатный пробный доступ к системе КонсультантПлюс и ознакомьтесь с точкой зрения чиновника.

Размер ставок устанавливается местными органами власти, с учетом верхней границы, регламентируемой ст.394 НК РФ. Для уточнения ставки, действующей в конкретном регионе, плательщикам необходимо обратиться в свою ИФНС. Это поможет избежать переплаты по налогу. Применять ставки, указанные в ст.394 НК РФ можно только в том случае, если на местном уровне ставки не были введены. Аналогично и со льготами: их точный перечень, применимый на территории субъекта, а также список подтверждающих документов необходимо уточнять в местной налоговой инспекции или на ее сайте.

МНС и Минфин разъяснили особенности исчисления земельного налога в 2023 году

Для многофункциональных земельных участков (например, предоставленных для содержания и обслуживания здания многоквартирного жилого дома с нежилыми помещениями административного и административно-торгового использования) и земельных участков, относящихся к общественно-деловой зоне, предоставленных и (или) фактически используемых для размещения объектов, по которым установлены различные ставки земельного налога (различные коэффициенты к кадастровой стоимости) (например, предоставленных для содержания и обслуживания торгово-делового центра, административно-торгового центра), ставка земельного налога в размере 1,5% (коэффициент к кадастровой стоимости 0,015) подлежит применению к части площади земельного участка, приходящейся на капитальные строения (здания, сооружения), их части, фактически используемые для размещения торговых центров, в том числе автомобильных стоянок, обслуживающих эти торговые центры, торговых объектов, входящих в торговую сеть, независимо от того, кем такое фактическое использование осуществляется (собственниками капитальных строений (зданий, сооружений), их частей либо арендаторами и т.д.).

Согласно Инструкции о порядке классификации розничных торговых объектов по видам и типам, утвержденной постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли от 15.09.2023 № 59 (далее — Инструкция № 59), которая принята на основании абзаца 4 подп. 1.10 п. 1 ст. 7 Закона № 128-З, аптеки отнесены к специализированным непродовольственным магазинам. При этом п. 9 ст. 1 Закона № 128-З определено, что магазин — это стационарный торговый объект, имеющий торговое помещение.

С учетом того, что торгово-деловые, торгово-административные, бизнес-центры не соответствуют критерию торгового центра, определенному Законом № 128-З, то для определения доли земельного участка, облагаемого по повышенной ставке земельного налога (арендной платы), принимается только площадь торговых объектов, входящих в торговую сеть.

Также следует обратить внимание, что исходя из определения понятия «торговая сеть», содержащегося в Законе № 128-З, два и более стационарных торговых объекта, в которых осуществляется деятельность несколькими субъектами торговли с использованием одного средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ или услуг, в том числе на условиях договора комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга), также формируют торговую сеть независимо от того, что непосредственно сами торговые объекты могут принадлежать разным юридическим лицам.

Функциональное использование земельного участка (вид оценочной зоны) определяется при исчислении земельного налога в соответствии с приложением 5 к НК на основании целевого назначения земельного участка, установленного местным исполнительным комитетом (п. 3 ст. 240 НК), при исчислении размера ежегодной арендной платы — в соответствии с приложением 2 к Указу от 12.05.2023 № 160 «Об арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной собственности» (далее — Указ № 160) (п.п. 1.2 п. 1 Указа № 160).

  • Крайний срок уплаты земельного налога за прошедший год перенесен с 1 февраля на 1 марта. Это максимальный предел, до наступления которого не будут начисляться штрафы и пени.
  • Для авансовых платежей установлен срок не позднее 30-31 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
  • Изменения коснулись прав субъектов федерации: они утратили ранее принадлежавшее им право устанавливать сроки внесения сумм налога по земельным объектам.
  • С 1 января 2023 суммы определяются соответствующим нормативным актом.

Для использования льгот по налогообложению аграрных территорий предприятия должны направить в ФНС заявление. Ранее до отмены деклараций возможность получения льгот отмечалась в бланке отчетности, в реквизите «Код налоговой льготы». Теперь для предоставления заявки применяется единая форма.

[2] ЕГРН – это государственная электронная база данных обо всех организациях и физлицах, которые состоят на налоговом учете в РФ (Приказ Минфина России от 22.06.2023 № 99н). В реестре есть все данные по налогоплательщику, которые поступают в инспекцию, в том числе о его земельных участках и транспорте.

Уплата исчисленной суммы сбора производится юридическим лицом в налоговый орган по фактическому местонахождению участка земли. Организация может иметь несколько наделов в разных территориальных единицах. Тогда исчисление и уплата налога будет производиться следующим образом:

  • сведения о земельном участке (объекте налогообложения);
  • информацию о стоимости объекта налогообложения;
  • сведения о налоговом вычете и налоговой базе;
  • сведения о ставке налога;
  • указан период, за который произведен расчёт;
  • сумма исчисленного налога.

Муниципальные образования могут ввести отчетные периоды по земельному налогу. Это первый, второй и третий кварталы соответственно. В местностях, где введены отчетные периоды, предприятия и ИП должны в течение года делать авансовые платежи. Размер такого платежа — одна четвертая кадастровой стоимости по состоянию на 1 января, умноженной на ставку. Перечислять авансовые платежи нужно в сроки, установленные муниципалитетом. При уплате итоговой суммы налога необходимо учитывать авансовые платежи, сделанные в течение года. Муниципалитеты, в которых введены отчетные периоды, вправе освободить отдельные категории налогоплательщиков-организаций и предпринимателей от авансовых платежей.

Юридические лица, которые владеют землей или пользуются ею на постоянной основе, получили ее наследственным путем обязаны оплачивать земельный налог. Для его платы гражданин должен представить налоговую декларацию по земельному налогу для юридических лиц, включающую в себя только достоверную информацию.

Рекомендуем прочесть:  Пособие в 2023 году на детей за 3 ребенка в краснодарском крае

На сформированные земельные участки. Участок является сформированным, если он имеет кадастровый номер и занесен в Единый государственный реестр земель с указанием категории, границ, площади и т д. По еще не сформированным участкам земельный налог платить не нужно.

  • изъятые из оборота;
  • ограниченные в обороте, на которых располагаются элементы культурного наследия, исторические и культурные заповедники;
  • составляющие земельный лесной фонд;
  • занятые водными объектами из состава водного фонда, являющимися государственной собственностью;
  • входящие в имущество МКД.
  • Административная ответственность в виде пени и штрафа – наступает в случае умышленной или неумышленной, частичной неуплаты.
  • Уголовная ответственность – вступает в силу, когда юридическое лицо умышленно скрывается от представителей инспекции, а также прячет имущество, денежные накопления, которыми можно расплатиться с долгами.

Также, с 1 января 2023 г . предоставлено плательщикам право (а не обязанность) самостоятельно решать вопрос о целесообразности применения понижающих коэффициентов (0,2–0,8) к ставкам земельного налога в отношении земельных участков, занятых возведенными после 1 января 2023 г . капитальными строениями (их частями), в течение второго – пятого годов с даты их приемки в эксплуатацию.

· уменьшение подлежащей уплате суммы земельного налога на сумму земельного налога, исчисленную пропорционально удельному весу выручки, полученной от выполнения работ по строительству (реконструкции) жилья и реконструкции объектов под жилые помещения, в общем объеме выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (п. 5 ст. 239 НК).

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Гомельской области напоминает, что приближается срок представления в налоговые органы плательщиками-организациями налоговых деклараций по земельному налогу В 2023 году налоговая декларация расчет должна быть представлена не позднее 22 февраля (20 февраля – приходится на выходной день).

На период с 1 января 2023 г . до 1 января 2023 г . установлено, что земельный налог (арендная плата) за земельный участок, предоставленный для размещения торговых центров, в том числе автомобильных стоянок, обслуживающих эти торговые центры, торговых объектов, входящих в торговую сеть, исчисляется и уплачивается по ставке земельного налога 1,5 % (до 2023 г . ставки земельного налога 0,7 % и 0,55 % соответственно), а в части арендной платы – в размере, определенном с учетом коэффициента к кадастровой стоимости 0,015. При этом арендная плата исчисляется и уплачивается в размере, определенном с учетом коэффициента к кадастровой стоимости 0,015, независимо от наличия соглашения об изменении договора аренды земельного участка, предусматривающего изменение размера ежегодной арендной платы за этот земельный участок.

· земельные участки общего пользования, а также свободные (незанятые, не распределенные среди членов организации) земельные участки дачных кооперативов, садоводческих товариществ, а также иных некоммерческих организаций, созданных для ведения коллективного садоводства и (или) огородничества и осуществляющих свою деятельность на основе членства граждан (данные положения распространяются на отношения, возникшие и до 1 января 2023 г .).

В связи с этим у налогоплательщиков может возникнуть вполне резонный вопрос: а для чего, собственно, будут нужны подобные налоговые сообщения, если и рассчитывать налоги, и соблюдать сроки их уплаты организации будут без подсказки со стороны налоговых органов?

Представить такие письменные возражения организация по общему правилу может в течение 10 дней со дня получения сообщения об исчисленных суммах налогов (п. 6 ст. 363 НК РФ, п. 5 ст. 397 НК РФ). Однако, как указала ФНС в письме от 14.08.2023 №АС-4-21/16118@, данный 10-дневный срок для представления пояснений и дополнительных подтверждающих документов не является пресекательным. Поэтому по истечении данного срока ИФНС в любом случае обязана рассмотреть полученные пояснения и документы и при наличии правовых оснований произвести перерасчет исчисленной в сообщении суммы налогов.

Начиная с налоговой кампании 2023 года, налоговые органы станут направлять в адрес организаций-налогоплательщиков специальные сообщения об исчисленных суммах транспортного и земельного налогов (п. 4 ст. 363, п. 5 ст. 397 НК РФ). Сообщения будут направляться по форме, утв. приказом ФНС от 05.07.2023 № ММВ-7-21/337@.

С 2023 года для организаций отменена обязанность по представлению налоговых деклараций по транспортному и земельному налогам (п. 9 ст. 3 Федерального закона от 15.04.2023 № 63-ФЗ). Таким образом, налоговые декларации за период 2023 года и последующие налоговые периоды организации уже не сдают.

Напомним, ранее сроки уплаты налогов для организаций устанавливались правовыми актами субъектов РФ (для транспортного налога) и муниципальных образований (для земельного налога). Причем срок уплаты не мог быть установлен ранее срока предоставления налоговых деклараций, а сами декларации представлялись не позднее 1 февраля очередного года.

Исчисление и уплата земельного налога по ставке 1,5% (арендной платы с применением коэффициента к кадастровой стоимости 0,015) производится начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором предоставлен земельный участок (в случае, если земельный участок предоставлен в течение 2023-2023 гг.) и (или) начато фактическое использование земельного участка (его части) для размещения торговых центров, в том числе автомобильных стоянок, обслуживающих эти торговые центры, торговых объектов, входящих в торговую сеть. Исчисление и уплата земельного налога по ставке 1,5% (арендной платы в с применением коэффициента к кадастровой стоимости 0,015) прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором прекращено право пользования земельным участком и (или) фактическое использование земельного участка (его части) для размещения торговых центров, в том числе автомобильных стоянок, обслуживающих эти торговые центры, торговых объектов, входящих в торговую сеть.

Также следует обратить внимание, что исходя из определения понятия «торговая сеть», содержащегося в Законе № 128-З, два и более стационарных торговых объекта, в которых осуществляется деятельность несколькими субъектами торговли с использованием одного средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ или услуг, в том числе на условиях договора комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга), также формируют торговую сеть независимо от того, что непосредственно сами торговые объекты могут принадлежать разным юридическим лицам.

С 1 января 2023 г. по 31 декабря 2023 г. арендная плата за земельный участок, находящийся в государственной собственности (далее — арендная плата), исчисляется и уплачивается в размере, определенном с учетом коэффициента к кадастровой стоимости 0,015, независимо от наличия соглашения об изменении договора аренды земельного участка, предусматривающего изменение размера ежегодной арендной платы за этот земельный участок, предоставленный для размещения:

Для многофункциональных земельных участков (например, предоставленных для содержания и обслуживания здания многоквартирного жилого дома с нежилыми помещениями административного и административно-торгового использования) и земельных участков, относящихся к общественно-деловой зоне, предоставленных и (или) фактически используемых для размещения объектов, по которым установлены различные ставки земельного налога (различные коэффициенты к кадастровой стоимости) (например, предоставленных для содержания и обслуживания торгово-делового центра, административно-торгового центра), ставка земельного налога в размере 1,5% (коэффициент к кадастровой стоимости 0,015) подлежит применению к части площади земельного участка, приходящейся на капитальные строения (здания, сооружения), их части, фактически используемые для размещения торговых центров, в том числе автомобильных стоянок, обслуживающих эти торговые центры, торговых объектов, входящих в торговую сеть, независимо от того, кем такое фактическое использование осуществляется (собственниками капитальных строений (зданий, сооружений), их частей либо арендаторами и т.д.).

В случае, если из решения местного исполнительного комитета о предоставлении земельного участка и иных правоудостоверяющих документов прямо не усматривается для обслуживания какого именно вида торгового центра (торгово-делового центра, торгово-развлекательного центра, административно-торгового центра) предоставлен и (или) фактически используется земельный участок, относящийся к общественно-деловой зоне, то для определения ставки, по которой подлежит исчислению земельный налог (коэффициента, с применением которого подлежит исчислению арендная плата), необходимо принимать во внимание положения Закона № 128-З, которым определено, что признается торговым центром.

Adblock
detector