Нужен ли тахограф на микроавтобус

КАТЕГОРИИ И ВИДЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСНАЩАЕМЫХ ТАХОГРАФАМИ

Категории транспортных средств соответствуют классификации, установленной в подпункте 1.1 приложения N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств N ТР ТС 018/2011, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (опубликовано 15 декабря 2011 г. на официальном сайте Евразийской экономической комиссии www.eurasiancommission.org в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, медицинские комплексы на шасси транспортных средств, автолавки, автобусы для ритуальных услуг, автомобили-дома, бронированные транспортные средства, специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, машины для перевозки живых животных, пчел, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортные средства категорий N2 и N3, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), передвижные лаборатории, мастерские, библиотеки, автосцены, репортажные телевизионные студии;

транспортные средства, допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, оснащенные контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, от 1 июля 1970 г.) , и эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, допущенными к международным автомобильным перевозкам в соответствии с удостоверением допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок;

транспортные средства, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;

OnlineГИБДД заменяет ручной поиск штрафов на сайтах гос. органов, на автоматическую проверку по базе федерального казначейства. В ней содержится информация обо всех штрафах юридических и физических лиц. Проверяются одновременно все автомобили и водители компании. Отчет формируется в личном кабинете.

Пример 2: При проверке инспектором в тахографе не было бумажной ленты. Это послужило основанием для наказания и водителя, который должен обеспечить эксплуатацию прибора в соответствии с Приказом Минтранса, и лица, ответственного за выпуск ТС на линию и организации, автомобиль которой используется с нарушением требований к эксплуатации тахографов. Инспектор выписал штрафы на 5 000 руб, 10 000 руб и 50 000 руб соответственно. Однако перед началом рейса в организации был составлен документ, в котором было отмечено наличие запасной ленты у водителя. Таким образом, ответственность за отсутствие запасной ленты должен нести только водитель, в силу каких-то обстоятельств утративший эту ленту. Штрафы 10 000 руб и 50 000 руб, наложенные на должностное и юридическое лица, можно успешно обжаловать.

Юридическое и должностное лицо будут нести ответственность только в том случае, если организация допускает нарушения при составлении графиков работы водителей либо заставляет водителей фактически нарушать режим иным способом. Если график составлен в соответствии с нормами, но водитель в него не уложился, то отвечать будет только водитель.

На рассмотрение жалобы отводится 10 дней. Затем в течение 3 дней взыскатель обязан отправить заявителю ответ. Если жалобу не удовлетворили, можно обратиться в суд, приложив полученный ответ к исковому заявлению вместе с документами, подтверждающими, что санкции наложены безосновательно.

  1. Личным обращением в организацию, уполномоченную принимать заявления о выдаче и замене карт тахографа. На сайте Росавтотранса есть перечень таких организаций с адресами в разных городах России.
  2. Можно заказать карту онлайн на сайте аккредитованной организации, приложив скан-копии документов.
  3. Также оформить карту водителя можно в МФЦ по месту жительства.

Обратите внимание, сотрудники ГИБДД во многих регионах трактуют приведенный выше список исключений следующим образом. К автомобилям для коммунального хозяйства и содержания дорог относятся только транспортные средства, имеющие специализированное предназначение. То же самое касается автомобилей для обслуживания газовых и нефтяных скважин.

Документ, который регламентирует вопрос установки тахографов — приказ министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», приложение №2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами».

  • Автобетононасосы;
  • Автобенотосмесители;
  • Автогудронаторы;
  • Автокраны;
  • Автомобили скорой помощи;
  • Эвакуаторы;
  • Пожарные автомобили;
  • Троллейбусы;
  • Транспортные средства для аварийно-спасательных служб и полиции (с 1 января 2023 года);
  • Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог;
  • Автомобили для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
  • Автомобили инкассации (для перевозки денег и ценных грузов);
  • Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами;
  • Медицинские комплексы на шасси транспортных средств;
  • Автолавки;
  • Автобусы для ритуальных услуг;
  • Автомобили-дома;
  • Бронированные транспортные средства;
  • Специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, машины для перевозки живых животных, пчел, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений);
  • Грузовики категории С, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов);
  • Специальные транспортные средства (до 31 декабря 2023 года);
  • Передвижные лаборатории и мастерские;
  • Передвижные библиотеки и автосцены (с 1 января 2023 года).
  • Передвижные телевизионные студии.

В соответствии с этой трактовкой ГИБДД не требует устанавливать тахографы, например, на автомобили, оборудованные щетками для очистки дорог. Однако на самосвалы, используемые в коммунальном хозяйстве, ГИБДД требует ставить тахографы и накладывает штрафы за их отсутствие.

Однако на практике владельцы транспортных средств пытаются избежать установки контрольного оборудования. Связано это с тем, что стоимость установки тахографа на грузовой автомобиль достигает нескольких десятков тысяч рублей и это весьма внушительная сумма.

Как, зачем и почему: часто задаваемые вопросы о тахографах Версия для печати

Тахографы с блоками СКЗИ (устройствами, кодирующими информацию и защищающими её от взлома) используются во внутрироссийских перевозках. За рубеж их вывозить нельзя, так как блок криптозащиты охраняется законом «О государственной тайне»: нерасторопному перевозчику, выехавшему на грузовике с таким устройством, грозит уголовное дело. Если перевозчик не является «международником», он должен использовать именно такой тахограф — об этом сказано в Приказе Минтранса N 440.

  • водитель не может управлять автомобилем более 4,5 часов без перерывов, но если по окончании этого периода ему негде остановиться, разрешается добавить к рабочему времени ещё один час – на поиск места для отдыха;
  • минимальная длительность перерыва на отдых – 45 минут;
  • водитель не может управлять ТС более 9 часов в день;
  • суммарное время управление в течение одной календарной недели не должно превышать 56 часов, а в течение двух календарных недель подряд — 90 часов;
  • еженедельный беспрерывный отдых не может длиться менее 45 часов, а начинаться он должен не позднее шестого ежедневного периода, наступающего с момента завершения предыдущего шестидневного периода.

Многие перевозчики и представители профессиональных объединений считают, что тахографы создают излишнюю нагрузку на бизнес и не выполняют своих функций. Самый главный аргумент в пользу этой точки зрения заключается в том, что сотрудники контролирующих органов проверяют наличие устройства и его соответствие действующему законодательству — а на соблюдение РТО обращают внимание чрезвычайно редко. Более того, водители рассказывают, что выявленный факт нарушения РТО чаще всего решается с помощью взятки.

Безусловно, тахографы выполняют свою функцию и отслеживают режим труда и отдыха. Но в России, как и во многих других странах мира, водители не всегда соблюдают этот режим. Нарушения носят массовый характер и встречаются как среди «частников» (предпринимателей, владеющих одним или несколькими грузовиками), так и в крупных транспортных компаниях.

В том же году прошли испытания таких устройство, однако до Госдумы законопроект так и не добрался — возможно, сказалась разразившаяся внезапно пандемия коронавируса, от которой пострадали в том числе и перевозчики, и Минтранс решил не усиливать нагрузку на бизнес, и без того оказавшийся в сложной ситуации.

Нужен ли тахограф на микроавтобус

2) вывод на дисплей и (или) на печать, и (или) загрузку данных с бортового устройства, и (или) загрузку с карты значений национальной шкалы координированного времени UTC (SU) и расстояния, пройденного транспортным средством (пробег) с дискретностью в минутах и километрах соответственно;

если время начала текущего периода времени управления транспортным средством отличается от времени ввода карты, то на дисплей выводится запрос о вводе данных о деятельности в хронологическом порядке за период времени с начала текущего периода времени управления транспортным средством до момента ввода карты.

83. Тахограф должен обеспечивать регистрацию в некорректируемом виде данных о скорости и маршруте движения транспортного средства, времени управления транспортным средством и времени отдыха водителей транспортных средств, режиме труда и отдыха водителей транспортных средств, управление которыми входит в их трудовые обязанности, созданием квалифицированной электронной подписи, присоединяемой к защищаемым данным, и разграничение доступа к защищаемой информации с использованием шифровальных (криптографических) средств.

13) осуществлять при наличии данных, получаемых от ГНСС, синхронизацию шкалы времени внутреннего опорного генератора тахографа со шкалой времени блока СКЗИ тахографа с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 2 секунд (диапазон измерений от 0 до 3600 секунд).

первом превышении скорости, зарегистрированном после последней настройки тахографа, включая дату и время начала события, дату и время конца события, максимальную скорость, измеренную во время события, среднее значение скорости, измеренной во время события, тип карты, номер карты и идентификатор организации-изготовителя, число аналогичных событий, зарегистрированных в указанный день;

Теперь, все эти противоречие в законе, было устранено. Все компании, организации и предприниматели, которые используют свои автобусы для перевозки своих сотрудников, должны пройти процедуру лицензирования. Следовательно, до подачи документов в Ространснадзора, вся техника должна быть оснащена контрольными устройствами.

Как мы уже писали, основная функция тахографа — это контроль режима нахождение водителя за рулём транспортного средства, а также контроль достаточного количества времени, для восстановления сил, отдыха водителя. Недостаток отдыха водителя, может привести к быстрому переутомлению водителя, снижение реакции на различные события на дороге, которые могут произойти при управлении ТС. Также, самое страшное, может стать причиной гибели или травмирования пешеходов или участников движения.

Рекомендуем прочесть:  Одноразовые выплаты из материнского капитала в 2023 году

Перечисленные нормативы касаются почти всех транспортных средств, которые используются для перевозки пассажиров. Согласно этим документам техника, которая относится к категориям М2/М3, имеет более 8 мест для пассажиров и используется на городских, пригородных, междугородных и международных маршрутах, должна оснащаться бортовыми самописцами.

  • Основной закон, где прописан тахограф, это Приказ МинТранса Российской Федерации № 36 (13 февраля 2013) и № 273 (21 августа 2013). Согласно этим нормативам, тахографы нужно ставить на все коммерческие ТС категорий М2 и М3 (автобусы/микроавтобусы, у которых 8 и более мест для пассажиров). Исключение — это служебная техника, а также техника, задействованная в регулярных городских и пригородных перевозках. Пока не вышел Приказ 227.
  • Приказ МинТранса Российской Федерации № 227 (26 июля 2023), внес изменения в предыдущие документы. Согласно изложенных в тем требований, технику на пригородных маршрутах нужно оснастить самописцами к 1 июля 2023 года, а на городских – к 1 июля текущего, 2023 года. Сейчас, на момент на писание статьи (июль 2023), действие Приказа, из-за короновируса COVID-19, перенесли на год, т.е. лето 2023 года.
  • Также, надо учитывать требования постановления Правительства РФ № 195. Оно касается лицензирования пассажирских перевозок. Согласно этому постановлению, оснащение всех автобусов тахографами, становится обязательным требованием, для получения лицензии на пассажирские перевозки.

То же касается городской рейсовых автобусов. Ранее движение по внутригородским маршрутам не предусматривало обязательного наличий цифровых контрольных устройств. Но с 1 июля 2023 года тахограф должен быть на каждом транспортном средстве, перевозящем пассажиров.

Установка тахографа на автобус: требования, виды, законодательная база

  • С 01.07.2023 года – автобусы категорий М2 и М3, используемые на пригородных маршрутах. К категории М2 относятся «маршрутки» и автобусы малой вместимости, М3 – большой вместимости.
  • С 01.07.2023 года – «маршрутки» и автобусы, обслуживающие городские маршруты.

Устанавливать самописец имеет право только компания, имеющая лицензию ФСБ и допуск к осуществлению такой деятельности от Министерства транспорта РФ. Все сервисы, оказывающие услугу по монтажу тахометра, заносятся в специальный реестр. После монтажа устройства владельцу ТС выдают полный комплект документации, подтверждающей законность установки и соответствие характеристик модели требованиям технического регламента.

9 ноября 2023 года был опубликован приказ Минтранса РФ №277 «О внесении изменений в приказы Министерства транспорта РФ от 21.08.2013 года № 273 «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами» и от 13.02.2013 года №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, о категориях и видах транспортных средств, оснащаемых тахографами, правилах использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортных средствах».

  • Включение прибора.
  • Вставка карты водителя в аппарат, идентификация прибором личности. Карта по функциональности сходна с привычными SIM-картами, но отличается повышенной степенью защиты. Существует несколько типов таких карт: для водителя, контроллера, мастера, компании.
  • Отслеживание скорости автомобиля, маршрута, остановок, благодаря системе ГЛОНАСС. Прибор также учитывает все попытки несанкционированного доступа к данным устройства и перерывы в электроснабжении. Вся информация записывается во внутреннюю память аппарата. Она может быть проверена инспектором ГИБДД. Раз в три месяца информация должна перекачиваться на сторонние носители и храниться в архиве компании-владельца автобуса в течение года.
  • При выключении двигателя или включении кнопки «Отдых» устройство переходит в нейтральный режим.

Тахографы без модуля СКЗИ не могут эксплуатироваться на рейсовых автобусах, осуществляющих междугородние перевозки пассажиров в пределах РФ. За нарушение законодательства предусмотрены штрафы, суммы которых были увеличены с ноября 2023 года (Статья 11.23 КоАП).

Новые исключения при; оснащении транспортных средств тахографами с; 1; января 2023; года

Однако это хорошо согласуется с рассмотренным выше изменением, требующим от физических лиц устанавливать тахографы только на грузовые автомобили. А в перечень исключений входят транспортные средства, которые в свидетельстве о регистрации имеют другое значение в поле «тип ТС» (автобетононасосы, молоковозы и т.д.).

транспортные средства, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;

В качестве примера рассмотрим самосвал категории С, выпущенный в 1969 году и не используемый для перевозки грузов (музейный экспонат). Автомобилю больше 50 лет, то есть с 1 января 2023 года он останется в списке исключений, а владеющее им юридическое лицо не должно будет устанавливать тахограф.

Напомню, что в нем речь идет о сроках установки тахографов на различные группы транспортных средств. Причем большая часть сроков уже прошла, так что их удаление из текста не принесет абсолютно никаких проблем. Однако есть пара абзацев, которая пока что остается актуальной:

  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2);
  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3);
  • транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2);
  • транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3);
  • транспортные средства, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2023 г. N 382 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, N 15, ст. 1753);

На какие транспортные средства НЕ нужно устанавливать тахографы

Согласно действующего Российского законодательства на грузовых автомобилях массой более 3,5 тонн и на автобусах должны быть установлены специальные устройства — тахографы. Эти устройства предназначенные для контроля режима труда и отдыха водителей транспортных средств. Требование установки тахографов распространяется не только на транспорт принадлежащий организациям, но и на автомобили принадлежащие физическим лицам.

Я физлицо. Имею автомобиль Додж Рам2500, категории С. Использую в личных целях. ИП не являюсь, коммерческими перевозками не занимаюсь. Нужен ли мне тахограф? Если нужен, оформят ли мне карту водителя, как физлицу? И для чего, если режим труда и отдыха водителей распространяется на юрлиц и ИП?

  • Транспортные средства, осуществляющие международные перевозки
  • Троллейбусы
  • Автобетононасосы
  • Автобетоносмесители
  • Автогудронаторы
  • Автокраны
  • Автомобили скорой медицинской помощи
  • Автоэвакуаторы
  • Пожарные автомобили
  • Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог
  • Транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин
  • Транспортные средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов
  • Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами
  • Медицинские комплексы на шасси транспортных средств
  • Автолавки
  • Автобусы для ритуальных услуг
  • Автомобили-дома
  • Бронированные транспортные средства
  • Специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений)
  • Транспортные средства категорий N2 и N3, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов)
  • Специальные транспортные средства
  • Передвижные лаборатории и мастерские
  • Передвижные телевизионные студии
  • Военные транспортные средства
  • Транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (полиция, ФСБ и т.д.)
  • Транспортные средства зарегистрированные в Гостехнадзоре (трактора, самоходные машины)
  • Транспортные средства старше 30 лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок
  • Учебные транспортные средства, которые не используются для коммерческих перевозок
  • Транспортные средства, которые проходят дорожные испытания.

Как видите, в соответсвии с действующим законодательством, тахографы должны быть установлены на транспортных средствах категорий M2, M3, N2, N3, то есть на всех грузовых автомобилях массой более 3,5 тонн (категория C) и на автобусах (категория D), если эти транспортные средства не попадают в список исключений.

Статья 20 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны:

соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации.

…за исключением: транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок (приказ Минтранса России от 16 июня 2014 г. N 158 «Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок» (зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2014 г., регистрационный N 33370), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.); пассажирских и грузовых троллейбусов; автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, специализированных транспортных средств (специально оборудованных молоковозов, скотовозов, машин для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машин для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортных средств категорий N 2 и N 3, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), специальных транспортных средств, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий; транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба; транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность; транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники; транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» не уплачивается; учебных транспортных средств, используемых для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов; транспортных средств, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами.

  • Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36
    «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»
Рекомендуем прочесть:  До Какого Возраста Платят Алименты Ребенку Дауна

Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т — это транспортные средства, используемые для перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси, категория N1 . Условие по установке тахографа не выполняется, то есть устанавливать не надо.

Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — это легковые автомобили, категории М1 . Условие по установке тахографа не выполняется, то есть устанавливать не надо.

Статья 11.23 КоАП РФ. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха (действующая редакция)

Нужен ли тахограф на личный транспорт

Однако, чтобы отсутствие бортового самописца не вызвало подозрений у сотрудников ГИБДД, вам необходимо иметь при себе документальное подтверждение того, что вы не используете свой автомобиль с целью осуществления коммерческой деятельности.
Когда частнику необходимо задуматься о покупке тахографа:

Закон о тахографах постоянно меняется. На сегодняшний день для многих автолюбителей остается актуальным вопрос: нужен ли тахограф на личный грузовой автомобиль? Ведь в этом случае перевозка носит частный характер. Чтобы дать точный ответ, вспомним, с чего все начиналось.

Предотвращение аварий на дорогах – время, которое водитель проводит за рулем, сказывается на скорости реакции. Если водитель не будет делать перерывы на отдых, он может попасть в ДТП. Прибор контроля включается при повороте ключа зажигания и перестает работать, как только ТС останавливается. Таким образом, руководство транспортной компании может узнать, соблюдаются ли основные предписания, отдыхает ли сотрудник в положенное время.

Но нужен ли тахограф на машине частника, который не занимается коммерческими перевозками? В законопроекте акцент делается именно на характер деятельности владельца транспортного средства. Если собственник – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, установка обязательна.

Если ваша деятельность не носит коммерческий характер, вам не нужно устанавливать бортовой самописец, тратить деньги на его калибровку. Но необходимо иметь весомые подтверждения собственной правоты на тот случай, если на дороге вас остановит сотрудник ГИБДД.

Оснащение автобусов тахографами в 2023 году

Это – своеобразный «чёрный ящик», наподобие самолетных устройств, т.е. индивидуальный бортовой прибор. Он предназначен для контроля функционирования транспорта иотдыха водителя. «Скрутить километраж» в данном случае не получится. Устройство выдает фактический пробег и временной отрезок, в течение которого водитель ехал, останавливался на отдых.

Что делать частному лицу, имеющему в собственности транспорт, попадающий под соответствующие критерии, устанавливать ли тахографы на автобусы 2023? Рассмотрим два варианта. Если человек занимается коммерческой деятельностью на этом транспорте, занимается пассажироперевозками, то тахограф обязателен. Необходимо установить оборудование, приобрести карту водителя, соблюдать рабочий режим.

  1. категории М2, М3, как сказано выше (автобусы любой массы, имеющие более 8 пассажирских мест, в том числе, и микроавтобусы);
  2. транспорт городских, пригородных перевозок (все передвижения в границах населенных пунктов, на расстоянии не более 50 км между ними).

Данные автоматически сохраняются в памяти устройства и недоступны для несанкционированного редактирования. Собранная информация достоверна. В суде она используется в качестве элемента доказательной базы. Рассмотрим, на какие автобусы нужен прибор и особенности его установки.

Все пассажирские автобусы оснащаются тахографами, несмотря на общую массу и количество посадочных мест. Этот тип транспорта относится к категории М2 и М3 (вместительность более 8 посадочных мест). Теперь установка такого оборудования является незыблемым правилом.

Кому нужен тахограф? Разъяснение закона 2023 года

  1. ФЗ №196 статья 20.3, предписывающая физическим лицам оснащать тахографами весь эксплуатируемый транспорт для грузоперевозок (массой свыше 3,5 тонн), а также автобусы и соблюдать требования по надлежащему использованию прибора и придерживаться установленного режима работы водителя по тахографу;
  2. Постановление Правительства №1276 о нововведениях в порядке техосмотра ТС;
  3. КоАП статья 11.23, ужесточающая ответственность за административные нарушения на транспорте, попадающем под оснащение тахографами.
  • ТС категории М2 и М3, если они выполняют регулярные рейсы по перевозке людей или багажа (ПП от 14.09. 2009 г. № 112). Это означает, пока рейсы имеют регулярный характер, водитель транспорта может передвигаться без тахографа, но в случае изменения маршрута, например, заказ на перевозку отдыхающих на экскурсию, наличие измерительного прибора является обязательным! Однако регулярные перевозки маршрутным или иным пассажирским автотранспортом по загородным направлениям (свыше 50 км) также предусматривает оснащение ТС тахографом.
  • Транспорт для с/х работ – трактор, для перевозки скота и пр.
  • Спецтранспорт, используемый для строительных целей – бетономешалки и пр.
  • Авто для учебных целей, в том числе с большой массой или для пассажирских перевозок.
  • Транспорт, эксплуатируемый более 30 лет.
  • Военные ТС.
  • Транспорт, задействованный органами МВД либо ФСБ.
  • С ноября, при прохождении технического осмотра, у всех автотранспортных средств грузовой и пассажирской категории обязательно будет проверяться тахограф – его функциональность, наличие заводской пломбы и другие технические параметры. Все проверяемые данные будут занесены в соответствующие раздел диагностической карты нового образца.
  • Сделаны разграничения по марке тахографов – для движения по дорогам России предусматривается модель марки СКЗИ, для международных перевозок – ЕСТР (Приказ Министерства транспорта за номером 36 и Европейскими нормами движения).
  • Грузовой автотранспорт весом более 3,5 т. обязательно оснащается тахографом, подобные требования относятся и к пассажирским автобусам, несмотря на общую массу и количество посадочных мест.

Тахограф автоматически сохраняет в своей памяти все эти данные, зашифровывает их для несанкционированного редактирования. Поэтому имеющиеся в нем записи весьма объективны, и могут быть использованы в качестве доказательств, в том числе в судебном разбирательстве.

Участившиеся аварии с грузопассажирским автотранспортом принудили законодателей внести изменения в действующее Законодательство по вопросам, касающимся индивидуальных тахографов.

Поскольку в приказе Минтранса исключения для автобусов по установке регистрирующих устройств с системой криптозащиты информации предусмотрено лишь в отношении транспортных средств, осуществляющих регулярные городские либо пригородные пассажироперевозки, то на этом основании и следует строить свою работу, а именно:

Следовательно, обязательно нужен тахограф на микроавтобус, осуществляющий коммерческие пассажироперевозки, которые не отнесены к регулярным городским и пригородным. Без этого не обойтись, а сотрудники ГИБДД с большой радостью остановят автобус, чтобы проверить наличие тахографа.

Поскольку все транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, с 1 апреля 2014 должны иметь тахографы, то сотрудники ГИБДД и осуществляют проверку исполнения приказа Минтранса об установке новых цифровых нерегулируемых фиксирующих устройств с блоком СКЗИ.

Несмотря на явно просматриваемое первоначальное желание Минтранса оснастить все транспортные средства, имеющие более 8 мест для пассажиров (кроме водителя), регистрирующими устройствами, все-таки было решение отказаться от их применения на городских/пригородных маршрутах (протяженностью до 50 км в одну сторону). Тахограф на автобус в городе не имеет возможности кардинально влиять на безопасность перевозок, их качество.

Поэтому и требуется установить тахограф на автобус, за исключением тех случаев, когда транспортное средство осуществляет регулярные городские и пригородные пассажироперевозки по Правилам перевозки пассажиров и их багажа автомобильным транспортом и городским наземным транспортом (Постановление Правительства РФ № 1126 от 14.02.2009).

Еще одним исключением были служебные автобусы, которые подвозили сотрудников предприятия к месту работы, развозили их по объектам или доставляли домой. Все эти транспортные средства теперь обязательно комплектуются цифровыми устройствами — иначе представитель компании, ответственный за соблюдение норм по переоборудованию автопарка, будет оштрафован.

Ранее рейсовые автобусы, которые работали на городских и пригородных маршрутах, можно было не оснащать приборами для фиксации времени работы и других параметров движения. Но внесение изменений в законодательство (Приказ Министерства транспорта РФ № 227) привело к тому, что ситуация изменилась.

Кроме того, требование применять для пассажирских перевозок только технику, оборудованную исправными тахографами, содержится в КоАП (статья 11.23). В этой же статье зафиксированы типичные нарушения (отсутствие прибора, эксплуатация ТС с неисправным прибором) и суммы штрафов, которые присуждаются за такие нарушения.

Решать, нужен ли тахограф на автобус, следует на основании действующих в РФ нормативных актов. Основные регуляторные документы — приказы Министерства транспорта РФ №440 (пришел на смену приказу №36 в 2023 году), №27 и №227. Согласно этим документам, техника, которая задействуется в пассажирских перевозках (в том числе пригородных и внутригородских) обязательно оснащается цифровыми тахографами установленного образца.

Эксплуатация транспорта с тахографом без личной карточки водителя или с картой, принадлежащей третьему лицу расценивается как нарушение. При любой проверке сотрудниками ДПС или Ространснадзора штрафные санкции (до 5 тысяч для самого водителя, до 10 тысяч — для должностного лица в случае доказанной вины) будут неизбежны.

При оплате штрафа за тахограф в 2023 году рекомендуем воспользоваться порталом Госуслуги. Это официальная система госорганов РФ, предназначенная для снижения нагрузки на инстанции. Она значительно упрощает взаимодействие с ними. Чтобы пользоваться возможностями системы, необходимо выполнить следующие действия:

Если штраф за тахограф в 2023 году наложили неправомерно, его можно обжаловать. Чаще всего ситуация возникает в случае, если прибор пришёл в негодность в ходе выполняемого рейса. В данной ситуации необходимо вручную заносить данные о скоростном режиме, остановках и промежутках массированного вождения для каждого из лиц, управляющих транспортным средством. Данные можно фиксировать на бумаге, отмечать иным способом. В результате удастся обеспечить необходимый контроль и минимизировать риск возникновения штрафа. Перед последующим выездом тахограф необходимо заменить.

  • на пломбе отсутствуют следы физического воздействия;
  • присутствует устройство, позволяющее контролировать показатели скоростного режима;
  • установлен навигатор, подключенный к системе ГЛОНАСС и GPS;
  • на самом приборе отсутствуют царапины, вмятины и дефекты, которые могут говорить о попытке физического воздействия на тахометр;
  • корпус изделия цел;
  • у водителя присутствует чип карты, которую использует только он.

Если гражданин столкнулся со штрафом за езду без тахографа и за нарушение режима его использования в 2023 году , необходимо своевременно внести денежные средства в казну государства. В статье 32.2 КоАП РФ говорится, что сумму необходимо предоставить в течение 60 дней со дня вступления в силу постановления. Исключение составляют ситуации, когда лицу предоставили отсрочку или рассрочку. Нарушение срока чревато наложением санкций в виде пеней. Для удобства гражданина предусмотрено несколько способов расчёта с государством. Предоставить сумму штрафа за тахограф в 2023 году можно:

Рекомендуем прочесть:  Гараж Относится К Строению?

Лицо, управляющее автомобилем, обязано следить за состоянием тахографа. Если будут выявлены нарушения его работоспособности, может быть наложен штраф. Случаи езды без тахографа в государствах ЕС встречаются крайне редко. Это связано с большими денежными штрафами и оснащенностью сотрудников полиции. Ее представитель может легко проверить работоспособность тахографа при остановке автомобиля. Если будет выявлено нарушение, водителю вменят штраф. Размер денежного взыскания может значительно отличаться в зависимости от государства.

Срок оснащение автобусов тахографами переносится

«В Минтранс России и в Правительство РФ поступают обращения перевозчиков, Союза транспортников России и глав регионов РФ, свидетельствующие о том, что выполнение обязанности оснащения тахографами предприятий городского пассажирского транспорта повлечёт дополнительную финансовую нагрузку на автотранспортные предприятия, уже находящиеся в тяжёлом финансовом положении в связи с низким транспортным спросом», — говорится в пояснительной записке.

Изначально планировалось, что с 1 июля 2023 года транспортные средства, имеющие более 8 мест для сидения и осуществляющие регулярные городские пассажирские перевозки, должны быть оснащены тахографами (категории М2 и М3). Позже Правительство дважды переносило этот срок — сначала на 1 июля 2023 года, потом на 1 января 2023 года. Сообщалось, что сроки обязательной установки тахографов в пассажирские автобусы переносятся из-за пандемии коронавируса и упавшего пассажиропотока.

Обязательная установка тахографа для указанных выше транспортных средств (категории М2 и М3), а также оценка соблюдения данного требования, осуществляемая в рамках государственного контроля (надзора), при рассмотрении дел об административных правонарушениях, будет отложена до 1 марта 2023 года.

Справочно: тахографы — записывающие устройства, автоматически регистрирующие скорость и маршрут автомобиля, время работы и отдыха водителя. Устройства также позволят отслеживать и выписывать штрафы за нарушение скоростного режима. Ожидается, что внедрение такого устройств позволит уменьшить нагрузку на дорожных инспекторов, сократить их число и автоматизировать процесс обработки данных.

Должностные лица, выпустившие на линию транспортное средство с поломанным тахографом или без него, заплатят штраф от 7 тысяч до 10 тысяч рублей (сейчас 5–10 тысяч), ИП оштрафуют на сумму от 15 тысяч до 25 тысяч рублей, юридических лиц от 20 тысяч до 50 тысяч рублей, возможно приостановление деятельности на срок до 90 суток (в действующем законе ответственность для юрлиц и ИП отдельно не предусмотрена). Повышенные дифференцированные штрафы устанавливаются и за несоблюдение режима труда и отдыха водителей (в настоящее время штраф для всех одинаков — от одной до трех тысяч рублей).

Здравствуйте.
Автоколонна, осуществляющая регулярные пассажирские перевозки по межмуниципальным маршрутам (пригород до 30 км за пределы города). Автобусы паз 32054. Категория м3. Малый класс. Евро4. Масса сняряженная 4900, максимально разрешённая 7500. Все тс оформлены на физ.лицо.
Автоколонна выполняет работу согласно договора на перевозку пассажиров. Присвоен пригородный номер маршрута. Но из 30 тс за пределы города выезжает только 5 тс. Остальные выполняют работу только в черте города.
Согласно постановлению 382 установка тахографа на тс работающие в городском сообщении необходима до 01.07.2023.
Прошу Вас дать совет и ответ на 2 вопроса:
1. Могут ли сотрудники ГИБДД оштрафовать тс за отсутствие тахографа в пределах города? Т.е. из числа тех 25 тс, которые не выезжают за пределы города
2. Сотрудники гибдд должны операться при оформлении штрафа на факт места положения тс или номер маршрута?
Т.е. с их слов, если маршрут пригородный, то все тс должны иметь установленные тахографы.

Здравствуйте Владислав,
Позвольте немного дополнить ответ Юлии. Если машину остановит сотрудник ДПС для проверки тахографа и при этом автомобиль будет пустой (без груза), без путевого листа и без накладных, то Вам еще удастся убедить инспектора, что это автомобиль физического лица и под оснащение он попадает с 01.06.2023г.
Однако, если Вы будете ехать с коммерческим грузом, путевым листом и документами на груз, то это уже 100% признаки коммерческой перевозки. В таком случае случае тахограф должен быть и обязанность установить его возлагается на арендатора автомобиля, то есть — юридическое лицо.
Во втором варианте, в лучшем случае это привлечение к административной ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность. В худшем, это штраф на водителя, должностное и на предприятие. Но все будет зависеть исключительно от того, какие письменные объяснения будет давать водитель.
И третье. Если (не дай бог) произойдет ДТП с летальным исходом, — 90% того что собственник авто может сесть в тюрьму. Я думаю все смотрят телевизор и видят как быстро в таком случае находят виноватых. И первое к чему будут цепляться, — это нарушение режима труда и отдыха водителя. Но решать конечно Вам…

Нужно устанавливать тахограф обладателям автобусов категорий M2, M3, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в пригородном и междугородном сообщении в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Здравствуйте, Антон! Спасибо за очень интересный вопрос.
Давно смотрю на автомобили подобного класса и думаю как быть с тахографами их владельцам. Новости плохие, по факту — да, надо устанавливать тахограф!
Давайте посмотрим на вопрос с юридической стороны. Более 3,5 тонн, физ лицо, категория «С», а значит «грузовой» N2. Срок установки тахографа зависит от экологического класса автомобиля. Но ладно установить тахограф, — это пол беды. Надо же будет ездить с учетом правил, соблюдая режим труда и отдыха, а это прям будет — беда…
С точки зрения здравого смысла, (по нашему индивидуальному мнению) конечно тахограф для таких автомобилей — не нужен. Разработчики закона, при его написании, скорее всего просто не учли наличие таких автомобилей на рынке. Проще говоря, упустили…
Что можем посоветовать:
1. Напишите письменный запрос в МинТранс РФ. Обратите внимание на эту проблему. Возможно они оперативно внесут корректировки в свои приказы.
2. Как известно «один в поле — не воин», поэтому попробуйте поискать «товарищей по несчастью» — форумы, блоги, где собираются владельцы таких же транспортных средств. Попробуйте их подключить, чтобы они тоже написали и отправили запросы в МинТранс. Чем больше, тем лучше. Когда проблема начнет приобретать массовый характер на неё начнут обращать внимание.
3. Это очень достойный вопрос, для того чтобы пробиться с ним на горячую линию с президентом. Мне кажется журналисты могут за него «вцепиться». Попробуйте… Тут эффект может быть молниеносным. )))

Здравствуйте Тажудин. Для ответа на Ваш вопрос нам необходима дополнительная информация, а именно: транспортное средство категории М2 оформлено на юридическое или физическое лицо? Какой экологический класс указан в документах (паспорт или свидетельство транспортного средства) на Mercedes Benz Sprinter 2008г.? Разрешенная максимальная масса автобуса? Если вы Индивидуальный предприниматель или юр. лицо, то оснащение тахографом необходимо было произвести в срок до 1 июля 2014 года. Если это регулярные перевозки пассажиров в пригородном и междугородном сообщении- до 1 июля 2023 года. В случае, если транспортное средство оформлено на физическое лицо- оснащение тахографом должно быть произведено до 1 августа 2023 года, экологический класс которых не определен. Обладателям автобусов категории M2(до 5 тонн), экологический класс которых равен 3 или ниже, принадлежащих физ. лицам — до 1 ноября 2023 года. Если экологический класс 4 или выше — в срок до 1 февраля 2023 года.

Следовательно, обязательно нужен тахограф на микроавтобус, осуществляющий коммерческие пассажироперевозки, которые не отнесены к регулярным городским и пригородным. Без этого не обойтись, а сотрудники ГИБДД с большой радостью остановят автобус, чтобы проверить наличие тахографа.

Несмотря на явно просматриваемое первоначальное желание Минтранса оснастить все транспортные средства, имеющие более 8 мест для пассажиров (кроме водителя), регистрирующими устройствами, все-таки было решение отказаться от их применения на городских/пригородных маршрутах (протяженностью до 50 км в одну сторону). Тахограф на автобус в городе не имеет возможности кардинально влиять на безопасность перевозок, их качество.

Поэтому и требуется установить тахограф на автобус, за исключением тех случаев, когда транспортное средство осуществляет регулярные городские и пригородные пассажироперевозки по Правилам перевозки пассажиров и их багажа автомобильным транспортом и городским наземным транспортом (Постановление Правительства РФ № 1126 от 14.02.2009).

Поскольку все транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, с 1 апреля 2014 должны иметь тахографы, то сотрудники ГИБДД и осуществляют проверку исполнения приказа Минтранса об установке новых цифровых нерегулируемых фиксирующих устройств с блоком СКЗИ.

Поскольку в приказе Минтранса исключения для автобусов по установке регистрирующих устройств с системой криптозащиты информации предусмотрено лишь в отношении транспортных средств, осуществляющих регулярные городские либо пригородные пассажироперевозки, то на этом основании и следует строить свою работу, а именно:

Чтобы избежать претензий со стороны контрольных органов, нужно позаботиться о том, чтобы к вступлению в силу нововведений в законодательстве грузовик, автобус или микроавтобус были оборудованы тахографом установленного образца. И если транспортные компании хорошо знакомы с процедурой, то физическим лицам придется осваивать все тонкости и нюансы.

Монтаж, калибровку и активацию тахографов в РФ могут производить только организации, у которых есть все необходимые разрешения на работу с криптографическим оборудованием. В Санкт-Петербурге оснастить принадлежащий частному лицу транспорт бортовым самописцем вы можете в нашей компании.

Постановление такого плана не нужно воспринимать как стремление властей ущемление прав физических лиц и транспортных компаний, занимающихся транспортировкой грузов. Приобретение и установка приборов должны быть произведены по причине преимуществ, которые они предоставляют.

  1. Полная прозрачность финансовых отчетов, что значительно экономит средства компаний. Благодаря тахографу предоставляется возможность отследить трату топлива и маршрут.
  2. Предотвращение аварийных ситуаций на дорогах. Это основано на том, что время, проводимое за рулем, автоматически сказывается на скорости реакции. Как известно, если водитель не прерывается на отдых, риск попадания в ДТП значительно увеличивается.

Нормативы труда и отдыха составляют: не более 9 часов движения в сутки, при этом каждые 4.5 часа обязательный перерыв в 45 минут (или, например, 2 перерыва по 15 минут и 30 минут), отдых водителя должен совокупно составлять не менее 11 часов в сутки. Так же, при особой необходимости, не чаще двух раз в неделю время движения в сутки может составлять 10 часов. Общее же время движения не должно превышать 56 часов в неделю и 90 часов за две.

Adblock
detector