Нужны Ли Аукционы На 44фз Ст93 П 5 Изменения В 2023 Году

  • при проведении закупки товара в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ не применяется приказ Минфина России от 04.06.2023 № 126н, так как данный приказ применяется исключительно при проведении конкурентных закупок;
  • в соответствии с пунктом 6 части 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что рассмотрение заявок осуществляет заказчик, поскольку в силу части 1 статьи 39 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) комиссия по осуществлению закупок заказчиком не создается.

1 апреля 2023 года вступили в силу изменения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), в том числе предусматривающие следующее.

  • в план-график закупок информация о таких закупках включается в форме отдельной (особой) строки;
  • в извещении об осуществлении закупки наименование закупаемого товара и его характеристики указываются исключительно с использованием каталога товаров, работ, услуг;
  • в рамках одной закупки допускается закупка только одного вида товара;
  • такие закупки учитываются при расчете совокупного годового объема закупок по пунктам 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
  • предельное значение начальной (максимальной) цены контракта увеличено до трех миллионов рублей;
  • не допускается внесение изменений в извещение;
  • отмена закупки допускается за один час до окончания срока подачи заявок;
  • по результатам закупки заказчиком формируется единый протокол подведения итогов, который подписывается на электронной площадке усиленными электронными подписями всех членов комиссии;
  • при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, в заявку на участие в закупке включается наименование страны происхождения товара.
  • заказчик не позднее трёх часов с момента размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) протокола подведения итогов направляет победителю проект контракта;
  • победитель подписывает проект контракта не позднее одного рабочего дня;
  • формирование протокола разногласий не предусмотрено;
  • заключение контракта допускается не ранее двух рабочих дней с момента размещения в ЕИС протокола подведения итогов.

Изменения, которые коснутся Реестра недобросовестных поставщиков, вступят в силу 1 июля 2023 года. Они обусловлены тем, что закон о контрактной системе в вопросах Реестра недобросовестных поставщиков носит несколько ущемляющий интересы учредителей компаний характер. На сегодняшний день существует норма, согласно которой в РНП включатся сведения не только о самой организации, но и о ее учредителе. Это не всегда правильно, поэтому данное правило пересматривается, и принято решение с 1 июля текущего года внести существенные корректировки. В РНП будут включаться данные об участниках (членах) корпоративного юридического лица, которые могут влиять на его деятельность, только в том случае, если они сами или вместе с аффилированным лицом владеют более чем 25% акций (долей, паев) такого лица. Таким образом, если на момент нарушения учредитель мог оказать влияние на действие провинившегося недобросовестного участника, сведения о нем будут включены в реестр. Если же учредитель по факту является миноритарием, данные о нем в РНП не попадут.

В декабре 2023 года было принято Постановление Правительства РФ № 2014, которое устанавливает минимальную долю отечественных товаров в процентном отношении к общему объему закупок определенных товаров, осуществленных заказчиком в отчетном году. На текущий момент определено более 100 наименований таких товаров. Для каждого из них установлена доля в объеме закупок на период с 2023 по 2023 г., которая должна приходиться именно на отечественный товар, включая продукцию из стран ЕАЭС. Применительно к лифтам, например, определена норма 90%, у других категорий она варьируется от 50 до 90–100%.

Также ПП РФ № 2014 установлен ряд особенностей определения НМЦК либо цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, для достижения минимальной доли закупки. Контроль за квотированием закупок закреплен за Минпромторгом: министерство будет следить, собирать данные, анализировать и выдавать оценку соблюдения требований по закупке отечественных товаров в необходимой минимальной доле. В случае если установленная норма не будет выполнена, Минпромторг представит отчет, в котором отразит перечень заказчиков и причины, по которым квотирование не выдержано.

С 1 января 2023 года у закупочных комиссий, работающих в рамках Закона 44-ФЗ, появилась новая обязанность: проверять участников закупки на предмет их привлечения к ответственности по ст. 19.28 КоАП в срок до двух лет до момента подачи заявки. Данная статья посвящена вопросам незаконного вознаграждения от имени юридических лиц. Проверить участника закупки сегодня можно на сайте Генпрокуратуры.

  • НМЦК не более 3 млн руб.;
  • общий годовой объем не более 10% от СГОЗ;
  • не предусмотрено внесение изменений в извещение о запросе котировок;
  • закупку можно отменить за 1 час до окончания срока подачи заявок;
  • извещение и проект контракта публикуются в ЕИС не позднее чем за четыре рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок;
  • после окончания срока подачи заявки рассматриваются в течение одного рабочего дня;
  • контракт заключается не ранее чем через 2 дня после размещения в ЕИС протокола подведения итогов.

Нужны Ли Аукционы На 44фз Ст93 П 5 Изменения В 2023 Году

  • определяет не более пяти предварительных предложений (из числа всех предварительных предложений), соответствующих требованиям, установленным в извещении и содержащих наименьшие цены за единицу товара;
  • присваивает указанным предложениям порядковый номер (в порядке возрастания цены);
  • направляет заказчику заявки на участие в закупке (с приложением всех документов);
  • блокирует количество товара, требуемое заказчиком в соответствии с извещением (в случае если участником в предварительном предложении было указано максимально возможное количество товара к поставке);

! в случае наличия менее двух заявок на участие в закупке: Оператор ЭП направляет заказчику уведомление об отсутствии двух заявок, размещает такое уведомление в ЕИС. Направление информации и документов, содержащихся в единственной заявке не осуществляется.

  • скорость проведения закупки при стоимости до 3 млн.р. (всего за 4 р.д. с момента размещения извещения Заказчик может заключить контракт);
  • высокая экономия денежных средств Заказчика (оператор ЭП формирует 5 заявок с наименьшей ценой);
  • стоимостной лимит до 3 млн. рублей, даже не смотря на имеющиеся ограничения по годовому объему закупок (табл.1), данный механизм будет актуален как для крупных Заказчиков с большим объемом СГОЗ (например, СГОЗ – 1 млрд.р., соответственно используя данный механизм Заказчики по п.4. ч.1 ст.93 Закона № 44 – ФЗ могут закупить товаров на сумму до 50 млн. р., т.е. заключить 17 контрактов до 3 млн.р., вместо 84 контрактов до 600 тыс. р.), так и для более мелких Заказчиков, которые разово могут закупить необходимые товары, не плодя при этом большое количество контрактов);
  • прозрачность процедуры выбора победителя.

Заключение контракта осуществляется в электронной форме с участником закупки, заявке которого присвоен первый номер, в порядке, установленном статьей 83.2 Закона № 44 – ФЗ, с учетом особенностей, предусмотренных при заключении контракта по результатам запроса котировок в электронной форме.

Стоит отметить, что закупок малого объема, как и всех закупок, проводимых по Закону №44-ФЗ, коснулся тренд «электронизации», так, с «01» марта 2023 года для Заказчиков федерального уровня появилась обязанность использовать Единый агрегатор торговли «Березка». На уровне субъектов Российской Федерации порядок осуществления малых закупок в электронной форме установлен региональными нормативными правовыми актами, ЗМО осуществляются с использованием «электронных магазинов».

Нужны Ли Аукционы На 44фз Ст93 П 5 Изменения В 2023 Году

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Вступающие в силу с 1 апреля 2023 года нормы предусматривают порядок закупки на электронной площадке именно товаров и именно у единственного поставщика, но не работ и не услуг и не каким-либо конкурентным способом.
Никакого приоритета для закупок на ЭП среди закупок у единственного поставщика закон не предусматривает. Однако такой приоритет может быть установлен подзаконными нормативными актами.
Организация сможет осуществить закупку программного обеспечения на 1 млн. руб. у единственного поставщика на электронной площадке, если общая допустимая сумма закупок на соответствующем основании будет превышать сумму такой закупки.

Обоснование вывода:
С 1 апреля 2023 года должны вступить в силу изменения в п.п. 4, 5 ч. 1 и новые ч.ч. 12, 13 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, регулирующие порядок закупки товара у единственного поставщика на электронной площадке (далее — ЭП) на основании вышеуказанных пунктов ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ*(1). Подчеркнем, что в законе говорится именно о закупке у единственного поставщика, хотя порядок предусматривает ряд конкурентных элементов. Однако в любом случае формально речь о введении нового конкурентного способа закупки не идет. При этом во всех указанных нормах говорится и именно и только о закупке товаров, но не работ и не услуг.
Программа для ЭВМ (программное обеспечение) является результатом интеллектуальной деятельности и объектом интеллектуальной собственности, то есть не товаром, не работой и не услугой (пп. 2 п. 1 ст. 1225 ГК РФ). В рассматриваемой же ситуации, как мы понимаем, реально приобретаются права на использование программы для ЭВМ, что тем более не является товаром. Вместе с тем необходимо иметь в виду, что Закон N 44-ФЗ прямо регулирует отношения, касающиеся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (п. 3 ч. 1 ст. 1, п.п. 8, 81 ч. 1 ст. 3 этого Закона). Однако по смыслу положений Закона N 44-ФЗ и ГК РФ, регулирующих отдельные виды договоров, упомянутых в указанном законе (параграфы 3, 4, 7 главы 30, главы 37, 38, 39 ГК РФ, глава 34 ГК РФ и прочие), под действие Закона N 44-ФЗ подпадают любые возмездные договоры, по которым лица, именуемые в контексте норм этого Закона заказчиками, получают представление в натуре, в неденежной форме и оплачивают его (кроме договоров, регулирующих отношения, перечисленные в ч. 2 ст. 1 Закона N 44-ФЗ), не исключая и договоры, связанные с приобретением прав в отношении результатов интеллектуальной деятельности*(2). При этом для целей применения отдельных положений Закона N 44-ФЗ предметы этих договоров приравниваются к поставке товаров, оказанию услуг и выполнению работ.
В частности, как показывает правоприменительная практика, в целях применения положений Закона N 44-ФЗ договоры, связанные с приобретением прав в отношении результатов интеллектуальной деятельности, могут рассматриваться как договоры об оказании услуг (решение УФАС по РТ от 17.12.2014 N 285-кз/2014), как смешанные договоры, содержащие элементы лицензионного договора и договора возмездного оказания услуг (постановление Девятого ААС от 06.06.2008 N 09АП-8896/2007), и как договоры, регулирующие в том числе поставку товара, под которым могут пониматься экземпляры программного обеспечения на материальных носителях или в электронной форме (постановление Пятнадцатого ААС от 14.02.2023 N 15АП-24133/14, постановление Пятнадцатого ААС от 18.07.2014 N 15АП-5764/14).
Поэтому полагаем, что бюджетное учреждение будет враве приобрести ПО у единственного поставщика на ЭП в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ при условии соблюдения всех ограничений, которые рассмотрены ниже.
Напомним, что п. 4 и (для отдельных категорий заказчиков) п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ допускают закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по выбору заказчика в зависимости только от суммы закупки и доли в совокупном годовом объеме закупок (не выше 10% и 50 млн. руб. для п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ и не выше 50% и 30 млн. руб. для п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ), без дополнительных оснований, приведенных в иных пунктах, на сумму, не превышающую 600 тыс. руб. (данное ограничение не распространяется на закупки по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ для заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства). С 1 апреля 2023 года указание относительно этого предела будет дополнено указанием «либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме».
Полагаем, что при разработке данной формулировки допущена некоторая ошибка юридической техники: скорее всего, имеется в виду также и «в порядке, установленном указанной частью», поскольку в принципе закупка у единственного поставщика может быть осуществлена в электронной форме, но без использования ЭП — путем обмена документами, скрепленными электронными подписями, по электронной почте. Однако на настоящий момент текст изменений п.п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ таких указаний не содержит.
В соответствии же с ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ закупка товара в случаях, предусмотренных п.п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, может осуществляться в электронной форме с использованием электронной площадки на сумму, не превышающую 3 млн. руб. Обращаем внимание, что указанные нормы не содержат оговорок и об увеличении общей суммы закупок, осуществляемых на основании п.п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, при закупках на ЭП. Отсюда следует, что право осуществить закупку, например, на предельную сумму закупки на ЭП — 3 млн. руб. фактически получат только те заказчики, общий лимит закупок которых по любому отдельному соответствующему пункту, исчисленный по общему правилу, превышает указанный размер.
При этом ни п.п. 4, 5 ч. 1, ни ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ не содержат указаний на то, в каких случаях такие закупки должны осуществляться (помимо установления увеличенной суммы одной закупки). Соответственно, по идее, это должно оставаться на усмотрение заказчика и никакого приоритета для закупок на ЭП среди всех закупок у единственного поставщика закон не предусматривает. Однако такой приоритет может быть установлен вышеупомянутыми подзаконными нормативными актами.
Закупка у единственного поставщика на электронной площадке должна будет осуществляться в следующем порядке.
Поставщики со своей стороны формируют предварительные предложения о поставке товаров, в которых указывают наименование вида товара с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — КТРУ), его товарный знак (при наличии), страну его происхождения (с документальным подтверждением при необходимости), единицу измерения товара, территорию, на которой он готов осуществить поставку товара с его доставкой заказчику, количество товара, которое он может поставить на указанной территории, сроки доставки товара на указанной территории, цену единицы товара, включающую все расходы поставщика, связанные с поставкой, включая расходы на уплату налогов и стоимость доставки, и размещают их на ЭП с указанием сроков действия таких предварительных предложений (п. 1 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).
Заказчики со своей стороны формируют извещения об осуществлении закупки (далее — извещение), в которых аналогичным образом описывают свои пожелания относительно поставки товара, то есть наименование товара с использованием КТРУ, страну его происхождения (с документальным подтверждением при необходимости), единицу измерения и общее количество товара, место поставки, срок поставки товара, начальную (то есть максимальную) цену единицы товара (п. 3 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). Также к извещению прилагается проект контракта (п. 4 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).
После размещения каждого извещения оператор каждой ЭП в течение одного часа проводит отбор предварительных предложений, размещенных на данной ЭП, которые соответствуют требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Если находится не менее двух подходящих, они расцениваются как заявки, из которых поставщик отбирает не более пяти, содержащих наименьшие цены единицы товара, и направляет их заказчику вместе с идентифицирующими поставщиков документами, предусмотренными ч. 11 ст. 24.1 Закона N 44-ФЗ (п. 5 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).
После получения от оператора заявок заказчик проверяет их на соответствие требованиям извещения и отклоняет те, которые не соответствуют, после чего присваивает тем заявкам, которые не были отклонены, места в порядке возрастания цены, формирует с использованием ЭП протокол подведения итогов определения поставщика и направляет его оператору ЭП, который в течение одного часа размещает его в ЕИС и на ЭП (п. 6 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). Этот протокол определяет выбор поставщика, поскольку контракт заключается с поставщиком, заявке которого было присвоено первое место.
Контракт заключается в порядке, установленном ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ для заключения контракта по итогам любой закупки в электронной форме, с учетом особенностей, предусмотренных ч. 13 ст. 82.1 Закона N 44-ФЗ для заключения контракта по итогам любой закупки в электронной форме (п. 7 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). По сути это означает, что контракт заключается путем обмена электронными документами в течение двух рабочих дней: сперва заказчик в течение трех часов после размещения в ЕИС вышеназванного протокола размещает в ЕИС и на ЭП проект контракта, доработанный с использованием информации из заявки поставщика, затем поставщик на следующий рабочий день размещает в ЕИС и на ЭП проект контракта, подписанный с его стороны, и, наконец, заказчик размещает в ЕИС и на ЭП проект контракта, подписанный и с его стороны, то есть с обеих сторон. При этом формирование и размещение поставщиком протокола разногласий не допускаются.
Следует заметить, что поскольку де-юре в данном случае осуществляется закупка у единственного поставщика, а не закупка на торгах и не иным конкурентным способом, то обязанность подписания контракта не возникает ни у заказчика, ни у выбранного им поставщика. Однако если подрядчик в любом случае может отказаться от заключения контракта, просто не размещая проект контракта, подписанный со своей стороны, то в отношении заказчика закон указывает на совершение им действий по заключению контракта императивно, не оговаривая возможности заказчика отказаться от их совершения. При этом формулировка ч. 3 ст. 7.32 КоАП, предусматривающая ответственность за нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта, также не делает никаких оговорок для данной ситуации.
Также отметим, что Закон N 44-ФЗ указывает, что если оператор ЭП не находит два и более предварительных предложений, соответствующих требованиям извещения, то он только уведомляет об этом заказчика, но не направляет ему заявок (п. 7 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ), никак не характеризуя эту ситуацию и не предписывая заказчику совершения каких-либо действий. Равным образом никак не характеризуются ситуации, когда заказчиком были отклонены все присланные ему оператором ЭП заявки и когда поставщик, заявке которого было присвоено первое место, отказался от подписания контракта, не определяются и последствия таких ситуаций. По аналогии с указаниями относительно аналогичных ситуаций при проведении закупок конкурентными способами, полагаем, в вышеперечисленных случаях закупку следует считать несостоявшейся. При этом в отсутствие специальных указаний по данному поводу заказчику следует самостоятельно принимать решение о дальнейших действиях, исходя из фактических обстоятельств — сохранения или отпадения потребности в товаре — и руководствуясь общими принципами Закона N 44-ФЗ. При сохранении потребности заказчик может осуществить новую закупку или тем же способом, или иным, определенным в зависимости от суммы закупки и иных обстоятельств, которыми Закон N 44-ФЗ обуславливает выбор способа закупки.

Рекомендуем прочесть:  Список людей в розыске россия

————————————————————————-
*(1) Заметим, что такого рода закупки и ранее предусматривались различного рода подзаконными нормативными актами, причем не только в отношении товаров, но также и работ и услуг. В частности, закупки на основании п.п. 4, 5 и 28 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ с использованием ЭП — единого агрегатора торговли «Березка», созданного согласно распоряжению Правительства РФ от 28.04.2023 N 824-р, обязаны по общему правилу осуществлять федеральные органы исполнительной власти и находящиеся в их ведении федеральные казенные учреждения. Поскольку это распоряжение не содержит каких-либо оговорок, а в самих п.п. 4, 5 и 28 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ говорится и о товарах, и о работах, и об услугах, в таком порядке должны осуществляться любые закупки. Аналогичные с указанным распоряжением схожие с ним нормативные акты приняты в ряде субъектов РФ в отношении закупок для обеспечения нужд этих субъектов РФ и в ряде муниципальных образований — для обеспечения соответствующих муниципальных нужд. При этом порядок закупки регулировался исключительно регламентом соответствующей ЭП. Полагаем, что после вступления в силу новой редакции п.п. 4, 5 ч. 1 и ч.ч. 12, 13 ст. 93 Закона N 44-ФЗ все вышеуказанные подзаконные нормативные акты и регламенты ЭП должны быть сверены с новыми нормами и, при необходимости, приведены в соответствие с ними.
*(2) Подробнее этот вопрос рассматривается в следующем материале:
— Энциклопедия решений. Сфера действия Закона N 44-ФЗ: общее правило.

Изменения в законодательстве о госзакупках с 1 апреля 2023 года

Все ярче греет весеннее солнышко. Скоро заканчивается месяц март, а значит, на подходе 1 апреля — международный День смеха или День дураков (All Fool’s Day). Это уж кому как больше нравится. Не знаю почему, но разработчикам закона «О контрактной системе в сфере закупок» (федеральный закон 44-ФЗ) эта дата особенно приглянулась. Практически ежегодно именно с 1 апреля вступает в силу очередной пакет изменений в закон «О контрактной системе». Это известно всем, кто работает в сфере госзаказа. А знаете ли Вы, сколько раз вносились изменения и поправки в этом многострадальный закон. За 8 лет всего 79 раз. И это без учета второго оптимизационного пакета, который уже на подходе. Ну и кто тут дураки – те, кто принимает такие законы, или те, кто пытается по ним работать?

Рекомендуем прочесть:  Пособие матери-одиночке в екатеринбурге

— участником электронных закупок малого объема (до 3 млн. рублей) может быть любое физлицо (в том числе, оформленное в качестве ИП) или любая организация, не относящаяся к офшорным. Участники должны быть зарегистрированы в ЕИС и аккредитованы на электронной площадке;

С 1 апреля 2023 года вступает в силу новый порядок проведения электронного запроса котировок. С этой даты действует новая редакция ст. 36 и 82.1 федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок» (закон 44-ФЗ). Статьи 92.2 – 82.6 закона утрачивают силу.

— участие для потенциальных исполнителей будет приостановлено, если срок регистрации подходит к концу. Чтобы можно было принимать участие в процедуре остаток периода регистрации должен быть не менее 3-х месяцев. Участники должны продлить регистрационный срок, чтобы возобновить право подавать заявки. Согласно ч. 9 ст. 24.2 закона 44-ФЗ подать заявку не получится, если до конца регистрации остается меньше 3 месяцев;

— контракт с поставщиком заключается по упрощенным правилам. Проект контракта размещается в ЕИС и на ЭП в течение 3 часов после размещения протокола. На подписание контракта поставщику и заказчику дается по 1 рабочему дню. Выставление поставщиком протокола разногласий не предусмотрено.

Сопровождение предусмотрено в том числе в отношении (ч. 2 ст. 5 Закона № 385-ФЗ): авансовых платежей по контрактам, которые заключают получатели субсидий и бюджетных инвестиций, а также получатели взносов в уставные капиталы за счет указанных субсидий; авансовых платежей по контрактам на сумму 100 млн руб. и выше, за исключением контрактов по гособоронзаказу; расчетов по контрактам с едпоставщиком по пункту 2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ на сумму более 600 тыс. руб., а также расчетов по контрактам с ценой более 600 тыс. руб., которые заключены в целях исполнения контрактов с едпоставщиком.

Помимо поправок, внесенных в законодательство о госзакупказ в 2023 году, будут и изменения в 2023 году. Рассмотрим более подробно, в чём заключаются основные изменения в законодательстве о госзакупках 2023 года, с какого времени они вступают в силу и каким образом на них следует реагировать всем заинтересованным сторонам.

Большое влияние на всю систему госзакупок и электронных торгов оказала конечно же пандемия коронавируса. Все привычные процессы пришлось подгонять под особенности сложившейся ситуации. Меньше чем за год в процедуры госторгов было внесено изменений больше, чем за предыдущие несколько лет.

Если у вас уже есть необходимый сертификат ЭЦП, но срок его действия заканчивается, вы можете сэкономить себе время и силы и продлить срок действия сертификата с помощью нашего автоматизированного защищённого онлайн-сервиса продления подписи. В этом случае вам не потребуется лично посещать удостоверяющий центр, весь процесс проходит удалённо, на вашем компьютере, нужен лишь доступ в Интернет. Продлить ЭЦП в данном сервисе можно любого удостоверяющего центра.

Запрет на допуск продукции из других стран не распространяется не только на ФСБ, ФСО, Службу внешней разведки, органы внешней разведки Минобороны, МВД, Нацгвардию, Управление делами Президента, Главное управление специальными программами Президента, но и на подведомственные им организации

Особенности закупки у единственного поставщика с 1 апреля 2023 года

  • адрес электронной площадки в сети Интернет;
  • информацию, указанную в п. п. 1 — 3, 5, 8 — 12 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, в частности сведения о заказчике, идентификационный код закупки, информацию об условиях, запретах и ограничениях допуска иностранных товаров;
  • наименование товара и его характеристики, используйте каталог товаров, работ, услуг;
  • начальную цену единицы товара (с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей);
  • количество товара;
  • единицу измерения товара в соответствии с ОКЕИ;
  • срок и место поставки товара по соответствующему классификатору. Учтите, что срок поставки товара надо указать в календарных днях;
  • информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта по ч. 8 — 23, 25 ст. 95 Закона N 44-ФЗ;
  • единые обязательные требования к участникам;
  • требование об отсутствии участника, его учредителей и руководителей в РНП. Устанавливается по желанию заказчика (ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ).

Присвойте порядковые номера допущенным заявкам по мере возрастания цены за единицу товара. Первый порядковый номер присвойте заявке с наименьшей ценой за единицу товара. Учтите положения нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ (пп. «б» п. 6 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

Обратите внимание! Право проводить рассматриваемую закупку на электронной площадке закон предоставляет всем заказчикам. Полагаем, этим правом обладают и те заказчики, которых Распоряжение Правительства РФ обязывает проводить закупки, предусмотренные п. п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, с использованием ЕАТ «Березка». За разъяснением по данному вопросу рекомендуем обратиться в Минфин России.

Рассмотрите заявки не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем их получения. Примите решение по каждой заявке. Признайте их соответствующими требованиям извещения или отклоните. Отклоните заявку в следующих случаях (пп. «а» п. 6 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ):

  • не представлены информация и документы, предусмотренные пп. «в» п. 5 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, или они не соответствуют требованиям извещения;
  • участник закупки не соответствует требованиям, установленным согласно ч. 1, 1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона N 44-ФЗ;
  • отклонение заявки предусмотрено нормативными правовыми актами, принятыми на основании ст. 14 Закона N 44-ФЗ;
  • не представлены документы, указанные в п. 4 ч. 5 ст. 82.1 Закона N 44-ФЗ (если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, которыми установлен запрет допуска иностранных товаров);
  • в заявке выявлена недостоверная информация.

Закупки малого объема в 2023 году: обзор новых правил с года

Федеральный закон от 31.07.2023 г. № 249 вводит новые разрешительные меры для электронных закупок малого объема. С 1 апреля 2023 г. к таким процедурам будут причислены закупки до 3 млн. руб. в соответствии с ч.12 ст.93 44-ФЗ. Такие торги будут проводиться по следующему сценарию:

Потенциальный исполнитель заверяет свое предварительное предложение электронной подписью, которая имеет ту же юридическую значимость, что и собственноручная подпись и печать. Заказчик подписывает извещение и итоговый протокол. Заявку подписывать он не должен, так как эта обязанность не регламентирована контрактным законодательством.

Заказчик должен прописывать индивидуально каждый пункт товара с одной начальной ценой за единицу продукции, одним периодом поставки и одним адресом поставки. Участники при заполнении предварительного предложения вправе указывать несколько позиций товаров, планируемых к поставке, множеством адресов для поставки и различным объемом.

Апрельские изменения коснутся и п.4 и 5 ст.93 44-ФЗ. Согласно нововведениям заказчики смогут организовывать закупки посредством, так называемых, электронных магазинов. Самого термина «электронный магазин» в контрактном законодательстве нет, но он распространен среди заказчиков.

Такой принцип «множественности» вытекает их предварительного характера его предложения. Претендент заранее не может знать, в ответ на какие именно извещения о проведении мероприятий (каких именно заказчиков, каким объемом продукции, временем и местом отгрузки) оператором ЭТП автоматически будут пересланы заявки от лица такого претендента на исполнение контракта из состава его предварительного предложения. Поэтому и появляется у участника право прописывать в своей форме сразу несколько пунктов. Также разрешается указывать несколько адресов поставки, различное количество продукции в разрезе нескольких адресов, разную стоимость единицы продукции, разное время отгрузки в разрезе разного объема и различных мест.

Несостоявшиеся закупки по 44-ФЗ в 2023 году: основания и последствия, что делать дальше

В электронном аукционе на монтаж систем охранно-пожарной сигнализации в течение 10 минут после начала торговой сессии на электронной торговой площадке никто не сделал ценовое предложение. Заказчик рассмотрел вторые части и признал победителем компанию, заявка которой поступила раньше остальных. Победитель не подписал договор. Его признали уклонившимся, а контракт заключили со вторым участником — его заявка поступила следующей по времени.

Если торги не состоялись, то в зависимости от ситуаций у госзаказчика есть два варианта действий: провести процедуру заново или подписать контракт с единственным подрядчиком. Рассмотрим последствия признания торгов несостоявшимися во всех способах проведения торгов по 44-ФЗ.

Три компании подали заявки на открытый конкурс на оказание услуг по аудиту бухгалтерской отчетности. Их предложения не соответствовали условиям конкурсной документации, и заказчик отклонил все заявки. Конкурс не состоялся. На аукцион по выполнению работ по ремонту помещений поступило пять заявок. После рассмотрения первых частей комиссия допустила к участию одну организацию. Остальных участников отклонила — они указали технические характеристики товара, которые не соответствуют техзаданию. С допущенной компанией заключили договор.

Электронный аукцион на поставку реагентов для биохимического анализатора признали несостоявшимся, так как поступило только одно предложение от организации, которая соответствует условиям 44-ФЗ и аукциона. С компанией заключат договор. А этот запрос котировок не состоялся, потому что на него не поступило ни одного предложения.

Компания «Старт-А» победила в аукционе по ремонту дорожного покрытия, но не подписала контракт. Компанию признали уклонившейся и внесли в РНП. Заказчик предложил заключить договор второму участнику «Волгаинерт», но тот отказался от договора — он имеет право без последствий не подписывать контракт. Аукцион признали несостоявшимся.

Нужны Ли Аукционы На 44фз Ст93 П 5 Изменения В 2023 Году

В течение декабря 2023 года последовательно вступили в силу 3 версии №44-ФЗ, а с 1 января 2023 года уже действует ещё одна новая версия. Относительно версии от 01.09.2023 всего к настоящему моменту возникло 14 изменений по тексту закона. Принципиальных изменений при этом нет.

Рекомендуем прочесть:  Зарплата приставам 2023 повышение зарплаты

Из интересного можно выделить разве что положение, согласно которому федеральные законы, вносящие изменения в №44-ФЗ, будут вступать в силу с 1 января года, следующего за годом их принятия. Если же такие законы будут приниматься после 1 октября, то их вступление в силу будет откладываться до 1 января года, следующего за очередным календарным годом. Вероятно, это сделает изменения №44-ФЗ менее динамичными, что несколько упростит работу в нашей сфере.

! в случае наличия менее двух заявок на участие в закупке: Оператор ЭП направляет заказчику уведомление об отсутствии двух заявок, размещает такое уведомление в ЕИС. Направление информации и документов, содержащихся в единственной заявке не осуществляется.

! Выбор электронной площадки осуществляется на усмотрение заказчика. Не зависимо от выбранной Заказчиком площадки, при осуществлении закупки будет обеспечиваться доступность информации обо всех предварительных предложениях, размещенных участниками закупок на всех электронных площадках, посредством информационного взаимодействия с ЕИС (ч. 13 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ, данная норма вступит в силу немного позднее с 01.07.2023г., до этого момента информация о предварительных предложениях будет поступать только с той площадки, на котором размещено извещение).

  • наименование товара и его характеристики с использованием КТРУ,
  • требования, предъявляемые к участникам закупки по ч.1 ст. 31 Закона № 44 – ФЗ;
  • требование об отсутствии участника в РНП (при наличии);
  • размер обеспечения исполнения контракта;
  • информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства в соответствии со статьей 14 Закона № 44 – ФЗ;
  • иные требования, предусмотренные п. 3 ч. 12 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ.

Механизм осуществления закупки товаров у единственного поставщика в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ больше схож с механизмом проведения запроса котировок и электронным аукционом, чем с привычным механизмом заключения контракта с единственным поставщиком, при этом главными преимуществами нового механизма являются:

  • изначально «порог» ЗМО был установлен в 100 тысяч рублей (ограничения по годовому объему — 2 млн.рублей или не более 5% СГОЗ и 50 млн.рублей),
  • в мае 2023 года повышен до 300 тысяч рублей (ограничения по годовому объему не менялись),
  • в апреле 2023 года повышен до 600 тыс. рублей (ограничения по процентному годовому объему также увеличился — 2 млн.рублей или не более 10% СГОЗ и 50 млн.рублей).
  • с «01» октября 2023 г. Заказчики смогут осуществлять ЗМО на сумму до 3 миллионов рублей, используя специальный механизм, особенности которого, мы рассмотрим в настоящей статье.

Госзакупки 2023: изменения и дополнения в нормативной базе

Правительство собирается осуществлять контроль закупок заказчиками таких товаров. Постановлением №2014 от 3-го декабря 2023 г. количество таких товаров составило 107 видов. Для каждого из них определена годовая квота в процентах – от 50 до 90. Квота на лифты, например, составляет 90%. Пока что игнорирование квот не грозит заказчикам штрафом, однако в 2023 году его планируют ввести.

Следует отметить, что заказчики и раньше имели возможность это делать, но сейчас проверка стала их обязанностью. Поставщики будут проверяться на привлечение к ответственности по ст. 19.28 КоАП. Информация об этом будет поступать в ЕИС из реестра Генпрокуратуры.

При учредительской или акционерной доле меньше 25%, они не вносятся в реестр недобросовестных поставщиков. Но члены правления в него попадают. При передаче полномочий участником, входящим в РНП, другому человеку, последний включается в список недобросовестных поставщиков.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС С 1 января 2023 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru. Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС: Заказать регистрацию в ЕИС

Практика Госзакупок вскрывает некоторые недостатки и «узкие места» в нормативной базе, представленной в основном федеральными законами 44-ФЗ и 223-ФЗ. Для их исправления в законы с целью их усовершенствования вносятся поправки. Чтобы дать время участникам торгов «настроиться» на новые правила, они обычно вступают в силу не сразу после опубликования, а в следующем году. Рассмотрим изменения к законам 44-ФЗ и 223-ФЗ, часть которых уже начала действовать с января текущего года, а другие вступят в силу несколько позже.

  1. Заказчик в течение 1 рабочего дня рассматривает заявки, присваивает порядковые номера допущенным заявкам, готовит протокол, отсылает его оператору ЭП, который размещает протокол на ЭП и в ЕИС.
  2. Заключение контракта с участником, у которого наименьшая цена, по правилам ст. 83.2, но с учетом ч.13 ст.82.1:
  • 3 часа заказчику на размещение проекта контракта;
  • 1 рабочий день участнику на подписание контракта;
  • 1 рабочий день заказчику на подписание контракта (но не ранее 2 рабочих дней после размещения протокола в ЕИС).

Если обстоятельства непреодолимой силы действительно имели место быть, но на момент заключения контракта они отсутствуют, то заказчик не может отдать контракт единственному поставщику. Так как сама по себе ситуация появления чрезвычайных обстоятельств не говорит об объективном наличии таких обстоятельств.

Заказчик вправе отдать контракт единственному поставщику при закупке работ, необходимых для устранения следов аварии, иных чрезвычайных происшествий природного или техногенного характера, обстоятельств непреодолимой силы, но это возможно при условии, что использование конкурентных процедур нецелесообразно.

Эксперты готовят необходимое заключение на каждое предложение об определении единственного поставщика с выводами нескольких ведомств: Минфина, Минэкономразвития и ФАС. Так подтверждается правомерность цены контракта, его соответствие нормам договора о евразийском экономическом союзе и необходимость проведения неконкурентной процедуры.

  • предмет процедуры и его описание;
  • обоснование о нецелесообразности применения конкурентных торгов;
  • обоснование предложения о выборе ЕП;
  • наименование заказчика;
  • информация о потенциальном поставщике и обоснование его определения;
  • обоснование срока проведения работ;
  • материалы проверки будущего исполнителя на соответствие требованиям контрактного законодательства;
  • сведения о субподрядчиках;
  • сведения об обеспечительных мерах контракта;
  • информация о поступлениях в бюджет на осуществление закупки.

Закупки у единственного поставщика на сумму до 600 тыс

Отдельно отметим, что на 01.10.2023 перенесено введение в действие новой процедуры запроса котировок в электронной форме, а также закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме, которые предусмотрены Федеральным законом от 27.12.2023 N 449-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и должны были применяться с 01.07.2023.

Противоположная ситуация с продуктами питания. Здесь следует четко указывать страну происхождения — для того, чтобы при приемке товара заказчик мог ориентироваться на соответствующие сведения. Поставщик в свою очередь должен обеспечить доставку товара с указанной страной происхождения. Заказчик не сможет принять товар, не соответствующий условиям контракта.

В ситуации, когда невозможно осуществить поставку товара с указанной страной происхождения, следует руководствоваться ч. 7 ст. 95 Закона № 44-ФЗ. То есть допускается поставка товара другой страны происхождения, но поставщик при этом должен обеспечить обоснование улучшенных характеристик товара по сравнению с качественными, техническими, функциональными характеристиками, указанными в контракте.

  • при увеличении цены контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) обязуется внести на счет деньги в размере, который пропорционален стоимости новых обязательств;
  • при уменьшении цены контракта заказчик должен вернуть поставщику (подрядчику, исполнителю) деньги, внесенные на счет, в размере, пропорциональном размеру уменьшения цены контракта;
  • изменение срока исполнения контракта влечет за собой определение нового срока возврата денег, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

В настоящее время обязательной содержательной частью заявки стали сведения о стране происхождения поставляемого товара и о стране происхождения товара, который, например, поставляется при выполнении работ или оказании услуг или используется с этой целью.

При проведении соответствующих торговых процедур, конкурса, аукциона участники должны обращать внимание на определенные нюансы, установленные в содержании заявки. Есть дело касается конкурсной процедуры, то участник закупки не должен в первой части заявки как-то себя идентифицировать. В противном случае это будет основанием для отклонения заявки.

Adblock
detector