Объекты Недвижимого Имущества, Включенные Уполномоченным Органом Исполнительной Власти Субъекта Рф В Перечень Объектов Недвижимого Имущества , Налоговая База В Отношении Которых Определяется Как Кадастровая Стоимость Одинцовский Район Московская Область

Содержание

Налоговая служба рассказала, как формируется перечень объектов недвижимости, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость

Нормами налогового законодательства определены критерии, которым должны соответствовать объекты недвижимого имущества для включения сведений о них в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (п. 3 ст. 378.2 Налогового кодекса). В частности, к ним относятся и торговый центр – отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам. При этом такое здание должно отвечать хотя бы одному из условий:

Стоит учесть, что здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20% общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

  • оно должно быть расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
  • оно должно быть предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Как поясняет налоговая служба, вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (письмо ФНС России от 26 августа 2023 г. № АБ-4-21/13748@).

Поэтому, наименование здания или сооружения, содержащееся в ЕГРН, не является самостоятельным основанием для отнесения объекта недвижимости к торговым центрам (комплексам) и включения в перечень сведений о таком объекте. Такой вывод подтверждается апелляционными определениями Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 15 января 2023 г. № 39-АПА19-10, от 15 января 2023 г. № 80-АПА19-21, от 29 января 2023 г. № 49-АПА19-46).

Такое положение собственников недвижимости позволяет заключить, что текущее правовое регулирование вопросов налогообложения объектов недвижимости и степень «качества» его исполнения, не формируют финансовых, фискальных стимулов развития экономики, а способствуют постоянному росту судебной нагрузки вследствие необоснованного включения объектов в перечень и неэффективности досудебного урегулирования споров.

Согласно п. 4 ст. 378.2 НК РФ торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания; здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Например, в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Пермского края, особенности установлены Законом Пермского края от 13.11.2023г. № 141-ПК «О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае» (далее — Закон № 141-ПК).

При этом здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В последние годы получили популярность споры, которые затрагивают не только снижение кадастровой стоимости объектов недвижимости, но и вопросы исключения объектов недвижимости из перечня объектов, для которых налоговой базой является их кадастровая стоимость. Тенденция эта весьма закономерна, поскольку региональные органы исполнительной власти, уполномоченные на утверждение таких перечней, формируют их без учета требований налогового законодательства и регионального законодательства, а также без какого-либо осмотра объекта. Зачастую, такие меры влекут увеличение налоговой нагрузки для собственников объектов недвижимости.

Ответы на вопросы по формированию перечня объектов недвижимого имущества,в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость

Объект недвижимости, принадлежащий организации, применяющей систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН), включен в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Уплачивается ли налог на имущество организаций в отношении такого объекта от кадастровой стоимости? Должен ли такой объект быть исключен из Перечня?

Объект недвижимости, соответствующий критериям статьи 378.2 Налогового кодекса РФ (относящийся к объектам торгового, офисного назначения, общественного питания, бытового облуживания), не включен в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на текущий год. Подлежит ли такой объект налогообложению от кадастровой стоимости в текущем году?

В Перечне объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, указан неверный адрес объекта. Обязан ли собственник уплачивать налог на имущество от кадастровой стоимости? Необходимо ли внести изменения в Перечень?

Однако, раздел включенного в Перечень объекта недвижимости, не освобождает собственника от уплаты налога на имущества от кадастровой стоимости в текущем налоговом периоде. В данном случае, при исчислении налога на имущество, собственнику объекта недвижимости необходимо руководствоваться положениями п. 10 ст. 378.2 НК РФ, в соответствии с которым в случае, если объект недвижимого имущества образован в результате раздела объекта недвижимого имущества или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с объектами недвижимого имущества, включенными в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, указанный вновь образованный объект недвижимого имущества при условии соответствия его критериям, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса РФ, до включения его в перечень подлежит налогообложению по кадастровой стоимости, определенной на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.

При принятии решения комиссия будет учитывать, что в Перечень включаются объекты как фактически используемые в целях, указанных в статье 378.2 НК РФ, так и предназначенные для использования в указанных целях. Предназначение объекта подтверждается документами государственного учета недвижимости: сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации). То есть изменение назначения объекта в связи с его переоборудованием должно быть отражено в сведениях ЕГРН. Соответственно, исключение объекта из Перечня будет осуществлено с даты внесения изменений о его назначении в ЕГРН.

Основания для включения объектов в Перечень, налоговая база которых рассчитывается как кадастровая стоимость (ст

Перечень объектов, налоговая база которых рассчитывается как кадастровая стоимость (ст. 378.2. НК РФ). Предназначение объекта недвижимого имущества и (или) его фактическое использование предусматривает размещение объектов торгового, офисного, общественного питания и бытового обслуживания

В моем случае объект включили по виду разрешенного использования земельного участка, в этой части я провела разбор отдельных случаев с упором на практику судов, также привела практические рекомендации по сбору доказательственной базы (первые две части прочесть можно Здесь и Здесь).

Рекомендуем прочесть:  Как использовать материнский капитал в 2023

Очевидно, если наименование объекта или его ВРИ будет значиться в ЕГРН как «торговый центр», то его предназначение очевидно, и не будет ставиться в зависимость от его фактического использования, а также от других обстоятельств дела. Например, в Апелляционном определении ВС РФ по делу № 31-АПА19-5(ВС Чувашии № 3А-52/2023), спорный объект имел наименование «Торговый центр в деревне..», ВРИ ЗУ- «для содержания и обслуживания зданий и сооружений». Объект включен в перечень по п. 4 ст. 378.2 НК РФ, и такие обстоятельства как ВРИ ЗУ, доводы административного истца о том, что нежилое здание фактически не используется, здание требует капитального ремонта, отсутствует отопление и др., судом отклонены со ссылкой на то, что не имеют правового значения, поскольку в данном случае объект недвижимости включен в перечни в связи с его назначением, а не по фактическому использованию. А также фактическое использование нежилого здания могло иметь правовое значение только в том случае, если это нежилое здание не имело торгового назначения.

Также хочу добавить, что в моем случае решающую роль при наличии сомнений в основании включения объекта по ВРИ ЗУ (здесь и далее аббревиатура вид разрешенного использования земельного участка) сыграло отсутствие акта обследования/проведения фактических мероприятий по установлению и выявлению предназначения или фактического использования здания, опять же в юридически значимый период (в период или до включения этого объекта или после такого включения, но в период действия нормы, возлагающей обязанность по уплате налога). То есть основной упор мною сделан был на то обстоятельство, что по ВРИ ЗУ нельзя было однозначно судить о том, что последний предусматривает размещение объектов торговли. А, как известно, любые неустранимые сомнения должны трактоваться в пользу налогоплательщика. Также хочется добавить, что в моем регионе фактическое обследование проводится без взаимодействия с собственниками объектов, по результатам такого обследования Администрация, как уполномоченный орган издавало Постановление об установления фактического использования, далее объекты включались в перечень.

Налицо правовая неопределенность в вопросе предназначения объектов, включенных в пПеречень. Данные Решения выбраны неслучайно, так как в Суде второй инстанции эти дела рассматривались в один день, и данные решения устоялись в Верховном Суде. С одной стороны, в случае торгового центра судом не изучался вопрос о фактическом предназначении данного объекта, ну то есть были ли в нем такие помещения, в которых могла осуществляться торговля, а в другом случае судом принят во внимание довод административного истца о том, что менее 20% площади используется для указанных целей.

В случае несогласия с размером налога на имущество в связи с высокой кадастровой стоимостью объектов недвижимого имущества, применяемой с 01.01.2023, правообладатели объектов недвижимого имущества в соответствии со статьями 20, 21 Федерального закона от 03.07.2023 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Федеральный закон № 237-ФЗ) вправе обратиться в ГБУ КК «Крайтехинвентаризация – Краевое БТИ» по вопросу о предоставлении разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости, и об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости (http://ocenka.kubbti.ru/obrashcheniya-o-predostavlenii-razyasneniy, телефон: +7 (861) 991-05-05, добавочный номер 337).

Основания для отказа в рассмотрении заявлений об исключении объектов недвижимого имущества из перечня в текущем налоговом периоде и отказа в исключении объектов недвижимого имущества из перечня в текущем налоговом периоде подробно изложены в пункте 2.1 приказа департамента от 27.07.2023 № 1548 с изменениями, внесенными приказами департамента от 12.02.2023 № 230, от 03.12.2023 № 2394 (https://diok.krasnodar.ru/activity/nalogooblozhenie-ot-kadastrovoy-stoimosti/obshchaya-informatsiya-normativnye-pravovye-akty/).

Также в исключении объекта недвижимого имущества из перечня в текущем налоговом периоде отказывается в случае невозможности определить вид фактического использования объекта недвижимого имущества по причине необеспечения правообладателем объекта в течение 30 календарных дней с даты поступления в департамент заявления о его исключении из перечня доступа внутрь объекта в полном объеме либо частично.

В соответствии с приказом департамента от 27.07.2023 № 1548 «Об организации работы по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» (с учетом изменений, внесенных приказами департамента от 12.02.2023 № 230, от 03.12.2023 № 2394) правообладатели объектов недвижимого имущества в случае несогласия с включением объектов недвижимого имущества в перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденный приказом департамента от 28.12.2023 № 2752 (далее – перечень на 2023 год), вправе до 01.06.2023 подать заявления об исключении принадлежащих им объектов недвижимого имущества из утвержденного перечня в текущем налоговом периоде.

для юридических лиц – Законом Краснодарского края от 26.11.2003 № 620-КЗ «О налоге на имущество организаций» (орган, уполномоченный на разработку основных направлений бюджетной и налоговой политики Краснодарского края, – министерство финансов Краснодарского края, 350014, г. Краснодар, ул. Красная, 35, https:// minfinkubani.ru );

Решение от 24 июля 2023 г

— нежилое помещение, кадастровый номер: 70:21:0100054:2472, расположенное по адресу: Российская Федерация, Томская область, город Томск, улица Пушкина, 59/1, пом. ц002, ц004, площадью 39,5 кв.м., дата постановки на кадастровый учет: 25.07.2023, регистрация права № 70:21:0100054:2472-70/001/2023-1 от 25.07.2023.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 18.11.2004 № 367-О, установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями о признании ненормативных правовых актов недействительными, а решений, действий (бездействия) — незаконными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений и не может рассматриваться как нарушающее право на судебную защиту, поскольку несоблюдение установленного срока, в силу соответствующих норм Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не является основанием для отказа в принятии заявлений по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, — вопрос о причинах пропуска срока решается судом после возбуждения дела, т.е. в судебном заседании. Заинтересованные лица вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока, и если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом.

То обстоятельство, что общество не обращалось в 2023 году к заинтересованному лицу с заявлением о включении объектов недвижимости в Перечень на 2023 год в рассматриваемом случае не имеет правового значения, поскольку законодательство не связывает включение объекта недвижимости в Перечень с обращением его правообладателя и не подменяет обязанность уполномоченного органа по выявлению всех подлежащих включению в Перечень объектов.

Взыскать с Департамента по управлению государственной собственностью Томской области (634034, г. Томск, пр. Кирова, дом 20; ИНН 7017018464, ОГРН 1027000905447) в пользу общества с ограниченной ответственностью «Ритейл-Арена» (634006, г. Томск, ул. Пушкина, дом 59/1; ИНН 7017377978, ОГРН 1157017009500) судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины, в размере 3000руб.

Доводы Департамента о том, что аббревиатура ТЦ «Стройпарк гипер» не является общепринятым сокращением словосочетания «торговый центр», подлежат отклонению как необоснованные. Применение указанного сокращения «ТЦ» является общепринятым и повсеместным. Подтверждения использования сокращения «ТЦ» не к понятию «торговый центр», а применительно к иному словосочетанию, в материалы дела не представлено.

— в случае наличия смешанного назначения участка: и для производственных целей и для размещения общественно-деловых объектов, при фактическом использовании зданий, располагающихся на таком земельном участке в производственной деятельности, есть возможность также достижения цели по устранению повышенного налогового бремени (см. Апелляционное определение ВС РФ от 13 марта 2023 года №5-АПГ16-132);

Актуальность проблемы заключается в том, что включение зданий в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее в тексте статьи «Перечень»), производится каждый год с 2014 года. И данный процесс носит лавинообразный характер, поскольку критерии – площадь строения, рассматриваемого в качестве объекта налогообложения, — ежегодно пересматриваются с целью включения максимального количества предприятий и увеличения налоговой нагрузки на все большее количество организаций Москвы. Так, в Перечень 2014 года было включено 1816 объектов, на 2023 год — 5386 объектов, на 2023 год — 7183 объекта, а на 2023 год — 23 835 объектов! Дополнительным фактором актуализации проблемы в 2023 году явилось утверждение в ноябре 2023 года Правительством Москвы новых результатов кадастровой оценки земельных участков и зданий, применяемых с 1 января 2023 года.

Рекомендуем прочесть:  Документы В Бти Для Переделки В Связи С Реконструкции Комнат Технического Паспорта На Дом

Примерно половина судебной практики, положительной для налогоплательщиков, связана с противоречиями между выводами в Актах о фактическом использовании здания. Дела, рассмотренные Верховным Судом РФ под №№ 5-АПГ17-2, 5-АПГ17-10, 5-АПГ17-13, 5-АПГ17-14, 5-АПГ16-128, 5-АПГ16-127, 5-АПГ16-111, 5-АПГ16-101, 5-АПГ16-128, 5-АПГ16-65, 5-АПГ16-91 и иные сводятся к именно к противопоставлению акта осмотра зданий в 2014 году, когда был сделан вывод об использовании налогоплательщиков помещений в здании для размещения офисов, объектов бытового обслуживания, общественного питания и торговли, с актом осмотра того же здания в 2023 году, и вывод был уже прямо противоположный. Истцы в этом случае успешно доказывают факт, что ничего не менялось в здании, как конструктивно, так и фактически. Отдельным доказательством послужит наличие независимого экспертного заключения о различиях между «отрицательным» и «положительным» Актами о фактическом использовании здания как в квалификации помещений, так и в числовых данных расчетов.

— подтвердить факты использования здания в едином производственном процессе и размещения в нём сопутствующих производству служб. Кабинеты бухгалтерии, отдела продаж, отдела кадров, юридического отдела и иных подобных служб безальтернативно относятся Госинспекцией к офисным площадям. Тогда как суды чётко относят эти помещения именно к кабинетам – термину, используемому в технической документации. Если существуют конструктивные особенности, когда например, здание заводоуправления соединено с цехами переходами, или если есть огороженный охраняемый периметр территории с ограниченным контролируемым доступом к спорному зданию, то данные факты также стоит использовать в своей аргументации, как это делали истцы, например, в делах № 5-АПГ16-116, № 5-АПГ15-43.

а) вид разрешенного использования определен договором аренды земельного участка. Подобное характерно для долгосрочных договоров аренды, заключенных в 1990е годы, которые не изменялись впоследствии. В этом случае вид разрешенного использования будет иметь лишь словесное определение – например, «для эксплуатации производственных и административно-деловых зданий»;

Объекты Недвижимого Имущества, Включенные Уполномоченным Органом Исполнительной Власти Субъекта Рф В Перечень Объектов Недвижимого Имущества , Налоговая База В Отношении Которых Определяется Как Кадастровая Стоимость Одинцовский Район Московская Область

В соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Нижегородской области от 06.02.2014 № 61 «Об уполномоченном органе исполнительной власти Нижегородской области по реализации пунктов 7, 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации», постановлением Правительства Нижегородской области от 02.10.2023 № 635 «Об утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения» министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области ежегодно издается приказ «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» (далее — Перечень).

— оригинал экспертного заключения о фактическом использовании здания (строения, сооружения) и (или) нежилого помещения, выданного аккредитованной организацией не ранее чем за 6 месяцев до даты подачи заявления; за исключением объектов недвижимого имущества в отношении которых предоставление экспертных заключений не требуется;

В соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Нижегородской области от 06.02.2014 № 61 «Об уполномоченном органе исполнительной власти Нижегородской области по реализации пунктов 7, 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации», постановлением Правительства Нижегородской области от 02.10.2023 № 635 «Об утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения» министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области ежегодно издается приказ «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» (далее — Перечень).

В случае несогласия с включением/невключением объекта недвижимого имущества в Перечень или изменения вида фактического использования здания (строения, сооружения) и помещения, заинтересованные лица (собственники) вправе после опубликования Перечня на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обратиться в уполномоченный орган с заявлением по форме, утвержденной приказом министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 08.06.2023 № 326−13−75/16, с приложением соответствующего комплекта документов в соответствии с Порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 02.10.2023 № 635 (с изменениями).

В случае несогласия с включением/невключением объекта недвижимого имущества в Перечень или изменения вида фактического использования здания (строения, сооружения) и помещения, заинтересованные лица (собственники) вправе после опубликования Перечня на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обратиться в уполномоченный орган с заявлением по форме, утвержденной приказом министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 08.06.2023 № 326−13−75/16, с приложением соответствующего комплекта документов в соответствии с Порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 02.10.2023 № 635 (с изменениями).

При этом необходимо учесть, что в целях ст. 378.2 НК РФ торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

В случае принятия Закона Республики Саха (Якутия), устанавливающего особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, собственники, чьи объекты недвижимости включены в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость, будут платить налог на имущество в размере произведения налоговой ставки и кадастровой стоимости объекта.

С учетом решения постоянно действующей налоговой комиссии при Правительстве Республики Саха (Якутия) от 21 мая 2023г. о поэтапном формировании Перечня объектов недвижимости для данного вида налогообложения, предполагающего на первом этапе включение в Перечень торговые центры (комплексы) и помещения в них, расположенные на территориях населенных пунктов с численностью населения более 20 тысяч человек.

В соответствии с требованиями статьи 378.2. Налогового Кодекса РФ в Республике Саха (Якутия) сформирован предварительный Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость (далее по тексту – Перечень).

Согласно статье 380 НК РФ налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества организаций, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, устанавливается законами субъектов Российской Федерации и не может превышать 2 процента.

  • здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости (далее — ЕГРН), или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
  • фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Критерии, которым должны соответствовать объекты недвижимого имущества для включения сведений о них в Перечень, определены в пунктах 3 — 5 статьи 378.2 Кодекса. В частности, пунктом 4 статьи 378.2 Кодекса определено, что в целях статьи 378.2 Кодекса торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

С учетом изложенного для применения статьи 378.2 Кодекса наименование здания или сооружения, содержащееся в ЕГРН, не является самостоятельным основанием для отнесения объекта недвижимости к торговым центрам (комплексам) и включения в Перечень сведений о таком объекте.

Согласно пункту 9 статьи 378.2 Кодекса, вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 статьи 378.2 Кодекса высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

К полномочиям ФНС России, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе», не относится официальное (общеобязательное) разъяснение норм Кодекса о порядке формирования Перечня.

Рекомендуем прочесть:  Сколько стоит проезд в электричке в санкт-петербурге в 2023 для пенсионеров

Сначала напомним, что перечни административно-деловых и торговых объектов, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость (подп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ), ежегодно формируют уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ. Затем они размещают их на своих официальных сайтах или на официальных сайтах регионов, а также направляют в налоговые органы.

  • порядковый номер объекта недвижимости;
  • кадастровый номер здания/строения/сооружения из Единого госреестра недвижимости (ЕГРН);
  • кадастровый номер помещения из ЕГРН;
  • адрес объекта (при наличии и на усмотрение регионального органа, уполномоченного на определение перечня кадастровой недвижимости).

Объекты Недвижимого Имущества, Включенные Уполномоченным Органом Исполнительной Власти Субъекта Рф В Перечень Объектов Недвижимого Имущества , Налоговая База В Отношении Которых Определяется Как Кадастровая Стоимость Одинцовский Район Московская Область

Поиск в Перечне осуществляется по кадастровому номеру или по адресу объекта недвижимости. Обращаем внимание, что поиск по кадастровому номеру более точен, в то время как поиск по адресу может не дать корректного результата в связи с индивидуальными особенностями написания адреса объекта (например, использование буквы «е» или «ё» в названии улицы).

  • здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования, включающим размещение торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания;
  • 20% площади нежилого здания фактически используется для торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания;
  • здания, в которых помещения, занимающие больше 20% площади здания, предусматривают размещение торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания согласно наименованию в ЕГРН;
  • нежилое помещение в многоквартирном жилом доме фактически используется для размещения торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания или предусматривает размещение указанных объектов согласно наименованию в ЕГРН.

Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость

Перечень имущества содержит список тех объектов обложения налогом на имущество, для которых этот налог рассчитывается исходя из их кадастровой оценки. У уполномоченных органов власти субъектов федерации в связи с этим появилась дополнительная функция — предоставление детализированного перечня недвижимых объектов, относящихся к категориям объектов, облагаемых налогом от кадастровой стоимости. Виды этих объектов перечислены в подп. 1, 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ.

Поиск в Перечне осуществляется по кадастровому номеру или по адресу объекта недвижимости. Обращаем внимание, что поиск по кадастровому номеру более точен, в то время как поиск по адресу может не дать корректного результата в связи с индивидуальными особенностями написания адреса объекта (например, использование буквы «е» или «ё» в названии улицы).

Официальную информацию о наличии или отсутствии объекта недвижимого имущества в перечне соответствующего года Вы найдете в постановлениях Правительства Москвы от 29 ноября 2013 г. № 772-ПП (действует в 2014 году) и от 28 ноября 2014 г. № 700-ПП (вступил в силу с 1 января 2023 года), в 2023 году – в редакции от 26 ноября 2023 г. № 786-ПП, в 2023 году — от 29 ноября 2023 г. № 789-ПП, в 2023 году — от 28 ноября 2014 г. № 700-ПП.

  • в Республике Татарстан числилось 307 позиций.
  • в Свердловской области 342 объекта недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
  • в Саратовской области 212 объектов.
  • в Республике Башкортостан 3129 объектов.
  • в Пензенской области 1595 объектов.
  • в Самарской области этот список состоял из 24 882 объектов.

Информацию о порядке налогообложения, ставках, льготах по налогу на собственность от кадастровой стоимости, действиях в случае несогласия с включением объекта недвижимости в перечень налогоплательщики могут получить на странице Департамента экономической политики и развития города Москвы.

3) расположенные в многоквартирных домах нежилые помещения, площадь каждого из которых свыше 1000 кв. метров, назначение, разрешенное использование или наименование которых предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Ставка налога на имущество организаций, а также предельная ставка налога на имущество физических лиц, в отношении указанных объектов налогообложения на 2023 год составляет 2 процента (ст.2 Закона №43-3, ст.406 НК РФ).

При этом если здание безусловно и обоснованно определено административно-деловым центром или торговым центром (комплексом) и включено в Перечень, то все помещения в нем подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости вне зависимости от отсутствия этих помещений в Перечне.

Перечень объектов недвижимости, в отношении которых в 2023 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее – Перечень), утвержден приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 15.12.2023 № 1907 и размещен на официальном сайте ведомства (www.mzio.bashkortostan.ru > Деятельность > Имущество > Документы).

Как проверить наличие объекта недвижимости в Перечне?
Налоговые органы рекомендуют каждому собственнику недвижимого имущества самостоятельно проверить наличие своего объекта в Перечне на официальном сайте Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан.

2) отдельно стоящие нежилые здания (строения, сооружения) общей площадью свыше 2000 кв. метров и помещения в них, фактически используемые в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

Другая ситуация: объект исключен из перечня до момента подачи налоговой декларации. Например, объект включен в перечень на 2023 г., а суд в сентябре 2023 г. признал такое включение недействительным. Компания должна пересчитать налог по такому объекту с начала 2023 г. исходя из среднегодовой стоимости.

В письме от 23.04.2023 № БС-4-11/7028@ налоговики разъяснили, что если машино-место расположено в административно-деловом или торговом центре, включенном в перечень объектов недвижимости, по которым налог исчисляется исходя из кадастровой стои­мости, оно должно облагаться налогом на имущество в соответствии с положениями ст. 378.2 НК РФ.

Отметим, что на сегодняшний момент уже есть судебные решения о признании включения объектов недвижи­­мости в перечень неправомерным. Так, в деле, рассмотренном в Определении Верховного суда РФ от 04.03.2023 № ­­5-АПГ15-4, суд признал незаконным включение строения, принадлежащего организации, в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2014 г., утвержденный постановлением Правительства Москвы от 29.11.2013 № ­­772-ПП. Он указал, что в соответствии с п. 1 ст. 1.1 Закона г. Москвы от 05.11.2003 № 64 «О налоге на имущество организаций» налоговая база как кадастровая стоимость определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 5000 кв. м и помещений в них, если соответствую­щие здания (строения, сооружения) расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерчес­кого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания. А из кадастрового паспорта земельного участка, на котором расположено строение, следует, что разрешенное использование данного земельного участка — строительство административно-складского комплекса зданий и сооружений. Данное разрешенное использование не преду­сматривает размещения на земельном участке видов недвижимого имущества, признаваемых объектами налогообложения в соответствии со ст. 378.2 НК РФ. Кроме того, строение используется организацией по своему целевому назначению: для складских целей, размещения администрации и обслуживающего персонала.

Как было указано выше, перечень определяется на конкретный год. Следовательно, в случае исключения объекта из перечня, сформированного на конкретный год, компания должна пересчитать налог по такому объекту исходя из среднегодовой стоимости с начала этого года.

Перечень устанавливается на определенный год не позднее первого числа этого года (п. 7 ст. 378.2 НК РФ). Если в течение года выявляются объекты, которые не были учтены в перечне, они включаются в него в следующем году (п. 10 ст. 378.2 НК РФ). Таким образом, в течение года новые объекты добавляться в перечень не могут. Это подтверждают и налоговики в письме от 28.04.2023 № БС-4-11/7315. Следовательно, если на 1 января года объект недвижимос­ти не вошел в перечень, налог на имущество по нему в течение года нужно считать в общем порядке, исходя из среднегодовой стоимости. А вот исключен объект из перечня может быть в течение года.

Adblock
detector