Опасные Обязательные Реквизиты В Акте Выполненных Работ
Содержание
- 1 5 ошибок в акте сдачи‑приёмки работ, которые мешают вовремя получить оплату
- 2 Акт приемки выполненных работ как доказательство в строительном споре
- 3 Акт Выполненных Работ Образец 2023 Скачать Бесплатно
- 4 Акт сдачи-приемки выполненных работ; образец на 2023 год
- 5 Как Правильно составить Акт выполненных работ, оказанных услуг
- 6 Как составить акт выполненных работ на грузоперевозки
- 7 Об оформлении акта выполненных работ (услуг) для целей бухгалтерского учета
К бухгалтерскому учету принимаются первичные (сводные) учетные документы, поступившие по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, из предположения надлежащего составления первичных учетных документов по совершенным фактам хозяйственной жизни лицами, ответственными за их оформление (пункт 23 СГС Концептуальные основы). При формировании первичных учетных документов к бухгалтерскому балансу принимаются документы, составленные по унифицированной форме (пункт 25 СГС Концептуальные основы). Перечень унифицированных форм первичных учетных документов, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, утверждены Приказом N 52н.
Методология бюджетного учета определена федеральным стандартом бухгалтерского учета «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2023 N 256н (далее — СГС Концептуальные основы), приказом Минфина России от 1.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», приказом Минфина России от 30.03.2023 г. N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее — Приказ N 52н), и иными федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов.
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письма по вопросам проведения проверки соответствия формы и содержания актов о приемке выполненных работ унифицированной формы N КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат унифицированной формы N КС-3, законодательству и иным нормативно-правовым актам, регулирующим вопросы отчетности в сфере строительства; соответствия законодательству и иным нормативно-правовым актам, регулирующим вопросы отчетности в сфере строительства, включения в акты о приемке выполненных работ унифицированной формы N КС-2 и в справку о стоимости выполненных работ и затрат унифицированной формы N КС-3 несмонтированного оборудования и материалов без выполнения строительно-монтажных работ, и сообщает.
В Приказе N 52н унифицированные формы документов по принятию результатов строительных работ по государственному контракту не установлены. Приказами Минфина России не регламентируется обязанность применения форм КС-2, КС-3 и порядок их заполнения. При этом формы КС-2 и КС-3 не относятся к обязательным унифицированным документам, согласно нормативно-правовым актам регулирующих ведение бухгалтерского учета государственных финансов.
В соответствии с положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее — Минстрой России), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1038, Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области строительства.
В акте нужно прописать стоимость услуг. И хорошо бы, чтобы в акте были описаны конкретные трудозатраты на их оказание. Это может быть количество затраченных на работу часов. Также лучше прописать, сколько стоит один час работы исполнителя. Тогда в акте будет информация не только об общей стоимости услуг, а цена их единицы. В этом случае при возникновении претензий к завышенному уровню цен компании будет легче защищаться.
Вопрос с единицами измерения услуг неоднозначный. В пункте 5 статьи 38 НК РФ говорится, что услуга – это деятельность, результаты которой не имеют материального выражения. В принципе, отсюда вывод, что в акте можно обойтись и без единиц измерения. Но на практике лучше все-таки этим выводом не руководствоваться.
Инспекторам хочется видеть в акте об оказании услуг их подробное содержание. Если речь идет о маркетинговом исследовании, не стоит ограничиваться только таким коротким названием услуги. Лучше написать, каков был предмет исследования, где оно проходило и в какой период. Например, «Исследование конкурентной среды в области общественного питания в Ярославском районе г. Москвы в весенний период 2011 года».
Инспекторы очень внимательно относятся к актам об оказании услуг. Налоговики нередко не признают расходы на оплату услуг, особенно консультационных или маркетинговых. Плохо составленный акт лишь помогает инспекторам в том, чтобы снять расходы. Унифицированной формы акта об оказании услуг нет. Компании должны сами разработать документ. Наша читательница, главный бухгалтер Любовь Полынская, поделилась опытом составления подобных актов.
Даже если договором на оказание услуг составление акта не предусмотрено, я всегда ориентирую контрагентов на то, что документ готовить будем. Иначе как потом доказать налоговикам, какие и в каком объеме услуги были оказаны. Акт об оказании услуг – это оправдательный документ, который фиксирует факт перехода оказанных услуг от исполнителя к покупателю.
Акт приемки работ — своего рода гарантия от возникновения судебных споров и разногласий. Если же подобное разбирательство все же возникает, акт становится доказательным документом. Отсутствие акта суд может расценить, как пренебрежение к законодательно установленной процедуре сдачи-приемки работ, что в свою очередь может повлечь наложение штрафных санкций со стороны контролирующих структур.
Данный документ не имеет стандартного, утвержденного на законодательном уровне, единого образца, поэтому оформляться он может в свободном виде или по разработанному на предприятии шаблону. Печатается акт на обычном листе А4 формата в двух экземплярах – по одному для каждой из сторон. После того, как все работы будут закончены и сотрудничество по объекту завершено, акт передается в бухгалтерию предприятия-заказчика для составления на его основе финансовой отчетности, в том числе по учету понесенных расходов и уменьшению налога на прибыль.
При крайней необходимости может быть привлечена и третья сторона в виде экспертов или представителей контролирующих государственных инстанций. Их работа обязательно должна быть зафиксирована в акте, каждый эксперт также должен поставить под документом свою подпись.
Акт по сдаче-приемке выполненных работ составляется после исполнения подрядчиком своих обязательств. Акт не является самостоятельным документов, а служит приложением к работе по договору подряда. Он является частью процедуры приема результатов работы и служит основанием для окончательных расчетов по подрядному договору между заказчиком и исполнителем.
5 ошибок в акте сдачи‑приёмки работ, которые мешают вовремя получить оплату
Акт сдачи-приёмки работ подписан, замечаний нет, и исполнитель спокойно ждёт, пока заказчик перечислит оплату. Но время идёт, а денег не видно. Конечно, заказчик понимает, что исполнитель может пойти в суд, и в первую очередь сошлётся на подписанный акт. Поэтому для заказчика ошибки в этом документе или при его составлении — неплохой способ потянуть время, оспорить акт и на законных основаниях сэкономить на оплате работ. Чаще всего придирки к документам начинаются, когда денег нет или платить по договору не хочется.
Акт выполненных работ относится к первичным документам учёта. После его подписи через какое-то время он передается в бухгалтерию — она-то и должна сделать расчёт с исполнителем. И вот тут могут возникнуть проблемы. Бухгалтеру важно, чтобы к сделке, акту и взаиморасчётам не придралась налоговая инспекция. И если такая вероятность есть, акт придётся переделывать. К сожалению, заказчик может воспользоваться ситуацией и тянуть время. Чтобы быстрее получить оплату, всегда интересуйтесь причиной задержки взаиморасчёта. Если заказчик отмалчивается — готовьте и направляйте письменную претензию.
Акт сдачи-приёмки работ считается основным документом, которым «закрывается» исполнение сделки. Но иногда требуются и другие. Например, договор может обязывать провести осмотр объекта, освидетельствование или экспертизу работ и результатов. Либо нужно сопровождать акт составлением и подписанием отчёта о выполненных работах, предоставлением технических документов.
Кто и как подписывает акт — указывают в договоре. Если это не оговорено, акт подписывает руководитель компании, лично предприниматель или лицо, которое имеет право такой подписи по доверенности. На практике же бывает, что акты подписывает кто угодно, но не тот, кто должен: бухгалтеры, мастера и т.д.
Однако есть сделки, в которых закон обязывает применять унифицированные формы. Пример — формы КС2 и КС3, которые используют в строительстве. Замена таких форм на свободные — нарушение закона, что уже делает акты недействительными. Неправильное заполнение унифицированных форм — тоже нарушение.
В Приказе N 52н унифицированные формы документов по принятию результатов строительных работ по государственному контракту не установлены. Приказами Минфина России не регламентируется обязанность применения форм КС-2, КС-3 и порядок их заполнения. При этом формы КС-2 и КС-3 не относятся к обязательным унифицированным документам, согласно нормативно-правовым актам регулирующих ведение бухгалтерского учета государственных финансов.
К бухгалтерскому учету принимаются первичные (сводные) учетные документы, поступившие по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, из предположения надлежащего составления первичных учетных документов по совершенным фактам хозяйственной жизни лицами, ответственными за их оформление (пункт 23 СГС Концептуальные основы). При формировании первичных учетных документов к бухгалтерскому балансу принимаются документы, составленные по унифицированной форме (пункт 25 СГС Концептуальные основы). Перечень унифицированных форм первичных учетных документов, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, утверждены Приказом N 52н.
В соответствии с положением о Министерстве финансов Российской Федерации (далее — Минфин России), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Минфин России не наделен полномочиями проведения проверок в отношении получателей бюджетных средств, в частности направленных на оценку полноты и правомерности исполнения ими бюджетных полномочий (правомерности исполнения Федеральной службой обязательств, принятых за счет средств федерального бюджета).
В соответствии с положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее — Минстрой России), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1038, Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области строительства.
Методология бюджетного учета определена федеральным стандартом бухгалтерского учета «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2023 N 256н (далее — СГС Концептуальные основы), приказом Минфина России от 1.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», приказом Минфина России от 30.03.2023 г. N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее — Приказ N 52н), и иными федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов.
Что касается периодичности сдачи и подписания актов приёмки выполненных работ, то точного ответа на этот вопрос пока нет. Скорее всего, подписывать этот акт управляющим компаниям предстоит ежемесячно, ежеквартально или ежегодно в зависимости от периодичности оказания услуг или выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД.
Информация о документе опубликована 5 февраля 2023 года. Следовательно, через 10 дней после официальной публикации зарегистрированный Приказ Минстроя РФ вступает в силу. Поэтому с 16 февраля 2023 года управляющие компании должны подписывать у председателя совета МКД или уполномоченного собственника по доверенности данные акты.
В п.9 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, сказано, что сведения о выполненных работах и оказанных услугах отражаются в актах, составляемых по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции правовому регулированию в сфере ЖКХ, и являются составной частью технической документации МКД.
С 16 февраля 2023 года вступает в силу Приказ Минстроя РФ от 26.10.2023 №761/пр «Об утверждении формы акта приёмки оказанных услуг и выполненных работ». В документе утверждена форма акта приёмки оказанных услуг и выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД. Приказ 2 февраля 2023 года зарегистрирован Минюстом РФ под номером 40928.
Тогда зачем каждый раз составлять и подписывать акт приёмки влажной уборки в подъезде, когда график данной работы с подписью исполнителя вывешивается на информационном стенде в подъезде? Каждый собственник может проконтролировать этот процесс по графику самостоятельно и при необходимости позвонить в свою управляющую компанию за необходимой информацией.
Акт приемки выполненных работ как доказательство в строительном споре
Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, утв. Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 № 100, не содержит унифицированной формы акта приемки отдельного этапа работ, поэтому форма такого акта должна определяться самими сторонами договора.
До сдачи заказчику результата выполненных работ подрядчик не вправе требовать их оплаты. Этот вывод следует из положений пункта 1 статьи 711 ГК РФ, согласно которому заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную договором цену после окончательной сдачи результатов работы [3] .
В пункте 2 статьи 720 ГК РФ установлено правило, согласно которому заказчик, обнаруживший недостатки в работе при ее приемке, вправе ссылаться на них лишь в случаях, если в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку, были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требования об их устранении.
На практике корректировка таких первичных учетных документов, как акты КС-2 и справки КС-3, осуществляется путем ( i ) внесения исправлений в ранее составленные документы, ( ii ) составления новых первичных документов взамен составленных ранее или ( iii ) составления корректировочных первичных документов. Возможность такой корректировки подтверждается и судебной практикой. Так, например, АС Московского округа в постановлении от 17.12.2014 по делу № А40-156104/13 указал, что составление корректирующих актов КС-2 по результатам контрольной проверки объемов выполненных работ и правильности применения расценок действующим законодательством не запрещено. К аналогичным выводам пришел ФАС Восточно-Сибирского округа в постановлении от 06.03.2014 по делу № А33-9021/2013, отметив, что ежемесячные формы КС-2 и КС-3 носят промежуточный характер и их корректировка не является нарушением действующего законодательства. В то же время в постановлении от 28.01.2023 по делу № А40-59899/14 АС Московского округа, например, отклонил ссылки истца на откорректированные акты КС-2, указав, что первоначальные акты были подписаны им без замечаний, а повторный обмер объемов выполненных работ сторонами в договоре не предусмотрен.
Во многом отсутствие единообразия судебной практики применения указанных норм объясняется описанными выше проблемами с определением природы промежуточных ежемесячных актов, составленных по унифицированной форме КС-2. В том же пункте 13 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 24.01.2000 № 51 указано, что правила, установленные статьей 720 ГК РФ, применяются при приемке результата работ в целом в то время, как разъяснения касались возражений по качеству работ, принятых по промежуточным актам КС-2. Суды же, не принимая в расчет разницу между итоговыми актами приемки результата работ (в т.ч. незавершенного строительством объекта при досрочном прекращении договора подряда) и промежуточными актами КС-2, оформляемыми для целей текущих расчетов заказчика с подрядчиком, порой либо необоснованно применяют положения статьи 720 в их буквальном толковании к промежуточным актам КС-2, либо столь же необоснованно не применяют их к итоговым актам приемки результата работ по договору.
Составление комиссионного акта является обязательным условием для грамотного завершения работ. Он выступает подтверждением отсутствия взаимных претензий у участников, правильность принятия объекта в эксплуатацию, и фиксирует недочеты, надлежащие к исправлению.
В первую очередь каждый участник должен иметь достаточную профессиональную квалификацию, чтобы осуществить свою роль на должном уровне. Как правило, это специалисты, которые профессионально занимаются данным видом деятельности.
- Участники комиссии (ФИО, должность).
- Информация об оборудовании: модель, артикул, производитель, инвентарный номер.
- Этапы проведения осмотра: внешний осмотр, установка, запуск.
- Итоги мероприятия. Нужно максимально подробно написать о состоянии оборудования, обнаруженных дефектах.
- Итоги деятельности комиссии. Здесь фиксируется общее мнение участников, а также выводы каждого из них.
Акт является письменным доказательством выполнения определенных работ или их части. В актах указываются сроки выполнения работ и услуг, перечисляются оказанные работы и услуги и отражаются сроки выполнения объемов работ, которые были прописаны в договоре.
Акт приема-передачи не является документом строгой отчетности, предприятие в праве разработать его самостоятельно согласно Закону о бухучете. При этом заполнение акта является обязательным по НК РФ. Если за каждый отсутствующий акт на организацию-нарушителя будет наложен штраф, грозит доначисление налогов. За ошибки в заполнении акта также будут наложены штрафные санкции. Если у вас еще нет бухгалтера, то вы всегда можете обратиться за помощью к проверенным партнерам СКБ Контур. Оставить заявку!
- Полное наименование, юридические адреса, телефоны заказчика и исполнителя.
- Адрес объекта и его наименование.
- Полная информация по смете, включая указание, за какой отчетный период она была составлена.
- Наименования всех произведенных работ, итоговая стоимость и расценка за каждую из них.
Если по договору обеспечение строительства материалами идет за счет заказчика, то цена материалов не может влиять на удорожание и, соответственно, не включаются в акты выполненных работ и справку по форме КС-3. При этом подрядная организация обязана отчитаться перед заказчиком после окончания строительства об израсходованных материалах и вернуть их остатки (если таковые имеются).
Для чего нужен этот документ – отсутствие акта грозит предприятию штрафными санкциями и доначислением налогов. За оформление акта с нарушением требований действующего законодательства на предприятие могут быть наложены штрафные санкции (затраты, учтенные в таких актах, налоговые органы могут исключить из состава затрат при расчете налога на прибыль).
Выполненные работы в КС-2 указываются, исходя из договорной стоимости, с включением как непосредственно стоимости строительно-монтажных процессов, которые предусмотрены сметой, так и прочих затрат, которые не включены в единичные расценки. Это могут быть тарифы, рост стоимости материалов, расходы на эксплуатацию машин, техники, механизмов, расходы на заработную плату персонала, который выполняет строительство, расходы на зимнее удорожание, изменение условий организации строительства, разъездной характер работы, надбавки за нахождение в сложных условиях (например, в районах Крайнего Севера) и прочее.
На практике на объектах капитального строительства всё это составляется после того, как заказчик и подрядчик в установленные договором сроки осматривают и принимают готовый объект. При обнаружении недоработок или отступлений от условий договора, заказчик должен уведомить об этом подрядчика, а недостатки указать в акте. Все они подлежат устранению подрядчиком. Если всё уже подписано, а после этого обнаружены скрытые дефекты, то подрядчик все равно должен их устранить.
Акт Выполненных Работ Образец 2023 Скачать Бесплатно
- Полного или частичного фиксирования выполненных работ.
- Служит первичным документом и основанием перечисления на счет подрядчика денежных средств: оплата либо уже завершенной работы, либо ее части;
- Отражения выполненных операций в налоговом и бухучете предприятия.
ГБУ «Госпиталь № 1», именуемое в дальнейшем Заказчик, в лице директора Петрова П.П., действующего на основании Устава, с одной стороны, и ООО «Альфа», именуемое в дальнейшем Исполнитель, в лице директора Иванова И.И. действующего на основании Устава, с другой стороны, вместе именуемые Стороны, составили настоящий Акт о нижеследующем:
Унифицированной формы этого документа нет, её можно разработать самостоятельно. Удобнее всего согласовать вариант акта, как приложение к договору, и использовать только его. Если же требования к форме документа договором не предусмотрены, то обычно его составляет исполнитель и предлагает заказчику для подписания.
Но что делать, если заказчик игнорирует действия исполнителя? В таком случае на бланке ставится отметка об уклонении заказчика от простановки подписи. После этого вы можете попробовать еще раз провести переговоры с последним и в случае отсутствия результативности обратиться в судебные органы с соответствующим иском. Другого пути в данной ситуации нет.
Специальной формы для акта приема-передачи результата работ нет (за исключением деятельности, при которой обязательно следует составить акт по форме КС-2, о котором мы расскажем ниже). При заключении договора подряда партнеры (заказчик и исполнитель) разрабатывают и согласовывают форму или образец акта выполненных работ сами. Причем для бухгалтера важно, чтобы в нем были те реквизиты, которые установлены законом для первичного документа. То есть реквизиты из ст. 9 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Ведь на основании акта выполненных работ компания-подрядчик будет отражать в учете выручку, а заказчик — проводить расходы. В частности, акт приемки выполненных работ должен содержать:
Акт сдачи-приемки выполненных работ; образец на 2023 год
- Вид операции — Перечисление сотруднику по договору подряда;
- Сумма — вознаграждение по акту оказания услуг за минусом НДФЛ;
- Статья расходов — Оплата поставщикам (подрядчикам), предопределенная статья из справочника Статьи движения денежных средств: Вид движения — Оплата товаров, работ, услуг, сырья и иных оборотных активов.
- расходы по обычным видам деятельности: например, оказание консультационных, бухгалтерских услуг (п. 5 ПБУ 10/99);
- стоимость внеоборотных активов: например, монтаж оборудования (п. 8 ПБУ 6/01);
- стоимость материально-производственных запасов: например, услуги доставки (п. 6 ПБУ 5/01);
- внереализационные расходы: например, услуги юриста по оформлению регистрационных документов, патентов (п. 11 ПБУ 10/99).
В Налоговом кодексе говорится о том, что предоставление акта требуется любым организациям, которые используют метод начисления, чтобы признать материальные затраты, которые требуются для выполнения всевозможных работ производственного характера в соответствии с составленными договорами. Такие же разъяснения включает в себя и письмо Федеральной налоговой службы №3-2-09/279, которое было издано 29.12.2009.
В тех ситуациях, когда оформление акта не входит в перечень обязательных требований, все работы могут записываться в бухгалтерском учете, а также в процессе налогообложения на основании составленного договора или каких-либо других бумаг, которые подтверждают факт выполнения работ, предоставления услуг или отчуждения права, так как это предусматривается пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса и другими законодательными нормами.
Договор ГПХ в 1С 8.3 ЗУП может быть оформлен как на лицо, которое не является сотрудником организации, так и на работника организации. Оба элемента вносятся в справочник Сотрудники. При этом, если заключается договор ГПХ с сотрудниками организации, то можно не создавать отдельный элемент в справочнике Сотрудники. Отдельный элемент целесообразно создавать, если:
Как Правильно составить Акт выполненных работ, оказанных услуг
Так как акт выполненных работ, услуг является первичным документом, в нем должны присутствовать все обязательные реквизиты, поименованные в Федеральном законе от 06.12.2011 № 402-ФЗ (п. 2 ст. 9):
- название документа. Здесь можно прописать общее название – акт об оказанных услугах – или указать вид услуги прямо в заголовке документа — акт об оказании услуг по разработке макета;
- дата составления;
- наименование исполнителя;
- описание оказанных услуг (выполненных работ);
- стоимость. На практике принято указывать стоимость цифрами и прописью в рублях и копейках. Компании на ОСНО также в акте указывают сумму НДС;
- должности лиц, которые подписывают акт со стороны исполнителя и заказчика;
- личные подписи лиц, совершивших сделку.
Судебная практика относительно описания услуг не всегда складывается в пользу компаний. Суды поддерживают налоговиков и требуют детального описания. Если не принять во внимание эти доводы, есть риск потерять часть расходов (налогоплательщик не сможет уменьшить облагаемую базу на такие затраты).
Хозяйственный факт оказания услуг или выполнения работ отражается в акте. И только в одном случае законодательство разрешает не составлять акт — в случае передачи имущества в аренду (письма Минфина РФ от 15.06.2023 № 03-07-11/34410 и от 24.03.2014 № 03-03-06/1/12764). Если в договоре на аренду нет требования ежемесячно выставлять арендатору акт на оказание услуг, подтвердить расходы можно на основании акта передачи имущества. Чтобы подстраховаться, в договоре лучше прописать отдельной строкой, что стороны не подписывают ежемесячные акты.
Согласно законодательства, юридические лица и ИП могут самостоятельно разрабатывать и утверждать формы первичных документов. Но также они имеют право воспользоваться унифицированными формами. Для принятия расходов по услугам или работам не существует унифицированной формы. Поэтому такой акт должна разработать компания, оказывающая услуги. Заказчику нужно обязательно проверить такой документ на соответствие всем требованиям законодательства. Далее показаны основные положения, которые необходимо проверить для составления акта.
Наименование услуги и стоимость, указанные в договоре, должны быть идентичны подобным показателям в акте на оказание услуг. Если в договоре речь идет об услугах по доставке и выгрузке товаров, в акте тоже стоит отметить это же наименование. Если указать в наименовании транспортные услуги, у налоговиков могут возникнуть вопросы.
Как составить акт выполненных работ на грузоперевозки
Законодательство обязательные требования к содержанию акта не устанавливает. В соответствии с ч. 4 ст. 9 Закона о бухучёте № 402-ФЗ формы первичных документов, для которых нет унифицированных вариантов, утверждает руководитель организации, а составляет их сотрудник, ответственный за ведение бухгалтерского учёта. Бланки для государственных структур оформляют в соответствии с бюджетным законодательством. Коммерческие организации кроме самостоятельно разработанных форм могут применять универсальный передаточный документ, шаблон которого рекомендован ФНС в письме от 21 октября 2013 г. N ММВ-20-3/[email protected]
Стороны договора могут дополнять УПД любыми данными, поскольку это рекомендованная к применению форма, а не унифицированная. Условие о составлении акта выполненных работ в виде УПД должно быть прописано в договоре. Посмотреть образец, скачать word-формат универсального передаточного документа можно здесь.
Односторонний акт оказанных услуг практически ничем не отличается от стандартного, двустороннего. На нем просто нет подписи принимающей стороны. Документ составляют, когда заказчик уклоняется от приемки услуг и их оплаты. У акта есть юридическая сила, суд может признать его недействительным, только если у заказчика есть обоснованные причины не принимать услуги.
Во второй части документа следует зафиксировать то, что все услуги предоставлены в надлежащем качестве, в установленный срок и в полном объеме. Также необходимо вписать то, что заказчик претензий не имеет. Здесь же нужно указать, к какому договору данный акт является приложением (его номер и дату составления).
- название, дату составления и место;
- указать принятые ранее договоренности, допсоглашения (если они были подписаны);
- подробно расписать возникшие претензии, сопоставить их с условиями договора;
- описать, кто принимал работу, проводилась ли экспертиза. Если да, то кем и каковые ее результаты;
- при необходимости – приложить фотоматериал, доказательную документацию о низком качестве исполнения (или неисполнения) работ;
- рассчитать понесенные убытки, доказать их документами и подробными расчетами;
- подписать отказ.
Об оформлении акта выполненных работ (услуг) для целей бухгалтерского учета
В силу положений Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, а также по оценке конкретных хозяйственных операций.
Согласно Законам N N 129-ФЗ, 402-ФЗ и Инструкции, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н (п. 7) (далее — Инструкция N 157н), все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированным формам документов, утвержденным согласно законодательству Российской Федерации правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти, а документы, формы которых не унифицированы, должны содержать обязательные реквизиты.
Таким образом, исполнение обязательств, возникших в ходе исполнения государственного контракта (договора), в том числе в части регламентации порядка оформления документов, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и условиями государственного контракта (договора).
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 129-ФЗ), действовавшего до 1 января 2013 г., первичные учетные документы принимались к бухгалтерскому учету, если они были составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не была предусмотрена в этих альбомах, должны были содержать обязательные реквизиты.
При этом согласно ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Осмотр – это важнейший элемент, нужный для обеспечения безопасности. На основании акта техника вводится в эксплуатацию. Если же комиссия не может дать разрешения на использование оборудования, в акте должны содержаться основания для отказа. В частности, в документе должны содержаться эти положения:
Обычно осмотр проводится после или перед каким-либо событием. К примеру, осматривается техника, которая недавно была приобретена. Вне зависимости от оснований осмотра, в рамках процедуры обязательно нужно составлять акт. Он, в большинстве случаев, не является самодостаточным. Он дополняет другие бумаги: договор, акт передачи и так далее.
- дата оформления документа;
- причины составления;
- поименный список участников;
- сведения о выполненных обязательствах;
- состояние объекта работ на текущий момент;
- заключение представителей заказчика о качестве работ;
- указание стоимости предоставленных услуг;
- визирование каждой из сторон;
- печать фирмы-заказчика.
Пустые графы документа либо заполняются вручную синей ручкой, либо на компьютере. Подписи ответственных лиц всегда ставятся вручную, можно дополнительно заверить печатью, но необязательно.
Мы не рекомендуем самостоятельно оформлять документы. Экономьте время – обращайтесь к нашим юристам по телефонам:
Договор подряда с физическим лицом образца 2023 года (или гражданско-правовой договор) довольно часто используется бизнесменами, если для выполнения определенного объема работ необходимо нанять сотрудника, но нет необходимости заключать с ним трудовой договор.
25 Июн 2021 klasterlaw 320