Оплата госпошлины на открытие ип в 2023 году

Квитанция для оплаты госпошлины за регистрацию ИП

По закону сотрудник ФНС не имеет права потребовать у вас подтверждения оплаты госпошлины за регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя. Эти данные он должен проверить в ГИС ГМП — государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, куда поступают данные об оплате, в том числе, и госпошлин. В налоговой должны принять документы и без документа об оплате. На деле это происходит не всегда, поэтому мы советуем вам взять с собой на регистрацию чек или копию платёжного поручения об оплате пошлины. Это может помочь вам сэкономить время и нервы.

В сети интернет есть множество сайтов, которые предлагают оплату пошлин онлайн. Мы предостерегаем вас от их использования, потому что они, как правило, берут комиссию, и она может быть достаточно высокой. Информация о вашей оплате может не попасть в ГИС ГМП. Вам выдадут электронный чек, копию которого вам нужно взять с собой при подаче документов.

Инструкция по оплате госпошлины за регистрацию ИП в 2023 году

Уплатить госпошлину надо до подачи документов на регистрацию. Срока давности для оплаты не предусмотрено, поэтому если вы заплатили пошлину, а регистрация откладывается — ничего страшного, платить ее еще раз не придется. Но если вы передумали регистрировать ИП, можете обратиться за возвратом госпошлины. Срок для возврата ограничен тремя годами с даты оплаты.

Рекомендуем прочесть:  Пенсия детям инвалидам в Челябинской области в 2023 году

Можно подать документы для регистрации ИП через нотариуса. При этом вы экономите на госпошлине, но за услуги нотариуса придется заплатить. Для подачи придется подойти лично. Нотариус может подсказать вам нюансы заполнения документов, что опять-таки не бесплатно. Но вы можете принести уже заполненные документы, которые можете подготовить бесплатно в нашем сервисе.

Оплата госпошлины за регистрацию ИП в 2023 году

Госпошлина за регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя составляет 800 рублей. С 2023 года можно зарегистрировать ИП бесплатно при подаче документов в электронном виде с применением ЭЦП, а также если вы подаете сведения через МФЦ или нотариуса.

Оплатить пошлину нужно до подачи документов. Срока действия у оплаты нет, поэтому если вы уже заплатили пошлину, а постановка на учет затягивается — не волнуйтесь, платить ее еще раз не придется. Если вы передумали регистрировать ИП, то в течение трех лет можно обратиться за возвратом пошлины.

Согласовывать нужно и другие виды деятельности. Так, ИП должен получить добро от СЭС, МЧС, экологических служб и других проверяющих, чтобы открыть производство продуктов питания, кафе или торговать оптом детскими игрушками. Заняться оформлением разрешений и получением согласований нужно еще до начала работы, чтобы избежать штрафных санкций.

Отказать регистрировать ИП могут, если вы подали документы не в ту налоговую, отдали неправильно заполненную форму на регистрацию или претендуете на запрещенные виды деятельности. Бывают, конечно, уникальные отказы: если ИП забыл, что уже является ИП, и подает документы снова или если суд признал заявителя банкротом.

Пошаговая инструкция: Как открыть ИП в 2023 году

Чтобы не нарезать круги почета в налоговую или МФЦ из-за непроставленных галочек и забытых документов, нужно хорошо подготовиться. На первый взгляд все просто: собрал бумаги, заплатил пошлину, отнес куда надо и вуаля: через 3 дня вы уже ИП. На самом деле все чуть сложнее. Итак, рассмотрим все условия, которые предъявляются будущим бизнесменам:

  • личная подача пакета документов в налоговую по месту жительства. Набор будет минимальным — паспорт, ИНН, заявление и квитанция об оплате госпошлины;
  • подача через своего законного представителя. К списку из предыдущего пункта прибавится нотариально заверенная доверенность. Получить ее можно у любого нотариуса. Понадобится ваш паспорт и копия паспорта законного представителя, на которого доверенность пишется. Стоимость услуги в разных регионах РФ различная, средняя цена в 2023 году прогнозируется в пределах 1500 рублей;
  • подача в многофункциональный центр госуслуг — МФЦ. Для подачи в МФЦ нужен паспорт, его нотариально заверенная копия, ИНН и заявление, а также квитанция об уплате госпошлины. Копия паспорта делается в нотариальной конторе.
Adblock
detector