Оплата Общедомовых Расходов Электроэнергии Кв, В Которой Никто Ге Зарегистрирован И Не Проживает

Квартплата будет начисляться в зависимости от норматива, установленного в отношении каждого ресурса, и количества зарегистрированных граждан. Если никто не прописан, то и начислений не будет. Но собственник обязан известить управляющую компанию и ресурсоснабжающие организации о том, что по адресу никто не зарегистрирован и не проживает, подкрепив это документально.

Все начисления формируются в платежный документ (либо в разные по каждому ресурсу, если осуществляется расчет напрямую поставщику) и выставляются на имя собственника жилого помещения. Даже, если никто не прописан, по этому помещению будет предъявлена плата за:

  • заявление с просьбой произвести перерасчет платы за коммунальный ресурс;
  • паспорт собственника жилья;
  • документы, подтверждающие право собственности на квартиру (комнату);
  • копию финансово-лицевого счета в подтверждение отсутствия зарегистрированных граждан по адресу, где требуется произвести перерасчет и для подтверждения наличия регистрации у собственника и его семьи по другому адресу;
  • справку о составе семьи.

У каждого в собственности может находиться несколько объектов недвижимости, в том числе жилых помещений. В целях регистрационного учета он прописывается по одному из адресов, а проживать фактически вправе где угодно. При этом он не освобождается от оплаты ряда коммунальных услуг, даже если в жилом помещении не прописан и не живет.

Первая часть является величиной постоянной и не зависит от того, прописан ли кто-либо в комнате или квартире. Остальные же исчисляются по количеству граждан, зарегистрированных по адресу, если не установлены индивидуальные приборы учета потребленных ресурсов.

ВС РФ: при отсутствии потребителя в квартире плату за ТКО нужно пересчитать, даже если в этой квартире вообще никто не проживает

В Верховном Суде РФ оспаривались положения п. 148.36 Правил предоставления коммунальных услуг № 354 (о том, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с ТКО рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения) (Решение Верховного Суда РФ от 26 февраля 2020 г. № АКПИ19-967).

Потому что заявительница владеет квартирой, в которой уже больше года вообще никто не проживает. Однако регоператор по обращению с ТКО ежемесячно выставляет счета за мусор и отказывается пересчитывать плату, ссылаясь именно на спорный пункт Правил № 354 – раз в квартире нет ни постоянных, ни временных жильцов, то плата рассчитывается исходя из количества собственников и уже дальнейшему уменьшению не подлежит.

  • спорный пункт Правил определяет порядок расчета объема коммунальных услуг по обращению с ТКО при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан, что соответствует нормам жилищного законодательства и законодательства в области обращения с отходами;
  • ТКО относятся к тем видам коммунальных услуг (это дословная формулировка из текста решения ВС РФ), размер платы за которые рассчитывается исходя из нормативов потребления;
  • при этом ч. 11 ст. 155 Жилищного кодекса предусматривает, что при временном отсутствии граждан в жилом помещении внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан. Порядок этого перерасчета утверждается Правительством РФ;
  • следовательно, говорится в решении, Правительство РФ, определяя порядок расчета и внесения платы за предоставление коммунальной услуги по обращению с ТКО, в самом оспариваемом пункте Правил установило, что при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в порядке, предусмотренном разделом VIII Правил;
  • а доводы административного истца о том, что регоператор отказал ей в перерасчете, не могут служить основанием для удовлетворения иска – если регоператор отказал, значит, истцу нужно добиваться перерасчета в суде.

Согласно статье 158 ЖК РФ, все расходы по содержанию жилого помещения обязан нести собственник. И, если квартирой владеют сразу несколько человек, каждый из них оплачивает коммунальные услуги в соответствии с размером своей доли. Даже если в квартире проживают не собственники, а арендаторы. Даже если в квартире вообще никто не живет. Надо отметить, что речь идет именно о собственнике или собственниках жилплощади, а не о лицах, которые зарегистрированы в ней по прописке.

Исходя из экономии потребляемых ресурсов, счетчики ставить весьма выгодно. Но сама процедура их установки и ввода в эксплуатацию не всегда возможна по чисто техническим причинам. Некоторые ЖКУ не имеют возможности провести работы по их установке, основной причиной считаются устаревшие системы снабжения.

Также собственник по-прежнему несет расходы на содержание квартиры и общего имущества многоквартирного дома, а также обязан платить взносы на капитальный ремонт дома. Эти обязанности связаны с правами собственника и никак не связаны с местом его проживания.

Проблема с выплатами возникает в ряде случаев. Например, квартира куплена в процессе долевого участия, люди получили расширение и еще не успели прописаться. Чтобы решить вопросы, обращаются к законодательству, в частности – Жилищному и Гражданскому кодексам.

Собственник может не платить за «коммуналку» и содержание общедомового имущества только в одном случае — если это предусмотрено договором, который он заключил с человеком, зарегистрированным в квартире, или с арендатором. Такое соглашение, подписанное с двух сторон, перекладывает обязанность по оплате расходов (или части расходов) на граждан, которые живут в квартире, но не являются ее собственниками.

При наличии общедомового прибора учета объем ОДН определяется по следующему алгоритму: из объема потребления электроэнергии/горячей воды по всему дому, зафиксированного общедомовым прибором учета, вычитается суммарный объем индивидуального потребления жильцов и собственников нежилых помещений. Полученная разность делится на общую площадь всех жилых и нежилых помещений и умножается на площадь помещения для которого рассчитывается ОДН и на установленный тариф. Причем данный объем не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктом 44 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г № 354 (ПП № 354), распределение объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, осуществляется между всеми собственниками (пользователями ) пропорционально размеру занимаемой ими общей площади жилого и нежилого помещения.

ОДН расшифровывается как «общедомовые нужды». Собственнику (нанимателю ) помещения (квартиры , офиса, магазина и т.п.) в многоквартирном доме наряду с помещением принадлежит также доля общего имущества дома, которая пропорциональна размеру общей площади помещения собственника.

Горячая вода на общедомовые нужды — это горячая вода, потребляемая при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ и при использовании входящего в состав общего имущества оборудования, предназначенного для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, а также включают нормативные технологические потери горячей воды и тепловой энергии.

В соответствии с пунктом 11 статьи 155 Жилищного кодекса РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Согласно п.88 ПП №354 не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием клиента в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

Рекомендуем прочесть:  Пособие при рождении ребенка молодой семье в москве в 2021 году

Оплата если в квартире никто не прописан с 2021

Ошибочно будет полагать, что при отсутствии зарегистрированных в помещении платежи по квартире будут упразднены. Это совсем не так. По закону оплата коммунальных услуг если человек не прописан и помещение считается пустым, рассчитывается исходя из того, что один человек в них все же проживает, хотя фактически это не так.

Расход воды также считается по социальной норме, если не передавать показания. Но есть такие квартиры, в которых не стоят счётчики. Этого могут не желать сами владельцы, или это невозможно технически. Потребление воды в Москве и области считается по 7,6 куб. м. на одного зарегистрированного (3,6 куб. м. горячей воды и 4 куб. м. холодной).

Если гражданин сделал все правильно, то его освобождают от оплаты за водопровод, канализацию, а за все остальные услуги расчет платежей будет проходить по показаниям счетчиков, если те установлены в квартире. Невозможно освободиться от оплаты услуг дворников, уборщиков, домофона и по показаниям приборов, установленных по решению собрания жильцов.

Но всегда можно доказать тот факт, что человек регулярно оплачивает счета по другому адресу своего проживания. Это непростой способ, потребуется предоставлять квитанции, доказывающие факт платежа. Делается это раз в полгода и для каждого поставщика услуг в отдельности.

Когда кто-то живет в другом месте, можно рассказать УК, доказать его проживание по иному адресу. Но чаще это не имеет эффекта. Еще один способ минимизировать счета – выписать «лишних». Часто это становится достаточным аргументом, чтобы родственник изменил свое поведение.

  1. Некоторые платежи будут обязательными, и их избежать не удастся. Речь идет об отоплении (исключение будет составлять ситуации, когда в квартире имеется счетчик контроля за потреблением), содержании дома и ремонте жилья, а также о взносах на капитальный фонд. Даже если потребитель некоторое время отсутствует, все равно ему придется совершить указанные платежи.
  2. Без счетчиков на газ, воду и свет пользователь будет платить по действующим нормативам, умноженным на коэффициент увеличения. Таким образом, сумма к уплате будет на порядок выше, нежели у соседей, имеющих счетчики.
  3. При установленных приборах учета оплата за такие ресурсы, как вода, газ и свет рассчитывается в зависимости от текущих показателей счетчика. Если пользователь не использовал коммунальные ресурсы, платить он ничего не будет.

После выписки из квартиры, собственник подает в управляющую компанию и поставщикам услуг обновленные данные о снятии с регистрации. Со следующего месяца сведения в квитанциях изменятся, а за последний неполный месяц произведут перерасчет в сторону уменьшения платежей:

  • по договору соцнайма обязанность возлагается на нанимателей (гл.34 ГК РФ);
  • по арендному соглашению платежи вносят арендаторы в течение всего периода действия прав на арендованную собственность (гл.35 ГК РФ);
  • при получении новой квартиры плата возникает с момента подписания акта приема-передачи (ст.556 ГК РФ);
  • при получении кооперативного жилья обязательства начинаются с момента передачи квартиры (ст.124 ГК РФ).

Владение недвижимостью предопределяет обязанности внесения оплаты за жилье с момента возникновения права собственности и прекращения их после продажи или переоформления недвижимого имущества согласно ст. 219 ГК РФ. Отдельные статьи гражданского законодательства посвящены возникновению прав и обязанностей по съемному жилью:

Если потребитель не использовал электроэнергию, следовательно, оплачивать он ничего не будет. Совсем другая история будет в случае, если речь идет о коммунальной квартире или общежитии. В случае отсутствия счетчика на электричество начисляется конкретная сумма, рассчитанная исходя из площади жилья и количества прописанных граждан.

  • Удостоверение откомандированного сотрудника;
  • Билеты и прочие проездные документы до места командировки и обратно;
  • Справки из стационарного отделения медицинского учреждения;
  • Справочный документ из охранной фирмы о том, что объект недвижимости определенное количество времени непрерывно находился под охраной и внутрь никто не был вхож;
  • Документы о временной регистрации из паспортного стола;
  • Счет из предприятия гостиничного профиля согласно месту временного проживания;
  • Справки из учреждения для детей о факте пребывания в нем ребенка в течение искомого промежутка времени;
  • Ксерокопия страницы заграничного паспорта гражданина с соответствующими отметками о прибытии и факте выезда из другого государства;
  • Для лиц, имеющих дачу и проживавших в ее условиях на протяжении определенного периода – справочный документ от имени председателя дачного кооператива или садового товарищества.

Важно! С наступлением 2020 года, нормы, касающиеся этих правил изменились, согласно вынесенному Постановлению Правительства от 06.05.2011 г. № 354. Теперь, если в квартире никто не прописан, и счетчики на приборы не установлены, то оплачивается все от количества владельцев недвижимости.

  1. Вне зависимости от зарегистрированных, в обязательном порядке придется погашать счета за отопление. Исключением будет ситуация с установленными счетчиками. Также обязательно оплачиваются счета по капитальному ремонту, общему содержанию строения и его ремонту. Здесь даже полное отсутствие прописанных и проживанию не устраняет необходимость в оплате.
  2. При отсутствии приборов на такие распространенные услуги, как подача света, газа и воды, платить придется по установленным нормативам. Они берутся за основу, потом умножаются на дополнительный коэффициент увеличения. За счет этого сумма к оплате становится несколько выше, чем у рядом живущих собственников, установивших приборы учета.
  3. Счетчики установлены. Соответственно плата за стандартные ресурсы будет рассчитываться на основании их показаний.

Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.

Все правила расчета площади и коммунальных платежей подробно регламентированы специальными актами. С вопросом квадратуры квартиры, которая обязательно учитывается при начислении счета за квартплату, можно обратиться к Инструкции проведения учета жилищного фонда.

Коммунальные платежи начисляются по количеству прописанных лиц. Расчет ведется и в том случае, если в помещении никто не прописан и не проживает, но услуги остаются подключенными. При этом для коммунальной службы не имеет значения, кто и в каких долях будет все оплачивать.

Если кто-то из них не проживает в квартире, разумно будет приостановить поставку услуг на данного человека. Для этого следует знать, как именно решить вопрос с оплатой, и в каких случаях можно не отдавать деньги за отсутствующего жильца.

  • составление заявления о проведении перерасчета начислений по ЖКХ услугам;
  • сбор документов, подтверждающих право на корректировку;
  • отправить по месту нахождения организации, которая отвечает за обслуживание жилого помещения;
  • в пятидневный срок с момента подачи заявления получить обоснованное решение по данному вопросу;
  • проверить скорректированную сумму в квитанции об оплате коммунальных услуг на следующий месяц.

Обратиться с просьбой об уменьшении коммунальных платежей россияне вправе до начала периода отсутствия. Необходимо предоставить подтверждающую документацию. Перерасчет проводится за полгода вперед. Если не вернулся потребитель, а документация, подтверждающая убытие у управляющей компании имеется, то перерасчет они вправе продлить еще на полгода.

Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Отвечаем на вопросы, касающиеся потребления электроэнергии на содержание общедомового имущества

В многоквартирных домах, не оборудованных общедомовыми приборами учета, расчет производится исходя из нормативов, утвержденных постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области. Большое значение в этой ситуации оказывает степень благоустройства дома.

Рекомендуем прочесть:  Что дает социальная карта учащегося в москве 2021

— В состав общедомовых нужд попадает также энергопотребление в «квартирах-нормативщиках», в которых зачастую фактическое количество проживающих значительно превышает количество зарегистрированных. И, соответственно, потребление электроэнергии в таких помещениях значительно превышает размер платы, предусмотренной нормативом. А все превышения норматива автоматически переходят на общедомовые нужды.

В соответствии постановлением Правительства от 2006 года № 491 обязанность по содержанию и поддержанию в надлежащем состоянии внутридомовой электрической сети и внутриквартирного оборудования несут собственники помещений в многоквартирном доме или управляющая (обслуживающая).

— установить общедомовые и индивидуальные приборы учета, отвечающие современным техническим требованиям и имеющие одинаковый класс точности не выше 2.0 для индивидуальных приборов учета и 1.0 для общедомовых приборов учета. Это позволит сократить неучтенный расход электроэнергии, связанный с погрешностью средств измерения электроэнергии;

— Не происходит единовременного снятия показаний со всех приборов учета в доме: и с индивидуальных, и с общедомовых. Т.е. сами жители снимают и передают показания в разное время, в то время как с общедомового счетчика они снимаются в одно и то же время. В итоге получается, что недоучтенное индивидуальное потребление попадает в общедомовые нужды.

Владею долей в квартире, но не живу там

Относительно коммунальных платежей. Все зависит от того, установлены ли в квартире счетчики на газ, свет и воду. Если счетчиков на эти коммунальные ресурсы нет, то Вы должны платить по нормативу. Сумма платежа в этом случае делится на прописанных в квартире лиц и собственников. Отопление же Вы должны оплачивать в любом случае. Взносы за капитальный ремонт также не зависят от того, живете Вы в квартире или нет. Их собственник оплачивает пропорционально своей доле.

Собственник жилого помещения несет обязанность содержать имущество (ст. 30 ЖК РФ), которая включает в себя расходы по внесению коммунальных платежей в размере, пропорциональном доле владения (перерасчет можно сделать в управляющей компании или ТСЖ, оформив раздельные лицевые счета с другими собственниками помещения).

Вы как собственник несете бремя содержания своего имущества. Прежде всего, Вы должны платить налог на недвижимое имущество, он рассчитывается пропорционально Вашей доле в праве собственности и зависит от кадастровой (рыночной) стоимости квартиры. Посмотреть начисление налогов Вы можете на сайте налоговой инспекции в личном кабинете или при личном визите в налоговую Вашего города.

Помимо коммунальных расходов, относящихся к конкретной доле собственности, владелец ½ доли должен своевременно вносить плату за содержание общедомовой территории в соответствии со ст. 39 ЖК РФ (например, это плата за уборку подъезда, вывоз мусора, капитальный ремонт, обслуживание придомовой территории). Поскольку собственник не проживает в квартире, вопрос о раздельных счетчиках на воду и на электричество не стоит. Долевой собственник может также обратиться в соответствующие снабжающие организации о разделе лицевых счетов.

По закону собственник любого недвижимого имущества — будь то доля, комната, полноценная квартира и так далее — обязан ежегодно уплачивать имущественный налог. Обязанность по уплате коммунальных платежей, а также взносов в фонд капремонта многоквартирного дома тоже возложена на собственников помещений, а не на проживающих. В случае владения долей в общей долевой собственности собственник оплачивает коммунальные платежи соразмерно своей доле.

  • ОДПУ электроэнергии теперь ставит (в течение полугода после истечения срока работы или поломки или утраты «текущего» ОДПУ, а также истечения срока его очередной поверки) гарантирующий поставщик. Такой счетчик не включается в состав общего имущества МКД. Пока что он может быть и «простым», однако к 2022 году все электросчетчики для целей коммерческого учета в РФ должны стать «умными» (хотя «обычные» могут использоваться вплоть до истечения срока эксплуатации либо до выхода из строя или утраты), но все это – забота гарантирующего поставщика, а не УК и не жителей. УК обязана обеспечивать сохранность ОДПУ;
  • гарантирующий поставщик не только ставит новый ОДПУ электроэнергии, но и эксплуатирует его, а следовательно – проводит и техосмотр, и техобслуживание и регулярные поверки;
  • до тех пор, пока ОДПУ не присоединен к интеллектуальной системе учета, его показания снимает УК (ТСЖ, ЖСК), независимо от того, оказывает ли она жителям МКД коммунальную услугу по электроснабжению, или эти жители перешли на «прямой» договор с РСО;
  • а вот когда ОДПУ тоже станет «умным», то снимать его «интеллектуальные» показания будет именно гарантирующий поставщик;
  • гарантирующий поставщик «обновляет» и индивидуальные счетчики электроэнергии (для квартир, комнат и т.п.). Однако до установки именного «умного» ИПУ электричества, показания «простого» ИПУ все-таки снимает потребитель и передает в УК (или сбыт, если потребитель на «прямом» договоре), которые вправе раз в сезон проверять достоверность переданных показаний. УК же продолжает проверять «старые» счетчики, установленные до июля 2020 года;
  • «оприборивание» счетчиками электричества нежилых помещений в МКД зависит от того, как именно они снабжаются электроэнергией: если они получают электричество с использованием общедомового имущества МКД, прибор учета электроэнергии им ставит гарантирующий поставщик, и он же снимает показания и делится ими с сетевиками и УК. Если электроснабжение осуществляется без использования общедомовых сетей, то счетчик ставит сетевая организация, а вводит его в эксплуатацию – гарантирующий поставщик. (Напомним, что владельцы нежилых помещений, кроме машино-мест, в любом случае не получают коммунальную услуг по электроснабжению от УК, а обязаны заключить «прямой» договор энергоснабжения с ресурсоснабжающей организацией);
  • если потребитель дважды не пропускает к себе гарантирующего поставщика для установки/замены/проверки/обслуживания, то он платит за свет полтора норматива потребления электричества в месяц. Аналогичное правило действует и для УК;
  • а вот если гарантирующий поставщик не спешит оприборивать помещение, то собственник начинает платить за электричество все меньше и меньше – на 20% первые три месяца просрочки, а затем – на 40% в месяц.

С 1 июля 2020 года ответственность за коммерческий учет электроэнергии перенесена с потребителей на сетевые организации и гарантирующих поставщиков (постановление Правительства РФ от 29 июня 2020 г. № 950). Несмотря на то, что этот перенос был установлен федеральным законом еще полтора года назад, подзаконную нормативную базу едва подготовили к началу июля 2020 года – соответствующее постановление Правительства № 950 было официально опубликовано лишь 2 июля, однако введено в действие задним числом (что, на наш взгляд, идет вразрез с требованиями Федерального конституционного закона о Правительстве РФ).

Кроме того, из текста Правил № 354 зачем-то исключено положение о расчете платы за «общедомовые» коммунальные ресурсы (пресловутые КР на СОИ). Напомним, что вода, тепло, электричество расходуются не только жителями МКД, но и УК – на содержание дома (например, мытье холлов и коридоров, полив газона и т.п.). И если УК тратит эти ресурсы расточительно (или даже злоупотребляет доступом к ресурсу), то собственники помещений в МКД вправе оплачивать эти ресурсы, истраченные на общедомовые нужды, не полностью, а в пределах специально рассчитанного норматива. Такое правило специально предусмотрено ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса, чтобы стимулировать УК экономить, а жителей контролировать своих управдомов; однако ЖК РФ требует, чтобы порядок расчета платы утвердило Правительство РФ. Сейчас ранее действующий порядок (т.е. абз. 2 п. 44 Правил № 354) отменен, а взамен – ничего не появилось, что, безусловно, повлечет волну жалоб и судебных разбирательств.

в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);

Рекомендуем прочесть:  Единый Платежный Документ За Услуги Жкх

и) справка, выданная уполномоченным лицом садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина на садовом или огородном земельном участке, расположенном в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;

  • Заявление на перерасчет платы от имени жильца квартиры (в двух экземплярах). В заявлении должны быть указаны ФИО всех жильцов, прописанных в квартире, указан точный период выбытия жильца и причины.
  • Паспорт гражданина России.
  • Ранее оплаченные счета за коммунальные услуги.
  • Документы, подтверждающие период отсутствия. К примеру, счета за проживание в гостинице, справка с места учебы, справка из садового некоммерческого товарищества, документы, подтверждающие временную регистрацию в других жилых помещениях на период отсутствия.
  • Акт обследования ИПУ – для перерасчета начислений при отсутствии технической возможности установки счетчиков.

отопление (исчисляется исходя из общей площади по установленному нормативу с квадратного метра, либо среднефактическому ежемесячному потреблению). В случае оснащения квартиры индивидуальными приборами учета тепла (ИПУ) – платеж выставляется только за общедомовое отопление;

Перерасчет осуществляется в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя, поданного до начала периода временного отсутствия потребителя, или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

Кому платить за; коммунальные услуги на; ОДН

Управляющая организация заключает договор ресурсоснабжения с РСО и только после этого предоставляет КУ жителям МКД (п. 13 ПП РФ N 354). УО заключает с РСО договор на поставку всех коммунальных ресурсов, которые необходимы для содержания МКД и обеспечения комфорта жителей.

Даже если УО и РСО не заключили договор ресурсоснабжения, ресурсоснабжающая организация не получает автоматически право собирать плату за услуги на ОДН. Напрямую РСО собственники платят только при непосредственном управлении МКД. В остальных случаях того, кому будут поступать платежи, определяет ОСС.

Если домом управляет УО, жильцы платят за потреблённые коммунальные услуги ей, если не приняли другое решение на ОСС. Получается, что жильцы МКД в этом случае выступают в роли потребителей КУ, а УО – это одновременно исполнитель КУ и абонент по отношению к РСО.

Казалось бы, всё просто – домом управляет управляющая организация. Она – исполнитель КУ, поэтому выставляет квитанции на оплату коммунальных услуг на ОДН. Но УО и РСО не заключили договор энергоснабжения и РСО выставляет квитанции напрямую жильцам.

Это нововведение 2017 года. Законодатели считают, что такая жёсткость научит управляющие организации эффективнее управлять МКД:

  • выявлять «резиновые» квартиры,
  • пресекать незаконные подключения,
  • ответственно относиться к поквартирному обходу.

При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется по формуле 4(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента (п. 42 Правил).

При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.

При расчете платы за жилищно-коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 157 ЖК РФ).

Особо хотелось бы отметить, что в случае невыполнения потребителем обязанности п. 56 Правил и если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта – исполнителем и не менее чем 2 потребителями и членом совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.

Все чаще мы сталкиваемся с вопросами потребителей: Почему мне начисляют плату на 3 человек, если у меня зарегистрирован только один. Или же: почему у меня возросла плата за коммуналку и в квитанции об оплате, проставлено больше проживающих, нежели на самом деле? Давайте вместе разберемся почему такие случаи возникают и как все таки должно происходить начисление платы за ЖКУ по количеству проживающих или зарегистрированных граждан в квартире?

Проверка должна проводиться независимой комиссией, при этом собственники квартир должны помнить, что требовать перерасчета они могут не за фактический период предоставления некачественных услуг, а за период, который зафиксирован документально. То есть, если услуга предоставляется действительно некачественно, причем не только по свету, но и по воде или отоплению, то необходимо незамедлительно фиксировать все имеющиеся несоответствия, даже если нет уверенности в том, что они действительно пригодятся.

Как и ранее, верхний предел платы за ОДН будет ограничен нормативом. Он, к примеру, установит, сколько должно уходить электричества на освещение лестниц в неделю или месяц. До 1 июня 2017 года региональными властями должны быть утверждены новые нормативы потребления ресурсов на ОДН — методика их расчета также прописана в постановлении правительства. Пока же будут использоваться действующие нормативы.

На управляющие организации за осуществление неправильных расчетов ежемесячных платежей возложена ответственность, которая регламентируется Федеральным Законом №176, принятым 29 июня 2015 года. В соответствии с российским законодательством, управляющая компания за некачественно предоставленные коммунальные услуги или завышение оплаты, обязана выплачивать потребителям неустойку. Самая жесткая мера административной ответственности к управляющим компаниям применяется именно при нарушении расчётов, что приводит к увеличению платежей для потребителей.

Подразумевается, что перерасход коммунальных ресурсов будут оплачивать управляющие компании. Это должно стать для них стимулом активнее использовать энергосберегающие технологии и бороться с воровством ресурсов. Однако, по мнению ведущего юрисконсульта направления «Городское хозяйство» Фонда «Институт экономики города» Дмитрия Гордеева, дело может обернуться так, что вместо этого они просто будут недовыполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества. Особенно в условиях, когда собственники не могут организовать тотальный контроль.

Правительственное решение по поводу нововведений, указанных в постановлении №354, значит, что управляющие компании и товарищества собственников жилья не могут распределять между собственниками жилья расходы по электроэнергии, которые превышают установленные нормативы. Если использовать энергетические ресурсы нецелевым образом, то это станет немалым финансовым бременем для потребителей и управляющих компаний.

Adblock
detector