Оплата Вывоза Мусора С 1 Января 2021 Года Если Дом В Долевой Собственности

Оплата Вывоза Мусора С 1 Января 2021 Года Если Дом В Долевой Собственности

Если соответствующее решение (об отказе от использования мусоропровода в доме — прим. ред.) не будет принято общим собранием собственников или не будет решения федерального уровня в рамках изменения жилищного кодекса или иной нормативной документации правительства РФ, то, к сожалению, с мусоропроводами нам придётся в ручном режиме вместе с общественниками объяснять и отказываться от них.

  • муниципалитеты городов и районов не вывозят мусор. Их задача – предоставить оборудованные площадки для сбора отходов;
  • за вывоз мусора с 1 января 2021 года по закону отвечают операторы, выбранные на конкурсной основе;
  • регулировкой тарифов займутся региональные власти;
  • официально вводится сортировка мусора в регионах.

Такой порядок начисления абсолютно не логичен. Ведь производят мусор не квадратные метры, а люди, проживающие на них. И совершенно непонятно людям, почему одинокая пенсионерка, проживающая в трёхкомнатной квартире, должна платить за вывоз мусора гораздо больше, чем, например, пять человек, прописанных и проживающих в однокомнатной или двухкомнатной квартире?!

В последние недели в интернете появились новости о том, что вывоз мусора подорожает в 2021 году. Это действительно так, поскольку Государственной Думой были приняты поправки к закону «Об отходах производства и потребления», которые вступают в силу с 01.01.2021. Суть поправок заключается в изменении способа расчета тарифов за вывоз твердых бытовых отходов (ТБО), введении платы за загрязнение окружающей среды (экологического сбора) и требования организации раздельного сбора мусора.

Постановление федерального правительства №354 предполагает два варианта расчёта: с количества зарегистрированных проживающих или же с площади помещения. Подмосковное правительство выбрало второй вариант. Жители и общественники неоднократно называли новый расчёт несправедливым, направляя обращения в различные инстанции.

  • размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется на основании нормативов накопления ТКО;
  • эти нормативы вводят регионы, и они же берут для расчета норматива основу – количество жителей или метраж жилого помещения;
  • если в регионе в качестве расчетной единицы принимается норматив накопления ТКО на 1 проживающего в жилом помещении, то при временном отсутствии потребителя в жилом помещении плата за вывоз ТКО должна быть пересчитана, если потребитель докажет факт своего временного отсутствия. Исполнитель коммунальной услуги по обращению с ТКО вправе – если не верит потребителю и его документам – инициировать судебную проверку этого факта;
  • а вот если в регионе «мусорная» коммунальная услуга оплачивается исходя из общей площади жилья, и в качестве расчетной единицы принимается норматив накопления ТКО на 1 кв. м жилплощади, то пересчитать плату за время отсутствия невозможно – нет такого порядка в законодательстве, нет подходящих формул.

Региональный оператор пояснил, что перерасчет невозможен, потому что нет методики такого перерасчета для случаев, когда плата начисляется не за количество проживающих в жилом помещении лиц, а за жилые квадратные метры. А в Подмосковье размер платы за вывоз ТКО зависит именно от количества жилых метров, а не «душ».

В обоснование своих требований истец представил доказательства о том, что спорное индивидуальное жилое строение (дача) с января по апрель 2019 года не эксплуатировалось (суд не уточнил, чем именно истец доказывал отсутствие эксплуатации жилья). А согласно п. 148.44 Правил предоставления коммунальных услуг в РФ № 354, при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО.

  • региональный оператор факт отсутствия потребителя в жилом помещении не оспаривает,
  • спорная услуга не относится к отоплению и услугам на ОДН, перерасчет которых в связи с отсутствием потребителя прямо запрещен Правилами № 354;
  • а то, что исполнительная власть до сих пор не утвердила методику перерасчета платы за спорную услугу, не должно ущемлять прав истца как потребителя жилищно-коммунальных услуг.

Кто теперь может не платить за вывоз мусора: новые решения суда

Но официальной методики, которая бы предусматривала порядок перерасчета при таком варианте начисления платежей, на данный момент нет. Поэтому добиться перерасчета от регоператора за период временного отсутствия в жилом помещении в таких регионах невозможно.

С этим правилом пришлось столкнуться жительнице Алтайского края, когда за принадлежащую ей на праве собственности квартиру выставили задолженность по оплате вывоза мусора за целый год. Это при том, что квартира пустовала (собственница подтвердила, что все это время проживала по другому адресу). Регоператор ссылался на тот самый п. 148 (36) Правил № 354 и отказывался делать перерасчет.

Как видно по предыдущему примеру, регоператор добровольно сделает перерасчет платы за вывоз ТКО за период временного отсутствия жильцов только в том случае, если в регионе плата начисляется по количеству проживающих (а не по метражу жилья).

Регоператор по вывозу отходов, как обычно, начислил владельцу частного домовладения плату за оказанные услуги. Однако мужчина не согласился с тем, что должен оплачивать квитанцию, поскольку в тот период, за который она была выставлена (с января по апрель), в доме не проживал ни он, ни кто-либо из членов его семьи. Загородным домом они пользовались только в теплое время года (с мая по октябрь), а с наступлением холодов переезжали в городскую квартиру. Несложно догадаться, что бытовой мусор не может накапливаться в доме, где никто не живет — а значит, и услугой по его вывозу никто не пользовался. Мужчина представил регоператору документы, подтверждающие, что он в спорный период проживал с семьей в квартире (оплаченные квитанции по тому адресу за вывоз мусора, справку от управляющей организации). Но, как обычно в таких случаях происходит, регоператор отказался делать перерасчет и настаивал на оплате его услуг. Дело в том, что в Московской области плата за вывоз ТКО начисляется исходя из площади жилого помещения, а не по числу проживающих.

В результате т. н. «мусорной реформы» вывоз твердых бытовых отходов стал коммунальной услугой. Однако количество вопросов по поводу оплаты этой услуги не только не снизилось, но, наоборот, выросло в разы. И пока нет официальных правительственных постановлений по выявленным пробелам, ответы на них приходится искать в суде.

Цель такого вопроса ясна. Оплачивая коммунальную услугу по вывозу отходов, потребитель считает, что и остатки стройматериалов должны вывозиться в рамках предоставляемой услуги. Это не так. Мусор после ремонта не входит в понятие ТКО, поэтому граждане обязаны вывозить его самостоятельно, контейнеры возле наших домов предназначены только для бытовых отходов в результате жизнедеятельности человека.

Согласно ч. 1 ст. 158 ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

  1. Собрать отходы из всех контейнеров, за обслуживание которых вносится плата, в том числе из частного сектора;
  2. Выполнить сортировку мусора. Все твердые отходы (тбо) делятся 4 основные группы, каждая из которых утилизируется по-своему;
  3. Обезвредить отходы;
  4. Отправить отсортированные отходы по дальнейшему назначению (на переработку или для захоронения).

Каждый будет тянуть одеяло в свою сторону, а почему то счет нужно оплачивать только потребителям. К сожалению, игнорировать требования законодательства невозможно, и точно так же, как при не оплате капремонта будут начисляться пени и штрафы. Как обещают, в Ростовской области и по всей России плата за эту услугу будет регулярно увеличиваться, а Минприрода и Федеральная антимонопольная служба ФАС не слишком спешат предпринимать какие-либо меры.

Неконтролируемая деятельность организаций, оказывающих услуги по вывозу мусора, привела к возникновению несанкционированных свалок, загрязнению природной среды. Для изменения сложившейся ситуации к Федеральному закону № 89-ФЗ принят ряд правок, который вступил в силу в 2021 году в соответствии с Законом №503-ФЗ. Суть нововведений:

До 1 января 2019 года его сдавали в обязательном порядке предприятия крупного бизнеса, имеющие ПНООЛР. Проект НООЛР действовал в течение 5 лет при условии ежегодной сдачи отчёта. Для объектов, имеющих федеральный уровень надзора, проект и технический отчёт разрабатывались в соответствии с Приказом Минприроды России от 05.08.2014 г. N 349 “Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение”, для «регионалов» – в соответствии с региональными методическими указаниями и порядками.

Рекомендуем прочесть:  Ск губирнаторские прирождение 3 ребёнка в краснодаре

Для доказательства понадобятся фотографии, подтверждающие неисполнение обязательств: переполненные баки, мусор, не вывозимый дольше максимального срока (1 день – летом, 3 дня – зимой), не установленные контейнеры для раздельного сбора. Полный список необходимых доказательств необходимо узнать у регионального оператора или в местном отделении Росприроднадзора.

Обязанность по оплате коммунальных услуг установлена ст. 153 Жилищного кодекса. Отказаться от ее исполнения невозможно. Поэтому те, кто не будет своевременно вносить плату за обращение с ТКО, автоматически перейдут в разряд должников с вытекающими отсюда последствиями. А это пени на задолженность и последующее взыскание ее в судебном порядке.

Десятилетие прошло с тех пор, как была введена отчётность по обращению с отходами для субъектов малого и среднего бизнеса. Она сдавалась ежегодно и называлась “Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства”. Однако сейчас ее наименование и круг лиц, обязанных подавать такую отчётность, изменились коренным образом.

5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, которые определены законодательством в области охраны окружающей среды.

Как жители Подмосковья будут платить за вывоз мусора

С 1 января 2019 года в Московской области изменился порядок начисления платы за вывоз мусора. Стоимость услуги теперь прописывается в платежках отдельной строкой и зависит от площади жилья и кластера, в который входит муниципалитет. Как в Подмосковье рассчитывается стоимость вывоза мусора и кто получит скидку, читайте в материале портала mosreg . ru .

где Ст – стоимость вывоза твердых коммунальных отходов и крупногабаритного мусора, S – площадь квартиры или жилого дома, Т – утвержденный тариф согласно кластеру, N1 – норматив накопления твердых коммунальных отходов, N2 – норматив накопления крупногабаритного мусора.

Для собственников индивидуальных жилых строений в селах и СНТ предоставляют льготы на оплату вывоза ТКО. Размер скидки рассчитывается в зависимости от площади жилья, и она должна составлять не менее 30% от базового тарифа. При этом договор на вывоз крупногабаритного мусора придется заключать отдельно.

Все Подмосковье разделили на семь территорий (кластеров) — по количеству региональных мусорных операторов. Размер платы за вывоз отходов теперь зависит от того, где их производят. Для каждого регионального оператора установлен предельный экономически обоснованный единый тариф за обращение с ТКО:

Собственникам домов большой площади, которым невыгодно платить по нормативам, предоставляется право заключать договоры по факту произведенного мусора: сколько ТКО вывезли, за столько и заплатили. Например, в Сергиево-Посадском кластере за вывоз 60 литров отходов (0,06 кубических метров) предельный платеж составляет 57 рублей.

Тут следует отметить важное обстоятельство.
Если многоквартирный дом был официально сдан в эксплуатацию и его начала обслуживать управляющая организация, и в нём вдруг обнаружится настоящий строительный мусор, который оставил или спрятал застройщик, вывезти и утилизировать этот строительный мусор обязан этот застройщик или управляющая организация, которая приняла дом в эксплуатацию. Причём сделать это они должны за свой счёт. И никто из них не имеет никакого права перекладывать бремя этих расходов на собственников квартир в этом доме.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Закон № 89-ФЗ):
«К твердым коммунальным отходам (ТКО) относятся — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.»

Недобросовестные сотрудники управляющих организаций прекрасно знают, что остатки отделочных материалов, которые образуются при косметических и текущих ремонтах квартир, на самом деле являются обычным бытовым мусором, который по закону относятся к Твёрдым коммунальным отходам (ТКО) и Крупногабаритным бытовым отходам (КБО), и не является «строительным мусором».
Но, у них слишком велик соблазн получить (а фактически украсть) дополнительные деньги у собственников квартир, не неся за это преступление никакой ответственности.
Тем более, что простые граждане не слишком интересуются нюансами законодательства и всегда ленивы в отстаивании своих законных прав. Этим мошенники и пользуются.

Называя остатки отделочных материалов «строительным мусором»
они в ультимативной, очень жесткой форме, иногда с угрозами, требуют от собственников квартир дополнительно доплатить за его вывоз. И большинство людей платит, потому что реально опасаются за свою безопасность.

На самом же деле, остатки отделочных материалов не относится к категории строительного мусора и являются обычными бытовыми отходами.
Их вывоз и утилизация уже оплачен собственниками в ежемесячных платежах за коммунальное обслуживание своих квартир, в составе действующего тарифа. Поэтому вывоз остатков отделочных материалов под видом «строительного мусора» на самом деле является фейком, то есть обманом. А требование дополнительной оплаты за такие фейковые услуги незаконна, и по сути является воровством денег у собственников квартир.

В этой примитивной схеме обмана денежные средства, украденные у собственников квартир за якобы вывоз несуществующего «строительного мусора», управляющие организации сразу отмывают в карманы своих недобросовестных сотрудников. Часть из этих украденных денег конечно же, идёт на взятки различным государственным чиновникам, в полномочия которых входит обязанность по выявлению и пресечению именно такой противоправной деятельности управляющих организаций.
Но самое прискорбное, что в этой коррупционной схеме на стороне недобросовестных управляющих организаций также замешаны коррумпированные судьи. Они, нарушая закон, всегда будут принимать свои заведомо неправосудные решения в пользу этих недобросовестных управляющих организаций, если вдруг кто-то из собственников квартир поймет, что его обманули, и через суд попытается вернуть свои деньги.
Поэтому уже давно назрела необходимость в профессиональном юридическом разборе по этой теме со ссылками на нормативные акты.

Твёрдые коммунальные отходы (ТКО) – это отходы, которые образуются в жилых помещениях при использовании их физическими лицами в бытовых потребительских целях. А также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Отношения собственников квартир и управляющих организаций, их взаимные права и обязанности, определяются Договором управления, условия которого регулируются Гражданским и Жилищным кодексами, а также рядом нормативно-правовых актов в сфере жилищно-коммунального обслуживания.
Перечень обязательных коммунальных услуг в договоре управления для собственников квартир строго определён статьёй 154 ЖК РФ. Эти услуги являются обязательными и исключить какие-то из них из договора управления вряд ли получится.
Зато, никакие дополнительные платные услуги по закону не могут и не должны включаться в Договор управления в качестве обязательных услуг.
Согласно законодательству о Защите прав потребителей (ФЗ 2300-1 от 07.02.1997 г.) недопустимо и незаконно навязывание любых дополнительных услуг сверх тех, которые определены законом или договором.

Все условия о дополнительных услугах за дополнительную плату
, сверх тех, которые определены статьёй 154 ЖК РФ для коммунального обслуживания квартир, если они были вписаны в Договор управления, являются заведомо незаконными, то есть, изначально эти условия не считаются действующими. Такие условия о допуслугах не по закону, не по здравому смыслу не могут быть включены в Договор управления.

Разъяснения порядка начислений и оплаты по услуге «Обращение с ТКО» для жителей частного сектора МО

Ежемесячно владелец дома получает квитанцию на оплату коммунальных услуг. В ней указана сумма начислений за услугу вывоза мусора. Тарифы закрепляются в нормативных актах субъекта РФ (п. 2 ст. 24.8 ФЗ №89). Стоимость услуги формируется из двух частей — цены за 1 м3 и норматива накопления.

  • вывозить отходы с площадок первичного сбора (мест, оборудованных контейнерами и ёмкостями для сбора мусора);
  • убирать с площадок отходы, образовавшиеся при отгрузке и транспортировке мусора;
  • транспортировать отгруженные вывезенные с площадок отходы до мест переработки;
  • сортировать отходы по категориям;
  • перерабатывать отходы, утилизировать и обезвреживать опасные отходы;
  • размещать элементы отходов, относящиеся к I, II, III и IV классам опасности;
  • формировать и развивать инфраструктуру, необходимую для надлежащего обращения с бытовыми отходами;
  • ликвидировать стихийные и незаконные свалки;
  • возводить комплексы, необходимые для сбора, хранения, сортировки, утилизации, переработки и обезвреживания отходов;
  • взимать с населения и компаний оплату за услуги.
Рекомендуем прочесть:  Если Уволился С Одной Работы И Перешел На Другую Возможно Ли Получить Вычет По Квартире

В 2021 году в Закон об отходах внесены изменения, согласно которым необходимо разделять мусор на пищевой и токсичный. Пока идея сортировки отходов по разным контейнерам не получила распространения, однако внедрение практики раздельного сбора мусора согласно новой «мусорной реформе» уже происходит.

Неконтролируемая деятельность организаций, оказывающих услуги по вывозу мусора, привела к возникновению несанкционированных свалок, загрязнению природной среды. Для изменения сложившейся ситуации к Федеральному закону № 89-ФЗ принят ряд правок, который вступил в силу в 2021 году в соответствии с Законом №503-ФЗ. Суть нововведений:

Но официальной методики, которая бы предусматривала порядок перерасчета при таком варианте начисления платежей, на данный момент нет. Поэтому добиться перерасчета от регоператора за период временного отсутствия в жилом помещении в таких регионах невозможно.

Как платить за вывоз мусора с подмосковной дачи

За перерасчетом можно обратиться к региональному оператору по вывозу мусора в течение 30 дней после возвращения или заранее. Контакты регионального оператора указаны в верхней части квитанции. Право на перерасчет нужно подтвердить. Например, можно получить в организации по вывозу мусора в Москве справку, что по адресу вашей регистрации за такой-то период уже начисляли плату за вывоз ТКО. Эту справку нужно представить оператору в Подмосковье, который вывозит мусор с вашей дачи.

Организацию, которая вывозит мусор, не интересует, живете вы в своем доме или нет. У них есть информация: на подведомственной территории столько-то квадратных метров жилья, в среднем там производят столько-то кубометров мусора. Среднее количество — это и есть норматив.

Смысл перерасчета не в том, чтобы не платить за услугу, если ею не пользовались. Перерасчет делают, чтобы люди дважды не платили за одно и то же. Почти невозможно достоверно установить, что вы действительно не выбрасывали мусор на своей даче все время с октября по май. Но в те дни, когда вы платите за вывоз мусора в Москве, вы не должны платить за его вывоз где-то еще, и наоборот.

Суд города Одинцово Московской области отказал в перерасчете, потому что истец требовал его за будущий период. Мужчина в марте представил оператору справку председателя правления СНТ о том, что будет отсутствовать в жилом доме по апрель включительно. Но не только это смутило суд: после апреля никаких дополнительных документов коммунальщики от истца не получили. В апелляции решение немного изменили: правильно учли площадь дома и уменьшили плату на 50 Р в месяц.

В вашем случае не получится отказаться от услуги по вывозу мусора заранее. Разве что у вас будут документы о направлении в длительную командировку или на длительное стационарное лечение. А еще не сделают перерасчет сразу с октября по май, ведь это семь месяцев, а перерасчет возможен только за полгода. Придется обращаться за ним дважды. Также перерасчет не сделают без документальных оснований.

ЖКХ – 2021: рост тарифов на коммунальные услуги, возобновление взыскания неустойки за просрочку платежей, новые правила пожарной безопасности в зданиях

  • упрощение порядка получения субсидий на квартплату;
  • завершение моратория на взыскание неустойки за просрочку оплаты жилья и коммунальных услуг;
  • актуализация правил пожарной безопасности в зданиях;
  • плановое повышение платы за коммунальные услуги с 1 июля.

Напомним, размер вносимой гражданами платы за коммунальные услуги запрещается повышать выше предельных (максимальных) индексов изменения размера такой платы в муниципальных образованиях, утвержденных региональными властями (ч. 1 ст. 157.1 Жилищного кодекса). Между тем, предельные индексы определяются на основании индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ, устанавливаемых кабинетом министров, – на 2021 год они определены Распоряжением Правительства РФ от 30 октября 2020 г. № 2827-р.

Следует учитывать, что с момента завершения периода приостановления указанных нормативных положений неустойка будет подлежать начислению и взысканию за весь период просрочки, исключая период действия моратория. На это указывал ВС РФ в своем Обзоре. При этом, если суд примет решение о взыскании соответствующей неустойки до 1 января 2021 года (или в случае внесения изменений – иной даты окончания моратория на взыскание неустоек), то в резолютивной части решения он должен указать сумму неустойки, исчисленную за период до 6 апреля текущего года. «В части требований о взыскании неустойки до момента фактического исполнения обязательства суд отказывает на основании ст. 10 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», п. 3-5 Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 424, как поданных преждевременно. Одновременно суд разъясняет заявителю право на обращение с таким требованием в отношении дней просрочки, которые наступят после завершения моратория», – подчеркивается в документе.

  • возобновится возможность начисления повышающих коэффициентов к нормативу потребления коммунальных услуг в случаях, когда поводом для применения при расчете платы за ЖКУ норматива потребления коммунальных услуг является истечение срока поверки прибора учета в период с 6 апреля по 31 декабря 2020 года (Письмо Минстроя России от 19 мая 2020 г. № 18848-ОЛ/04). Снова будет применяться подп. «д» п. 81.12 Правил ЖКУ, действие которого было приостановлено из-за пандемии (п. 1 Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 424);
  • УК, РСО, региональный оператор капремонта утратят возможность подать в суд на должников по коммунальным услугам, поскольку с 1 января 2021 года для подачи соответствующего иска потребуется указание в нем одного из идентификаторов должника (паспортных данных, ИНН, СНИЛС, серии и номера водительского удостоверения, серии и номера свидетельства о регистрации ТС и т. п.), а механизм получения организациями ЖКХ персональных данных граждан еще не создан (п. 3 ч. 2 ст. 131 Гражданский процессуальный кодекс, ст. 20.2 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ). Правда, Комиссия по ЖКХ уже разработала предложение по решению данной проблемы, инициировав внесение в ГПК РФ изменений о праве организаций ЖКХ заявить суду ходатайство об истребовании данных должников непосредственно судом от органов власти в рамках межведомственного взаимодействия;
  • станет возможным проведение общего собрания собственников помещений в МКД в форме заочного голосования с использованием региональной информационной системы при условии обеспечения размещения в ГИС ЖКХ в автоматизированном режиме сообщений о проведении такого собрания, решений, принятых общим собранием, итогов голосования, протоколов по вопросам повестки дня общего собрания, решений собственников помещений в МКД по поставленным на голосование вопросам – регионы должны обеспечить техническую возможность размещения в ГИС ЖКХ необходимой информации не позднее 1 июля 2021 года (ч. 14 ст. 47.1 Жилищного кодекса РФ, ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 25 мая 2020 г. № 156-ФЗ);
  • у граждан появится возможность голосовать за планы по благоустройству территорий, информацию о которых власти городов и районов должны будут размещать в Интернете, а также направлять свои предложения в электронной форме (Постановление Правительства РФ от 8 октября 2020 г. № 1630).

В отличие от действующих правил противопожарной безопасности в новом документе появится отдельный раздел, посвященный особенностям применения пиротехнических изделий бытового назначения. Так, в помещениях, зданиях и сооружениях любого функционального назначения можно будет применять только хлопушки и бенгальские свечи, соответствующие I классу опасности по техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности пиротехнических изделий», за исключением применения специальных сценических эффектов, профессиональных пиротехнических изделий и огневых эффектов, для которых разработан комплекс дополнительных инженерно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Под запретом будет и применение пиротехники на кровлях, покрытии, балконах, лоджиях и выступающих частях фасадов зданий (сооружений). По новым правилам не допускается использование пиротехники лицами, не преодолевшими установленного производителем изделия возрастного ограничения.

Почему плата за вывоз мусора считается с площади квартиры

В связи с нововведениями Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ, теперь услуга по обращению с твердыми бытовыми и коммунальными отходами является не жилищной услугой, как это было раньше, а коммунальной. С 2019 г. при расчете платы за оказание данной услуги учитываются два показателя: норматива накопления и стоимости вывоза 1 куб. м отходов. Однако такая величина, как норматив накопления, был отдан в ведение регионов, поэтому сами субъекты вправе самостоятельно устанавливать, от чего будет зависеть данный показатель: от количество постоянно и временно проживающих лиц в жилом помещении или же от площади данного жилого помещения.

Стоит знать, что за оплату взносов за капитальный ремонт предусмотрены компенсации категориям лиц, для которых осуществление данных выплат – непосильное бремя в силу возраста и положения. Так, в соответствии со ст. 169 ЖК РФ, государство будет продолжать платить полную сумму выплат по капитальному ремонту за граждан, достигших возраста 80 лет. В размере 50% от суммы взноса на капитальный ремонт государство будет выплачивать следующим категориям граждан:

Рекомендуем прочесть:  Если Размагнитилась Социальная Карта Студента

Во многих регионах норматив накопления был поставлен в зависимость именно от количества проживающих в жилом помещении лиц (перерасчет на 1 жильца). Однако часть регионов оставили зависимость норматива накопления от площади жилого помещения. Такая ситуация сложилась, например, в Московской области. Таким образом, если законодательством вашего субъекта Российской Федерации, в котором вы проживаете, установлена зависимость норматива накопления именно от площади жилого помещения, все, о чем вы спрашиваете, вполне законно.

Касательно оплаты капитального ремонта, как жилищно-коммунальной услуги, скажу следующее. В соответствии с 1 ст. 169 Жилищного кодекса РФ, собственники жилых помещений в многоквартирном доме обязаны ежемесячно оплачивать взносы на капитальный ремонт вне зависимости от возраста, за исключением ряда случаев. Можно не производить взносы за капитальный ремонт в случае, если:

Если в регионе принято правило расчета за ТКО с квадратного метра, количество проживающих в квартире граждан не имеет значения. А вот если в регионе решили считать плату за ТКО по количеству граждан – учитывается количество проживающих в квартире. При отсутствии постоянно проживающих граждан в расчет принимается количество собственников квартиры.

Так кто виноват, и что делать? С одной стороны, региональный оператор действовал из соображений собственной выгоды. Пошёл по пути наименьшего сопротивления. Факты двойной оплаты были известны оператору. Но это никого не остановило и дальше продолжать порочную практику.

На региональной неделе провёл несколько приёмов граждан по личным вопросам. На каждом приеме были люди с жалобами на двойное начисление оплаты за вывоз мусора. Сегодня региональный оператор считает, что люди должны оплачивать услугу как в постоянном, так и во временном жилье, например, на дачах.

Но у регоператоров появилась возможность трактовки Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в свою пользу. В Постановлении указано, что плата за вывоз мусора начисляется на основании постоянно и временно проживающих в жилом помещении с учетом количества собственников такого помещения, а не на основании фактического пребывания в жилье.

С другой стороны, в возникшей ситуации правовая ответственность лежит все-таки на Правительстве, которое допустило возможность трактовки нормативно-правового акта. Поэтому направил запрос в профильное Министерство с просьбой исправить нормативку. Необходимо четко прописать правила оплаты услуги за вывоз мусора, дав собственникам право на перерасчёт в случае отсутствия в жилье.

СанПиН 2.1.3684-21 запретил сжигать листья деревьев и кустарников на территории населённых пунктов, в том числе придомовых – смёт следует вывозить на полигоны. Какие требования предъявляются к складированию/размещению снега, а также вывозу жидких бытовых отходов (ЖБО) и уборке отходов в пляжных зонах, узнайте из видео онлайн-журнала.

Расстояние от контейнерной площадки до близлежащих домов, детских и спортивных площадок должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров. При раздельном накоплении отходов минимальное расстояние уменьшается и начинается от 8 метров. Также новые СанПиН 2.1.3684-21 установили чёткие требования к количеству контейнеров на площадках для крупногабаритных отходов и ТКО в зависимости от того, сортируют ли жители МКД мусор или нет. Об этом узнайте в выпуске онлайн-журнала.

  1. Вывоз твёрдых коммунальных и крупногабаритных отходов.

Они должны иметь подъездной путь и твёрдое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод. Вокруг площадки требуется возвести ограждение с трёх сторон высотой не менее метра, которое будет препятствовать распространению отходов за её пределы.

Елена Шерешовец заметила, что УО/ТСЖ следует не только изучить нововведения в области обращения с ТКО, но и внедрить их в работу до начала весны, чтобы не получить предписания от надзорных органов. В том числе управляющим домами нужно проверить:

  1. Правильно ли расположены контейнерные площадки на придомовой территории МКД и есть ли у неё ограждение и подъезды.
  2. Соответствует ли новым правилам и нормам размещение урн у подъездов и периодичность их очистки от мусора.

Исполнение требований законодательства к санитарно-эпидемиологическому благополучию жителей МКД входит в перечень обязанностей управляющих организаций (п. 10 ПП РФ № 491). Поэтому УО следует изучить новые СанПиН 2.1.3684-21. Документ обширный: эксперт подробно разобрала раздел, который касается правил обращения с твёрдыми коммунальными отходами.

Как платить за мусор и ТКО, если в собственности 2 квартиры

Ситуация, когда в собственности 2 квартиры подразумевает, что сам собственник проживает постоянно только по одному адресу, и соответственно платить за вывоз мусора хочет только в одном из двух случаев. И это логично, ведь если не пользуешься услугой в принципе, ты имеешь право за нее не платить.

С точки зрения законодателя у любого дома есть общие площади, например, лестничные площадки, которые требуется убирать и обслуживать. По сути, оплачивается не только услуга вывоза мусора, но и возможность ею регулярно пользоваться. Если в многоквартирном доме проживают всего несколько человек и выносят мусор раз в сутки, отходы все равно вывозятся регулярно.

В случае, когда при расчете учитывается количество проживающих в квартире человек, собственник может не платить там, где фактически не живет. Это возможно при условии, когда квартиры не пустуют. Например, в одном из помещений зарегистрированы либо временно проживают родственники, а в другом – сам владелец. Чтобы избежать двойной оплаты гражданин должен обратиться к региональному оператору и представить справку о регистрации по месту жительства.

И многие люди от незнания ведутся на этот обман и сдуру обращаются в суды, которые уже давно коррумпированы этими мошенниками из ЖКХ. Естественно, коррумпированные судьи все свои заведомо незаконные решения по этой теме, всегда принимают и будут принимать в пользу недобросовестных управляющих организаций. В качестве типичного примера по этой теме можно привести одно из дел по которому судьи Малаховой Е.Б. и Сорокиной В.Н. приняли свои решения вопреки нормам закона и разъяснениям ГЖИ и других государственных организаций, осуществляющих надзор в сфере ЖКХ.

Мусор, который образуется при проведении текущих ремонтов жилых помещений (отходы линолеума, рамы, дверные коробки и другие остатки отделочных материалов) классифицируются как бытовые крупногабаритные отходы, а не как «строительный мусор».
В соответствии с нормами законодательства такой мусор подлежит вывозу региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, в рамках уже установленного и оплачиваемого единого тарифа на услугу по обращению с бытовыми отходами в составе платежей за коммунальное обслуживание квартир. Вывозить такой бытовой мусор, который на самом деле НЕ является «строительным» должны без взимания дополнительной платы с собственников квартир.

В этой примитивной схеме обмана денежные средства, украденные у собственников квартир за якобы вывоз несуществующего «строительного мусора», управляющие организации сразу отмывают в карманы своих недобросовестных сотрудников. Часть из этих украденных денег конечно же, идёт на взятки различным государственным чиновникам, в полномочия которых входит обязанность по выявлению и пресечению именно такой противоправной деятельности управляющих организаций.
Но самое прискорбное, что в этой коррупционной схеме на стороне недобросовестных управляющих организаций также замешаны коррумпированные судьи. Они, нарушая закон, всегда будут принимать свои заведомо неправосудные решения в пользу этих недобросовестных управляющих организаций, если вдруг кто-то из собственников квартир поймет, что его обманули, и через суд попытается вернуть свои деньги.
Поэтому уже давно назрела необходимость в профессиональном юридическом разборе по этой теме со ссылками на нормативные акты.

Строительный мусор – это отходы, которые образуются в процессе строительной деятельности строительных и ремонтных организаций, имеющих соответствующие лицензии для выполнения таких работ. Строительный мусор подразделяется на 5 (пять) категорий по степени опасности и негативному влиянию на окружающую среду. (приказ №
511 от 15.06.2001 года Министерства природных ресурсов РФ)

В России большинство квартир в новых многоквартирных домах строительные организации (застройщики) сдают в состоянии не пригодном для проживания, без какой-либо отделки, поэтому люди, которые приобретают такие квартиры, вынуждены доделывать в них косметические ремонты, чтобы довести эти свои квартиры до нормального жилого состояния, ещё вкладывая в это дополнительные немаленькие деньги. При таких отделочных, косметических ремонтах квартир образуется некоторое количество отходов, состоящих из остатков разнообразных отделочных материалов.
Это обстоятельство стало благодатной почвой для мошенничества и обмана со стороны недобросовестных сотрудников почти всех управляющих организаций, которые занимаются обслуживанием и управлением многоквартирных домов. Особенно в домах — новостройках, недавно введённых в эксплуатацию. Для этого они придумали простую схему обмана собственников квартир, которая не могла бы быть реализована без соучастия местных чиновников и судей.

Adblock
detector