Организация Штамп Транспортной Компании

Порядок заполнения CMR-накладной

Составление CMR-накладной подтверждает заключение договора международной автомобильной перевозки груза. Бланк CMR-накладной состоит из десяти (четырнадцати) страниц с незаполненными графами, отпечатанными на самокопирующейся бумаге, имеет учетную серию и номер, одинаковые для всех страниц. Записи в него заносятся без применения копировальной бумаги, что требует от перевозчиков аккуратного обращения с бланком. Ни в коем случае нельзя на накладной CMR оформлять какие-либо документы (путевые листы, тахограммы и проч.), так как накладная будет испорчена.

Все последующие страницы CMR-накладной, заверенные подписями и печатями (штампами) отправителя и подписями перевозчика (водителя, экспедитора), предназначены для заполнения таможенными (при таможенном оформлении — не менее трех страниц) и другими органами. Количество дополнительных страниц CMR-накладной определяется условиями перевозки.

В нижней части графы 13 может указываться объявленная стоимость груза. Перевозчику необходимо знать, что если отправитель объявляет стоимость груза выше предела, установленного ч. 3 ст. 23 Конвенции КДПГ, то объявленная стоимость заменяет установленный Конвенцией предел ответственности перевозчика (25 франков за килограмм недостающего веса брутто. Под франком подразумевается золотой франк весом 10/31 г золота 900-й пробы). При этом отправитель обязан выплатить перевозчику определенную соглашением сторон надбавку к провозной плате.

При большом перечне отправляемых грузов, который не представляется возможным поместить в бланке CMR-накладной, разрешается перечень этих грузов с данными о них, внесенными в графы 6-12, прилагать к CMR-накладной. В этом случае в графах 6-12 CMR-накладной следует записать наименования, номера и даты прилагаемых документов, а в прилагаемых документах должна содержаться ссылка на CMR-накладную с указанием ее номера и даты составления.

Страницы «3 Экземпляр для перевозчика» и «4 — для расчетов», заверенные подписями и печатями (штампами) получателя груза, направляются перевозчику. Четвертую страницу CMR- накладной̆ перевозчик прилагает к счету за перевозку и высылает заказчику-плательщику перевозки (отправителю, получателю, экспедитору), а третью страницу прилагает к путевому листу (она является основанием для учета оказанных транспортных услуг и начисления заработной̆ платы водителю).

Для чего нужна накладная CMR и как ее правильно заполнять

Документ закрепляет правоотношения участников сделки, фиксирует данные о товаре и его особенностях, об участниках транспортировки, содержит сведения о месте, времени убытия и прибытия груза, маршрут перевозки, информацию о стоимости изделий и условиях прохождения таможенных процедур, о страховании.

П. 6 заполняется сведениями о знаках и номерах, которые определяют вид перемещаемого груза. Особо тщательно к внесению сведений в данный пункт необходимо отнестись отправителям опасных грузов. Включение информации об опасности груза убережет перевозчика от неправильного с ним обращения.

CMR-накладная является доказательством заключения договора на перемещение груза за рубеж при помощи автотранспортных средств. Это один из первых документов, который запросят контролирующие структуры в процессе перевозки. Без нее груз не пересечет государственную границу.

П. 1 отражает реквизиты отправителя груза (его название и юридический адрес с указанием страны, телефоны для связи и сведения об ответственном лице). Если в сделке участвует поручитель, то необходимо также указать его данные и сделать пометку об отправлении груза «по поручению».

Для экспорта и импорта используется один и тот же бланк накладной. При экспорте товара за границу в российскую таможню предъявляется документ, оформленный на русском языке. Если накладная выписана на иностранном языке, необходимо обеспечить ее перевод на русский язык.

CMR – международная товарно-транспортная накладная: регламент заполнения и ответственность сторон

  • Инвойс предоставляется продавцом и является по сути счетом-фактурой. Документ выписывается на партию товара, в нем указана информация об участниках сделки, характеристиках товара, сведения об упаковке, стоимость груза, а также условия поставки и выплат. В документе обязательно прописана фактурная цена. Согласно договору, инвойс может использоваться в качестве накладной, а также удостоверять происхождение товара.
  • Спецификация. Подробный список перевозимой продукции с детализацией по количеству, сортам, маркам, артикулам. В случае необходимости дополнительно указываются цены и качественные характеристики.
  • Упаковочный лист. Перечень позиций груза, а также номеров мест, в которые они упакованы. Для каждого обязательно указывается вес.

При импорте товаров из Европы в РФ актуальна CMR – международная товарно-транспортная накладная. Документ фактически подтверждает, что транспортировка выполняется согласно КДПГ. В бланке предоставляется полная информация об участниках процесса и перевозимом товаре.

CMR страхование – это механизм компенсации владельцу товара потери, которая произошла по вине перевозчика. Основное предназначение страхового полиса данного типа – защита транспортной компании от финансовых потерь при повреждении или утрате груза. Обстоятельствами для наступления страхового случая могут быть: намокание, пожар, ДТП, кража, опрокидывание транспорта и другие форс-мажорные ситуации.

К оформлению CMR накладной привлекается минимум 3 стороны. Более распространены ситуации, когда в исполнении контракта задействованы другие перевозчики и участников становится больше. Все это является основными факторами, провоцирующими ошибки или неточности, которые в дальнейшем могут вылиться в финансовые потери. Именно поэтому заполнение CMR лучше доверить опытным специалистам.

Таможенные брокеры компании «Калипсо» имеют огромный опыт в сфере международной торговли. Они не только помогут правильно оформить документы, но и при необходимости будут представлять ваши интересы перед таможенными органами. С нами вы можете быть уверены, что груз пройдет границу без задержек и финансовых потерь.

Правила заполнения ТТН: как правильно заполнять товарно-транспортную накладную — порядок и инструкция оформления, образец подписей

В стандарте предполагается оформление нескольких разделов. Если налоговая инспекция будет придираться к неправильно оформленной документации и выпишет штраф, то его сумма будет варьироваться в зависимости от категории проступка. К тому же ответственность уполномоченного лица расценивается ниже и при недочетах штрафы приходят на его имя в меньшем размере, чем для целой компании. Нужно возложить контрольные функции на главбуха. И обеспечить его хорошим программным обеспечением на компьютере. То же самое касается складских работников. Автоматизация работы упростит процесс ее исполнения и минимизирует ошибки. Зачастую проблемы возникают именно при заполнении 2 транспортного раздела ТТН.

Она бывает унифицированной, то есть единой для применения. Можно брать стандартный для всех формат, чтобы наверняка избежать претензий от налоговой за самоуправство при ведении документации. Все сведения умещаются на одном листе А4 при компактном размещении информации и горизонтальном расположении. Используемые здесь коды можно смотреть в общероссийском классификаторе.

Поскольку это учетный документ, то следует соблюдать нормы его оформления. Он в обязательном порядке будет задействован в бухучете, если удостоверяет реальный факт хозяйственной жизни предприятия. Нельзя недописать информацию в нужных ячейках, делать простые помарки поверх готового варианта, неточно представлять здесь информацию и пр. Исправления должны заверяться с простановкой даты их внесения. Ответственные лица расписываются и оставляют здесь свои Ф.И.О. Первичную документацию разрешено составлять на бумажном носителе или хранить в виде электронного экземпляра. Но поскольку здесь идет речь о сопроводительном документе, то он делается исключительно в бумажной версии. Его предстоит доставить по условленным адресам и собрать подписи.

Его может нанять любой из указанных фигурантов и производить с ним расчеты условленным совместно способом. То есть доставка может совершаться за деньги получателя (при договоренности) или за средства отправителя. Допустим и вариант разделения обязанностей. Сумма выплачивается частями от каждого или одним плательщиком (с их последующим взаимозачетом или без). Но транспортирующая организация чаще всего не выписывает ТТН сама. Этим занимаются основные участники. Однако, на пути следования может произвестись переадресовка. Тогда доставляющим человеком на ходу прописываются изменения. Исправляются строки «Грузополучатель» и «Пункт разгрузки». При поступлении заказа в междугороднюю транспортную организацию перевозчик может сам оформлять форму N 2-тм в 5-ти копиях и вносить реквизиты в заголовке на основании заявки и путевого листа N 4-м.

Рекомендуем прочесть:  Учет налога на прибыль и УСН бюджетными учреждениями с 2023 года

На всех документах она проставляется в той части, где имеется указание должностей. Расписаться должны занимающие их люди. Что касается нестандартных бланков, то расположение нужного места может перемещаться. В любом случае оно находится после всех сведений об участниках и перемещаемом товаре. Подписывая, лица удостоверяют отправку, перевоз и приемку. Расположение в унифицированном варианте — в средней части листа. Для верности лучше посмотреть, как сделать и оформить товарно-транспортную накладную по образцу.

Организация Штамп Транспортной Компании

Как и где подписывать накладную перевозчику? Во всех экземплярах должна быть также подпись водителя, которая служит доказательством факта передачи товара для его дальнейшей перевозки по указанному в бумаге маршруту. Важно отметить, что необходимо указывать расшифровку подписи.

Первый раз заполняю транспортную накладную нового образца. Наша организация доставляет товар покупателю, используя услуги перевозчика (ИП). Если я правильно поняла, один экземпляр после составления и подписания водителем перевозчика остается у меня (он подтверждает, что товар принят к перевозке). А остальные два экземпляра я уже не увижу (ко мне они не вернутся). Адрес выгрузки-то я укажу, а вот отметок о доставке водителем товара покупателю и о принятии его покупателем (п. 7 накладной) в моем экземпляре накладной не будет. Эти отметки будут только в экземплярах перевозчика и грузополучателя. И печати и подписи получателя на моем экземпляре тоже не будет. Как быть? Не придерется ли к этому налоговая?

указывается адрес доставки груза после произведенной таможенной очистки. При наличии заполненной графы 3 перевозчику, независимо от страны принадлежности, разрешается перемещаться по всей территории России без каких-либо других товарно-транспортных документов, не допускается перемещение с грузом на другой адрес не указанный в данной графе.

В тринадцатой графе содержатся все сведения о таможенном органе, который будет проводить проверку. Эти данные не указываются в других документах. Поэтому желательно, чтобы экспедитор и заказчик заранее обговорили адрес таможни и зафиксировали это в СРМ-документе. Если произойдет ошибка в указании места назначения, процедура переадресации будет весьма изматывающей и довольно сложной, вплоть до того, что придется переписывать книжку МДП.

Документ составляется в трех экземплярах, подписывается отправителем груза, а также перевозчиком. Некоторые страны требуют дополнительный экземпляр. Если груз везут несколько машин, или в одной машине несколько разных грузов, количество экземпляров определяется числом машин или видов груза.

Основной документ регламентирует условия при грузоперевозке, а не характеризует груз. О товаре указывается лишь общая информация. Передача бланка в пункте разгрузки водителем является подтверждение того, что договор выполнен и услуги оказаны. Договор может оформляться руководителем компании, которая оказывает транспортные услуги.

Вслед за Министерством труда и соцзащиты, которое внесло изменение в инструкцию о порядке ведения трудовых книжек (печать уже можно об увольнении и на титульном листе трудовой не проставлять), Минфин внес изменения в свои постановления, касающиеся печатей на ТН и ТТН и в других документах.

Форма электронной транспортной накладной будет подготовлена и утверждена позднее ФНС, Минтрансом и Министерством цифрового развития. Чтобы обмениваться электронными версиями транспортной накладной и заказ-наряда, грузоотправителю нужно заключить соглашение об оказании таких услуг с оператором ЭДО.

Как быть? Не придерется ли к этому налоговая? Или вы можете составлять четыре экземпляра транспортной накладной, отдавать водителю три экземпляра накладной, один из которых и вернется к вам с оригинальной печатью и подписью покупателя. Наша экспедиционная компания оказывает услуги по доставке товаров с привлечением транспортной организации. В каких разделах отражаются данные о нашей экспедиционной компании и указываются ли они вообще?

Далее необходимо указать реквизиты:грузоотправителя — наименование организации, адрес местонахождения адрес погрузки товара , контактный телефон, ОКПО;грузополучателя — наименование организации, адрес разгрузки товара, контактный телефон, ОКПО;плательщика — наименование, юридический адрес, платежные реквизиты, ОКПО организации-плательщика транспортных услуг.

Обновленная форма транспортной накладной состоит из заголовка и разделов (17), заполнение каждого из них не является обязательным условием. Одним из уточнением 2023 года — отсутствие пустых строк, если какие-то строки не требуют заполнения, то в них обязательно ставятся прочерки.

В соответствии с нормами перевозка грузов по территории России сопровождается оформлением транспортной накладно, которая является первичным документом, доказывающим заключение контракта о перевозке груза на транспорте, а также необходима для отображения расходов у одной стороны договора, выручки — у другой.

Действующим законодательством настойчиво говорится об указании в документах фактического перевозчика, после которого нет иного контрагента в сделке. Цель данной определенности ясна — контролирующим органам необходима точное представление о конечном получателе платежа за перевозку. В таком случае остальные участники не смогут применить льготу при налогообложения или уменьшить налог на прибыль путем списания ГСМ и приобретения запчастей.

Несмотря на введение понятия «электронная транспортная накладная» данные в Налоговую инспекцию и Министерство транспорта необходимо по прежнему передавать на бумаге. Электронный документооборот с государственными структурами будет доступен только с 2023 года.

  • раздел 1 «грузоотправитель» — новое поле для отметки, что экспедитор является отправителем груза;
  • раздел 1а «клиент» — указываются сведения о заказчике груза;
  • раздел 3 «груз» — фиксируется объявленная ценность перевозимого товара и реквизиты отгрузочной документации;
  • раздел 6 «прием груза» — прописываются сведения о лице, передавшем ценность представителю предприятия-заказчика;
  • раздел 11 «транспортное средство» — указывается тип владения ТС (собственник, арендатор, лизингополучатель).

В связи с этим создается впечатление, что участникам ВЭД больше не требуются отметки «Выпуск разрешен» и «Товар вывезен» для подтверждения права применять нулевую налоговую ставку при вывозе товаров. Однако это не верно. Ведь параллельно с принятым Решением продолжают действовать требования Налогового кодекса, согласно которым экспортеру для подтверждения права использовать нулевой НДС нужно подать в инспекцию:

  1. копию контракта либо выписку из него с информацией, необходимой для налогового контроля (об условиях поставки, о сроках, цене, виде продукции);
  2. таможенную декларацию с отметками таможенных органов «Выпуск разрешен» и «Товар вывезен»;
  3. транспортный документ, который подтверждает факт вывоза товаров.

Согласно п. 1.2. ст. 165 НК РФ в ответ на требование экспортер может направить копию любого товаросопроводительного документа, подтверждающего факт приема товара к перевозке, в котором указано место разгрузки товаров за пределами таможенной территории. Например, при морской перевозке это может быть копия поручения на отгрузку, копия коносамента либо морской накладной с заполненной графой «Порт разгрузки». А при воздушной перевозке — копия международной авианакладной с указанием аэропорта разгрузки. Проставлять таможенную отметку «Товар вывезен» в этом случае не требуется.

Поскольку налоговое законодательство требует представлять таможенные отметки «Товар вывезен» на бумажных копиях документов, участники ВЭД могут обратиться с соответствующим запросом в таможенный орган. Обращение должно быть мотивированным и оформленным на бланке организации с соблюдением всех формальностей делопроизводства.

С 1 марта 2023 года электронные таможенные операции не сопровождаются проставлением штампов на бумажных документах. Однако в налоговом законодательстве требования о представлении таможенных отметок при подтверждении нулевого НДС сохраняются. Как быть участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД), рассказывает Наталья Лайша, эксперт сервиса Контур.Декларант.

Кому нужна товарно-транспортная накладная и чем грозит ее отсутствие

Товарно-транспортная накладная – это унифицированный документ. Ее форма утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте». Там же описан порядок применения и заполнения товарно-транспортной накладной.

Споров налогоплательщиков с налоговыми органами относительно применения вычетов по НДС и учета в расходах стоимости ТМЦ при наличии или отсутствии у покупателя товарно-транспортных накладных было много. Одни суды принимают решения в пользу обязательного наличия ТТН, другие разрешают не применять эту накладную в том случае, если у фирмы имеются иные подтверждающие приобретение ТМЦ документы.

Рекомендуем прочесть:  Помощь индивидуальным предпринимателям от государства 2023

Если среди прочих в требовании о предоставлении документов налогоплательщик видит просьбу предоставить товарно-транспортные накладные, пугаться не стоит. Нужно действовать. А именно поднять договор с поставщиком и проверить правильность заполнения накладной по форме ТОРГ-12, ведь эти действия, в конечном итоге, не позволят налоговым органам произвести доначисление НДС и налога на прибыль.

Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций, утвержденный постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 25.12.98 № 132, содержит такой первичный учетный документ, как товарная накладная, которая применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации, составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, сдающей товарно-материальные ценности, и является основанием для их списания. Второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих ценностей.

Товарно-транспортная накладная оформляется тогда, когда доставка покупателю приобретенного товара осуществляется компанией-перевозчиком. Прежде всего, ТТН необходима для подтверждения заключения договора перевозки груза (п. 2 ст. 785 ГК РФ, ст. 8 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»).

В этом случае у экспедитора возникает обязанность уплатить НДФЛ (за водителя и, возможно, если владельцем транспорта является физическое лицо — за него). Кроме того появляются риски невозможности взыскания стоимости утраченного или поврежденного груза, штрафов за срывы погрузки или опоздания. Поэтому следует взвесить все доводы “за” и “против” такого способа оформления отношений с перевозчиком.

  1. Процедура заключения договора с более-менее крупным грузовладельцем достаточно длительная, и это не подходит перевозчикам, работающим в режиме “ищу загрузку когда освободился”.
  2. Основная часть перевозчиков в России — небольшие организации или предприниматели с автопарком до 15 единиц. Этого количества не хватит для закрытия потребности в автотранспорте любого относительно крупного грузовладельца. Грузовладельцу проще заключить договоры с 4-5 экспедиторами, чем с тысячами перевозчиками.
  3. Применяемое крупными грузовладельцами контрактование, то есть закрепление за экспедитором определенного количества перевозок по фиксированной цене, которые он обязан выполнить. За невыполнение условий контракта — штраф.
  4. НДС. Большинство перевозчиков не применяет общую систему налогообложения, следовательно, грузовладелец не может возместить налог на добавленную стоимость.
  5. Наработанная дебиторская задолженность позволяет производить зачет любых нарушений условий договора, начиная от опозданий и срывов погрузок, заканчивая полной утратой груза при перевозке. При перевозке грузов каждый раз с новым перевозчиком дебиторской задолженности образоваться неоткуда, следовательно, взыскивать штрафы и убытки придется в судах, что значительно увеличит нагрузку на юридические подразделения.

Министерство Финансов РФ в письме от 17.08.2011 N 03-03-06/1/499 сообщает, что в случае, если грузоотправитель самостоятельно доставляет товар до склада покупателя, возникают гражданско-правовые отношения при оказании услуг по перевозке, связанные с необходимостью согласования условий и стоимости перевозки груза, а также места и даты доставки груза. В данном случае затраты налогоплательщика на перевозку груза автомобильным транспортом и факт его транспортировки подтверждаются как транспортной накладной, так и накладной формы N 1-Т.

  • сроки, по истечении которых грузоотправитель и грузополучатель вправе считать груз утраченным, форма уведомления о проведении экспертизы для определения размера фактических недостачи, повреждения (порчи) груза;
  • размер платы и предельный срок хранения груза в терминале перевозчика, сроки погрузки (выгрузки) груза, порядок предоставления и установки приспособлений, необходимых для погрузки, выгрузки и перевозки груза;
  • порядок внесения в транспортную накладную записи о массе груза и способе ее определения, опломбирования крытых транспортных средств и контейнеров, порядок осуществления погрузо-разгрузочных работ, выполнения работ по промывке и дезинфекции транспортных средств;
  • размер штрафа за невывоз груза по вине перевозчика, несвоевременное предоставление транспортного средства, контейнера и просрочку доставки груза, порядок исчисления срока просрочки;
  • размер штрафа за непредъявление транспортных средств для перевозки груза, за задержку (простой) транспортных средств, поданных под погрузку, выгрузку, за простой специализированных транспортных средств и задержку (простой) контейнеров.
  • уточнено понятие “водитель” — это лицо, состоящее с перевозчиком в трудовых или гражданско-правовых отношениях;
  • Приложением № 4 к ППГАТ 2023 изменена форма транспортной накладной; теперь в ней нашлось место для указания сведений об экспедиторе, а также появилась необходимость указания типа владения транспортным средством — собственность, аренда или лизинг.

Правила оформления транспортной накладной

Данный документ потребуется и в качестве отчётности при налоговой проверке, поэтому отнестись к правильности его заполнения следует внимательно, чтобы у представителей службы не возникло сомнений по поводу неактуального предоставления информации о движении денежных средств. Любые расхождения сведений в транспортных накладных с действительностью могут привлечь ненужное внимание налоговиков и повлечь за собой неприятные последствия в виде дополнительных начислений.

К заполнению транспортной накладной следует отнестись со всей ответственностью, точно прописывать в бланке адреса погрузки и разгрузки, госномера ТС и прочие сведения. Все предоставленные данные проверяются перевозчиком, и несоответствия с фактами могут послужить причиной отказа в услуге. К тому же обнаружение ложных сведений государственными органами приведёт к дополнительным трудностям. Оформление документа начинается с внесения информации о номере экземпляра, датирования и указания порядкового номера заявки. ТН нового образца включает 17 разделов и заполняется следующим образом:

Транспортировка груза любым транспортным средством по умолчанию предполагает передачу определённых документов вместе с перевозимым товаром. Когда кроме отправителя и получателя в передаче собственности участвуют третьи лица, взаимоотношения сторон необходимо узаконить посредством договора, который будет официально свидетельствовать о факте сделки между ними, при этом в пакете документации, сопровождающей груз, должны содержаться также иные сведения. Некоторые бумаги характеризуют объект перевозки, другие – сам процесс перемещения и могут оформляться перед отправкой или во время пути следования в зависимости от их предназначения.

Необходимое количество экземпляров ТН зависит от числа транспортных средств, которые будут перевозить груз. Одна накладная используется только тогда, когда несколько партий груза отправляются автомобильным транспортным средством от одного поставщика к одному получателю. При сборных транспортировках, где комплект груза следует в одном направлении, но предназначается разным покупателям, оформляются несколько накладных на каждую партию. Транспортные накладные на трансфер груза автотранспортом в обязательном порядке должны содержать следующую информацию:

Транспортная накладная в 2023 году выглядит несколько иначе в результате обновления согласно правительственному постановлению от 12.12. 2023 г. № 1529, а именно изменениям подверглись 13 и 15 разделы. В новой редакции Правила перевозки автотранспортом регулируют транспортировку грузов тяжеловесными или крупногабаритными транспортными средствами, тогда как до внесения правок речь шла о перемещении тяжеловесных или крупногабаритных грузов, этими обновлениями обусловлено редактирование и образца накладной.

GLX Консалт

Инструкция регламентирует порядок правового анализа и процедуру заключения договоров на оказание услуг по грузоперевозкам.
Положения инструкции регламентируют порядок проведения проверки транспортных средств и водителей впервые привлекаемых для перевозки грузов.

2.8. Проверка страхового полиса КАСКО:
-проверить есть ли у водителя страховой полис КАСКО на какую сумму. При проверке обратить внимание на соответствие принадлежности полиса к данной машине, существуют ли ограничения по полису или полис выдан на неограниченное число пользователей.
-с полиса необходимо сделать копию, либо фотографию, как с остальных документов.

2.2. Проверка водительского удостоверения:
— в водительском удостоверении должна быть открыта категория «С»;
— необходимо сверить внешность водителя с фотографией в удостоверении и паспорте;
— также необходимо сверить подпись водителя в паспорте с его подписью в водительском удостоверении;
— если автомобиль управляется двумя водителями, проверке подлежит удостоверение каждого из них.

3. Все документы должны быть предоставлены в копиях заверенные уполномоченными лицами организаций и печатями организаций. Документы, содержащие более одного листа должны предоставляться в прошитом виде, скреплённые печатью организации и заверенные подписью уполномоченного лица в месте прошивки.

Рекомендуем прочесть:  Реабилитированные сколько в волгодонске

2.7. Проверка страхового полиса ОСАГО:
-у водителя необходимо проверить наличие страхового полиса ОСАГО. При проверке обратить внимание на соответствие принадлежности полиса к данной машине, существуют ли ограничения по полису или полис выдан на неограниченное число пользователей.
-с полиса необходимо сделать копию, либо фотографию, как с остальных других документов.

Правила заполнения международной товарно-транспортной накладной (CMR)

В пункте 1 указываются реквизиты грузоотправителя (наименование, адрес, страна). Кроме этих данных перевозчик обязан записать номер телефона и фамилию контактного лица грузоотправителя на случай, если возникнут какие-либо вопросы в процессе перевозки (на таможне, у грузополучателя).

    • счет-фактура (invoice);
    • отгрузочная спецификация;
    • сертификат качества, если грузы имеют промышленное происхождение;ветеринарный сертификат, если грузы имеют животное происхождение;
    • карантинный сертификат, если грузы имеют растительное происхождение;
    • сертификат о происхождении (certificate of origin);
    • акт загрузки.

Обнаруженная при сдаче груза и при проверке количества мест и веса недостача, порча или повреждение груза удостоверяются соответствующими отметками во втором, третьем и четвертом экземплярах CMR-накладной. При этом составляется акт получения (разгрузки), в котором указывается количество недостающего (испорченного) груза. Акт подписывается комиссией в составе представителя таможни или эксперта торговой палаты, грузополучателя и перевозчика.

В Республике Белоруссия – Инструкция о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR», утвержденная постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20 февраля 2012 г. № 11 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 39, 8/25122)

Например, согласованная с перевозчиком дата доставки груза. Перевозчик обязан знать, что в случае просрочки в доставке, если заявитель требования докажет, что просрочка нанесла ущерб, перевозчик обязан возместить ущерб, который не может превышать провозных платежей.

Смр международная транспортная накладная образец заполнения

Если накладная не содержит специальных оговорок перевозчика, то до доказательства иного предполагается, что груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии в момент принятия груза перевозчиком и что число грузовых мест, а также их маркировка и нумерация мест соответствовали указанному в накладной. В конвенции не указано, что оговорки перевозчика должны быть заверены грузоотправителем.

  1. Если вред грузу был нанесен посторонним лицом, страховая компания может отказаться выплачивать компенсацию.
  2. Чтобы получить возмещение ущерба, нужно потратить много времени на подготовку положенного пакета документов.
  3. Иногда ответственность перевозчика может ограничиваться особенностями законодательных актов и определенными лимитами.

Транспортная накладная CMR (ЦМР) — транспортный документ, наиболее широко используемый при международных перевозках грузов автомобильным транспортом. Транспортная накладная CMR выписывается для подтверждения заключения договора перевозки, который определяет ответственность отправителя, перевозчика и получателя товара. Подтверждает, что груз в момент принятия находился в надлежащем состоянии, в целой упаковке, маркировка и число мест соответствует указанным в накладной. В то же время накладная CMR не является товарораспорядительным документом. Груз выдается указанному в ней грузополучателю.

  • Дата принятия, подпись с расшифровкой, включая ФИО и занимаемую должность;
  • Условия транспортировки с оговоркой порядка уведомления при возможной порче или пропаже имущества, сроков и оплаты хранения груза на складе перевозчика, возможных штрафных санкций, применимых в условиях нарушения договорных обязательств;
  • Данные о транспортировщике, включая полное наименование (ФИО для физических лиц), юридический адрес, контактная информация о водителе, которым будет осуществляться перевозка;
  • Сведения о транспортном средстве, включающие регистрационный номер, тип и марку автомобиля, показатели вместимости и грузоподъемности;
  • Прочие условия, такие как дополнительные расходы (например, на оплату таможенных платежей или оплату проезда по платным магистралям), режим отдыха и трудовой деятельности водителя;
  • Окончательная стоимость услуги транспортировки, включая совокупность всех дополнительных расходов.

Транспортная накладная нужна в качестве подтверждения осуществления перевозки товара, при этом обязательным условием является перевозка посредством автомобильного транспорта. Составляется ТН в трех экземплярах для каждой из сторон: продавца, покупателя и перевозчика. Данный перевозочный документ пришел на смену товарно-транспортной накладной. В отличие от документа-предшественника, в ТН не содержится сведений о стоимости перевозимого груза. В бланке ТН может быть отражена объявленная стоимость в случаях перевозки ценного груза.

При экспорте товара грузополучатель в РФ не хочет ставить штамп или печать на складе. При этом выдает доверенность кладовщику на прием ТМЦ. В доверенности на принятие указана просто наименование должности «кладовщик», но не указано кладовщик какой организации. Паспортные данные и иные реквизиты доверенности в порядке.
Вместе c этим на ТН (ТТН) штамп или печать грузополучателем также не проставляется.
Правомерно ли сдавать груз по CMR в таком случае без штампа, но с подписью и доверенностью, не будет ли данная накладная при такой отметке в принятии груза признана недействительной?

Блог ведет – Жугер Елена Викторовна. Директор аудиторской компании «БелАудитАльянс» • Автор бизнес–статей в деловых и профессиональных изданиях • Сертифицированный аудитор • Эксперт-консультант • Налоговый консультант • Председатель комитета по методологии и аудиту общественного объединения «Ассоциация аудиторских организаций»

Международные правила дорожной перевозки грузов регламентированы Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) от 19.05.1956 (далее — Конвенция, КДПГ).
Пунктом 1 статьи 5 Конвенции детализированы требования следующего содержания: «накладная составляется в трех оригинальных экземплярах, подписанных грузоотправителем и перевозчиком, причем подписи могут быть с расшифровкой или заменены штампами грузоотправителя и перевозчика, если это допускается законодательством страны, в которой составлена накладная». Отсюда видно, что на накладной должны быть в обязательном порядке штампы (печати) Перевозчика и Грузоотправителя. Требований о наличии печати Грузополучателя Конвенция не содержит.
В тоже время Конвенцией не установлена обязательная для использования форма CMR. При этом в статье 6 Конвенции указан перечень реквизитов, которые обязательно должны быть указаны в CMR, среди которых «наименование и адрес получателя».
Касательно национального законодательства.
В Республике Беларусь форма CMR-накладной и Инструкция о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR» утверждены постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20.02.2012 № 11.
В соответствии с пунктом 29 Инструкции в 24 графе CMR материально ответственным лицом получателя проставляется подпись (с расшифровкой) и печать (штамп), которыми удостоверяется факт приема груза.
Несмотря на тот факт, что с 26.02.2023 субъекты хозяйствования вправе не использовать печати на основании подпункта 3.11 пункта 3 Декрета №7 «О развитии предпринимательства». Тем не менее, согласно нормам Инструкции о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной «CMR» проставление печати (штампа) по-прежнему является обязательным, что соответствует мировой практике. Следовательно, что-то одно — печать или штамп — необходимо проставлять при приемке (отправлении) груза.
Тем же пунктом 29 Инструкции, разрешено оставлять Грузополучателю необходимое ему количество страниц CMR в соответствии с действующим на территории иностранного государства законодательством.
Нельзя исключать тот факт, что наравне с необходимостью обеспечения необходимого количества CMR законодательно могут быть установлены особенности по проставлению печатей (штампов) на первичных учетных документах.
Так в пункте 2 статьи 9 Федерального закона РФ о бухгалтерском учете от 06.12.2011 № 402-ФЗ поименованы обязательные реквизиты, которые должен содержать первичный учетный документ, среди которых отсутствует реквизит «подпись».
На основании изложенного обязать контрагента проставить подпись, когда внутренним законодательством не закреплена обязанность в ее проставлении, не всегда представляется возможным.
Одновременно с этим, основанием для применения ставки НДС в размере 0% является предоставление в налоговый орган среди прочих транспортных документов, подтверждающих перемещение товаров с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена (п. 4 ст. 9 Приложения №18 Договора о Евразийском экономическом союзе). Требования о наличии печати данным документом не выражаются.
На основании изложенного, при наличии на первичном документе информации (реквизитов) подтверждающих факт приема товара (наличие доверенности, подписей, расшифровок подписи) не влечет рисков в части законности составленной CMR- накладной.

Adblock
detector